Франшо Тоне
Франшо Тоне | |
---|---|
![]() Тон в фильме «Три любви имеет Нэнси» (1938) | |
Рожденный | Станислав Паскаль Франшо Тоне 27 февраля 1905 г. |
Умер | 18 сентября 1968 г. Нью-Йорк , США | ( 63 года
Альма-матер | Корнелльский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1926–1968 |
Супруги | |
Дети | 2 |
Станислав Паскаль Франшо Тоне (27 февраля 1905 — 18 сентября 1968) — американский актёр, продюсер и режиссёр театра, кино и телевидения. Он был ведущей фигурой в 1930-х и начале 1940-х годов, а на пике своей карьеры был известен своими джентльменски изысканными ролями, а к 1950-м годам - второстепенными ролями. Его игра пересекла многие жанры, включая до Кодекса, романтические роли многослойные роли в стиле нуар и фильмы о Первой мировой войне . Он появлялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах нескольких золотого века телесериалов , в том числе «Сумеречная зона» и «Час Альфреда Хичкока» , продолжая при этом сниматься и продюсировать в театре и кино на протяжении 1960-х годов.
Тон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль гардемарина Роджера Байама в фильме «Мятеж на корабле «Баунти»» (1935). [1] вместе со своими коллегами по фильму Кларком Гейблом и Чарльзом Лотоном , что сделало его единственным фильмом, одновременно получившим три номинации на лучшую мужскую роль, что привело к созданию категории «Лучшая мужская роль второго плана» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Станислав Паскаль Франшо Тоне родился в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк , и был младшим сыном доктора Фрэнка Джерома Тона, богатого президента компании Carborundum, и его известной жены Гертруды Ван Вранкен Франшо. [2] Тон также был дальним родственником Вулфа Тона («отца ирландского республиканизма »). [3] Тон имел франко-канадское , ирландское, голландское и английское происхождение. Через своего предка, дворянина Жильбера Л'Хома де Баска, переведенного на баскский человек и, наконец, на Баскома, он имел французское баскское происхождение. [4]
Тон получил образование в школе The Hill в Поттстауне, штат Пенсильвания , из которой его уволили. Он поступил в Корнеллский университет , [5] где он был президентом драматического кружка, [6] играя в постановках Шекспира. [7] Он также был избран в Общество Глав Сфинксов и присоединился к братству Альфа Дельта Фи . После окончания учебы в 1927 году он отказался от семейного бизнеса, чтобы заняться актерской карьерой, переехав в Гринвич-Виллидж , штат Нью-Йорк. [8]
Карьера
[ редактировать ]1927–1932: Бродвей
[ редактировать ]
Тон был в фильмах «Пояс» (1927), «Столетия» (1927–28), «Интернационал» (1928) и популярной адаптации « Эпохи невинности» (1928–29) с Кэтрин Корнелл . Затем он появился в фильмах «Дядя Ваня» (1929), «Перекресток» (1929), «Красная ржавчина» (1929–30), «Отель Вселенная» (1930) и «Языческая леди» (1930–31).
Он вступил в Театральную гильдию и сыграл Кёрли в их постановке « Зеленая сирень, выращивай сирень» (1931) , где пел Тон, что позже стало основой мюзикла «Оклахома!» [9] Роберт Бенчли из The New Yorker сказал, что «Тон занимался лирической любовью с [партнером] Уокером» между припевами Сэмми Ли в спектакле. [9] Пьеса Линн Риггс получила неоднозначные отзывы, в основном положительные, и имела популярный успех, продлившийся 64 спектакля на Бродвее, а также Роа был одним из основателей Группового театра , когда Театральная гильдия распалась вместе с другими бывшими членами гильдии Гарольдом Клерманом. , Шерил Кроуфорд , Ли Страсберг , Стелла Адлер и Клиффорд Одетс . [10] [11] Клиффорд Одетс вспоминал об игре Тона: «Двумя самыми талантливыми молодыми актерами американского театра, которых я знал в свое время, были Франшо Тон и Марлон Брандо , и я думаю, что Франшо был более талантливым». [12] Страсберг, который был директором Группы в 1931–1941 годах, а затем преподавателем «Метода» в 1950-х годах, [13] был партнером Тона в фильме «Зеленая сирень» . [14]
Для него это были напряженные и продуктивные годы; Среди постановок Группы, в которых он играл, были «1931» (1931) с 12 спектаклями, « Ночь над Таосом » Максвелла Андерсона (1932), пьеса в стихах, длившаяся 10, «Дом Коннелли» (1931) с 91 спектаклем и « Джон Говард Лоусон ». История успеха (1932), режиссер Ли Страсберг. [15] [16] Помимо постановок Группы, он снимался в «Тысяче лет» (1932). [17]
Тон дебютировал в кино в фильме «Мудрый пол» (1932) с Клодетт Кольбер в главной роли , снятом компанией Paramount на их студии Astoria Studios . [18]
1933–1939: годы MGM.
[ редактировать ]Тон был первым из группы, кто поехал в Голливуд, когда MGM предложила ему контракт на съемку фильма. В своих мемуарах о групповом театре «Пылкие годы » Гарольд Клерман вспоминает, что Тон был самым конфронтационным и эгоцентричным в группе, «поразительно индивидуалистической личностью». [19] Берджесс Мередит благодарит Тона за то, что он сообщил ему о существовании «Метода» и о том, что вскоре должно было стать Актерской студией под руководством Страсберга. [20] Сам Тон считал кино гораздо более агрессивным в частной жизни и развивался иначе, чем театральные постановки. Он с теплотой вспоминал свои сценические годы. [21] финансовая поддержка Группового театра в его упадок. [22]
MGM немедленно предоставила Тоуну ряд впечатляющих ролей, сняв его в шести стандартных фильмах до «Кодекса» . Начал в 1933 году с роли второго плана в романтической времен Первой мировой войны « драме Сегодня мы живем », написанной Уильямом Фолкнером в сотрудничестве с режиссером Говардом Хоуксом . Сценарий изначально был задуман как фильм о Первой мировой войне, но руководителям студии нужен был автомобиль для их популярной исполнительницы главной роли Джоан Кроуфорд , что вынудило Фолкнера и Хоукса работать над романом между коллегами по фильму Гэри Купером и Кроуфорд. [23] [24] Тогда Тон сыграл главную романтическую мужскую роль в фильме «Габриэль над Белым домом» в главной роли с Уолтером Хьюстоном . [25] за которой последовала главная роль с Лореттой Янг в «Полуночной Мэри» . [26]
Тон встречался с Мириам Хопкинс в короля Видора » «Возвращении незнакомца и играл главную мужскую роль в «Матери на сцене» . У него также была роль в фильме «Бомба» с Джин Харлоу и Ли Трейси . [27] Последним из серии фильмов был «Танцующая леди » с экранным любовным треугольником с его будущей женой Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом , который представлял собой «роскошно поставленное зрелище» с солидной игрой Тона. [28]
Компания Twentieth Century Pictures позаимствовала Тон для романа Констанс Беннетт в «Мулен Руж» «одинаково умной в роли, требующей серьезного вознаграждения». (1934), поскольку она играла двойные роли, в которых «она сияет как комедийная актриса», а его игра была названа журналом The New Йорк Таймс . [29] Вернувшись в MGM, он снова снялся вместе с Кроуфордом в фильме «Сэди Макки» одолжил его, (1934), затем Фокс чтобы он «похвально» снялся вместе с Мадлен Кэрролл в Джона Форда фильме «Французский иностранный легион» «Мир движется дальше » (1934). ). [30]
После «Девушки из Миссури» (1934) с Харлоу [31] MGM, наконец, поставила Тону лучший фильм за фильм «Прямой путь » (1934), хотя он считался фильмом категории «B», который не имел высокой рекламы или производственных затрат. Затем Warner Bros. одолжила его для фильма «Джентльмены рождаются» (1934).
В компании Paramount Тон снялся в номинированном на премию Оскар популярном фильме « Жизнь бенгальского улана» (1935) вместе с Гэри Купером. [32] Он занял первое место в фильме «Одна ночь в Нью-Йорке» (1935), но уступил Харлоу и Уильяму Пауэллу в «Безрассудстве» (1935). Он поддержал Кроуфорда и Роберта Монтгомери в фильме «Нет больше дам» (1935) и добился еще одного кассового успеха в фильме «Мятеж на награде» , за который он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль вместе с коллегами по фильму Кларком Гейблом и Чарльзом Лотоном . [1]
Warner Bros. снова одолжила его, на этот раз на роль Бетт Дэвис в фильме «Опасно » (1935). Дэвис заявила, что это фотография, в которой она влюбилась в Тона, но безответно, что положило начало трудностям между ней и Кроуфордом. [33] После главной роли в «Эксклюзивной истории» (1935) он снова был в паре с подругой Лореттой Янг в «Часе без охраны» (1936), а также снялся с Грейс Мур в фильме Колумбии «Король выходит» (1936), примечательном дебютом одиннадцати актеров. 2-летняя Гвен Вердон . [34]
Тон и Харлоу снова снялись в фильме «Сюзи» (1936) с тогдашним многообещающим Кэри Грантом , который занял третье место. [31] Фильм пользовался популярностью у зрителей, но отзывы были не очень добрыми: The New York Times отрицательно сравнила его с другими недавними фильмами о Первой мировой войне, назвав его «бредом», но поблагодарила «мистера Тона за несколько честных моментов драмы, которыми обладает фильм. Его молодой ирландец — едва ли не единственный убедительный и естественный персонаж в произведении». [35] Затем он снял «Великолепную девчонку» (1936) с Кроуфордом, Робертом Тейлором и Лайонелом Бэрримором с партнершей по фильму Бьюлой Бонди , получив номинацию на премию Оскар за историческую пьесу Эндрю Джексона . [36] Фильм Кроуфорда и Гейбла, в котором использована идея «Это случилось однажды ночью» , в которой пара играет быстро говорящих журналистов в фильме «Любовь в бегах» (1936). [37] нашел Тона в роли второго плана.
RKO одолжил его, чтобы он снялся вместе с Кэтрин Хепберн в костюмированной драме «Качество-стрит» (1937), которая потеряла в прокате 248 000 долларов. [38] Вернувшись в MGM, он поддержал Спенсера Трейси и Глэдис Джордж в фильме «Они дали ему пистолет» (1937).

Он сыграл главную роль в фильме «Между двумя женщинами» (1937) и в последний раз снялся вместе с Кроуфорд в «Невеста была в красном» (1937), затем присоединился к Мирне Лой в «Доказательстве мужчины» (1938) и Глэдис Джордж в фильме « Любовь - это головная боль» (1938). 1938).
В фильме «Три товарища» (1938) Тон снялся вместе с Робертом Тейлором и Маргарет Саллаван в фильме о разочарованных солдатах, возвращающихся в Германию после Первой мировой войны. Он снял «Три любви имеет Нэнси» (1938) с Джанет Гейнор и Робертом Монтгомери и снялся в одной из главных ролей с Франциской. Гаал в «Девушке внизу» (1938), рассказе типа Золушки. Затем он снялся в фильме категории «Б» вместе с Энн Сотерн в фильме «Форсаж» (1939) в роли женатых криминальных сыщиков, третьем фильме из серии с разными актерами в каждом, которые предназначались для аудитории фильмов «Тонкий человек» . [39]
После того, как его контракт закончился, Тон покинул MGM в 1939 году, чтобы выступать на Бродвее, вернувшись к своим сценическим корням, часто работая с участниками «Группы» в годы ее становления и драматургами, такими как Юджин О'Нил. [40] Он вернулся на Бродвей для участия Ирвина Шоу » в «Нежных людях (1939) и в экранизации Эрнеста Хемингуэя » «Пятой колонны (1940), которая имела лишь небольшой тираж.
1940–1949: объединение Universal, Columbia и Paramount.
[ редактировать ]

Тон подписал контракт с Universal, снявшись там в главной роли в своем первом вестерне « След линчевателей» (1940), где он более чем зарабатывает свои шпоры вместе с такими игроками, как Бродерик Кроуфорд и Энди Дивайн . [41] Однако вскоре он снова стал поддерживать звезд женского пола, снимаясь в фильме « Хорошая девчонка»? (1941) с Диной Дурбин .
Тон также подписал контракт на создание нескольких фильмов с Колумбией, где он снял два фильма с Джоан Беннетт : «Она знала все ответы» (1941) и «Жена берет флаер» (1942).
Вернувшись в Universal, он получил наибольшее признание в фильме «Эта женщина — моя» (1941). Тон отправился в Paramount, чтобы сыграть главную роль в фильме «Пять могил в Каире» (1942), шпионском рассказе о Второй мировой войне , снятом Билли Уайлдером .
Он также вернулся в MGM, чтобы сыграть главную роль в «Пилоте № 5» (1943), а затем вернулся в Universal для «Сестры его дворецкого» (1943) с Дурбином.
Тон снял еще два фильма на студии Paramount: «Верный жизни» (1943) с Мэри Мартин и «Час перед рассветом» (1944) с Вероникой Лейк . У него была одна из лучших ролей в фильме «Призрачная леди» студии Universal (1944) режиссера Роберта Сиодмака , ранней картине в стиле нуар и злодейской роли в «Тоне». [42] Также впечатляющим было его выступление в фильме «Темные воды » (1944) с Мерлом Обероном в роли Бенедикта Бого . [43]
Свою сценическую карьеру он продолжил, выступив на Бродвее в «Надежде на лучшее» (1945) с Джейн Вятт ; Производство длилось чуть больше трех месяцев. [44]
Компания Universal Tone сделала «Ту ночь с тобой» (1945) с Сюзанной Фостер и «Из-за него» (1946) с Дурбином.
Тон снялся в фильмах «Потерянный медовый месяц» (1947) на студии Eagle-Lion Studios и «Медовый месяц» (1947) с Ширли Темпл . В то время как в Колумбии он играл роли в фильмах «Дела ее мужа» (1947) с Люсиль Болл и «Я люблю неприятности» (1947), затем каждая девушка должна быть замужем (1948) вновь объединился с Грантом в RKO. Он играл главную роль в роли помощника окружного прокурора, разыскивающего убийцу журналиста, в то время как его отвлекала красавица, которую сыграла тогдашняя жена Джин Уоллес в триллере в стиле нуар « Пила » (1949). [45] Затем он сыграл второстепенную роль жертвы убийства в Без чести» нуарном фильме « (1949) с Ларейн Дэй в главной роли . [46]
1949: Продюсер
[ редактировать ]
Тон продюсировал и снялся в фильме «Человек на Эйфелевой башне» (1949), проблемном производстве, страдающем от задержек съемок на натуре, творческих споров и сложности в переносе однополосной цветной пленки. [47] Ему помогли реставрации 2000-х годов, совпавшие с театральными представлениями, и значительно улучшенные выпуски DVD. [48] Выдающаяся роль Тона как маниакально-депрессивного социопата включала в себя выполнение множества собственных трюков на достопримечательности Парижа . [49]
Бёрджесс Мередит и Чарльз Лотон играют главную роль в фильме «Тон». Мередит считается режиссером, хотя Тон взял на себя обязанности, когда Мередит была перед камерой, а Лотон иногда руководил сам. [50] В фильме, по мнению французского режиссера Жана Реньора , собраны одни из лучших кинематографических изображений Эйфелевой башни . [47]
1950–1959: Живое театральное телевидение.
[ редактировать ]Тон переехал в Нью-Йорк и начал появляться на нью-йоркском телевидении в прямом эфире, включая The Philco-Goodyear Television Playhouse , Lux Video Theater , Danger , Suspense и Starlight Theater . Он вернулся в Голливуд, чтобы сняться в фильме «А вот и жених» (1951). [51]
Вернувшись на маленький экран, Тон снялся в фильмах «Тушишь свет» , «Сказки завтрашнего дня» , «Голливудская премьера» , «Зеркальный театр Ревлон » и «Театр Филиппа Морриса» . Но вскоре он вернулся на Бродвей, снявшись в большом хите Oh, Men! О, Женщины! (1953–54), в рамках которого было дано 400 представлений, [52] возрождение «Время вашей жизни» Юджина О'Нила (1955) и «Луна для незаконнорожденных» с Венди Хиллер и Сирилом Кьюсаком в 1957 году. [51]
В это время он продолжал появляться в телеадаптациях бродвейских пьес, в таких оригинальных постановках, как «Двенадцать разгневанных мужчин» , а также «Час Элгина» , «Театр телевидения Форда» , а также в сериале «Лучшее на Бродвее» в постановке «Гвардеец» с Клодетт. Кольбер . Затем тон продолжился в Театре «Четыре звезды» , «Роберт Монтгомери представляет» , драматургов '56 постановке «Шум и ярость» , «Омнибус» , «Театр General Electric» , «Стальной час США» , «Алюминиевый час Кайзера» , «Час Алкоа» , «Кульминация!» , Кресельный театр , Преследование , Театр Вестингауз Десилу , Альфред Хичкок представляет , Театр Гудиер , Театр 90 и Шоу месяца Дюпон .
Он снялся в телеадаптации « Маленьких лисиц» (1956) с Грир Гарсон и сыграл Фрэнка Джеймса в «Горьком наследии» (1958). [53] В 1957 году Тон стал сопродюсером, сорежиссёром и снялся в экранизации чеховского « Дяди Вани» , которая снималась одновременно с внебродвейским возрождением . [54] Его игра в роли русского деревенского врача, страдающего от скуки, получила высокую оценку, а сохранение постановки в фильме было изменено только благодаря добавлению тогдашней жены Долорес Дорн. [55]
1960–1968: Последние фильмы и телевидение.
[ редактировать ]В начале 1960-х Тон снимался в эпизодах сериала «Бонанза». [56] и «Сумеречная зона» (« Молчание ») и появились на Бродвее в адаптации «Мандинго» (1961). Затем он сыграл измученного, умирающего президента в экранизации получившего Пулитцеровскую премию романа « Совет и согласие» (1962), фильма Отто Премингера , в котором режиссер безуспешно убеждал Мартина Лютера Кинга изобразить сенатора, в то время как два сенатора США играли дополнительные материалы о местах на Капитолийском холме, которые ранее использовались для фильма « Мистер Смит едет в Вашингтон» . [57] [58]
О'Нила На сцене в 1963 году он сыграл в возрожденной версии «Странной интерлюдии» с Беном Газзаррой и Джейн Фондой , а также в «Поездке на велосипеде в Неваду» . В следующем году он появился в Льюиса Джона Карлино » «Двойном разговоре .
Он снимался в таких телевизионных шоу, как «Одиннадцатый час» , «Шоу недели Дюпона» , «Репортер» , «Фестиваль» , «Час Альфреда Хичкока » и «Вирджинец» . Он появился в, возможно, первом телевизионном фильме « Смотрите, как они бегут» (1964). [51]
В Европе Тон приготовил суп «La bonne» (1965). С 1965 по 1966 год он снимался в медицинском сериале о Бене Кейси в роли руководителя Кейси, доктора Дэниела Найлза Фриланда. [59]
У него были роли в Отто Премингера фильме «На пути зла» (1965), в котором он изобразил адмирала Хасбэнда Э. Киммеля Артура Пенна и «Микки-один» (1965), а также в эпизоде « Беги ради своей жизни» . [60] Он появился за пределами Бродвея в фильме «За гранью желания» (1967), а его последние роли были в «Тени над Элвероном» (1968) и «Никто не бежит вечно» (1968), британском фильме, первоначально называвшемся «Верховный комиссар» . [61]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1935 году Тон женился на актрисе Джоан Кроуфорд ; пара развелась в 1939 году. [62] Вместе они сняли семь фильмов: «Сегодня мы живем » (1933), «Танцующая леди» (1933), «Сэди Макки» (1934), «Нет больше дам» (1935), «Великолепная девчонка» (1936), «Любовь в бегах» (1936) и «Невеста» . Носил красное (1937). [63] В их союзе не было детей; несмотря на значительные усилия, все беременности Кроуфорд заканчивались выкидышами.
Тон тяжело воспринял их развод, и его воспоминания о ней были циничными: «Она как тот старый анекдот о Филадельфии : первая премия — четыре года с Джоан; вторая премия — восемь». [64] Однако много лет спустя, когда Тон умирал от рака легких, Джоан часто заботилась о нем, оплачивая лечение. Тон предложил им снова пожениться, но она отказалась. [65]
В 1941 году Тон женился на фотомодели, ставшей актрисой Джин Уоллес , которая появлялась с Тон в фильмах «Пила» и «Человек на Эйфелевой башне» . У пары было двое сыновей, и они развелись в 1948 году. Позже она вышла замуж за актера Корнела Уайльда . [66]
В 1951 году отношения Тона с актрисой Барбарой Пэйтон попали в заголовки газет, когда он потерял сознание на 18 часов и получил многочисленные травмы лица после кулачной драки с актером Томом Нилом , соперником Пэйтон за внимание. [67] Пластическая операция практически полностью восстановила сломанные нос и щеку. Впоследствии Тон женился на Пэйтон, но развелся с ней в 1952 году, получив фотографические доказательства того, что она продолжила отношения с Нилом. [68] [69] Пэйтон и Нил воспользовались скандалом, отправившись в турне с постановкой « Почтальон всегда звонит дважды» . [70]
В 1956 году Тон женился на Долорес Дорн , вместе с которой он появился в киноверсии « Дяди Вани» (1957), которую Тон срежиссировал и продюсировал. Пара развелась в 1959 году. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Тон, заядлый курильщик , умер от рака легких в Нью-Йорке 18 сентября 1968 года. [71] [72] Его кремировали, а его прах хранили на полке в библиотеке его сына, в окружении произведений Шекспира. [73] до 24 июля 2022 года, когда они были похоронены на кладбище Пойнт-Комфорт в Квебеке, Канада . [74]
8 февраля 1960 года Франшо Тон получил звезду на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрию, расположенной по адресу 6558 Hollywood Blvd, на южной стороне квартала 6500. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Мудрый секс | Фил Лонг | |
1933 | Сегодня мы живем | Ронни | |
Габриэль над Белым домом | Хартли «Бик» Бикман | ||
Полуночная Мэри | Томас «Том» Мэннеринг-младший. | ||
Возвращение незнакомца | Гай Крейн | ||
Сценическая мать | Уоррен Фостер | ||
бомба | Гиффорд Миддлтон | ||
Танцующая леди | Тод Ньютон | ||
1934 | Мулен Руж | Дуглас Холл | |
Сэди Макки | Майкл Алдерсон | ||
Мир движется дальше | Ришар Жирар | ||
Девушка из Миссури | Т.Р. Пейдж-младший. | ||
Прямой путь | Бенни | ||
Джентльменами рождаются | Боб Бэйли | ||
1935 | Жизнь бенгальского улана | Лейтенант Форсайт | |
Одна ночь в Нью-Йорке | Фоксхолл Риджуэй | ||
Безрассудный | Роберт «Боб» Харрисон-младший. | ||
Нет больше дам | Джим «Джимси Бойси» Салстон | ||
Мятеж на награде | Гардемарин Роджер Байам | ||
Опасный | Дон Беллоуз | ||
1936 | Эксклюзивная история | Дик Бартон | |
Час без охраны | сэр Алан Дирден | ||
Король выходит | Император Франц Иосиф | ||
Сьюзи | Терри | ||
Великолепная девчонка | Джон Итон | ||
Любовь в бегах | Барнабус В. «Барни» Пеллс | ||
1937 | Качественная улица | Доктор Валентин Браун | |
Они дали ему пистолет | Джеймс «Джимми» Дэвис | ||
Между двумя женщинами | Аллан Мейган | ||
Невеста была в красном | Юлий | ||
1938 | Защита от человека | Джимми Килмартин | |
Любовь — это головная боль | Питер Лоуренс | ||
Три товарища | Отто Костер | ||
Три любви с Нэнси | Роберт «Боб» Хэнсон | ||
Девушка внизу | Пол / мистер Вагнер | ||
1939 | Форсаж | Джоэл Слоан | |
1940 | Тропа линчевателей | «Канзас» / Тим Мейсон | |
1941 | Хорошая девочка? | Ричард Калверт | |
Она знала все ответы | Марк Уиллоус | ||
Эта женщина моя | Роберт Стивенс | ||
1942 | Жена берет флаер | Кристофер Рейнольдс | |
Звездный ритм | Джон в сценке об игре в карты | ||
1943 | Пять могил Каира | Капрал Джон Дж. Брамбл / «Пол Давос» | |
Пилот №5 | Джордж Брэйнор Коллинз | ||
Сестра его дворецкого | Чарльз Джерард | ||
Верный жизни | Флетчер Марвин | ||
1944 | Призрачная леди | Джек Марлоу | |
Час перед рассветом | Джим Хетертон | ||
Темные воды | Доктор Джордж Гровер | ||
1945 | Эта ночь с тобой | Поль Рено | |
1946 | Из-за Него | Пол Тейлор | |
1947 | Потерянный медовый месяц | Джонни Грей | |
Медовый месяц | Дэвид Фланнер | ||
Дела ее мужа | Уильям «Билл» Велдон | ||
1948 | Я люблю проблемы | Стюарт Бэйли | |
Каждая девушка должна выйти замуж | Роджер Сэнфорд | ||
1949 | Головоломка | Говард Маллой | Альтернативное название: Gun Moll |
Без чести | Деннис Уильямс | Альтернативное название: Обвиняемая женщина | |
1950 | Человек на Эйфелевой башне | Иоганн Радек | Также сопродюсер |
1951 | А вот и жених | Уилбур Стэнли | |
1956 | Маленькие лисицы | Гораций | телефильм |
1957 | Uncle Vanya | Dr. Astroff | Также сопродюсер и сорежиссер. |
1958 | Горькое наследие | Фрэнк Джеймс | телефильм |
1961 | Колдовство | Ваш хозяин | телефильм |
1962 | Совет и согласие | Президент | |
1964 | Хороший суп | Джон К. Монтаси мл. | [75] |
Посмотрите, как они бегают | Барон Фруд | телефильм | |
1965 | На пути к вреду | Адмирал Киммел | |
Микки Один | Руди Лапп | Режиссер Артур Пенн | |
1968 | Тень над Элвероном | Барни Коннерс | телефильм |
Никто не бежит вечно | Посол Таунсенд | Альтернативное название: Верховный комиссар (последняя роль в кино) |
Частичные телекредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Эпизод(ы) |
---|---|---|---|
1954 | Студия Один | Присяжный №3 | « Двенадцать разгневанных мужчин » |
1955 | Четырехзвездочный театр | Бен Чейни | «Награда» |
1956 | Театр Дженерал Электрик | Чарльз Протеус Штайнмец | "Штайнмец" |
1957 | Час Кайзера Алюминия | Артур Болдуин | «Брось мне веревку» |
1958 | Вестингауз Десилу Плейхаус | Конфеты Ломбе | «Безумный охотник» |
1959 | Альфред Хичкок представляет | Оливер Мэтьюз | Сезон 4 Эпизод 28: «Несбыточная мечта» |
1960 | Бонанза | Денвер Макки | «Денвер Макки» |
1961 | Сумеречная зона | Полковник Арчи Тейлор | " Молчание " |
1965–1966 | Бен Кейси | Доктор Дэниел Найлс Фриланд | 27 серий |
1964 | Час Альфреда Хичкока | Великий Рудольф (Рудольф Битцнер) | Сезон 3 Эпизод 14: «Финальное выступление» |
1965 | Вирджиния | Мердок | «Старый ковбой» |
1967 | Беги ради своей жизни | Судья Талиаферро Уилсон | «Скажи все как есть» |
Выступления в театре
[ редактировать ]Дата | Производство | Роль |
---|---|---|
19 октября - ноябрь 1927 г. | Ремень | Низ |
29–1 ноября 928 г. | Века | Yankel |
12 января - февраль 1928 г. | Международный | Дэвид Фитч |
27 ноября 1928 г. - май 1929 г. | Эпоха невинности | Ньюленд Арчер-младший |
24–1 мая 929 г. | Uncle Vanya | Михаил Львович Астров |
11 ноября - декабрь 1929 г. | Перекресток дорог | герцог |
17 декабря 1929 г. - февраль 1930 г. | Красная ржавчина | Fedor |
14 апреля - июня 1930 г. | Отель Вселенная | Том Эймс |
20 октября 1930 г. - март 1931 г. | Языческая леди | Эрнест Тодд |
26 января - 21 марта 1931 г. | Зеленый вырастить сирень | Керли Макклейн |
28 сентября - декабрь 1931 г. | Дом Коннелли | Уилл Коннелли |
10 декабря 1931 г. - декабрь 1931 г. | 1931 | |
9 марта 1932 г. - март 1932 г. | Ночь над Таосом | Федерико |
24 мая - июня 1932 г. | Тысяча лета | Нил Бартон |
26 сентября 1932 г. - январь 1933 г. | История успеха | Рэймонд Мерритт |
5 января - май 1939 г. | Нежные люди | Гарольд Гофф |
6 марта - 18 мая 1940 г. | Пятая колонна | Филип Роулингс |
7 февраля - 19 мая 1945 г. | Надеюсь на лучшее | Майкл Джордан |
17 декабря 1953 г. - 13 ноября 1954 г. | О, Мужчины! О, Женщины! | Алан Коулз |
19–30 января 1955 г. | Время вашей жизни | Джо |
2 мая - 29 июня 1957 г. | Луна для неудачников | Джеймс Тайрон-младший |
22–27 мая 1961 г. | Мандинго | Уоррен Максвелл |
11 марта - 29 июня 1963 г. | Странная интерлюдия | Профессор Генри Лидс |
24 сентября 1963 г. | Поездка на велосипеде в Неваду | Уинстон Сойер |
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод | Ссылка |
---|---|---|---|
1936 | Люкс Радио Театр | " Прикованный " | |
1937 | Люкс Радио Театр | « Мария Шотландская » | |
1943 | Люкс Радио Театр | « Каждый рассвет я умираю » | |
1943 | Люкс Радио Театр | « Пять могил Каира » | |
1944 | Люкс Радио Театр | « Трудный путь » | |
1952 | Театральная гильдия в прямом эфире | « Дом веселья » | [76] |
1953 | Бродвейский театр | «Хранитель его брата» | [77] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «8-я церемония вручения премии Оскар | 1936» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Ф. Джером Тон, 76 лет, брат Франшо Тона, актер» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1977 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Женщина, унаследовавшая дух Тона» . Ирландские Таймс . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Харрис, Эдвард Даблдей (1870). Генеалогическая запись Томаса Баскома и его потомков . Бостонская публичная библиотека. В. П. Лунт. п. 63 .
- ^ «Корнелл Дейли Сан, 24 марта 1937 года — Корнелл Дейли Сан» . cdsun.library.cornell.edu . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перос, Майк (11 октября 2016 г.). Дэн Дьюриа: Пятка с сердцем . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-4968-0995-7 .
- ^ Бишоп, Моррис (15 октября 2014 г.). История Корнелла . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5537-7 .
- ^ Чендлер, Шарлотта (2008). Не соседская девушка: Джоан Кроуфорд, личная биография . Саймон и Шустер. стр. 120 . ISBN 978-1-4165-4751-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дитц, Дэн (29 марта 2018 г.). Полная книга бродвейских мюзиклов 1930-х годов . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН 978-1-5381-0277-0 .
- ^ Коган, Рик (26 июня 1989 г.). «Бродвейские повстанцы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Хардисон Лондре, Фелисия; Бертольд, Марго (1999). История мирового театра: от английской реставрации до наших дней . Международная издательская группа «Континуум». стр. 530 . ISBN 0-8264-1167-3 .
- ^ Хетмон, Роберт Х. (весна 2002 г.). «Дни с групповым театром: интервью с Клиффордом Одетсом». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLI (2). hdl : 2027/spo.act2080.0041.201 . ISSN 1558-7266 .
- ^ «Обзор подборок и сковородок: бродвейские мечтатели: наследие группового театра» . ЛЮДИ.com . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Американский голос: краткая история адаптации – трейлеры и многое другое» . Горизонты драматургов . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Смит, Венди (6 августа 2013 г.). Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 56. ИСБН 978-0-307-83098-2 .
- ^ Смит, Венди (6 августа 2013 г.). Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 70. ИСБН 978-0-307-83098-2 .
- ^ Домашний журнал . Херст Корпорейшн. 1932 год.
- ^ Холл, Мордаунт (12 марта 1932 г.). «Мелвин Дуглас и Клодетт Кольбер в мелодраме «Гангстеры и неизбежный роман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Клерман, Гарольд (1975). Пылкие годы; история Группового театра и тридцатых годов . п. 51.
- ^ Страсберг, Ли (1991). Страсберг в Актерской студии: сеансы в записи . Группа театральных коммуникаций. ISBN 978-1-55936-022-7 .
- ^ «Джоан разоблачает Голливуд ради Франшо Тона» . www.joancrawfordbest.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Бигсби, CWE; Бигсби, Кристофер Уильям Эдгар (1982). Критическое введение в американскую драму двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 179 . ISBN 978-0-521-27116-5 .
одет и тон франшо.
- ^ Хог, Питер (1981). «ЯКОВЫ И ФОЛКНЕР: «Сегодня мы живем» ». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 9 (1): 51–58. ISSN 0090-4260 . JSTOR 43796162 .
- ^ Филлипс, Джин Д. (1988). Художественная литература, кино и Фолкнер: искусство адаптации . унив. из Теннесси Пресс. ISBN 978-1-57233-166-2 .
- ^ Хадден, британец (1933). «Габриэль над Белым домом» . Время .
- ^ Объявления (15 июля 1933 г.). « Полночная Мэри» и еще три картины теперь можно увидеть на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ ДиЛео, Джон (1 ноября 2017 г.). ДЕСЯТЬ ФИЛЬМОВ ОДНОВРЕМЕННО: Путешествие из 350 фильмов по Голливуду и Америке 1930–1970 гг . ООО «Хансен Издательская Группа». ISBN 978-1-60182-653-4 .
- ^ Холл, Мордаунт (1 декабря 1933 г.). «Джоан Кроуфорд, Кларк Гейбл и Франшо Тон в новом графическом предложении Капитолия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Холл, Мордаунт (8 февраля 1934 г.). «ЭКРАН; Констанс Беннетт, Франшо Тон, Хелен Уэстли и Туллио Карминати в музыкальном фильме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Холл, Мордаунт (30 июня 1934 г.). «Мадлен Кэрролл, Франшо Тон и Дадли Диггес в новой картине «Критерий»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Андреа (9 апреля 1996 г.). Посмотрели это, что теперь?: Полное руководство по поиску видео, которое вы действительно хотите посмотреть . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-80011-0 .
- ^ «Жизнь бенгальского улана» . Разнообразие . 1 января 1935 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Дибдин, Эмма (22 февраля 2017 г.). «Хронология настоящей вражды между Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд» . Харперс БАЗАР . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Гвен Вердон» . Официальный сайт Masterworks Broadway . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (25 июля 1936 г.). « Сьюзи в Капитолии раскрывает тайну Спелвина - Алекс Боттс производит землетрясение в Рокси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Великолепная девчонка» . Разнообразие . 1 января 1936 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Балио, Тино (14 марта 2018 г.). МГМ . Рутледж. ISBN 978-1-317-42967-8 .
- ^ Мосс, Мэрилин Энн (4 августа 2015 г.). Гигант: Джордж Стивенс, жизнь в кино . Книги о террасе. ISBN 978-0-299-20433-4 .
- ^ Дик, Бернард Ф. (18 сентября 2009 г.). Навсегда Мэйм: Жизнь Розалинд Рассел . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-139-2 .
- ^ Либман, Рой (27 января 2017 г.). Бродвейские актеры в кино, 1894–2015 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7685-5 .
- ^ Кроутер, Босли (7 декабря 1940 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Бэкер, Рон (1 августа 2012 г.). Сериал детективных фильмов Голливуда 1930-х годов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9018-9 .
- ^ Кроутер, Босли (22 ноября 1944 г.). «ЭКРАН; «Тёмные воды» — триллер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson. 1954.
- ^ Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Кларк, Майк (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 712 . ISBN 978-0-452-28978-9 .
головоломка Франшо Тон.
- ^ Кини, Майкл Ф. (20 мая 2015 г.). Путеводитель по фильмам нуар: 745 фильмов классической эпохи, 1940–1959 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9155-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чудак: заметки к программе «Человек на Эйфелевой башне» (показ 25 апреля 2013 г.)» . Блог Медиаскейп . 28 апреля 2013. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Человек на Эйфелевой башне (1949)» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Хайэм, Чарльз (1986). Голливудские кинооператоры: источники света . Гирлянда. п. 110. ИСБН 0-8240-5764-3 .
- ^ Джонс, Престон Нил (2002). Рай и ад для игры: съемки «Ночи охотника» . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-87910-974-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Франшо Тон, «Джентльмен» кино, умер в Los Angeles Times 19 сентября 1968 года: 3.
- ^ Либман, Рой (27 января 2017 г.). Бродвейские актеры в кино, 1894–2015 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7685-5 .
- ^ Нэш, Джей Роберт (1 ноября 2019 г.). Энциклопедия лучших фильмов: век лучших фильмов, ВЗ . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5381-3419-1 .
- ^ Емельянов, Виктор (18 октября 2013 г.). Антон Чехов . Рутледж. ISBN 978-1-134-55106-4 .
- ^ Вейлер, А.Х. (29 апреля 1958 г.). « Дядя Ваня; Франшо Тоне звезды в чеховской драме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Фудзивара, Крис (3 мая 2011 г.). Жак Турнер: Сумрачное кино . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6611-5 .
- ^ Крауз, Ричард (15 декабря 2010 г.). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55490-330-6 .
- ^ «Сенат США: Голливуд на холме» . www.senate.gov . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ ЛоБрутто, Винсент (4 января 2018 г.). Телевидение в США: история икон, идолов и идей [3 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-2973-4 .
- ^ Монако, Джеймс (1991). Энциклопедия кино . Книги Перигея. п. 537 . ISBN 978-0-399-51604-7 .
Девушка из Миссури, 1934 год, Нью-Йорк.
- ^ Мальтин, Леонард (4 сентября 2012 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2013 года: Современная эпоха . Пингвин. ISBN 978-1-101-60463-2 .
- ^ «Вехи, 17 марта 1958 года» . time.com. 17 марта 1958 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Бозе, Хэдли (11 декабря 2012 г.). Святое бракосочетание!: Лучшие половины и горькие половины: актеры, спортсмены, комики, режиссеры, дивы, философы, поэты . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-1-4494-4098-5 .
- ^ Брет, Дэвид (15 апреля 2009 г.). Джоан Кроуфорд: Голливудская мученица . Книги Хачетта. ISBN 978-0-7867-3236-4 .
- ^ Льюис, Джон (19 апреля 2017 г.). Крутой Голливуд: Преступление и наказание в послевоенном Лос-Анджелесе . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-28431-9 .
- ^ «Франшо Тон в коме после драки» . Sunday Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1949–1953) . 16 сентября 1951 г. с. 5 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Нэш, Джей Роберт (2004). Большая иллюстрированная история мировой преступности: убийства . Роуман и Литтлфилд. п. 888. ИСБН 1-928831-22-2 .
- ^ Пэйтон, Барбара (2008). Мне не стыдно . Издательство Холлоуэй Хаус. п. 24. ISBN 978-0-87067-108-1 .
- ^ Пэйтон, Барбара (февраль 2008 г.). Мне не стыдно . Издательство Холлоуэй Хаус. п. 144. ИСБН 978-0-87067-108-1 .
- ^ Доннелли, Пол (5 октября 2005 г.). Fade To Black: Книга некрологов к фильмам (3-е изд.). Омнибус Пресс. п. 922. ИСБН 1-84449-430-6 .
- ^ «Солнце пустыни, 18 сентября 1968 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Уилсон, Скотт (17 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7992-4 .
- ^ «Франшо Тон, другие заявления о сочувствии, воспоминания граждан Оттавы» .
- ^ Блюм, Дэниел (1966). «Мир экрана» Дэниела Блюма, 1965 год . Издательство Библо и Таннен. ISBN 978-0-8196-0306-7 .
- ^ Кирби, Уолтер (14 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 54.
- ^ Кирби, Уолтер (22 февраля 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 40 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские киноактёры мужского пола
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники школы Хилл
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Люди из Ниагарского водопада, Нью-Йорк
- 1905 рождений
- 1968 смертей
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы франко-канадского происхождения
- Американский народ баскского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Американские бизнесмены 20-го века
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)