Луиза Тальма
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2021 г. ) |
Луиза Тальма | |
---|---|
Рожденный | Луиза Джульетта Тальма 31 октября 1906 г. Аркашон , Франция |
Умер | 31 августа 1996 г. | (89 лет)
Образование | |
Занятия |
|
Организации |
|
Награды |
Луиза Джульетта Тальма (31 октября 1906 г. - 13 августа 1996 г.) [1] был американским композитором, академиком и пианистом. После учебы в Нью-Йорке и во Франции, игры на фортепиано у Исидора Филиппа и композиции у Нади Буланже , с 1935 года она сосредоточилась на композиции. [2] Она преподавала в Американской консерватории в Фонтенбло и в Хантер-колледже . Ее опера «Альцестиада» стала первой полномасштабной оперой американки, поставленной в Европе. Она была первой женщиной в Национальном институте искусств и литературы и первой женщиной, награжденной медалью Сибелиуса за композицию .
Карьера
[ редактировать ]Родился в Аркашоне во Франции в семье американки, Альмы Сесиль Гарригес, профессионального сопрано, принявшей имя Сесиль Тальма около 1900 года, и отца, личность которого остается неизвестной. Мать и дочь вернулись в Соединенные Штаты в 1914 году и поселились в Нью-Йорке. Тальма вырос в окружении музыки, но также был отличным студентом естественных наук и подумывал о том, чтобы стать химиком, прежде чем решил сделать карьеру музыканта. После окончания средней школы Уодли Тальма изучал химию в Колумбийском университете , одновременно изучая игру на фортепиано и композицию в Институте музыкальных искусств (ныне Джульярд) в Нью-Йорке с 1922 по 1930 год. [3] Она получила степень бакалавра музыки в Нью-Йоркском университете в 1931 году и степень магистра искусств в Колумбийском университете в 1933 году. [3] Она училась игре на фортепиано у Исидора Филиппа в Американской консерватории в Фонтенбло , Франция, каждое лето с 1926 по 1935 год. С 1928 года она ежегодно изучала композицию у Нади Буланже , решив в 1935 году сосредоточиться на композиции. Она продолжала обучение у Буланже до 1939 года. [3] Тальма преподавал в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка с конца 1920-х годов. [3]
В 1926 году, после успешного дебюта в качестве концертирующей пианистки в Нью-Йорке, Тальма провела свое первое лето в Американской консерватории в Фонтенбло, Франция, где познакомилась с педагогом Надей Буланже. Под руководством Буланже Тальма бросила обучение игре на фортепиано, чтобы сосредоточиться на композиции, перешла из агностицизма в католицизм в 1934 году, когда Буланже стала ее крестной матерью, и приняла образ жизни, аналогичный образу жизни Буланже в своей преданности музыке. Хотя многие из ее ранних работ выражают стремление к недостижимому возлюбленному (вероятно, Буланже), после своего обращения она также написала более 20 религиозных произведений, включив в себя ряд священных текстов и духовных писаний. Обширная переписка Тальмы раскрывает несколько страстных романов с женщинами, в том числе один в позднем возрасте с Этельстоном (Эт) Чепменом, который вместе с Тальмой учился в Фонтенбло. Она никогда не была замужем.
Первые произведения Тальмы демонстрируют интерес к неоклассическим подходам и техникам и кажутся в высшей степени автобиографичными, устанавливая композиционные модели, которые будут сохраняться на протяжении всей ее карьеры. Говоря о своей творческой жизни, Тальма выделила три периода: ранние произведения, написанные в «неоклассический период» 1925–1951 гг.; ее «серийный период» 1952–1967 гг.; и ее «несерийный атональный период», 1967–1996 гг. Однако после принятия серийных методов в 1952 году большинство ее произведений даже в этот последний период в чем-то обязаны серийным подходам, особенно с точки зрения создания мелодии.
Соната Тальмы для фортепиано № 1 (1943), «Токката для оркестра» (1944) и «Аллилуйя в форме токкаты» для фортепиано (1945) получили высокую оценку критиков и помогли Тальме стать важным американским композитором в начале ее карьеры. Частично благодаря успеху этих работ, она была второй женщиной (после Рут Кроуфорд Сигер в 1930 году), получившей стипендию Гуггенхайма в области музыкальной композиции, и первой женщиной, награжденной подряд стипендией Гуггенхайма в 1946 и 1947 годах. В 1940-х годах Тальма также начала проводить каждое лето в колонии Макдауэлл в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир, где было написано большинство ее зрелых произведений. [4] Тальма работала на постоянной основе на музыкальном факультете Хантер-колледжа в Нью-Йорке с 1928 по 1979 год, за это время она помогла написать два учебника по гармонии для своих студентов.
