Jump to content

Франшо Тоне

Франшо Тоне
Рожденный
Станислав Паскаль Франшо Тоне

( 1905-02-27 ) 27 февраля 1905 г.
Умер 18 сентября 1968 г. ) ( 1968-09-18 ) ( 63 года
Альма-матер Корнелльский университет
Занятия
  • Актер
  • продюсер
  • директор
Годы активности 1926–1968
Супруги
( м. 1935; разд. 1939)
( м. 1941; разд. 1948)
( м. 1951; разд. 1952)
( м. 1956; разд. 1959)
Дети 2
Голливудской Аллеи славы на Голливудском бульваре, 6558. Звезда

Станислав Паскаль Франшо Тоне (27 февраля 1905 — 18 сентября 1968) — американский актёр, продюсер и режиссёр театра, кино и телевидения. Он был ведущей фигурой в 1930-х и начале 1940-х годов, а на пике своей карьеры был известен своими джентльменски изысканными ролями, а к 1950-м годам - ​​второстепенными ролями. Его игра пересекла многие жанры, включая до Кодекса, романтические роли многослойные роли в стиле нуар и фильмы о Первой мировой войне . Он появлялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах нескольких золотого века телесериалов , в том числе «Сумеречная зона» и «Час Альфреда Хичкока» , продолжая при этом сниматься и продюсировать в театре и кино на протяжении 1960-х годов.

Тон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль гардемарина Роджера Байама в фильме «Мятеж на корабле «Баунти»» (1935). [1] вместе со своими коллегами по фильму Кларком Гейблом и Чарльзом Лотоном , что сделало его единственным фильмом, одновременно получившим три номинации на лучшую мужскую роль, что привело к созданию категории «Лучшая мужская роль второго плана» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Станислав Паскаль Франшо Тоне родился в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк , и был младшим сыном доктора Фрэнка Джерома Тона, богатого президента компании Carborundum, и его известной жены Гертруды Ван Вранкен Франшо. [2] Тон также был дальним родственником Вулфа Тона («отца ирландского республиканизма »). [3] Тон имел франко-канадское , ирландское, голландское и английское происхождение. Через своего предка, дворянина Жильбера Л'Хома де Баска, переведенного на баскский человек и, наконец, на Баскома, он имел французское баскское происхождение. [4]

Тон получил образование в школе The Hill в Поттстауне, штат Пенсильвания , из которой его уволили. Он поступил в Корнеллский университет , [5] где он был президентом драматического кружка, [6] играя в постановках Шекспира. [7] Он также был избран в Общество Глав Сфинксов и присоединился к братству Альфа Дельта Фи . После окончания учебы в 1927 году он отказался от семейного бизнеса, чтобы заняться актерской карьерой, переехав в Гринвич-Виллидж , штат Нью-Йорк. [8]

1927–1932: Бродвей

[ редактировать ]
Джун Уокер (Лори Уильямс), Хелен Уэстли (тетя Эллер Мерфи) и Тон (Кёрли Макклейн) в оригинальной бродвейской постановке « Зеленое выращивание сирени» (1931)

Тон был в фильмах «Пояс» (1927), «Столетия» (1927–28), «Интернационал» (1928) и популярной адаптации « Эпохи невинности» (1928–29) с Кэтрин Корнелл . Затем он появился в фильмах «Дядя Ваня» (1929), «Перекресток» (1929), «Красная ржавчина» (1929–30), «Отель Вселенная» (1930) и «Языческая леди» (1930–31).

Он вступил в Театральную гильдию и сыграл Кёрли в их постановке « Зеленая сирень, выращивай сирень» (1931) , где пел Тон, что позже стало основой мюзикла «Оклахома!» [9] Роберт Бенчли из The New Yorker сказал, что «Тон занимался лирической любовью с [партнером] Уокером» между припевами Сэмми Ли в спектакле. [9] Пьеса Линн Риггс получила неоднозначные отзывы, в основном положительные, и имела популярный успех, продлившийся 64 спектакля на Бродвее, а также Роа был одним из основателей Группового театра , когда Театральная гильдия распалась вместе с другими бывшими членами гильдии Гарольдом Клерманом. , Шерил Кроуфорд , Ли Страсберг , Стелла Адлер и Клиффорд Одетс . [10] [11] Клиффорд Одетс вспоминал об игре Тона: «Двумя самыми талантливыми молодыми актерами американского театра, которых я знал в свое время, были Франшо Тон и Марлон Брандо , и я думаю, что Франшо был более талантливым». [12] Страсберг, который был директором Группы в 1931–1941 годах, а затем преподавателем «Метода» в 1950-х годах, [13] был партнером Тона в фильме «Зеленая сирень» . [14]

Для него это были напряженные и продуктивные годы; Среди постановок Группы, в которых он играл, были «1931» (1931) с 12 спектаклями, « Ночь над Таосом » Максвелла Андерсона (1932), пьеса в стихах, длившаяся 10, «Дом Коннелли» (1931) с 91 спектаклем и « Джон Говард Лоусон ». История успеха (1932), режиссер Ли Страсберг. [15] [16] Помимо постановок Группы, он снимался в «Тысяче лет» (1932). [17]

Тон дебютировал в кино в фильме «Мудрый пол» (1932) с Клодетт Кольбер в главной роли , снятом компанией Paramount на их студии Astoria Studios . [18]

1933–1939: годы MGM.

