Волхв (фильм)
Волхв | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гай Грин |
Написал | Джон Фаулз |
На основе | Волхв Джон Фаулз |
Продюсер: | Джуд Кинберг Джон Кон |
В главных ролях | Майкл Кейн Энтони Куинн Кэндис Берген Анна Карина Джулиан Гловер |
Кинематография | Билли Уильямс |
Под редакцией | Макс Бенедикт |
Музыка | Джон Данкуорт |
Производство компания | Блейзер Фильмы |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,775,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов (аренда в США/Канаде) [ 2 ] |
«Волхв» — британский детективный фильм 1968 года режиссёра Гая Грина с Майклом Кейном , Энтони Куинном , Кэндис Берген и Анной Кариной в главных ролях . [ 3 ] Сценарий написал Джон Фаулз по мотивам одноименного романа 1965 года .
Сюжет
[ редактировать ]Николас Урфе — молодой англичанин, занявший должность преподавателя на греческом острове Фраксос после самоубийства предыдущего инструктора. Для Николаса это шанс попробовать новое окружение и возможность уйти от отношений со своей эмоционально нестабильной возлюбленной Анной.
Поначалу жизнь Николаса на Фраксосе протекает без происшествий, но мирно. Однако вскоре он связывается с человеком-затворником по имени Морис Кончис, который владеет поместьем на противоположной стороне острова и имеет в качестве спутницы красивую молодую женщину по имени Лили. После знакомства с парой жизнь Николаса начинает рушиться, и он пытается выяснить, кем на самом деле является загадочный Кончис.
Он психиатр? Кинопродюсер? Сторонник нацизма ? Или волшебник, управляющий жизнью и судьбами окружающих? Николас быстро начинает терять контроль над реальностью, глубже погружаясь в игру Кончиса.
Во время посещения поместья Кончиса с Николаем происходит ряд событий, которые постепенно становятся все более неожиданными и причудливыми. Многие из них связаны с прошлыми событиями из жизни Кончиса (или являются их реконструкцией). В конечном счете, эти события начинают происходить за пределами поместья, а также в неожиданное время и в неожиданном месте, поднимая вопросы о том, какую власть и контроль Кончис на самом деле может осуществлять над жизнями других.
Кульминацией истории является «суд», поставленный Кончисом, в котором участвует Николас (и многие другие).
Финальная сцена, которую можно интерпретировать как коду, касается отношений Николаса с Анной и того, будут ли они продолжаться или нет.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Кейн в роли Николаса Урфе
- Энтони Куинн в роли Мориса Кончиса
- Кэндис Берген в роли Лили
- Анна Карина в роли Анны
- Пол Стассино, как Мели
- Джулиан Гловер, как Антон
- Такис Эммануэль, как капитан
- Джордж Пастел в роли Андреаса и священника
- Даниэль Ноэль в роли Соулы
Сценарист фильма Джон Фаулз играет второстепенную роль капитана лодки.
Производство
[ редактировать ]Гаю Грину понравилась книга, но не сценарий. Он работал над сценарием вместе с Фаулзом. Грин сказал, что не согласен с продюсерами по поводу интерпретации: они хотели больше триллера, он хотел чего-то более похожего на Феллини. Режиссер утверждает, что Ричард Занук только что посмотрел фильм «Увеличение» , который имел резкий конец, и попросил их удалить последнюю часть из «Волшебника» . Грин считал, что фильм был бы более успешным с оригинальным финалом. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм стал критической катастрофой. [ нужна ссылка ] Он сохраняет культ последователей . [ 5 ]
Критический
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Хотя Джон Фаулз очень разумно взялся за незавидную задачу адаптации своего собственного китайского коробочного романа, просто отрезав несколько бесконечных концентрических кругов, что-то в фильме пошло не так. И актерская игра, и режиссура компетентны. достаточно скучно, профессионально, но это не мешает фильму местами быть слегка нелепым и все время до боли неинтересным. Возможно, беда просто в том, что сложно вникнуть во все духовные перипетии и повороты событий. муки, когда Николас Урфе, потенциальный поэт, обремененный символически выдающейся копией « Семи типов двусмысленности» , представлен в этом упрощенном сценарии как еще один из тех поверхностных, вежливых и слегка циничных героев Майкла Кейна, будь то призраки, актеры, психиатры. или волшебники, Кончис и его команда, кажется, тратят свое время на исключительно трудноразрешимый материал». [ 6 ]
Аудитория
[ редактировать ]Когда Питера Селлерса спросили, внес бы он изменения в свою жизнь, если бы у него была возможность сделать все заново, он в шутку ответил: «Я бы сделал все точно так же, только бы не увидел «Волшебника ». [ 7 ] [ а ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам Fox, прокат фильма потребовал 7 миллионов долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 2 450 000 долларов, что привело к убыткам студии. [ 8 ]
Размышления участников
[ редактировать ]Фаулз был крайне разочарован фильмом, хотя сценарий написал сам, и возложил большую часть вины на режиссера Гая Грина. [ 9 ]
Майкл Кейн сказал, что это был один из худших фильмов, в которых он участвовал, наряду с «Роем» и «Ашанти», потому что никто не знал, о чем он.
Кэндис Берген сказала в интервью о фильме: «Я не знала, что делать, и никто мне не говорил. Я не могла создать подобие спектакля». [ нужна ссылка ]
Похвалы
[ редактировать ]Он был номинирован на премию BAFTA за лучшую операторскую работу (Билли Уильямс). [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD компанией 20th Century Fox 16 октября 2006 года, что стало первым случаем, когда он был доступен на домашнем видео в США.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Комментарий Питера Селлерса часто ошибочно приписывают Вуди Аллену .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр255
- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
- ^ «Маг» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Шварцман, Арнольд (19 ноября 1991 г.). «Интервью с Гаем Грином сторона 3» . Британский проект истории развлечений .
- ^ Перкинс, Клэр и Константин Веревис (2014). B означает плохое кино: эстетика, политика и культурная ценность . Олбани: SUNY Press. стр. 197–212. ISBN 9781438449951 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Маг» . Ежемесячный кинобюллетень . 36 (420): 269. 1 января 1969 г. - через ProQuest.
- ^ Гольдман, Уильям (1983). Приключения в экранной торговле . Нью-Йорк: Warner Books. п. 227. ИСБН 0446512737 .
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 327 .
- ^ Джон Фаулз, Дневник французского лейтенанта, Granta № 86, 2004 г., ISBN 0-903141-69-8
- ^ «Кино | Кинематография 1970 года» . БАФТА . Проверено 15 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Британские детективные фильмы
- Британские фантастические фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Джона Фаулза
- Фильмы режиссёра Гая Грина
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, снятые на Майорке
- Фильмы, написанные Джоном Данкуортом
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов