Двойная остановка
В музыке дабл-стоп — это техника одновременного исполнения двух нот на струнном инструменте, таком как скрипка , альт , виолончель или контрабас . На таких инструментах, как скрипка Хардангера, он распространен и часто используется. При исполнении двойной остановки одновременно смыкаются или перебираются две отдельные струны. Хотя сам термин предполагает, что эти струны должны быть зажаты (остановлены), на практике одна или обе струны могут быть открыты.
Тройной стоп — это та же техника, что и для трех струн; четверная остановка применяется к четырем струнам. Двойная, тройная и четверная остановка вместе называются множественной остановкой.
Ранние обширные примеры двойной стопы и струнных аккордов появляются в Карло Фарины 1627 « Каприччио Страваганте» года, а также в некоторых сонатах Бьяджо Марини соч . . 8 1629 года.
Поклоняясь
[ редактировать ]На инструментах с изогнутой перемычкой сложно одновременно смыкать более двух струн. Ранние трактаты ясно дают понять, что композиторы не ожидали, что три ноты будут сыграны одновременно, хотя ноты могут быть написаны таким образом, чтобы это предполагать. Играть четыре ноты одновременно практически невозможно. Обычный способ играть аккорды из трех или четырех нот — это кратковременно произнести нижние ноты и позволить им звучать, в то время как смычок играет верхние ноты ( ломанный аккорд ). Это создает иллюзию настоящей тройной или четверной остановки. Однако в форте можно играть три ноты одновременно, особенно при наклоне к грифу . При использовании этой техники на смычок требуется большее давление, чем обычно, поэтому его нельзя практиковать в более мягких пассажах. Эта техника в основном используется в музыке с большой силой, например, в каденциальном соло в начале последней части Чайковского скрипичного концерта .
Лук Баха
[ редактировать ]В «Смычке Баха» с выгнутой спинкой используется система рычагов, позволяющая немедленно ослаблять или затягивать волосы смычка во время игры, чтобы (по мнению его сторонников) облегчить исполнение полифонической музыки. Такой лук был задуман в начале 20 века Арнольдом Шерингом и Альбертом Швейцером и построен Рольфом Шредером в 1933 году. [1] Подобное устройство под названием «Смычок Веги» было построено в 1954 году при спонсорской поддержке скрипача Эмиля Тельмани . [2] Ни один из этих луков не имеет особого отношения к историческим лукам в стиле барокко и никогда широко не использовался. В 1990 году немецкий виолончелист Михаэль Бах изобрел изогнутый смычок для виолончели, скрипки, альта и баса. [3] Он назвал его «БАХ.Боген» (БАХ.Лук) в честь своего имени.
Обозначения
[ редактировать ]В более длинных аккордах из трех или четырех нот либо верхняя нота, либо две верхние ноты сохраняются после того, как нижние ноты были сыграны как форшлаги. [4] Иногда головки нижних нот заполняются, чтобы показать их короткую продолжительность, в то время как головки нот, которые нужно удерживать, оставляют открытыми. Такая запись встречается, например, в начале четвертой части пятой симфонии Бетховена . [5]
Одновременные ноты в одной партии оркестровой струнной секции могут воспроизводиться как несколько остановок, или отдельные ноты могут быть распределены между исполнителями внутри секции. Там, где предназначено последнее, divisi или div. написано над персоналом. [6]
Выщипывание
[ редактировать ]Двойные стопы на гитаре обычно используются в роке , блюзе , металле и джазе . [7] На них часто играют пальцами или гибридной игрой , но на них также можно играть , используя молоточки или пулл-оффы . Джими Хендрикс был особенно известен тем, что использовал на гитаре двойные стопы. [7]
одновременно исполняются три или более ноты Когда на щипковом инструменте , это называется просто аккордом, а не тройной или четверной остановкой.
Маршевая перкуссия
[ редактировать ]Двойные остановки обычно используются в маршевом ударном письме. В случае с малым барабаном дабл-стоп – это когда барабанщик бьет по барабану обеими руками одновременно, а теноры бьют сразу по 2 барабанам. Обычно они обозначаются либо одной нотой, либо сложенной нотой. Двойная остановка будет иметь букву B, написанную под примечанием для приклеивания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Д. Бойдон (2001), Музыкальный словарь New Grove , «Лук», изд. Стэнли Сэди .
- ^ Оксфордский музыкальный словарь , «Тельмани», Oxford University Press.
- ^ Майкл Бах : Накладки на грифы и обертоны, изображения, основы и модель нового способа игры на виолончели , издание Spangenberg, Мюнхен, 1991, ISBN 3-89409-063-4 .
- ^ Уолтер Поршень (1955), Оркестровка , WW Norton, 55.
- ^ Людвиг ван Бетховен, изд. Эллиот Форбс (1971), Симфония № 5 до минор, Norton Critical Scores , WW Norton, 68.
- ^ Джордж Хойсенштамм (1987), Руководство Нортона по нотной записи , WW Norton, 117.
- ^ Jump up to: а б «Двойные стопы на гитаре: что это такое и как на них играть» . Прикладная теория гитары . 9 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2022 г.