[ редактировать ]

Тон был первым из группы, кто поехал в Голливуд, когда MGM предложила ему контракт на съемку фильма. В своих мемуарах о групповом театре «Пылкие годы » Гарольд Клерман вспоминает, что Тон был самым конфронтационным и эгоцентричным в группе, «поразительно индивидуалистической личностью». [19] Берджесс Мередит благодарит Тона за то, что он сообщил ему о существовании «Метода» и о том, что вскоре должно было стать Актерской студией под руководством Страсберга. [20] Сам Тон считал кино гораздо более агрессивным в частной жизни и развивался иначе, чем театральные постановки. Он с теплотой вспоминал свои сценические годы. [21] финансовая поддержка Группового театра в его упадок. [22]

MGM немедленно предоставила Тоуну ряд впечатляющих ролей, сняв его в шести стандартных фильмах до «Кодекса» . Начал в 1933 году с роли второго плана в романтической времен Первой мировой войны « драме Сегодня мы живем », написанной Уильямом Фолкнером в сотрудничестве с режиссером Говардом Хоуксом . Сценарий изначально был задуман как фильм о Первой мировой войне, но руководителям студии нужен был автомобиль для их популярной исполнительницы главной роли Джоан Кроуфорд , что вынудило Фолкнера и Хоукса работать над романом между коллегами по фильму Гэри Купером и Кроуфорд. [23] [24] Тогда Тон сыграл главную романтическую мужскую роль в фильме «Габриэль над Белым домом» в главной роли с Уолтером Хьюстоном . [25] за которой последовала главная роль с Лореттой Янг в «Полуночной Мэри» . [26]

Тон встречался с Мириам Хопкинс в короля Видора » «Возвращении незнакомца и играл главную мужскую роль в «Матери на сцене» . У него также была роль в фильме «Бомба» с Джин Харлоу и Ли Трейси . [27] Последним из серии фильмов был «Танцующая леди » с экранным любовным треугольником с его будущей женой Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом , который представлял собой «роскошно поставленное зрелище» с солидной игрой Тона. [28]

Компания Twentieth Century Pictures позаимствовала Тон для романа Констанс Беннетт в «Мулен Руж» «одинаково умной в роли, требующей серьезного вознаграждения». (1934), поскольку она играла двойные роли, в которых «она сияет как комедийная актриса», а его игра была названа журналом The New Йорк Таймс . [29] Вернувшись в MGM, он снова снялся вместе с Кроуфордом в фильме «Сэди Макки» одолжил его, (1934), затем Фокс чтобы он «похвально» снялся вместе с Мадлен Кэрролл в Джона Форда фильме «Французский иностранный легион» «Мир движется дальше » (1934). ). [30]

После «Девушки из Миссури» (1934) с Харлоу [31] MGM, наконец, поставила Тону лучший фильм за фильм «Прямой путь » (1934), хотя он считался фильмом категории «B», который не имел высокой рекламы или производственных затрат. Затем Warner Bros. одолжила его для фильма «Джентльмены рождаются» (1934).

В компании Paramount Тон снялся в номинированном на премию Оскар популярном фильме « Жизнь бенгальского улана» (1935) вместе с Гэри Купером. [32] Он занял первое место в фильме «Одна ночь в Нью-Йорке» (1935), но уступил Харлоу и Уильяму Пауэллу в «Безрассудстве» (1935). Он поддержал Кроуфорда и Роберта Монтгомери в фильме «Нет больше дам» (1935) и добился еще одного кассового успеха в фильме «Мятеж на награде» , за который он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль вместе с коллегами по фильму Кларком Гейблом и Чарльзом Лотоном . [1]

Warner Bros. снова одолжила его, на этот раз на роль Бетт Дэвис в фильме «Опасно » (1935). Дэвис заявила, что это фотография, в которой она влюбилась в Тона, но безответно, что положило начало трудностям между ней и Кроуфордом. [33] После главной роли в «Эксклюзивной истории» (1935) он снова был в паре с подругой Лореттой Янг в «Часе без охраны» (1936), а также снялся с Грейс Мур в фильме Колумбии «Король выходит» (1936), примечательном дебютом одиннадцати актеров. 2-летняя Гвен Вердон . [34]

Тон и Харлоу снова снялись в фильме «Сюзи» (1936) с тогдашним многообещающим Кэри Грантом , который занял третье место. [31] Фильм пользовался популярностью у зрителей, но отзывы были не очень добрыми: The New York Times отрицательно сравнила его с другими недавними фильмами о Первой мировой войне, назвав его «бредом», но поблагодарила «мистера Тона за несколько честных моментов драмы, которыми обладает фильм. Его молодой ирландец — едва ли не единственный убедительный и естественный персонаж в произведении». [35] Затем он снял «Великолепную девчонку» (1936) с Кроуфордом, Робертом Тейлором и Лайонелом Бэрримором с партнершей по фильму Бьюлой Бонди , получив номинацию на премию Оскар за историческую пьесу Эндрю Джексона . [36] Фильм Кроуфорда и Гейбла, в котором использована идея «Это случилось однажды ночью» , в которой пара играет быстро говорящих журналистов в фильме «Любовь в бегах» (1936). [37] нашел Тона в роли второго плана.

