Филип Джордан
Филип Джордан | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 марта 2003 г. Ла-Хойя , Калифорния , США | (88 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Иллинойса Юридический колледж Чикаго-Кент |
Занятия |
|
Годы активности | 1946–1994 |
Дети | 5 |
Филип Йордан (1 апреля 1914 — 24 марта 2003) — американский сценарист, кинопродюсер, писатель и драматург. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был трехкратным номинантом на премию Оскар , получив награду за лучший рассказ за фильм «Сломанное копье» (1951). [ 4 ]
В 1950-х и 1960-х годах Йордан выступал в качестве прикрытия для писателей, занесенных в черный список. [ 5 ] [ 6 ] хотя он использовал суррогатных сценаристов еще до эпохи Маккарти . [ 7 ] : 332 Его фактический вклад в сценарии, которые ему приписывают, вызывает споры. [ 5 ] [ 7 ] : 334 и он был известен некоторым как грабитель кредитов. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Филип Йордан родился в семье польских еврейских иммигрантов 1 апреля 1914 года в Чикаго . С юных лет он проявлял интерес к писательству. Будучи подростком, он управлял бизнесом по доставке косметических товаров по почте из семейного подвала. Йордан был страстным поклонником детективов; он подумывал о карьере писателя. После окончания средней школы он играл в Театре Гудмана , а затем получил ученые степени в Университете Иллинойса и Юридическом колледже Чикаго-Кент . [ 8 ]
Распространенным анекдотом в Голливуде было то, что он нанял кого-то другого, чтобы он закончил юридическую школу, чтобы он использовал свое имя, чтобы получить степень, не выполняя никакой работы. [ 5 ] однако сам Йордан это отрицал. [ 7 ] : 331
Карьера
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Он разочаровался в юридической карьере. Он начал работать в Театре Гудмана актером и начал писать рассказы. Он решил заняться писательством и в конечном итоге стал драматургом. Он сказал: «Мне нравилось читать, и я думал, что напишу, потому что ненавидел идею работы, необходимости ходить в офис. Журнал Esquire отверг некоторые рассказы с комментарием: «Ваша проза неестественна, но ваша диалог отличный. Почему бы тебе не попробовать писать пьесы?» [ 9 ]
Уильям Дитерле
[ редактировать ]Его первая пьеса « В любой день сейчас» , комедия о семье американцев польского происхождения, была поставлена в небольшом театре за пределами Бродвея в 1941 году. [ 10 ] Режиссер Уильям Дитерле увидел спектакль и пригласил Йордана в Голливуд для работы над проектом Дитерле об истории джаза.
В Лос-Анджелесе Йордан написал несколько неуказанных в титрах сценариев для фильма «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1941) режиссера Дитерле, а затем был признан соавтором джазового проекта «Синкопация» (1942), поставленного Дитерле в RKO. [ 11 ]
Он также некоторое время работал в Columbia Pictures в качестве штатного сценариста.
Кинг Бразерс
[ редактировать ]Йордан написал сценарий для братьев Кинг «Диллинджер» , производство которого оказалось слишком дорогим. Они предложили ему написать что-нибудь менее дорогое. Он придумал мелодраму «Неизвестный гость» (1943). [ 11 ]
Королям понравилась его работа, и они наняли Йордана для написания сценариев «Джонни здесь больше не живет» (1944) и «Когда незнакомцы женятся» (1944), хотя Деннис Купер написал первый черновик, который Йордан затем переписал. Все они справились достаточно хорошо, чтобы Йордан смог снять «Диллинджера» (1945). [ 12 ] Сообщается, что он написал сценарий вместе с Уильямом Кастлом и Робертом Таскером, ни один из которых не получил никакой похвалы. [ 5 ] Сценарий принес Йордану номинацию на «Оскар» — первую для Monogram Pictures .
Йордан написал «Женщину, которая вернулась» (1945) для Republic Pictures и «Whistle Stop» (1946) для продюсера Сеймура Небензаля в главной роли с Авой Гарднер . Йордан был ассоциированным продюсером последнего. [ 13 ] Он выполнил незарегистрированную работу над фильмом «Почему девушки уходят из дома» (1945). [ нужна ссылка ]
Братья Кинг снова использовали его в «Саспенсе» (1946), затем он написал «Погоню» (1946) для Небензаля.
В 1948 году он продал свой сценарий «Джо Макбет» студии Nasser Studios. [ 14 ] (Это будет сделано много лет спустя.)
«Короли» заставили его сыграть в вестерне « Плохие люди с надгробия» (1949).
По словам Патрика Макгиллигана, Йордан преуспел в Голливуде.
Это были идеальные джунгли для проявления своего гения в удовлетворении спроса. Вскоре он стал известен среди продюсеров как бравурный «спитболист», то есть тот, кто может рассказать хороший сценарий (и достаточно познакомиться с Йорданом, чтобы оценить, насколько завораживающим является его разговорный язык). Он стал востребованным сценаристом и специалистом по грубым диалогам, часто прибывая в 11-й час, чтобы внести свой вклад в знаменитое молниеносное «прикосновение Йордана». Многие его работы остались без титров. [ 15 ]
Анна Лукаста
[ редактировать ]Йордан написал пьесу по мотивам пьесы Юджина О'Нила « Анна Кристи» , адаптированную к истории польско-американской семьи и названную «Анна Лукаста» . Позже он узнал, что Абрам Хилл переписал ту же пьесу для Американского негритянского театра в Нью-Йорке. Более легкая и комедийная постановка получила похвалы критиков. [ 5 ] Йордан получил финансовую поддержку и подписал соглашение с Хиллом и продюсером Джоном Уайлдбергом . «Анна Лукаста» была пересмотрена на гала-открытии в Мэнсфилдском театре 30 августа 1944 года. [ 5 ] Это был огромный успех: было проведено рекордные 957 выступлений. [ 16 ] и что привело к двум экранизациям.
Йордан нанял нескольких писателей, чтобы они переписали «Анну Лукасту» перед премьерой пьесы на Бродвее. В 1947 году Ли Ричардсон, Антуанетта Перри и Брок Пембертон подали в суд на Йордана за неуплату им денег. [ 5 ] С Американским негритянским театром был заключен контракт на получение пяти процентов всех прав на постановку и двух процентов вспомогательных прав на Анну Лукасту, если спектакль пойдет в путь с другим актерским составом. [ 5 ] однако они получили значительно меньше, чем за бродвейское шоу, и вообще ничего за тур или какой-либо из фильмов. [ 17 ] Когда Анна Лукаста отправилась на Бродвей, в новой постановке остались лишь несколько актеров АНТ .
Первая экранизация в 1949 году была произведена Йорданом совместно с польско-американской семьей, как и в его оригинальной версии. В другом, снятом в 1958 году, , был полностью черным актерский состав, как и в постановке Американского негритянского театра , и в нем снимались Эрта Китт , Сэмми Дэвис-младший и Генри Скотт. Только Йордан сохранил авторские права на оба фильма. [ 5 ]
Основные студии
[ редактировать ]В 1946 году в Чикаго была поставлена пьеса Йордана «Город ветров» . [ 18 ] Однако после этого он сосредоточился на работе в кино.
Первой работой Йордана в крупной студии стал «Дом незнакомцев» (1949), который он адаптировал для Fox по роману Джерома Вайдмана . Йордан был уволен продюсером Солом Сигелом после неполного первого проекта, который, по мнению Сигела, не работал. [ 5 ] [ 7 ] : 341 Незаконченный сценарий Йордана был переписан режиссером Джозефом Л. Манкевичем , который заменил диалоги Йордана своими собственными. [ 5 ] [ 7 ] : 341 Он снял фильм по собственному переработанному сценарию. Когда Гильдия сценаристов решила, что это должно быть указано как общая заслуга, Манкевич сердито отказался разделить ее, и Йордану была присуждена единоличная заслуга. [ 5 ] [ 7 ] : 341
В 1955 году он получил премию «Оскар» за «Сломанное копье» . Это был ремейк « Дома незнакомцев» 1949 года , и он не написал ни единого слова. Он получил «Оскар» за лучший оригинальный рассказ за материалы из файлов рассказов, которые легли в основу « Дома незнакомцев» , были спасены, обеспечены западным контекстом и восстановлены продюсером-писателем Майклом Бланкфортом. [ 7 ] : 341
Фотографии безопасности
[ редактировать ]В 1948 году Йордан вместе с актером Бобом Каммингсом и Юджином Френке основал компанию United California Productions, которая сняла фильм « Давайте поживем немного» . [ 19 ]
Йордан основал собственную компанию Security Pictures. [ нужна ссылка ]
В 1949 году он объявил, что напишет и продюсирует «Большую блондинку» по рассказу Дороти Паркер . Ирвинг Лернер . Режиссером должен был стать [ 20 ] Этого не произошло – права на рассказ достались Марка Робсона . компании [ 21 ]
Для Уолтера Вангера он сделал «Черную книгу» (1949). Он сделал некоторую не указанную в титрах работу [ нужна ссылка ] о «Панике на улицах» (1950) и «Выхода нет» (1950), оба для Fox.
Он написал «Грань гибели» (1950) для Сэма Голдвина по рассказу Голдвина. [ 22 ]
Братья Кинг использовали его для вестерна «Барабаны на глубоком юге» (1951) и фильма о Южных морях « Мятеж» (1952). [ 23 ] Он снял «Детективную историю» (1951) для Уильяма Уайлера в Paramount и написал историю для Мары Мару (1952) в Warners. «Детективная история» принесла Йордану номинацию на «Оскар».
Йордан адаптировал «Гудини» (1953) для Paramount и Blowing Wild (1953) для Warner Bros. В 1953 году он продал «Людей с Земли» Милтону Сперлингу. [ 24 ]
Security Pictures сняла «Большое комбо» (1955), совместное производство с компанией звезды Корнела Уайльда ; Йордан написал сценарий и продюсировал его вместе с Сидни Хармоном . Йордан сказал, что отклонил предложение в размере 75 000 долларов за сценарий для производства. [ 25 ]
Йордан написал «Человек из Ларами» (1955) для Джеймса Стюарта и режиссера Энтони Манна , последний фильм, который Стюарт и Манн сняли вместе.
Йордан написал «Покорение космоса» (1955) для Хаскина. Он работал над сценарием для Джо Макбета (1955), а также для Манна, «Последний рубеж» (1955).
Йордан продюсировал и адаптировал Бадда Шульберга роман «Они падают сильнее» (1956), режиссером которого стал Марк Робсон .
В феврале 1955 года Джерри Уолд из Колумбии объявил, что они снимут фильм по мотивам взрыва Кракатау, написанный Йорданом, в соответствии с новым контрактом Йордана с Колумбией. [ 26 ] Фильм будет снят только более десяти лет спустя.
Для Security Pictures он продюсировал «Дикую вечеринку» (1956) и написал сценарий «Четыре мальчика и пистолет» (1957).
Он и Хармон купили «Человека на шипах», но его так и не сделали. [ 27 ]
Сообщается, что в 1956 году он работал над сценарием для Марио Ланцы и Энтони Манна, который так и не был написан. [ 28 ] Он предоставил сюжет для «Улицы грешников» (1957) для службы безопасности.
Йордан был сценаристом и продюсером фильма «Они падают сильнее » (1956) режиссера Марка Робсона. [ 29 ]
рассказ « Необработанный алмаз» . В январе 1957 года он продал Джерри Уолду [ 30 ]
Йордан написал «Нет первоначального взноса» (1957) для Мартина Ритта из Fox и «Женщины острова » (1957) из Security.
В Fox он написал вестерны «Бравада» (1958) и «Дьявол, который шел по Западу» (1958) (римейк « Поцелуя смерти »).
