Человек между
Человек между | |
---|---|
Режиссер | Кэрол Рид |
Автор сценария | Гарри Курниц |
На основе | Эрик Линклейтер (на основе оригинального рассказа) |
Продюсер: | Кэрол Рид [ 1 ] |
В главных ролях | Джеймс Мейсон Клэр Блум Хильдегард Кнеф |
Кинематография | Десмонд Дикинсон |
Под редакцией | Берт Бейтс |
Музыка | Джон Аддисон |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании | Лондонские фильмы Британские фильмы о львах |
Распространено | Британские фильмы о львах (Великобритания) Объединенные художники (НАС) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 139 491 фунт стерлингов (Великобритания) [ 2 ] |
«Человек между» (также известный как «Берлинская история ») — британский триллер 1953 года режиссёра Кэрол Рид с Джеймсом Мейсоном , Клэр Блум и Хильдегард Кнеф в главных ролях . Сценарий повествует о британке, посетившей послевоенный Берлин , которая попала в шпионскую сеть, занимающуюся контрабандой секретов в Восточный блок и из него . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюзанна Мэллисон ( Клэр Блум ) прилетает в аэропорт Темпельхоф в послевоенном Западном Берлине , который все еще открыт для жителей Восточного Берлина до Берлинской стены возведения . Вместе со своей невесткой Беттиной она осматривает разрушенный войной город, в том числе руины Рейхстага . После ночи в ночном клубе они планируют на следующий день посетить восточный сектор. Вход простой: показывают документы; Шлагбаум поднимается, чтобы дать им возможность войти. Атмосфера другая: огромные плакаты со Сталиным и Вальтером Ульбрихтом здания украшают . Там они сталкиваются с Иво Керном ( Джеймс Мейсон в кафе ).
Они возвращаются в западный сектор. Сюзанна навещает Мартина, своего брата (мужа Беттины), который находится в британской армии и контролирует поставки в Берлин. Сюзанна начинает встречаться с Иво. Он признается, что был влюблен в Беттину. Он приезжает за ней на VW Beetle , и они катаются на коньках. Зловещий Халендар, соратник Иво, появляется почти при каждой их встрече. Иво говорит Халендеру, что хочет отправиться на запад. Халендер хочет схватить Кастнера, жителя Западного Берлина, которого разыскивает полиция Восточного Берлина, потому что он помогает жителям Восточного Берлина бежать в Западный Берлин. Халлендер соглашается отпустить Иво на Запад, если Иво поможет поймать Кастнера. Иво уговаривает Сюзанну попросить Мартина пригласить Кастнера на встречу с Иво в их квартиру. Беттина потрясена предложенной встречей. Беттина признается Мартину и Сюзанне, что была замужем за Иво до 1943 года. Когда Иво исчез, она подумала, что он мертв. Она говорит, что Иво — похититель властей Восточного Берлина.
Мартин и его друг замышляют похитить Иво, но он догадывается об этом и отправляет мальчика оставить на снегу знак, что он не придет. Сюзанна выходит в снег и ее запихивают в машину. Иво спорит с Халлендаром, говоря, что он похитил не ту женщину.
Иво — бывший юрист, участвовавший в зверствах нацистов , а теперь продающий свой опыт восточным немцам для похищения и перевозки некоторых западных немцев в Восточный блок. Хотя Иво желает переехать на Запад, ему мешают подозрения в Западной Германии и его криминальное прошлое. Тем не менее, он соглашается на последнее предприятие по похищению, которое терпит неудачу, вынуждая его работодателя взять на себя управление и по ошибке похитить британку Сюзанну. Ранее Иво симулировал роман с Сюзанной, чтобы схватить цель похищения.
Похищение Сюзанны дает Иво возможность не только вернуть несчастную жертву на Запад, но и произвести впечатление на западные власти своим искуплением. Несмотря на эгоистичный и мрачный облик Иво, Сюзанна влюбляется в него. Она говорит ему, что видит человечность глубоко внутри человека, который когда-то хотел защитить невиновных и «права человека». Этот проблеск также виден молодому мальчику из Восточного Берлина, который помогает Иво и Сюзанне в их попытке сбежать, поскольку он повсюду следует за Иво, и к мальчику относятся с добротой. Однажды Иво почти признается в своей привязанности к Сюзанне, но возвращает разговор к своему грязному прошлому и попытке побега.
Иво и Сюзанна чудом избегают плена и бродят по руинам Восточного Берлина. Они пытаются сесть на поезд на Фридрихштрассе , но там слишком много проверяют документы. Они выводят из строя генератор, чтобы выключить свет и пересечь большую строительную площадку. Мальчик-посыльный (Хорст) появляется на восточной стороне (не объясняется, как он пересекает границу). Иво уговаривает женщину отдать им на ночь свою квартиру. Они целуются впервые, и подразумевается, что спят вместе. Мальчик приезжает в квартиру на грузовике с прачечной, которым управляет Кастнер. Они прячутся сзади, пока он подъезжает к контрольно-пропускному пункту. Они держат друг друга.
В конце концов, поскольку Иво и Сюзанна находятся всего в нескольких футах от Бранденбургских ворот , спрятанные в кузове грузовика, грузовик ломается. Кастнер перезапускает его, но не раньше, чем привлекает внимание к грузовику, поскольку во время его попыток перезапустить грузовик мальчик в кепке кружит на своем велосипеде по нейтральной полосе и был замечен одним из пограничников; это он невольно предал их своим присутствием. Иво выпрыгивает из кузова, и пограничники преследуют его, когда он убегает от машины. Когда грузовик пересекает нейтральную зону, Иво пытается дотянуться до задней части, и она тянется к нему за руку, но его застреливают охранники, поскольку он пожертвовал своей жизнью, чтобы помочь Сюзанне сбежать.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Мейсон в роли Иво Керна
- Клэр Блум в роли Сюзанны Мэллисон
- Хильдегард Кнеф в роли Беттины
- Джеффри Тон и Мартин
- Ариберт Вешер, как Халендар
- Эрнст Шредер, как Кастнер
- Дитер Краузе в роли Хорста
- Хильде Сессак, как Лиззи
- Карл Джон, как инспектор Кляйбер
- Люба Велич в роли Саломеи
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в Берлине , на студии Shepperton Studios в Англии и на ледовом катке Ричмонда .
Прием
[ редактировать ]Джеймс Мейсон получил награду Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль .
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Нужно сказать, не задумываясь, что заслуга всей захватывающей мелодрамы в этом прежде всего атмосферном фильме принадлежит мистеру Риду за его руководство актерами и камерой. Ибо именно отношения его народа, настроения города в различных сценах и умность собрания, а не острота рассказанной истории, объясняют скромное различие в качественном уровне « Человека между ...» [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Александр Корда. Экранные титры " . - Доступ к BFI: 10 января 2016 г.
- ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 499.
- ^ «Человек между (1953)» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года.
- ^ «ПОКАЗАНЫ ДВА НОВИЧКА: Джеймс Мейсон и Клэр Блум сталкиваются с опасностью в Берлине в фильме «Человек между»: «Назначение в Гондурасе» - это история о погоне в джунглях с Гленном Фордом и Энн Шеридан» . www.nytimes.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Шпионские триллеры 1950-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские шпионские триллеры
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы Кэрол Рид
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, снятые в Берлине
- Фильмы по сценарию Гарри Курница
- Фильмы, действие которых происходит в Восточной Германии.
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов