миссис Минивер
миссис Минивер | |
---|---|
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | |
На основе | миссис Минивер Книга 1939 года (из газетной колонки «Миссис Минивер ») Стратер Ян |
Продюсер: | Сидни Франклин |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Гарольд Ф. Кресс |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 133 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,34 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 8,9 миллиона долларов [2] |
«Миссис Минивер» — американский романтический военный драматический фильм 1942 года режиссёра Уильяма Уайлера с Грир Гарсон и Уолтером Пидженом в главных ролях . Вдохновленный романом Миссис Минивер» « Яна Стратера 1940 года . [3] повлияла на жизнь скромной британской домохозяйки в сельской Англии он показывает, как Вторая мировая война . Произведено и распространено Metro-Goldwyn-Mayer , в актерский состав второго плана входят Тереза Райт , Мэй Уитти , Реджинальд Оуэн , Генри Трэверс , Ричард Ней и Генри Уилкоксон . [4]
Это был критический и коммерческий успех, он стал самым кассовым фильмом 1942 года и получил шесть премий Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру , лучшую женскую роль (Гарсон) и лучшую женскую роль второго плана (Тереза Райт). [5] [6] Это был первый фильм, посвященный Второй мировой войне, получивший награду за лучший фильм, и первый фильм, получивший пять номинаций за актерское мастерство. [7] Фильм занял 40-е место в фильмов Американского института кино списке самых вдохновляющих .
США В 2009 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
В сиквеле «История Минивера» (1950) Грир Гарсон и Уолтер Пиджон повторили свои роли. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Кей Минивер живет комфортной жизнью в Белхэме, вымышленной деревне недалеко от Лондона. Ее преданный муж Клем — архитектор. У них трое детей: младшие Тоби и Джуди и старший сын Вин, студент Оксфордского университета .
Когда приближается Вторая мировая война , Вин возвращается из университета и встречает Кэрол Белдон, внучку леди Белдон из соседнего Белдон-холла. Несмотря на первоначальные разногласия, они влюбляются. Когда война приближается к дому, Вин записывается в Королевские ВВС , получив квалификацию летчика-истребителя. Его размещают на базе рядом с домом его родителей, и он может сигнализировать родителям о своем благополучном возвращении с работы, кратковременно «включив» двигатель, когда он пролетает над домом. Вин делает предложение Кэрол перед его семьей дома.
Вместе с другими владельцами лодок Клем добровольно отправляется на своей моторной лодке « Скворец » для оказания помощи в эвакуации из Дюнкерка . Однажды рано утром Кей спускается на пристань и обнаруживает раненого немецкого пилота, прячущегося в ее саду. Он под дулом пистолета отводит ее в дом, где она кормит его, спокойно обезоруживает, когда он падает в обморок, и вызывает полицию. Вскоре после этого Клем возвращается домой из Дюнкерка в изнеможении.
Леди Белдон навещает Кей, чтобы попытаться убедить ее отговорить Вин от женитьбы на Кэрол из-за сравнительной молодости ее внучки в восемнадцать лет и короткой помолвки. Кей напоминает ей, что она тоже была молода, когда вышла замуж за своего покойного мужа. Леди Белдон признает поражение. Кэрол выходит замуж за Вина, становясь еще одной миссис Минивер, хотя она опасается, что Вин, скорее всего, погибнет в бою. Во время воздушного налета Кей и ее семья укрываются в своем убежище Андерсона в саду и пытаются отвлечься от бомбежки, читая « Приключения Алисы в стране чудес» . Им едва удалось выжить, поскольку бомба разрушила часть дома. Вин и Кэрол возвращаются из медового месяца в Шотландии и видят повреждения дома, но Кей устроила для них комнату Вин.
На ежегодной деревенской выставке цветов леди Белдон игнорирует решение судей о том, что победителем стала ее роза. Вместо этого она объявляет розу, представленную местным начальником станции г-ном Баллардом, названную «миссис Минивер» победителем, а ее собственная Белдон Роуз занимает второе место. Когда звучат сирены воздушной тревоги и жители деревни укрываются в подвалах Белдон-холла, Кей и Кэрол заставляют Вин присоединиться к его эскадрилье. По пути домой они видят, как немецкий ME-110 проигрывает воздушный бой и разбивается. Сразу после этого два бойца сражаются на уровне верхушек деревьев. Понимая, что Кэрол была ранена пулеметным огнем самолетов, Кей забирает ее обратно в Скворцы, где она умирает.
Жители деревни собираются у разрушенной бомбой церкви, где их викарий подтверждает свою решимость в проповеди:
Мы в этом тихом уголке Англии пережили потерю очень дорогих нам друзей, некоторые из которых были близки к этой церкви. Джордж Уэст, мальчик из хора. Джеймс Баллард, начальник станции и звонарь, гордый победитель всего за час до своей смерти Кубка Белдона за свою прекрасную Miniver Rose. И наши сердца сочувствуют двум семьям, которые разделяют жестокую утрату молодой девушки, которая вышла замуж у этого алтаря всего две недели назад. Дома многих из нас были разрушены, отняты жизни молодых и старых. Едва ли найдется дом, который не был бы поражен в самое сердце. И почему? Вы наверняка задавались этим вопросом? Почему, по совести, именно они должны страдать? Дети, старики, молодая девушка в расцвете своей красоты? Почему эти? Это наши солдаты? Это наши бойцы? Почему они должны быть принесены в жертву?
Я скажу вам, почему. Потому что это не только война солдат в погонах. Это война народа, всего народа. И с ней нужно бороться не только на поле боя, но и в городах и деревнях, на фабриках и фермах, в доме и в сердце каждого мужчины, женщины и ребенка, любящих свободу. Что ж, мы похоронили наших мертвецов, но не забудем их. Вместо этого они вдохновят нас непоколебимой решимостью освободить себя и тех, кто придет после нас, от тирании и террора, которые угрожают поразить нас. Это Народная война. Это наша война. Мы бойцы. Тогда борись! Боритесь с этим всем, что есть в нас! И пусть Бог защитит это право.
Леди Белдон стоит одна на церковной скамье своей семьи. Вин подходит к ней, объединенный горем, пока члены общины поют « Вперед, христианские солдаты ». Тем временем, видимые через дыры в крыше, истребители британских ВВС в построении «V значит победа» отправляются навстречу врагу.
Бросать
[ редактировать ]- Грир Гарсон и Кей Минивер
- Уолтер Пиджон в роли Клема Минивера
- Тереза Райт в роли Кэрол Белдон (позже молодой миссис Минивер)
- Мэй Уитти в роли леди Белдон
- Реджинальд Оуэн в роли Фоули
- Генри Трэверс, как мистер Баллард
- Richard Ney as Vin Miniver [а]
- Генри Уилкоксон — викарий [б]
- Кристофер Северн в роли Тоби Минивера
- Бренда Форбс в роли Глэдис (горничная)
- Клэр Сандарс в роли Джуди Минивер
- Мари Де Беккер в роли Ады
- Хельмут Дантин — немецкий летчик
- Джон Эбботт, как Фред
- Конни Леон, как Симпсон
- Рис Уильямс, как Гораций
- Мэри Филд в роли мисс Сприггинс (в титрах не указана)
- Питер Лоуфорд в роли пилота (в титрах не указан)
- Чарльз Беннетт — молочник (в титрах не указан)
- Гарри Аллен в роли Уильяма (в титрах не указан)
- Билли Беван — кондуктор автобуса (в титрах не указан)
- Юла Морган — участница клуба Glee (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Предварительная подготовка фильма началась осенью 1940 года, когда США еще были нейтральной страной. За несколько месяцев написания сценария США приблизились к войне. В результате сцены были переписаны, чтобы отразить более реалистичный взгляд американцев на войну. Например, сцена, где миссис Минивер противостоит сбитому немецкому пилоту в своем саду, с каждой редакцией становилась все более конфронтационной.
