Jump to content

Луиза Тальма

Луиза Тальма
Рожденный
Луиза Джульетта Тальма

( 1906-10-31 ) 31 октября 1906 г.
Аркашон , Франция
Умер 31 августа 1996 г. (31 августа 1996 г.) (89 лет)
Образование
Занятия
  • Пианист
  • Композитор
Организации
Награды

Луиза Джульетта Тальма (31 октября 1906 г. - 13 августа 1996 г.) [1] был американским композитором, академиком и пианистом. После учебы в Нью-Йорке и во Франции, игры на фортепиано у Исидора Филиппа и композиции у Нади Буланже , с 1935 года она сосредоточилась на композиции. [2] Она преподавала в Американской консерватории в Фонтенбло и в Хантер-колледже . Ее опера «Альцестиада» стала первой полномасштабной оперой американки, поставленной в Европе. Она была первой женщиной в Национальном институте искусств и литературы и первой женщиной, награжденной медалью Сибелиуса за композицию .

Родился в Аркашоне во Франции в семье американки, Альмы Сесиль Гарригес, профессионального сопрано, принявшей имя Сесиль Тальма около 1900 года, и отца, личность которого остается неизвестной. Мать и дочь вернулись в Соединенные Штаты в 1914 году и поселились в Нью-Йорке. Тальма вырос в окружении музыки, но также был отличным студентом естественных наук и подумывал о том, чтобы стать химиком, прежде чем решил сделать карьеру музыканта. После окончания средней школы Уодли Тальма изучал химию в Колумбийском университете , одновременно изучая игру на фортепиано и композицию в Институте музыкальных искусств (ныне Джульярд) в Нью-Йорке с 1922 по 1930 год. [3] Она получила степень бакалавра музыки в Нью-Йоркском университете в 1931 году и степень магистра искусств в Колумбийском университете в 1933 году. [3] Она училась игре на фортепиано у Исидора Филиппа в Американской консерватории в Фонтенбло , Франция, каждое лето с 1926 по 1935 год. С 1928 года она ежегодно изучала композицию у Нади Буланже , решив в 1935 году сосредоточиться на композиции. Она продолжала обучение у Буланже до 1939 года. [3] Тальма преподавал в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка с конца 1920-х годов. [3]

В 1926 году, после успешного дебюта в качестве концертирующей пианистки в Нью-Йорке, Тальма провела свое первое лето в Американской консерватории в Фонтенбло, Франция, где познакомилась с педагогом Надей Буланже. Под руководством Буланже Тальма бросила обучение игре на фортепиано, чтобы сосредоточиться на композиции, перешла из агностицизма в католицизм в 1934 году, когда Буланже стала ее крестной матерью, и приняла образ жизни, аналогичный образу жизни Буланже в своей преданности музыке. Хотя многие из ее ранних работ выражают стремление к недостижимому возлюбленному (вероятно, Буланже), после своего обращения она также написала более 20 религиозных произведений, включив в себя ряд священных текстов и духовных писаний. Обширная переписка Тальмы раскрывает несколько страстных романов с женщинами, в том числе один в позднем возрасте с Этельстоном (Эт) Чепменом, который вместе с Тальмой учился в Фонтенбло. Она никогда не была замужем. 

Первые произведения Тальмы демонстрируют интерес к неоклассическим подходам и техникам и кажутся в высшей степени автобиографичными, устанавливая композиционные модели, которые будут сохраняться на протяжении всей ее карьеры. Говоря о своей творческой жизни, Тальма выделила три периода: ранние произведения, написанные в «неоклассический период» 1925–1951 гг.; ее «серийный период» 1952–1967 гг.; и ее «несерийный атональный период», 1967–1996 гг. Однако после принятия серийных методов в 1952 году большинство ее произведений даже в этот последний период в чем-то обязаны серийным подходам, особенно с точки зрения создания мелодии.

Соната Тальмы для фортепиано № 1 (1943), «Токката для оркестра» (1944) и «Аллилуйя в форме токкаты» для фортепиано (1945) получили высокую оценку критиков и помогли Тальме стать важным американским композитором в начале ее карьеры. Частично благодаря успеху этих работ, она была второй женщиной (после Рут Кроуфорд Сигер в 1930 году), получившей стипендию Гуггенхайма в области музыкальной композиции, и первой женщиной, награжденной подряд стипендией Гуггенхайма в 1946 и 1947 годах. В 1940-х годах Тальма также начала проводить каждое лето в колонии Макдауэлл в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир, где было написано большинство ее зрелых произведений. [4] Тальма работала на постоянной основе на музыкальном факультете Хантер-колледжа в Нью-Йорке с 1928 по 1979 год, за это время она помогла написать два учебника по гармонии для своих студентов.

