Jump to content

Симфония для классического оркестра (шаперо)

Гарольд Шаперо завершил симфонию для классического оркестра в майоре B-Flat 10 марта 1947 года в Ньютон-центре, штат Массачусетс . Он написан для оркестра, состоящего из 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета в B-Flat, 2 бассун , контрабассун , 2 рога F, 2 труба в , пикколо [ 1 ] ), Тимпани и струны. Несмотря на маркировку «классические», многие из особенностей работы указывают на Бетховена, а не Гайдн или Моцарт, такие как «способ, которым Шаперо разжигает себя, чередование длинных отрывков в тонике и доминирующих, с быстрыми, драматическими модулями, часто зарезервированными для переходов и события ". [ 2 ] Николас Слолински отметил, как произведение «преднамеренно брошено в прокламационном ключе майора B-Flat, естественной тональности Bugle и заканчивая в демонстрации тонических мажорных триад». [ 3 ] Но есть и современные особенности, с «оркестровкой работы, в целом ... отчетливо яркой и медной, и, несомненно, вывели изрядное количество из поршня и Копленда , а также из опыта композитора как аранжировщика танцевальной группы». [ 4 ]

Работа в четырех движениях:

  1. Адажио Восьмая нота = 48, 3/8 - Аллегро половина примечания = 120 2/2
  2. Ссориться Восьмая нота = 54, E-Flat Major , 8/8
  3. Живой пунктирная половина примечанияПолем = От 132 до двух шуток или пунктирная половина примечанияПолем = 138 Quattro Battute, G Major - E Major - G Major
  4. Веселый с духом половина примечания = 138-144

Некоторые комментаторы нашли намеки на блюз в медленном введении в первое движение. [ 5 ] Последующее Аллегро есть.

Тема Адагиетто «классически балетична, с гибкими ритмами, изящными поворотами, вздыхающими четвертыми, сладкими аптоггиатами и подвесками». [ 6 ] Движение состоит из «квазиаристов, которые ... организованы в соответствии с принципом сонаты». [ 7 ]

Для Scherzo Шаперо указывает, что его можно принять при двух показателях (батаре) или четыре меры. Эти инструкции, естественно, предполагают влияние девятой симфонии Бетховена , но сама тема Шерцо ... более прямо указывает на третью ; Шаперо обновляет идею Бетховена с двумя нотами ... чтобы включить джазовую третью треть. Движение содержит другие бетеновские особенности: призрачные хроматики, ... своего рода крестьянское топало, ... и щедрое чувство юмора, иногда довольно широкое ». [ 8 ]

Финал богат взаимосвязаниями с предыдущими движениями, но особенно первым движением. [ 9 ]

Симфония была дана своему премьерному выступлению Леонарда Бернштейна, проводящего Бостонский симфонический оркестр 30 января 1948 года. [ 10 ] а позже в Гааге. [ 11 ] «Бернштейн продолжил ... записать всю работу с симфоническим оркестром Колумбии, записывающую грубость в пятнах, но чья страсть и изящество явно подходили к музыке». [ 12 ] К концу двадцатого века была только одна еще одна запись пьесы, Андре -Превина и Лос -Анджелесского филармонического оркестра , [ 13 ] Факт, который не помог приемом работы. [ 14 ] Аарон Копленд высоко оценил Шаперо, но не любил его склонность «скрыть блеск своих собственных подарков за плащ великих хозяев». [ 15 ] Из работ Копленда, Шаперо всегда восхищался короткой симфонией, [ 16 ] Даже после популярной симфонии Копленда № 3, из которой «Шаперо критиковал, среди прочего, мелодию тромбона первого движения». [ 17 ]

Гораздо позже в своей жизни Копленд посвятил одну из своих обстановков Эмили Дикинсон Шаперо. [ 18 ] До симфонии для классического оркестра, композитор, еще ему за двадцать, «производил серию камерных и оркестровых работ, каждый из которых дольше и более грандиозный, чем последний». [ 19 ] Но впоследствии написал довольно маленькую музыку на всю оставшуюся жизнь. Товарищ -композитор Артур Бергер , который, как Шаперо, был членом «Гарвардской школы Стравинского и считал последнюю«, возможно, самой талантливой из всех нас ». [ 20 ] был озадачен тем, как «сочиняющая деятельность сужалась» после «этого прославленного начала». [ 21 ]

Примечания
  1. ^ Вместе с Piccolo и Contrabassoon, с. 170 - 171 (1992) Поллак. «Как указано в его название, работа призывает к усилиям меньше, чем современный оркестр», но его точные инструменты находятся только в 5 -м месте Бетховена, вплоть до деталей, которые пикколо, контрабассун и тромбоны зарезервированы для окончательного движения.
  2. ^ р. 173 (1992) Поллак
  3. ^ р. 846 (1971) Славян
  4. ^ р. 171 (1992) Поллак
  5. ^ р. 172 (1992) Поллак. «Форма самого введения, с его медленным гармоническим ритмом и тремя каденциями в тонике, слабо предполагает« блюзовой »стрифе, что еще больше способствует явно земному характеру музыки».
  6. ^ р. 174 (1992) Поллак
  7. ^ р. 175 (1992) Поллак
  8. ^ с. 176 - 177 (1992) Поллак
  9. ^ р. 179 (1992) Поллак
  10. ^ р. 846 (1971) Славян
  11. ^ р. 149, Peyser (1987) Джоан. Нью-Йорк Бестселлер от побережья до побережья Бернштейн: биография Баллантиновая биография
  12. ^ р. 181 (1992) Поллак
  13. ^ р. 767 (2005) Стивенсон, «Филармонический оркестр Лос -Анджелеса» в Вудстру, Бреннан, Шроттт (редакторы) Крис, Джеральд, Аллен. Нью -Йорк All Music Guide по классической музыке: окончательное руководство по классической музыке Hal Leonard Corporation
  14. ^ р. 181 (1992) Поллак
  15. ^ р. 198 (1999) Поллак
  16. ^ р. 200 (1999) Поллак
  17. ^ р. 417 (1999) Поллак
  18. ^ р. 442 (1999) Поллак
  19. ^ р. 166 (1992) Поллак
  20. ^ р. 75 (2002) Бергер
  21. ^ р. 76 (2002) Бергер
Источники
  • Бергер (2002) Артур. Беркли размышления американского композитора Калифорнийского университета издательство
  • Поллак (1992) Говард. Metuchen, Нью -Джерси, Гарвардские композиторы: Уолтер Поршень и его ученики, от Эллиота Картера до Фредерика Рзьюски The Scorecrow Press, Inc.
  • Поллак (1999) Говард. Урбана и Чикаго Копленд: жизнь и работа необычного университета Иллинойса Прессы Иллинойса
  • Слолински (1971) Николас. 4 -е издание. Нью -йоркская музыка с 1900 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8ffc47e8a9cd6ca20ab2b36f49f757__1611996780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/57/4e8ffc47e8a9cd6ca20ab2b36f49f757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony for Classical Orchestra (Shapero) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)