Jump to content

Дорогой Велич

Велич, май 1934 г.

Люба Величкова ( Величкова ; болгарский : Люба Величкова , 10 июля 1913 — 1 сентября 1996) — оперное сопрано . Она родилась в Борисово , Болгария, училась в Софии и Вене, пела в оперных театрах Австрии и Германии в конце 1930-х - начале и середине 1940-х годов. В 1946 году она стала гражданкой Австрии.

Велич стала наиболее известна благодаря главной роли в » Рихарда Штрауса , «Саломее в которой ее тренировал композитор. Ее международная карьера была короткой, ее начало было отложено из-за Второй мировой войны , а конец ускорили проблемы с вокалом. Он начался в 1947 году в Лондоне и продолжился в Нью-Йорке с 1949 года, но к середине 1950-х годов ее звездные дни закончились. Ее международная карьера началась незадолго до того, как полные студийные записи опер были обычным явлением, и хотя некоторые концертные записи сохранились после трансляций, ее записанное наследие невелико.

С середины 1950-х Велич пел характерные роли в операх и играл в постановках. Она умерла в Вене в возрасте 83 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Велич родилась в Борисово , Болгария, и выросла на семейной ферме вместе с двумя сестрами. [1] [2] Ее интерес к музыке начался еще в юности; [3] когда ей было восемь лет, одна из сестер подарила ей скрипку, и какое-то время она подумывала о том, чтобы стать профессиональным музыкантом. [2] [4] После окончания средней школы в Шумене она изучала философию в Софийском университете и получила степень доктора философии . [4] В Софии она пела в хоре и училась музыке у Георгия Златева-Черкина. [3] При финансовой поддержке болгарского правительства она переехала в Вену, чтобы учиться у Тео Лиерхаммера, профессора пения в Государственной академии . [5] [6]

Велич в начале 1930-х годов

Велич дебютировала в опере в Софии в 1936 году в небольшой партии в «Луизе» . [2] Ее первой крупной ролью стала Недда в опере «Паяцы» в опере Граца в том же году. [1] В течение следующих трех лет она училась своему ремеслу в труппе Граца, исполняя необычайно широкий спектр сопрано в операх композиторов от Моцарта до Вагнера , Хампердинка , Пуччини и Рихарда Штрауса . [n 1]

С тех пор и до конца Второй мировой войны она была членом оперных трупп Гамбурга (1941–1943), Мюнхена и Берлина (1943–1946). [5] В Берлине она сыграла роль молодого композитора в «Ариадне на Наксосе » Рихарда Штрауса . Штраус увидел ее и был впечатлен; он организовал для нее исполнение заглавной партии в новой постановке его «Саломеи» в Венской народной опере в 1944 году в ознаменование своего восьмидесятилетия. Он помог ей подготовить роль, и она стала той, с которой она была связана наиболее тесно. [3] [5] Они работали над пьесой шесть недель перед спектаклем; Штраус посещал репетиции каждый день. [7]

Велич принял австрийское гражданство в 1946 году. [7] Она стала ключевым членом группы певцов, которую собрал вокруг себя оперный менеджер Франц Зальмхофер, когда он стремился восстановить труппу Венской государственной оперы в конце войны. В Вене она еще больше расширила свой репертуар, добавив партии во французских, немецких, итальянских и русских операх. Помимо Саломеи, другими ролями, с которыми она особенно ассоциировалась в Вене, были Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» и Донна Анна в «Дон Жуане» . [n 2]

Международная карьера

[ редактировать ]

В 1947 году Зальмхофер привез труппу в Лондон по приглашению оперы Ковент-Гарден . [5] Велич не была совершенно неизвестна британской публике: ее услышали и хорошо приняли в исполнении Девятой симфонии Бетховена и Реквиема Верди под управлением Джона Барбиролли , но ее прием в оперном театре попал в заголовки газет. [5] В Ковент-Гарден в роли Донны Анны и Саломеи она произвела фурор, затмив свою коллегу по труппе Марию Чеботари , с которой она делила обе роли. [5] Согласно Словарю музыки и музыкантов Гроува, она «ослепила лондонскую публику страстью, чистотой голоса и неотразимой силой» своих выступлений. [1] Штрауса Находясь в Лондоне, Велич принял участие в двух трансляциях «Электры» под управлением сэра Томаса Бичема в присутствии композитора. [8]

Дэвид Вебстер , директор Королевского оперного театра, признав талант Велича, заручился ее услугами для резидентской труппы, с которой она выступала между 1948 и 1953 годами в спектаклях «Аида» , «Богема» , «Саломея» , «Тоска» и «Пиковая дама ». [5] [9] В Лондоне, как и в Вене, оперы тогда обычно исполнялись на местном языке, и Велич, как и другим немецким певицам, выступавшим в Ковент-Гардене, приходилось разучивать свои партии на английском языке. В партии Мюзетты в «Богеме» , по данным «Таймс» , «она чаще всего пела со сцены того, кто играл Мими». [5] хотя среди этих Мими были Элизабет Шварцкопф и Виктория де лос-Анджелес . [10] Когда Велич спел Донну Анну для оперы Глайндборнского фестиваля на Эдинбургском фестивале в 1948 году, критик Фрэнк Хоуз написал, что она была тигром, который мог съесть и Дон Джованни, и Дон Оттавио, «и при этом требовать большего». [11] В том же году она пела в Девятой симфонии Бетховена с Венским филармоническим оркестром под управлением Вильгельма Фуртвенглера в Королевском Альберт-холле . [12] В 1949 году в Глайндборне в Эдинбурге она спела Амелию в «Маскараде» . [13]

Велич в роли Розалинды в опере «Летучая мышь»

Также в 1949 году Велич дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в «Саломее» ; это было дано в двойной программе с Пуччини Джанни Скикки , в котором она не появилась. Сравнивая ее с ее предшественниками в роли Саломеи, критик Ирвинг Колодин писал: «Те, кто выглядел лучше, не могли сравниться с вокальным исполнением мисс Велич по благозвучию, ясности и смыслу, а те, кто был сопоставимыми певцами, не имели такой физической идентичности с этой ролью. QED Мисс Велич — заслуженная Саломея митрополита». [14] Variety сообщил о похвале пения и игры Велич, но сосредоточился больше на ее исполнении танца Саломеи с семью покрывалами : «Мисс Велич действительно отправилась в город, поставив шимми-танец, по сравнению с которым на 52-й улице свинг- корифеи кажутся бледными, и это аудитория Метрополитена ахнула». [15] Историк Кеннет Морган пишет:

Это был поистине один из знаменательных дней в истории Метрополитен-опера: выступление было встречено пятнадцатиминутными овациями, что было почти беспрецедентно в истории труппы. Ничего подобного подобным аплодисментам не было слышно в Метрополитене на протяжении целого поколения, а о влиянии этой постановки говорили долгие годы спустя. [16]

В Метрополитен-опера Велич исполнила партии, с которыми она была связана в Лондоне, и добавила Розалинду в «Летучую мышь» . [17] Она вернулась в дом позже в своей карьере, когда переключилась на характерные роли, сыграв непоющую героиню герцогиню Кракенторпскую в «Дочь полка» в 1972 году. [17]

Международная карьера Велич в основном была сосредоточена в Вене, Лондоне и Нью-Йорке, хотя она оставалась верной Грацу и появлялась там в качестве гостя. Ее дважды приглашали выступить в Ла Скала в Милане, но ее обязательства были уже слишком велики, чтобы она могла принять их. [7]

Спустя годы

[ редактировать ]

