Уолтер Пистон
Уолтер Хэмор Пистон-младший (20 января 1894 — 12 ноября 1976) — американский композитор классической музыки , теоретик музыки и профессор музыки Гарвардского университета .
Жизнь
[ редактировать ]Поршень родился в Рокленде, штат Мэн, на Оушен-стрит, 15 в семье Уолтера Хэмора Пистона, бухгалтера, и Леоны Стовер. Он был вторым из четырех детей. [1] [ циклическая ссылка ] Его дедом по отцовской линии был моряк по имени Антонио Пистоне, который сменил имя на Энтони Пистон, когда приехал в Мэн из Генуи, Италия . В 1905 году отец композитора, Уолтер Пистон-старший, переехал с семьей в Бостон, штат Массачусетс . [2]
Уолтер-младший сначала учился на инженера в Высшей школе механических искусств в Бостоне, но имел склонность к творчеству. После окончания учебы в 1912 году он поступил в Массачусетскую педагогическую художественную школу , где в 1916 году завершил четырехлетнюю программу по изобразительному искусству. [3] [ не удалось пройти проверку ]
В 1910-х годах Поршень зарабатывал на жизнь игрой на фортепиано и скрипке в танцевальных коллективах, а позже играл на скрипке в оркестрах под руководством Жоржа Лонги . [2] Во время Первой мировой войны он присоединился к ВМС США в качестве музыканта группы после того, как быстро научился играть на саксофоне; Позже он заявил, что, когда «стало очевидно, что все должны идти на службу, я захотел пойти на службу музыкантом». [4] Играя в служебном оркестре, он научился играть на большинстве духовых инструментов. «Они просто валялись повсюду, — заметил он позже, — и никто не возражал, если вы поднимете их и узнаете, на что они способны». [5]
Поршень был принят в Гарвардский колледж в 1920 году, где он изучал контрапункт у Арчибальда Дэвисона, канон и фугу у Клиффорда Хейлмана, продвинутую гармонию у Эдварда Баллантайна , а также композицию и историю музыки у Эдварда Берлингейма Хилла . Там он часто работал ассистентом у различных преподавателей музыки, дирижировал студенческим оркестром. [6] [7]
В 1920 году Поршень женился на художнице Кэтрин Нейсон (1892–1976), которая была однокурсницей в Педагогической художественной школе. [8] Брак продлился до ее смерти в феврале 1976 года, за несколько месяцев до его собственной. [3]
Окончив с отличием Гарвард, Поршень был удостоен стипендии Джона Ноулза Пейна . [7] Он решил поехать в Париж, прожив там с 1924 по 1926 год. [9] В Национальной школе музыки в Париже он изучал композицию и контрапункт у Нади Буланже , композицию у Поля Дюка и игру на скрипке у Джорджа Энеску . Его «Три пьесы для флейты, кларнета и фагота» 1925 года были его первой опубликованной партитурой. [2]
Он преподавал в Гарварде с 1926 года до выхода на пенсию в 1960 году. [2] Среди его учеников Сэмюэл Адлер , Лерой Андерсон , Артур Бергер , Леонард Бернштейн , Гордон Бинкерд , Эллиот Картер , Джон Дэвисон , Ирвинг Файн , Джон Харбисон , Карл Кон , Эллис Б. Кос , Гейл Кубик , Билли Джим Лейтон , Ноэль Ли , Роберт Миддлтон. , Роберт Моевс , Дэниел Пинкхэм , Милдред Барнс Ройс , Фредерик Ржевски , Аллен Сапп , Гарольд Шаперо и Клаудио Спайс , [2] а также Фрэнк Д'Акконе , [10] Энн Ронелл , [11] Роберт Страсбург , [12] Иегуди Винер , [13] и Уильям П. Перри . [ нужна ссылка ] См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от N до Q#Walter Piston .