RKO одолжил его, чтобы он снялся вместе с Кэтрин Хепберн в костюмированной драме «Качество-стрит» (1937), которая потеряла в прокате 248 000 долларов. [38] Вернувшись в MGM, он поддержал Спенсера Трейси и Глэдис Джордж в фильме «Они дали ему пистолет» (1937).

Получил ведущую роль еще на студии MGM на афише фильма 1937 года.

Он сыграл главную роль в фильме «Между двумя женщинами» (1937) и в последний раз снялся вместе с Кроуфорд в «Невеста была в красном» (1937), затем присоединился к Мирне Лой в «Доказательстве мужчины» (1938) и Глэдис Джордж в фильме « Любовь - это головная боль» (1938). 1938).

В фильме «Три товарища» (1938) Тон снялся вместе с Робертом Тейлором и Маргарет Саллаван в фильме о разочарованных солдатах, возвращающихся в Германию после Первой мировой войны. Он снял «Три любви имеет Нэнси» (1938) с Джанет Гейнор и Робертом Монтгомери и снялся в одной из главных ролей с Франциской. Гаал в «Девушке внизу» (1938), рассказе типа Золушки. Затем он снялся в фильме категории «Б» вместе с Энн Сотерн в фильме «Форсаж» (1939) в роли женатых криминальных сыщиков, третьем фильме из серии с разными актерами в каждом, которые предназначались для аудитории фильмов «Тонкий человек» . [39]

После того, как его контракт закончился, Тон покинул MGM в 1939 году, чтобы выступать на Бродвее, вернувшись к своим сценическим корням, часто работая с участниками «Группы» в годы ее становления и драматургами, такими как Юджин О'Нил. [40] Он вернулся на Бродвей для участия Ирвина Шоу » в «Нежных людях (1939) и в экранизации Эрнеста Хемингуэя » «Пятой колонны (1940), которая имела лишь небольшой тираж.

1940–1949: объединение Universal, Columbia и Paramount.

[ редактировать ]
Тон и Элла Рейнс в «Призрачной леди» (1944); ранний нуар и злодейская роль для него
Дженис Картер , Джанет Блэр и Тон в фильме «Я люблю неприятности» (1948)

Тон подписал контракт с Universal, снявшись там в главной роли в своем первом вестерне « След линчевателей» (1940), где он более чем зарабатывает свои шпоры вместе с такими игроками, как Бродерик Кроуфорд и Энди Дивайн . [41] Однако вскоре он снова стал поддерживать звезд женского пола, снимаясь в фильме « Хорошая девчонка»? (1941) с Диной Дурбин .

Тон также подписал контракт на создание нескольких фильмов с Колумбией, где он снял два фильма с Джоан Беннетт : «Она знала все ответы» (1941) и «Жена берет флаер» (1942).

Вернувшись в Universal, он получил наибольшее признание в фильме «Эта женщина — моя» (1941). Тон отправился в Paramount, чтобы сыграть главную роль в фильме «Пять могил в Каире» (1942), шпионском рассказе о Второй мировой войне , снятом Билли Уайлдером .

Он также вернулся в MGM, чтобы сыграть главную роль в «Пилоте № 5» (1943), а затем вернулся в Universal для «Сестры его дворецкого» (1943) с Дурбином.

Тон снял еще два фильма на студии Paramount: «Верный жизни» (1943) с Мэри Мартин и «Час перед рассветом» (1944) с Вероникой Лейк . У него была одна из лучших ролей в фильме «Призрачная леди» студии Universal (1944) режиссера Роберта Сиодмака , ранней картине в стиле нуар и злодейской роли в «Тоне». [42] Также впечатляющим было его выступление в фильме «Темные воды » (1944) с Мерлом Обероном в роли Бенедикта Бого . [43]

Свою сценическую карьеру он продолжил, выступив на Бродвее в «Надежде на лучшее» (1945) с Джейн Вятт ; Производство длилось чуть больше трех месяцев. [44]

Компания Universal Tone сделала «Ту ночь с тобой» (1945) с Сюзанной Фостер и «Из-за него» (1946) с Дурбином.

Тон снялся в фильмах «Потерянный медовый месяц» (1947) на студии Eagle-Lion Studios и «Медовый месяц» (1947) с Ширли Темпл . В то время как в Колумбии он играл роли в фильмах «Дела ее мужа» (1947) с Люсиль Болл и «Я люблю неприятности» (1947), затем каждая девушка должна быть замужем (1948) вновь объединился с Грантом в RKO. Он играл главную роль в роли помощника окружного прокурора, разыскивающего убийцу журналиста, в то время как его отвлекала красавица, которую сыграла тогдашняя жена Джин Уоллес в триллере в стиле нуар « Пила » (1949). [45] Затем он сыграл второстепенную роль жертвы убийства в Без чести» нуарном фильме « (1949) с Ларейн Дэй в главной роли . [46]

1949: Продюсер

[ редактировать ]
Тон и Лотон в фильме «Человек на Эйфелевой башне» (1949)

Тон продюсировал и снялся в фильме «Человек на Эйфелевой башне» (1949), проблемном производстве, страдающем от задержек съемок на натуре, творческих споров и сложности в переносе однополосной цветной пленки. [47] Ему помогли реставрации 2000-х годов, совпавшие с театральными представлениями, и значительно улучшенные выпуски DVD. [48] Выдающаяся роль Тона как маниакально-депрессивного социопата включала в себя выполнение множества собственных трюков на достопримечательности Парижа . [49]

Бёрджесс Мередит и Чарльз Лотон играют главную роль в фильме «Тон». Мередит считается режиссером, хотя Тон взял на себя обязанности, когда Мередит была перед камерой, а Лотон иногда руководил сам. [50] В фильме, по мнению французского режиссера Жана Реньора , собраны одни из лучших кинематографических изображений Эйфелевой башни . [47]

1950–1959: Живое театральное телевидение.