В 1952 году Тальма услышала серийный, но тонально-центрированный струнный квартет Ирвинга Файна и сразу же начала использовать серийные подходы и техники в своих произведениях. Хотя она заявила, что ее серийный период в основном длился с 1952 по 1967 год, большинство ее работ вплоть до ее смерти были связаны с той или иной формой серийной практики. Ее постановка «Давайте коснемся неба» Э. Каммингса была ее первой законченной серийной работой; в ее струнном квартете (1954), Сонате для фортепиано № 2 (1955) и « Ла Корона» (1955), постановке «Святых сонетов» Джона Донна, используются отчетливо слышимые последовательные элементы. Развивая свой собственный композиционный голос с использованием последовательных элементов, Тальма создавала ряды, которые позволяли центрировать тон, а также более традиционное и более строгое использование наборов классов высоты тона.

Тальма начал работать над большой оперой с писателем Торнтоном Уайлдером в 1954 году после того, как они встретились во время работы в колонии Макдауэлл. Они рассмотрели несколько сценариев, прежде чем решили положить в основу оперы существующую пьесу Уайлдера о греческом персонаже Алкестиде . Написанная, когда Тальма жил в Американской академии в Риме и в колонии Макдауэлл, «Альцестиада» была завершена в 1958 году. Хотя несколько американских оперных театров, в том числе Лирическая опера в Чикаго, Метрополитен и Опера Сан-Франциско, проявили интерес к эту работу все они считали ее слишком сложной для американских исполнителей и публики. Ранее Уайлдер пользовался значительным успехом в Германии, а премьера «Алкестиады» состоялась в Франкфуртской опере в 1962 году. Это был первый раз, когда полномасштабная опера американки была исполнена в крупном европейском театре. Однако, возможно, из-за огромных ресурсов, которые требует работа, и несмотря на то, что она была хорошо принята критиками и общественностью, она остается относительно неизвестной. Тем не менее, Альцестиада обеспечила Тальме место в рядах выдающихся американских композиторов и женщин; в 1963 году она стала первой женщиной-композитором, получившей Международную музыкальную премию Гарриет Коэн ; а в 1974 году была первой женщиной, избранной в Американскую академию и Институт искусств и литературы. [5]

Обширное собрание произведений Тальмы включает вокальные и хоровые пьесы, произведения для фортепиано соло, камерных ансамблей и оркестра, а также камерную оперу и постановку текстов Одена, Браунинга, Дикинсона, Донна, Хопкинса, Китса, Марлоу, Шекспира, Стивенс, Вятт и другие. Тальма посвятил Джону Ф. Кеннеди несколько произведений после его убийства, в том числе «Диалоги для фортепиано с оркестром» (1964) и «Время помнить» (1967), ораторию, в которой изложены собственные слова Кеннеди. «Толлинг Белл » — постановка Тальмы на тексты Шекспира, Марлоу и Донна для баритона и оркестра — была завершена в 1969 году и номинирована на Пулитцеровскую премию в области музыки. Тальма написала собственное либретто для своей камерной оперы 1976 года « Вы слышали?» Вы знаете? , произведение о Холодной войне и стремлении к утопиям; и продолжала плодотворно сочинять, даже когда ей было за восемьдесят. Она умерла в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, во время работы над элегической пьесой « Удлиняющиеся тени» , находясь в колонии Яддо . [4] Большая часть ее работ хранится в Библиотеке Конгресса. [2]

Полномасштабное исследование музыки Тальмы музыковеда Кендры Престон Леонард « Луиза Тальма: жизнь в композиции » было опубликовано в 2014 году.

Список работ

[ редактировать ]

Опера

  • «Алькестиада » на либретто Торнтона Уайлдера , премьера которой состоялась в Опере Франкфурта 1 марта 1962 года под названием «Алкестиада» на немецком языке.
  • Вы слышали? Вы знаете? для сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля, Камерная опера на музыку и либретто Тальмы (1976)

Оркестр

  • Токката (1944)
  • Диалоги для фортепиано с оркестром (1963–1964)
  • Звонящий колокол для баритона и оркестра (1967–1969) (по Шекспиру, Марлоу, Донну)
  • Полный круг (1985)

Камера

  • Свадебная пьеса: Куда ты идешь, я иду для органа (1946)
  • Песня и танец для скрипки и фортепиано (1951)
  • Струнный квартет (1954)
  • Соната для скрипки (1962)
  • Три диолога для кларнета и фортепиано (1968)
  • Летние звуки для кларнета и струнного квартета (1973)
  • Плач для виолончели и фортепиано (1980)
  • Этюды по пространству для трех духовых инструментов и фортепиано (1982)
  • Ambient Air для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1983)
  • Фанфары для Хантер-колледжа для двух труб и трех тромбонов (1983)
  • Семь эпизодов для флейты, фортепиано и скрипки (1987)
  • Разговоры для флейты и фортепиано (1987)
  • Пространства для альта и фортепиано (1994)

Фортепиано

  • Два танца (1934)
  • Забава в четыре руки (1939)
  • Соната для фортепиано № 1 (1943)
  • Итальянская сюита (1946)
  • Венецианская глупость: Увертюра и баркарола (1946–47)
  • Аллилуйя в форме токкаты (1947)
  • Пасторальная прелюдия (1949)
  • Шесть этюдов (1954)
  • Соната для фортепиано № 2 (1955)
  • Пассакалья и фуга (1955)
  • Три вещицы (1955)
  • Звуковые кадры (1974)
  • Текстуры (1977)
  • Калейдоскопические вариации (1984)
  • Прощай (1989)

Вокал

  • Песня безпесен по мотивам Мередит (1928)
  • Пять сонетов с португальского языка по мотивам Э. Б. Браунинга (1934)
  • Поздние листья после Лэндора (1934)
  • Никогда не пытайся сказать о своей любви после Блейка (1934)
  • Детская фантазия , цикл песен по Эдит Гулд (1935)
  • Я боюсь человека со скудной речью после Дикинсона (1938)
  • Семь песен для голоса и фортепиано
    • Не обязательно быть комнатой с привидениями после Дикинсона (1941)
    • Прыжок, прежде чем позаботиться о У. Х. Одене (1945)
    • Сонет по мотивам Г. Г. Хопкинса (1946)
    • Весна и осень: маленькому ребенку по мотивам Г. М. Хопкинса (1946).
    • Слава Богу за пестрые вещи по Г. М. Хопкинсу) (1949)
    • Сонет по мотивам Г. М. Хопкинса (1950)
    • Песня дождя (Гарриг) (1973)
  • Terre de France , песенный цикл (1945)
  • Ла Корона , Святые сонеты Джона Донна для голоса и фортепиано) (1951–54)
  • Песня «День рождения» на имя Эдмунда Спенсера для тенора, флейты и альта (1960)
  • Вы слышали? Вы знаете? для сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля (1976)
  • «13 способов взглянуть на черного дрозда» по мотивам Уоллеса Стивенса для тенора или сопрано, гобоя, флейты или скрипки и фортепиано (1979)
  • Диадема по мотивам Конфуция для тенора и ансамбля Пьеро (1980)
  • Желая добра, Франсиско Танзес для сопрано и флейты (1986)
  • Инфанта Марина , цикл песен по мотивам Уоллеса Стивенса для сопрано (1990)
  • Удлиняющиеся тени по мотивам Донна, Китса, Лэндора и Хопкинса (1993)
  1. ^ Козинн, Аллан (15 августа 1996 г.). «Луиза Тальма, композитор-неоклассик, 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Леонард, Кристин Престон. « Луиза Тальма » . Оксфордские библиографии (Издательство Оксфордского университета) . Проверено 11 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Леонард, Кендра Престон. Луиза Тальма: Жизнь в композиции . Ашгейт, 2014.
  4. ^ Jump up to: а б «Луиза Тальма: знаменитый композитор и давний друг Макдауэлла» . Макдауэлл . Проверено 11 июля 2024 г.
  5. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1980). « Луиза Тальма» . Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон, Великобритания: Макмиллан. п. 548. ИСБН  0-333-23111-2 .
  • Кендра Престон Леонард, Луиза Тальма: Жизнь в композиции (Эшгейт, 2014).
  • Кендра Престон Леонард, Художественные песни Луизы Тальма (Музыкальное общество колледжа / Routledge, 2017).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b189e13c24e09f63fd27392871ae9b__1720731660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/9b/65b189e13c24e09f63fd27392871ae9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Talma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)