Сегодня мы живем
Сегодня мы живем | |
---|---|
Режиссер | Говард Хоукс |
Написал | Уильям Фолкнер (диалог) |
Автор сценария | |
На основе | Повернись Субботняя вечерняя почта, 1932 г. Уильям Фолкнер |
Продюсер: | Говард Хоукс |
В главных ролях | |
Кинематография | Оливер Т. Марш Элмер Дайер (аэрофотосъемка) |
Под редакцией | Эдвард Кёртисс |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $663,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $1,035,000 [ 1 ] |
«Сегодня мы живем » — американский до Кодекса романтический драматический фильм 1933 года , снятый Говардом Хоуксом , с Джоан Кроуфорд , Гэри Купером , Робертом Янгом и Франшо Тоуном в главных ролях . [ 2 ]
Основанный на рассказе Уильяма Фолкнера «Поворот» , опубликованном в газете «Saturday Evening Post» 5 марта 1932 года, фильм рассказывает о двух офицерах времен Первой мировой войны, которые соревнуются за одну и ту же красивую молодую женщину. Фолкнер предоставил диалоги для фильма, что сделало его единственной киноверсией своего произведения, написанной в соавторстве с Фолкнером. [ 3 ]
Персонаж Джоан Кроуфорд был добавлен в фильм, чтобы включить в него любовный интерес. Со своим будущим мужем Франшо Тоне она познакомилась на съемках фильма. Через два года они поженились. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Диана «Энн» Бойс-Смит ( Джоан Кроуфорд ) — английская девушка, жившая в поместье своего отца в Кенте . Поместье покупает богатый американец Ричард Богард ( Гэри Купер ), который стремится переехать в свою новую собственность. Как только приезжает Богард, Энн и слуги дома узнают, что ее отец погиб в бою, но Энн демонстрирует спокойствие и храбрую милость и без жалоб переезжает в гостевой коттедж. Богард находит ее силу привлекательной и быстро влюбляется в нее.
Тем временем ее брат лейтенант Ронни Бойс-Смит ( Франшо Тон ) и лейтенант Клод Хоуп ( Роберт Янг ) — офицеры британского военно-морского флота , отправляющиеся воевать на войну. Энн считает, что любит Клода, и соглашается выйти за него замуж. Однако вскоре при встрече с Богардом она понимает, что влюблена по-настоящему. Хотя Богард изначально заявлял о своем нейтралитете и безразличии к войне, вскоре он присоединился к ним в качестве летчика-истребителя . Энн едет в Лондон, и хотя Клод не знает об истинных чувствах Дианы к Богарду, Энн признается Ронни в своих чувствах к Богарду. Ронни советует ей сказать Клоду правду, но Энн намерена сдержать свое брачное обещание. Затем Ронни показывает объявление в газете, в котором сообщается, что Богард погиб во время несчастного случая на тренировке.
Однако произошла ошибка, и Богард возвращается невредимым. Хотя она рада его видеть, она исчезает вскоре после его прибытия. Богард встречает пьяного Клода в баре и забирает его домой — дом, который он делит с Энн. Богард начинает ревновать, и между Богардом и Клодом развивается соперничество из-за Энн. Клод соглашается сопровождать Богарда в воздушном бою, и Богард удивлен умелой стрельбой Клода. Богард сменяет Клода на лодке, и Клод ослепляет, когда вручную запускает торпеду по немецкому линкору .
Энн узнает о слепоте Клода и прощается с Богардом, но он понимает истинные чувства Дианы и Богарда друг к другу. Диана считает своим долгом заботиться о Клоде, и когда начинается воздушная самоубийственная миссия, в ней участвуют все трое мужчин, в результате чего и Клод, и Ронни погибают в бою, хотя их лодка успешно запускает торпеду. Их жертва позволяет Богарду выжить, и хотя Диане грустно терять Ронни и Клода, она и Богард воссоединяются.
Бросать
[ редактировать ]В фильме «Сегодня мы живем » (указанны основные роли и титры): [ 2 ]
- Джоан Кроуфорд в роли Дианы «Энн» Бойс
- Гэри Купер , как лейтенант Ричард Богард
- Роберт Янг — лейтенант Клод Хоуп
- Франшо Тон — лейтенант Ронни Бойс-Смит
- Роско Карнс в роли «Мак» МакГинниса
- Луиза Клоссер Хейл в роли Эпплгейт
- Хильда Вон в роли Элеоноры
- Эйли Мэлион в роли горничной
Производство
[ редактировать ]Под рабочими названиями «Мы живем снова» и «Повернись» Говард Хоукс приобрел опцион на рассказ Фолкнера «Поворот» о людях в бою как звездном средстве для Филлипса Холмса , Чарльза «Бадди» Роджерса , а позже и Кларк Гейбл . [ 5 ] Фолкнеру потребовалось всего пять дней, чтобы написать фильм самому, но когда Ирвинг Тальберг, в то время вице-президент студии MGM, настоял на том, чтобы Кроуфорд была включена в сценарий, поскольку по контракту она была обязана получать зарплату в размере 500 000 долларов, независимо от того, работает она или нет, началось первое из многих переписываний. [ № 1 ] Фолкнер создал роль Энн, попавшей в любовный треугольник. Хоукс ненавидел вмешательство студии в то, что, по его мнению, было бы «мужской картиной», но нашел, что работать с Кроуфордом было приятно. » рекламировался как классическая экранная пара, Несмотря на то, что фильм « Сегодня мы живем это был единственный раз, когда Джоан Кроуфорд и Гэри Купер выступали вместе. [ 4 ] MGM позиционировала фильм как роман с трейлером, посвященным двум звездам, с лозунгами на экране: «Пылкая и упрямая личность изысканной Джоан Кроуфорд» и «Спокойная сила, нетерпеливая романтическая натура красавца Гэри Купера». " [ 8 ]
Как только Кроуфорд был подписан, попытка выбрать похожее звездное имя привела к тому, что на борт пришел Купер, взятый в аренду у Paramount, через две недели после запланированной даты основных съемок, хотя некоторые источники указывают, что Купер, Роберт Янг и Франшо Тон были «Ястребами». первые варианты. В пресс-релизах говорилось, что Кроуфорд настояла на том, чтобы Купер стал ее партнершей по фильму. [ 9 ] Купер находился в небольшом упадке после выхода двух других «посредственных» фильмов, и когда появилась возможность поработать с Хоксом, это также сблизило его с подвижным Кроуфордом, хотя и в том, что он позже назовет «ошибочным проектом». [ 10 ] [ Н 2 ] Серия переписываний с участием Фолкнера и других сценаристов, а также вырезание ключевых вступительных сцен привели к запутанной путанице версий, о чем свидетельствует исходное экранное время предварительного просмотра в 135 минут. [ 13 ]
После получения генерала Дугласа Макартура помощи в резервировании Марч-Филд в Калифорнии, были сняты отдельные кадры с воздуха, хотя кадры из фильма Говарда Хьюза « Ангелы ада» (1930), включая миссию бомбардировщика, сцену «воздушного боя», завершающуюся лобовым столкновением двух самолета, был включен в окончательную производственную версию. [ 13 ] Основные фотосъемки как в студии Калвер-Сити, так и на локациях начались в середине декабря 1932 года и завершились в феврале 1933 года. [ 14 ] Посмотрев на молодых актеров, которые были неотъемлемой частью фона фильма, стало очевидно, что их британский акцент был совершенно неубедителен, и Хоукс прибегнул к полному вырезанию их сцен и новому переписыванию, уделяя больше внимания персонажу Кроуфорда, с нет лучших результатов. Диалоги высшего сословия, которые когда-то считались «резкими», теперь казались «хемингуэйскими» и в сочетании с нелепыми старинными нарядами, которые носили актеры, особенно диковинными платьями Кроуфорд, мешали актерам не считать все это упражнение фарсом. . [ 15 ] [ Н 3 ]
Прием
[ редактировать ]был хорошо принят в предварительном просмотре, Несмотря на то, что «Сегодня мы живем» в окончательной версии он был совсем другим фильмом и почти повсеместно подвергся критике, а у Variety было множество жалоб: «... фильм был на 20 минут слишком длинным. Кроуфорд был неубедителен. , Хоукс использовал слишком много аэрофотосъёмки из «Ангелов ада» (1930), «Платья Адриана» были крайними и раздражающими, а сюжет поверхностным…» [ 17 ] Мордант Холл в своей рецензии для The New York Times был менее резок, но отметил, что фильм «временами расплывчатый и громоздкий. Однако в нем есть искра искренности, и отсутствие ясности в нем можно приписать либо режиссуре Говарда Хокса или к сценарию, предоставленному Эдит Фицджеральд и Дуайтом Тейлором, поскольку есть эпизоды, которые слишком длинные, а другие можно было бы значительно улучшить за счет большего количества деталей». [ 18 ] Современная оценка была столь же осуждающей: «... мелодрама более цепкая, чем грязь Марны». [ 19 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 590 000 долларов в США и Канаде и 445 000 долларов в других странах, что привело к убытку в 23 000 долларов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тальберг вмешалась в «Сегодня мы живем », поскольку «студии просто пришлось заставить ее (Кроуфорд) работать, иначе она потеряет деньги». [ 6 ] Еще одной сложностью было то, что Таллула Бэнкхед , первая звезда, отказалась от этой роли. [ 7 ]
- ↑ Кроуфорд беспокоилась, что ее не только заставили сниматься в фильме, но и потребовало от нее овладеть британским акцентом, который, по ее мнению, не совсем удался. [ 11 ] Рецензенты назвали это «ужасным». [ 12 ]
- ↑ Актеры, такие как Купер, носили одежду в стиле 1933 года, что полностью контрастировало с тем, что должно было быть в обстановке Первой мировой войны. Огромный воротник, который носил Кроуфорд, «бросался в глаза всем». [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б «Сегодня мы живем (1933)». Нью-Йорк Таймс ; получено 18 сентября 2012 г.
- ^ Филлипс 2001, стр. 13–16.
- ^ Jump up to: а б Квирк и Шоелл 2002, с. 69.
- ^ Томпсон 2010, с. 40.
- ^ Чендлер 2009, с. 116.
- ^ Бретт 2008, с. 78.
- ^ «Сегодня мы живем, трейлер». на YouTube. Дата обращения: 18 сентября 2012 г.
- ^ Суинделл 1980, с. 157.
- ^ Мейер 1998, с. 92
- ^ Чендлер 2009, с. 135.
- ^ Бретт 2008, с. 79.
- ^ Jump up to: а б «Примечания: сегодня мы живем». Классические фильмы Тернера. Проверено: 18 сентября 2012 г.
- ^ Маккарти 2000, с. 184.
- ^ Маккарти 2000, стр. 184-185.
- ^ Маккарти 2000, с. 185.
- ^ ЛоБьянко, Лоррейн. «Статьи: Сегодня мы живем». Классические фильмы Тернера. Проверено: 18 сентября 2012 г.
- ^ Холл, Мурдан. «Сегодня мы живем» (1933), Джоан Кроуфорд и Гэри Купер на первой картине по мотивам рассказа Уильяма Фолкнера. The New York Times, 15 апреля 1933 г. Дата обращения: 18 сентября 2012 г.
- ^ Эванс 2000, с. 185.
Библиография
[ редактировать ]- Брет, Дэвид. Джоан Кроуфорд: Голливудская мученица. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2008. ISBN 978-0-30681-624-6 .
- Чендлер, Шарлотта. Не соседская девушка: Джоан Кроуфорд: личная биография. Нью-Йорк: Карманные книги, 2009. ISBN 978-1-84739-229-9 .
- Эванс, Алан. Путеводитель Брасси по военным фильмам . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN 1-57488-263-5 .
- Маккарти, Тодд. Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда . Grove Press, 2000, первое издание 1997 г. ISBN 978-080213-740-1 .
- Мейер, Джеффри. Гэри Купер: американский герой . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1998. ISBN 978-0-688-15494-3 .
- Филлипс, Джин Д. Художественная литература, кино и Фолкнер: искусство адаптации . Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 2001. ISBN 978-1-57233-166-2 .
- Квирк, Лоуренс Дж. и Уильям Шоелл. Джоан Кроуфорд: Основная биография . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2002. ISBN 978-0-81312-254-0 .
- Суинделл, Ларри. Последний герой: Биография Гэри Купера . Нью-Йорк: Даблдей, 1980. ISBN 0-385-14316-8 .
- Томпсон, Дэвис. Гэри Купер («Великие звезды»). Нью-Йорк: Фабер и Фабер, 2010. ISBN 978-0-8654-7932-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1933 года
- Романтические драмы 1933 года
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы об авиации Первой мировой войны
- Фильмы о Западном фронте (Первая мировая война)
- Фильмы, действие которых происходит в тылу Соединенного Королевства во время Первой мировой войны.
- Морские фильмы о Первой мировой войне
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Уильяма Фолкнера
- Фильмы Говарда Хоукса
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы по сценарию Уильяма Фолкнера
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные романтические драматические фильмы