Джордж Рафт
Джордж Рафт | |
---|---|
![]() Трейлер к фильму «Невидимые полосы » (1939) | |
Рожденный | Джордж Ранфт 26 сентября 1895 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 24 ноября 1980 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 85 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1924–1980 |
Супруг |
Грейс Малруни
|
Джордж Рафт (урожденный Джордж Рэнфт ; 26 сентября 1895 г.) [1] или 1901 год [2] [3] — 24 ноября 1980) — американский киноактер и танцор, известный по роли гангстеров в криминальных мелодрамах 1930-х и 1940-х годов. Стильный исполнитель главной роли в десятках фильмов, Рафт запомнился своими гангстерскими ролями в фильмах «Быстрые миллионы» (1931) со Спенсером Трейси , «Лицо со шрамом» (1932) с Полом Муни , «Каждый рассвет, который я умираю » (1939) с Джеймсом Кэгни , «Невидимые полосы» (1939). с Хамфри Богартом и Билли Уайлдера комедией «Некоторые любят погорячее» (1959) с Мэрилин Монро и Джеком Леммоном ; и как танцор в «Болеро» (1934) с Кэрол Ломбард и водитель грузовика в «Они едут ночью» (1940) с Энн Шеридан , Идой Лупино и Богартом. [4]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Рафт родился в Адской Кухне , Нью-Йорк, в семье немецкого еврейского происхождения, в семье Евы ( урожденной Глокнер), еврейской немецкой иммигрантки, и Конрада Ранфта, который родился в Массачусетсе в семье еврейских немецких иммигрантов. [5] Его родители поженились 17 ноября 1895 года на Манхэттене. Старшая сестра Рафта Ева, известная как Кэти, родилась 18 апреля 1896 года. Дед Рафта эмигрировал из Германии и работал на каруселях и искал золото. Его отец работал на карнавалах, прежде чем поселиться в Нью-Йорке. [6]
В большинстве некрологов годом рождения Рафта указан 1895 год, что, как он заявил, было правильным, когда он появился на Шоу Майка Дугласа за семь месяцев до своей смерти. [1] Однако в Индексе рождения Нью-Йорка Рафт записан как родившийся 26 сентября 1901 года на Манхэттене как «Джордж Рауфт» (хотя «Рауфт», вероятно, является неправильной транскрипцией имени «Ранфт»). [7] [ мертвая ссылка ] В переписи населения Нью-Йорка 1900 года его сестра Кэти указана как единственный ребенок его родителей: у них родилось двое детей и остался в живых только один. [8] В переписи 1910 года ему значилось восемь лет. [5] [9]
Рафт вырос на 41-й улице и после школы работал мальчиком на побегушках и упаковщиком рыбы. Родители отправили его жить в дом бабушки и дедушки на 164-й улице. Он бросил школу в 12 лет и ушел из дома в 13. В течение года он работал учеником электрика, затем два года профессионально боксировал , начиная с 15 лет. Будучи голландцем Рауфтом, он провел 14 боев, в которых одержал девять побед. , три поражения и две ничьи. [10] [11] В другом сообщении говорится, что Рафт провел 25 боев и семь раз был нокаутирован. [12]
Рафт играл в бейсбол низшей лиги, как сообщается, за «Спрингфилд» из Восточной лиги, в качестве вспомогательного аутфилдера с амбициями по подаче. Однако его удар был плохим, и его сбросили. [13] [14] [15]
«Я просто пытался найти что-то, что мне нравилось бы и что могло бы обеспечить мне жизнь», — сказал позже Рафт. «Я видел, как парни дерутся, и я дрался. Я видел, как парни играют в мяч, и я играл в мяч. Потом я увидел, как парни танцуют… и получают за это деньги!» [10]
Карьера танцора
[ редактировать ]Мать Рафта научила его танцевать, и он танцевал в парках развлечений на открытом воздухе и на карнавалах со своими родителями. [16] После своей бейсбольной карьеры он начал работать танцором в такси в беднейших районах Нью-Йорка. Сначала у него были финансовые трудности, но затем он выиграл соревнование в Чарльстоне и начал профессионально заниматься.
Рафт начал выступать с показательными танцами во второй половине дня в ресторанах Healy's, Murray's, Rectors и Churchills в Нью-Йорке. [17] Затем он начал работать в ночных клубах Нью-Йорка, часто в тех же заведениях, что и Рудольф Валентино до того, как Валентино стал киноактером. [18] У Рафта было заметное сотрудничество с Элси Пилсер. [19] В обзоре журнала Variety за май 1924 года он был назван «одаренным». [20]
«Я мог бы стать первым танцором с рейтингом X », — сказал он позже. «Я был очень эротичен. Я ласкал себя во время танца. Я никогда не чувствовал себя великим танцором. Я был скорее стилистом, уникальным. Я никогда не был Фредом Астером или Джином Келли, но я был чувственным». [21]
Рафт гастролировал как танцор и помог популяризировать танго в Париже, Вене, Риме, Лондоне и Нью-Йорке. [10] Он имел большой успех как танцор в Лондоне в 1926 году, а герцог Виндзорский был «ярым поклонником и сторонником». [22] Фред Астер в своей автобиографии «Шаги во времени » (1959) написал, что Рафт был молниеносным танцором и исполнил «самый быстрый чарльстон, который я когда-либо видел». [23] В выпуске журнала Variety за сентябрь 1926 года говорилось о репутации Рафта как «лучшего танцора Чарльстона в Нью-Йорке». [24]
За это время Рафт подружился с рядом гангстеров, включая Еноха Джонсона и Ларри Фэя , и иногда ездил за Оуни Мэдденом . [25] Друг детства гангстера Бенджамина «Багси» Сигела , а позже «человек-колесник» мафии, Рафт признался, что едва избежал преступной жизни. [26]
Бродвей
[ редактировать ]Рафт стал частью выступления яркой хозяйки ночного клуба и бара Техас Гинан в клубе 300, а также продюсировал некоторые из ее шоу. [11]
Его успех привел его на Бродвей , где он снова работал танцором. [10] Его сценические выступления включали «Городской парень» (октябрь 1925 г.) (на музыку Джерома Керна ), [27] «Гей-пари» , «Мадхэттен» , «Ночи в Палм-Бич» (также известные как «Без дураков» ) и «Висячие замки 1927 года» (1927). Его называли «самым быстрым танцором Чарльстона». [28]
Позже Рафт снялся в фильме «Бродвей» (1942), вымышленном рассказе о его жизни, когда он работал в сети Paramount-Publix и выступал в сценических шоу, которые показывали перед фильмами. [ нужна ссылка ]
Лос-Анджелес и ранние фильмы
[ редактировать ]Оуни Мэдден сказал Рафту, что ему следует сниматься в кино, и Рафт решил попытаться пробиться в кино после того, как ему угрожал муж женщины, с которой он встречался. [10] [29] В 1927 году Рафт переехал в Голливуд , где впервые танцевал в клубах, чтобы оплатить счета. [10]
В октябре 1928 года Рафт появился в сценическом шоу , представленном компанией Texas Guinan под названием «Ночной клуб» . Газета Los Angeles Times сообщила, что Рафт «добился огромного индивидуального успеха». [30] Variety написала, что Рафт появился в кульминационный момент, когда он «вышел вперед и исполнил свой эксцентричный танец, кульминацией которого он стал самый горячий черный зад за всю историю. Он поразил публику, став самым ярким моментом шоу». [31]
Дебютный фильм
[ редактировать ]Экранный дебют Рафта состоялся в фильме «Королева ночных клубов» с Гинан в главной роли, который настоял на том, чтобы Рафт получил небольшую роль. Хотя сцены с Рафтом были вырезаны, в обзоре Variety говорится: «... сцена в ночном клубе представляет Джорджа Рафта, горячего степпера, в роли ведущего и лидера группы, которого сбивают из-за одного из его фыркающих копытных копыт». [32] [33] Рафт также появлялся в шоу в поддержку фильма. Один рецензент назвал его «умным танцором». [34] «Королева ночных клубов» считается потерянным фильмом .
За этим последовали небольшие роли Рафта в фильмах «Золотоискатели Бродвея» и «Сайд-стрит» . Его танцевальные способности были замечены режиссером Роулендом Брауном , который взял его на важную гангстерскую роль второго плана в роли Спенсера Трейси персонажа помощника в фильме «Быстрые миллионы » (1931). [11] За появлениями Рафта в этих фильмах последовали «Голди» со Спенсером Трейси и Джин Харлоу , «Hush Money» с Джоан Беннетт и Эдди Кантора мюзикл «Palmy Days» .