После нападения Японии на Перл-Харбор , которое втянуло США в войну, сцена в саду была переснята, чтобы отразить жесткий, новый дух нации, находящейся в состоянии войны. Ключевое отличие заключалось в том, что в новой версии сцены, снятой в феврале 1942 года, миссис Минивер разрешили дать пилоту пощечину. Фильм вышел четыре месяца спустя. [9]
Уилкоксон и режиссер Уильям Уайлер «написали и переписали» ключевую сцену проповеди за ночь до ее съемок. [10] Речь «произвела такой эффект, что президент Рузвельт, по сути, использовал ее как средство укрепления морального духа, а часть ее легла в основу листовок, напечатанных на разных языках и сброшенных над врагом и оккупированной территорией». [10] Рузвельт приказал срочно показать фильм в кинотеатрах в пропагандистских целях. [11] Диалог проповеди был перепечатан в журналах Time и Look . [12]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Миссис Минивер оказала огромное влияние на британскую публику. Историк Тони Джадт писал, что это «очень английская история о домашней силе духа и выносливости, о сдержанности и настойчивости среднего класса, симптоматически разворачивающаяся вокруг катастрофы в Дюнкерке, где все эти качества были сочтены наиболее очевидными - [это] было чистый продукт Голливуда, однако для английского поколения, которое впервые увидело его, этот фильм надолго останется самым истинным отражением национальной памяти и самооценки». [13]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 69 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Чрезмерно сентиментальная пропаганда миссис Минивер , тем не менее, увенчалась успехом, во многом благодаря мощной игре Грир Гарсон». [14]
В 2006 году фильм занял 40-е место в Американского института кино списке самых вдохновляющих американских фильмов всех времён . включила его в Национальный реестр фильмов В 2009 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически» значимое: [15]
В этой удивительно трогательной мелодраме военного времени показана классическая британская жесткость и мужество английской семьи среднего класса (главой которой являются Грир Гарсон и Уолтер Пиджон) среди хаоса воздушных налетов и семейных потерь. Знаменитая дань уважения жертвам в тылу, трогательно снятая Уильямом Уайлером, во многом способствовала мобилизации поддержки Америкой своих британских союзников. [15]
Кинокритик Мэнни Фарбер, написавший в The New Republic, описал такую реакцию на картину:
«Миссис Минивер» рассказывает об английской семье, чопорной и фальшивой, как и все экранные семьи. Все пять Миниверов очень красивы и ведут себя в соответствии с Уиллом Хейсом и тем, кто написал «Маленького лорда Фаунтлероя» . Грир Гарсон делает материнство профессией с безупречным вкусом, а Уолтер Пиджон изображает мудрого отца, куря трубку, понимающе кивая головой и ничего не говоря... Старший сын - радость матери из Оксфорда , а два маленьких Минивера делают его раздражающим и недетским. умные трещины, потому что это единственное устройство, известное в наши дни для облегчения комедии в семейных фотографиях… разница между этими людьми и их оригиналами в романе Яна Струтера — это разница между зефиром и людьми. [16]
Из 592 критиков, опрошенных американским журналом Film Daily , 555 назвали его лучшим фильмом 1942 года. [17]
Реакция нацистской пропаганды
[ редактировать ]Йозеф Геббельс , министр нацистской пропаганды , писал:
[ Г-жа Минивер ] показывает судьбу семьи во время нынешней войны, а о ее изысканной мощной пропагандистской направленности до сих пор можно было только мечтать. Ни одного гневного слова не было сказано против Германии; тем не менее антигерманская тенденция вполне осуществилась. [18] [12]
В настоящее время (в 21 веке) фильм несколько подзабыт. Однако если искать фильм, который принесет человечеству больше всего пользы, то это, вероятно, будет эта скромная мелодрама. Уинстон Черчилль однажды сказал, что этот фильм сделал для войны больше, чем флотилия эсминцев. [19]
В 1942 году Variety написала в своем обзоре:
В своей тихой, но действенной манере, это, вероятно, совершенно непреднамеренно, один из самых сильных пропагандистских произведений против самоуспокоенности, возникших в результате войны. Не то чтобы это было чем-то вроде результата отсутствия планирования со стороны правительств или отдельных лиц, а тем, что оно так близко приближало к себе последствия тотальной войны. [20]
Театральная касса
[ редактировать ]Миссис Минивер превзошла все ожидания, заработав 5 358 000 долларов в США и Канаде и 3 520 000 долларов за рубежом. В Соединенном Королевстве он был назван самым кассовым аттракционом 1942 года. Первоначальный театральный прокат принес прибыль в размере 4 831 000 долларов, что сделало его самым успешным фильмом MGM на тот момент. [2] [21]
Награды и номинации
[ редактировать ]Продолжение и адаптации
[ редактировать ]- В 1943 году фильм был адаптирован в эпизоде театра «Люкс Радио» . Этот эпизод, в свою очередь, был достаточно популярен, чтобы вдохновить на создание пятидневного сериала с ветераном радио Труди Уорнер на канале CBS . [24]
- В 1950 году был снят сиквел фильма «История Минивера» , в котором Гарсон и Пиджон повторяют свои роли.
