Jump to content

Гарольд Шаперо

Гарольд Сэмюэл Шаперо (29 апреля 1920 — 17 мая 2013) — американский композитор.

Ранние годы

[ редактировать ]

Шаперо родился в Линне, штат Массачусетс , 29 апреля 1920 года. Позже он и его семья переехали в соседний Ньютон . В детстве он научился играть на фортепиано и несколько лет работал пианистом в танцевальных оркестрах. [1] Вместе с другом он основал Hal Kenny Orchestra, джаз-бэнд эпохи свинга.

Его больше интересовала классическая музыка. В подростковом возрасте среди его учителей были Николас Слонимский Бейкера (редактор Биографического словаря музыкантов ) в 1936 году и Эрнст Кренек в 1937 году. [2] В 18 лет он поступил в Гарвард , где подружился с Леонардом Бернштейном и изучал композицию у Уолтера Пистона в 1938 году. [2] Он также учился у Пола Хиндемита в Музыкальном центре Беркшира в 1940–41. [3]

Шаперо был одним из первых студентов Тэнглвуда после его основания в 1940-х годах. Когда Игорь Стравинский был профессором Нортона в Гарварде в 1940 году, Шаперо показал Стравинскому свою «Девятиминутную увертюру» . [ нужна ссылка ] Шаперо надеялся, что этим летом увертюру сыграют в Тэнглвуде, но Хиндемит распорядился, чтобы в этом сезоне не исполнялись студенческие сочинения. Аарон Копленд спешно собрал оркестр для исполнения студенческих сочинений, в том числе увертюры Шаперо. [ нужна ссылка ] Шаперо был удостоен Римской премии в 1941 году за свою «Девятиминутную увертюру» , которая включала премию в 1000 долларов. Вторая мировая война помешала ему воспользоваться резидентством в Италии . предоставленным призом [4]

В Гарварде он получил стипендии Наумберга и Пейна. После окончания учебы в 1941 г. [5] Шаперо продолжил обучение у Нади Буланже в Музыкальной школе Лонги в 1942–43. [3] Во время учебы у нее Шаперо также общался со Стравинским, который помогал ему с критикой музыки Шаперо.

Послевоенные годы

[ редактировать ]

В 1940-е годы творчество Шаперо было плодотворным и включало три сонаты для фортепиано, Сонату для скрипки и фортепиано, а также множество песен и произведений для камерных ансамблей. Его основным произведением была Симфония для классического оркестра , 45-минутное произведение в четырех частях. [2] Десятилетия спустя он сказал интервьюеру New York Times , что, сочиняя его, он не осознавал, насколько длинным он стал, что он «совершенно просчитался с моими материалами. Когда я измерил медленное движение, я был шокирован. Это было 15 минут. Я прекратил работу на месяц. Потом я попытался разрезать эту вещь. Но она боролась со мной и победила. Постепенно я с ужасом осознал, что пишу: длинную и трудную симфонию, я думал, что никогда ее не получу. выполненный". [6] В 1946 году Шаперо получил премию Джозефа Х. Бернса в размере 1200 долларов США за симфонию для струнного оркестра. [5] Леонард Бернштейн «влюбился» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] с Симфонией для классического оркестра и провел ее премьеру с Бостонским симфоническим оркестром в январе 1948 года. Джордж Селл , хотя и с гораздо меньшим энтузиазмом относился к этой работе, дал свое второе выступление с Кливлендским оркестром в марте. Отзывы были неоднозначными. [2] Он получил награду Фонда Кусевицкого . [6] Бернштейн записал эту работу в 1953 году, но о ней практически забыли, пока в 1986 году Андре Превен не возродил ее и получил положительные отзывы. Превин записал произведение и несколько раз играл его с другими оркестрами. [2]

В 1945 году Шаперо женился на художнице Эстер Геллер . В течение оставшейся части десятилетия они часто проживали в колонии Макдауэлл в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир . [7] В 1946 году он выиграл второй ежегодный конкурс памяти Джорджа Гершвина за свою Серенаду ре мажор. [8] который включал исполнение одной части произведения в Карнеги-холле 13 февраля 1946 года. Премия также включала публикацию партитуры с гонорарами и 1000 долларов США. Это был первый раз, когда Шаперо опубликовал партитуру.

