Детективная история (фильм 1951 года)
Детективная история | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | Роберт Уайлер Филип Джордан |
На основе | Детективная история спектакль 1949 года Кингсли Сидни |
Продюсер: | Уильям Уайлер |
В главных ролях | Кирк Дуглас Элеонора Паркер Уильям Бендикс Кэти О'Доннелл Джордж Макреди Глэдис Джордж Джозеф Уайзман Ли Грант Джеральд Мор |
Кинематография | Ли Гармес Джон Ф. Зейтц (в титрах не указан) |
Под редакцией | Роберт Свинк |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2,8 миллиона долларов (аренда) [ 2 ] |
«Детективная история» — американская криминальная драма 1951 года режиссера Уильяма Уайлера с Кирком Дугласом в главной роли , рассказывающая историю одного дня из жизни разных людей, входящих в состав полицейского детективного отряда. В актерский состав ансамбля входят Элеонора Паркер , Уильям Бендикс , Кэти О'Доннелл и Джордж Макреди . И Ли Грант , и Джозеф Уайзман сыграли крупные роли в своих кинодебютах. Фильм был адаптирован Робертом Уайлером и Филипом Йорданом по одноименной пьесе Сидни Кингсли 1949 года . Он был номинирован на четыре премии «Оскар» , включая премию «Оскар» за лучшую режиссуру Уайлера, лучшую женскую роль Паркер и лучшую женскую роль второго плана Грант.
Разгневанный нью-йоркский детектив — один из участковых полицейских, ведущих ежедневную мрачную битву с городской низостью. Он даже не осознает, что его навязчивая погоня за « абортуционистом » приводит его к открытию, которое находится ближе к дому. Среди персонажей, которые проходят через участок в течение дня, — молодой мелкий растратчик , пара грабителей и наивный магазинный вор .
Сюжет
[ редактировать ]События фильма происходят в течение одной ночи в детективном КПЗ полицейского участка. Детектив Джим МакЛеод ( Кирк Дуглас ), чей жестокий отец-преступник довел его мать до безумия, всю жизнь питает ненависть к нарушителям закона и убежден, что обладает безупречным чутьем для выявления преступников. Он питает особое презрение к доктору Карлу Шнайдеру ( Джордж Макреди ), который, по убеждению Маклеода, проводил незаконные аборты, которые привели к смерти пациентов. Маклеод убедил помощницу Шнайдера ( Глэдис Джордж ) обвинить его в причастности к полиции. Однако Шнайдер подкупает ее, чтобы она не выбирала его, что приводит Маклеода в ярость.
Параллельно в КПЗ рассматривается еще несколько дел. Детективы арестовали грабителя Чарли Дженнини ( Джозеф Уайзман ), который оказался психопатом с обширным криминальным прошлым, включая убийства и изнасилования. Маклеод также нанимает молодого человека по имени Артур Киндред ( Крэйг Хилл ), который признался, что украл деньги у своего работодателя, чтобы попытаться произвести впечатление на девушку, которую он любит. Хотя работодатель сочувствует и хочет снять обвинения после того, как ему выплатят компенсацию, Маклеод отказывается освободить раскаявшегося Сородича, заявляя, что снисходительность ведет только к росту преступлений. Несмотря на очевидность доброй натуры Сородичей, Маклеод не желает проводить различие между преступником, впервые совершившим преступление, таким как Сородич, и опасным рецидивистом, таким как Дженнини.
Маклеод упускает еще один шанс установить вину Шнайдера, когда жертва умирает в больнице. Шнайдер хвастается, что обладает деликатными знаниями о МакЛеоде, который, наконец, взрывается от гнева и жестоко нападает на него, требуя от командира Маклеода лейтенанта Моногана ( Гораций МакМахон ) сопроводить Шнайдера в больницу на машине скорой помощи. Шнайдер в полубессознательном состоянии упоминает имя Джакоппетти в связи с женщиной, предположительно связанной с Маклеодом.
Когда адвокат Шнайдера Эндикотт Симс ( Уорнер Андерсон ) приезжает протестовать против инцидента, он непреднамеренно упускает, что женщина, о которой говорил Шнайдер, - это жена Маклеода Мэри ( Элинор Паркер ). Монаган приказывает Мэри доставить в участок и берет у нее интервью наедине. Она отрицает какие-либо связи, пока Монаган не приглашает Джакоппетти ( Джеральд Мор ), который приветствует ее по имени.
Пораженная Мэри признается мужу, что много лет назад она забеременела от Джакоппетти. Маклеод, который беспокоился о ее очевидном бесплодии, не может смириться с мыслью, что это было вызвано ее абортом, сделанным Шнайдером, особенно когда Симс намекает, что любовников могло быть больше. После того, как Маклеод обвиняет ее в неверности, Мэри говорит ему, что он жесток, как и его отец, и бросает его. Внезапно Дженнини пользуется отвлечением внимания, чтобы украсть револьвер офицера, и смертельно стреляет в МакЛеода, прежде чем его обезоруживают. Умирая, Маклеод приказывает своему партнеру освободить Сородича и сказать жене, что он просит у нее прощения. Местная газета хвалит Маклеода за смерть «при исполнении служебных обязанностей».
Большую часть этих событий связывает присутствие «Магазинного вора», которого полиция игнорирует при выполнении своей работы. Ли Грант в своем кинодебюте была номинирована на лучшую женскую роль второго плана.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Paramount купила права на экранизацию в 1949 году за 285 000 долларов плюс процент от прибыли. [ 3 ] Алан Лэдд был первой звездой, связанной с проектом. [ 4 ]
В киноверсии отсутствуют подробности пьесы, касающиеся преступного мира и опасностей полицейского государства.