Йордан адаптировал «Маленький человек, большой мир» У. Р. Бернетта для Роберта Райана в главной роли в «Безопасности», но фильм так и не был снят. [ 31 ]
В 1957 году компания Security и Милтон Сперлинг приобрели King Studios. [ 32 ]
Он написал и продюсировал День преступника (1959) в Security. [ 33 ] и написал «Ежевичный куст» (1960) для Warners. [ 34 ] Опция безопасности: Племя, потерявшее голову [ 35 ] но это не было сделано.
В 1959 году Йордан и Хармон объявили, что снимут четыре фильма для Колумбии. [ 36 ] Они собирались начать с истории Второй мировой войны « Царство людей» . [ 37 ]
Йордан продюсировал сериал «Задание: Под водой» (1960–61). Он также внес неуказанный вклад в сценарий «Машины времени» (1960). [ нужна ссылка ]
Фронт для чёрных списков
[ редактировать ]Йордан заключил сделку со сценаристом Беном Мэддоу , которому было трудно найти работу из-за левых ассоциаций. Они должны были разделить деньги пополам, при этом Йордан взял на себя единоличную ответственность. [ 5 ] Мэддоу написал сценарий «Безумный человек» , который Йордан и Сидни Хармон продюсировали для Security Pictures. [ 5 ] [ 7 ] : 332 и «Обнаженные джунгли» , поставленные Байроном Хаскином в Paramount .
Мэддоу напишет для него несколько сценариев, включая «Люди на войне» (1957). [ 38 ] и, возможно, «Маленький акр Бога» (1958), а также единственный роман Йордана «Человек с Запада» , на котором был основан фильм 1957 года «Слава оружия» (1957). (Йордан оспорил вклад сценариста в « Маленький акр Бога» . [ 7 ] : 338 ) [ 39 ]
Хотя он тоже хорошо отзывался о Йордане, [ 5 ] В интервью Мэддоу однажды вспомнил свой гнев и удивление, когда он проезжал через Англию и обнаружил издание « Человека Запада» издательства Penguin , за которое он не получил компенсации. [ 5 ] [ 7 ] : 333
Йордан получил единоличное признание за фильм «Джонни Гитара» (1954) для Republic Pictures, который стал главным культовым фильмом, хотя неясно, какой вклад Йордан на самом деле внес в окончательный сценарий. [ 11 ] Бен Мэддоу утверждал, что написал весь сценарий «Джонни Гитары», но отказался от своих показаний, увидев картину несколько лет спустя. [ 5 ] Рой Чанслор, автор оригинального романа и плодовитый сценарист, также написал черновик сценария. [ 7 ] : 341
В 1960 году он написал и продюсировал « Стад Лониган» (1960), хотя занесенные в черный список писатели Арно Д'Юссо и Бернар Гордон . большую часть написания написали [ нужна ссылка ] В феврале 1960 года Йордан был объявлен сценаристом Bryna Productions фильма-спектакля «Монтесума» , хотя позже выяснилось, что настоящим сценаристом был Далтон Трамбо , который работал над несколькими сценариями для независимой кинокомпании. [ 40 ] [ 41 ]
Нарушения контракта
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Йордан перепутал два сценария и передал сценарий Fox продюсеру Милтону Сперлингу в Warner Bros., а сценарий Warners передал Дэррилу Ф. Зануку из Fox. Поскольку у сценариста был контракт с Fox, Занук пригрозил занести Йордана в черный список на всех крупных студиях. [ 5 ]
В 1959 году Сперлинг уволил Йордана, когда сценарист представил сценарий фильма «Взлет и падение ног-бриллианта» (1960). Секретарь Йордана заявила, что это написала она. Столкнувшись со Сперлингом, Йордан заявила, что она записала его слова и получила премию за свою работу. [ 7 ] : 335 однако он признал достаточно, чтобы оправдать свое увольнение из проекта [ 5 ] Затем Сперлинг нанял нового писателя. Затем Йордан написал некредитованный сценарий для фильмов «Убийство по контракту» и «Потерянная ракета» . [ 11 ]
