Jump to content

Джон Фаулз

Джон Фаулз
Рожденный ( 1926-03-31 ) 31 марта 1926 г.
Ли-он-Си , Эссекс , Англия
Умер 5 ноября 2005 г. (05.11.2005) (79 лет)
Лайм-Реджис , Дорсет , Англия
Занятие Писатель, преподаватель
Альма-матер Эдинбургский университет
Новый колледж, Оксфорд
Период 1960–2005
Известные работы Коллекционер
Волхв
Женщина французского лейтенанта

Джон Роберт Фаулз ( / f z / ; 31 марта 1926 — 5 ноября 2005) — английский писатель, занимавший критическое положение между модернизмом и постмодернизмом . На его работы повлияли, среди прочего, Жан-Поль Сартр и Альбер Камю .

После окончания Оксфордского университета Фаулз преподавал английский язык в школе на греческом острове Спецес , и это пребывание вдохновило его на создание «Волшебника» (1965), мгновенного бестселлера, который был прямо созвучен «хипповому» анархизму и экспериментальной философии 1960-х годов. За этим последовала «Женщина французского лейтенанта» (1969), роман викторианской эпохи с постмодернистским уклоном, действие которого происходило в Лайм-Реджисе , Дорсет , где Фаулз прожил большую часть своей жизни. Более поздние художественные работы включают «Эбеновую башню» (1974), Дэниела Мартина (1977), «Мантиссу». (1982) и Личинка (1985).

Книги Фаулза переведены на многие языки, а некоторые из них адаптированы в виде фильмов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение и семья

[ редактировать ]

Фаулз родился в Ли-он-Си в Эссексе , Англия, единственный сын и старший ребенок (пятнадцать лет спустя родилась сестра Хейзел). [1] Роберта Джона Фаулза и Глэдис Мэй, урожденной Ричардс. Его отец получил образование юриста – «работал клерком и читал в адвокатских конторах» – [2] но работал в семейном бизнесе, импортере табачных изделий Allen & Wright, поскольку его отец Реджинальд был партнером в компании; после смерти Реджинальда Роберту пришлось управлять фирмой, поскольку его брат погиб в битве при Ипре , а от второго брака его отца должны были содержать молодые сводные братья и сестры, иждивенцы. [3] Глэдис была дочерью Джона Ричардса, торговца тканями, и его жены Элизабет, служившей на службе. Они приехали из Корнуолла в Лондон, где Джон стал главным закупщиком универмага, и дали дочери «комфортное воспитание в Челси». [3] но они переехали в Уэстклифф-он-Си в Эссексе из-за более здорового климата после пандемии испанского гриппа 1918 года . Вернувшись с Первой мировой войны в плохом состоянии здоровья, прослужив три года офицером Почетной артиллерийской роты , [2] Роберт Фаулз познакомился со своей будущей женой в теннисном клубе Уэстклифф-он-Си. [4] [5]

Образование

[ редактировать ]
Новый колледж в Оксфорде , где Фаулз учился в университете.

В детстве Фаулза посещали [ нужны разъяснения ] его матерью и двоюродной сестрой Пегги Фаулз, которая была на 18 лет старше его. Он посещал подготовительную школу Аллейн Корт , где учителями были дядя и тетя по материнской линии. [1]

В 1939 году он получил место в Бедфордской школе , где оставался учеником до 1944 года. Он стал старостой и был выдающимся спортсменом: член третьей команды по регби , первой команды пятёрок и капитан команды по крикету. для чего он был боулером . [ нужна ссылка ]

После окончания Бедфордской школы Фаулз поступил на краткосрочные военно-морские курсы в Эдинбургском университете и был готов к поступлению в Королевскую морскую пехоту . Он завершил свое обучение 8 мая 1945 года, а затем был направлен на два года в лагерь Окегемптон , Девон. [6]

После завершения военной службы в 1947 году Фаулз поступил в Новый колледж в Оксфорде , где изучал французский и немецкий языки, хотя перестал изучать немецкий и сосредоточился на французском языке для получения степени бакалавра. Фаулз переживал политическую трансформацию. Покинув морскую пехоту, он написал: «Я... начал ненавидеть то, чем я становился в жизни - молодой, подающий надежды британский истеблишмент. Вместо этого я решил стать своего рода анархистом». [7]