[ редактировать ]

Тон переехал в Нью-Йорк и начал появляться на нью-йоркском телевидении в прямом эфире, включая The Philco-Goodyear Television Playhouse , Lux Video Theater , Danger , Suspense и Starlight Theater . Он вернулся в Голливуд, чтобы сняться в фильме «А вот и жених» (1951). [51]

Вернувшись на маленький экран, Тон снялся в фильмах «Тушишь свет» , «Сказки завтрашнего дня» , «Голливудская премьера» , «Зеркальный театр Ревлон » и «Театр Филиппа Морриса» . Но вскоре он вернулся на Бродвей, снявшись в большом хите Oh, Men! О, Женщины! (1953–54), в рамках которого было дано 400 представлений, [52] возрождение «Время вашей жизни» Юджина О'Нила (1955) и «Луна для незаконнорожденных» с Венди Хиллер и Сирилом Кьюсаком в 1957 году. [51]

В это время он продолжал появляться в телеадаптациях бродвейских пьес, в таких оригинальных постановках, как «Двенадцать разгневанных мужчин» , а также «Час Элгина» , «Театр телевидения Форда» , а также в сериале «Лучшее на Бродвее» в постановке «Гвардеец» с Клодетт. Кольбер . Затем тон продолжился в Театре «Четыре звезды» , «Роберт Монтгомери представляет» , драматургов '56 постановке «Шум и ярость» , «Омнибус» , «Театр General Electric» , «Стальной час США» , «Алюминиевый час Кайзера» , «Час Алкоа» , «Кульминация!» , Кресельный театр , Преследование , Театр Вестингауз Десилу , Альфред Хичкок представляет , Театр Гудиер , Театр 90 и Шоу месяца Дюпон .

Он снялся в телеадаптации « Маленьких лисиц» (1956) с Грир Гарсон и сыграл Фрэнка Джеймса в «Горьком наследии» (1958). [53] В 1957 году Тон стал сопродюсером, сорежиссёром и снялся в экранизации чеховского « Дяди Вани» , которая снималась одновременно с внебродвейским возрождением . [54] Его игра в роли русского деревенского врача, страдающего от скуки, получила высокую оценку, а сохранение постановки в фильме было изменено только благодаря добавлению тогдашней жены Долорес Дорн. [55]

1960–1968: Последние фильмы и телевидение.

[ редактировать ]

В начале 1960-х Тон снимался в эпизодах сериала «Бонанза». [56] и «Сумеречная зона» Молчание ») и появились на Бродвее в адаптации «Мандинго» (1961). Затем он сыграл измученного, умирающего президента в экранизации получившего Пулитцеровскую премию романа « Совет и согласие» (1962), фильма Отто Премингера , в котором режиссер безуспешно убеждал Мартина Лютера Кинга изобразить сенатора, в то время как два сенатора США играли дополнительные материалы о местах на Капитолийском холме, которые ранее использовались для фильма « Мистер Смит едет в Вашингтон» . [57] [58]

О'Нила На сцене в 1963 году он сыграл в возрожденной версии «Странной интерлюдии» с Беном Газзаррой и Джейн Фондой , а также в «Поездке на велосипеде в Неваду» . В следующем году он появился в Льюиса Джона Карлино » «Двойном разговоре .

Он снимался в таких телевизионных шоу, как «Одиннадцатый час» , «Шоу недели Дюпона» , «Репортер» , «Фестиваль» , «Час Альфреда Хичкока » и «Вирджинец» . Он появился в, возможно, первом телевизионном фильме « Смотрите, как они бегут» (1964). [51]

В Европе Тон приготовил суп «La bonne» (1965). С 1965 по 1966 год он снимался в медицинском сериале о Бене Кейси в роли руководителя Кейси, доктора Дэниела Найлза Фриланда. [59]

У него были роли в Отто Премингера фильме «На пути зла» (1965), в котором он изобразил адмирала Хасбэнда Э. Киммеля Артура Пенна и «Микки-один» (1965), а также в эпизоде ​​« Беги ради своей жизни» . [60] Он появился за пределами Бродвея в фильме «За гранью желания» (1967), а его последние роли были в «Тени над Элвероном» (1968) и «Никто не бежит вечно» (1968), британском фильме, первоначально называвшемся «Верховный комиссар» . [61]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Хорошо одетые джентльмены обнимают женщину с прической и пристально смотрят друг другу в глаза.
Тон и первая жена Джоан Кроуфорд

В 1935 году Тон женился на актрисе Джоан Кроуфорд ; пара развелась в 1939 году. [62] Вместе они сняли семь фильмов: «Сегодня мы живем » (1933), «Танцующая леди» (1933), «Сэди Макки» (1934), «Нет больше дам» (1935), «Великолепная девчонка» (1936), «Любовь в бегах» (1936) и «Невеста» . Носил красное (1937). [63] В их союзе не было детей; несмотря на значительные усилия, все беременности Кроуфорд заканчивались выкидышами.