В Такси! (1932) с Джеймсом Кэгни и Лореттой Янг в главных ролях , Рафт сыграл яркую необъявленную танцевальную роль конкурента Кэгни в танцевальном конкурсе, который побеждает только для того, чтобы Кэгни сбил его с ног. Он занял третье место в чрезвычайно важной роли гангстера в «Танцующих в темноте» (1932), после Мириам Хопкинс в роли танцовщицы и Джека Оки в роли руководителя оркестра.
Рафт сказал, что никогда не считал себя актером. «Я хотел быть собой», - сказал он. [35]
Лицо со шрамом
[ редактировать ]Большой прорыв к Рафту пришел, когда он сыграл вторую главную роль вместе с Полом Муни в роли Тони Камонте в фильме Говарда Хокса « Лицо со шрамом» . В фильме он играет заместителя командира Гино Ринальдо, который влюбляется в сестру Камонте и убит им. Игра Рафта примечательна привычкой его персонажа подбрасывать монетку, которая стала культовым приемом в гангстерских фильмах; в то время как другие заявляли о своей заслуге в этом маньеризме, писатель У. Р. Бернетт подтвердил, что его изобрел именно Рафт. Бернетт сказал: «Он осознал, что он плохой актер, которым он не был. Но он знал, что если он отреагирует на то, что говорят другие люди, он будет эффективен». [36]
«Лицо со шрамом» было снято в сентябре 1931 года. Он был выпущен United Artists в 1932 году. Он стал хитом и сделал Рафта звездой. Он сказал: «Это было большое событие. Люди помнили меня. Я получал настоящие письма от фанатов – целыми корзинами – и даже тупой ребенок с 10-й авеню мог понять, как перевести это в деньги». [10]
После съемок «Лица со шрамом» Рафт снял «Ночной мир» (1932) на студии Universal , поддерживая Лью Эйреса , и «Любовь — это рэкет » режиссера Уильяма Веллмана , хотя все сцены Рафта в конечном итоге были вырезаны.
Парамаунт
[ редактировать ]Рафт подписал контракт с Paramount в марте 1932 года. [37] [38] В следующем месяце он получил роль второго плана в фильме «Мадам Рэкетир» (1932), и в современных отчетах упоминалась его «угрожающая обходительность». [39] Он был объявлен в номинации «Дамы большого дома» с Сильвией Сидни и Джином Рэймондом . [40]
Ночь за ночью (1932)
[ редактировать ]Когда вышел фильм «Лицо со шрамом» , общественный резонанс был настолько сильным, что Рафту предложили главную роль в фильме по рассказу Луи Бромфельда , первоначально называвшемся « Номер 55». [41] а затем сменился на «Ночь после ночи» (1932). [42] Когда студия категорически отказалась нанять Техасскую Гинан , на которой основан один из персонажей фильма, из-за ее возраста, Рафт выступил за то, чтобы его подруга Мэй Уэст сыграла второстепенную роль в его первом фильме в качестве главного героя. [ нужна ссылка ]
Рафт был одной из нескольких звезд Paramount, которые появились в эпизодической комедии/драме « Если бы у меня был миллион» (1932), сыграв фальсификатора, скрывающегося от полиции, которому внезапно дали миллион долларов, и ему негде было обналичить чек. Он снялся в фильме «Человек под прикрытием» (1932) и был заявлен в фильме «Телохранитель» , который так и не был снят. [43] Затем он появился в фильме «Пикап» (1933). Будучи естественным практикующим своего рода метод актерского мастерства , Рафт рассказал Variety : [44]
Я не знаю, что я делаю, но это не игра. Это я. Предположим, я должен ненавидеть парня. Затем я думаю о ком-то, кого ненавижу, и представляю его вместо актера. Точно так же, когда я должен быть влюблен в героиню. Я думаю о девушке, от которой мог бы без ума, и хотя говорю актрисе: «Я люблю тебя, дорогая», все время продолжаю думать о другой стороне.
Первая дисквалификация
[ редактировать ]Рафт отказался сниматься в «Истории Темпл Дрейка» (1933) с Мириам Хопкинс , так как не хотел играть садиста. Его заменил Джек Ла Рю , который изначально был выбран на роль Рафта в «Лице со шрамом» . [45] В феврале Raft был приостановлен. [46]
Он сказал: «Дело не в том, что я против того, чтобы быть парнем, нарушившим закон. Но я не возьму на себя роль, которая является чистой пяткой. В персонаже должен быть какой-то луч тепла, какие-то искупительные качества – или это просто не так». это не реально». [10]
«История Темпл Дрейка» имела плохие кассовые сборы и, как считалось, нанесла ущерб карьере Ла Рю. [17] Плот был снят с подвески в апреле 1933 года. [47] и он вернулся в Голливуд, чтобы появиться в фильме «Полуночный клуб» (1933), действие которого происходит в Лондоне.
Бауэри (1933)
[ редактировать ]Raft был одолжен компанией Twentieth Century Pictures , новой продюсерской компанией, основанной Дэррилом Ф. Зануком (бывшим главой производства Warner Bros.). Он появился в первом фильме студии, Рауля Уолша очень популярной и энергичной исторической пьесе «Бауэри » , в роли Стива Броди , предположительно первого человека, который спрыгнул с Бруклинского моста и выжил. Рафт играет вторую роль после Уоллеса Бири в роли яркого владельца салуна, который конкурирует с Рафтом за роль Фэй Рэй, а также Перта Келтона в роли певца/танцора.
Вернувшись в Paramount, Рафт поддержал Фредрика Марча и Мириам Хопкинс в фильме «Все обо мне» (1934), который не пользовался популярностью. Занук хотел его за «Кровавые деньги» , но Рафт был слишком занят в Paramount. [48]
Болеро (1934)
[ редактировать ]Рафт должен был появиться в фильме «Удовольствие терять» , основанном на жизни Ника Грека , но вместо этого он должен был сыграть главную роль в «Болеро» (1934), сыграв танцовщицу с Кэрол Ломбард . Рафт сначала отказался от фильма, пока он не был переписан, и студия его отстранила, но в конце концов Рафт снял фильм, который имел большой успех. [17] [49] Газета « Нью -Йорк Таймс» писала: «Рафт — яркий и живописно интересный тип, а не актер в техническом смысле, и, следовательно, он оказывается неспособным полностью соответствовать всем возможностям жаждущего славы танцора. Внешняя привлекательность, которую мистер Рафт привносит в образ тем не менее, роль придает «Болеро» значительный колорит». [50]
В марте 1934 года Рафт был отстранен во второй раз за отказ от главной мужской роли в фильме Мэй Уэст « Это не грех» (позже измененном на «Красавица девяностых »), поскольку его роль была подчинена роли Уэста. [51] [52] В мае 1934 года Рафт подписал новый контракт с Paramount, чтобы отразить его звездный статус. [53]
Затем Рафт появился в фильме «Дуны трубы» (1934), сыграв матадора. Фильм был попыткой отозвать « Кровь и песок» Валентино , и какое-то время Рафт рекламировался как «второй Валентино». [54] Рафт ушел из фильма, недовольный своей ролью, но позже вернулся после того, как были сделаны переписывания. Фильм оказался кассовым разочарованием. [55]
Затем Рафт снялся в фильме «Блюз Лаймхауса» (1934) с Анной Мэй Вонг . В феврале 1934 года он признался, что за свою карьеру танцора и актера участвовал в трех драках, в том числе в одной, в которой он ударил продюсера « Болеро» . [56] В августе 1934 года Рафт был вовлечен в драку на голливудском коричневом дерби . [57] В конце 1934 года Рафт был включен в опрос руководителей театра как один из звезд второго уровня Paramount, «при правильном подборе актеров». [58]
В «Румбе» (1935) Рафт воссоединился с Ломбардом. Он также снялся в фильме «Украденная гармония» (1935) и должен был появиться в «Максиме игрока» по рассказу Джеймса Эдварда Гранта , но фильм так и не был снят. [59]
Стеклянный ключ (1935)
[ редактировать ]Рафт снялся в жестокой и динамичной адаптации романа Дэшила Хэммета « Стеклянный ключ» (1935). Он пробовался в комедии « Каждую ночь в восемь» одолжила (1935), и компания Columbia Pictures ему роль в комедии « Она не смогла это вынести» (1935), в духе « Это случилось однажды ночью» (1934). Затем его одолжила компания 20th Century-Fox для фильма «Это должно было случиться» (1936) и он снялся в фильме Paramount « С уважением к спрашивающим» (1936).
Рафт должен был в третий раз объединиться с Ломбардом в фильме «Принцесса приходит через дорогу» (1936), но отказался снимать фильм, так как был недоволен выбором оператора. Его заменил Фред МакМюррей , и в феврале 1936 года он снова был отстранен от должности. [60] Он должен был сыграть главную роль в фильме «Ты и я» , режиссерском дебюте Нормана Красны , но отказался работать у режиссера-новичка. [61] Рафт был отстранен от занятий, а его зарплата была удержана в размере 24 000 долларов. [62] В октябре 1936 года он помирился с Paramount, и студия вернула ему 24 000 долларов. [63]
Души в море (1937)
[ редактировать ]Рафту предложили роль вместе с главной звездой студии Гэри Купером в фильме «Души в море » (1937) режиссера Генри Хэтэуэя . Первоначально Рафт отказался, поскольку его персонаж был трусом, и в ноябре 1936 года покинул Paramount и свой контракт на 4000 долларов в неделю, хотя до конца контракта оставалось еще два года. Сэмюэл Голдвин хотел, чтобы «Рафт» использовался в киноверсии «Тупика» и «Юниверсал», Дэвид О. Селзник и компания 20th Century Fox хотели использовать «Рафт». Ллойд Нолан был объявлен заменой Рафта в Souls at Sea . [64] Рафт обсуждал с United Artists контракт на три фильма в год в течение трех лет, начиная с «Тупика» . [65] Однако Рафт согласился вернуться в Paramount и Souls at Sea , когда его роль была переписана, чтобы сделать ее более симпатичной. [66] «Души в море» имели большой успех, и в 1937 году Рафт стал третьей самой высокооплачиваемой звездой Голливуда (после Купера и Уорнера Бакстера ), заработав 202 666 долларов. [10] Сообщается, что в мае 1937 года Рафт пробовался на роль Ретта Батлера в фильме «Унесенные ветром» . [67]
Компания Paramount анонсировала фильм «Плот на миллионы в защиту» с Рэем Милландом и Фрэнсис Фармер , фильм о Берберийской войне , но картина так и не была снята. [68] Вместо этого Рафт появился с Сильвией Сидни в Фрица Ланга драме « Ты и я » (1938), а затем воссоединился с Хэтэуэй, чтобы сыграть главную роль в другой приключенческой истории « Порождение Севера» (1938), где Генри Фонда и Джон Бэрримор играли второстепенные роли. .
Рафт был анонсирован для фильмов «Мир аплодирует» и «Дважды неудачник» . [69]
Paramount хотела, чтобы Рафт появился в «Сент-Луис Блюз» , но он отказался, и его заменил Ллойд Нолан. [70] «Рафт — авторитет Голливуда в вопросах забастовок», — написал один обозреватель. [55] Его снова отстранили от занятий, а затем разрешили сняться в комедии « Леди из Кентукки» (1939). В январе 1939 года он отказался сниматься в «Великолепном мошенничестве» , и его снова заменил Нолан. Контракт Рафта должен был продлиться до февраля того же года, но Paramount разорвала его преждевременно. [37]
Уорнер Бразерс: 1939–1943 гг.
[ редактировать ]
Рафт получил предложение от Warner Bros. сняться вместе с Джеймсом Кэгни в тюремном фильме под названием « Каждый рассвет, который я умираю » (1939); Фильм имел большой успех, и в июле 1939 года Warner Bros. предложила Рафту долгосрочный контракт на три фильма в год. Затем он появился в фильме «Я украл миллион » (1939) для Universal. [71] [72]
Хэл Уоллис позже писал, что «наше сотрудничество с Рафтом было постоянной борьбой от начала до конца. Гиперчувствительный к публичным обвинениям в связях с преступным миром, он наотрез отказывался играть тяжеловесов в любом фильме... Снова и снова мы предлагали ему гангстерские роли и снова и снова он им отказывал». [73]
Рафт должен был появиться в ремейке «Парня из лакированной кожи» , одного из его любимых фильмов. [74] и фильм Джона Диллинджера с Кэгни, но оба проекта были отменены. [75] Ему назначили фильм «Невидимые полосы» (1939) с Уильямом Холденом , Джейн Брайан и Хамфри Богартом . одолжил Рафта Уолтер Вангер для роли гангстера в фильме «Дом через залив» (1940), который оказался провальным. Он был выбран в фильме «Город завоеваний» (1940), но отказался от роли и был заменен Энтони Куинном . [76]
Рафт должен был появиться в «Звезде Африки». [77] и отказался от роли в фильме «Дилера звали Джордж», но ни один фильм так и не был снят. [78]
В Рауля Уолша « мелодраме Они ездят ночью » (1940) Рафт сыграл главную роль, Энн Шеридан Рафта сыграла главную героиню , Хамфри Богарт сыграл второстепенную роль его брата, а Ида Лупино сыграла очаровательную юную красавицу, неустанно преследующую Рафта. В июле 1940 года Рафт повторил свой водевильный номер. [79]
В августе 1940 года Рафт отказался от главной роли в фильме «К югу от Суэца» (1940) и был заменен Джорджем Брентом . [80] Его снова отстранили от участия, но он должен был появиться в «Морском волке» (1941) после периода отстранения. Однако Рафту роль не понравилась, и его снова отстранили от занятий. [81] его место занял Джон Гарфилд . [82] MGM намеревалась одолжить Рафта, чтобы он сыграл вместе с Нормой Ширер в фильме «Мир, который мы создаем» . [83] но фильм так и не был снят. [ нужна ссылка ]
Рафт также отказался от главных ролей в фильмах «Высокая Сьерра» и «Мальтийский сокол» (1941), и обе роли сыграл Богарт, что привело к стремительной карьере Богарта. Вместо этого Рафт снял «Рабочую силу» (1941) с Эдвардом Г. Робинсоном и Марлен Дитрих. Робинсон вспоминал Рафта как «обидчивого, сложного и совершенно невозможного для игры». [84] Во время съемок Рафт и Робинсон подрались, фотографии были разбросаны по газетам.
Затем Рафт отказался от главной роли в фильме «Всю ночь» (1942), отказавшись появляться в первый день съемок, потому что он не хотел играть пятку. [85] и Богарт снова заменил его. Рафт не смог принять предложение Фокса сняться в фильме «К берегам Триполи» (1942). [86]
Рафт хотел появиться в киноверсии мюзикла «Бродвей» от Universal (1942), но Джек Уорнер отказался дать ему взаймы, поэтому Рафт провел восемь месяцев в отстранении без оплаты. Однако Warner Bros. могла поддерживать отстранение только при создании фильмов, от которых Рафт отказался, и в конечном итоге у студии закончились такие фильмы, что вынудило их возобновить оплату ему, и в конце концов они согласились позволить ему сниматься на Бродвее , играя вымышленную версию самого себя. в роли молодого танцора по имени Джордж Рафт. [87]
Рафт сказал, что он заплатил 27 500 долларов из своих денег, чтобы Warner Bros. могла одолжить Роберта Каммингса у Universal для другого фильма. [88] Сообщалось, что Рафт отказался от роли Богарта в «Касабланке» (1942), хотя, согласно некоторым запискам Warner Bros., эта история является апокрифом . На каком-то этапе Рафт обсуждался как возможный лидер, как и Рональд Рейган , но ему так и не предложили эту роль. [89]
United Artists Рафт был одной из многих звезд Warner Bros., появившихся в столовой Stage Door Canteen (1943). Наконец он вернулся к съемкам в Warner Bros. с шпионским триллером « Предыстория опасности» (1943), фильмом, призванным извлечь выгоду из успеха «Касабланки» . [35] В ноябре 1942 года Рафт выкупил контракт с Warner Bros., чтобы появиться на сцене в «Адской кухне» , истории его жизни. [90] но пьеса так и не состоялась. [ нужна ссылка ]
Звезда-фрилансер и продюсер
[ редактировать ]Карьера Рафта как актера-фрилансера поначалу началась хорошо. Он гастролировал по США, Англии и Африке, выступая перед войсками с января по март 1944 года. [91] В марте 1943 года он был признан шестой по популярности звездой среди афроамериканской киноаудитории; Variety сообщила: «Рафт всегда был главным фаворитом среди негритянских кинозрителей». [92] Его цена в качестве приглашенной звезды на радио составляла 1500–2500 долларов. [93]
Рафт отказался от главной роли в фильме Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944). Позже Уайлдер сказал: «Тогда мы знали, что у нас будет хорошая картина». [94] и Рафт позже признался, что «тогда я был не очень умен». [35] Первым фильмом Рафта после ухода из Warner Bros. стал мюзикл Universal 1944 года « Следуй за мальчиками» (1944), в котором несколько звезд Universal участвовали в гостевых роликах, а Рафт - в главной роли. Это принесло здоровую прибыль. Компания 20th Century Fox наняла его по контракту, чтобы он мог появиться в популярном мюзикле Генри Хэтэуэя « Ноб Хилл» (1945), заменив Фреда МакМюррея. [95]
Эдвин Марин
[ редактировать ]
Затем Рафт появился в фильме режиссера Эдвина Марина « Джонни Энджел » (1945) для RKO. [96] неожиданный хит, принесший прибыль более миллиона долларов. [97] Затем он появился в популярной мелодраме «Свисток» 1946), ( хорошую раннюю роль которая предложила Аве Гарднер . «Мистер Эйс» (1946) с Сильвией Сидни и режиссером Марином для продюсера Бенедикта Богоуса оказался провальным, но это привело к довольно успешному радиосериалу с Рафтом в главной роли под названием «Случаи мистера Эйса» (1947). [ нужна ссылка ]
В 1946 году Рафт заработал, как сообщается, 108 000 долларов за год. [98] Он создал собственную продюсерскую компанию Star Films под руководством Сэма Бишоффа и планировал снять три фильма за два года на сумму 3,5 миллиона долларов. [99] Он и Марин вернулись в RKO, чтобы снять популярный фильм-нуар « Ноктюрн » (1946), продюсером которого выступила Джоан Харрисон .
Следующие три фильма Рафта были сняты Марином: «Сочельник» (1947) в United Artists для Bogeaus, кассовое разочарование, «Интрига» (1947) в United Artists для Star Films и Race Street (1948) в RKO.
В июне 1947 года Рафт получил плохую огласку, когда был убит его друг, из Лас-Вегаса бандит Багси Сигел . [100] Однако в следующем году Хедда Хоппер написала, что Рафт «сегодня становится сильнее, чем когда-либо», добавив, что «он заработал миллионы, но не получил их из-за любви к азартным играм и преданности помощи старым друзьям». [101]
Упадок как звезда
[ редактировать ]Вторым фильмом Star Film стал «Застава в Марокко» (1949), история Французского Иностранного легиона, частично снятая на месте в Африке, но кассовые сборы разочаровались. [102] За этим последовала серия триллеров «Рафт»: «Джонни Аллегро» (1949), режиссер Тед Тецлафф для Columbia, «Красный свет » (1949) Роя Дель Рута для United Artists и «Опасная профессия» (1949) Тецлаффа для RKO. Ни один из них не имел больших кассовых сборов, и репутация «Рафта» как кассового аттракциона была подорвана. Из -за длительного периода съемок Джонни Аллегро он упустил шанс сняться в фильме «Большая кража» (1949), и его заменил Роберт Митчам . [103]
Рафт отправился в Англию, чтобы снять фильм «Я получу тебя за это» , который был снят в 1950 году, но выпущен только через год. Летом 1951 года Рафт получил главную роль в радиоприключенческом сериале « Рокки Джордан» , сыграв «владельца кабаре в Каире, чья жизнь пропитана интригами». Однако это продолжалось всего несколько месяцев. [104]
Три фильма для Lippert Pictures
[ редактировать ]Рафт появился в двух Lippert Pictures малобюджетных триллерах : «Путь к побегу» (1952), снятый в Англии с Салли Грей , и «Акула-ростовщик» (1952).
Он снялся в синдицированном телесериале « Я - закон» (1953), который длился один сезон. [104] «Человек из Каира» (1953), также снятый Липпертом и снятый в Европе и Африке, стал последним фильмом Рафта, получившим самую высокую оценку. Он возобновил танцевальную карьеру, включая выставку в Лас-Вегасе. «Что касается фильмов, то я мертв, — сказал он. — Никто не ломал себе шеи, пытаясь нанять меня». [105] Он пытался убедить Дэррила Занука переделать «Систему чести» . Он сказал: «Я хочу снова играть в тяжеловесах. Думаю, я совершил ошибку, пойдя прямо». [106]
Актер второго плана
[ редактировать ]Рафт сыграл превосходную роль босса мафии, поддержав Роберта Тейлора в фильме «Разбойный полицейский» (1954), ставшем хитом MGM. Также популярен был Черная вдова фильм-нуар « » (1954) с Джинджер Роджерс , но «Пуля для Джоуи» (1955), в которой Рафт воссоединился с Эдвардом Г. Робинсоном , провалился.
Рафт был одной из многих приглашенных звезд в фильме « Вокруг света за 80 дней » (1956), и после выхода фильма он сказал, что «телефон, казалось, просто перестал звонить». [10] Он решил искать другую работу.
Телевидение
[ редактировать ]В 1953 году Рафт появился в роли детектива полиции Нью-Йорка лейтенанта Джорджа Кирби в 27 эпизодах Я - закон» полицейского драматического сериала « . Он подделал свой образ крутого парня в комедийном скетче в эпизоде программы Джека Бенни от 20 февраля 1955 года . Он появился в трех эпизодах «Шоу Красного Скелтона» , изображая гангстеров в комедийных сценках. В 1964 году он исполнил танец танго с танцорами Хью Ламберта под песню «La Cumparsita» в эпизоде шоу Эда Салливана . В 1967 году он снялся в эпизоде сериала «Бэтмен» « Черная вдова снова наносит удар» . В 1971 году он дважды появился в комедийном шоу «Роуэн и Мартин» и в одном из эпизодов ситкома «Чикагские плюшевые мишки» , который стал его последней ролью на телевидении.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Казино
[ редактировать ]В 1955 году Рафту предложили купить 2% акций отеля «Фламинго» за 65 000 долларов, если он выступит в качестве директора по развлечениям. Рафт согласился, но ему было отказано в игровой лицензии из-за его предполагаемых связей с деятелями преступного мира. Он подал апелляцию, утверждая, что, хотя он знал многих гангстеров, «я никогда не вел дела ни с одним из них», и решение было отменено в декабре 1955 года. Рафт работал в отеле, ведя переговоры о сделках в сфере шоу-бизнеса. [10] [107]
Рафт был нанят Санто Трафиканте-младшим для работы встречающим в казино Capri в Гаване, Куба . [108] в котором он также был совладельцем. Однако Фидель Кастро взял на себя управление страной и закрыл все ее казино, а Рафт находился в Гаване в ночь прибытия повстанцев. [10] [91]
Вернуться к кинопроизводству
[ редактировать ]В июле 1958 года Рафту предложили роль в его первом за четыре года фильме « Некоторые любят погорячее» (1959), где он сыграл гангстера. Из-за опоздания Мэрилин Монро на съемочную площадку работа превратилась в 16 недель работы [91] до того, как Рафт смог появиться в фильме «Джет над Атлантикой» (1959). Успех «Некоторые любят погорячее» не привел к возвращению, но впоследствии Рафт появился в роли владельца казино в « Крысиная стая фильме 11 друзей Оушена» (1960), а также в эпизодической роли самого себя в «Дамском угоднике» (1961). В Британии он появился в фильме «Два парня за границей » (1962), фильме, задуманном как пилотный для телесериала, а вернувшись в Голливуд, сыграл небольшие роли в фильмах «Для тех, кто думает молодо» и «Пэтси» (оба 1964).
