Злоумышленник в пыли

«Злоумышленник в пыли» — криминальный роман 1948 года, написанный американским писателем Уильямом Фолкнером . Действие происходит в Миссисипи и вращается вокруг афроамериканского фермера, обвиняемого в убийстве мужчины европеоидной расы.
Обзор
[ редактировать ]В центре романа — Лукас Бошан, чернокожий фермер, обвиняемый в убийстве белого человека. Его реабилитируют благодаря усилиям чернокожих и белых подростков и старой девы из давней южной семьи. Он был написан как ответ Фолкнера как южного писателя на расовые проблемы, с которыми сталкивается Юг. [ нужна ссылка ]
«Злоумышленник в пыли» примечателен использованием «поток сознания» стиля повествования . В романе также есть длинные отрывки, посвященные воспоминаниям Юга о Гражданской войне в США , один из которых Шелби Фут цитировала в документальном фильме Кена Бернса » 1990 года «Гражданская война .
Персонажи Лукаса Бошана и его жены Молли впервые появились в сборнике рассказов Фолкнера « Спустись, Моисей» . В 1999 году был опубликован рассказ Фолкнера «Лукас Бошан».
Персонаж Гэвин Стивенс появляется как главный герой сборника рассказов Фолкнера « Рыцарский гамбит» (1949).
«Злоумышленник в пыли» был превращен в одноименный фильм режиссера Кларенса Брауна в 1949 году после того, как MGM заплатила Фолкнеру права на экранизацию в размере 50 000 долларов. Фильм был снят в родном городе Фолкнера Оксфорде, штат Миссисипи . В 1950 году Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе «за мощный и уникальный в художественном отношении вклад в современный американский роман». [ 1 ] Нобелевская премия была присуждена не конкретно за роман «Чужой в пыли» , а за непреходящий вклад его творчества в целом.
Анализ
[ редактировать ]В своей современной рецензии на роман Юдора Велти отметила его юмор. [ 2 ] В статье Дейтона Колера 1949 года отмечалось признание в книге чернокожих американцев на юге Америки. [ 3 ] Джон Э. Бассетт отметил, что этот роман представляет собой «серьезную попытку исследовать современный южный расизм через Гэвина и Чика». [ 4 ] Джин Э. Грэм на протяжении всего романа обсуждала контрастирующие риторические стили Гэвина и Чика. [ 5 ] Тисьен Мари Сассубр исследовал роман в контексте социальных проблем, связанных с линчеванием на Юге Америки, а также недавнего американского федерального закона в отношении чернокожих американцев. [ 6 ]
Д. Хатчинсон выявил объединяющие литературные приемы романа. [ 7 ] Питер Дж. Рабиновиц проанализировал использование Фолкнером детективного рассказа в контексте «романа-открытия» по сравнению с Достоевским. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нобелевская премия по литературе 1949 года» . Нобелевская премия . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Велти, Юдора (зима 1949 г.). «Обзор: В Йокнапатофе». Хадсон Ревью . 1 (4): 33–47. дои : 10.2307/3847827 . JSTOR 3847827 .
- ^ Колер, Дейтон (декабрь 1949 г.). «Уильям Фолкнер и общественное сознание». Английский журнал . 38 (10): 545–553. дои : 10.2307/806854 . JSTOR 806854 .
- ^ Бассетт, Джон Э. (осень 1986 г.). «Постепенный прогресс и нарушитель в пыли ». Колледжская литература . 13 (3): 207–216. JSTOR 25111705 .
- ^ Грэм, Джин Э. (весна 1990 г.). «Гэвин Стивенс в книге Фолкнера « Злоумышленник в пыли : слишком риторическая риторика?». Южный литературный журнал . 22 (2): 78–89. JSTOR 20077989 .
- ^ Сассубр, Тисьен Мари (весна 2007 г.). «Уклонение от судебного решения в произведениях Уильяма Фолкнера «Падение», «Моисей и незваный гость в пыли ». Критика . 49 (2): 183–214. дои : 10.1353/crt.0.0016 . JSTOR 23128734 . S2CID 153508996 .
- ^ Хатчинсон, Д. (октябрь 1972 г.). «Стиль фолкнеровского «Злоумышленника в пыли». Теория: журнал социальной и политической теории . 39 (39): 33–47. JSTOR 41801885 .
- ^ Рабиновиц, Питер Дж. (май 1979 г.). «Щелчок пружины: детектив как параллельная структура у Достоевского и Фолкнера». Современная филология . 76 (4): 355–369. дои : 10.1086/390876 . JSTOR 437695 . S2CID 162258674 .