Jump to content

Уолтер Пистон

Уолтер Пистон

Уолтер Хэмор Пистон-младший (20 января 1894 — 12 ноября 1976) — американский композитор классической музыки , теоретик музыки и профессор музыки Гарвардского университета .

Поршень родился в Рокленде, штат Мэн, на Оушен-стрит, 15 в семье Уолтера Хэмора Пистона, бухгалтера, и Леоны Стовер. Он был вторым из четырех детей. [1] [ циклическая ссылка ] Его дедом по отцовской линии был моряк по имени Антонио Пистоне, который сменил имя на Энтони Пистон, когда приехал в Мэн из Генуи, Италия . В 1905 году отец композитора, Уолтер Пистон-старший, переехал с семьей в Бостон, штат Массачусетс . [2]

Уолтер-младший сначала учился на инженера в Высшей школе механических искусств в Бостоне, но имел склонность к творчеству. После окончания учебы в 1912 году он поступил в Массачусетскую педагогическую художественную школу , где в 1916 году завершил четырехлетнюю программу по изобразительному искусству. [3] [ не удалось пройти проверку ]

В 1910-х годах Поршень зарабатывал на жизнь игрой на фортепиано и скрипке в танцевальных коллективах, а позже играл на скрипке в оркестрах под руководством Жоржа Лонги . [2] Во время Первой мировой войны он присоединился к ВМС США в качестве музыканта группы после того, как быстро научился играть на саксофоне; Позже он заявил, что, когда «стало очевидно, что все должны идти на службу, я захотел пойти на службу музыкантом». [4] Играя в служебном оркестре, он научился играть на большинстве духовых инструментов. «Они просто валялись повсюду, — заметил он позже, — и никто не возражал, если вы поднимете их и узнаете, на что они способны». [5]

Поршень был принят в Гарвардский колледж в 1920 году, где он изучал контрапункт у Арчибальда Дэвисона, канон и фугу у Клиффорда Хейлмана, продвинутую гармонию у Эдварда Баллантайна , а также композицию и историю музыки у Эдварда Берлингейма Хилла . Там он часто работал ассистентом у различных преподавателей музыки, дирижировал студенческим оркестром. [6] [7]

В 1920 году Поршень женился на художнице Кэтрин Нейсон (1892–1976), которая была однокурсницей в Педагогической художественной школе. [8] Брак продлился до ее смерти в феврале 1976 года, за несколько месяцев до его собственной. [3]

Окончив с отличием Гарвард, Поршень был удостоен стипендии Джона Ноулза Пейна . [7] Он решил поехать в Париж, прожив там с 1924 по 1926 год. [9] В Национальной школе музыки в Париже он изучал композицию и контрапункт у Нади Буланже , композицию у Поля Дюка и игру на скрипке у Джорджа Энеску . Его «Три пьесы для флейты, кларнета и фагота» 1925 года были его первой опубликованной партитурой. [2]

Он преподавал в Гарварде с 1926 года до выхода на пенсию в 1960 году. [2] Среди его учеников Сэмюэл Адлер , Лерой Андерсон , Артур Бергер , Леонард Бернштейн , Гордон Бинкерд , Эллиот Картер , Джон Дэвисон , Ирвинг Файн , Джон Харбисон , Карл Кон , Эллис Б. Кос , Гейл Кубик , Билли Джим Лейтон , Ноэль Ли , Роберт Миддлтон. , Роберт Моевс , Дэниел Пинкхэм , Милдред Барнс Ройс , Фредерик Ржевски , Аллен Сапп , Гарольд Шаперо и Клаудио Спайс , [2] а также Фрэнк Д'Акконе , [10] Энн Ронелл , [11] Роберт Страсбург , [12] Иегуди Винер , [13] и Уильям П. Перри . [ нужна ссылка ] См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от N до Q#Walter Piston .

