Юридический советник
Юридический советник | |
---|---|
![]() оригинальный постер | |
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | Элмер Райс |
На основе | Адвокат пьеса 1931 года Элмер Райс |
Продюсер: | Карл Леммле-младший |
В главных ролях | Джон Бэрримор |
Кинематография | Норберт Бродин |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Советник» — американский 1933 года драматический фильм , снятый режиссёром Уильямом Уайлером . Сценарий Элмера Райса основан на его одноименной бродвейской пьесе 1931 года. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История рассказывает о нескольких днях критического момента в жизни Джорджа Саймона, который вырос из своих скромных корней в бедном еврейском гетто в Нижнем Ист-Сайде и Манхэттена стал проницательным и весьма успешным адвокатом. В начале своей карьеры он позволил виновному клиенту дать лжесвидетельские показания в качестве свидетеля, поскольку считал, что этого человека можно реабилитировать, если его освободят. Адвокат-конкурент Фрэнсис Кларк Бэрд узнал об инциденте и угрожает разоблачить Джорджа, что приведет к его лишению адвокатского статуса . Возможность публичного скандала приводит в ужас его светскую жену Кору, которая планирует бежать в Европу вместе с Роем Дарвином. Опустошенный изменой жены, Джордж собирается выпрыгнуть из окна своего офиса в Эмпайр-стейт-билдинг , когда влюбленная в него секретарша Реджина приходит ему на помощь.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Бэрримор в роли Джорджа Саймона
- Бебе Дэниелс в роли Реджины Гордон
- Дорис Кеньон в роли Коры Саймон
- Изабель Джуэлл в роли Бесси Грин
- Мелвин Дуглас в роли Роя Дарвина
- Онслоу Стивенс в роли Джона Тедеско
- Тельма Тодд в роли Лилиан Ла Рю
- Мэйо Метот в роли Зедоры Чепмена
- Винсент Шерман в роли Гарри Беккера
- Ричард Куайн в роли Ричарда Дуайта-младшего.
- Джон Куален в роли Йохана Брайтштейна
- Анджела Джейкобс в роли Голди
Литые заметки
- Клара Лангснер, Дж. Хаммонд Дэйли, Малка Корнштейн, Марвин Клайн, Т. Х. Мэннинг, Джон Куален, Анджела Джейкобс, Элмер Х. Браун и Конвей Уошберн повторили свои роли из бродвейской постановки. [ 3 ]
- Винсент Шерман дебютировал в кино в фильме «Советник по праву» . Ранее он появлялся в постановке пьесы в Чикаго.
Производство
[ редактировать ]
Сняв серию фильмов, которые он считал несущественными, Уильям Уайлер был рад получить назначение на престижный проект, основанный на пьесе, которая имела успех на Бродвее , а также в Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Продюсер Карл Леммле-младший заплатил 150 000 долларов за права на экран, что было необычно высокой ценой во время Великой депрессии , и, чтобы обеспечить успех фильма, нанял Элмера Райса для адаптации его собственной пьесы. [ 4 ]
В начале августа 1933 года Уайлер встретил Райс в Мехико , где отдыхал с семьей, для предварительного обсуждения сценария. Райс не хотела совмещать приятное с полезным и заверила режиссера, что приступит к работе, как только закончится отпуск. 22 августа он отправил первый черновик из своего нью-йоркского офиса в Universal Pictures . Уайлер одобрил сценарий, и основные съемки должны были начаться 8 сентября. [ 5 ]
Леммле хотел взять Пола Муни на роль Джорджа Саймона, роль, которую он создал на сцене, но актер отказался, потому что боялся, что его назовут евреем. Эдвард Г. Робинсон , Джозеф Шильдкраут и Уильям Пауэлл рассматривались до того, как Леммле решил отказаться от типажа и предложить роль Джону Бэрримору , чтобы извлечь выгоду из его кассовых сборов. И Уайлер, и Райс хотели набрать исполнителей из различных постановок, и хотя было проведено несколько кинопроб, большинство ролей были заполнены актерами, работающими по контракту со студией. Винсент Шерман , принимавший участие в постановке в Чикаго, должен был повторить свою небольшую роль Гарри Беккера, молодого радикала с коммунистическими взглядами; Позже он стал плодовитым режиссером кино и телевидения. [ 6 ] Другой актер, Ричард Куайн , которому тогда было 13 лет, также сделал карьеру режиссера, сценариста и продюсера.
Вскоре после начала съемок Уайлер понял, что большая часть материала, который Райс вырезала из своей пьесы, необходима для создания сцен, и начал включать его обратно в сценарий. В конце концов он работал как со сценарием, так и со сценарием пьесы - процедура, которой он будет следовать при создании «Маленьких лисиц» в последующие годы. [ 7 ]
Бэрримор подписал контракт на 25 000 долларов в неделю. [ 3 ] и Уайлеру было приказано снять все его сцены как можно быстрее. То, что должно было занять две недели, в конечном итоге заняло три с половиной, потому что актер не мог запомнить свои реплики. Потратив двадцать семь дублей на одну короткую сцену, Уайлер решил прибегнуть к помощи карточек-подсказок, стратегически расположенных вокруг съемочной площадки. Задержкам также способствовало злоупотребление алкоголем Бэрримора, из-за которого его лицо часто выглядело одутловатым, что требовало от гримеров заклеивать ему щеки. Между общением с Бэрримором и попытками выполнить требования Леммле завершить фильм в срок и в рамках выделенного бюджета, Уайлер был напряжен и раздражителен и имел тенденцию вымещать свое разочарование на актерах второго плана. [ 8 ]
Через три месяца после начала съемок фильм имел успех у критиков и коммерческий успех в Radio City Music Hall 11 декабря 1933 года. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовый успех, [ 10 ] историк кино Элизабет Кендалл назвала его «интеллектуальным хитом», [ 11 ] хотя статья в The New York Times за ноябрь 1934 года назвала это коммерческим разочарованием для Universal. [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «движется с энергичной энергией, сцены настолько завершены, что ни одна из них не кажется слишком длинной ни на долю минуты. Части сценической работы были принудительно опущены, но там, где это происходит, г-н Райс и режиссер Уильям Уайлер не оставляют никаких сомнений». Он похвалил Бэрримора за то, что он придал своей роли «энергию, воображение и авторитет, которых можно было ожидать», и добавил: «Характеристика правдоподобна и очень симпатична». [ 13 ]
The Hollywood Reporter заявил, что фильм доказал «ценность того, что драматург адаптировал свое детище к экрану». Он также похвалил Уайлера за то, что он придал ему «гораздо лучший темп, чем был в пьесе», и добавил: «Он выжимает из каждой ситуации и позволяет ей идти своим чередом, не напрягаясь… многие сцены, которые легко могли бы поймать в ловушку менее способного режиссера». [ 9 ]
Спустя годы, критикуя карьеру Бэрримора, Полин Кель описала его образ Джорджа Саймона как «одну из немногих ролей на экране, раскрывающих его уровень как актера». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Юрист , ibdb.com; по состоянию на 5 августа 2015 г.
- ^ юридического советника Информация о сценарии , TCM.com; по состоянию на 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Примечания» на TCM.com
- ^ Герман, с. 114
- ^ Герман, стр. 114-115.
- ^ Герман, стр. 115-116.
- ^ Герман, с. 115
- ^ Герман, стр. 116-118.
- ^ Jump up to: а б Герман, с. 119
- ^ Хиршхорн, Клайв (1983). Универсальная история . Лондон: Книги Осьминога. п. 80. ISBN 0706418735 .
- ^ Кендалл, Элизабет (2002). Сбежавшая невеста: голливудская романтическая комедия 1930-х годов . Купер Сквер Пресс. п. 73. ISBN 1461661250 .
- ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101193306 .
- ^ Холл. Мордаунт «Советник по праву (1933): Джон Бэрримор в иллюстрированной концепции пьесы Элмера Райса «Советник по праву». The New York Times (8 декабря 1933 г.)
- ^ Кель, с. 124
Библиография
- Герман, Ян, Талант к неприятностям: жизнь самого известного режиссера Голливуда . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1995. ISBN 0-399-14012-3
- Кель, Полина, «5001 ночь в кино» . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон 1984. ISBN 0-09-933550-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Юрисконсульт Каталога художественных фильмов AFI
- Юрист в IMDb
- Юрист в базе данных TCM Movie
- Юрист в AllMovie
- Юрист в базе данных Internet Broadway
- Плакат к переизданию 1952 года
- Лобби-карта на память о фильме
- фильмы 1933 года
- Драматические фильмы 1933 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о неверности
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные драматические фильмы