Аарон Копленд высоко ценил технические навыки Шаперо и спонтанность музыкального вдохновения. Однажды, впечатленный «Квинтетом деревянных духовых инструментов» Шаперо, он подразнил Леонарда Бернштейна, который на два года опередил Шаперо в Гарварде, замечанием: «Надейтесь на свои лавры! Возможно, в вашем районе есть еще один композитор!» [6] Но в статье в «Нью-Йорк Таймс» 1948 года он написал: «Стилистически Шаперо, кажется, чувствует потребность создавать свою музыку по какому-то великому образцу. Таким образом, его… Серенада… основана на неоклассических принципах Стравинского, его трёх любительских Фортепианные сонаты основаны на принципах Гайднеска, а его недавняя длинная Симфония [для классического оркестра] создана по образцу Бетховена... Кажется, [он] страдает комплексом поклонения героям - или, возможно, это причудливый приступ ложной скромности». . [9]

В 1940-х годах Шаперо был тесно связан с однокурсниками «Пистона» Артуром Бергером и Ирвингом Файном в «школе Стравинского» американских композиторов - фраза, впервые придуманная Коплендом. [3] Он также был членом « Бостонской школы » вместе с Артуром Бергером, Лукасом Фоссом , Ирвингом Файном , Алексеем Хайевым и Клаудио Спайсом . [10]

В 1946 году он выиграл стипендию Гуггенхайма . [11] Он выиграл первую из двух своих стипендий Фулбрайта в 1948 году.

К 1960-м годам его творчество упало, поскольку его неоклассический стиль встречал растущее сопротивление, особенно в академических музыкальных кругах. В 1986 году он сказал в интервью: «Комфортная университетская жизнь — это катастрофа, особенно если у вас есть университет, который не заставляет вас производить или погибать. И у меня был маленький ребенок. Мне нравятся домашние поделки и хобби. Мне нравится садоводство. Мне нравится фотография, поэтому было слишком легко отложить некоторые из таких сложных дел, как написание музыки». [2]

В 1951 году он был членом Американской академии в Риме . [12] В том же году Университет Брандейса нанял Шаперо, и позже он стал председателем факультета и основателем студии электронной музыки с самыми совершенными на тот момент синтезаторами. Он преподавал в Брандейсе 37 лет. [2] Среди его известных учеников Джон Адамс , Густав Чиамага , Скотт Уилер и Ричард Верник .

Его дочь Ханна Шаперо родилась в 1953 году. Она стала коммерческим артистом и электронным музыкантом. [2]

Шаперо Когда Бернштейн и Нью-Йоркский филармонический оркестр сыграли в 1958 году местную премьеру «Кредо» , произведения, заказанного Луисвиллским оркестром, Гарольд Шенберг написал: «Новое произведение Шаперо состоит из одной части, длится около восьми с половиной минут... тихая и чувствительная пьеса, гармонически довольно консервативная (консерватизм типа Копленда, с сильными отголосками « Нашего города »), но несомненно принадлежащая этому поколению, г-н Шаперо прекрасно оркеструет, некоторые из его комбинаций очень эффективны». [13]

Спустя годы

[ редактировать ]

Получив свою вторую стипендию Фулбрайта в 1961 году, Шаперо воспользовался возможностью поехать в Европу со своей семьей на год. В 1971 году он вернулся в Европу, чтобы стать композитором-резидентом Американской академии в Риме. [14]

В 1988 году Шаперо был вынужден уйти из Университета Брандейса. Воодушевленный интересом Андре Превена к его творчеству в конце 1980-х, Шаперо вернулся к композиции. Среди его поздних работ — «Три еврейские песни для тенора, фортепиано и струнного оркестра» (1989) и, незадолго до его смерти, «24 багатели для фортепиано» . [2]

Шаперо умер в доме престарелых в Кембридже, штат Массачусетс, 17 мая 2013 года от осложнений, вызванных пневмонией. [15] [7] [2]

Симфония для классического оркестра . Инструментарий в основном классический с некоторыми современными дополнениями: парные деревянные духовые инструменты, а также пикколо и контрафагот, пары валторн и труб, три тромбона, три литавры и стандартный набор струнных. Алан Рич назвал ее «величайшей американской симфонией». [6] Энтони Томмазини описал это:

Образцами для г-на Шаперо в этом произведении и вообще были Стравинский, переживавший тогда затяжной неоклассический период, и Бетховен, который остается героем г-на Шаперо. Действительно, Симфония для классического оркестра в некотором смысле является родственной душой Седьмой симфонии Бетховена, которую она лукаво цитирует.

Как и в Бетховене, первая из четырех частей открывается Адажио, переливающимся мерцающими красками и устойчивыми гармониями, ведущими к длинному, шумному, контрапунктическому Аллегро. Вторая часть — задумчиво-лиричное, но ритмически беспокойное Адажиетто; затем следует безобразное скерцо, которое стремительно приближается к впечатляюще структурированному, но энергичному финалу.

Однако г-н Шаперо разрушает классические модели, отдавая дань уважения. Произведение по существу тональное, с внешними движениями, близкими к си-бемоль; но гармонический язык содержит элементы политональности, а музыка полна диссонансов, ритмически изменчива и совершенно свежа. Фразы наполнены удивительной асимметрией. В дани г-на Шаперо есть юношеский вызов, как будто он говорит: «Возьмите это, Бетховен!» Это то же самое качество, которое можно услышать у раннего Бетховена: «Я покажу тебе, мой уважаемый учитель Гайдн, как написать фортепианную сонату». Или то, что вы видите у раннего Пикассо: «Возьмите это, Сезанн!» [6]

В Los Angeles Times Мартин Бернхаймер написал об исполнении Симфонии в 1986 году, что «Шаперо раскрывает себя здесь как превосходный мастер, артист, полностью контролирующий грандиозные переменные». Он назвал сочинение «умным, тонким, элегантным» и добавил, что симфония «впечатляет не вопреки присущим анахронизмам, а благодаря им». [16]

Хотя Шаперо использует в своих партитурах некоторые современные обозначения, он использует только процедуры, которые уже были установлены другими современными композиторами или заимствованы из традиционных обозначений. [ нужна ссылка ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Струнное трио (1937)
  • Пять стихотворений Э.Э. Каммингса для баритона и фортепиано (1938)
  • Соната для трубы (1940)
  • Девятиминутная увертюра (1940)
  • Струнный квартет (1941)
  • Соната для фортепиано в четыре руки (1941)
  • Соната для скрипки (1942)
  • Три любительские сонаты (1944)
  • Серенада ре мажор для струнного оркестра (1945)
  • Вариации до минор для фортепиано (1947)
  • Симфония для классического оркестра (1947)
  • Увертюра к опере "Путешественник" ред. как Симфония (1948)
  • Соната для фортепиано фа минор (1948)
  • Кредо для оркестра (1955)
  • «На зеленой горе» для джазового ансамбля (1957).
  • "Вудро Вильсон" Музыка к документальному телефильму (1959).
  • Партита до мажор для фортепиано и малого оркестра (1960)
  • Кантата на иврите для смешанного хора, сопрано, альта, тенора и баритона солистов и флейты, трубы, альта, арфы и органа (1965?)
  • Три еврейские песни для тенора, фортепиано и струнных (1988)
  • «В семье» для тромбона и флейты (1991)
  • «Шесть на пять» для духового квинтета (1995)
  • Концерт для трубы (1995)
  • Серенада ре мажор для струнного квинтета, аранжировка Серенады ре мажор для струнного оркестра (1998)
  • Песни Уиттьера для сопрано, тенора, флейты, виолончели и фортепиано (2005–07)
  1. ^ Кеннеди, Майкл (2006). Оксфордский музыкальный словарь . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861459-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томмазини, Энтони (21 мая 2013 г.). «Гарольд Шаперо, американский композитор-неоклассик, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Поллак, Ховард (2001). «Шаперо, Гарольд (Сэмюэл)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
  4. ^ «Старший Гарвард выигрывает Римскую музыкальную премию: Гарольд Шаперо получает 1000 долларов за то, что война мешает учебе в Академии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1941 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Гарольд Шаперо выигрывает музыкальную премию в размере 1200 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1946 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Томмазини, Энтони (21 февраля 1999 г.). «Работа, дважды потерянная, теперь дважды найденная?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Нг, Дэвид (23 мая 2013 г.). «Гарольд Шаперо, неоклассический композитор из Брандейса, умер в возрасте 93 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 мая 2013 г.
  8. ^ «Выигрывает музыкальную премию в размере 1000 долларов; «Серената в ре» Гарольда Шаперо превосходит конкурс Гершвина». Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 1946 года.
  9. ^ Копленд, Аарон (14 марта 1948 г.). «Новая «школа» американских композиторов: взрослеющие молодые люди, - говорит Аарон Копленд, - вносят поразительный вклад в нашу музыку» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . п. СМ18фф . Проверено 25 мая 2013 г. Перепечатано в Copland on Music , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1960 (неизмененное переиздание Нью-Йорк: Da Capo Press, 1976): 164–175.
  10. ^ Тарускин, Ричард (1997). Определяя Россию в музыкальном плане: Историко-герменевтические очерки . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 457. ИСБН  9780691011561 .
  11. ^ «Гарольд Сэмюэл Шаперо, 1946 — Конкурс США и Канады/Творческое искусство — Музыкальная композиция» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  12. ^ «Стипендиаты — аффилированные сотрудники — резиденты 1950–1969» . Американская академия в Риме . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  13. ^ Шенберг, Гарольд К. (27 января 1958 г.). «Филармония играет «Кредо» Шаперо » . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 25 мая 2013 г.
  14. ^ «Стипендиаты — аффилированные сотрудники — резиденты 1970–1989» . Американская академия в Риме . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  15. ^ Боулз, Джерри (18 мая 2013 г.). «Гарольд Шаперо, умер в 93 года» . Sequenza21.com . Проверено 24 мая 2013 г.
  16. ^ Бернхаймер, Мартин (6 декабря 1986 г.). «Запоздалая премьера Шаперо». Часть VI. Лос-Анджелес Таймс . п. Н1-4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борец, Бенджамин . 2013. «Гарольд Шаперо в Брандейсе: памяти (1920–2013)». Перспективы новой музыки 51, вып. 2 (лето): 242–244.
  • Фоллингстад, Карен Джой. 1989. «Три сонаты Гарольда Шаперо: исторический, стилистический и исполнительский анализ». ДМА дисс. Остин: Техасский университет в Остине.
  • Ким, Йе-Ри. 2006. «Влияние серийного обращения Стравинского на композиторов« американской школы Стравинского »: исследование избранных произведений для фортепиано». ДМА дисс. Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка.
  • Поллак, Ховард . 1992. «Шедевр середины века, Симфония Гарольда Шаперо для классического оркестра». Глава 8 в книге Говарда Поллака, Гарвардские композиторы: Уолтер Пистон и его ученики . [ нужна полная цитата ] Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press.
  • Шаперо, Гарольд. 1946. «Музыкальный разум». Современная музыка 23:31–35. Перепечатано в «Творческом процессе: симпозиум » под редакцией Брюстера Гизелина , 41–45 . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1952. (По состоянию на 24 мая 2013 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9491a2c582c37a165bc11d228b5094b2__1716204480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/b2/9491a2c582c37a165bc11d228b5094b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Shapero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)