Тон тяжело воспринял их развод, и его воспоминания о ней были циничными: «Она как тот старый анекдот о Филадельфии : первая премия — четыре года с Джоан; вторая премия — восемь». [64] Однако много лет спустя, когда Тон умирал от рака легких, Джоан часто заботилась о нем, оплачивая лечение. Тон предложил им снова пожениться, но она отказалась. [65]

В 1941 году Тон женился на фотомодели, ставшей актрисой Джин Уоллес , которая появлялась с Тон в фильмах «Пила» и «Человек на Эйфелевой башне» . У пары было двое сыновей, и они развелись в 1948 году. Позже она вышла замуж за актера Корнела Уайльда . [66]

В 1951 году отношения Тона с актрисой Барбарой Пэйтон попали в заголовки газет, когда он потерял сознание на 18 часов и получил многочисленные травмы лица после кулачной драки с актером Томом Нилом , соперником Пэйтон за внимание. [67] Пластическая операция практически полностью восстановила сломанные нос и щеку. Впоследствии Тон женился на Пэйтон, но развелся с ней в 1952 году, получив фотографические доказательства того, что она продолжила отношения с Нилом. [68] [69] Пэйтон и Нил воспользовались скандалом, отправившись в турне с постановкой « Почтальон всегда звонит дважды» . [70]

В 1956 году Тон женился на Долорес Дорн , вместе с которой он появился в киноверсии « Дяди Вани» (1957), которую Тон срежиссировал и продюсировал. Пара развелась в 1959 году. [ нужна ссылка ]

Тон, заядлый курильщик , умер от рака легких в Нью-Йорке 18 сентября 1968 года. [71] [72] Его кремировали, а его прах хранили на полке в библиотеке его сына, в окружении произведений Шекспира. [73] до 24 июля 2022 года, когда они были похоронены на кладбище Пойнт-Комфорт в Квебеке, Канада . [74]

8 февраля 1960 года Франшо Тон получил звезду на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрию, расположенной по адресу 6558 Hollywood Blvd, на южной стороне квартала 6500. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1932 Мудрый секс Фил Лонг
1933 Сегодня мы живем Ронни
Габриэль над Белым домом Хартли «Бик» Бикман
Полуночная Мэри Томас «Том» Мэннеринг-младший.
Возвращение незнакомца Гай Крейн
Сценическая мать Уоррен Фостер
бомба Гиффорд Миддлтон
Танцующая леди Тод Ньютон
1934 Мулен Руж Дуглас Холл
Сэди Макки Майкл Алдерсон
Мир движется дальше Ришар Жирар
Девушка из Миссури Т.Р. Пейдж-младший.
Прямой путь Бенни
Джентльменами рождаются Боб Бэйли
1935 Жизнь бенгальского улана Лейтенант Форсайт
Одна ночь в Нью-Йорке Фоксхолл Риджуэй
Безрассудный Роберт «Боб» Харрисон-младший.
Нет больше дам Джим «Джимси Бойси» Салстон
Мятеж на награде Гардемарин Роджер Байам
Опасный Дон Беллоуз
1936 Эксклюзивная история Дик Бартон
Час без охраны сэр Алан Дирден
Король выходит Император Франц Иосиф
Сьюзи Терри
Великолепная девчонка Джон Итон
Любовь в бегах Барнабус В. «Барни» Пеллс
1937 Качественная улица Доктор Валентин Браун
Они дали ему пистолет Джеймс «Джимми» Дэвис
Между двумя женщинами Аллан Мейган
Невеста была в красном Юлий
1938 Защита от человека Джимми Килмартин
Любовь — это головная боль Питер Лоуренс
Три товарища Отто Костер
Три любви с Нэнси Роберт «Боб» Хэнсон
Девушка внизу Пол / мистер Вагнер
1939 Форсаж Джоэл Слоан
1940 Тропа линчевателей «Канзас» / Тим Мейсон
1941 Хорошая девочка? Ричард Калверт
Она знала все ответы Марк Уиллоус
Эта женщина моя Роберт Стивенс
1942 Жена берет флаер Кристофер Рейнольдс
Звездный ритм Джон в сценке об игре в карты
1943 Пять могил Каира Капрал Джон Дж. Брамбл / «Пол Давос»
Пилот №5 Джордж Брэйнор Коллинз
Сестра его дворецкого Чарльз Джерард
Верный жизни Флетчер Марвин
1944 Призрачная леди Джек Марлоу
Час перед рассветом Джим Хетертон
Темные воды Доктор Джордж Гровер
1945 Эта ночь с тобой Поль Рено
1946 Из-за Него Пол Тейлор
1947 Потерянный медовый месяц Джонни Грей
Медовый месяц Дэвид Фланнер
Дела ее мужа Уильям «Билл» Велдон
1948 Я люблю проблемы Стюарт Бэйли
Каждая девушка должна выйти замуж Роджер Сэнфорд
1949 Головоломка Говард Маллой Альтернативное название: Gun Moll
Без чести Деннис Уильямс Альтернативное название: Обвиняемая женщина
1950 Человек на Эйфелевой башне Иоганн Радек Также сопродюсер
1951 А вот и жених Уилбур Стэнли
1956 Маленькие лисицы Гораций телефильм
1957 Uncle Vanya Dr. Astroff Также сопродюсер и сорежиссер.
1958 Горькое наследие Фрэнк Джеймс телефильм
1961 Колдовство Ваш хозяин телефильм
1962 Совет и согласие Президент
1964 Хороший суп Джон К. Монтаси мл. [75]
Посмотрите, как они бегают Барон Фруд телефильм
1965 На пути к вреду Адмирал Киммел
Микки Один Руди Лапп Режиссер Артур Пенн
1968 Тень над Элвероном Барни Коннерс телефильм
Никто не бежит вечно Посол Таунсенд Альтернативное название: Верховный комиссар (последняя роль в кино)

