Jump to content

Коллекционер (фильм 1965 года)

Коллекционер
Афиша театрального релиза
Режиссер Уильям Уайлер
Автор сценария
На основе Коллекционер
Джон Фаулз
Продюсер:
  • Джуд Кинберг
  • Джон Кон
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка Морис Жарр
Распространено Снимки Колумбия
Даты выпуска
  • 20 мая 1965 ( 1965-05-20 ) ( Канны )
  • 17 июня 1965 г. 1965-06-17 ) ( (США) [ 1 ]
  • 13 октября 1965 г. 1965-10-13 ) ( (Лондон)
Время работы
119 минут
Страны Великобритания
Соединенные Штаты [ 2 ]
Язык Английский
Театральная касса 3,5 миллиона долларов (аренда) [ 3 ]

«Коллекционер» 1965 года. ужасов — психологический фильм [ 4 ] [ 5 ] Режиссер Уильям Уайлер , в главных ролях Теренс Стэмп и Саманта Эггар . Сюжет повествует о молодом англичанине, который преследует красивую студентку-художницу, а затем похищает и держит ее в плену в подвале своего сельского фермерского дома. Он основан на одноименном романе 1963 года по Джона Фаулза сценарию, адаптированному Стэнли Манном и Джоном Коном. Уайлер отказался Звуки музыки» от постановки фильма « .

Большая часть фильма была снята на звуковых сценах в Лос-Анджелесе , хотя внешние сцены снимались в Лондоне , Форест-Роу в Восточном Суссексе и Уэстерхеме в Кенте . Съемки проходили в конце весны - начале лета 1964 года. Первоначальная версия Уайлера длилась примерно три часа, но по настоянию студии и продюсера была сокращена до двух часов.

Премьера «Коллекционера» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1965 года, где Стэмп и Эггар получили награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль соответственно. После выхода на экраны в июне 1965 года фильм получил в основном положительные отзывы. Эггар получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме за свою роль, а также была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль , а Уайлер получила номинацию на лучшую режиссуру . Это была последняя из 12 номинаций Уайлера на премию Оскар за лучшую режиссуру.

Фредди — одинокий, социально неуклюжий молодой человек, который покупает фермерский дом 17-го века на выигрыши, которые он заработал на футбольном турнире . любитель Энтомолог- , он занимается ловлей бабочек, которых у него большая коллекция. Фредерик начинает преследовать буржуазную лондонскую студентку-художницу по имени Миранда Грей. Однажды Фредерик следует за Мирандой в паб в Хэмпстеде, а затем похищает ее на улице, выводя из строя хлороформом .

Миранда просыпается в огромном каменном подвале без окон фермерского дома Фредди, который он украсил кроватью, мебелью, одеждой, малярными инструментами и электрическим обогревателем. Она предполагает, что ее либо взяли с целью выкупа, либо использовали в качестве сексуальной рабыни, и настаивает на том, что ее отец небогат. Фредди объясняет, что он не требует секса или выкупа; он объясняет, что несколько лет назад они с Мирандой ездили в одном автобусе в Ридинге и что он продолжал следовать за ней в Лондон после того, как она поступила в художественную школу. Когда он заявляет о своей любви к Миранде, она симулирует аппендицит, чтобы сбежать, но ее ловят. Фредди соглашается, что освободит Миранду через четыре недели - отведенный период, который, по его мнению, позволит ей «познакомиться с ним».

Фредди постепенно позволяет Миранде небольшие предметы роскоши, например, выходить из подвала, чтобы получить солнечный свет и принимать ванны в доме под его присмотром. Когда он агрессивно ласкает ее, она говорит ему, что не будет драться с ним, если он ее изнасилует, но потеряет к нему всякое уважение. Во время одного из ее ванн сосед Фредди, полковник Уиткомб, приходит на ферму, чтобы представиться, в результате чего Фредди затыкает рот Миранде и привязывает ее к трубам в ванной. Она затопляет ванную, пытаясь привлечь внимание Уиткомба, но Фредди отвлекает его, утверждая, что его девушка случайно оставила ванну включенной.