появились узелки К 1953 году у Велич на голосовых связках , что потребовало хирургического вмешательства. Это, в сочетании с необычно большим количеством выступлений, привело к быстрому ухудшению ее пения, и ей пришлось отказаться от звездных ролей, которыми она прославилась больше всего. Она ожидала более продолжительной карьеры и подумывала о роли Изольды через несколько лет, хотя в целом Вагнер ей не нравился. [n 3] Критик Тим Эшли пишет, что прощание Велича с Саломеей произошло на пленке в триллере Кэрол Рид 1955 года «Человек между» , в сцене, действие которой происходит в Берлинской государственной опере во время исполнения оперы. «Вы видите ее только крупным планом, но этого достаточно, чтобы составить представление о том, какой она была на сцене». [18]

Пуччини Велич все еще был в состоянии петь такие роли, как Магда в «Рондинке» в Вене в 1955 году, и записать характерную роль Марианны, дуэньи , в постановке Герберта фон Караяна 1956 года «Кавалер розы» . [6] Она успешно перешла на неоперную сцену, например, в роли Джун в немецком переводе « Убийства сестры Джордж» в Берлине в 1970 году. [6]

Даже после выхода на пенсию профессионалы продолжали относиться к Велич с восхищением и любовью. Продюсер Decca писал в 1967 году Джон Калшоу , что она была желанным гостем на сессиях звукозаписи, и «одна из наших постоянных работ - привозить рыбу в Вену для Велича». [19] Ее гостеприимство было известно, и она оставалась в центре внимания общественности даже после выхода на пенсию, будучи участницей премьер. [6] [20]

Велич был дважды женат и дважды разведен; у нее не было детей. Она умерла в Вене после серии инсультов в возрасте 83 лет. [5]

Критическая оценка

[ редактировать ]
Велич в 1939 году

В 1953 году, когда карьера Велич была на пике, лорд Хэрвуд , редактор Opera , сказал о ней:

В ее пении есть чистота, которую можно назвать только инструментальной – инструментальной, то есть в том смысле, что сам голос абсолютно ровен снизу доверху, а музыкальная линия кажется совершенно нерушимой и независимой от других. такие обыденные соображения, как необходимость больше дышать». [3]

Коллега Хэрвуда Гарольд Розенталь ранее выразил сильное сомнение в том, что записи смогут отдать должное способностям Велича. [21] Комментарии Розенталя были написаны в 1949 году, когда Велич сделала лишь несколько записей, но, написав спустя много времени после выхода на пенсию, Дж. Б. Стин также почувствовала, что различные записи, доступные к тому времени, ей не льстили:

Трудно представить голос с более ярким сиянием или певца с большей энергией и большим чувством радости от самого акта создания этих великолепных звуков. Однако даже здесь следует отметить, что тонкость вряд ли подлежит сомнению; в нем мало той гибкой соблазнительности, которую Шварцкопф и Гюден в [ Ледермаус привносят , например, ] Чардаш. И это ограничивает многие ее лучшие работы, даже «Саломею», в которой она произвела такое волнующее впечатление на публику. [22]

Позже Стин добавил, что недавно обнаруженная живая запись трансляции 1944 года «показывает молодой голос во всей красе и передает, пожалуй, самое яркое впечатление о темпераменте». [22]

Нелестное суждение Ирвинга Колодина о красоте Велича не разделили другие критики. Филип Хоуп-Уоллес в статье под названием «Самая красивая женщина, которую я знаю» назвал ее «неоспоримо красивой, хотя и в очень индивидуальном смысле». [20] а Эшли назвала ее «величайшей сексуальной богиней оперы 20-го века… но она также была одной из величайших певиц, когда-либо живших на свете». [18] После ее танца семи покрывал в «Саломее» пин -ап художник- Джордж Петти поставил ее на первое место в своем списке «лучших раздетых женщин мира». [23]

Сопрано Леонтина Прайс сказала, что именно увидев Велича в «Саломее» , оперная карьера стала ее собственной целью в жизни. [22] В Оксфордского университета издательства «Словаре оперных персонажей» (2008) Джойс Борн пишет: «Среди знаменитых Саломес, таких как Эмми Дестинн , Мария Джерица , Мария Чеботари , Кристель Гольц , Биргит Нильссон , Жозефина Барстоу , Хильдегард Беренс и Кэтрин Мальфитано , вероятно, Самой известной была болгарская сопрано Люба Велич». [24]