В 1936 году Columbia Broadcasting System поручила шести американским композиторам ( Аарону Копленду , Луису Грюнбергу , Ховарду Хэнсону , Рою Харрису , Уильяму Гранту Стиллу и Пистону) написать произведения для трансляции на радио CBS. [14] Поршень написал свою Симфонию № 1 и дирижировал ее премьерой с Бостонским симфоническим оркестром 8 апреля 1938 года. [15]

Единственное танцевальное произведение Пистона, «Невероятный флейтист» , было написано для Бостонского поп-оркестра , премьера которого состоялась 30 мая 1938 года под управлением Артура Фидлера . Танцорами были Ганс Вайнер и его труппа. Вскоре после этого Поршень подготовил концертную сюиту, включающую «избранные лучшие части балета». Премьера этой версии состоялась Фрицем Райнером и Питтсбургским симфоническим оркестром 22 ноября 1940 года . Леонард Слаткин и Симфонический оркестр Сент-Луиса включили сюиту в запись компакт-диска RCA Victor Пистона. 1991 года, на которой также присутствовали «Три зарисовки Новой Англии» и Симфония № 6 . [16]

Поршень изучал двенадцатитоновую технику Арнольда Шенберга и писал произведения, используя ее аспекты, еще в Сонате для флейты и фортепиано (1930) и Первой симфонии (1937). Его первым полностью двенадцатитоновым произведением стал Хроматический этюд имени Баха для органа (1940), который, тем не менее, сохраняет смутное ощущение тональности. [17] Хотя на протяжении всей своей карьеры он время от времени использовал двенадцатитоновые элементы, они стали гораздо более распространенными в Восьмой симфонии (1965) и многих последующих произведениях: Вариациях для виолончели с оркестром (1966), Концерте для кларнета (1967), Ричеркаре для Оркестр , Фантазия для скрипки с оркестром (1970) и Концерт для флейты (1971). [18]

В 1943 году Фонд Элис М. Дитсон Колумбийского университета Пистона заказал Симфонию № 2 , премьера которой состоялась в Национальном симфоническом оркестре 5 марта 1944 года и была удостоена премии Нью-Йоркского кружка музыкальных критиков. Его следующая симфония, Третья , получила Пулитцеровскую премию , как и его Симфония № 7 . Его Концерт для альта и струнный квартет № 5 позже также получили награды Critics' Circle. [2]

Поршень был награжден медалью Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство колонией Макдауэлла в 1974 году. [19]

Поршень написал четыре книги по техническим аспектам теории музыки , которые считаются классикой в ​​своих областях: «Принципы гармонического анализа» , «Контрапункт» , «Аранжировка» и «Гармония» . Последний из них впервые в теоретической литературе представил несколько важных новых концепций, которые Поршень разработал в своем подходе к теории музыки, в частности, концепцию гармонического ритма и вторичной доминанты . [20] Эта работа выдержала четыре издания при жизни автора, была переведена на несколько языков и (с изменениями и дополнениями Марка ДеВото) еще совсем недавно, в 2009 году, считалась стандартным текстом гармонии. [21]

Он умер в своем доме в Белмонте, штат Массачусетс, 12 ноября 1976 года. [5]

Его библиотека и письменный стол постоянно выставлены в Поршневой комнате Бостонской публичной библиотеки. [22]

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]

Оркестр и духовой ансамбль

[ редактировать ]

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт для флейты (1971)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Концертино для фортепиано (1937)
  • Концерт для двух фортепиано с оркестром (1959)

Виолончель

[ редактировать ]
  • Вариации для виолончели с оркестром (1966)
  • Прелюдия и Аллегро для органа и струнных (1943) [23]
  • Фантазия для английского рожка, арфы и струнных (1953)
  • Концерт для струнного квартета, духовых инструментов и ударных (1976)

Камерный/Инструментальный

[ редактировать ]
  • Струнные квартеты
  • Три пьесы для флейты, кларнета и фагота (1925)
  • Соната для флейты и фортепиано (1930)
  • Сюита для гобоя и фортепиано (1931)
  • Фортепианное трио № 1 (1935)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1939)
  • Сонатина для скрипки и клавесина (1945) [29]
  • Интерлюдия, для альта и фортепиано (1942) [15]
  • Флейтовый квинтет (1942)
  • Партита для скрипки, альта и органа (1944) [23]
  • Дивертисмент , для девяти инструментов (1946)
  • Дуэт для альта и виолончели (1949)
  • Фортепианный квинтет (1949)
  • Духовой квинтет (1956)
  • Фортепианный квартет (1964)
  • Струнный секстет (1964)
  • Фортепианное трио № 2 (1966)
  • Сувениры для флейты, альта и арфы (1967)
  • Дуэт, для виолончели и фортепиано (1972) [30]
  • Три контрапункта для скрипки, альта и виолончели (1973)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано (1926) [неопубликовано, отозвано]
  • Пассакалья (1943)
  • Импровизация (1945)
  • Вариация на тему «С днем ​​рождения» (1970)
  • Карнавальная песня , для мужского хора и духовых инструментов (1938)
  • Март (1940)
  • «Псалом и молитва Давида» для смешанного хора и семи инструментов (1959)
  • «Пойте Господу песнь новую» (Псалом 96)
  • «Приклони ухо Твое, Господи» (Псалом 86)
  • Принципы гармонического анализа . Бостон: ЕС Ширмер, 1933.
  • Гармония . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1941. Переиздание (как Учебное пособие EM 601 военного министерства США), Мэдисон, Висконсин: Опубликовано У. Нортоном для Института вооруженных сил США, 1944. Переработанное издание, New Йорк: WW Norton, 1948. Третье изд., 1962. Четвертое изд., исправленное и дополненное Марком ДеВото, 1978. ISBN   0-393-09034-5 . 5-е издание, переработанное и дополненное Марком ДеВото. ISBN   0-393-95480-3 . Британские издания, Лондон: Виктор Голланц, 1949, ред. ред. 1950 (переиздано в 1973 г.), 1959 г., 3-е изд. 1970, 4-е изд. 1982. Испанский перевод, как Armonía , rev. и расширен Марком ДеВото. Барселона: Книги идей, 2001. ISBN   84-8236-224-0 Китайская версия 2-го издания под названием «Гармония» [ Хе шэн сюэ ], пер. Чэньбао Фэн и Дуньсин Шэнь. Пекин: Издательство People's Music: Книжный магазин Синьхуа, Пекинское издательство [Пекин: Жэнь минь инь юэ. чу бань она: Синь хуа шу дянь Пекин фасин суо фасин], 1956. Пересмотрено, Пекин: Народное музыкальное издательство [Пекин: Жэнь минь инь юэ чу бан шэ], 1978.
  • Контрапункт . Нью-Йорк: WW Нортон, 1947.
  • Оркестровка . Нью-Йорк: Нортон, 1955. Русский перевод как «Оркестровка», перевод и примечания Константина Иванова. Москва: Советский композитор, 1990, ISBN   5-85285-014-4 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыка и история: Уолтер Пистон» . www.musicandhistory.com . Проверено 6 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак 2001 г.
  3. ^ Jump up to: а б ДеВото 1994 г.
  4. ^ Вестергаард и Поршень 1968 , стр. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Хадсон 1976 г.
  6. ^ Поллак 2001 .
  7. ^ Jump up to: а б Вестергаард и Поршень 1968 , стр. 4.
  8. ^ Рынок 2011 .
  9. ^ Томсон 1962 .
  10. ^ Морган 2001 .
  11. ^ Андерсен 2001 .
  12. ^ Пфитцингер 2017 , стр. 422, 522.
  13. ^ Перлис 2001 .
  14. ^ Косовский, Боб (13 июня 2017 г.). «Сноска в истории радиомузыки» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Картер 1946 , с. 374
  16. ^ RCA Виктор 1991 .
  17. ^ Поллак 1982 , стр. 35, 72–73.
  18. ^ Арчибальд 1978 , с. 267.
  19. ^ «Поршень, удостоенный чести колонии Макдауэллов» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1974 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 марта 2024 г.
  20. ^ Томпсон 1980 , стр. 127, 143.
  21. ^ Фирмино, Good & Bigand 2009 , с. 206.
  22. ^ Веб-сайт Бостонской публичной библиотеки, Отдел редких книг .
  23. ^ Jump up to: а б с Картер 1946 , с. 375
  24. ^ Лоу 2002 .
  25. ^ Группа морской пехоты США, Семейный альбом , 2006. Лейбл: Altissimo! Артикул: B000QZSTZ2.
  26. ^ В поисках помощи для записей Джорджа Трешера, связанных со столетием Метрополитен-музея, 1949, 1960–1971 (основная часть 1967–1970) . Метрополитен-музей . Проверено 6 августа 2014 г.
  27. ^ Поллак 1982 , с. 108.
  28. ^ Поллак 1987 .
  29. ^ Стоуэлл 1992 , с. 189.
  30. ^ Анон. 2007 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670258276194a095010466cc353ab654__1709779860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/54/670258276194a095010466cc353ab654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Piston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)