Инге Борх
Инге Борх | |
---|---|
![]() Borkh as Magda in Menotti's Der Konsul , Berlin, 1951 photo by Avraham Pisarek | |
Рожденный | Ингеборг Саймон 26 мая 1921 г. |
Умер | 26 августа 2018 г. Штутгарт , Баден-Вюртемберг , Германия | ( 97 лет
Образование | |
Занятия |
|
Организации | |
Супруги | Роберт Ленц Александр Велич
|
Награды | Ханс-Рейнхарт-Ринг |
Инге Борх (урожденная Ингеборг Симон , 26 мая 1921 г.) [ а ] — 26 августа 2018) — немецкое оперное драматическое сопрано . Впервые она обосновалась в Швейцарии, где получила международное внимание, когда появилась в первом исполнении на немецком языке оперы Менотти « Консул » в Базеле в 1951 году. В 1952 году Борх стала участницей Немецкой оперы в Берлине и Баварской государственной оперы в Мюнхен. Она выступала в ведущих оперных театрах Европы и Америки, а также на таких фестивалях, как Байройт и Зальцбург . По образованию она была актрисой, ею восхищались как за пение, так и за умение держаться на сцене, особенно в Рихарда Штрауса ролях «Саломея» и «Электра» . Она также выступала в современной опере, например, на премьере оперы Йозефа Таля « Ашмедай» в Гамбургской государственной опере в 1971 году. Ее записи включают полные оперы и сольные концерты. Борх был награжден Ханс-Рейнхартом-Рингом — высшей наградой для профессиональных театральных деятелей Швейцарии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Борх родилась Ингеборг Симон в Мангейме в 1921 году. [ 2 ] [ 3 ] В некоторых источниках, в том числе Oxford Music Online, год ее рождения указан как 1917. [ 4 ] Ее отец, дипломат, был евреем. Семья покинула Германию в 1933 году и переехала в Австрию. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она училась на актрису на семинаре Макса Рейнхардта в Вене. [ 8 ] а также прошла некоторое обучение танцам, что сослужило ей хорошую службу в опере, поскольку она стала известна как своим голосом, так и своей драматической силой. [ 3 ] [ 9 ] Еще во время учебы она выступала в Бургтеатре в Вене. [ 2 ] С 1937 года Борх работала актрисой сначала в Ландестеатре Линца в Австрии. В 1938 году семья переехала в Швейцарию, где она была принята в Базельский театр . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Борк училась вокалу в Милане , Италия, у Витторио Моратти, а затем в Зальцбургском Моцартеуме , и дебютировала в опере в 1940 году в Люцерне в партии Ципра в оперетте «Цигеунербарон» Иоганна Штрауса , теперь под своим сценическим псевдонимом Инге Борх. [ 2 ] Вебера Затем она появилась в роли Агаты в «Вольном стрелке» . [ 2 ] Она оставалась в Швейцарии на протяжении всей Второй мировой войны , выступая в Базеле, Люцерне и Цюрихе . [ 9 ] В 1951 году она исполнила роль Магды в первом немецкоязычном исполнении оперы Менотти « Консул» в Базеле, что привело к международному признанию. [ 2 ] С 1952 года она была солисткой Немецкой оперы в Берлине и Баварской государственной оперы в Мюнхене, выступая в обоих театрах в качестве гостя с 1950 года. [ 9 ] Также в 1952 году она появилась на Байройтском фестивале Вагнера в роли Фреи в «Золоте Рейна» и в роли Зиглинды в его «Валькирии» . [ 8 ] В том же году она выступила на Эдинбургском фестивале в постановке Гамбургской государственной оперы » Бетховена «Фиделио . [ 2 ] в роли Леоноры, с Лизой Делла Каса в роли Марзеллин. Музыкальный критик The Times писал: «Мадам Инге Борх великолепна: в фигуре и одежде она более правдоподобна, чем может похвастаться большинство сопрано… она поет свободно и страстно; она — воплощение идеи Бетховена». [ 10 ] После этого Борх выступал в крупнейших оперных театрах Европы, в том числе в Гамбурге, Штутгарте, Барселоне, Лиссабоне, Лондоне, Милане, Неаполе и других. [ 9 ] Она дебютировала в США в Оперном театре Сан-Франциско 25 сентября 1953 года в главной партии «Электры » Рихарда Штрауса в Оперном театре Военного мемориала под управлением Георга Шолти , который также дебютировал в Америке. [ 11 ] Связь с Сан-Франциско доставляла ей особое удовольствие: «Я пела там почти все, что могла. Даже Леди Макбет и Турандот . Я не была типичным персонажем, как в других местах. Эльза в «Лоэнгрине» . После этого я пошла домой с мужем и плакала. Это было ужасно. Я пела ужасно, но критик написал, что это было потрясающе, что . я больше никогда не пробовала этого [ 1 ]
