Рыцарь без доспехов
Рыцарь без доспехов | |
---|---|
![]() Постер американского фильма, воспроизведенный на обложке книги | |
Режиссер | Жак Фейдер |
Автор сценария | Судья Лайош Фрэнсис Мэрион Артур Вимперис (дополнительный диалог) |
На основе | Рыцарь без доспехов Джеймс Хилтон |
Продюсер: | Александр Корда |
В главных ролях | Марлен Дитрих Роберт Донат |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг -старший |
Под редакцией | Фрэнсис Д. Лайон |
Музыка | Рожа Миклош Петр Ильич Чайковский |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $350,000 [1] или 300 000 фунтов стерлингов [2] |
«Рыцарь без доспехов» (в некоторых выпусках стилизован под «Рыцарь без доспехов ») — британский исторический драматический фильм 1937 года с Марлен Дитрих и Робертом Донатом в главных ролях . Его поставил Жак Фейдер , а продюсером выступил Александр Корда по сценарию Лайоша Биро, адаптированному Фрэнсис Марион из романа Джеймса Хилтона 1933 года . Роман был опубликован в США под названием «Без доспехов» . Музыкальное сопровождение было написано Миклошем Рожа , его первым фильмом , с использованием дополнительной музыки Чайковского .
Сюжет
[ редактировать ]Англичанин Эй Джей Фотергилл завербован полковником Форрестером для шпионажа за Россией в пользу британского правительства, поскольку он свободно говорит на этом языке. Как «Петр Уранов» он проникает в революционную группу, возглавляемую Аксельштейном. Радикалы пытаются взорвать генерала Грегора Владинова, отца Александры. Когда попытка терпит неудачу, в потенциального убийцу стреляют, но ему удается добраться до квартиры Питера, где он умирает. За непреднамеренное участие Петра отправляют в Сибирь .
Первая мировая война делает Александру вдовой и приводит к власти большевиков , освобождая Петра и Аксельштейна. Когда вспыхивает Гражданская война в России , Александру арестовывают как аристократку, а ныне комиссар Аксельштейн поручает Петру отвезти ее в Петроград, чтобы предстать перед судом. Однако вместо этого Питер отвозит ее в безопасное место Белой армии . Их облегчение кратковременно; На следующий день Красная Армия разбивает белых, и Александра снова попадает в плен. Петр крадет комиссию комиссара тюрем у пьяной чиновникки и использует этот документ, чтобы освободить ее. Эти двое, теперь глубоко влюбленные, сбегают в лес в поместье Александры, где наслаждаются недолгой идиллией. Позже они садятся на поезд.
На вокзале они притворяются братом и сестрой, но у одного коммунистического чиновника есть фотография графини. Молодой и чувствительный комиссар Пушков, очарованный красотой Александры, приводит старую садовницу из поместья ее отца, которая по наводке Пушкова клянется, что она не графиня. Они должны отправиться в Самару для подтверждения ее личности, и Пушков организует их сопровождение. В поезде, в первую ночь, его подозрения подтверждаются, когда он видит, как Питер нежно целует ей руку. Он советует им придумать историю получше. В долгом путешествии троица становится хорошими друзьями. В какой-то момент они говорят ему, что «понимают» (что он влюблен в Александру), и Александра говорит, что встреча с ним была их величайшей удачей. Глубоко тронутый, он не выдерживает, плачет и целует ее руку, и они оба утешают его. На остановке он наклонно предлагает способ спасения и отходит. Питер задается вопросом: «А что насчет мальчика?» которые могут пострадать, если побегут. Раздается выстрел: Пушков покончил жизнь самоубийством, чтобы отвлечь внимание.
Влюбленные садятся на баржу, идущую по Волге . Александра серьезно заболевает. Когда Питер идет за врачом, белые арестовывают его за отсутствие документов. Тем временем врач международной команды Красного Креста находит Александру и забирает ее на лечение. Перед казнью Питер делает побег. На вокзале врач Красного Креста, шотландец, поверивший его истории, перевязывает раненую руку, пока медсестра зачитывает вслух список пассажиров поезда, отправляющегося в Бухарест . Когда он слышит имя Александры, Питер врывается в дверь и бежит к уходящему поезду, называя ее имя. Он цепляется за внешнюю часть машины. Она слышит его, срывает штору с окна рядом со своей кроватью и тянется к нему, крича: «Здесь!» пока поезд мчит их в безопасное место.
Бросать
[ редактировать ]- Марлен Дитрих — Александра Адраксина, урожденная Владинова
- Роберт Донат в роли Эй Джей Фотергилла/Питера Ураноффа
- Ирен Ванбру, как герцогиня
- Герберт Ломас в роли генерала Грегора Владинова
- Остин Тревор — полковник Адраксин, муж Александры
- Бэзил Гилл в роли Аксельштейна
- Дэвид Три , как Маронин
- Джон Клементс в роли Пушкова
- Фредерик Калли, как Стэнфилд
- Лоуренс Хэнрей, как полковник Форестер
- Дорис Фордред в роли горничной
- Франклин Келси, как Томский
- Лоуренс Басккомб, как комиссар
- Хэй Петри, как начальник станции
- Майлз Маллесон — пьяный красный комиссар
Производство
[ редактировать ]По словам Роберта Осборна из Turner Classic Movies , во время съемок Донат перенес тяжелый недельный приступ хронической астмы , в результате чего Александр Корда задумался о его замене. Дитрих уговорил его подождать, пока Донат поправится.