Фредди неоднократно упоминает одного из парней Миранды, с которым он неоднократно наблюдал, как она общается. Он позволяет Миранде написать письмо ее матери, но обнаруживает в конверте небольшой листок бумаги с просьбой о помощи и разрывает письмо на глазах у нее. Во время разговора об искусстве и литературе Миранда еще больше отталкивает Фредди, который обвиняет ее в элитарности. Он заявляет, что они никогда не смогут быть друзьями в «реальном мире».

На тридцатый и предположительно последний день ее плена Фредди готовит для Миранды еду в доме и дарит ей платье по этому случаю. За ужином он просит Миранду выйти за него замуж. Она соглашается, но Фредди чувствует ее колебания. Миранда пытается сбежать из дома, но он загоняет ее в угол в своем кабинете и принимает хлороформ, прежде чем лечь с ней в спальню наверху. Когда она приходит в сознание в подвале, Фредди уверяет ее, что не насиловал ее. Он говорит ей, что намерен удерживать ее, пока она «не попытается» влюбиться в него. Однажды ночью, приняв ванну, Миранда безуспешно пытается соблазнить его, но он чувствует ее уловку и сравнивает ее с проституткой.

Когда Фредди сопровождает ее обратно в подвал во время ливня, Миранда хватает лопату и бьет его по голове. Несмотря на ранение, Фредди пользуется последующими колебаниями Миранды и умудряется затащить ее обратно в подвал. Сразу после их борьбы она случайно ломает электрический обогреватель. Миранда остается запертой в холодном подвале, вся мокрая, а Фредди оказывается медицинская помощь. Он возвращается через три дня, обнаруживает, что Миранда больна пневмонией, и отправляется в город за врачом. Вернувшись, передумав насчет врача, он находит Миранду мертвой. Фредди хоронит труп под дубом на своей территории. Некоторое время спустя Фредди, убежденный, что Миранда сама виновата в своей судьбе, снова разъезжает, теперь преследуя молодую медсестру в надежде, что в целом он сможет добиться большего успеха с женщинами другого типа.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий

[ редактировать ]

Сценарий написали Стэнли Манн и Джон Кон по роману Джона Фаулза . Однако Терри Саузерн внес не указанную в титрах редакцию сценария Уайлера после того, как продюсеры остались недовольны оригинальным, более мрачным финалом книги; они хотели, чтобы Миранда сбежала. «Счастливый» финал Саузерн был отвергнут Уайлером.

Уайлер рассмотрел несколько исполнителей на две центральные роли Фредди Клегга и Миранды Грей, вокруг которых почти исключительно вращается фильм. [ 6 ] Сара Майлз и Натали Вуд рассматривались на роль Миранды, а Энтони Перкинс и Дин Стоквелл рассматривались на роль Фредди. [ 7 ] В конечном итоге Уайлер выбрал английских актеров Теренса Стэмпа и Саманту Эггар, потому что он чувствовал, что вместе они обладают правильной химией сексуального напряжения и неловкости. [ 8 ] Уайлер также знал, что Стэмпа привлек Эггар, когда они вместе учились в Академии драматического искусства Уэббера Дугласа . [ 9 ]

Второстепенную роль тети Энни сыграла Мона Уошборн , а Кеннет Мор был выбран на роль Джорджа Пастона, или «GP», человека из исходного романа, которому Миранда много пишет и которым она восхищается. Сцены Мора в конечном итоге были вырезаны из окончательной версии фильма. [ 10 ] Это был единственный фильм «Море», снятый в Голливуде. [ 11 ]

«Сначала я почувствовал, что просто не смогу этого сделать. Мне потребовалось пять недель, чтобы быть на волне Уайлера».

— Эггар о трудностях адаптации к стилю работы Уайлера, 1965 г. [ 12 ]

