Jump to content

Оуэн Брэдли

Оуэн Брэдли
Имя при рождении Уильям Оуэн Брэдли
Рожденный ( 1915-10-21 ) 21 октября 1915 г.
Уэстморленд, Теннесси , США
Умер 7 января 1998 г. ) ( 1998-01-07 ) ( 82 года
Нэшвилл, Теннесси , США
Жанры Страна
Род занятий
  • Музыкант
  • продюсер
  • основатель студии звукозаписи
  • автор песен
  • радиодиректор
  • радио- и телепродюсер
  • аранжировщик
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1935–1980
Этикетки Декка Рекордс
Ранее из

Уильям Оуэн Брэдли (21 октября 1915 г. ) [ 1 ] - 7 января 1998 г.) [ 2 ] — американский музыкант, руководитель группы и продюсер , который вместе с Четом Аткинсом , Бобом Фергюсоном , Биллом Портером и Доном Лоу был главным архитектором нэшвиллского звука 1950-х и 60-х годов в музыке кантри и рокабилли . [ 3 ]

Брэдли, родом из Уэстморленда, штат Теннесси , начал заниматься фортепиано в молодом возрасте, а подростком выступал в местных ночных клубах и придорожных закусочных. Ранняя карьера Брэдли приняла решающий поворот, когда он присоединился к радио WSM (AM) в 20 лет в качестве аранжировщика и музыканта. К 1942 году он стал музыкальным руководителем станции и возглавил танцевальный ансамбль, пользовавшийся популярностью в местных общественных кругах.

В 1947 году Брэдли перешел на Decca Records , работая под руководством Пола Коэна и сменив его на посту вице-президента подразделения Decca в Нэшвилле в 1958 году. Этот период ознаменовал начало звука в Нэшвилле, движения, целью которого было расширить привлекательность музыки кантри за счет включения элементов поп-музыки. Студия Quonset Hut , принадлежащая Брэдли, стала центром этого нового звука, внося значительный вклад в репутацию Нэшвилла как центра звукозаписывающей индустрии . Работа Брэдли распространялась на производство пластинок для таких артистов, как Пэтси Клайн и Лоретта Линн , сыграв ключевую роль в их карьерном успехе. Он попытался обновить звучание старых кантри-исполнителей, чтобы оно соответствовало развивающемуся музыкальному ландшафту. Несмотря на его достижения, не все преобразования, которые проводил Брэдли, были одинаково успешными для всех артистов.

После продажи студии Quonset Hut Брэдли основал Bradley's Barn , новую студию звукозаписи, которая продолжала привлекать множество записывающихся артистов, пока не сгорела в 1980 году. В 1974 году он был введен в Зал славы кантри-музыки , что отражает его влияние на музыку кантри. промышленность. В последние годы Брэдли работал над избранными проектами, включая альбом KD Lang « Shadowland ».

Вклад Брэдли был отмечен различными наградами, включая открытие общественного парка и бронзового изображения в Нэшвилле. Его наследие в музыкальной индустрии отмечено его ролью в формировании звука Нэшвилла и влиянием на несколько поколений музыкантов.

До славы

[ редактировать ]

Уроженец Уэстморленда, штат Теннесси , США. [ 1 ] Брэдли научился играть на фортепиано в раннем возрасте и начал играть в местных ночных клубах и придорожных закусочных , когда был подростком. В 20 лет устроился на WSM-AM радио , где работал аранжировщиком и музыкантом. [ 1 ] В 1942 году он стал музыкальным руководителем радиостанции, а также был руководителем востребованного танцевального оркестра, к которому позже присоединились вокалисты Боб Джонстон и Дотти Диллард, который давал богатые светские вечеринки по всему городу. В том же году он стал соавтором Роя Акаффа хита «Ночной поезд в Мемфис». Он держал группу до 1964 года, хотя в последующие десятилетия его работа в качестве продюсера сильно затмила его собственную исполнительскую карьеру. [ 4 ]

В 1947 году Брэдли устроился на должность музыкального аранжировщика и автора песен в Decca Records . [ 1 ] Он работал с Полом Коэном на сессиях записи в студии Castle Studios с участием некоторых из величайших талантов того времени, включая Эрнеста Табба , Берла Айвза , Реда Фоули и Китти Уэллс . [ 1 ] Учась у Коэна, он со временем начал самостоятельно выпускать пластинки. Когда его наставник покинул лейбл в 1958 году, Брэдли стал вице-президентом подразделения Decca в Нэшвилле. [ 5 ] и начал создавать то, что впоследствии стало «звуком Нэшвилла».

Звук в Нэшвилле

[ редактировать ]

Кантри-музыка долгое время считалась бесхитростной и народной и была в основном доступна слушателям в менее богатых маленьких городках американского Юга и Аппалачей . В конце 1950-х годов родина Брэдли, Нэшвилл, позиционировала себя как центр звукозаписывающей индустрии, а не просто традиционный дом Grand Ole Opry . Часть того, что стало звуком Нэшвилла, началось в хижине Квонсет , пристроенной к дому, которым Брэдли владел вместе со своим братом Гарольдом , по адресу 804 16th Avenue South в Нэшвилле. [ 1 ]

Это место, неофициально известное как Quonset Hut Studio , [ 1 ] обычно считается местом рождения более коммерческой музыки кантри, которая часто переходила в поп-музыку. [ нужна ссылка ] Этот особый жанр американской музыки был разработан в первую очередь командой тщательно отобранных музыкантов Оуэна Брэдли, включая Гарольда, Грэди Мартина , Боба Мура , Хэнка Гарланда и Бадди Хармана » Нэшвилла , известных под общим названием « Команда А . [ 6 ] Успех студии Брэдли Quonset Hut Studio побудил RCA Victor создать свою RCA Studio B. [ 7 ] Вскоре за этим последовало несколько других лейблов, открывших магазин на том месте, которое в конечном итоге стало известно как Music Row . [ 1 ] Брэдли и его современники наполнили фальшивые мелодии более утонченными текстами и смешали их с утонченной чувствительностью поп-музыки , чтобы создать звучание Нэшвилла, позднее известное как «кантриполитен». Легкое, удобное для прослушивания фортепиано (популяризированное Флойдом Крамером ) заменило звенящее пианино в стиле хонки-тонк (по иронии судьбы, одним из исполнителей, которых Брэдли записывал в 1950-х годах, был пианист, певец хонки-тонк-блюза, Мун Малликан - сессии Mullican, спродюсированные Брэдли, были экспериментальными. в том, что они объединили оригинальный блюзовый стиль Муна с появляющимися звуковыми стилями в Нэшвилле). [ нужна ссылка ] Пышные струнные секции заменили звук горной скрипки ; стальные гитары и плавный бэк-вокал довершали микс. [ 1 ]

Что касается звучания в Нэшвилле, Брэдли заявил: «Теперь мы исключили скрипку и стальную гитару и добавили припевы к музыке кантри. Но на этом нельзя останавливаться. Чтобы оставаться свежим, нужно постоянно развиваться». [ 8 ]

создатель звезд

[ редактировать ]
Консоль Quonset Hut Studio Оуэна Брэдли

Певцы, которых продюсировал Брэдли, добились беспрецедентного успеха на радио. [ 1 ] и такие художники, как Китти Уэллс , Пэтси Клайн , Бренда Ли , Лоретта Линн , Ленни Ди и Конвей Твитти , стали именами нарицательными. Исполнители рок-н-ролла, такие как Бадди Холли [ 9 ] и Джин Винсент также записывался с Брэдли в его студии в Нэшвилле. [ 10 ] Брэдли часто пытался заново изобрести старых кантри-хитов; как упоминалось ранее, он попытался обновить звучание Moon Mullican и спродюсировал одно из лучших выступлений Moon "Early Morning Blues", где блюз и звучание Нэшвилла удивительно хорошо дополняют друг друга. [ нужна ссылка ] Кроме того, он продюсировал Билла Монро как в мятликовой, так и в явно не мятликовой обстановке (например, в каверах Монро на «Caroline Sunshine Girl» Джимми Роджерса и «Mighty Pretty Waltz» Муна Малликана используется стандартная кантри-группа, а не мятлик). Многие старые артисты осознали, что им необходимо измениться, увидев, как бывший певец хонки-тонк Джим Ривз с большим успехом сочетает свой собственный стиль с новыми стилями. Однако не всем удалось добиться таких же успехов в этих трансформациях, как Ривзу или Пэтси Клайн. В дополнение к своему продюсированию Брэдли выпустил несколько инструментальных композиций под своим именем, в том числе второстепенный хит 1958 года «Big Guitar». В конце 1950-х годов Брэдли вместе со своим братом Гарольдом продюсировал радио- и телесериал «Стиль кантри, США» для распространения на местных радио- и телестанциях в качестве инструмента вербовки в армию США .