В сентябре 1936 года два локомотива LNER Class J15 (номера 7541 и 7835) были изъяты LNER и проданы компании London Film Productions для использования в этом фильме. Локомотивы были перевезены в студию Denham, где они подверглись косметической модификации, чтобы выглядеть более российскими. Позже они были проданы военному министерству и работали на железной дороге Шропшира и Монтгомеришира как WD221 и WD212. Во время военной службы оба попали в инциденты, вернулись в Стратфорд в 1944 году и впоследствии были списаны. [3]
Декорации были разработаны Лазаром Меерсоном, известным франко-российским художником. [4]
Прием
[ редактировать ]New York Times Критик Фрэнк Ньюджент высоко оценил фильм, одобрив изменение названия книги (с «Без доспехов» на «Рыцарь без доспехов »), «поместив его в царство рыцарства и высоких приключений». Он описал постановку как «идеальное сочетание нескольких замечательных талантов, настолько безмятежное сочетание, что мы не можем быть уверены, какое подразделение заслуживает наибольшего признания... Это хорошо рассказанная картина — красочная, романтическая, мелодраматическая и первая в истории. оцените развлечения». Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall . [5] Ньюджент выделил «трогательное и пронзительное» изображение Пушкова «относительным новичком» Джона Клементса, предсказав, что «мы, вероятно, еще услышим о нем». На самом деле Клементса впереди ждала блестящая карьера, включая рыцарское звание. [6]
В статье для Criterion в 2016 году критик Майкл Срагов отмечает, что «между 1935 и 1940 годами, когда [Грэм] Грин был кинокритиком The Spectator и недолговечного еженедельника «Ночь и день», ни один шпионский фильм не получил от него большей похвалы, чем «. ... Рыцарь без доспехов ... (Грин охарактеризовал фильм как) «самую захватывающую мелодраму, героическую мечту подросткового возраста во всем мире, исполняющую желания». Но он все равно любил его, используя одно из самых высоких похвал в своем критическом лексиконе, Грин назвал его «первоклассным триллером». Полный обзор Грина приводится в конце статьи. [7]
Рецензия Variety была несколько неблагоприятной: «Упорная попытка сохранить нейтральность этой картины к теме русской революции наконец полностью затмевает простую историю любви, переплетающую Марлен Дитрих и Роберта Доната. ... Спектакли в целом хороши, хотя Дитрих и ограничивает себя, чтобы просто выглядеть гламурно в любой обстановке и костюме». [8]
Дитрих пообещали 250 000 долларов плюс 10% валовой прибыли за ее усилия. [9] Обычная расточительность Корды привела к тому, что бюджет составил 350 000 долларов, большая часть которых была потрачена на аутентичные декорации и костюмы, а фильм не принес прибыли. [1] Корда не смог полностью выплатить Дитриху. [1] [10] но она согласилась отказаться от остального, если Корда наймет Йозефа фон Штернберга для постановки «Я, Клавдий» . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Рыцарь без доспехов (1937)» . Американский институт кино .
- ^ "Рыцарь без доспехов"Автор: Кэмпбелл Диксон Дата: среда, 22 сентября 1937 г.Публикация: The Daily Telegraph (Лондон, Англия), выпуск: 25683, стр. 12.
- ^ Уокер, Питер (июль 2017 г.). «Классическая камера». Большой Восточный журнал . 171 :2.
- ^ Рыцарь без доспехов (1937) — IMDb , дата обращения 19 июля 2020 г.
- ^ «ЭКРАН; Романтическая приключенческая картина: «Рыцарь без доспехов» в Мюзик-холле - «Императорские подсвечники» в Капитолии во дворце» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Ап (10 апреля 1988 г.). «Сэр Джон Клементс, ветеран сцены, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Срагов, Майкл. «Грэм Грин о рыцаре без доспехов» . Коллекция критериев . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Рыцарь без доспехов» . Разнообразие . 21 декабря 1936 года.
- ^ Jump up to: а б «Рыцарь без доспехов (1937)» . BFI Screenonline .
- ^ «Рыцарь без доспехов (1937): Заметки» . Классические фильмы Тернера.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стрит, Сара (2005). «Декорации воображения: Лазар Меерсон, сценография и спектакль в «Рыцаре без доспехов» (1937)». Журнал британского кино и телевидения . 2 (1). Издательство Эдинбургского университета: 18–35. дои : 10.3366/jbctv.2005.2.1.18 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1937 года
- Шпионские драмы 1930-х годов
- Британские шпионские драмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы, снятые на киностудии Denham Film Studios
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Жака Фейдера
- Фильмы продюсера Александра Корды
- Фильмы, действие которых происходит в Беркшире
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в России.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Лондонские фильмы фильмы
- Фильмы о Гражданской войне в России.
- фильмы о русской революции
- Фильмы по сценарию Фрэнсис Мэрион
- Драматические фильмы 1937 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Британские фильмы 1930-х годов