Основные съемки «Коллекционера» начались в мае 1964 года на павильонах Columbia Pictures в Лос-Анджелесе , Калифорния. [ 13 ] Напряженность между Эггаром, Уайлером и Стэмпом возникла после того, как Уайлер в частном порядке проинструктировал Стэмпа оставаться в образе и относиться к Эггару хладнокровно во время съемок. [ 14 ] Уайлер также недружелюбно относился к Эггар на съемочной площадке, так как чувствовал, что эта атмосфера вызовет у нее чувство изоляции, что приведет к более сильной игре. [ 15 ] Фаулз заметил, что «любимое занятие на стоянке Колумбии — высмеивать ее за спиной». [ 16 ] Стресс на съемочной площадке привел к тому, что Эггар похудела на 10 фунтов (4,5 кг) во время репетиций и провалилась в своих репликах. [ 16 ] «Думаю, я должна была чувствовать себя в ловушке, и я это сделала», - вспоминает она. [ 16 ] Через три недели после начала репетиций Уайлер уволил Эггар, так как был недоволен ее выступлением, в результате чего производство было остановлено. [ 8 ] После того, как второй режиссер фильма завершил полное чтение всего сценария с Эггером, она была повторно нанята при условии, что Кэтлин Фриман , характерная актриса, будет ее тренером на съемочной площадке. [ 6 ] [ 16 ] За кадром Эггару разрешили поговорить только с Фрименом. [ 16 ] Эггар заявил, что Уайлер был «на 100% требователен. Он доводит вас до максимума. Когда все заканчивается, вы понимаете, что сделали все, что могли». [ 12 ]

Журналист, посетивший съемочную площадку во время одного из съемочных дней, отметил: «Диалоги были сложными. Движение камеры было трудным. Это была сцена, которая трет нервы и разжигает вспышки темперамента. Но не тогда, когда Уайлер находится за камерой». Отважный маленький режиссер провел все утро, репетируя, а затем снова и снова снимал сцену, Стэмп и Эггар были кротки и готовы сотрудничать, как новички». [ 17 ]

В конце июня 1964 года производство переехало в Англию для съемок внешних сцен, которые включали натурные съемки в Маунт-Вернон, Хэмпстед , Лондон и Форест-Роу , Восточный Суссекс . [ 15 ] Экстерьер дома Фредди был снят в 400-летнем фермерском доме в сельском графстве Кент . [ 15 ] После того, как натурные съемки были завершены в Англии, производство вернулось в Лос-Анджелес, где и проходила оставшаяся часть съемок, завершившаяся в середине июля. [ 15 ] Сообщается, что к концу съемок Эггар похудел в общей сложности на 14 фунтов (6,4 кг). [ 12 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Оригинальная версия «Коллекционера» длилась три часа. [ 18 ] Из-за давления со стороны продюсеров Уайлер был вынужден сильно сократить фильм, удалив 35 минут пролога с Кеннетом Мором в главной роли . Уайлер сказал: «Некоторые из лучших кадров, которые я когда-либо снимал, были сняты на полу монтажной, включая роль Кеннета». [ 19 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Коллекционера» Премьера состоялась 3 мая 1965 года на Каннском кинофестивале , где Стэмп и Эггар получили награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль соответственно. [ 20 ] Это был первый случай в истории фестиваля, когда два исполнителя из одного и того же фильма получили обе награды. [ 20 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась 17 июня 1965 года в Нью-Йорке. [ 1 ] Премьера состоялась 13 октября 1965 года в Лондоне.

Критический ответ

[ редактировать ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что персонаж Теренса Стэмпа поначалу был «полностью загадочным и увлекательным», но как только стало очевидно, что больше ничего о нем узнать не удастся, «он имеет тенденцию становиться монотонным и, наконец, мелодраматичным». капля». В обзоре Кроутера сделан вывод, что Уайлер снял «заманчивый, часто поразительный, завораживающий фильм, но ему не удалось сделать его чем-то большим, чем сдержанный охладитель, который к концу тает в обычной луже теплой крови». [ 21 ] В положительном обзоре журнала Variety фильм назван «солидным, напряженным инсценированием бестселлера Джона Фаулза», снятым Уайлером «со вкусом и воображением». [ 22 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал о фильме, что «если он слишком клинический, чтобы затрагивать какие-либо более живые эмоции — самая сильная из них, которую он может вызвать, — это надежда, и это взрывается снова и снова — ему все же удается раздражать интеллектуальное любопытство достаточно, чтобы привлечь покровителя арт-хауса в поисках необычного и необычного». [ 23 ]

Филип Коппер из The Washington Post назвал его «фантастическим фильмом», который, по его мнению, был сильнее романа, потому что Уайлер «устранил многие дублирующие и побочные элементы». [ 24 ] В статье для The Courier-Journal Уильям Мутц похвалил фильм за «атмосферу гнетущего напряжения» и «мучительный экскурс в фантастику ужасов». [ 25 ]