Глава студии «Колумбия» Сэм Брискин нанял Йордана при условии, что у него будет офис на территории и что его авторство всех сценариев будет гарантировано. Однако Йордан якобы продолжал развозить сценарии по городу и редко появлялся в Колумбии. Пойманный на нарушении условий контракта, Йордан был вынужден вернуть уже выплаченные ему 25 000 долларов. Ему запретили работать в Колумбии, как и почти во всех других студиях Голливуда. [ 5 ]
Сэмюэл Бронстон
[ редактировать ]Не имея возможности работать в Голливуде, Йордан нашел возможность в Испании у независимого продюсера Сэмюэля Л. Бронстона . Связь Йордана с Бронстоном стоимостью 10 миллионов долларов началась, когда он работал над эпическим фильмом « Король королей» (1961) режиссера Николаса Рэя . Бронстон нанял его для исправления сценария к фильму, а затем Йордан нанял Рэя Брэдбери для написания закадрового повествования, а для сценария использовал анонимного итальянского писателя. Он сохранил за собой единоличное авторство сценария готового фильма. [ 5 ] [ 42 ]
Йордан остался с Бронстоном, чтобы написать «Эль Сид» (1961) для Манна, хотя более вероятно, что фактический сценарий был написан занесенными в черный список Беном Барзманом и Бернардом Гордоном. [ 11 ] Также было объявлено, что Йордан пишет для Бронстона сценарий строительства Эйфелевой башни. [ 43 ]
Йордан был упомянут в «Дне триффидов» (1963), но он был «прикрытием» Бернарда Гордона . Он продолжал регулярно работать для «Бронстона»: «55 дней в Пекине» (1963), режиссеры Рэй и Гай Грин , где Йордан продюсировал, вносил идеи и был сценаристом для Гордона; «Падение Римской империи» (1964), режиссер Манн; и «Мир цирка» (1964), режиссер Генри Хэтэуэй (в основном сценарий Гордона).
И «55 дней в Пекине» , и «Падение Римской империи» потерпели неудачу в прокате. [ 5 ] и Бронстон объявили о банкротстве. Сообщается, что помимо огромных производственных затрат и счетов расходов продюсерской компании Йордан и продюсер Майкл Вашински тратили большие суммы на свои собственные цели. [ 5 ]
Фотографии безопасности в Испании
[ редактировать ]снимет десять фильмов для художников-союзников В 1963 году компания Security Pictures объявила, что за два с половиной года , включая «Племя, потерявшее голову» ; Гретта , по книге Эрскина Колдуэлла ; вестерн под названием « Река плохого человека» ; и научно-фантастический фильм «Трещина в мире» . [ 44 ] Многие из них не были сделаны.
Для Security Pictures Йордан продюсировал «Тонкую красную линию» (1964) и «Трещина в мире» (1965). [ 45 ]
Вернуться в Голливуд
[ редактировать ]Служба безопасности объединилась с Cinerama для создания «Битвы за Арденн» (1965), которую он продюсировал; Кастер Запада (1967) и Кракатау: Восток Явы (1968), которые он продюсировал. [ 46 ] [ 47 ] Гордон работал над первым наброском вспомнил, как вместе с Йорданом сценария «Балджа» , впервые за время их длительного сотрудничества. [ 5 ] Гордон и Джулиан Зимет написали «Кастера Запада». [ 5 ]
Служба безопасности затем сняла «Королевскую охоту на солнце» (1969), которую написал и продюсировал Йордан. [ 48 ] Он написал и продюсировал «Капитана Апача» (1971) вместе со Сперлингом, а также написал «Реку плохого человека» (1971). [ 49 ]
Он внес незарегистрированный вклад в сценарии фильмов «Экспресс ужасов» (1973), «Безумный бомбардировщик» (1973), «Психомания» (1974) и «Панчо Вилья» (1974).
Финальные фильмы
[ редактировать ]Более поздние работы Йордана включают «Бригам» (1977) (сопродюсером которого он был), «Катаклизм» (1980), «Дикое путешествие» (1983) (сопродюсером которого он был), «Темная сторона любви» (1984), «Ночной поезд к террору» (1985), Cry Wilderness (1987) (также сопродюсер), «Кровавая среда» (1987) (сопродюсером которого он был) и «Нечестивость» (1988).