- 90-минутная телеадаптация режиссера Марка Дэниэлса В 1960 году на канале CBS транслировалась с Морин О'Хара в роли миссис Минивер и Лео Генном в роли Клема Минивера.
- В 2015 году была написана музыкальная адаптация, представленная в общественном театре Литл-Рока, штат Арканзас .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ранняя пташка Dood It! : птица и червяк сталкиваются с рекламным щитом «фильма» Миссис Минивер , пародии на миссис Минивер .
- В 1944 году компания Jackson & Perkins представила средне-красную чайно-гибридную розу «Миссис Минивер», названную в честь розы мистера Балларда. В 2015 году один оставшийся завод находился в Германии. Он был успешно размножен питомником St Bridget's Nurseries в Эксетере в 2016 году и вернулся в продажу в 2017 году. [25]
- «Аббатство Даунтон» , «Лучший титул Блума»: Вайолет Кроули вручает свою награду на цветочной выставке в стиле леди Белдон.
- Изюминка на солнце : Брат, Рут и Бенеата дарят Лене подарок с пометкой «Нашей миссис Минивер».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « МИССИС МИНИВЕР (U)» . Британский совет классификации фильмов . 29 июня 1942 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Стратер, Ян (1940). Миссис Минивер . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания. АСИН B000O9ZBGA .
- ^ Перейти обратно: а б Хэл Эриксон (2007). «Миссис Минивер (1942)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Награды миссис Минивер» . IMDB . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Мистер Минивер (1942)» . Катушка Классика . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «15-я церемония вручения премии Оскар | 1943» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Гарднер, WJR, изд. (2000). Эвакуация из Дюнкерка, операция «Динамо», 26 мая – 4 июня 1940 г. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5120-6 .
- ^ Глэнси, Марк (1999). Когда Голливуд любил Британию: голливудский «британский» фильм, 1939–45 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 147–148. ISBN 978-0719048531 .
- ^ Перейти обратно: а б Дейнард, Дон Генри Уилкоксон в Питере Харрисе (редактор) The New Captain George's Whizzbang # 13 (1971), стр. 13. 5
- ^ Йеллин, Эмили (2005). Война наших матерей . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 99–100 . ISBN 978-0743245166 .
- ^ Перейти обратно: а б Фиона Макдональд. «Миссис Минивер: Фильм, которого боялся Геббельс» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Тони Джадт (2006). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Книги о пингвинах. п. 232. ИСБН 9780143037750 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Миссис Минивер (1942)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Джексон, куклы и раннее кино, подлежащие сохранению в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Фарбер, 2009 с. 13: Новая Республика, 15 июня 1942 года.
- ^ Глэнси 1999, с. 154.