В 1952 году Тальма услышала серийный, но тонально-центрированный струнный квартет Ирвинга Файна и сразу же начала использовать серийные подходы и техники в своих произведениях. Хотя она заявила, что ее серийный период в основном длился с 1952 по 1967 год, большинство ее работ вплоть до ее смерти были связаны с той или иной формой серийной практики. Ее постановка «Давайте коснемся неба» Э. Каммингса была ее первой законченной серийной работой; в ее струнном квартете (1954), Сонате для фортепиано № 2 (1955) и « Ла Корона» (1955), постановке «Святых сонетов» Джона Донна, используются отчетливо слышимые последовательные элементы. Развивая свой собственный композиционный голос с использованием последовательных элементов, Тальма создавала ряды, которые позволяли центрировать тон, а также более традиционное и более строгое использование наборов классов высоты тона.
Тальма начал работать над большой оперой с писателем Торнтоном Уайлдером в 1954 году после того, как они встретились во время работы в колонии Макдауэлл. Они рассмотрели несколько сценариев, прежде чем решили положить в основу оперы существующую пьесу Уайлдера о греческом персонаже Алкестиде . Написанная, когда Тальма жил в Американской академии в Риме и в колонии Макдауэлл, «Альцестиада» была завершена в 1958 году. Хотя несколько американских оперных театров, в том числе Лирическая опера в Чикаго, Метрополитен и Опера Сан-Франциско, проявили интерес к эту работу все они считали ее слишком сложной для американских исполнителей и публики. Ранее Уайлдер пользовался значительным успехом в Германии, а премьера «Алкестиады» состоялась в Франкфуртской опере в 1962 году. Это был первый раз, когда полномасштабная опера американки была исполнена в крупном европейском театре. Однако, возможно, из-за огромных ресурсов, которые требует работа, и несмотря на то, что она была хорошо принята критиками и общественностью, она остается относительно неизвестной. Тем не менее, Альцестиада обеспечила Тальме место в рядах выдающихся американских композиторов и женщин; в 1963 году она стала первой женщиной-композитором, получившей Международную музыкальную премию Гарриет Коэн ; а в 1974 году была первой женщиной, избранной в Американскую академию и Институт искусств и литературы. [5]
Обширное собрание произведений Тальмы включает вокальные и хоровые пьесы, произведения для фортепиано соло, камерных ансамблей и оркестра, а также камерную оперу и постановку текстов Одена, Браунинга, Дикинсона, Донна, Хопкинса, Китса, Марлоу, Шекспира, Стивенс, Вятт и другие. Тальма посвятил Джону Ф. Кеннеди несколько произведений после его убийства, в том числе «Диалоги для фортепиано с оркестром» (1964) и «Время помнить» (1967), ораторию, в которой изложены собственные слова Кеннеди. «Толлинг Белл » — постановка Тальмы на тексты Шекспира, Марлоу и Донна для баритона и оркестра — была завершена в 1969 году и номинирована на Пулитцеровскую премию в области музыки. Тальма написала собственное либретто для своей камерной оперы 1976 года « Вы слышали?» Вы знаете? , произведение о Холодной войне и стремлении к утопиям; и продолжала плодотворно сочинять, даже когда ей было за восемьдесят. Она умерла в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, во время работы над элегической пьесой « Удлиняющиеся тени» , находясь в колонии Яддо . [4] Большая часть ее работ хранится в Библиотеке Конгресса. [2]
Полномасштабное исследование музыки Тальмы музыковеда Кендры Престон Леонард « Луиза Тальма: жизнь в композиции » было опубликовано в 2014 году.
Список работ
[ редактировать ]Опера
- «Алькестиада » на либретто Торнтона Уайлдера , премьера которой состоялась в Опере Франкфурта 1 марта 1962 года под названием «Алкестиада» на немецком языке.
- Вы слышали? Вы знаете? для сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля, Камерная опера на музыку и либретто Тальмы (1976)
Оркестр
- Токката (1944)
- Диалоги для фортепиано с оркестром (1963–1964)
- Звонящий колокол для баритона и оркестра (1967–1969) (по Шекспиру, Марлоу, Донну)
- Полный круг (1985)
Камера
- Свадебная пьеса: Куда ты идешь, я иду для органа (1946)
- Песня и танец для скрипки и фортепиано (1951)
- Струнный квартет (1954)
- Соната для скрипки (1962)
- Три диолога для кларнета и фортепиано (1968)
- Летние звуки для кларнета и струнного квартета (1973)
- Плач для виолончели и фортепиано (1980)
- Этюды по пространству для трех духовых инструментов и фортепиано (1982)
- Ambient Air для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1983)
- Фанфары для Хантер-колледжа для двух труб и трех тромбонов (1983)
- Семь эпизодов для флейты, фортепиано и скрипки (1987)
- Разговоры для флейты и фортепиано (1987)
- Пространства для альта и фортепиано (1994)
Фортепиано
- Два танца (1934)
- Забава в четыре руки (1939)
- Соната для фортепиано № 1 (1943)
- Итальянская сюита (1946)
- Венецианская глупость: Увертюра и баркарола (1946–47)
- Аллилуйя в форме токкаты (1947)
- Пасторальная прелюдия (1949)
- Шесть этюдов (1954)
- Соната для фортепиано № 2 (1955)
- Пассакалья и фуга (1955)
- Три вещицы (1955)
- Звуковые кадры (1974)
- Текстуры (1977)
- Калейдоскопические вариации (1984)
- Прощай (1989)
Вокал
- Песня безпесен по мотивам Мередит (1928)
- Пять сонетов с португальского языка по мотивам Э. Б. Браунинга (1934)
- Поздние листья после Лэндора (1934)
- Никогда не пытайся сказать о своей любви после Блейка (1934)
- Детская фантазия , цикл песен по Эдит Гулд (1935)
- Я боюсь человека со скудной речью после Дикинсона (1938)
- Семь песен для голоса и фортепиано
- Не обязательно быть комнатой с привидениями после Дикинсона (1941)
- Прыжок, прежде чем позаботиться о У. Х. Одене (1945)
- Сонет по мотивам Г. Г. Хопкинса (1946)
- Весна и осень: маленькому ребенку по мотивам Г. М. Хопкинса (1946).
- Слава Богу за пестрые вещи по Г. М. Хопкинсу) (1949)
- Сонет по мотивам Г. М. Хопкинса (1950)
- Песня дождя (Гарриг) (1973)
- Terre de France , песенный цикл (1945)
- Ла Корона , Святые сонеты Джона Донна для голоса и фортепиано) (1951–54)
- Песня «День рождения» на имя Эдмунда Спенсера для тенора, флейты и альта (1960)
- Вы слышали? Вы знаете? для сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля (1976)
- «13 способов взглянуть на черного дрозда» по мотивам Уоллеса Стивенса для тенора или сопрано, гобоя, флейты или скрипки и фортепиано (1979)
- Диадема по мотивам Конфуция для тенора и ансамбля Пьеро (1980)
- Желая добра, Франсиско Танзес для сопрано и флейты (1986)
- Инфанта Марина , цикл песен по мотивам Уоллеса Стивенса для сопрано (1990)
- Удлиняющиеся тени по мотивам Донна, Китса, Лэндора и Хопкинса (1993)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Козинн, Аллан (15 августа 1996 г.). «Луиза Тальма, композитор-неоклассик, 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Леонард, Кристин Престон. « Луиза Тальма » . Оксфордские библиографии (Издательство Оксфордского университета) . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леонард, Кендра Престон. Луиза Тальма: Жизнь в композиции . Ашгейт, 2014.
- ^ Jump up to: а б «Луиза Тальма: знаменитый композитор и давний друг Макдауэлла» . Макдауэлл . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Сэди, Стэнли, изд. (1980). « Луиза Тальма» . Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон, Великобритания: Макмиллан. п. 548. ИСБН 0-333-23111-2 .
- Кендра Престон Леонард, Луиза Тальма: Жизнь в композиции (Эшгейт, 2014).
- Кендра Престон Леонард, Художественные песни Луизы Тальма (Музыкальное общество колледжа / Routledge, 2017).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Общество Тальма: Биография Луизы Тальма, включая интервью Луанн Драгоне
- Луизы Тальма Дискография на Discogs
- Обзор Classics Today: Луиза Тальма, CRI 833
- Композитор Луиза Тальма / Разговор с Брюсом Даффи , март 1986 г. Также переведено на японский язык и опубликовано.
- Музыка Луизы Тальмы / (1906–1996) newworldrecords.org
- Кендра Престон Леонард: Луиза Тальма / Жизнь в композиции routledge.com
- Документы Луизы Тальма . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1906 рождений
- 1996 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские женщины-оперные композиторы
- Композиторы из Нью-Йорка
- Выпускники Американской консерватории
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Выпускники Джульярдской школы
- Члены колонии Макдауэлл
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Французские эмигранты в США
- Люди из Аркашона
- Ученики Исидора Филиппа