В 1965 году Рафт был признан виновным в уклонении от уплаты подоходного налога . Он признал себя виновным по одному пункту обвинения и был оштрафован на 2500 долларов. В следующем году он дал показания перед большим жюри Нью-Йорка о финансовых операциях организованной преступности. [13]
Лондон
[ редактировать ]
Рафт получил предложение от Энди Нитрора поработать хозяином и совладельцем игорного клуба в Лондоне под названием Colony Club . Он уехал в Лондон в 1966 году. [109] и находясь там, он принял участие в нескольких фильмах, в том числе эпизодическую роль в Джеймса Бонда пародии на 1967 года «Казино Рояль» , французском фильме «Верхняя рука » (1966) с Жаном Габеном и «Пять золотых драконов» (1967). Хотя игорный клуб добился успеха, после возвращения из США в 1967 году Рафту запретили повторный въезд в Великобританию как «нежелательному». [13]
Среди более поздних фильмов Рафта - Skidoo и «Миллионы Мэдигана» (оба 1968 года). Однако во время съемок « Миллионов Мэдигана» его заменил Сезар Ромеро Рафт заболел, и в главной роли . Ни одна из сцен Рафта не осталась в фильме. [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х Рафт появился в телевизионной рекламе Alka-Seltzer в роли заключенного, работал послом доброй воли на Ривьере в Лас-Вегасе. [13] и продал свой дом, чтобы переехать в квартиру в Сенчури-Сити . [10]
Последние появления Рафта в кино были в фильмах «Хаммерсмит вышел» (1972), «Секстет» (1978), в котором он воссоединился с Мэй Уэст , и «Человек с лицом Богарта» (1980), отсылкой к детективным фильмам 1940-х годов. Он также был одним из ведущих эпизода Шоу Майка Дугласа в 1980 году. [ нужна ссылка ]
Рафт был акционером Parvin-Dohrmann Corporation, компании, занимающейся отелями и казино, которая владела отелем Flamingo Las Vegas . [110]
Споры
[ редактировать ]Ссылки на криминальных деятелей
[ редактировать ]Когда Джеймс Кэгни стал президентом Гильдии киноактеров в 1942 году на двухлетний срок, он принял участие в борьбе гильдии с мафией , которая проявляла активный интерес к киноиндустрии. Жене Кэгни Билли однажды позвонили и сообщили, что Кэгни мертв. [111] Кэгни утверждал, что, не сумев его напугать, мафия послала киллера убить его, уронив ему на голову тяжелую лампу. Узнав о слухе о хите, Джордж Рафт якобы позвонил с просьбой отменить хит. [111] [112]
Рафт давал интервью агентам ФБР в 1938 и 1953 годах. В интервью 1938 года говорилось о его знаниях Луи Бухалтера и Джейкоба Шапиро . [113]
В 1942 году Рафт был расследован по подозрению в уклонении от уплаты налогов. [114]
В 1944 году он давал показания, когда Багси Сигела судили за букмекерство . [115]
В 1946 году австралийский адвокат подал на Рафта в суд за нападение. [116]
В 1957 году Микки Коэн заявил, что хочет, чтобы Рафт сыграл его в любом фильме о его жизни, потому что «другие изобразили бы меня злобным гангстером, а Джордж - нет». [117]
В 1967 году Рафту было отказано во въезде в Великобританию, где он был назначен директором казино в Colony Club , из-за его предполагаемых связей с преступным миром . [118]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рафт женился на Грейс Малруни (1902–1970) в 1923 году. [119] задолго до своей славы. Вскоре после этого пара рассталась, но набожный католик Малруни отказался дать развод, и Рафт официально остался с ней в браке и продолжал поддерживать ее до ее смерти в 1970 году. Романтическая фигура в Голливуде, Рафт имела любовные связи с Хильдой Фергюсон и Бетти. Грейбл , Марлен Дитрих , Таллула Бэнкхед , Кэрол Ломбард и Мэй Уэст . Он публично заявил, что хочет жениться на Норме Ширер , с которой у него был долгий роман, но отказ его жены разрешить развод в конечном итоге заставил Ширера прекратить роман. [26] [120]
Смерть
[ редактировать ]Рафт умер от эмфиземы легких в возрасте 85 лет в Лос-Анджелесе 24 ноября 1980 года. Рафт не оставил после себя завещания, а его имущество состояло лишь из страхового полиса на 10 000 долларов и некоторой мебели. В последние годы своей жизни он жил примерно на 800 долларов в месяц — сочетание социального обеспечения и пенсии. [121] Он был похоронен на Лесной лужайке – кладбище Голливудских холмов в Лос-Анджелесе. личные вещи и гардероб Рафта были проданы через секретное объявление о лоте за 800 долларов в Hemmings Motor News Осенью 1981 года .
Наследие
[ редактировать ]У Рафта две звезды на Аллее славы в Голливуде : за фильмы на Голливудском бульваре, 6150 и за телевидение на Вайн-стрит, 1500.
В популярной культуре
[ редактировать ]Рэй Дэнтон сыграл Рафта в фильме «История Джорджа Рафта» (1961), в котором главную роль сыграла Джейн Мэнсфилд . Рафт раскритиковал фильм после его выхода из-за неточностей. [ нужна ссылка ] В биографическом фильме 1991 года «Багси » персонажа Джорджа Рафта сыграл Джо Мантенья .
Во втором сезоне, шестой серии сериала «Клан Сопрано» (2000), Коррадо «Джуниор» Сопрано рассказывает Тони, что был еще один дядя, «слабоумный» Эрколе, которого Джуниор описывает как «красивого, как Джордж Рафт».
В фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Клуб «Коттон »» (1984) персонаж Дикси Дуайер, кажется, во многом основан на Рафте: в фильме персонаж Оуни Мэддена ( Боб Хоскинс ) отправляет Двайера ( Ричард Гир ) в Лос-Анджелес, чтобы он появился в фильмах, первый из которых называется «Босс мафии».
Фильмография
[ редактировать ]- Королева ночных клубов (1929) (с Texas Guinan ) как Джигола
- Золотоискатели Бродвея (1929) как танцовщица (в титрах не указана)
- Side Street (1929) (с Томом , Оуэном и Мэттом Муром (танцор на плоту, не зарегистрированный в счете) в роли Джорджи Эймса, танцора (в титрах не указан)
- Quick Millions (1931) (со Спенсером Трейси и Маргаритой Черчилль ) как Джимми Кирк
- Голди (1931) (со Спенсером Трейси и Джин Харлоу ) в роли Карманника (в титрах не указан)
- Hush Money (1931) (с Джоан Беннетт и Мирной Лой ) как Макси
- Palmy Days (1931) (с Эдди Кантором ) как Джо - приспешник Иоландо
- Такси! (1932) (с Джеймсом Кэгни и Лореттой Янг ) как Уильям Кенни - участник танцевального конкурса (в титрах не указан)
- Танцоры в темноте (1932) (с Мириам Хопкинс ) как Луи Брукс
- Лицо со шрамом (1932) (с Полом Муни и Энн Дворжак ) в роли Гино Ринальдо (Рафт подбрасывает пятак в своей революционной роли)
- Ночной мир (1932) (с Лью Эйресом , Мэй Кларк и Борисом Карлофф ) как Эд Пауэлл
- Любовь - это рэкет (1932) как Sneaky (сцены удалены)
- Мадам Рэкетир (1932) (с Элисон Скипворт и Ричардом Беннеттом) как Джек Хьюстон
- Ночь за ночью (1932) (с Мэй Уэст в роли вымышленного техасского Гинана (первая главная роль Рафта) в роли Джо Антона
- Если бы у меня был миллион (1932; Рафт играет фальсификатора) как Эдди Джексон
- Человек под прикрытием (1932) (с Нэнси Кэрролл ) как Ник Дэрроу
- Winner Take All (1932) (с Джеймсом Кэгни) в роли руководителя оркестра Guinan's (архивные кадры) (в титрах не указан)
- Пикап (1933) (с Сильвией Сидни ) как Гарри Глинн
- Полуночный клуб (1933) (с Клайвом Бруком ) (2-й плот) как Ник Мейсон
- Бауэри (1933) (с Уоллесом Бири , Фэй Рэй и Пертом Келтоном ) (2-й плот) как Стив Броди
- Весь я (1934) (с Фредриком Марчем и Мириам Хопкинс ) (Плот, третий счет) как Хани Роджерс
- Болеро (1934) (с Кэрол Ломбард и Рэем Милландом ) (помимо «Лица со шрамом» , фирменного фильма Рафта) в роли Рауля Де Бэра
- Трубные звуки (1934) (с Адольфом Менжу ) как Мануэль Монтес
- Limehouse Blues (1934) (с Анной Мэй Вонг ) как Гарри Янг
- Румба (1935) (с Кэрол Ломбард) как Джо Мартин
- Украденная гармония (1935) (с Ллойдом Ноланом и Уильямом Кэгни) как Рэй Анджело, псевдоним Рэй Ферраро
- Стеклянный ключ (1935) (с Эдвардом Арнольдом ) как Эд Бомонт
- Каждую ночь в восемь (1935) (с Элис Фэй и Фрэнсис Лэнгфорд ) как «Топс» Кардона
- Она не могла это принять (1935) (с Джоан Беннетт ) как Спот Рикарди / Джозеф Рикар
- Это должно было случиться (1936) (с Розалиндой Рассел ) как Энрико Скаффа
- С уважением (1936) (с Долорес Костелло и Идой Лупино ) как Джонни Лэмб
- Души в море (1937) (с Гэри Купером ) (Плот, второй счет) как Пауда
- Ты и я (1938) с Сильвией Сидни (с причудливыми музыкальными интерлюдиями Курта Вейля ) в роли Джо Денниса
- Порождение Севера (1938) (с Генри Фондой и Джоном Бэрримором ) как Тайлер Доусон
- Леди из Кентукки (1939) (с Эллен Дрю ) как Марти Блэк
- Каждый рассвет, который я умираю (1939) с Джеймсом Кэгни (второй по счету «Плот») в роли «Худ» Стейси
- Я украл миллион (1939) (с Клэр Тревор ) как Джо Лурик, он же Джо Харрис
- Невидимые полосы (1939) (с Уильямом Холденом и Хамфри Богартом ) как Клифф Тейлор
- Дом через залив (1940) (с Джоан Беннетт ) как Стив
- Они едут ночью (1940) (с Энн Шеридан , Идой Лупино и Хамфри Богартом) как Джо Фабрини
- Рабочая сила (1941) (с Эдвардом Г. Робинсоном и Марлен Дитрих ) (Плот 3-й по счету, но играл главную роль) как Джонни Маршалл
- Бродвей (1942) (с Пэт О'Брайен и Бродериком Кроуфордом ) (молодой танцор B'way) в роли самого себя
- Столовая у двери сцены (1943) (со звездным составом) в роли самого себя
- Предыстория опасности (1943) (с Сиднеем Гринстритом и Питером Лорре ) как Джо Бартон
- Следуй за мальчиками (1944) (с Верой Зориной ) как Тони Уэст
- Ноб Хилл (1945) (с Джоан Беннетт и Вивиан Блейн ) как Тони Анджело
- Джонни Энджел (1945) (с Клэр Тревор и Хоги Кармайкл ) как Джонни Энджел
- Whistle Stop (1946) (с Авой Гарднер и Виктором МакЛагленом ) как Кенни Вич
- Мистер Эйс (1946) (с Сильвией Сидни ) как Эдди Эйс
- Ноктюрн (1946) (с Линн Бари ) как Джо Уорн
- Интрига (1947) (с Джун Хэвок ) как Брэд Данэм
- Сочельник (1947) (с Джорджем Брентом , Рэндольфом Скоттом и Джоан Блонделл ) как Марио Торио
- Race Street (1948) (с Уильямом Бендиксом и Мэрилин Максвелл ) как Дэниел Дж. «Дэн» Ганнин
- Застава в Марокко (1949) (с Мари Виндзор и Акимом Тамировым ) как капитан Пол Джерард
- Джонни Аллегро (1949) (с Ниной Фош и Уиллом Гиром ) как Джонни Аллегро
- Красный свет (1949) (с Вирджинией Мэйо , Джином Локхартом и Рэймондом Берром ) как Джонни Торно
- Опасная профессия (1949) (с Эллой Рейнс , Пэт О'Брайен и Джимом Бэкусом ) как Винс Кейн
- Мы пойдем в Париж (1950) (также известный как Nous Irons a Paris ) в роли самого себя.
- Я получу тебя за это (1951; также известный как Счастливчик Ник Кейн ) (с Колин Грей ) в роли Ника Кейна
- Кредитная акула (1952) (с Дороти Харт ) как Джо Гарген
- Маршрут побега (1952; AKA I'll Get You ) как Стив Росси
- Человек из Каира (1953) (последний лучший фильм Рафта в театральном фильме) как Майк Канелли
- Я закон (1954; 26-серийный сериал) как лейтенант полиции Джордж Кирби
- Rogue Cop (1954) (с Робертом Тейлором и Джанет Ли ) (Плот, третий счет) как Дэн Бомонте
- Черная вдова (1954) (с Джинджер Роджерс , Ван Хефлином и Джином Тирни ) (Плот, 4-й счет) в роли детектива-лейтенанта К.А. Брюса
- Пуля для Джои (1955) (с Эдвардом Г. Робинсоном) (Плот, второй счет) как Джо Виктор, он же Штайнер
- Вокруг света за 80 дней (1956) (с Дэвидом Нивеном и Марлен Дитрих) в роли вышибалы в салоне Barbary Coast
- Some Like It Hot (1959) (с Мэрилин Монро , Тони Кертисом и Джеком Леммоном ) (Плот, 4-й счет) в роли Коломбо, бандита из Чикаго "Spats"
- Реактивный самолет над Атлантикой (1959) (с Гаем Мэдисоном и Вирджинией Мэйо ) (третий плот) как Стаффорд
- 11 друзей Оушена (1960) (с Rat Pack ) как Джек Стрейгер, владелец казино
- Дамский угодник (1961) (с Джерри Льюисом ) (камео на плоту)
- Два парня за границей (1962) как совладелец ночного клуба
- Для тех, кто думает молодо (1964) как детектив (в титрах не указан)
- Пэтси (1964) как он сам
- The Upper Hand (1966) (с Жаном Габеном ) (Плот, 2-й счет) как Чарльз Биннаджио
- Казино Рояль (1967) как он сам
- Пять золотых драконов (1967) (с Робертом Каммингсом и Клаусом Кински ) как Дракон №2
- Skidoo (1968) (с Джеки Глисоном и Граучо Марксом ) как капитан Гарбальдо
- Hammersmith Is Out (1972) (с Элизабет Тейлор , Ричардом Бертоном и Питером Устиновым ) как Гвидо Скартуччи
- Дедхед Майлз (1972) как он сам
- Секстет (1978) (с Мэй Уэст, ее последним фильмом и Тимоти Далтоном ) в роли самого себя
- Человек с лицом Богарта (1980) как Пити Кейн (последняя роль в кино)
Короткие предметы
[ редактировать ]- Голливуд на параде № А-9 (1933)
- Голливуд на параде № Б-5 (1933)
- Голливуд на параде № Б-8 (1934)
- Модная сторона Голливуда (1935)
- Снимки экрана. Серия 18, № 4 (1938)
- Знакомство со звездами №6: Звезды в игре (1941)
- Голливуд № 2 Хедды Хоппер (1941)
- Голливудский парк (1946)
- Снимки экрана: Каникулы в Дель Маре (1949)
Роли отклонены
[ редактировать ]Рафт отказался от ролей в следующих фильмах: [122] [123]
|
Выберите выступления на радио
[ редактировать ]- Программа крафт-сыра (1936)
- Lux Radio Theater - « Мошенники-мошенники » (31 августа 1936 г.) - с Джун Ланг. [126]
- Lux Radio Theater - «Порождение Севера» (12 сентября 1938 г.) - с Дороти Ламур и Фредом МакМюрреем
- Боб Хоуп – «Боб Хоуп реконструирует свой дом» (1939)
- Театр «Гильдия экрана» : «Кружка, Молл и альпинист» (2 апреля 1939 г.)
- Театр Никербокера Проктера и Гэмбла - «Бульдог Драммонд» (1939) [127]
- Театр супа Кэмпбелл - «Свободная душа» (1941)
- Lux Radio Theater - «Они едут ночью» (2 июня 1941 г.) - с Ланой Тернер
- Театр Экранной гильдии - « Жаркая зона » (25 января 1942 г.)
- Lux Radio Theater - "Manpower" (16 марта 1942 г.) - с Марлен Дитрих и Эдвардом Г. Робинсоном.
- Lux Radio Theater - «Бродвей» (30 ноября 1942 г.) - с Ллойдом Ноланом
- Lux Radio Theater - «Каждый рассвет, который я умираю» (22 марта 1943 г.) - с Франшо Тоном
- Люкс Радио Театр - ВВС (7 декабря 1943 г.) [128]
- Lux Radio Theater - « Действие в Северной Атлантике » (15 мая 1944 г.) - с Рэймондом Мэсси.
- Дела мистера Эйса (4 июня - 3 сентября 1947 г.) - регулярный сериал
- Люкс Радио Театр - «Интрига» (5 октября 1948 г.)
- Рокки Джордан (27 июня - 22 августа 1951 г.) [129]
- Шоу Мартина и Льюиса (12 октября 1951 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Рафт, Молли Пикон, Руди Валле, Джордж Джессел - телеинтервью и песни 1980 года» . Получено 24 ноября 2022 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Основное дело о смерти социального обеспечения» . ssdmf.info . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ↑ Керр, Элисон (15 февраля 2023 г.). «Я люблю Англию – вот что меня так ранит»: почему кинобандиту Джорджу Рафту запретили въезд в Великобританию» . Телеграф . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Они едут ночью (1940)» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перепись США 1910 года; Место переписи: Манхэттенский округ 12, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Ролл: Т624_1025; Страница: 19А; Переписной округ: 0668; Изображение: 1107; Номер ФХЛ: 1375038.
- ^ «Джордж Рафт с Нэнси Кэрролл в игре мести». Вашингтон Пост . 18 декабря 1932 г. с. 33.
- ^ Данные о рождении Джорджа Рафта. Архивировано 8 февраля 2019 г. на Wayback Machine , italiangen.org; по состоянию на 15 августа 2015 г.
- ^ Перепись населения США 1900 года; Место переписи: Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рулон: T623_1109; Страница: 4Б; Переписной округ: 642.
- ^ «Крутой парень» Джордж Рафт умирает от эмфиземы в возрасте 85 лет. Архивировано 3 апреля 2016 г. в Wayback Machine , The Milwaukee Sentinel , 25 ноября 1980 г.; по состоянию на 10 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Текри, Т.О. (25 ноября 1980 г.). «Джордж Рафт, крутой парень в кино и в жизни, умер в 85 лет». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 162998070 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кружной маршрут в Голливуд на плоту». Лос-Анджелес Таймс . 23 октября 1932 г. с. Б7.
- ^ Д Э. (25 декабря 1932 г.). «Джордж Рафт начинал как кулачный бой, стал быстрым хулиганом и случайно был выбран актером». Китайская пресса . п. С13.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кино крутой парень Джордж Рафт умирает». Чикаго Трибьюн . 25 ноября 1980 г. ПроКвест 172163696 .
- ^ Вейль, Мартин (25 ноября 1980 г.). «Экранный крутой парень Джордж Рафт умирает от эмфиземы вне сцены, жизнь отражает голливудский образ звезды». Вашингтон Пост .
- ^ Yablonsky, pp. 11–12
- ^ Д, Э. (25 декабря 1932 г.). «Джордж Рафт начинал как кулачный бой». Китайская пресса .
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. М. (7 ноября 1937 г.). «Студия узнает, что актер имеет в виду то, что говорит». Вашингтон Пост . ПроКвест 150918620 .
- ^ «Эрл». Вашингтон Пост . 8 февраля 1926 г.
- ^ Яблонский, с. 21
- ^ «81-я улица» . Разнообразие . 28 мая 1924 г. с. 33 .
- ^ Yablonsky, pp. 20–21
- ^ Яблонский, с. 238
- ^ Астер, Фред , Шаги во времени ; ISBN 0061567566 .
- ^ «5-я авеню» . Разнообразие . 1 сентября 1926 г. с. 22 .
- ^ Yablonsky, pp. 45–47
- ^ Перейти обратно: а б Журнальная статья Джима Бивера . Профиль Джорджа Рафта, Films in Review , апрель 1978 г.
- ^ Обзор The City Chap в Variety
- ^ «Джордж Рафт» . Разнообразие . 30 декабря 1925 г. с. 29 .
- ^ Хоппер, Х. (31 октября 1948 г.). «Тот, кто принадлежит к этому типу, приносит признание крутым парням». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шойер, ПК (15 октября 1928 г.). «Ночной клуб «Рэкет» в Loew Debut». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Государство Лева» . Разнообразие . 17 октября 1928 г. с. 39.
- ^ «Королева ночных клубов» . Разнообразие . 20 марта 1929 г. с. 12.
- ^ Шаллерт, Э. (8 марта 1929 г.). «Знаки очарования говорят о новинке». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Басби, М. (5 марта 1929 г.). «Хозяйка ночного клуба и кинодебют». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с JB (4 июня 1974 г.). «Джордж Рафт: Смазка, игры». Вашингтон Пост . ПроКвест 146164755 .
- ^ Бернетт Мейт, Кен; Макгиллиган, Пэт; Уайт, Деннис Л. «Комментарий к фильму». Том. 19, нет. январь/февраль 1983 г.). Нью-Йорк. стр. 58–68, 70, 80.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 21 января 1939 года.
- ^ Кингсли, Грейс (28 марта 1932 г.). «Звезды кочевников возвращаются домой: Гэри Купер возвращается, чтобы появиться с главой банка Юлой Гай Тодд, выбранный для роли в «Светской девушке», Эдриен Эймс планирует поездку в Гонолулу». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
- ^ «Вежливость Рафта в кино». Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1932 г. с. Б20.
- ^ Кингсли, Г. (19 мая 1932 г.). «Программа «Актуальные темы Базис». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Меррик, М. (20 мая 1932 г.). «Плот должен стать кинозвездой». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 162653232 .
- ^ Джеймс Роберт Пэриш. Дело Джорджа Рафта: несанкционированная биография . Нью-Йорк: Издательство Дрейк, 1973; ISBN 0877495203
- ^ Меррик, М. (1 сентября 1932 г.). «Голливуд лично». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 163046807 .
- ^ «Джордж Рафт, забавная звезда» . Разнообразие . 13 декабря 1932 г. с. 3.
- ^ «Широко читаемая история становится киноспектаклем с известным актерским составом». Вашингтон Пост . 28 мая 1933 года. ПроКвест 163089245 .
- ^ «Шварцу грозит повторное обвинение по трем пунктам обвинения». Лос-Анджелес Таймс . 18 февраля 1933 года. ПроКвест 163089245 .
- ^ «Плот возобновит сотрудничество с Paramount». Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1933 г. ПроКвест 100720295 .
- ^ Шаллерт, Э. (15 августа 1933 г.). «Доктор Роквелл, известный комик, увлеченный фильмами; новости, сплетни студии, театров». Лос-Анджелес Таймс . [ ПроКвест 163072855 .
- ^ «Голливудские события». Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1933 года. ПроКвест 100892728 .
- ^ «Обзор фильма – Амбициозный танцор» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1934 года.
- ^ Шаффер, Г. (10 марта 1934 г.). «Джордж Рафт покидает актерский состав фильма Мэй Уэст». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 181490340 .
- ^ «Джордж Рафт отказывается от участия в фильме Мэй Уэст» . Западная Австралия . Том. 50, нет. 9, 936. Западная Австралия. 4 мая 1934 г. с. 3 . Проверено 27 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Шаллерт, Э. (16 марта 1934 г.). « Жизнь Вирджи Уотерс заменила «Чужую кукурузу» в расписании Энн Хардинг». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 163122133 .
- ^ «Больше не «второй Валентино» » . Западная почта . Том. 53, нет. 2, 706. Западная Австралия. 6 января 1938 г. с. 33 . Проверено 27 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. М. (1 августа 1937 г.). «Сцены, скрытые от публики, зачастую лучше всего». Вашингтон Пост . ПроКвест 150963429 .
- ^ ГР (25 февраля 1934 г.). «В котором молодой человек, имеющий репутацию, высказывает свое мнение». Вашингтон Пост . ПроКвест 150532869 .
- ^ «Плот смешивается в бою». Лос-Анджелес Таймс . 4 августа 1934 года. ПроКвест 163256685 .
- ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «Взглянув на запись». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101193306 .
- ^ Шаллерт, Э. (3 декабря 1934 г.). «Генри Халл продолжит карьеру в качестве главного героя в «Переходной леди» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 163332856 .
- ^ «Кто их сфотографирует?». Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1936 г. ПроКвест 164552400 .
- ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1936 года.
- ^ «Вести из Голливуда». Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1936 г.
- ^ «Плот вернулся на номинал» . Разнообразие . 14 октября 1936 г. с. 3 .
- ^ Шаллерт, Э. (16 ноября 1936 г.). «Студии продолжают самую потрясающую кампанию по аренде актеров за всю историю» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Сделка Raft Talking UA после прогулки по пар» . Разнообразие . 18 ноября 1936 г. с. 2 .
- ^ Шаллерт, Э. (20 ноября 1936 г.). «Джордж Рафт, Paramount Makeup; звезда переходит в «Души в море» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164630698 .
- ^ Рид, К. (30 мая 1937 г.). «Необычно и интересно». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164710371 .
- ^ «Основные моменты из студии». Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1937 года. ПроКвест 848187589 .
- ^ Шаллерт, Э. (19 июля 1938 г.). «Джордж Рафт сыграет главную роль в фильме «Двукратный неудачник ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164899458 .
- ^ Л.Н. (9 октября 1938 г.). «Джон Пейн в долгу перед Диком Пауэллом». Вашингтон Пост . ПроКвест 151020309 .
- ^ ТМ (23 июля 1939 г.). «Ловкая латынь из старого Манхэттена». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 102971065 .
- ^ Черчилль, Дуглас В. (15 июля 1939 г.). «Новый экран здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 103041219 .
- ^ Уоллис, Хэл Б.; Хайэм, Чарльз (1980). Создатель звезд: автобиография Хэла Уоллиса . Макмиллан Паб. Компания р. 48 . ISBN 978-0026231701 .
- ^ Яблонский, с. 58
- ^ «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1939 г. ПроКвест 102812421 .
- ^ Черчилль, Дуглас В. (27 мая 1940 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105197935 .
- ^ Черчилль, Дуглас В. (29 июня 1940 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105246730 .
- ^ « Портрет в черном» станет фильмом. Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1945 года. ПроКвест 107097615 .
- ^ «Стрэнд Нью-Йорк» . Разнообразие . 31 июля 1940 г. с. 134.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1940 года. ПроКвест 105273942 .
- ^ Черчилль, Дуглас В. (31 октября 1940 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105223582 .
- ^ Черчилль, Дуглас В. (4 ноября 1940 г.). «Новости экрана». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105452933 .
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1940 года. ПроКвест 105195018 .
- ^ Робинсон, Эдвард Г.; Шпигельгласс, Леонард (1973). Все мои вчерашние дни; автобиография . Книги Боярышника. п. 244 –245.
- ^ Шаллерт, Э. (1 августа 1941 г.). «Рафт отказывается играть роль «хил» в Warners». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Черчилль, Дуглас В. (30 августа 1941 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105977616 .
- ^ ТБ (11 января 1942 г.). «Голливудская сцена». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 106247892 .
- ^ Брэди, Томас Ф. (5 апреля 1942 г.). «Несколько голливудских болей и болей: Metro измеряет общественную реакцию на дело Эйра - протесты мистера Рафта». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Бельмер, Руди (1987). Внутри Warner Bros. (1913–1951) . Саймон и Шустер. ISBN 0671631357 . . [ нужна страница ]
- ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Warners продюсируют жизнь де Голля и «Освободитель», запись бомбардировщика». Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1942 года. ПроКвест 106201687 .
- ^ Перейти обратно: а б с Адлер, Д. (30 июля 1967 г.). «Джордж Рафт проигрывает жеребьевку». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155741484 .
- ^ «Бетт, Богарт» . Разнообразие . 31 марта 1943 г. с. 44 .
- ^ «Праздники на Радио Монете» . Разнообразие . 14 июля 1943 г. с. 94 .
- ^ Шойер, ПК (6 августа 1944 г.). «История кино, сделанная «Двойной страховкой» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165550897 .
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1944 года. ПроКвест 106959362 .
- ^ «Джордж Рафт подписал контракт с RKO на фильм «Джонни Энджел» — на этой неделе выйдут четыре новых картины». Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1944 г. ПроКвест 165705686 .
- ^ Ричард Джуэлл и Вернон Харбин, История RKO , Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус , твердый переплет, 27 августа 1982. стр. 205. ISBN 0517546566
- ^ «Заработная плата МакКэри в размере 1 113 035 долларов — самая высокая за год: отчет Казначейства ставит кинопродюсера на первое место» . Чикаго Дейли Трибьюн . 17 июня 1946 г. с. 6.
- ^ «Raft организует собственные киностудии: актер и Сэм Бишофф будут продюсировать Star Films, Inc. - Джеймс Мейсон в сделке». Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1946 г. с. 5.
- ^ «Преступный мир хранит свои секреты о Сигеле». Лос-Анджелес Таймс . 26 июня 1947 года. ПроКвест 165705686 .
- ^ Хоппер, Хедда (31 октября 1948 г.). «Джордж едет высоко: глядя на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . п. Б8.
- ^ А. Х. Вейлер (7 декабря 1947 г.). «Джордж Рафт планирует фильм CYO». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 108012692 .
- ^ «Митчам возглавляет« Большую кражу »: RKO переводит актера на роль, первоначально отведенную Рафту - банк ужесточает кредиты» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1948 г. с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Сканнелл, Уолтер (зима 2014 г.). «Крутые парни танцуют». Ностальгический дайджест . 40 (1): 26–31.
- ^ «Джордж Рафт раздаст фотографии» . Гоулберн Ивнинг Пост . Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 мая 1953 г. с. 1 . Проверено 27 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Джордж Рафт снова танцует» . Мировые новости . № 2707. Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 ноября 1953 г. с. 27 . Проверено 27 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Рафт получает одобрение на покупку казино Вегаса на 2%» . Разнообразие . 28 декабря 1955 г. с. 2.
- ^ Английский, ТиДжей (2019). Корпорация: Гангстеры, наркотики, секс и насилие: взлет и падение американской кубинской мафии . Лондон: Моргни. п. 379. ИСБН 978-1911274513 . OCLC 1079204333 .
- ↑ Колин Фрай, Крейс : жестокий бизнес: полная внутренняя история самых известных преступных братьев Британии , Random House , 5 мая 2011 г.
- ^ Хеллер, Жан (30 октября 1969 г.). «Средства для фонда Парвина поступили от продажи отеля Flamingo» . Вечернее Солнце . Ганновер, Пенсильвания. п. 29 . Проверено 29 августа 2016 г. - через Newspapers.com .
Среди других акционеров были певец Тони Мартин и актер Джордж Рафт.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Дуг; Кэгни, Джеймс (1983). Кэгни: Официальная биография (изд. Массового рынка). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 166 . ISBN 0312902077 .
- ^ Кэгни, Джеймс (2005) [1976]. Кэгни от Кэгни . Даблдэй. ISBN 0385520263 .
- ^ «Досье Джорджа Рафта ФБР» . archive.org .
- ^ «Налоговое расследование по Джорджу Рафту» . Правда . № 2742. Сидней. 26 июля 1942 г. с. 20 . Проверено 27 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Негодующая роль актера Рафта в суде над букмекером». Чикаго Дейли Трибьюн . 18 июля 1944 года. ПроКвест 176920724 .
- ^ «Актер Джордж Рафт Сьюд» . Меркурий . Том. CLXIV, нет. 23, 733. Тасмания, Австралия. 31 декабря 1946 г. с. 9 . Проверено 27 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Микки Коэн» . Разнообразие . 29 мая 1957 г. с. 46.
- ^ Рафту запрещен въезд в Великобританию , news.google.com; по состоянию на 25 августа 2015 г.
- ^ «Подробности брака» . Ancestry.com .
- ^ Уоллес, Стоун. Джордж Рафт: Человек, который хотел бы стать Богартом ; ISBN 1593932049 .
- ^ «Джордж Рафт оставляет полис всего на 10 000 долларов и мебель». Чикаго Трибьюн . 31 января 1981 г. ПроКвест 172217909 .
- ^ Эверетт Аакер, Фильмы Джорджа Рафта , McFarland & Company, 2013, стр. 184–188.
- ^ AM Спербер и Эрик Лакс, Богарт , HarperCollins, 2011 г.
- ^ «Проекционные заметки». Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1933 г. с. Х5.
- ^ Шаллерт, Эдвин (20 января 1939 г.). «Джоан Беннетт сыграет в« Человеке в железной маске »: Брент играет министра Этвилла в« Горилле ». Новое телевидение планирует новый спор о плоте» . Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ Обзор радиошоу Cheating Cheaters на Variety
- ^ Обзор шоу в Variety
- ^ «Золотой век радио». Ностальгический дайджест . 40 (1): 40–41. Зима 2014.
- ^ Рокки Джордана Информационный сайт , Thrillingdetective.com; по состоянию на 1 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Федеральная перепись населения США 1900 года, место переписи: Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рулон Т623_1109; Страница: 4Б; Переписной округ: 642. [ нужен неосновной источник ]
- 1910 год; Место переписи: Манхэттенский округ 12, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рулон Т624_1025; п. 19А; Переписной округ: 668; Изображение: 1104 [ нужен неосновной источник ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бивер, Джим . Джордж Рафт . Обзор фильмов, апрель 1978 г.
- Льюис, Брэд. Знаменитый голливудский гангстер. Невероятная жизнь и времена Микки Коэна . Книги Энигмы: Нью-Йорк, 2007. ISBN 978-1929631650 .
- Пэриш, Джеймс Роберт. Дело Джорджа Рафта: несанкционированная биография . Нью-Йорк: Издательство Дрейк, 1973. ISBN 0877495203 .
- Уоллес, Стоун. Джордж Рафт – Человек, который хотел бы стать Богартом . Олбани: BearManor Media, 2008. ISBN 1593931239 .
- Яблонский, Льюис. Джордж Рафт . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co., 1974. ISBN 0070722358 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Джордж Рафт на IMDb
- Джордж Рафт в базе данных TCM Movie
- Джордж Рафт в базе данных Internet Broadway
- Файл ФБР Джорджа Рафта в Интернет-архиве
- Джордж Рафт в Find a Grave
- Профиль Джорджа Рафта , Virtual-History.com
- 1980 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Возрастные споры
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские радиоактёры мужского пола
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Актеры-мужчины из Манхэттена
- Люди из Адской кухни, Манхэттен
- Выпускники средней школы Стуйвесант
- Американские артисты водевиля
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки RKO Pictures