Полные оперы

[ редактировать ]

Международная карьера Велича закончилась примерно в то время, когда долгоиграющие пластинки стали преобладающим средством записи. Они открыли путь к полным записям большого количества опер. [25] но Велич ушел слишком рано, чтобы участвовать в этом новом развитии. Ее единственной студийной записью всей оперы была «Летучая мышь» (на английском языке, без диалогов), записанная для лейбла American Columbia в декабре 1950 и январе 1951 года с тем же составом и дирижером, что и современная постановка Метрополитен-опера. [26]

Были планы сделать полную студийную запись « Саломеи » под дирижерством Фрица Райнера , но они провалились из-за нехватки средств. [27] Полные концертные записи Велича в «Саломее» были сделаны в 1949 и 1952 годах и выпущены на компакт-дисках. Критики пришли к единому мнению, что в первом фильме Велич находится в лучшей форме, но с более слабым составом второго плана, чем в наборе 1952 года. [6] студийные и эфирные записи Велича в финальной сцене «Саломеи» Выпущены . Наибольшее распространение получила студийная запись 1949 года, проведенная Райнером. [28] Версия, упомянутая Стеаном выше, была записана в Вене в 1944 году под дирижированием Ловро фон Матачича .

Другие внеэфирные записи полных опер с участием Велича: «Электра» (BBC, 1947), «Бал-маскарад» (компания Глайндборна в Эдинбурге, 1949) и «Аида» (Метрополитен, 1949 и 1950). [6] Концертная запись « Дон Жуана» была сделана на Зальцбургском фестивале в 1950 году под управлением Фуртвенглера с Тито Гобби в роли Джованни, Величем в роли Анны, Шварцкопфом в роли Эльвиры и Ирмгард Зеефрид в роли Церлины. Он был выпущен на компакт-диске. [29]

Велич поет Марианну в двух полных записях «Кавалера розы» . Помимо упомянутого выше набора Караяна, она играет роль в итальянской записи 1957 года под управлением Артура Родзински . [30]

Оперные отрывки

[ редактировать ]

В начале 1946 года продюсер Вальтер Легге , ищущий таланты в Вене, заключил с Величем контракт с артистом EMI . [31] Для лейбла EMI Columbia она записала арии, в том числе сцену письма Татьяны из «Евгения Онегина» , «Риторну победительницу» из « Аиды» , « Vissi d'arte » из «Тоски» , вальс Мюзетты из «Богемы» и «Wie nahte mir der Schlummer» из «Вольного стрелка» . [6]

С Метрополитен-оркестром под руководством различных дирижеров Велич сделал студийные записи двух номеров из «Дон Жуана» в 1949 году, арий из «Летучей мыши» и «Цыганского барона» и двух номеров из «Тоски» в 1950 году. [32] [n 4]

В июне 1950 года Велич в сопровождении оркестра Венской государственной оперы под управлением Рудольфа Моральта записал для Decca восемь арий Легара , Чайковского , Верди и Миллёкера . Номера Верди исполнялись на итальянском языке; арии Чайковского были исполнены на немецком языке. [n 5]

Некоторые записи (в основном) немецких песен, сделанные Величем в Нью-Йорке в сопровождении Пола Улановски за фортепиано , в то время не были выпущены, но были опубликованы на компакт-дисках. Некоторые или все из них могли быть задуманы как пробные прогоны для будущих записей. [34] В их число входят песни Рихарда Штрауса, Малера « Рюккерт-Лидер» и песни Шуберта , Шумана , Брамса , Александра Даргомыжского и Йозефа Маркса . [№ 6]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1953 Человек между Саломея
1958 В Вене цветут деревья [ de ] Певица
1958 Оружие и человек Екатерина
1959 Арена страха Мама Эллисон
1959 Любовь на кривых ногах [ ru ] Трудхен
1959 Голубь Бетт Майер
1959 Лабиринт Любовь
1959 Ты замечательный Ивонн Леманн
1959 Моя племянница этого не делает Оперная певица («Валькирия»)
1960 Окончательное соглашение Луиза
1961 Любимый самозванец Сейла Шедуэлл, миллионерша по производству сиропов
1962 Эхайнститут Аврора миссис Перл
1962 очаровательная Джулия Долли де Фрис
1962 Девушкам это нравится Виктория Пети-Пьер
1963 Тётя Чарли Баронесса
1964 Я узнал это от отца Управляющая Нойманн
1967 Сладкие грехи сексуальной Сьюзен Старуха
1968 Рай скорых грешников Баронесса
1974 Одна ночь в Венеции Сельскохозяйственный
1975 Настоящая подруга-домохозяйка Менеджер отеля
1976 Мимоза тоже хочет цвести Леди выстрелы (последняя роль в кино)