- ^ Геббельс, Йозеф; Счастлива, Эльке; Герман, Анжела; и др. (1993). Дневники: Диктовки 1941–1945 гг.; 9 июля — сентября 1943 г. (на немецком языке). Кислый. ISBN 978-3-598-22305-1 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ https://pub.igf.edu.pl/files/Pdf/Arts/682.pdf?t=1716504229
- ^ Голден, Херб (13 мая 1942 г.). «Миссис Минивер» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ "101 пикс в миллионах" Разнообразие , 6 января 1943 г., стр. 58
- ^ «Номинанты и победители 15-й церемонии вручения премии Оскар (1943)» . Оскары . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ПОЗДРАВЛЯЕМ» . Американский институт кино . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Библиография Яна Струтера» . zip.com.au. 20 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Муррин, Орландо (8 июля 2017 г.). «Миссис Минивер: роза военного времени, которая почти исчезла навсегда» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Фарбер, Мэнни . 2009. Фарбер о фильме: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера . Под редакцией Роберта Полито . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-050-6
- ↑ Вскоре после того, как Ричард Ней сыграл в фильме сына Гарсона, он женился на Гарсоне, который был на 11 лет старше его.
- ^ Младший лейтенант. Роберт Оуэн Уилкоксон, RNVR , единственный брат Генри Уилкоксона, помогал в эвакуации Дюнкерка 29 мая 1940 года - за год до начала съемок миссис Минивер - и был смертельно ранен бомбой, сброшенной с немецкого самолета. [8]
- ↑ Речь Гарсона на вручении премии «Оскар» была самой длинной за всю историю: на ее окончание ушло пять с половиной минут. Вскоре после этого на благодарственные речи был установлен 45-секундный лимит.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристенсен, Джером. «Идентичность студии и студийное искусство: MGM, миссис Минивер и планирование послевоенной эпохи». ELH (2000) 67 № 1 стр: 257–292. онлайн
- Глэнси, Марк. Когда Голливуд любил Британию: голливудский «британский» фильм (1999).
- Грейзел, Сьюзан Р. «Борьба за идею семейной жизни»: миссис Минивер и англо-американские представления о внутренней морали». в книге «Гендер, труд, война и империя» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2009), стр. 139–156.
- Герман, Ян. Талант к неприятностям: жизнь самого известного режиссера Голливуда (1995).
- Коппс, Клейтон Р. и Грегори Д. Блэк. Голливуд идет на войну: патриотизм, фильмы и Вторая мировая война от Ниночки до миссис Минивер (Таурис Парк в мягкой обложке, 2000)
- Коротко, KRM «Белые скалы Дувра: продвижение англо-американского альянса во Второй мировой войне». Исторический журнал кино, радио и телевидения (1982) 2 № 1 стр: 3–25.
- Саммерфилд, Пенни. «Дюнкерк и народная память о Британии в войне, 1940–58». Журнал современной истории 45.4 (2010): 788–811.
- Троян, Майкл. Роза для миссис Минивер: Жизнь Грир Гарсон (2010)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миссис Минивер на IMDb
- Миссис Минивер в базе данных TCM Movie
- Миссис Минивер в каталоге художественных фильмов AFI
- Миссис Минивер в AllMovie
- Миссис Минивер в Rotten Tomatoes
- «Вступительные сцены миссис Минивер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- «Миссис Минивер и немецкий солдат» . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- «Полный состав миссис Минивер» . Проверено 9 октября 2008 г.
- «Расшифровка сценария миссис Минивер» . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- Миссис Минивер в театре Lux Radio : 6 декабря 1943 г.
- BBC Radio 4 - И премия Оскар достается... миссис Минивер , Серия 5, Эпизод 1
- Билеты в продаже: миссис Минивер
- фильмы 1942 года
- Военные драмы 1940-х годов
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы, написанные Гербертом Стотхартом
- Фильмы, написанные Даниэлем Амфитеатрофом
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы о битве за Британию
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы об эвакуации из Дюнкерка
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в тылу во время Второй мировой войны.
- Фильмы, действие которых происходит в тылу Соединенного Королевства во время Второй мировой войны.
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Американские военные драмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Романтические драмы 1942 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов