Симфония для классического оркестра (шаперо)
Гарольд Шаперо завершил симфонию для классического оркестра в майоре B-Flat 10 марта 1947 года в Ньютон-центре, штат Массачусетс . Он написан для оркестра, состоящего из 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета в B-Flat, 2 бассун , контрабассун , 2 рога F, 2 труба в , пикколо [ 1 ] ), Тимпани и струны. Несмотря на маркировку «классические», многие из особенностей работы указывают на Бетховена, а не Гайдн или Моцарт, такие как «способ, которым Шаперо разжигает себя, чередование длинных отрывков в тонике и доминирующих, с быстрыми, драматическими модулями, часто зарезервированными для переходов и события ". [ 2 ] Николас Слолински отметил, как произведение «преднамеренно брошено в прокламационном ключе майора B-Flat, естественной тональности Bugle и заканчивая в демонстрации тонических мажорных триад». [ 3 ] Но есть и современные особенности, с «оркестровкой работы, в целом ... отчетливо яркой и медной, и, несомненно, вывели изрядное количество из поршня и Копленда , а также из опыта композитора как аранжировщика танцевальной группы». [ 4 ]
Работа в четырех движениях:
- Адажио
= 48, 3/8 - Аллегро
= 120 2/2
- Ссориться
= 54, E-Flat Major , 8/8
- Живой
Полем = От 132 до двух шуток или
Полем = 138 Quattro Battute, G Major - E Major - G Major
- Веселый с духом
= 138-144
Некоторые комментаторы нашли намеки на блюз в медленном введении в первое движение. [ 5 ] Последующее Аллегро есть.
Тема Адагиетто «классически балетична, с гибкими ритмами, изящными поворотами, вздыхающими четвертыми, сладкими аптоггиатами и подвесками». [ 6 ] Движение состоит из «квазиаристов, которые ... организованы в соответствии с принципом сонаты». [ 7 ]
Для Scherzo Шаперо указывает, что его можно принять при двух показателях (батаре) или четыре меры. Эти инструкции, естественно, предполагают влияние девятой симфонии Бетховена , но сама тема Шерцо ... более прямо указывает на третью ; Шаперо обновляет идею Бетховена с двумя нотами ... чтобы включить джазовую третью треть. Движение содержит другие бетеновские особенности: призрачные хроматики, ... своего рода крестьянское топало, ... и щедрое чувство юмора, иногда довольно широкое ». [ 8 ]
Финал богат взаимосвязаниями с предыдущими движениями, но особенно первым движением. [ 9 ]
Симфония была дана своему премьерному выступлению Леонарда Бернштейна, проводящего Бостонский симфонический оркестр 30 января 1948 года. [ 10 ] а позже в Гааге. [ 11 ] «Бернштейн продолжил ... записать всю работу с симфоническим оркестром Колумбии, записывающую грубость в пятнах, но чья страсть и изящество явно подходили к музыке». [ 12 ] К концу двадцатого века была только одна еще одна запись пьесы, Андре -Превина и Лос -Анджелесского филармонического оркестра , [ 13 ] Факт, который не помог приемом работы. [ 14 ] Аарон Копленд высоко оценил Шаперо, но не любил его склонность «скрыть блеск своих собственных подарков за плащ великих хозяев». [ 15 ] Из работ Копленда, Шаперо всегда восхищался короткой симфонией, [ 16 ] Даже после популярной симфонии Копленда № 3, из которой «Шаперо критиковал, среди прочего, мелодию тромбона первого движения». [ 17 ]
Гораздо позже в своей жизни Копленд посвятил одну из своих обстановков Эмили Дикинсон Шаперо. [ 18 ] До симфонии для классического оркестра, композитор, еще ему за двадцать, «производил серию камерных и оркестровых работ, каждый из которых дольше и более грандиозный, чем последний». [ 19 ] Но впоследствии написал довольно маленькую музыку на всю оставшуюся жизнь. Товарищ -композитор Артур Бергер , который, как Шаперо, был членом «Гарвардской школы Стравинского и считал последнюю«, возможно, самой талантливой из всех нас ». [ 20 ] был озадачен тем, как «сочиняющая деятельность сужалась» после «этого прославленного начала». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Вместе с Piccolo и Contrabassoon, с. 170 - 171 (1992) Поллак. «Как указано в его название, работа призывает к усилиям меньше, чем современный оркестр», но его точные инструменты находятся только в 5 -м месте Бетховена, вплоть до деталей, которые пикколо, контрабассун и тромбоны зарезервированы для окончательного движения.
- ^ р. 173 (1992) Поллак
- ^ р. 846 (1971) Славян
- ^ р. 171 (1992) Поллак
- ^ р. 172 (1992) Поллак. «Форма самого введения, с его медленным гармоническим ритмом и тремя каденциями в тонике, слабо предполагает« блюзовой »стрифе, что еще больше способствует явно земному характеру музыки».
- ^ р. 174 (1992) Поллак
- ^ р. 175 (1992) Поллак
- ^ с. 176 - 177 (1992) Поллак
- ^ р. 179 (1992) Поллак
- ^ р. 846 (1971) Славян
- ^ р. 149, Peyser (1987) Джоан. Нью-Йорк Бестселлер от побережья до побережья Бернштейн: биография Баллантиновая биография
- ^ р. 181 (1992) Поллак
- ^ р. 767 (2005) Стивенсон, «Филармонический оркестр Лос -Анджелеса» в Вудстру, Бреннан, Шроттт (редакторы) Крис, Джеральд, Аллен. Нью -Йорк All Music Guide по классической музыке: окончательное руководство по классической музыке Hal Leonard Corporation
- ^ р. 181 (1992) Поллак
- ^ р. 198 (1999) Поллак
- ^ р. 200 (1999) Поллак
- ^ р. 417 (1999) Поллак
- ^ р. 442 (1999) Поллак
- ^ р. 166 (1992) Поллак
- ^ р. 75 (2002) Бергер
- ^ р. 76 (2002) Бергер
- Источники
- Бергер (2002) Артур. Беркли размышления американского композитора Калифорнийского университета издательство
- Поллак (1992) Говард. Metuchen, Нью -Джерси, Гарвардские композиторы: Уолтер Поршень и его ученики, от Эллиота Картера до Фредерика Рзьюски The Scorecrow Press, Inc.
- Поллак (1999) Говард. Урбана и Чикаго Копленд: жизнь и работа необычного университета Иллинойса Прессы Иллинойса
- Слолински (1971) Николас. 4 -е издание. Нью -йоркская музыка с 1900 года