В 1954 году Борх появился в Рио-де-Жанейро; [ 9 ] в том же году она выступила во Флорентийском музыкальном Маджио Вебера в партии Эглантины в « Эврианте» под управлением Карло Марии Джулини , а в 1955 году на Зальцбургском фестивале — в партии Кэтлин в премьере «Ирисской легенды» Эгка . Она играла там Электру в 1957 году под управлением Димитрия Митропулоса и выступала в роли Клитемнестры в «Ифигении в Авлиде » Глюка в 1962 и 1963 годах. [ 9 ] В 1956 году она сыграла роль королевы Елизаветы в американской премьере оперы Бриттена « Глориана » под управлением Йозефа Крипса , который наряду с Фрицем Райнером был одним из ее любимых дирижеров. [ 1 ]
Дебют Борх в Метрополитен-опера , Нью-Йорк, состоялся в 1958 году. Это должно было произойти раньше, но менеджер театра Рудольф Бинг хотел, чтобы она сыграла главную роль в «Саломее» , от чего она неоднократно отказывалась. Ей казалось, что в этом доме роль принадлежала ее ровеснице Любе Велич . Борх наконец принял приглашение Бинга и сыграл Саломею под управлением Митропулоса. В том же сезоне она сыграла Зиглинду, а в 1971 году поочередно исполняла с Кристой Людвиг роль жены красильщика в «Die Frau ohne Schatten» . Всего с труппой она сыграла 22 выступления. [ 1 ] Ее дебют в Ковент-Гардене состоялся в 1959 году в «Саломее » под управлением Рудольфа Кемпе ; [ 2 ] единственное ее появление там было в 1967 году в роли Жены красильщика под управлением Шолти. [ 2 ] [ 12 ] Новые роли в 1962 году включали выступления в » Луизы Тальмы во «Альцестиаде Франкфуртской опере и в премьере « » Йозефа Таля в Ашмедай Гамбургской государственной опере в 1971 году. [ 9 ] под управлением Гэри Бертини . [ 13 ]
В ретроспективном исследовании ее карьеры, опубликованном в Opera News в 2001 году, критик Мартин Бернхаймер писал:
Даже изображая чудовищный героизм, похоть или несчастье, ей каким-то образом удавалось источать то качество, которое мы привыкли называть женственностью, не говоря уже о щедрости и врожденной человечности. За ее бравадой чувствовалась определенная слабость. Эмоциональная напряженность была ее особенностью, но она никогда не путала ее с истерией. Преувеличение было не в ее стиле. А ее голос? Трудно вспомнить этот чудесный голос, не вспоминая ее лицо. Оба были яркими, яркими и чувственными. Оба использовались агрессивно, но изящно в целях честного общения. Борх не имел дело с клише. [ 1 ]
Борх ушел из оперы в 1973 году после семи представлений «Электры» в Италии. [ 9 ] Она была награждена Хансом-Рейнхартом-Рингом , высшей швейцарской наградой для профессионалов театра. [ 6 ] Она ненадолго вернулась в театр как актриса и на какое-то время стала певицей в кабаре. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]На пленку было записано только одно выступление Борх — «Жена красильщика в Мюнхене», но имеются аудиозаписи некоторых ее выступлений. Как полное собрание сочинений, так и отрывки из множества выступлений были доступны на компакт-дисках. Эгка Полное собрание сочинений включает «Ирисскую легенду» Глюка , «Ифигению» и «Саломею и Электру» , оба под управлением Митропулоса. [ 9 ] Она также записала «Электру» в 1960 году с хором и оркестром Staatskapelle Dresden под управлением Карла Бема ( Deutsche Grammophon 445 329-2). » Орфа Она появилась в дальнейших полных записях «Антигон под управлением Фердинанда Лейтнера . [ 14 ] » Керубини « Медея под управлением Витторио Ги ; [ 15 ] «Женщина без тени» в 1963 году, дирижер Джозеф Кейлберт [ 16 ] и выступления 1952 года на Байройтском фестивале Das Rheingold. [ 17 ] и Die Walküre под управлением Кейлберта. [ 18 ] Полная версия «Турандот» была записана для Decca под управлением Альберто Эреде вместе с Марио дель Монако , Ренатой Тебальди и Николой Заккарией . [ 19 ]
Борха можно услышать на компакт-диске с исполнением «Сцен из Электры и Саломеи» под управлением Райнера в 1950-х годах (RCA Victor 09026 68636-2). [ 20 ] Для Decca она записала оперный концерт , в котором пела в основном арии из итальянских опер. [ 21 ] Она приняла участие в записи симфоний Бетховена в 1961 году с Королевским филармоническим оркестром под управлением Рене Лейбовица , исполнив соло сопрано в Девятой симфонии вместе с Рут Зиверт , Ричардом Льюисом и Людвигом Вебером . [ 22 ] В 1965 году она записала партию Туве в «Гурре-Песни» Шенберга под управлением Рафаэля Кубелика для Deutsche Grammophon. [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Борх был женат дважды; ее вторым мужем был баритон Александр Велич (1906–1991). [ 1 ] [ 8 ] [ 24 ] [ б ]
Инге Борх умерла в Штутгарте 26 августа 2018 года. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон (ред.), «Борх, Инге», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, Oxford University Press, 1979. стр. 58
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В нескольких источниках в качестве года рождения указан 1917 год, но Борх настаивал на том, что это был 1921 год: «Один словарь вначале ошибся, а затем все напечатали ошибку. Это свело мою бедную мать с ума». [ 1 ]
- ↑ Борха позабавило, что Метрополитен «невольно приобрел еще одну фрау Велич с семью покрывалами» в роли Саломеи. Ее муж не был родственником ее предшественницы по роли Любы Велич. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бернхаймер, Мартин (май 2001 г.). «Воссоединение: Инге Борх». Оперные новости . Нью-Йорк. ПроКвест 1161715 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блит, Алан (31 августа 2018 г.). «Некролог Инге Борх / Оперное сопрано с мощным голосом, пленившее послевоенную публику» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вулф, Закари (28 августа 2018 г.). «Инге Борх, оперная дива страстных образов, умерла в 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Блит, Алан (20 января 2001 г.). Борх, Инге . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03603 .
- ^ Сюзанна Феликс (26 августа 2018 г.). «О смерти сопрано Инге Борх – «Я бесконечно благодарна за все» » . БР Классик . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Зельгер-Фогт, Марианна (26 августа 2018 г.). «Пение, чтобы представлять: О смерти Инге Борх» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Маркус Тиль (26 августа 2018 г.). «Она была лавой на сцене: О смерти Инге Борх» . Мюнхен Меркур . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Инге Борх» . Байройтский фестиваль (на немецком языке) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Инге Борх - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . Наксос Рекордс . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Гамбургская государственная опера». Таймс . Лондон. 20 августа 1952 г. с. 8.
- ^ «Электра» (PDF) . Опера Сан-Франциско . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Инге Борх» . Архив спектаклей Королевского оперного театра . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Куч, Карл-Й. ; Рименс, Лео (2003). «Аньхан» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . п. 5196. ИСБН 3-598-11598-9 .
- ^ Карл Орф / Antigonae Deutsche Grammophon
- ^ Керубини: Медея ; Штраус / Ги, Борх, Штрайх, и др. АркивМузыка
- ^ Рихард Штраус / Женщина без тени , Deutsche Grammophon
- ^ Рихард Вагнер: Золото Рейна , barts.ca
- ^ Блит, Алан (2003). «Wagner (Der) Ring des Nibelungen / Полностью увлекательный рассказ о цикле Вагнера «Кольцо» от возрожденного Байройта» . Граммофон . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Пуччини Турандот» . Граммофон . 1993 год . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Форслинг, Горан (2006). «Рихард Штраус (1864–1949) / Сцены из «Саломеи и Электры » . musicweb-international.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Инге Борх: «Оперный концерт» » . Operanews.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Бетховен: 9 симфоний / Лейбовиц, Королевский филармонический оркестр» . arkivmusic.com . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Рафаэль Кубелик / Редкие записи 1963–1974 , Deutsche Grammophon
- ^ Питер Акерман (2011). Воспоминания о легендах ХХ века: певцах, танцорах, хореографах, актерах, дирижерах, писателях (на немецком языке). Издательство «Луковый карлик». стр. 35–. ISBN 978-3-86806-202-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Инге Борх и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Инге Борх в AllMusic
- Инге Борх на IMDb
- Инге Борх Дискография на Discogs
- Клайв Пейджет: «Инге Борх умерла» , Limelight , 28 августа 2018 г.
- Инге Борх: «Теперь я говорю вам впервые» (аудио) на YouTube Шенберга , из «Gurre-Lieder» ; Симфонический оркестр Баварского радио , дирижер Рафаэль Кубелик (1965)