В 1936 году Columbia Broadcasting System поручила шести американским композиторам ( Аарону Копленду , Луису Грюнбергу , Ховарду Хэнсону , Рою Харрису , Уильяму Гранту Стиллу и Пистону) написать произведения для трансляции на радио CBS. [14] Поршень написал свою Симфонию № 1 и дирижировал ее премьерой с Бостонским симфоническим оркестром 8 апреля 1938 года. [15]
Единственное танцевальное произведение Пистона, «Невероятный флейтист» , было написано для Бостонского поп-оркестра , премьера которого состоялась 30 мая 1938 года под управлением Артура Фидлера . Танцорами были Ганс Вайнер и его труппа. Вскоре после этого Поршень подготовил концертную сюиту, включающую «избранные лучшие части балета». Премьера этой версии состоялась Фрицем Райнером и Питтсбургским симфоническим оркестром 22 ноября 1940 года . Леонард Слаткин и Симфонический оркестр Сент-Луиса включили сюиту в запись компакт-диска RCA Victor Пистона. 1991 года, на которой также присутствовали «Три зарисовки Новой Англии» и Симфония № 6 . [16]
Поршень изучал двенадцатитоновую технику Арнольда Шенберга и писал произведения, используя ее аспекты, еще в Сонате для флейты и фортепиано (1930) и Первой симфонии (1937). Его первым полностью двенадцатитоновым произведением стал Хроматический этюд имени Баха для органа (1940), который, тем не менее, сохраняет смутное ощущение тональности. [17] Хотя на протяжении всей своей карьеры он время от времени использовал двенадцатитоновые элементы, они стали гораздо более распространенными в Восьмой симфонии (1965) и многих последующих произведениях: Вариациях для виолончели с оркестром (1966), Концерте для кларнета (1967), Ричеркаре для Оркестр , Фантазия для скрипки с оркестром (1970) и Концерт для флейты (1971). [18]
В 1943 году Фонд Элис М. Дитсон Колумбийского университета Пистона заказал Симфонию № 2 , премьера которой состоялась в Национальном симфоническом оркестре 5 марта 1944 года и была удостоена премии Нью-Йоркского кружка музыкальных критиков. Его следующая симфония, Третья , получила Пулитцеровскую премию , как и его Симфония № 7 . Его Концерт для альта и струнный квартет № 5 позже также получили награды Critics' Circle. [2]
Поршень был награжден медалью Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство колонией Макдауэлла в 1974 году. [19]
Поршень написал четыре книги по техническим аспектам теории музыки , которые считаются классикой в своих областях: «Принципы гармонического анализа» , «Контрапункт» , «Аранжировка» и «Гармония» . Последний из них впервые в теоретической литературе представил несколько важных новых концепций, которые Поршень разработал в своем подходе к теории музыки, в частности, концепцию гармонического ритма и вторичной доминанты . [20] Эта работа выдержала четыре издания при жизни автора, была переведена на несколько языков и (с изменениями и дополнениями Марка ДеВото) еще совсем недавно, в 2009 году, считалась стандартным текстом гармонии. [21]
Он умер в своем доме в Белмонте, штат Массачусетс, 12 ноября 1976 года. [5]
Его библиотека и письменный стол постоянно выставлены в Поршневой комнате Бостонской публичной библиотеки. [22]
Работает
[ редактировать ]Балет
[ редактировать ]- Невероятный флейтист (1938)
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфонии
- Симфония № 1 (1937) [15]
- Симфония № 2 (1943)
- Симфония № 3 (1946–47) (по заказу Фонда Кусевицкого) [23]
- Симфония № 4 (1950) (сочинена к 100-летию Миннесотского университета ) [24]
- Симфония № 5 (1954)
- Симфония № 6 (1955) (сочинена к 75-летию Бостонского симфонического оркестра )