Студия Брэдли Барн

[ редактировать ]

Брэдли продал студию Quonset Hut компании Columbia Records и купил ферму недалеко от Нэшвилла в Маунт-Джульетта, штат Теннесси , в 1961 году, превратив сарай в демо-студию, которую он назвал Bradley's Barn. [ 1 ] За несколько лет Bradley's Barn стал популярным местом записи в кругах кантри-музыки. [ 1 ] Бо Браммельс отдали дань уважения студии, назвав свой альбом 1968 года Bradley's Barn . [ 1 ] Студия сгорела дотла в 1980 году, но Брэдли за несколько лет восстановил ее на том же месте.

Спустя годы и почести

[ редактировать ]

Оуэн Брэдли был введен в Зал славы кантри-музыки в 1974 году . [ 1 ] Он также отличился тем, что продюсировал пластинки для большего количества членов Зала славы (шести), чем кто-либо другой, за исключением Пола Коэна , который продюсировал девять. Он ушел из производства в начале 1980-х, но продолжал работать над избранными проектами.

Канадская художница К. Д. Ланг выбрала Брэдли для продюсирования своего знаменитого альбома 1988 года Shadowland . [ 1 ] На момент его смерти он и Гарольд продюсировали альбом «I've Got A Right To Cry» для Мэнди Барнетт , которая наиболее известна своим изображением Пэтси Клайн в оригинальной постановке спектакля « Всегда...» в Нэшвилле. Пэтси Клайн . [ 11 ]

Последняя студия Оуэна Брэдли

Его продюсирование таких хитов Клайн, как « Crazy », « I Fall to Pieces » и « Walkin' After Midnight », более пятидесяти лет спустя остается стандартом, по которому сегодня оцениваются женские кантри-альбомы. [ 12 ] Наибольшую известность ему принесла работа с Клайном и Лореттой Линн, а когда биографические фильмы «Дочь шахтера» и «Сладкие сны» снимались , Брэдли был выбран режиссером саундтреков к ним.

В 1997 году Управление парков метро в Нэшвилле посвятило Оуэну Брэдли небольшой общественный парк между 16-й авеню Саут и Дивизион-стрит, где его бронзовое изображение сидит за бронзовым фортепиано. Парк Оуэна Брэдли находится в северной части Мьюзик-Роу . В честь Брэдли также назван участок дороги, где когда-то стоял сарай Брэдли на горе Джульетта, штат Теннесси , на Бендерс-Ферри-роуд.

Сын Брэдли, Джерри , был введен в Зал славы кантри-музыки в 2019 году. Его брат Гарольд был введен в должность в 2006 году.

Брэдли был введен в Зал славы и музей музыкантов после получения продюсерской премии 2019 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (1993). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области кантри-музыки » (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 46/7. ISBN  0-85112-726-6 .
  2. ^ «Некролог: Оуэн Брэдли» . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  3. ^ [1]
  4. ^ Коу, Тайлер Махан (4 мая 2021 г.). «Нэшвилл Саунд» . Кокаин и стразы . Проверено 2 ноября 2022 г.
  5. ^ «Оуэн Брэдли возглавляет подразделение Decca C&W» . Рекламный щит . 21 апреля 1958 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  6. ^ Коу, Тайлер Махан (18 мая 2021 г.). «Команда Нэшвилла А» . Кокаин и стразы . Проверено 2 ноября 2022 г.
  7. ^ Купер, Питер (1 мая 2008 г.). «Урок истории: музыкальные вехи Нэшвилла от Брэдли до преступников и не только» . Смешать . Проверено 5 августа 2024 г.
  8. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 14. ISBN  1-904041-96-5 .
  9. ^ «О боже: почему Бадди Холли все еще имеет значение сегодня» . Независимый . Лондон. 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 12 июня 2014 г.
  10. ^ Карпентер, Сесил. «Биография Джина Винсента» . Рокабиллихолл.com . Проверено 2 января 2015 г.
  11. ^ «Всегда... Пэтси Клайн» . Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  12. ^ «Оуэн Брэдли» . Зал славы кантри-музыки и Му . Зал славы и музей кантри-музыки . Проверено 28 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрманн, Роберт К. (1998). «Оуэн Брэдли» в Энциклопедии музыки кантри. Пол Кингсбери, Эд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 50–51.
  • Ричлиано, Джеймс Адам (2002). «Ангелы, которых мы слышали: истории рождественских песен». Книга «Звезда Вифлеема», Чатем, Нью-Йорк. (Включает интервью с Брэдли и главы об участии Брэдли в создании «Jingle Bell Rock», « Rockin 'Around the Christmas Tree » и «A Holly Jolly Christmas»).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a602b12f7805c5395af9bdb7ba4bb1__1722875820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/b1/d6a602b12f7805c5395af9bdb7ba4bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owen Bradley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)