Частичные телекредиты

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Эпизод(ы)
1954 Студия Один Присяжный №3 « Двенадцать разгневанных мужчин »
1955 Четырехзвездочный театр Бен Чейни «Награда»
1956 Театр Дженерал Электрик Чарльз Протеус Штайнмец "Штайнмец"
1957 Час Кайзера Алюминия Артур Болдуин «Брось мне веревку»
1958 Вестингауз Десилу Плейхаус Конфеты Ломбе «Безумный охотник»
1959 Альфред Хичкок представляет Оливер Мэтьюз Сезон 4 Эпизод 28: «Несбыточная мечта»
1960 Бонанза Денвер Макки «Денвер Макки»
1961 Сумеречная зона Полковник Арчи Тейлор " Молчание "
1965–1966 Бен Кейси Доктор Дэниел Найлс Фриланд 27 серий
1964 Час Альфреда Хичкока Великий Рудольф (Рудольф Битцнер) Сезон 3 Эпизод 14: «Финальное выступление»
1965 Вирджиния Мердок «Старый ковбой»
1967 Беги ради своей жизни Судья Талиаферро Уилсон «Скажи все как есть»

Выступления в театре

[ редактировать ]
Дата Производство Роль
19 октября - ноябрь 1927 г. Ремень Низ
29–1 ноября 928 г. Века Yankel
12 января - февраль 1928 г. Международный Дэвид Фитч
27 ноября 1928 г. - май 1929 г. Эпоха невинности Ньюленд Арчер-младший
24–1 мая 929 г. Uncle Vanya Михаил Львович Астров
11 ноября - декабрь 1929 г. Перекресток дорог герцог
17 декабря 1929 г. - февраль 1930 г. Красная ржавчина Fedor
14 апреля - июня 1930 г. Отель Вселенная Том Эймс
20 октября 1930 г. - март 1931 г. Языческая леди Эрнест Тодд
26 января - 21 марта 1931 г. Зеленый вырастить сирень Керли Макклейн
28 сентября - декабрь 1931 г. Дом Коннелли Уилл Коннелли
10 декабря 1931 г. - декабрь 1931 г. 1931
9 марта 1932 г. - март 1932 г. Ночь над Таосом Федерико
24 мая - июня 1932 г. Тысяча лета Нил Бартон
26 сентября 1932 г. - январь 1933 г. История успеха Рэймонд Мерритт
5 января - май 1939 г. Нежные люди Гарольд Гофф
6 марта - 18 мая 1940 г. Пятая колонна Филип Роулингс
7 февраля - 19 мая 1945 г. Надеюсь на лучшее Майкл Джордан
17 декабря 1953 г. - 13 ноября 1954 г. О, Мужчины! О, Женщины! Алан Коулз
19–30 января 1955 г. Время вашей жизни Джо
2 мая - 29 июня 1957 г. Луна для неудачников Джеймс Тайрон-младший
22–27 мая 1961 г. Мандинго Уоррен Максвелл
11 марта - 29 июня 1963 г. Странная интерлюдия Профессор Генри Лидс
24 сентября 1963 г. Поездка на велосипеде в Неваду Уинстон Сойер