Его последние сценарии включали «Мэрилин жива» и «За решеткой» (1992), «Мертвые девушки не танго» (1992) и «Плохо о Джеке» (1994). [ 50 ]
Похвалы
[ редактировать ]- Номинирован на премию Оскар за лучший сценарий к детективному рассказу (1951) и за лучший сценарий к фильму «Диллинджер» (1945).
- Получил премию Американской киноакадемии за лучший сценарий в киноистории за фильм «Сломанное копье» (1954), перезапущенный на Западе ремейк «Дома незнакомцев» , авторство которого было приписано исключительно Йордану, но в значительной степени написано режиссером фильма Джозефом Л. Манкевича , который отказался поделиться своим соавторством. [ 7 ] : 341
- Выиграл премию Эдгара 1952 года за лучший сценарий к фильму за «Детективную историю» (вместе с известными соавторами Робертом Уайлером и Сидни Кингсли , автором оригинальной пьесы).
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат четыре раза. Он был женат на актрисе, ставшей кастинг-директором Мэрилин Нэш с 1946 по 1952 год, и на актрисе Фэйт Клифт с 1964 по 2003 год.
Политические взгляды
[ редактировать ]Йордан называл себя «аполитичным». [ 5 ] Он утверждает, что никогда не читал газет до 50 лет. [ 5 ] [ 7 ] Считалось, что он использовал черные списки Голливуда не из-за политических обязательств, а потому, что «он получал лучших людей дешевле». [ 6 ]
Сообщается, что однажды он сказал сценаристу Бернарду Гордону : «Это такие евреи, как вы, разрушили киноиндустрию своим антигеройским дерьмом». [ 6 ]
Однако Йордан также утверждал: «Во всех моих картинах присутствует тема одиночества простого человека. Но у него есть внутренний ресурс, который позволяет ему выжить в обществе. Он не плачет, не просит, не просит». Я не прошу об одолжении. Он живет и умирает достойно». [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Йордан умер в Ла-Хойе , штат Калифорния, 24 марта 2003 года в возрасте 88 лет. После смерти у него остались четвертая жена, пятеро детей и двое внуков. [ 51 ] [ 52 ]
Оценка
[ редактировать ]Продюсер Милтон Сперлинг позже сказал: «Не позволяйте никому говорить вам, что он не умеет писать. Он мог писать очень хорошо… У него была своего рода юнгианская память о кино, своего рода коллективное бессознательное, банк памяти, который работал для него в любой ситуации он мог бы стать одним из лучших писателей. У него были способности, в этом нет никаких сомнений, но его жадность преодолела его творческий талант». [ 5 ]
Бернард Фордон сказал: «Он не был великим писателем. Но он знал, как вложить в фильмы такой зрелищный материал, который сделал их финансово успешными и популярными». [ 53 ]
Эдди Мюллер писал: «Что отличало сценарии Йордана, так это его иногда тонкий, а иногда и революционный способ искажать жанровые условности, чтобы сохранить живость и непредсказуемость. Его сценарии для «Погони», «Джонни Гитары» и «Большого комбо» необычны для понимания. точка возмутительности. Если бы предпосылка была незначительной, вы могли бы доверять Йордану, который раздует ее большим количеством «бизнеса». [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предыстория 2» . публикация.cdlib.org . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Филип Йордан — Новый федеральный театр» . newfederaltheatre.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Филип Йордан» . www.tcm.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Лавиетес, Стюарт (6 апреля 2003 г.). «Филип Йордан умер в 88 лет; получил «Оскар» за сценарий» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Роде, Алан К. «История Филиппа Йордана» (PDF) . Filmnoirfoundation.org . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рональд, Берген (9 апреля 2003 г.). «Филипп Йордан» . Хранитель . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н П.М. Макгиллиган, Патрик. Предыстория 2: Интервью со сценаристами 1940-х и 1950-х годов .
- ^ «Филип Йордан: Хамелеон. Интервью Пэта Макгиллигана» . публикация.cdlib.org . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Некролог: Филип Йордан; Оскароносный сценарист: [ЗАРУБЕЖНОЕ издание] Вэлланс, Том. Независимый; Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)]04 апреля 2003 г.: 18.
- ^ "В любой день сейчас" Штатный корреспондент The Christian Science Monitor Дж. Д.Б. The Christian Science Monitor, 10 июня 1941 г.: 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макгиллиган, Патрик (1991). Предыстория 2: Интервью со сценаристами 1940-х и 1950-х годов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Филип Йордан» (PDF) . Фонд кино нуар .
- ^ ФРЕД СТЭНЛИ (8 июля 1945 г.). «ГОЛЛИВУД ВЗВЕСИВАЕТ СВОИ РЕЗЕРВЫ: Снова гангстеры. ГОЛЛИВУДСКИЙ ПРОВОД. Исправление «свистка» «Хорошее место Альбион» в фильмах». Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ↑ НАСЕР ПРИОБРЕТАЕТ 2 ЭКРАННЫХ ИСТОРИИ: New York Times, 16 июня 1948 г.: 37.
- ^ Филип Йордан: Призраки и сценарист: [Домашнее издание] МакГИЛЛИГАН, ПАТ. Лос-Анджелес Таймс, 26 июня 1988 г.: 6.
- ^ «В поисках многих оттенков Анны Лукасты» . 20 ноября 2012 г.
- ^ «Сформирован Американский негритянский театр» . Афроамериканский реестр .
- ^ В ПРОДОЛЕ: Вот «Город ветров», совершенно новый повод для веселья, ярких, пикантных и острых. Кэссиди, Клаудия. Чикаго Дейли Трибьюн, 17 мая 1946 г.: 21.
- ^ ЛАМАРР ПОЯВИТСЯ КАК НЕВРОЛОГ: ТОМАС Ф. БРЭДИ, New York Times, 7 января 1948 г.: 30.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (8 апреля 1949 г.). «РЕСПУБЛИКА СНИМАЕТ ФИЛЬМ О БЕЙСБОЛЕ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105659810 .
- ^ Шаллерт, Э. (25 апреля 1950 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166060150 .
- ^ ЙОРДАН НАПИШЕТ КАРТИНУ «ГОЛДВИН»: автор занят написанием сценария трагедии для продюсера - Вайман получает новую роль ТОМАС Ф. БРЭДИС, New York Times, 27 декабря 1949 г.: 26.
- ^ КОРОТКО О КИНОЛЕНДЕ Лос-Анджелес Таймс, 23 октября 1951 г.: B7.
- ^ YORDAN FANTASY, КУПЕННАЯ ДЛЯ ФИЛЬМА: «Люди с Земли» становится собственностью Милтона Сперлинга - MGM подписывает контракт с мисс Грей ТОМАС М. ПРАЙОР, New York Times, 14 августа 1953 г.: 10.
- ^ В «Большом комбо» снимется Корнел Уайлд; Ванесса Браун обсуждает мюзикл Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 23 июня 1954 г.: B7.
- ^ Йордан исполняет «Кракатау» как спектакль; Теплая сделка для «Mauler» и Palance Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 19 февраля 1955 г.: 15.
- ^ НОВОСТИ ЭКРАНА: New York Times, 10 февраля 1956 г.: 18.
- ↑ ЛАНЦА ПОДПИСАН НА WARNER FILM: New York Times, 30 марта 1956 г.: 11.
- ↑ Ответные удары продюсерской группы «Harder They Fall» — другие вопросы: ИЗ МЕКСИКО ТОМАС М. ПРАЙОР. Нью-Йорк Таймс, 4 декабря 1955 г.: X5.
- ^ Глядя на Голливуд: Джерри Уолд покупает сюжет для фильма об алмазных рудниках Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 16 января 1957 г.: a4.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (3 января 1958 г.). «СТУДИЯ ПЛАНИРУЕТ ОДИН ФИЛЬМ В МЕСЯЦ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114425079 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (30 октября 1957 г.). «COWAN OUTLINES FILM INNOVATIONS». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114322670 .
- ^ ТМ (16 ноября 1958 г.). «ГОЛЛИВУДСКАЯ СЦЕНА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114514301 .
- ↑ Кэролин Джонс разыскивается за роль в «Брамбл Буше» Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 7 января 1959 г.: a5.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (5 января 1959 г.). «ГОЛДВИН ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К СОТРУДНИКАМ MGM». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114751768 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (30 января 1959 г.). «ВАЛЬД, НЕГУЛЕСКО В КОМАНДЕ НА ФИЛЬМ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114724271 .
- ^ AHW (31 мая 1959 г.). «ПРОХОДЯЩАЯ СЦЕНА ИЗОБРАЖЕНИЯ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114812282 .
- ^ Глядя на Голливуд: фильм о корейской войне со звездой Робертом Райаном Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 5 июня 1956 г.: b2.
- ^ Райан, Рэй получил право на воссоединение; Робинсон Комик в фильме «Годфри» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс . 23 января 1957 г.: 27.
- ^ Юмпу.com. «Касса-февраль. 22.1960» . yumpu.com . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Эстрада (1960). Эстрада (сентябрь 1960 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
- ^ КНИГА МОНСАРАТА ВЫХОДИТ НА ЭКРАН: Бронстон, Йордан и Рэй снимут фильм «Племя, потерявшее голову» - New York Times, 21 декабря 1960 г.: 37.
- ^ Бронстон планирует фильм об Эйфелевой жизни: продюсер ищет Бойда, Бардо; Кассаветис, коллега по фильму «Роулендс» Хоппер, Хедда. Лос-Анджелес Таймс, 15 августа 1962 г.: D16.
- ^ «Союзники художников, Йордан заключили сделку на десять картин» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1963 г. ПроКвест 168298336 .
- ^ Мартон --- Первосортный человек второго отряда Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 10 августа 1965 г.: C10.
- ^ Джозеф Р. (15 января 1967 г.). «Кастер в Кастилье? Они ушли». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155655217 .
- ^ СТЭНЛИ ПЕНН (16 января 1968 г.). «Резкий рост цен на акции cinerama выдвигает на первый план опционы на более чем 1 миллион акций по цене около 4 долларов». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 133331256 .
- ↑ ТЕЛЕФОН КИНО: Начинаются съемки фильма «Королевская охота». Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 18 мая 1968 г.: 17.
- ^ ЛИСТ КИНО: Следующий фильм «Apache» для Ван Клифа Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 26 сентября 1970 г.: a9.
- ^ Некролог Филипа Йордана: [ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание] Хантер, Аллан. Шотландец 16 апреля 2003 г.: 14.
- ^ Берган, Рональд (9 апреля 2003 г.). «Филип Йордан, плодовитый голливудский сценарист, защищавший жертв маккартистской охоты на ведьм» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ ПИСЦЫ: ФИЛИПП ЙОРДАН Коэн, Дэвид С. Разнообразие; Лос-Анджелес Том. 390, вып. 8, (7–13 апреля 2003 г.): 51.
- ^ Филип Йордан, сценарист, продюсер: [ВСЕ ИЗДАНИЯ] Лос-Анджелес Таймс. Newsday, 5 апреля 2003 г.: A26.
- ^ ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Ах да, они это хорошо помнят; В гонке со временем Turner Classic Movies ищет ветеранов золотого века кино: [Домашняя версия] Розенфельд, Хэнк. Лос-Анджелес Таймс, 26 ноября 2000 г.: 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские сценаристы-мужчины
- 1914 рождений
- 2003 смертей
- Смертность от рака поджелудочной железы в Калифорнии
- Лауреаты премии Эдгара
- Выпускники Университета Иллинойса
- Выпускники юридического колледжа Чикаго-Кент
- Лауреаты премии Оскар за лучший рассказ
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские кинопродюсеры
- Американские эмигранты в Испании