Во время производства у фильма возникли проблемы с Управлением производственного кодекса. Сюжетные линии, связанные с убийством полицейских или упоминанием абортов, не допускались Производственным кодексом . Джозеф Брин предложил заменить явные ссылки на аборты на «детское хозяйство». Однако, когда фильм вышел на экраны, кинокритики по-прежнему интерпретировали доктора Шнайдера как незаконного абортивщика. Брин и Уильям Уайлер предложили Комитету производственного кодекса MPAA внести в кодекс поправки, позволяющие убивать полицейских, если это абсолютно необходимо для сюжета. Они согласились, и в кодекс были внесены поправки, снимающие предыдущий запрет на убийство полицейских. Еще одним примечательным фактором, касающимся отказа от этого фильма, является то, что на момент создания этого фильма Администрация производственного кодекса в первую очередь беспокоилась об убийствах полицейских в отношении «Гангстерских» фильмов, поскольку существует конфликт между преступником и полицией. офицер. Убийство не было преднамеренным, что опять же помогло Администрации производственного кодекса передать фильм. [ 5 ]
Позже Джозеф Уайзман сыграл главную роль в фильме «Доктор Но» (1962), первом о Джеймсе Бонде фильме с Шоном Коннери в главной роли . Джеральд Мор сыграл Дока Холлидея в телесериале «Маверик» в эпизоде 1957 года под названием « Быстрый и мертвый » с Джеймсом Гарнером и Мари Виндзор в главных ролях .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , похвалил фильм и актерский состав, написав: « пьесу Сидни Кингсли «Детективная история Продюсер-режиссер Уильям Уайлер превратил » в оживленный, увлекательный фильм. с помощью прекрасного, отзывчивого актерского состава. Длинно наглядную демонстрацию беспутного движения, которое течет через отделение детективов в штатском в здании нью-йоркского полицейского участка, и значительно мало проникновения в жизнь всех присутствующих. ... В исполнении этого дела приложил руку каждый актерский состав, за исключением, пожалуй, Элеоноры Паркер в роли жены героя, и она действительно не виновата в том, что Кирк Дуглас настолько силен и агрессивен, как детектив. в его мозгу возникает излом, что милые и обычные развлечения мисс Паркер как его жены кажутся совершенно скучными в роли супруги такого тигра — и женщины, у которой было тревожное прошлое, которое резко показано в этой картине — Мистер. Уайлер мог бы сыграть более проницательную даму». [ 6 ]
Критик Джеймс Стеффен высоко оценил режиссуру фильма и кинематографию Ли Гармса, написав: «Хотя «Детективная история» по сути остается снятой пьесой, Уайлеру удается использовать присущие такому подходу ограничения как художественное преимущество. Ограниченный набор полицейского участка это не просто пространство, где различные персонажи наблюдают друг за другом и взаимодействуют; это также способствует основной тематической направленности и, в конечном итоге, эмоциональной силе фильма, который также усиливается за счет отношений между передним и задним планом. Фотография Ли Гармса с глубоким фокусом (Уайлер, конечно, широко использовал фотографию с глубоким фокусом в фильмах, которые он снимал с Греггом Толандом .)» [ 7 ]
Time посчитал, что экранизация лучше оригинальной пьесы. [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Распределение
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]В обзоре фильма на DVD технологический критик Гэри У. Туз написал: «Совершенно потрясающее изображение. Одно из лучших, что я видел для черно-белых фильмов в этом году. Превосходная резкость, детали в тенях и контрастность. Стандартная основа Paramount». Выпуск без дополнений и по цене для бережливых людей. Изображение и цена делают его обязательным для поклонников нуара , да и для всех остальных. Режиссер Уайлера отправляет фильм на верхний уровень, чтобы присоединиться к DVD». [ 10 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]26 апреля 1954 года «Детективная история» была представлена в эфире Lux Radio Theater на канале NBC . В адаптации снялись Дуглас и Паркер. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пришло время пересмотреть Кодекс чистоты, Сез Уайлер» . Разнообразие . 6 февраля 1952 г. с. 2.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1951 года», Variety , 2 января 1952 года.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (18 июля 1949 г.). «PARAMOUNT ПОКУПАЕТ «ДЕТЕКТИВНУЮ ИСТОРИЮ»: студия получает права на игру в Кингсли за 285 000 долларов плюс доля от выручки» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (15 июля 1949 г.). «PARAMOUNT ИЩЕТ «ДЕТЕКТИВНУЮ ИСТОРИЮ»: Студия подтверждает попытку купить Kingsley Play, а на главную роль претендует Алан Лэдд» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ Принц, С. (2003). Насилие в классических фильмах: создание и регулирование жестокости в голливудском кино, 1930–1968 гг . (стр. 128-129). Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- ^ Кроутер, Босли. Детективная история . Обзор фильма New York Times , 7 ноября 1951 г. Последний доступ: 26 декабря 2007 г.
- ^ Стеффен, Джеймс . Turner Classic Movies , обзор и анализ фильмов, 2007 г. Последний доступ: 1 февраля 2008 г.
- ^ "Кино: Новые картинки, 29 октября 1951 г."
- ^ «Каннский фестиваль: Детективная история» . фестиваль-канны.com . Проверено 17 января 2009 г.
- ↑ Туз, Гэри В. DVD Beaver, обзор, 2007 г. Последний доступ: 26 декабря 2007 г.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 42 (4): 35. Осень 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Криминальные драмы 1951 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Американские фильмы по пьесам
- Американские полицейские фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1950-х годов