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ее роли в Граце включали «Барбарину», «Керубино и Сюзанну» Моцарта ( «Женитьба Фигаро» ) и Фьордилиджи ( «Так поступают все» ); «Элизабет» Вагнера ( «Тангейзер» ) и одна из валькирий ( «Валькирия» ); «Гензель» Хампердинка ( «Гензель и Гретель» ) и «Девочка-гусыня» ( «Кёнигскиндер» ); «Манон» Пуччини ( «Манон Леско» ); и «Софи» Штрауса ( «Кавалер розы» ). [3]
  2. Среди других ее ролей в Венской государственной опере были заглавные партии в «Аиде» , «Джудитте» и «Енуфе» ; и Лиза ( «Пиковая дама» ); Дездемона ( «Отелло» ); Джульетта ( «Сказки Гофмана» ); Первая леди ( «Волшебная флейта »); Леонора ( «Трубадур »); Татьяна ( «Евгений Онегин» ); и Минни ( «La fanciulla del West» ). [3]
  3. Она решительно отказывалась думать о Брунгильде в «Кольце» , а когда ее пригласили спеть Сенту в «Летучем голландце» , она воскликнула: «Я не немецкая крестьянская девушка: я сексуальная болгарка!» [2] [7]
  4. Этими номерами были «Почему закрылись?... Миа ревнует» Тоска (акт 1); «Я жила искусством» Тоска (2 действие); «Дон Оттавио, я мертв!... Теперь вы знаете, кому принадлежит честь» Дон Жуан (1 действие); «Жестоко! Ах нет, любовь моя... Не говорите мне, мой прекрасный кумир» Дон Жуан (2 действие); «Чардаш» Die Fledermaus и «Habet acht» (цыганская песня) Der Zigeunerbaron . [32]
  5. ^ Восемь номеров были: Легар Веселая вдова : «Вилья-Ложь»; Легар Цыганская любовь : «Я слышу звуки тарелок»; Чайковский «Пиковая дама» : «Я должен» и «Это возможно»; Верди Бал-маскарад : «Ma dall'arrido»; Миллёкер, графиня Дюбарри : «Я отдаю свое сердце»; Легар -Цесаревич : «Один придет»; и Верди «Бал-маскарад» : «Morrò, ma prima». [33]
  6. ↑ « Рюкерта -Лидера и Штрауса» Четыре последние песни представлены в оригинальной версии для аккомпанемента фортепиано. В первом «В полночь» неполно, а «Любишь ли ты за красоту» опущено. [34] Две другие песни Штрауса — «Die Nacht» и « Cäcilie ». Четыре песни Шуберта — « Gretchen am Spinnrade », «Die Junge Nonne», «Liebesmelde» и « Die Forelle ». Песни Шумана — «Widmung», « Mondnacht » и «Der Nußbaum». Песни Брамса - «Die Mainacht», «Моя любовь зелена», «Vergebliches Ständchen», «Он, цыган; Hochgetürmte Rimaflut», «Дорогой Бог, ты знаешь» и «Иногда приходит на ум». Остальные пять песен принадлежат Даргомыжскому – «Мне грустно», «Мельник» и «Где ты, звездочка?» (Где ты, Звездочка?); и Йозеф Маркс – «Каснулась ли тебя любовь» и «Вальс Шопена». [34]
  1. ^ Jump up to: а б с Бранскомб, Питер . «Велич (Величкова), Люба », Grove Music Online , Oxford University Press, получено 31 августа 2018 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д Табман, Ховард . «Новая Примадонна», The New York Times , 13 февраля 1949 г., стр. Х7
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэрвуд, Лорд , и Гарольд Розенталь . «Люба Велич», Опера , том 4 (1953), стр. 72–77.
