Jump to content

Опасность!

Опасность!
Оригинальный постер к фильму Фрэнка Маккарти
Режиссер Говард Хоукс
Автор сценария Ли Брэкетт
Рассказ Гарри Курниц
Продюсер: Говард Хоукс
Пол Хелмик (партнер)
В главных ролях Джон Уэйн
Харди Крюгер
Эльза Мартинелли
Красные кнопки
Кинематография Рассел Харлан
Под редакцией Стюарт Гилмор
Музыка Генри Манчини
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 29 мая 1962 г. ( 29 мая 1962 г. )
Время работы
157 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $12,923,077 [ 1 ]

Опасность! ( произносится [hɑtɑri] , на суахили означает «Опасность!») — американская приключенческая романтическая комедия 1962 года, в которой Джон Уэйн играет лидера группы профессиональных ловцов дичи в Африке в главной роли. [ 2 ] Режиссер Говард Хоукс , он был снят в цвете Technicolor и снят на натуре на севере Танганьики (на территории нынешней Танзании ). Фильм включает в себя драматические погони за дикой природой и живописный фон горы Меру , спящего вулкана.

На 35-й церемонии вручения премии Оскар Рассел Харлан был номинирован на лучшую цветную операторскую работу за работу над Hatari! , но награда досталась Фредди Янгу за работу над «Лоуренсом Аравийским» .

В Танганьике в 1960-х годах компания Momella Game Company, принадлежащая француженке Брэнди де ла Курт, отлавливает животных для зоопарков и цирков, используя внедорожники, арканы и клетки. Экипаж состоит из американца ирландского происхождения Шона Мерсера, возглавляющего экспедиции по захвату; на пенсии немецкий автогонщик Курт Мюллер; мексиканский тореадор Луис Франсиско Гарсиа Лопес; Индейский снайпер Маленький Волк (он же «Индеец»); страдающий зоофобией бывший из Нью-Йорка таксист «Карманы», ; и несколько коренных танзанийцев .

Курт и индеец едут на пастушьем джипе, чтобы подтолкнуть животных к более крупному грузовику, которым управляет Карманс. Агрессивный носорог во время погони забодал индейца за ногу; Команда доставляет его в Аруши больницу , где к ним приближается французский стрелок Чарльз «Чипс» Мори, желая получить работу индейца. Обиженный Курт бьет его. Чипс, единственный, у кого группа крови индейца, соглашается сделать переливание крови , чтобы спасти его; Затем Шон предлагает ему работу.

Вернувшись на свою территорию , команда обнаруживает, что прибыл итальянский фотограф Анна-Мария «Даллас» Д'Алессандро, хотя все ожидали фотографа-мужчину. Поскольку ее послал Базельский зоопарк , крупнейший клиент Момеллы, Шон неохотно позволяет ей сопровождать команду в поимке жирафа . Несмотря на множество неудач новичков, Даллас наслаждается жизнью, и все, кроме Шона, голосуют за то, чтобы позволить ей остаться.

На следующий день приезжает Чипс и устраивает с Куртом соревнование по меткой стрельбе; после этого они становятся друзьями. Даллас и Шон постепенно испытывают взаимное влечение, хотя Шон сопротивляется, поскольку его первая невеста бросила его. Тем временем Курт и Чипс активно преследуют Брэнди; Карманс сообщает Далласу, что он тоже тайно испытывает чувства к Брэнди. Индейца выписывают из больницы; Все еще потрясенный, он заставляет Шона согласиться отложить отлов носорогов до конца сезона.

Во время многодневного путешествия команда проезжает через деревню, преступную слониху егерь убил где . Они находят ее осиротевшего теленка, и Даллас усыновляет его, несмотря на протесты Шона. Хаос наступает, когда команда помогает Далласу добыть коз, чтобы добыть молоко для теленка; той ночью Даллас извиняется перед Шоном и заставляет его поцеловаться.

После того, как на территории фермы появляется еще один осиротевший слоненок, местное племя Аруша , впечатленное тем, как слоны следуют за Далласом, усыновляет ее в свое племя. Они называют ее «Мама Тембо» («Мать слонов»). Третий слон-сирота позже пробирается на территорию, приводя Шона в ярость.

Экипаж ловит зебру , сернобыка , газель , леопарда и буйвола . Позже у пастушьей машины лопнуло колесо и она перевернулась, преследуя антилопу гну ; Плечо Курта вывихнуто , а нога Чипса сильно вывихнута в результате крушения. В тот же день Карманс падает с высокого забора. Он невредим, но Брэнди проявляет к нему наибольшую заботу из троих, указывая, кого она любит.

Карманс успешно запускает небольшую ракету, прикрепленную к сети, чтобы заманить в ловушку около 500 верветок на дереве, удивив всех, включая себя. Носорог — единственный заказ, который осталось выполнить; Команда находит разъяренного носорога-быка, и, хотя однажды он убегает, они благополучно ловят его, к большому облегчению индейца.