- Симфония № 7 (1960)
- Симфония № 8 (1965)
- Симфоническая пьеса (1927)
- Сюита для оркестра (1929)
- Концерт для оркестра (1934)
- Сюита из «Невероятного флейтиста» (1940) (Сюита из «Невероятного флейтиста» была транскрибирована для симфонического духового ансамбля магистром Дональдом Паттерсоном и записана полковником Майклом Колберном с оркестром морской пехоты США «The President's Own» . [25] )
- Симфониетта (1941)
- Фуга на мотив победы , для оркестра (1944)
- Вариация на мелодию Юджина Гусенса (1944)
- Сюита № 2, для оркестра (1947)
- Токката, для оркестра (1948)
- Серенада для оркестра (1956)
- Три зарисовки Новой Англии (1959)
- Симфоническая прелюдия (1961)
- Увертюра фестиваля Линкольн-центра (1962)
- Вариации на тему Эдварда Берлингейма Хилла (1963)
- Сосновая фантазия (1965)
- Ричеркаре для оркестра (1967)
- Двухсотлетие фанфары для оркестра (1975)
Оркестр и духовой ансамбль
[ редактировать ]- Фанфары для сражающихся французов , для духовых инструментов и ударных (1942)
- Tunbridge Fair , для симфонического оркестра (1950) (по заказу Американской ассоциации капельмейстеров )
- Церемониальные фанфары для духовых инструментов (1969) (по заказу Метрополитен-музея в Нью-Йорке для сопровождения его столетней выставки «1200 год») [26]
концертанте
[ редактировать ]Флейта
[ редактировать ]- Концерт для флейты (1971)
Кларнет
[ редактировать ]- Концерт для кларнета (1967)
Арфа
[ редактировать ]Фортепиано
[ редактировать ]- Концертино для фортепиано (1937)
- Концерт для двух фортепиано с оркестром (1959)
Скрипка
[ редактировать ]- Концерт для скрипки № 1 (1939)
- Концерт для скрипки № 2 (1960)
- Фантазия для скрипки с оркестром (1970)
Виола
[ редактировать ]- Концерт для альта (1957)
Виолончель
[ редактировать ]- Вариации для виолончели с оркестром (1966)
Орган
[ редактировать ]- Прелюдия и Аллегро для органа и струнных (1943) [23]
Другой
[ редактировать ]- Фантазия для английского рожка, арфы и струнных (1953)
- Концерт для струнного квартета, духовых инструментов и ударных (1976)
Камерный/Инструментальный
[ редактировать ]- Струнные квартеты
- Струнный квартет № 1 (1933)
- Струнный квартет № 2 (1935)
- Струнный квартет № 3 (1947)
- Струнный квартет № 4 (1951) [27] [28]
- Струнный квартет № 5 (1962)
- Три пьесы для флейты, кларнета и фагота (1925)
- Соната для флейты и фортепиано (1930)
- Сюита для гобоя и фортепиано (1931)
- Фортепианное трио № 1 (1935)
- Соната для скрипки и фортепиано (1939)
- Сонатина для скрипки и клавесина (1945) [29]
- Интерлюдия, для альта и фортепиано (1942) [15]
- Флейтовый квинтет (1942)
- Партита для скрипки, альта и органа (1944) [23]
- Дивертисмент , для девяти инструментов (1946)
- Дуэт для альта и виолончели (1949)
- Фортепианный квинтет (1949)
- Духовой квинтет (1956)
- Фортепианный квартет (1964)
- Струнный секстет (1964)
- Фортепианное трио № 2 (1966)
- Сувениры для флейты, альта и арфы (1967)
- Дуэт, для виолончели и фортепиано (1972) [30]
- Три контрапункта для скрипки, альта и виолончели (1973)
Фортепиано
[ редактировать ]- Соната для фортепиано (1926) [неопубликовано, отозвано]
- Пассакалья (1943)
- Импровизация (1945)
- Вариация на тему «С днем рождения» (1970)
Орган
[ редактировать ]Хоровой
[ редактировать ]- Карнавальная песня , для мужского хора и духовых инструментов (1938)
- Март (1940)
- «Псалом и молитва Давида» для смешанного хора и семи инструментов (1959)
- «Пойте Господу песнь новую» (Псалом 96)
- «Приклони ухо Твое, Господи» (Псалом 86)
Книги
[ редактировать ]- Принципы гармонического анализа . Бостон: ЕС Ширмер, 1933.
- Гармония . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1941. Переиздание (как Учебное пособие EM 601 военного министерства США), Мэдисон, Висконсин: Опубликовано У. Нортоном для Института вооруженных сил США, 1944. Переработанное издание, New Йорк: WW Norton, 1948. Третье изд., 1962. Четвертое изд., исправленное и дополненное Марком ДеВото, 1978. ISBN 0-393-09034-5 . 5-е издание, переработанное и дополненное Марком ДеВото. ISBN 0-393-95480-3 . Британские издания, Лондон: Виктор Голланц, 1949, ред. ред. 1950 (переиздано в 1973 г.), 1959 г., 3-е изд. 1970, 4-е изд. 1982. Испанский перевод, как Armonía , rev. и расширен Марком ДеВото. Барселона: Книги идей, 2001. ISBN 84-8236-224-0 Китайская версия 2-го издания под названием «Гармония» [ Хе шэн сюэ ], пер. Чэньбао Фэн и Дуньсин Шэнь. Пекин: Издательство People's Music: Книжный магазин Синьхуа, Пекинское издательство [Пекин: Жэнь минь инь юэ. чу бань она: Синь хуа шу дянь Пекин фасин суо фасин], 1956. Пересмотрено, Пекин: Народное музыкальное издательство [Пекин: Жэнь минь инь юэ чу бан шэ], 1978.
- Контрапункт . Нью-Йорк: WW Нортон, 1947.
- Оркестровка . Нью-Йорк: Нортон, 1955. Русский перевод как «Оркестровка», перевод и примечания Константина Иванова. Москва: Советский композитор, 1990, ISBN 5-85285-014-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Музыка и история: Уолтер Пистон» . www.musicandhistory.com . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак 2001 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВото 1994 г.
- ^ Вестергаард и Поршень 1968 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Хадсон 1976 г.
- ^ Поллак 2001 .
- ^ Jump up to: а б Вестергаард и Поршень 1968 , стр. 4.
- ^ Рынок 2011 .
- ^ Томсон 1962 .
- ^ Морган 2001 .
- ^ Андерсен 2001 .
- ^ Пфитцингер 2017 , стр. 422, 522.
- ^ Перлис 2001 .
- ^ Косовский, Боб (13 июня 2017 г.). «Сноска в истории радиомузыки» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Картер 1946 , с. 374
- ^ RCA Виктор 1991 .
- ^ Поллак 1982 , стр. 35, 72–73.
- ^ Арчибальд 1978 , с. 267.
- ^ «Поршень, удостоенный чести колонии Макдауэллов» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1974 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Томпсон 1980 , стр. 127, 143.
- ^ Фирмино, Good & Bigand 2009 , с. 206.
- ^ Веб-сайт Бостонской публичной библиотеки, Отдел редких книг .
- ^ Jump up to: а б с Картер 1946 , с. 375
- ^ Лоу 2002 .
- ^ Группа морской пехоты США, Семейный альбом , 2006. Лейбл: Altissimo! Артикул: B000QZSTZ2.
- ^ В поисках помощи для записей Джорджа Трешера, связанных со столетием Метрополитен-музея, 1949, 1960–1971 (основная часть 1967–1970) . Метрополитен-музей . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Поллак 1982 , с. 108.
- ^ Поллак 1987 .
- ^ Стоуэлл 1992 , с. 189.
- ^ Анон. 2007 .
Источники
[ редактировать ]- Андерсен, Лесли Н. (2001). «Ронелл, Энн [Розенблатт, Энн]». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- Анон. (ноябрь 2007 г.). «Анонс записи дуэта виолончели и фортепиано в Олбани» . Рекордс Интернешнл . Проверено 18 ноября 2007 г.
- Арчибальд, Брюс (апрель 1978 г.). «Обзоры пластинок: Уолтер Пистон: Симфония № 7 , Симфония № 8 , Луисвиллский оркестр, Хорхе Местер; Уолтер Пистон: Симфония № 5 , Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни; Уолтер Пистон: Концерт для альта с оркестром , Пол Доктор , альт, Оркестр Луисвилля, Роберт Уитни Пистон: Невероятный флейтист , Оркестр Луисвилля, Хорхе Местер». ". Музыкальный ежеквартальный журнал . 64 (2): 263–268. дои : 10.1093/mq/lxiv.2.263 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 741453 .
- Картер, Эллиотт (июль 1946 г.). «Уолтер Пистон». Музыкальный ежеквартальный журнал . 32 (3): 354–375, список произведений и премьер до 1946 г. на стр. 374–375. дои : 10.1093/mq/XXXII.3.354 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 739196 .
- ДеВото, Марк (1994). «Уолтер Поршень, практический теоретик» (PDF) . Проверено 3 февраля 2011 г.
- Фирмино, Эрико Артиоли; Буэно, Хосе Лино Оливейра; Биганд, Эммануэль (февраль 2009 г.). «Путешествие по звуковому пространству ускоряет музыкальное время». Музыкальное восприятие . 26 (3): 205–209. дои : 10.1525/mp.2009.26.3.205 .
- Хадсон, Эдвард (13 ноября 1976 г.). «Умер Уолтер Поршень; композитор получил две Пулитцеровские премии». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
- Лоу, Стивен (2002). «Примечания к Уолтеру Пистону: Симфония № 4, Каприччио для арфы и струнного оркестра, Три эскиза Новой Англии . Симфонический оркестр Сиэтла; Джерард Шварц, дирижер. Наксос, компакт-диск 8.559162» .
- Морган, Паула (2001). «Д'Акконе, Фрэнк А. (Энтони)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- Оджа, Кэрол Дж. (29 марта 2011 г.). «Уолтер Пистон (1894–1976)» ( примечания к программе Американского симфонического оркестра ) . Проверено 3 февраля 2011 г.
- Перлис, Вивиан (2001). «Винер, Иегуди». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- Пфитцингер, Скотт (2017). Генеалогия композиторов: сборник композиторов, их учителей и их учеников . Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442272248 .
- Анон. (1991). Поршень: Симфония №6; Три зарисовки Новой Англии; Невероятный флейтист (буклет). Леонард Слаткин ; Симфонический оркестр Сент-Луиса . РКА Виктор . OCLC 1082363025 . 60798-2-RC.
- Поллак, Ховард (1982). Уолтер Пистон . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 0-8357-1280-Х .
- Поллак, Ховард (весна 1987 г.). «Обзор: Струнные квартеты, №№ 1–5; Квинтет для флейты и струнный квартет Уолтера Пистона». Американская музыка . 5 (1): 119–121. дои : 10.2307/3051879 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 3051879 .
- Поллак, Ховард (2001). «Поршень, Уолтер (Хамор)». Гроув Музыка онлайн . , Дин Рут, главный редактор. (Доступ по подписке). Ранее опубликовано в The New Grove Dictionary of Music and Musicians , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан, 2001.
- Стоуэлл, Робин (1992). Кембриджский компаньон скрипки . Кембриджские спутники музыки . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39923-8 .
- Томпсон, Дэвид (1980). История гармонической теории в Соединенных Штатах . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета.
- Томсон, Вирджил (сентябрь – октябрь 1962 г.). « Величайший учитель музыки» в 75 лет». Журнал музыкальных педагогов . 49 (1): 43. дои : 10.2307/3389760 . JSTOR 3389760 . S2CID 143686296 .
- Вестергор, Питер ; Поршень, Уолтер (осень – зима 1968 г.). «Разговор с Уолтером Пистоном». Перспективы новой музыки . 7 (1): 3–17. дои : 10.2307/832423 . ISSN 0031-6016 . JSTOR 832423 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-14278-6 .
- Левин, Нил В. (2017). « Роберт Страсбург (1915–2003) ». Милкенский архив еврейской музыки (по состоянию на 16 июня 2017 г.).
- Поллак, Ховард (1992). Гарвардские композиторы: Уолтер Пистон и его ученики, от Эллиота Картера до Фредерика Ржевского . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2493-0 .
- Слонимский, Николас ; Лаура Кун; Деннис Макинтайр, ред. (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера (9-е (столетнее) изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-865525-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1976 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы балета
- Люди из Рокленда, штат Мэн
- Американцы итальянского происхождения
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Гарвардского университета
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Люди из Белмонта, Массачусетс
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Американские классические музыканты
- Ученики Эдварда Берлингейма Хилла
- Люди Колумбийского университета
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века