  4. ^ Jump up to: а б О'Коннор, Патрик. «Саломея, тренируемая Штраусом», The Guardian , 3 сентября 1996 г., стр. 18
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Люба Велич», The Times , 2 сентября 1996 г., стр. 23
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Векслер, Берт. «Люба Велич», Музыкальный журнал , зима 1985 г., стр. 5–8.
  7. ^ Jump up to: а б с д Коулман, Эмили. «Люба Велич», Opera News , ноябрь 1996 г., стр. 60
  8. ^ "Broadcast Opera", The Times , 27 октября 1947 г., стр. 8
  9. «Люба Велич» , база данных выступлений Королевского оперного театра, получено 30 августа 2018 г.
  10. La Bohème и La Bohème , база данных выступлений Королевского оперного театра, получено 30 августа 2018 г.
  11. ^ «Глайндборнская опера в Эдинбурге», The Times , 27 августа 1948 г., стр. 7
  12. ^ «Венский филармонический оркестр», The Times , 7 октября 1948 г., стр. 6
  13. ^ « Бал-маскарад , 22 августа 1949 года» , архив выступлений в Глайндборне, получено 30 августа 2018 года.
  14. Цитируется в «Met Performance CID: 149720: Джанни Скикки (40) Саломея (25)»: Метрополитен-опера, 4 февраля 1949» , архивы Метрополитен-опера, получено 30 августа 2018 г.
  15. ^ "Сенсационное новое сопрано Met", Variety , 9 февраля 1949, стр. 60
  16. ^ Морган 2010 , с. 128.
  17. ^ Jump up to: а б «Люба Велич» , архив Метрополитен-опера, получено 30 августа 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Эшли, Тим. «За что умереть», The Guardian , 3 мая 2002 г., стр. Б23
  19. ^ Калшоу 1967 , с. 232.
  20. ^ Jump up to: а б Хоуп-Уоллес, Филип . «Самая красивая женщина, которую я знаю», The Guardian , 27 февраля 1969 г., стр. 11
  21. ^ Розенталь, Гарольд , «Может ли граммофон передать искусство Велича?», Musical Express , 7 октября 1949, стр. 3
  22. ^ Jump up to: а б с Стейн, 1993 , стр. 360–361
  23. ^ Рид, Эрни. «Люба скромничает», «Звезды и полосы» , 2 октября 1949 г., с. 5
  24. ^ Борн, Джойс. «Саломея» , Словарь оперных персонажей , Oxford University Press, январь 2008 г. (требуется подписка)
  25. ^ Калшоу 1967 , стр. 18–19.
  26. ^ Феллерс 2010 , с. 127.
  27. ^ Морган 2010 , с. 186.
  28. ^ Феллерс 2010 , с. 116.
  29. ^ Дон Жуан (Гобби, Кунц, Дермота, Велич, Шварцкопф, Зефрид, Грейндль, Поэль, Фуртвенглер, Венский филармонический оркестр) ОСЛК   842014919
  30. ^ MYTO Historical MYTO00176
  31. ^ Шварцкопф 1982 , с. 64.
  32. ^ Jump up to: а б Феллерс 2010 , стр. 120, 123.
  33. ^ Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , получено 1 сентября 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Примечания к набору компакт-дисков Sony Люба Велич: Полное собрание записей Columbia , ОСЛК   38585308

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75bb0058e3eb0ba5a2f865b6d397b627__1714158600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/27/75bb0058e3eb0ba5a2f865b6d397b627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ljuba Welitsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)