Именно в Оксфорде Фаулз впервые задумался о жизни как писатель, особенно после прочтения таких экзистенциалистов, как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю . Он также отметил, что на него повлияла атмосфера Оксфорда того времени, где такие экзистенциалистские понятия «подлинности» и «свободы» были широко распространены. Хотя Фаулз не считал себя экзистенциалистом, их сочинения были мотивированы ощущением абсурдности мира, чувством, которое он разделял. [8]

Обучение

[ редактировать ]

Фаулз провел свою раннюю взрослую жизнь учителем. Свой первый год после Оксфорда он провел в Университете Пуатье . В конце года он получил два предложения: одно от французского факультета в Винчестере , другое «из крысиной школы в Греции», рассказывал Фаулз: «Конечно, я пошел против всех велений здравого смысла и взял Греческая работа». [9]

В 1951 году Фаулз стал преподавателем английского языка в школе Анаргириоса и Коргиалениоса на острове Спецес на пелопоннесском острове Спецес (также известном как Спецаи). Это открыло критический период в его жизни, поскольку именно на острове он встретил свою будущую жену. Вдохновленный своими переживаниями и чувствами, он использовал это место в качестве места действия своего романа «Волхв» (1966). Фаулз был счастлив в Греции, особенно за пределами школы. Он писал стихи, которые позже опубликовал, и сблизился со своими соотечественниками-эмигрантами. Но в 1953 году он и другие учителя школы были уволены за попытку провести реформы, и Фаулз вернулся в Англию. [10]

На острове Спецес Фаулз завязал отношения с Элизабет Кристи, урожденной Уиттон, которая тогда вышла замуж за другого учителя, Роя Кристи. Этот брак уже подходил к концу из-за Фаулза. Хотя они вернулись в Англию одновременно, они больше не были в компании друг друга. Именно в этот период Фаулз начал писать «Волшебника» .

Его разлука с Елизаветой длилась недолго. 2 апреля 1957 года они поженились. Фаулз стал отчимом дочери Элизабет от первого брака Анны. В течение почти десяти лет он преподавал английский как иностранный студентам из других стран в колледже Св. Годрика , женском заведении в Хэмпстеде , Лондон. [11]

Литературная карьера

[ редактировать ]
Бельмонт – дом Фаулза в Лайм-Реджисе

В конце 1960 года, хотя Фаулз уже написал проект «Волшебника» , он начал работать над «Коллекционером» . Свой первый набросок «Коллекционера» он закончил за месяц, но потратил больше года на внесение правок, прежде чем показать его своему агенту. Майкл С. Ховард, издатель Jonathan Cape , был в восторге от рукописи. Книга была опубликована в 1963 году, и когда весной того же года были проданы права на книгу в мягкой обложке, это была «вероятно, самая высокая цена, которую до сих пор платили за первый роман», по словам Ховарда. Британские рецензенты сочли роман новаторским триллером, а несколько американских критиков отметили серьезное продвижение экзистенциалистской мысли.

Успех «Коллекционера» означал, что Фаулз мог прекратить преподавание и полностью посвятить себя литературной карьере. Права на экранизацию книги были приобретены, и художественный фильм . в 1965 году она была адаптирована как одноименный [12] Вопреки совету своего издателя Фаулз настоял на том, чтобы его второй опубликованной книгой стал «Аристос» — научно-популярный сборник философских эссе. После этого он приступил к сопоставлению всех написанных им черновиков того, что впоследствии стало его самой изученной работой «Волхв» . [12]

В 1965 году Фаулз покинул Лондон и переехал в Андерхилл, ферму на окраине Лайм-Реджиса, Дорсет. Изолированный фермерский дом стал образцом для «Молочной фермы» в книге Фаулза « Женщина французского лейтенанта» (1969). Обнаружив, что ферма слишком отдалена («полное одиночество становится немного монотонным», — заметил Фаулз), в 1968 году он и его жена переехали в Бельмонт, в Лайм-Реджис (Бельмонт раньше принадлежал Элеоноре Коуд ), который Фаулз использовал в качестве декорации для своих фильмов. части « Женщины французского лейтенанта» . [13] В этом романе Фаулз создал одного из самых загадочных женских персонажей в истории литературы. Его концепция женственности и мифа о мужественности, развитая в этом тексте, имеет психоаналитическое обоснование. [14]

