Альцестиада
Альцестиада Альцестиады | |
---|---|
Опера Луизы Тальмы | |
Либреттист | Торнтон Уайлдер |
Язык |
|
На основе | Игра Уайлдера |
Премьера | 1 марта 1962 г. |
«Альцестиада» — опера в трёх действиях Луизы Тальмы на либретто, написанное Торнтоном Уайлдером по мотивам его одноименной пьесы 1955 года. Премьера ее состоялась на немецком языке под названием «Алкестиада» в Франкфуртском оперном театре 1 марта 1962 года. Это была первая полнометражная опера американки, поставленная в крупном европейском оперном театре. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Американский композитор Луиза Тальма сотрудничала с Торнтоном Уайлдером , который создал либретто на основе своей пьесы 1955 года «Альцестиада: Или жизнь под солнцем» (1955) , которая, в свою очередь, была основана на «Алкестиде» Еврипида. [ 2 ] Это была идея Уайлдера — положить сюжет на музыку и обратиться к Тальме. Эскизы она представила уже в 1955 году, которые Уайлдер одобрил. [ 2 ] Тальма составил произведение в трех действиях и использовал приемы серийной композиции . [ 1 ] [ 3 ]
Уайлдеру удалось заинтересовать Гарри Баквица из Städtische Bühnen Frankfurt мировой премьерой . Уайлдер, получивший в 1957 году Friedenspreis des Deutschen Buchhandels (премию мира немецкой книжной торговли), был хорошо принят в Германии. Премьера оперы состоялась 1 марта 1962 года в Опере Франкфурта в немецкой версии «Алкестиады» Герберта Херлишки. Режиссером выступил Гарри Буквиц , дирижировал Вольфганг Реннерт . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Это была первая полнометражная опера американки, поставленная в крупном европейском оперном театре. [ 1 ] [ 5 ] Первое выступление не было встречено критиками. [ 2 ] но, тем не менее, освещенный международной прессой, [ 1 ] включая The New York Times и Salzburger Nachrichten . [ 3 ] Критики из FAZ и Los Angeles Times писали, что, хотя музыка была написана умело, либретто было «слишком сильным» для музыки. [ 3 ] Музыка была описана как находящаяся под влиянием Шёнберга , Онеггера и Стравинского , с «резкими духовыми диссонансами и сокрушительными перкуссионными эффектами». [ 3 ]
Опера осталась единственным сценическим произведением Тальмы. [ 3 ] : 155
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 1 ] | Премьера актерского состава, 1 марта 1962 г. [ 1 ] |
---|---|---|
Алкестис | сопрано | Инге Борх |
Аглая (ее горничная) | меццо-сопрано | Росл Цапф |
Адметтос (ее муж) | баритон | Эрнст Гутштейн |
Эпимен (их сын) | баритон | Ганс Вилбринк |
Тиресий | тенор | Макс Лоренц |
Геркулес | баритон | Леонардо Воловски |
Действовал | бас | Питер Лаггер |
Аполлон | тенор | Ричард Холм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Росс Гриффель, Маргарет (2018). « Алкестиада » . Оперы на немецком языке: Словарь . Роуман и Литтлфилд . п. 17. ISBN 978-1-44-224797-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Скорее нет» . Зеркало (на немецком языке). 14 марта 1962 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леонард, Кендра Престон (2014). « Альцестиада » . Луиза Тальма / Жизнь в композиции . Рутледж . стр. 155–180. ISBN 978-1-47-241643-8 .
- ^ Борх, Инге (2002). « Альцестиада » . Не могу уйти от театра... / Воспоминания и озарения (на немецком языке). Совет директоров. стр. 103–105. ISBN 978-3-83-113660-5 .
- ^ Кон, Артур; Холкомб, Дороти Регина; Джобин, Сара ; Дэвидсон, Вирджиния; Смит, Грегг (2001). «Тальма, Луиза». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27425 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорси, Сара Б. (июль 2021 г.). «Золото биографа: Луиза Тальма, Торнтон Уайлдер и их опера « Альцестиада » (PDF) . Журнал Торнтона Уайлдера . 2 (1): 98–118. doi : 10.5325/thorntonwilderj.2.1.0098 . ISSN 2688-1985 – через Университет Северной Каролины в Гринсборо .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брюс Даффи: «Композитор Луиза Тальма / Разговор с Брюсом Даффи» (на фото), обсуждение «Альцестиады» , bruceduffie.com, 1986 г.
- Луиза Тальма Альцестиада , Google Knowledge Graph