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод Ссылка
1936 Люкс Радио Театр " Прикованный "
1937 Люкс Радио Театр « Мария Шотландская »
1943 Люкс Радио Театр « Каждый рассвет я умираю »
1943 Люкс Радио Театр « Пять могил Каира »
1944 Люкс Радио Театр « Трудный путь »
1952 Театральная гильдия в прямом эфире « Дом веселья » [76]
1953 Бродвейский театр «Хранитель его брата» [77]
  1. ^ Перейти обратно: а б «8-я церемония вручения премии Оскар | 1936» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 9 июня 2019 г.
  2. ^ «Ф. Джером Тон, 76 лет, брат Франшо Тона, актер» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1977 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июля 2019 г.
  3. ^ «Женщина, унаследовавшая дух Тона» . Ирландские Таймс . Проверено 8 июля 2019 г.
  4. ^ Харрис, Эдвард Даблдей (1870). Генеалогическая запись Томаса Баскома и его потомков . Бостонская публичная библиотека. В. П. Лунт. п. 63 .
  5. ^ «Корнелл Дейли Сан, 24 марта 1937 года — Корнелл Дейли Сан» . cdsun.library.cornell.edu . Проверено 6 июля 2019 г.
  6. ^ Перос, Майк (11 октября 2016 г.). Дэн Дьюриа: Пятка с сердцем . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-4968-0995-7 .
  7. ^ Бишоп, Моррис (15 октября 2014 г.). История Корнелла . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-5537-7 .
  8. ^ Чендлер, Шарлотта (2008). Не соседская девушка: Джоан Кроуфорд, личная биография . Саймон и Шустер. стр. 120 . ISBN  978-1-4165-4751-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Дитц, Дэн (29 марта 2018 г.). Полная книга бродвейских мюзиклов 1930-х годов . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН  978-1-5381-0277-0 .
  10. ^ Коган, Рик (26 июня 1989 г.). «Бродвейские повстанцы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 августа 2019 г.
  11. ^ Хардисон Лондре, Фелисия; Бертольд, Марго (1999). История мирового театра: от английской реставрации до наших дней . Международная издательская группа «Континуум». стр. 530 . ISBN  0-8264-1167-3 .
  12. ^ Хетмон, Роберт Х. (весна 2002 г.). «Дни с групповым театром: интервью с Клиффордом Одетсом». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLI (2). hdl : 2027/spo.act2080.0041.201 . ISSN   1558-7266 .
  13. ^ «Обзор подборок и сковородок: бродвейские мечтатели: наследие группового театра» . ЛЮДИ.com . Проверено 13 августа 2019 г.
  14. ^ «Американский голос: краткая история адаптации – трейлеры и многое другое» . Горизонты драматургов . Проверено 12 августа 2019 г.
  15. ^ Смит, Венди (6 августа 2013 г.). Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 56. ИСБН  978-0-307-83098-2 .
  16. ^ Смит, Венди (6 августа 2013 г.). Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 70. ИСБН  978-0-307-83098-2 .
  17. ^ Домашний журнал . Херст Корпорейшн. 1932 год.
  18. ^ Холл, Мордаунт (12 марта 1932 г.). «Мелвин Дуглас и Клодетт Кольбер в мелодраме «Гангстеры и неизбежный роман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 августа 2019 г.
  19. ^ Клерман, Гарольд (1975). Пылкие годы; история Группового театра и тридцатых годов . п. 51.
  20. ^ Страсберг, Ли (1991). Страсберг в Актерской студии: сеансы в записи . Группа театральных коммуникаций. ISBN  978-1-55936-022-7 .
  21. ^ «Джоан разоблачает Голливуд ради Франшо Тона» . www.joancrawfordbest.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  22. ^ Бигсби, CWE; Бигсби, Кристофер Уильям Эдгар (1982). Критическое введение в американскую драму двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 179 . ISBN  978-0-521-27116-5 . одет и тон франшо.
  23. ^ Хог, Питер (1981). «ЯКОВЫ И ФОЛКНЕР: «Сегодня мы живем» ». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 9 (1): 51–58. ISSN   0090-4260 . JSTOR   43796162 .
  24. ^ Филлипс, Джин Д. (1988). Художественная литература, кино и Фолкнер: искусство адаптации . унив. из Теннесси Пресс. ISBN  978-1-57233-166-2 .
  25. ^ Хадден, британец (1933). «Габриэль над Белым домом» . Время .
  26. ^ Объявления (15 июля 1933 г.). « Полночная Мэри» и еще три картины теперь можно увидеть на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 августа 2019 г.
  27. ^ ДиЛео, Джон (1 ноября 2017 г.). ДЕСЯТЬ ФИЛЬМОВ ОДНОВРЕМЕННО: Путешествие из 350 фильмов по Голливуду и Америке 1930–1970 гг . ООО «Хансен Издательская Группа». ISBN  978-1-60182-653-4 .
  28. ^ Холл, Мордаунт (1 декабря 1933 г.). «Джоан Кроуфорд, Кларк Гейбл и Франшо Тон в новом графическом предложении Капитолия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 августа 2019 г.
  29. ^ Холл, Мордаунт (8 февраля 1934 г.). «ЭКРАН; Констанс Беннетт, Франшо Тон, Хелен Уэстли и Туллио Карминати в музыкальном фильме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 августа 2019 г.
  30. ^ Холл, Мордаунт (30 июня 1934 г.). «Мадлен Кэрролл, Франшо Тон и Дадли Диггес в новой картине «Критерий»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 августа 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Андреа (9 апреля 1996 г.). Посмотрели это, что теперь?: Полное руководство по поиску видео, которое вы действительно хотите посмотреть . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-80011-0 .
  32. ^ «Жизнь бенгальского улана» . Разнообразие . 1 января 1935 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  33. ^ Дибдин, Эмма (22 февраля 2017 г.). «Хронология настоящей вражды между Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд» . Харперс БАЗАР . Проверено 6 июля 2019 г.
  34. ^ «Гвен Вердон» . Официальный сайт Masterworks Broadway . Проверено 12 августа 2019 г.
  35. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (25 июля 1936 г.). « Сьюзи в Капитолии раскрывает тайну Спелвина - Алекс Боттс производит землетрясение в Рокси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 января 2020 г.
  36. ^ «Великолепная девчонка» . Разнообразие . 1 января 1936 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  37. ^ Балио, Тино (14 марта 2018 г.). МГМ . Рутледж. ISBN  978-1-317-42967-8 .
  38. ^ Мосс, Мэрилин Энн (4 августа 2015 г.). Гигант: Джордж Стивенс, жизнь в кино . Книги о террасе. ISBN  978-0-299-20433-4 .
  39. ^ Дик, Бернард Ф. (18 сентября 2009 г.). Навсегда Мэйм: Жизнь Розалинд Рассел . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-60473-139-2 .
  40. ^ Либман, Рой (27 января 2017 г.). Бродвейские актеры в кино, 1894–2015 гг . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7685-5 .
  41. ^ Кроутер, Босли (7 декабря 1940 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2020 г.
  42. ^ Бэкер, Рон (1 августа 2012 г.). Сериал детективных фильмов Голливуда 1930-х годов . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9018-9 .
  43. ^ Кроутер, Босли (22 ноября 1944 г.). «ЭКРАН; «Тёмные воды» — триллер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 августа 2019 г.
  44. ^ Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson. 1954.
  45. ^ Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Кларк, Майк (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 712 . ISBN  978-0-452-28978-9 . головоломка Франшо Тон.
  46. ^ Кини, Майкл Ф. (20 мая 2015 г.). Путеводитель по фильмам нуар: 745 фильмов классической эпохи, 1940–1959 гг . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9155-1 .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Чудак: заметки к программе «Человек на Эйфелевой башне» (показ 25 апреля 2013 г.)» . Блог Медиаскейп . 28 апреля 2013. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  48. ^ «Человек на Эйфелевой башне (1949)» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  49. ^ Хайэм, Чарльз (1986). Голливудские кинооператоры: источники света . Гирлянда. п. 110. ИСБН  0-8240-5764-3 .
  50. ^ Джонс, Престон Нил (2002). Рай и ад для игры: съемки «Ночи охотника» . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-0-87910-974-5 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с Франшо Тон, «Джентльмен» кино, умер в Los Angeles Times 19 сентября 1968 года: 3.
  52. ^ Либман, Рой (27 января 2017 г.). Бродвейские актеры в кино, 1894–2015 гг . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7685-5 .
  53. ^ Нэш, Джей Роберт (1 ноября 2019 г.). Энциклопедия лучших фильмов: век лучших фильмов, ВЗ . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-5381-3419-1 .
  54. ^ Емельянов, Виктор (18 октября 2013 г.). Антон Чехов . Рутледж. ISBN  978-1-134-55106-4 .
  55. ^ Вейлер, А.Х. (29 апреля 1958 г.). « Дядя Ваня; Франшо Тоне звезды в чеховской драме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 августа 2019 г.
  56. ^ Фудзивара, Крис (3 мая 2011 г.). Жак Турнер: Сумрачное кино . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6611-5 .
  57. ^ Крауз, Ричард (15 декабря 2010 г.). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. ISBN  978-1-55490-330-6 .
  58. ^ «Сенат США: Голливуд на холме» . www.senate.gov . Проверено 23 августа 2019 г.
  59. ^ ЛоБрутто, Винсент (4 января 2018 г.). Телевидение в США: история икон, идолов и идей [3 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-2973-4 .
  60. ^ Монако, Джеймс (1991). Энциклопедия кино . Книги Перигея. п. 537 . ISBN  978-0-399-51604-7 . Девушка из Миссури, 1934 год, Нью-Йорк.
  61. ^ Мальтин, Леонард (4 сентября 2012 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2013 года: Современная эпоха . Пингвин. ISBN  978-1-101-60463-2 .
  62. ^ «Вехи, 17 марта 1958 года» . time.com. 17 марта 1958 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  63. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  64. ^ Бозе, Хэдли (11 декабря 2012 г.). Святое бракосочетание!: Лучшие половины и горькие половины: актеры, спортсмены, комики, режиссеры, дивы, философы, поэты . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN  978-1-4494-4098-5 .
  65. ^ Брет, Дэвид (15 апреля 2009 г.). Джоан Кроуфорд: Голливудская мученица . Книги Хачетта. ISBN  978-0-7867-3236-4 .
  66. ^ Льюис, Джон (19 апреля 2017 г.). Крутой Голливуд: Преступление и наказание в послевоенном Лос-Анджелесе . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-28431-9 .
  67. ^ «Франшо Тон в коме после драки» . Sunday Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1949–1953) . 16 сентября 1951 г. с. 5 . Проверено 9 июня 2019 г.
  68. ^ Нэш, Джей Роберт (2004). Большая иллюстрированная история мировой преступности: убийства . Роуман и Литтлфилд. п. 888. ИСБН  1-928831-22-2 .
  69. ^ Пэйтон, Барбара (2008). Мне не стыдно . Издательство Холлоуэй Хаус. п. 24. ISBN  978-0-87067-108-1 .
  70. ^ Пэйтон, Барбара (февраль 2008 г.). Мне не стыдно . Издательство Холлоуэй Хаус. п. 144. ИСБН  978-0-87067-108-1 .
  71. ^ Доннелли, Пол (5 октября 2005 г.). Fade To Black: Книга некрологов к фильмам (3-е изд.). Омнибус Пресс. п. 922. ИСБН  1-84449-430-6 .
  72. ^ «Солнце пустыни, 18 сентября 1968 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 9 июня 2019 г.
  73. ^ Уилсон, Скотт (17 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7992-4 .
  74. ^ «Франшо Тон, другие заявления о сочувствии, воспоминания граждан Оттавы» .
  75. ^ Блюм, Дэниел (1966). «Мир экрана» Дэниела Блюма, 1965 год . Издательство Библо и Таннен. ISBN  978-0-8196-0306-7 .
  76. ^ Кирби, Уолтер (14 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 54.
  77. ^ Кирби, Уолтер (22 февраля 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 40 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a7f795d9939a38cd2d1a1bffa5d5360__1719380700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/60/6a7f795d9939a38cd2d1a1bffa5d5360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franchot Tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)