Jump to content

Большая жара

Большая жара
Афиша театрального релиза
Режиссер Фриц Ланг
Автор сценария Сидни Бём
На основе сериал Saturday Evening Post и роман 1953 года
Уильям П. Макгиверн
Продюсер: Роберт Артур
В главных ролях
Кинематография Чарльз Лэнг
Под редакцией Чарльз Нельсон
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Снимки Колумбия
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 14 октября 1953 г. ( 1953-10-14 ) (Нью-Йорк)
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,25 миллиона долларов (США) [ 2 ]

«Большая жара» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1953 года режиссёра Фрица Ланга в главных ролях. с Гленном Фордом , Глорией Грэм и Джоселин Брандо [ 3 ] о полицейском, который берется за преступный синдикат , контролирующий его город.

Уильяма П. Макгиверна Сериал в The Saturday Evening Post , опубликованный как роман в 1953 году, лег в основу сценария, написанного бывшим криминальным репортером Сидни Бёмом .

В 2011 году фильм был выбран для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США . [ 4 ] [ 5 ]

Детектив по расследованию убийств сержант Дэйв Бэннион из полицейского управления Кенпорта призван расследовать самоубийство своего коллеги Тома Дункана. Дункан оставляет письмо, адресованное окружному прокурору. Его жена Берта находит конверт и запирает его в своем сейфе. Она рассказывает Бэнниону, что ее муж был в депрессии, потому что у него было слабое здоровье.

Любовница покойного полицейского, Люси Чепмен, противоречит миссис Дункан, рассказывая сержанту. Бэньон, что Том Дункан не был болен здоровьем и не имел причин покончить с собой, но недавно согласился на развод со своей женой. На следующий день лейтенант Тед Уилкс оказывается под давлением «сверху» с требованием закрыть дело и приказывает Бэнниону прекратить расследование. Люси Чепмен найдена задушенной, ее тело покрыто ожогами от сигарет. Бэннион получает звонки с угрозами в свой дом. Он противостоит Майку Лагане, боссу мафии, который управляет городом, и обнаруживает, что люди слишком напуганы, чтобы противостоять преступному синдикату. Когда Бэннион игнорирует предупреждения о необходимости воздержаться, его машина начинена динамитом. В результате взрыва заминированного автомобиля погибла его жена Кэти. Обвинив свое начальство в коррупции, Бэннион оскорбляет коррумпированного комиссара полиции Хиггинса, обвиняя его в подчинении приказам Лаганы. Хиггинс немедленно отстраняет Бэнниона и приказывает ему сдать значок. Будучи преисполнен решимости найти виновных в убийстве своей жены, Бэннион продолжает расследование.

Он надеется найти зацепку в ночном клубе The Retreat. Когда заместитель командира Лаганы, Винс Стоун, наказывает женщину, сжигая ее окурком, Бэннион противостоит ему и его головорезам. Это впечатляет девушку Стоуна, Дебби Марш. Они поладили и едут на такси в отель, где он сейчас живет. Когда Дебби случайно напоминает Бэнниону о его покойной жене, он говорит ей уйти. Дебби неохотно возвращается в пентхаус Стоуна. Он обвиняет ее в том, что она разговаривала с Бэннионом о его деятельности, и бросает ей в лицо кастрюлю с кипящим кофе. Хиггинс, который играл там в покер со Стоуном и его группой, отвозит ее в больницу.

Дебби возвращается в Бэннион в свой отель; левая сторона ее лица сильно обгорела и была забинтована. Для защиты он помещает ее в номер отеля рядом со своим. Дебби идентифицирует человека, который организовал закладку заминированного автомобиля, как Ларри Гордона, одного из соратников Стоуна. Она также сообщает ему, где остановился Гордон. Бэннион вынуждает Гордона признаться во взрыве автомобиля и раскрыть, что вдова Дункана шантажирует Стоуна и Лагану компрометирующими документами. Бэннион не убивает Гордона, но обещает распространить информацию о том, что он сказал. После этого Гордона убивают люди Стоуна. Затем Бэннион противостоит миссис Дункан, обвиняя ее в предательстве Люси Чепмен и защите Лаганы и Стоуна. Прижав руки к ее горлу, Бэннион говорит миссис Дункан, что, если ее убьют, доказательства, которые она имеет против Лаганы, будут раскрыты. Прежде чем Бэннион успевает выполнить свои угрозы, прибывают полицейские, посланные Лаганой, и он вынужден уйти.

Бэннион отправляется разобраться со Стоуном, когда прибывает Уилкс, теперь готовый выступить против мафии и своего коррумпированного босса. Дебби идет к миссис Дункан и начинает рассказывать об их связях с гангстерами. Когда миссис Дункан пытается позвонить Стоуну и попросить о помощи, Дебби застреливает ее.

Бэннион следит за Стоуном, который возвращается в свой пентхаус, где его ждет Дебби. В знак мести она выливает ему в лицо кипящий кофе. В отместку Стоун стреляет в нее. После короткой перестрелки Бэннион захватывает Стоуна. Когда Дебби умирает на полу, она признается, что стреляла в миссис Дункан. Стоуна арестовывают за убийство, и обличающие показания офицера Дункана в записке, которую он оставил окружному прокурору, обнародованы. Лагане и Хиггинсу предъявлены обвинения, а Бэннион восстановлен на работе детективом по расследованию убийств.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был основан на художественном сериале Уильяма П. Макгиверна , который появился в газете Saturday Evening Post с декабря 1952 года и был опубликован как роман в 1953 году. Первоначально роман Макгиверна должен был продюсировать Джерри Уолд , который хотел, чтобы либо Пол Муни , Джордж Рафт или Эдвард Дж. Робинсон (работавший с режиссером Фрицем Лангом в фильмах «Женщина в окне» и «Скарлет-стрит» ) на роль Дэйва Бэнниона. Columbia Pictures заплатила за роман Макгиверна 40 000 долларов. Лэнг снял фильм, а Сидни Бём написал его.

Бём изменил в романе многие детали. В романе нет комиссара Хиггинса, а лейтенант Уилкс — коррумпированный полицейский. Честный полицейский по имени Крэнстон, фигурировавший в романе, в фильме опущен.

В романе до конца неизвестно, что вдова покончившего с собой полицейского (в книге — Дири, в фильме — Дункан) шантажировала Лагану. Дебби стреляет в нее, а затем смертельно ранит себя. После того, как Бэннион загнал Стоуна в угол, его убивает другой полицейский. Действие фильма происходит не в Филадельфии, а в вымышленном городе Кенпорт.

Колумбия хотела, чтобы Мэрилин Монро сыграла роль Дебби Марш, но не хотела платить гонорар, который компания 20th Century Fox потребовала за аренду своей звезды, поэтому Глория Грэм вместо нее была выбрана .

Рекс Ризон должен был сыграть либо Тирни, либо детектива Берка, но его агент хотел большую роль. В конце концов, «Разум» не был выбран, и Питеру Уитни роли Тирни и Берка достались и Роберту Бертону соответственно.

В сцене в баре, где впервые встречаются Стоун и Бэннион, группа исполняет « Put the Blame on Mame », песню, которую также можно услышать в классическом нуаре 1946 года «Джильда » , также с Фордом в главной роли и также спродюсированная Columbia. [ 6 ]

Сохранение

[ редактировать ]

сохранился В киноархиве Академии фильм «Большая жара» 1997 года. [ 7 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«... незабываемое насилие в «Большой жаре » ... подразумевает, что мир должен быть разрушен, прежде чем его можно будет очистить».

- Историк кино Эндрю Саррис в книге «Вы еще ничего не слышали»: История и память американского говорящего кино, 1927–1949 . [ 8 ]

Газеты New York Times и Variety дали о «Большой жаре» в то время очень положительные отзывы . Босли Кроутер из « Таймс» охарактеризовал Гленна Форда «как тугую, безжалостную звезду» и похвалил Лэнга за то, что он «выдвинул на свет горячую и острую звезду». [ 9 ] Variety охарактеризовал направление Ланга как «напряженное» и «сильное». [ 10 ] Критик Роджер Эберт впоследствии похвалил актеров второго плана в фильме и добавил его в свой личный канон «Великих фильмов». [ 11 ]

Сценарист Дэвид М. Мейер утверждает, что фильм никогда не преодолевает основную отталкивание своего героя, но отмечает, что некоторые части фильма, хотя и жестокие, лучше, чем фильм в целом: «Наиболее известное изуродование Глории Грэм от рук бандит-психопат Ли Марвин, который выплескивает ей в лицо горячий кофе». [ 12 ]

По словам кинокритика Гранта Трейси, фильм переворачивает роль роковой женщины с ног на голову: «В то время как многие нуары содержат традицию роковой женщины, смертоносной женщины-паука, которая уничтожает своего мужчину, его семью и карьеру, «Большая жара» переворачивает эта повествовательная парадигма делает Форда [детектива Бэнниона] косвенным агентом фатального разрушения. Все четыре женщины, которых он встречает, - от солистки клипа Люси Чепмен до оружейной девушки Дебби - уничтожены». [ 13 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 94% из 70 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,6/10. », представленная с невероятной силой режиссером Фрицем Лангом, По мнению веб-сайта, « Большая жара представляет собой восхитительно мрачный нуар, который, не моргнув, вглядывается в самое сердце тьмы». [ 14 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

В декабре 2011 года «Большая жара» была выбрана для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. [ 18 ] Назвав его «одним из величайших послевоенных фильмов в стиле нуар», «Регистр» заявил, что «Большая жара » «удается быть одновременно стилизованной и жестоко реалистичной, что является отличительной чертой его режиссера Фрица Ланга». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эберт, Роджер (6 июня 2004 г.). «Большая жара» . Великие фильмы . Проверено 24 июня 2016 г.
  2. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
  3. ^ «100 лучших фильмов-нуаров всех времен» . Вставить . 3 ноября 2023 г. . Проверено 27 ноября 2023 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
  5. ^ «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
  6. ^ Блоттнер, Джин (2015). Columbia Pictures: Полная фильмография, 1940–1962 гг . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7014-3 .
  7. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  8. ^ Саррис, 1998. стр. 119.
  9. ^ Кроутер, Босли (15 октября 1953 г.). «Обзор экрана; премьера «Большой жары» состоится в Критерии - здесь также открывается фильм «Виноград созрел»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2009 г.
  10. ^ Эстрадный состав (31 декабря 1952 г.). «Большая жара» . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2023 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (6 июня 2004 г.). «Большая жара (1953)» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 17 сентября 2005 г.
  12. ^ Мейер, Дэвид М. (1998). Девушка и пистолет: Полное руководство по фильму-нуар на видео . Книги Эйвон. ISBN  0-380-79067-Х .
  13. ^ Трейси, Грант (январь 1997 г.). «10 оттенков нуара: Большая жара» . Изображения (2) . Проверено 8 января 2009 г.
  14. ^ « Большая жара » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 апреля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  15. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  16. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Саррис, Эндрю . 1998. «Вы еще ничего не слышали». Американский говорящий фильм «История и память», 1927–1949. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-513426-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5473530037527ddbd3ff5ec40b49e9__1722944700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e9/8c5473530037527ddbd3ff5ec40b49e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big Heat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)