Работа сезона завершена, Даллас опасается, что Шон всегда будет видеть ее так, как он видел свою бывшую невесту; она пишет прощальное письмо и убегает из комплекса. Шон с помощью команды и трех слонят выслеживает ее до Аруши, где они примиряются. Шон и Даллас женаты и готовятся провести брачную ночь в комнате Шона; однако три слона врываются и разрушают кровать.

Производство

[ редактировать ]

Пока Хатари! в нем представлены две попытки поймать носорога, в остальном он имеет очень свободный сценарий и, как и многие другие произведения Говарда Хоукса , в основном построен на отношениях между персонажами. В начале съемок все, что Хоукс знал, это то, что он хочет снять фильм о людях, которые ловят животных в Африке для зоопарков, что он считал опасной профессией, позволяющей создавать захватывающие сцены, подобных которым никогда не видели на киноэкранах. экран раньше. [ 2 ] Большая часть сценария была написана любимым писателем Хоукса Ли Брэкеттом после того, как съемочная группа вернулась из Африки с кадрами, на которых персонажи ловят различных животных, а также до и во время студийных съемок в Голливуде.

Хоукс расширил свои знания в области отлова животных, изучая работы известного южноафриканского защитника животных доктора Яна Плейера . В 1952 году в Южной Африке для защиты домашнего скота уничтожали крупных диких животных, и выжило только 300 белых носорогов. Затем Плейер изобрел свою знаменитую технику ловли носорогов, чтобы переселить и спасти белых носорогов . Его проект назывался «Операция «Носорог», и он был зафиксирован в одноименном известном документальном фильме. [ 3 ] [ 4 ]

Еще одним источником вдохновения для Хоукса был известный фотограф животных Юлла , поэтому он попросил Брэкетта добавить в сценарий персонажа Далласа. Хоукс сказал: «Мы взяли эту часть истории у реального персонажа, немецкой девушки. Она была лучшим фотографом животных в мире». [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Хоукс заявил в интервью, что изначально он планировал сыграть в фильме Кларка Гейбла , который только что сыграл грубого ловца диких лошадей (который выполнял свои собственные трюки) , и Уэйна в фильме , пока смерть Гейбла не постановила, что вне.

Большая часть фильма вращается вокруг сцен, в которых актеры гоняются за животными на джипах и грузовиках по равнинам Восточной Африки . Ферма Нгоронгоро, купленная Харди Крюгером после съемок, послужила местом действия фильма. Все преследуемые животные живые, дикие и необученные. Отлов животных путем их преследования сегодня запрещен как из-за опасений по поводу нагрузки на всех, кто участвует в погоне (целевых, так и нет), а также из-за разработки эффективных транквилизаторов для животных и мощных дротиков, чтобы подчинить себе тех, кто в конечном итоге выбран.

По словам режиссера Говарда Хоукса, все съемки животных в фильме были выполнены самими актерами, а не каскадерами или дрессировщиками (хотя в некоторых сценах с участием персонажа Эльзы Мартинелли использовалась дублерша Милдред Люси «Расти» Уолкли). [ 9 ] ). Когда Хоукс брал интервью у де Варгаса, он сказал, что производство будет очень опасным, поскольку дубля не будет, и показал де Варгасу документальный фильм. [ 10 ] Имеющий государственную лицензию ловец животных Вилли де Бир был нанят Хоксом в качестве технического консультанта, и он и его помощники работали с актерами над тем, как ловить животных. [ 11 ] Во время съемок носорог действительно сбежал, и актерам пришлось его ловить, что Хоукс включил в законченный фильм из-за его реалистичности.

Большую часть звука в кадрах пришлось переозвучить из-за ругательств Джона Уэйна во время борьбы с животными, и Хоукс сказал, что Уэйн признался, что боялся во время некоторых боевых сцен, особенно тех, в которых он сидит на открытом воздухе». ловя сиденье», когда грузовик мчится по местности, полной скрытых ям и препятствий. По словам Хоукса, Уэйн «при каждом повороте чувствовал, что машина вот-вот перевернется, пока он изо всех сил держался на открытом воздухе, имея только ремень безопасности для поддержки, рев мотора, тело, трясущееся во всех направлениях, животные удары по земле и камням, а грохот сотен копыт усиливал шум в его ушах». [ 12 ] С другой стороны, однажды вечером, когда Баттонс и Уэйн играли в карты на улице, из кустов к ним вышел леопард, но когда Баттонс упомянул о приближающемся леопарде, Уэйн, как сообщается, просто сказал: «Смотри, чего он хочет». [ 13 ]

Однако съемки в Африке были опасны не только для актеров. Де Варгас сказал, что де Бира растерзал детеныш леопарда, который спрыгнул на него с дерева, и "вернулся с перебинтованной рукой и полностью перевязанным горлом, но он просто отмахнулся от этого". [ 14 ]

Поскольку животные часто отказывались шуметь «по команде» (в частности, слонята отказывались трубить в населенных пунктах), местные эксперты по играм в Аруше и коллекционеры зоопарков были наняты для «имитации голосов животных» для фильма.

Мишель Жирардон не говорила по-английски, когда ее взяли на роль, и, согласно LIFE за июль 1961 года, она сама учила английский язык на съемочной площадке. описанию актрисы в журнале [ 15 ]

Джон Уэйн носил на пряжке ремень со знаменитой надписью «Red River D» из своей главной роли в культовом фильме Хоукса « Красная река» , как и во многих своих фильмах. Это хорошо видно в сцене, где Шон Мерсер передает по радио «Контроль Аруши» после того, как в начале фильма носорог забодал индейца, и снова в сцене, где Соня (гепард) забредает в ванную, пока Даллас купается. и представляется, облизывая Даллас и мурлыкая.

Запоминающаяся мелодия Генри Манчини « Прогулка слонёнка » была написана для Hatari и впервые появилась на ней! . [ 16 ] Еще один запоминающийся музыкальный момент из фильма — дуэт » Стивена Фостера « Старые люди дома (также известный как «Swanee River») с Далласом на фортепиано и Кармансом на губной гармошке.

Хатари! собрал в прокате 12 923 077 долларов, [ 1 ] Из них 7 миллионов долларов поступили от проката театров в США . [ 17 ] Это был седьмой самый кассовый фильм 1962 года .

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 64% из 25 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,8 из 10, что принесло ему оценку «Свежий». [ 18 ]

Жан-Люк Годар включил Hatari! как один из лучших фильмов года выпуска. [ 19 ]

Фильм был отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Новеллизация

[ редактировать ]

Майкл Милнер адаптировал сценарий Ли Брэкетта к фильму в роман в мягкой обложке, опубликованный Pocket Books в 1962 году как дополнение к фильму. На обложке романа изображен постер фильма, на котором носорог нападает на грузовик-ловец. В романе более подробно рассматриваются некоторые аспекты ловли животных, в частности проект ракетной сети Карманов, а также погоня за Брэнди Куртом, Чипсом и Карманами. Книга немного острее, чем фильм, но читается быстро и соответствует фильму. ASIN-номер романа — B000BJUQP4. [ 21 ]

Адаптация комиксов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Информация о кассовых сборах Hatari! Числа. Проверено 13 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд. Говард Хоукс: серая лиса Голливуда , Нью-Йорк, Grove Press, 1997, стр. 572, ISBN   978-0-8021-1598-0
  3. ^ Jump up to: а б Макинтайр, Томас. «Пятьдесят лет ХАТАРИ! – История самого дорогого сафари в мире». Sports Afield , май/июнь 2012 г., стр. 70.
  4. ^ Маккарти, стр. 575.
  5. ^ Джозеф МакБрайд , Хокс на издательстве Калифорнийского университета Хокс, 1982, ISBN   978-0-520-04344-2 , стр. 143.
  6. ^ Питер Богданович , Кино Говарда Хокса , Музей современного искусства-Даблдей, 1962
  7. ^ Скотт Брейволд, интервьюер Питера Богдановича , Говард Хоукс: интервью , University Press of Mississippi, 2006, ISBN   978-1-57806-832-6 , стр. 38
  8. ^ Маккарти, стр. 573.
  9. ^ Еженедельник австралийских женщин , 5 декабря 1962 г.
  10. ^ Маккарти, стр. 577.
  11. ^ Стэнли, Фрэнк. «Хатари». Международный фотограф: Журнал кинематографических искусств и наук , сентябрь 1961 г., том 33, № 9, стр. 181.
  12. ^ Маккарти, стр. 582.
  13. ^ Макинтайр, стр. 73.
  14. ^ Маккарти, стр. 579.
  15. ^ ЖИЗНЬ . Time Inc., 21 июля 1961 г., с. 80. ISSN   0024-3019 . Проверено 31 января 2015 г.
  16. ^ Генри Манчини дал интервью Pop Chronicles (1969).
  17. ^ «Самые кассовые фильмы за всю историю», Variety , 8 января 1964 г., стр. 37.
  18. ^ «Хатари!» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 22 мая 2024 г.
  19. ^ «Жан-Люк Годар, Десятка лучших фильмов Cahiers du Cinema, 1956–1965» . Проверено 14 апреля 2019 г.
  20. ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Проверено 6 августа 2016 г.
  21. ^ Хатари! . Карманные книги. Январь 1962 года.
  22. ^ Классика фильмов Dell: Хатари! в базе данных Grand Comics
  23. ^ Классика фильмов Dell: Хатари! в базе данных комиксов (архив из оригинала )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea0fd9a9bf2909005322feb21ab6e0b2__1717964040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b2/ea0fd9a9bf2909005322feb21ab6e0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hatari! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)