В том же году он адаптировал «Волшебника» для кино, и в 1968 году фильм вышел на экраны. [13] Киноверсию «Волшебника» (1968) обычно считали ужасной; когда Питера Селлерса спросили, внес бы он изменения в свою жизнь, если бы у него была возможность сделать это заново, он в шутку ответил: «Я бы сделал все точно так же, только бы не увидел «Волшебника »». [15] [а]

«Женщина французского лейтенанта» (1969) имела успех у критиков и публики. Он был переведен более чем на десять языков и принес Фаулзу международную репутацию. В 1981 году он был адаптирован как художественный фильм по сценарию известного британского драматурга (а позже лауреата Нобелевской премии) Гарольда Пинтера с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях .

Фаулз прожил остаток своей жизни в Лайм-Реджисе. Его работы «Черная башня» (1974), «Дэниел Мартин» (1977), «Мантисса» (1982) и «Личинка» (1985) были написаны в Бельмонт-Хаусе. В 1980 году он написал весьма похвальное предисловие к « Дж. Эдвардса » Книге Эбенезера Ле Пейджа (Хэмиш Гамильтон, 1981), вымышленной автобиографии, действие которой происходит на Гернси: «Возможно, были и более странные литературные события, чем книга, которую вы собираетесь прочитать, но я скорее сомневаюсь в этом» (перепечатано в его книге «Червоточины: эссе и эпизодические сочинения » под ред. Яна Релфа (Джонатан Кейп, 1998), стр. 166–74. [16]

За свою жизнь Фаулз сочинил ряд стихов и рассказов, большинство из которых были утеряны или уничтожены. В декабре 1950 года он написал « Моё королевство за штопор» . «For A Casebook» (1955) был отклонен различными журналами. В 1970 году он написал «Последнюю главу» . [17]

назвала Фаулза В 2008 году газета The Times одним из пятидесяти величайших британских писателей с 1945 года. [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фаулз был куратором музея Лайм-Реджис с 1979 по 1988 год. [19] уходит из музея после легкого инсульта. Время от времени он участвовал в местной политике, писал письма в «Таймс», призывая к сохранению. Несмотря на это участие, его обычно считали затворником. [20]

В 1990 году его первая жена Элизабет умерла от рака, всего через неделю после того, как ей поставили диагноз. [21] Ее смерть сильно повлияла на него, и он не писал целый год. [21] процитировала его В 1998 году газета New York Times Book Review слова: «Быть ​​атеистом — это вопрос не морального выбора, а человеческого долга». [22]

В 1998 году Фаулз женился на своей второй жене Саре Смит. Вместе с Сарой он умер от сердечной недостаточности 5 ноября 2005 года в возрасте 79 лет в больнице Аксминстера, в 5 милях (8,0 км) от Лайм-Реджиса . [23]

серию из 120 любовных писем и открыток В 2008 году Елена ван Лисхаут выставила на аукцион Sotheby's . [24] Переписка началась в 1990 году, когда Фаулзу было 65 лет. Елена, молодая валлийская поклонница и студентка колледжа Святой Хильды в Оксфорде , связалась с автором-затворником, и у них сложились чувствительные, хотя и не доведенные до конца, отношения. [25]

После смерти Фаулза в 2005 году выяснилось, что его неопубликованные дневники с 1965 по 1990 год содержат расистские и гомофобные высказывания, с особым гневом по отношению к еврейскому народу. [26] Он охарактеризовал торговца раритетами Рика Гекоски как «слишком еврея на английский вкус… склоняющегося к ветру, бизнесу и денежному давлению» и написал сознательно антисемитское стихотворение об издателях Томе Машлере и Роджере Штраусе. [27]

Список работ

[ редактировать ]
  • (1963) Коллекционер
  • (1964) Аристос , очерки ( ISBN   0-586-05377-8 )
  • (1965) Волхв (переработка 1977 г.)
  • (1969) Женщина французского лейтенанта
  • (1973) Стихи Джона Фаулза
  • (1974) Эбеновая башня
  • (1974) Кораблекрушение
  • (1977) Дэниел Мартин
  • (1978) Острова
  • (1979) Дерево
  • (1980) Загадка Стоунхенджа
  • (1982) Краткая история Лайм-Реджиса
  • (1982) Мантисса
  • (1985) Личинка
  • (1985) Земля Фэй Годвин )
  • (1990) Камера Лайм-Реджиса
  • (1998) Червоточины - очерки и отдельные статьи
  • (2003) Журналы - Том 1
  • (2006) Журналы - Том 2

Примечания

[ редактировать ]
  1. Комментарий Питера Селлерса часто ошибочно приписывают Вуди Аллену .
  1. ^ Jump up to: а б Журналы, том. 1, Джон Фаулз, Винтаж, 2004, с. х
  2. ^ Jump up to: а б Джон Фаулз: Жизнь в двух мирах, Эйлин Уорбертон, Викинг, 2004, с. 5
  3. ^ Jump up to: а б Журналы, том. 1, Джон Фаулз, Винтаж, 2004, с. ix
  4. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/96161 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Уорбертон 2004 , с. 9
  6. ^ Обри 1991 , стр. 12–13.
  7. ^ Обри 1991 , стр. 13–14.
  8. ^ Обри 1991 , с. 14
  9. ^ Обри 1991 , с. 16
  10. ^ Обри 1991 , стр. 17–18.
  11. ^ Обри 1991 , стр. 18–22.
  12. ^ Jump up to: а б Обри 1991 , стр. 22–24.
  13. ^ Jump up to: а б Обри 1991 , стр. 24–28.
  14. ^ Мандал 2017, стр. 274-298
  15. ^ Гольдман, Уильям (1983). Приключения в экранной торговле . Нью-Йорк: Warner Books. п. 227. ИСБН  0446512737 .
  16. ^ Эдвард Чейни , Гениальный друг: ГБ Эдвардс и Книга Эбенезера ле Пейджа (Blue Ormer, 2015), стр. 336-39.
  17. ^ Фаулз, Джон Журналы, Том 2 , Лондон: Джонатан Кейп, 2006 г.
  18. ^ «50 величайших британских писателей с 1945 года» , The Times , . 5 января 2008 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
  19. ^ Гусманн, Боб. «Биография Джона Фаулза» . Джон Фаулз Веб-сайт . Проверено 24 октября 2014 г.
  20. ^ Обри 1991 , стр. 26–30.
  21. ^ Jump up to: а б Гаттридж, Питер (8 ноября 2005 г.). «Джон Фаулз» . Независимый . Проверено 24 октября 2014 г.
  22. The New York Times , 31 мая 1998 г.
  23. ^ Хиггинс, Шарлотта (8 ноября 2005 г.). «Писатель-затворник Джон Фаулз умер в возрасте 79 лет» . Хранитель . Проверено 24 октября 2014 г.
  24. ^ Сотбис. «Лот 26, Джон Фаулз» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  25. ^ Адамс, Стивен (17 июля 2008 г.). «Любовные письма Джона Фаулза к студенту проданы за 25 000» . Телеграф . Проверено 24 октября 2014 г.
  26. ^ Хиггинс, Шарлотта (12 ноября 2005 г.). «Горькая сторона Джона Фаулза» . Хранитель . Проверено 8 июля 2021 г.
  27. ^ Гекоски, Рик (22 июня 2021 г.). «Грубо, нелепо, расистски: мои встречи с «великими» писателями за 50-летнюю карьеру» . Телеграф . Проверено 8 июля 2021 г.

Цитируемые работы

Общий

  • Салами, Махмуд (1992), Художественная литература Джона Фаулза и поэтика постмодернизма , Associated University Press, ISBN  0-8386-3446-Х
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8cfd30f0ff3e3256d91bf29331c911__1721203320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/11/7d8cfd30f0ff3e3256d91bf29331c911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fowles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)