Jump to content

Большое комбо

Большое комбо
Афиша театрального релиза
Режиссер Джозеф Х. Льюис
Автор сценария Филип Джордан
Продюсер: Сидни Хармон
В главных ролях Корнел Уайльд
Ричард Конте
Брайан Донлеви
Джин Уоллес
Кинематография Джон Алтон
Под редакцией Роберт С. Эйзен
Музыка Дэвид Рэкс
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компании
Фотографии безопасности
Теодора Продакшнс
Распространено Фотографии союзных художников
Дата выпуска
  • 13 февраля 1955 г. ( 13 февраля 1955 г. ) [ 1 ]
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $500,000 [ 2 ]

«Большое комбо» — американский криминальный фильм-нуар 1955 года режиссёра Джозефа Х. Льюиса по сценарию Филипа Йордана и сфотографированному оператором Джоном Алтоном на музыку Дэвида Раксина . [ 3 ] В фильме снимались Корнел Уайльд , Ричард Конте и Брайан Донлеви , а также Джин Уоллес , которая в то время была женой Уайльда. В ролях второго плана представлены Ли Ван Клиф , Эрл Холлиман и последняя экранная актриса Хелен Уокер .

Хотя на титульных листах фильма содержится заявление об авторских правах, уведомление не было подано должным образом, и в 2007 году Бюро авторских прав США в конечном итоге отклонило это уведомление. [ 4 ] [ 5 ]

Duration: 1 hour, 23 minutes and 33 seconds.Subtitles available.
Фильм

Лейтенант полиции Леонард Даймонд отправляется в личный крестовый поход, чтобы уничтожить гангстера-садиста мистера Брауна. Он также опасно одержим девушкой Брауна, склонной к суициду Сьюзен Лоуэлл. Его главная цель как детектива - раскрыть, что случилось с женщиной по имени Алисия из прошлого криминального авторитета.

Мистер Браун, его заместитель МакКлюр, а также головорезы Фанте и Минго похищают и пытают лейтенанта, затем выливают ему в горло бутылку тоника для волос на спиртовой основе, прежде чем отпустить. В конце концов Даймонд узнает от одного из прошлых сообщников Брауна, Беттини, что Алисия на самом деле была женой Брауна. Беттини подозревает, что Алисию отправили на Сицилию вместе с бывшим боссом мафии Грацци, затем убили, привязали к якорю лодки и навсегда погрузили под воду. Даймонд расспрашивает шведа по имени Дрейер, который был капитаном этой лодки, но теперь под прикрытием управляет антикварным магазином, финансируемым Брауном. Дрейер отрицает свою причастность и не хочет ничего раскрывать Даймонду, но, тем не менее, МакКлюр убивает его вскоре после того, как позже в тот же день он покинул свой магазин.

Даймонд пытается убедить Сьюзен покинуть Брауна и признает, что, возможно, влюблен в нее. Он показывает ей фотографию Брауна, Алисии и Грацци вместе на лодке. Сьюзан наконец рассказывает Брауну о его жене, и ей говорят, что она все еще жива на Сицилии и живет с Грацци.

Браун приказывает нанести удар по Даймонду. Однако, когда его боевики Фанте и Минго идут в квартиру Даймонда, они по ошибке стреляют и вместо этого убивают подругу Даймонда, танцовщицу бурлеска, Риту. Даймонд видит обновленную фотографию Алисии, но понимает, что она была сделана не на Сицилии (поскольку на земле лежит снег). Это заставляет Даймонда подозревать, что Браун убил не Алисию, а своего босса Грацци. Даймонд может выследить Алисию до санатория, где она находится под другим именем. Он просит ее помощи.

Тем временем правая рука Брауна, МакКлюр, хочет взять на себя управление. Вместе с Фанте и Минго он замышляет устроить засаду на мистера Брауна, но они предают и убивают его. МакКлюр зависит от слухового аппарата. Фанте и Минго разбирают его и стреляют из пулемета МакКлюра в пантомимной тишине, не в силах услышать его мольбы о пощаде.

В полицейском управлении Браун появляется с приказом о хабеас корпус , который фактически не позволяет Алисии давать показания против ее мужа. Браун также отдает Фанте и Минго большую сумму «денег», пока они скрываются от полиции, но в ящике оказывается бомба, которая, по-видимому, убивает их обоих.

Браун стреляет в партнера Даймонда, Сэма, и похищает Сьюзен, планируя улететь в безопасное место. Однако Минго пережил покушение, совершенное Брауном, и признается Даймонду, что Браун стоял за всеми убийствами, рыдая над телом своего соратника. Алисия может помочь Даймонду выяснить, что Браун отвез Сьюзен в частный аэропорт, где он намеревается сесть на самолет для бегства.

Однако самолет Брауна не появляется, и кульминацией фильма является перестрелка в туманном ангаре. Сьюзен светит противотуманной фарой машины Брауна ему в глаза, фактически ослепляя его, позволяя Даймонду арестовать его. В последней сцене показаны силуэты Даймонда и Сьюзен в тумане, которые считаются одним из знаковых образов нуара.

Производство

[ редактировать ]
Ли Ван Клиф , Джин Уоллес и Эрл Холлиман
Брайан Донлеви в фильме

Первоначально фильм назывался «Хулиган» по рассказу Филипа Йордана. Первоначально режиссером фильма должен был стать Хьюго Фрегонезе для продюсера Милтона Сперлинга . [ 6 ] Сперлинг пытался выбрать Спенсера Трейси на главную роль. [ 7 ] Сообщается, что сценарий пользовался большим спросом, поскольку Йордан, очевидно, отклонил предложения о сумме в 75 000 долларов. [ 8 ]

В конечном итоге фильм стал совместным производством Теодоры, продюсерской компании Корнела Уайльда и Джин Уоллес, и Security, компании Фила Йордана и Сидни Хармона. [ 9 ] Уайльд изменил название на «Большая комбинация», а Джин Уоллес предложила сократить его до «Большая комбинация». [ 10 ]

Джек Пэланс изначально был выбран напротив Уайльда. Съемки были перенесены на 7 сентября из-за наличия свободных мест в студии. Пэланс отказался от участия в фильме, заявив, что хочет неделю отдыха после окончания фильма Виктора Сэвилла « Серебряная чаша» (1954) с Вирджинией Мэйо и Полом Ньюманом в своей первой роли в кино. Другой источник сообщает, что Паланс был недоволен, что его жену не взяли на вторую главную женскую роль. [ 11 ] Его заменил Ришар Конте. Кастинг Конте означал, что дату начала съемок другого фильма, «Крик мести» , пришлось перенести. [ 12 ]

Этот фильм также ознаменовал завершение Хелен Уокер кинокарьеры ; ей была отведена небольшая роль в «Большом комбо» .

Фильм был снят за 26 дней. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Знаменитое завершение фильма в аэропорту демонстрирует кинематографический стиль Джона Олтона.

Сотрудникам журнала Variety понравилась режиссура, музыка и фотография фильма, несмотря на «бессвязный и не слишком правдоподобный сюжет». Они написали: «спектакли соответствуют смелой режиссуре Джозефа Льюиса и в этом отношении хороши. Сдержанные фотографии Джона Алтона , одного из его лучших работ. [ 13 ] и джазовая партитура Дэвида Раксина с соло на фортепиано Джейкоба Гимпеля соответствуют тяжелому настроению фильма». [ 14 ]

Более современные отзывы о фильме в основном положительные.

В 2004 году Крис Дэшил на веб-сайте CineScene счел диалог «заурядным», но похвалил режиссера фильма, написав, что «Льюис обладал замечательной способностью привносить поэзию в самый банальный материал, и «Большое комбо» - одна из его лучших работ. ... он не так поразительно изобретателен, как лучший фильм Льюиса «Безумное оружие» (1949), но это качественный фильм категории B , приятный и мрачный». [ 15 ]

Кинокритик Эд Гонсалес высоко оценил фильм в своей рецензии 2006 года, написав: «Тени и ложь — главные звезды «Большого комбо» , завораживающей черно-белой светотени с сегментированной текстурой паутины… Пышная операторская работа Джона Олтона. настолько доминирует здесь, что вы не узнаете, что Джозеф Х. Льюис также был за камерой. В этой истории нет никакого психосексуального политиканства, которое придает остроту режиссерскому « Безумному оружию» , но это не потеря, учитывая более высокую прибыль этого фильма. Декорации жестокие, как и последний кадр в «Касабланке» , а игра Уоллеса — печальное зрелище мучительного существа, оказавшегося между светом и тьмой, добром и злом — является одним из величайших необъявленных триумфов нуара». [ 16 ]

Пара критиков конца 20-го века сравнила качество «Большого комбо» с » Фрица Ланга как «Большой жарой с одним из величайших классических детективных фильмов в стиле нуар с точки зрения стиля. [ 17 ]

В 2019 году агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 93% критиков дали фильму положительную оценку на основе 13 рецензий со средневзвешенной оценкой 7,00/10. [ 18 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на Blu-ray компанией Olive Films в 2013 году, а реставрация была завершена Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Фондом кино. [ 19 ] Новая реставрация HD была завершена в 2018 году компанией Arrow Films в Великобритании. [ 20 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

В большинстве фильмов в стиле нуар используется оркестровая музыка со струнными. Напротив, The Big Combo - один из немногих, в которых есть партитура с медными духовыми инструментами и трубами, а также с деревянными духовыми инструментами и саксофонами. [ нужна ссылка ]
В одной из сцен пианист Якоб Гимпель (в титрах — Якоб Гимпель) играет № 3 Шопена Скерцо , соч. 39 . В предыдущем исполнении его исполнение той же пьесы было прослушано в записи.

См. также

[ редактировать ]
  1. В базе данных фильмов в Интернете и Turner Classic Movies датой выхода в США указано 13 февраля 1955 года. Эта дата, скорее всего, неверна: согласно указателю Академии кинематографических искусств и наук , премьера фильма состоялась 23 марта 1955 года в Лос-Анджелесе, а The New York Times назвала фильм 26 марта 1955 года «новым». особенность во дворце ».
  2. ^ Jump up to: а б Шойер, ПК (13 марта 1955 г.). «ГОРОД ПОД НАЗВАНИЕМ ГОЛЛИВУД». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166767985 .
  3. ^ Большое комбо в каталоге художественных фильмов AFI .
  4. ^ «Система государственных записей авторских прав США» . publicrecords.copyright.gov . Проверено 27 мая 2023 г.
  5. ^ «Свод федеральных правил 37CFR201.7 | Бюро авторских прав США» . www.copyright.gov . Проверено 27 мая 2023 г.
  6. ^ Шаллерт, Эдвин (16 сентября 1953 г.). «Уорнерс, африканские сюжеты Metro Slate; Джимми Уэйкли снова в кино». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
  7. ^ ШАЛЛЕРТ, ЭДВИН (12 октября 1953 г.). «Драма: «Ганнибал» скрывается как новое большое итальянское предприятие; возобновление Филиппа Терри». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
  8. ^ Шаллерт, Эдвин (23 июня 1954 г.). « В «Большом комбо» сыграют Корнел Уайлд; Ванесса Браун обсуждает мюзикл». Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
  9. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР Специально для The New York Times. 22 июня 1954 года. «ПАЛЛАДИЕВЫЕ ЗВЕЗДЫ ИЩЕТ ДЛЯ ФИЛЬМА: В историю знаменитого лондонского мюзик-холла войдут американские артисты». п. 24. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ ХЕДДА ХОППЕР (9 июля 1954 г.). «Джин Уоллес поступит против своего мужа». Лос-Анджелес Таймс . п. Б6.
  11. ^ «КОРОТКО О КИНОЛЕНДЕ». Лос-Анджелес Таймс . 1 сентября 1954 г. с. 21.
  12. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (1 сентября 1954 г.). «PALANCE ПОКИДАЕТ ФИЛЬМ «БОЛЬШОЕ КОМБО»: Ричард Конте заменит актера в главной роли — пролог к ​​фильму «Зуд 7 лет» ». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
  13. ^ Кемп, Филип . Международный словарь фильмов и кинематографистов. Том 4: Писатели и художники-постановщики , Нью-Йорк-Лондон, 2000 г.
  14. ^ Разнообразие . Обзор фильма штата, 31 декабря 1954 г. Последний доступ: 18 марта 2024 г.
  15. ^ Обзор фильма CineScene , 2004.
  16. ^ Гонсалес, Эд . Журнал Slant Magazine , обзор фильма, 5 мая 2006 г. Последний доступ: 23 февраля 2008 г.
  17. ^ Сильвер, Ален и Элизабет Уорд, ред. Фильм Нуар: Энциклопедический справочник по американскому стилю , анализ фильма нуар Карла Мачека, стр. 29. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press, 3-е издание, 1992. ISBN   0-87951-479-5 .
  18. ^ Большое комбо на Rotten Tomatoes . Последний доступ: 8 июля 2019 г.
  19. ^ «Olive Films выпустит «Большое комбо» Джозефа Х. Льюиса» . Bluray.com . 17 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  20. ^ «Большой комбо Blu-ray» . www.arrowfilms.com . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3bfb07fab400697975bf135dfc3ee39__1715804100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/39/a3bfb07fab400697975bf135dfc3ee39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big Combo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)