Jump to content

Инге Борх

Инге Борх
Borkh as Magda in Menotti's Der Konsul , Berlin, 1951 photo by Avraham Pisarek
Рожденный
Ингеборг Саймон

( 1921-05-26 ) 26 мая 1921 г.
Умер 26 августа 2018 г. ) ( 26.08.2018 ) ( 97 лет
Образование
Занятия
Организации
Супруги
Роберт Ленц
( м. 1947)
Александр Велич
( м. 1951; умер в 1991 г.)
Награды Ханс-Рейнхарт-Ринг

Инге Борх (урожденная Ингеборг Симон , 26 мая 1921 г.) [ а ] — 26 августа 2018) — немецкое оперное драматическое сопрано . Впервые она обосновалась в Швейцарии, где получила международное внимание, когда появилась в первом исполнении на немецком языке оперы Менотти « Консул » в Базеле в 1951 году. В 1952 году Борх стала участницей Немецкой оперы в Берлине и Баварской государственной оперы в Мюнхен. Она выступала в ведущих оперных театрах Европы и Америки, а также на таких фестивалях, как Байройт и Зальцбург . По образованию она была актрисой, ею восхищались как за пение, так и за умение держаться на сцене, особенно в Рихарда Штрауса ролях «Саломея» и «Электра» . Она также выступала в современной опере, например, на премьере оперы Йозефа Таля « Ашмедай» в Гамбургской государственной опере в 1971 году. Ее записи включают полные оперы и сольные концерты. Борх был награжден Ханс-Рейнхартом-Рингом — высшей наградой для профессиональных театральных деятелей Швейцарии.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Борх родилась Ингеборг Симон в Мангейме в 1921 году. [ 2 ] [ 3 ] В некоторых источниках, в том числе Oxford Music Online, год ее рождения указан как 1917. [ 4 ] Ее отец, дипломат, был евреем. Семья покинула Германию в 1933 году и переехала в Австрию. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она училась на актрису на семинаре Макса Рейнхардта в Вене. [ 8 ] а также прошла некоторое обучение танцам, что сослужило ей хорошую службу в опере, поскольку она стала известна как своим голосом, так и своей драматической силой. [ 3 ] [ 9 ] Еще во время учебы она выступала в Бургтеатре в Вене. [ 2 ] С 1937 года Борх работала актрисой сначала в Ландестеатре Линца в Австрии. В 1938 году семья переехала в Швейцарию, где она была принята в Базельский театр . [ 8 ]

Борк училась вокалу в Милане , Италия, у Витторио Моратти, а затем в Зальцбургском Моцартеуме , и дебютировала в опере в 1940 году в Люцерне в партии Ципра в оперетте «Цигеунербарон» Иоганна Штрауса , теперь под своим сценическим псевдонимом Инге Борх. [ 2 ] Вебера Затем она появилась в роли Агаты в «Вольном стрелке» . [ 2 ] Она оставалась в Швейцарии на протяжении всей Второй мировой войны , выступая в Базеле, Люцерне и Цюрихе . [ 9 ] В 1951 году она исполнила роль Магды в первом немецкоязычном исполнении оперы Менотти « Консул» в Базеле, что привело к международному признанию. [ 2 ] С 1952 года она была солисткой Немецкой оперы в Берлине и Баварской государственной оперы в Мюнхене, выступая в обоих театрах в качестве гостя с 1950 года. [ 9 ] Также в 1952 году она появилась на Байройтском фестивале Вагнера в роли Фреи в «Золоте Рейна» и в роли Зиглинды в его «Валькирии» . [ 8 ] В том же году она выступила на Эдинбургском фестивале в постановке Гамбургской государственной оперы » Бетховена «Фиделио . [ 2 ] в роли Леоноры, с Лизой Делла Каса в роли Марзеллин. Музыкальный критик The Times писал: «Мадам Инге Борх великолепна: в фигуре и одежде она более правдоподобна, чем может похвастаться большинство сопрано… она поет свободно и страстно; она — воплощение идеи Бетховена». [ 10 ] После этого Борх выступал в крупнейших оперных театрах Европы, в том числе в Гамбурге, Штутгарте, Барселоне, Лиссабоне, Лондоне, Милане, Неаполе и других. [ 9 ] Она дебютировала в США в Оперном театре Сан-Франциско 25 сентября 1953 года в главной партии «Электры » Рихарда Штрауса в Оперном театре Военного мемориала под управлением Георга Шолти , который также дебютировал в Америке. [ 11 ] Связь с Сан-Франциско доставляла ей особое удовольствие: «Я пела там почти все, что могла. Даже Леди Макбет и Турандот . Я не была типичным персонажем, как в других местах. Эльза в «Лоэнгрине» . После этого я пошла домой с мужем и плакала. Это было ужасно. Я пела ужасно, но критик написал, что это было потрясающе, что . я больше никогда не пробовала этого [ 1 ]

В 1954 году Борх появился в Рио-де-Жанейро; [ 9 ] в том же году она выступила во Флорентийском музыкальном Маджио Вебера в партии Эглантины в « Эврианте» под управлением Карло Марии Джулини , а в 1955 году на Зальцбургском фестивале — в партии Кэтлин в премьере «Ирисской легенды» Эгка . Она играла там Электру в 1957 году под управлением Димитрия Митропулоса и выступала в роли Клитемнестры в «Ифигении в Авлиде » Глюка в 1962 и 1963 годах. [ 9 ] В 1956 году она сыграла роль королевы Елизаветы в американской премьере оперы Бриттена « Глориана » под управлением Йозефа Крипса , который наряду с Фрицем Райнером был одним из ее любимых дирижеров. [ 1 ]

Дебют Борх в Метрополитен-опера , Нью-Йорк, состоялся в 1958 году. Это должно было произойти раньше, но менеджер театра Рудольф Бинг хотел, чтобы она сыграла главную роль в «Саломее» , от чего она неоднократно отказывалась. Ей казалось, что в этом доме роль принадлежала ее ровеснице Любе Велич . Борх наконец принял приглашение Бинга и сыграл Саломею под управлением Митропулоса. В том же сезоне она сыграла Зиглинду, а в 1971 году поочередно исполняла с Кристой Людвиг роль жены красильщика в «Die Frau ohne Schatten» . Всего с труппой она сыграла 22 выступления. [ 1 ] Ее дебют в Ковент-Гардене состоялся в 1959 году в «Саломее » под управлением Рудольфа Кемпе ; [ 2 ] единственное ее появление там было в 1967 году в роли Жены красильщика под управлением Шолти. [ 2 ] [ 12 ] Новые роли в 1962 году включали выступления в » Луизы Тальмы во «Альцестиаде Франкфуртской опере и в премьере « » Йозефа Таля в Ашмедай Гамбургской государственной опере в 1971 году. [ 9 ] под управлением Гэри Бертини . [ 13 ]

В ретроспективном исследовании ее карьеры, опубликованном в Opera News в 2001 году, критик Мартин Бернхаймер писал:

Даже изображая чудовищный героизм, похоть или несчастье, ей каким-то образом удавалось источать то качество, которое мы привыкли называть женственностью, не говоря уже о щедрости и врожденной человечности. За ее бравадой чувствовалась определенная слабость. Эмоциональная напряженность была ее особенностью, но она никогда не путала ее с истерией. Преувеличение было не в ее стиле. А ее голос? Трудно вспомнить этот чудесный голос, не вспоминая ее лицо. Оба были яркими, яркими и чувственными. Оба использовались агрессивно, но изящно в целях честного общения. Борх не имел дело с клише. [ 1 ]

Борх ушел из оперы в 1973 году после семи представлений «Электры» в Италии. [ 9 ] Она была награждена Хансом-Рейнхартом-Рингом , высшей швейцарской наградой для профессионалов театра. [ 6 ] Она ненадолго вернулась в театр как актриса и на какое-то время стала певицей в кабаре. [ 2 ]

На пленку было записано только одно выступление Борх — «Жена красильщика в Мюнхене», но имеются аудиозаписи некоторых ее выступлений. Как полное собрание сочинений, так и отрывки из множества выступлений были доступны на компакт-дисках. Эгка Полное собрание сочинений включает «Ирисскую легенду» Глюка , «Ифигению» и «Саломею и Электру» , оба под управлением Митропулоса. [ 9 ] Она также записала «Электру» в 1960 году с хором и оркестром Staatskapelle Dresden под управлением Карла Бема ( Deutsche Grammophon 445 329-2). » Орфа Она появилась в дальнейших полных записях «Антигон под управлением Фердинанда Лейтнера . [ 14 ] » Керубини « Медея под управлением Витторио Ги ; [ 15 ] «Женщина без тени» в 1963 году, дирижер Джозеф Кейлберт [ 16 ] и выступления 1952 года на Байройтском фестивале Das Rheingold. [ 17 ] и Die Walküre под управлением Кейлберта. [ 18 ] Полная версия «Турандот» была записана для Decca под управлением Альберто Эреде вместе с Марио дель Монако , Ренатой Тебальди и Николой Заккарией . [ 19 ]

Борха можно услышать на компакт-диске с исполнением «Сцен из Электры и Саломеи» под управлением Райнера в 1950-х годах (RCA Victor 09026 68636-2). [ 20 ] Для Decca она записала оперный концерт , в котором пела в основном арии из итальянских опер. [ 21 ] Она приняла участие в записи симфоний Бетховена в 1961 году с Королевским филармоническим оркестром под управлением Рене Лейбовица , исполнив соло сопрано в Девятой симфонии вместе с Рут Зиверт , Ричардом Льюисом и Людвигом Вебером . [ 22 ] В 1965 году она записала партию Туве в «Гурре-Песни» Шенберга под управлением Рафаэля Кубелика для Deutsche Grammophon. [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Борх был женат дважды; ее вторым мужем был баритон Александр Велич [ де ] (1906–1991). [ 1 ] [ 8 ] [ 24 ] [ б ]

Инге Борх умерла в Штутгарте 26 августа 2018 года. [ 3 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон (ред.), «Борх, Инге», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, Oxford University Press, 1979. стр.   58

Примечания

[ редактировать ]
  1. В нескольких источниках в качестве года рождения указан 1917 год, но Борх настаивал на том, что это был 1921 год: «Один словарь вначале ошибся, а затем все напечатали ошибку. Это свело мою бедную мать с ума». [ 1 ]
  2. Борха позабавило, что Метрополитен «невольно приобрел еще одну фрау Велич с семью покрывалами» в роли Саломеи. Ее муж не был родственником ее предшественницы по роли Любы Велич. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бернхаймер, Мартин (май 2001 г.). «Воссоединение: Инге Борх». Оперные новости . Нью-Йорк. ПроКвест   1161715 . (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блит, Алан (31 августа 2018 г.). «Некролог Инге Борх / Оперное сопрано с мощным голосом, пленившее послевоенную публику» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Вулф, Закари (28 августа 2018 г.). «Инге Борх, оперная дива страстных образов, умерла в 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2018 г. .
  4. ^ Блит, Алан (20 января 2001 г.). Борх, Инге . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03603 .
  5. ^ Сюзанна Феликс (26 августа 2018 г.). «О смерти сопрано Инге Борх – «Я бесконечно благодарна за все» » . БР Классик . Проверено 27 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Зельгер-Фогт, Марианна (26 августа 2018 г.). «Пение, чтобы представлять: О смерти Инге Борх» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 27 августа 2018 г.
  7. ^ Маркус Тиль (26 августа 2018 г.). «Она была лавой на сцене: О смерти Инге Борх» . Мюнхен Меркур . Проверено 27 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Инге Борх» . Байройтский фестиваль (на немецком языке) . Проверено 28 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Инге Борх - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . Наксос Рекордс . Проверено 27 августа 2018 г.
  10. ^ «Гамбургская государственная опера». Таймс . Лондон. 20 августа 1952 г. с. 8.
  11. ^ «Электра» (PDF) . Опера Сан-Франциско . Проверено 28 августа 2018 г.
  12. ^ «Инге Борх» . Архив спектаклей Королевского оперного театра . Проверено 30 августа 2018 г.
  13. ^ Куч, Карл-Й. ; Рименс, Лео (2003). «Аньхан» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . п. 5196. ИСБН  3-598-11598-9 .
  14. ^ Карл Орф / Antigonae Deutsche Grammophon
  15. ^ Керубини: Медея ; Штраус / Ги, Борх, Штрайх, и др. АркивМузыка
  16. ^ Рихард Штраус / Женщина без тени , Deutsche Grammophon
  17. ^ Рихард Вагнер: Золото Рейна , barts.ca
  18. ^ Блит, Алан (2003). «Wagner (Der) Ring des Nibelungen / Полностью увлекательный рассказ о цикле Вагнера «Кольцо» от возрожденного Байройта» . Граммофон . Проверено 29 августа 2018 г. .
  19. ^ «Пуччини Турандот» . Граммофон . 1993 год . Проверено 29 августа 2018 г. .
  20. ^ Форслинг, Горан (2006). «Рихард Штраус (1864–1949) / Сцены из «Саломеи и Электры » . musicweb-international.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
  21. ^ «Инге Борх: «Оперный концерт» » . Operanews.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
  22. ^ «Бетховен: 9 симфоний / Лейбовиц, Королевский филармонический оркестр» . arkivmusic.com . Проверено 18 июля 2017 г.
  23. ^ Рафаэль Кубелик / Редкие записи 1963–1974 , Deutsche Grammophon
  24. ^ Питер Акерман (2011). Воспоминания о легендах ХХ века: певцах, танцорах, хореографах, актерах, дирижерах, писателях (на немецком языке). Издательство «Луковый карлик». стр. 35–. ISBN  978-3-86806-202-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82fcbf3b6a2e4fcf820963a32155582c__1714146480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2c/82fcbf3b6a2e4fcf820963a32155582c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inge Borkh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)