Эдит Оливер из The New Yorker раскритиковала фильм как «нелепую подделку, которая претендует на серьезное рассмотрение психопатического поведения, но не может восприниматься всерьез даже как триллер. кого волнует, чем это закончится?» [ 26 ] Джон Рассел Тейлор из Sight & Sound написал, что, хотя фильм представлен как «разбавленная версия» романа, «то, что у нас осталось, хотя и тонкое как бумага, совершенно ясно и довольно захватывающе рассказано». [ 27 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится, что «вся напряженность между сценами, скрытая суть того, что говорят и делают персонажи, похоже, исчезли, оставив хорошую историю, рассказанную адекватно, но без особой остроты… С другой стороны, основная часть история получается на удивление хорошо». [ 28 ]

Автор романа Джон Фаулз настоял на том, чтобы самому написать сценарий для следующей экранизации своего произведения «Волхв» , видимо, мотивированный своим разочарованием в этом фильме. «Волхв» стал настоящей катастрофой, часть вины была возложена на радикальные изменения сценария Фаулза.

По состоянию на 2023 год Согласно интернет- агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , «Коллекционер» имеет рейтинг одобрения 82% на основе 17 обзоров. [ 29 ]

Награды Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Уильям Уайлер номинирован [ 30 ]
[ 31 ]
[ 32 ]
Лучшая актриса Саманта Эггер номинирован
Лучший сценарий - на основе материала другого носителя Стэнли Манн и Джон Кон номинирован
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Уильям Уайлер номинирован [ 33 ]
Лучший актер Теренс Стэмп Выиграл
Лучшая актриса Саманта Эггер Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [ 34 ]
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Саманта Эггер Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Уильям Уайлер номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Стэнли Манн и Джон Кон номинирован
Лавровые награды Лучшая драма 5 место
Лучшее женское драматическое исполнение Саманта Эггер номинирован
Награды Сан-Жорди Лучший иностранный фильм Уильям Уайлер Выиграл [ 35 ]
Лучшая женская роль в иностранном фильме Саманта Эггер Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 3-е место
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Стэнли Манн и Джон Кон номинирован [ 36 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В США компания Columbia Pictures Home Entertainment впервые выпустила «Коллекционера» на VHS в 1980 году. [ 37 ] Sony Pictures Home Entertainment выпустила DVD 9 октября 2002 года. [ 38 ] Blu -ray выпустила Впоследствии в 2011 году компания Image Entertainment . [ 39 ] 24 сентября 2018 года британская компания Powerhouse Films выпустила не зависящий от региона Blu-ray из своей ограниченной серии Indicator; В качестве бонуса в этом выпуске представлены многочисленные интервью и архивные материалы. [ 40 ] Это ознаменовало первую версию фильма на Blu-ray в Соединенном Королевстве. [ 40 ]

Вдохновение для преступлений

[ редактировать ]

В 1988 году Роберт Берделла держал своих жертв-мужчин в плену и фотографировал их пытки, прежде чем убить их. После задержания он заявил, что киноверсия « Коллекционера» стала для него неотъемлемым источником вдохновения после того, как он посмотрел ее в подростковом возрасте. [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Коллекционер (1965)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 16 июля 2019 г.
  2. ^ Михан 2014 , с. 10.
  3. ^ Эта цифра включает ожидаемую арендную плату, получаемую дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Самые кассовые сборы 1965 года», Variety , 5 января 1966 года, стр. 36.
  4. ^ Лур 1987 , с. 611.
  5. ^ Михан 2014 , с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б Монуш 2009 , стр. 23–24.
  7. ^ Хаун 2000 , с. 28.
  8. ^ Jump up to: а б Монуш 2009 , с. 23.
  9. ^ Уорбертон 2015 , с. 25.
  10. ^ Уорбертон 2015 , с. 30.
  11. ^ Вагг, Стивен (16 апреля 2023 г.). «Пережить периоды холода: Кеннет Мор» . Фильминк .
  12. ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Кэтлин (20 июня 1965 г.). «Рыжая, без ума от розового, собирается родить ребенка» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. п. 10 – через Newspapers.com.
  13. ^ Монуш 2009 , стр. 22, 24.
  14. ^ « Коллекционер » . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 июня 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Монуш 2009 , с. 24.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Уорбертон 2015 , с. 26.
  17. ^ Скотт, Вернон (31 мая 1964 г.). «Уайлер только« Примадонна »в Колумбии» . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния. п. 51 – через Newspapers.com.
  18. ^ Випонд 2000 , с. 24.
  19. ^ Макклелланд 1972 , с. 125.
  20. ^ Jump up to: а б «Назначена премьера «Коллекционера» » . Утренний звонок . Патерсон, Нью-Джерси. 2 июня 1965 г. с. 30 – через Newspapers.com.
  21. ^ Кроутер, Босли (18 июня 1965 г.). «Звезды Теренса Стэмпа в «Коллекционере» ». Нью-Йорк Таймс : 28.
  22. ^ «Кинообзоры: Коллекционер». Разновидность : 6. 26 мая 1965 г.
  23. Шойер, Филип К. (20 июня 1965 г.). «Коллекционер» вызывает страх и любопытство». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 4.
  24. ^ Коппер, Филип (2 июля 1965 г.). « Коллекционер живет фантазиями». Вашингтон Пост . п. Д10.
  25. ^ Мутц, Уильям (23 сентября 1965 г.). «Кошмарный «Коллекционер» заставляет зрителей потеть» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. п. B6 – через Newspapers.com.
  26. ^ Оливер, Эдит (26 июня 1965 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 80.
  27. ^ Тейлор, Джон Рассел (осень 1965 г.). «Коллекционер». Вид и звук . 34 (4): 201.
  28. ^ «Коллекционер». Ежемесячный кинобюллетень . 32 (382): 162. Ноябрь 1965 г.
  29. ^ « Коллекционер (1965)» . Гнилые помидоры . Проверено 22 сентября 2023 г.
  30. ^ «Номинанты и победители 38-й церемонии вручения премии Оскар (1966)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 24 августа 2011 г.
  31. ^ Монуш 2009 , с. 22.
  32. ^ Букер 2011 , с. 422.
  33. ^ «Каннский фестиваль: Коллекционер » . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
  34. ^ « Коллекционер » . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года.
  35. ^ Уорбертон 2015 , с. 28.
  36. ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
  37. ^ Коллекционер . Columbia Pictures Home Entertainment ( VHS ). ВХ10148.
  38. ^ Кресси, Эрл (9 октября 2002 г.). « Коллекционер : Обзор DVD» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года.
  39. ^ « Коллекционер Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года.
  40. ^ Jump up to: а б «Коллекционер» . Мощные фильмы . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года.
  41. ^ Ньютон 2002 , с. 23.
  42. ^ Боб Берделла - Криминальная библиотека. Архивировано 21 сентября 2007 г. в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
  • Букер, Кейт М. (2011). Исторический словарь американского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-810-87459-6 .
  • Хаун, Гарри (2000). Кинематографический век: интимный дневник отношений Америки с кино . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN  978-1-557-83400-3 .
  • Лур, Уильям (1987). Мировое кино с 1945 года . Нью-Йорк: Ангар. ISBN  978-0-804-43078-4 .
  • Макклелланд, Дуг (1972). Самые жестокие порезы: ножницы и кино . Лондон: AS Barnes. ISBN  978-0-498-07825-5 .
  • Михан, Пол (2014). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-46219-3 .
  • Монуш, Барри (2009). Все говорят: лучшие фильмы 1965–1969 годов . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. ISBN  978-1-557-83618-2 .
  • Ньютон, Майкл (2002). Энциклопедия похищений людей . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  978-1-438-12988-4 .
  • Випонд, Дайанн, изд. (2000). Беседы с Джоном Фаулзом . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-578-06191-4 .
  • Уорбертон, Эйлин (2015). «Подвал Синей Бороды: Коллекционер в кино». В Обри, Джеймс (ред.). Съемки фильма «Джон Фаулз: критические очерки кино- и телевизионных адаптаций» . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 13–34. ISBN  978-0-786-49764-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8ffb732633ec63e60eda02b983c6421__1721081520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/21/c8ffb732633ec63e60eda02b983c6421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Collector (1965 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)