Цирк
Цирк | |
---|---|
Типы | Классический цирк, Новый цирк, Современный цирк, Социальный цирк |
Искусство предков | Драма |
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Цирк — это труппа артистов, которая устраивает разнообразные развлекательные шоу, в которые могут входить клоуны , акробаты , дрессированные животные, на трапеции артисты , музыканты , танцоры , , хулиганы , канатоходцы , жонглеры , фокусники чревовещатели а и унициклисты, также другие манипулирующие объектами и артисты, ориентированные на трюки. Термин «цирк» также описывает сферу представлений, обучения и сообщества, которая на протяжении своей 250-летней современной истории следовала различным форматам. , уроженец Ньюкасла-андер-Лайма, хотя и не был изобретателем этого средства, Филип Эстли считается отцом современного цирка. [ 1 ]
В 1768 году Эстли, опытный наездник, начал проводить показательные выступления по трюковой верховой езде на открытом поле под названием Ха'Пенни-Хэтч на южном берегу реки Темзы в Англии. [ 2 ] В 1770 году он нанял акробатов, канатоходцев, жонглеров и клоунов, чтобы заполнить паузы между конными демонстрациями, и таким образом случайно выбрал формат, который позже был назван «цирком». В течение следующих пятидесяти лет представления значительно развились, и важной особенностью стали крупномасштабные театральные реконструкции боев. Формат, в котором руководитель манежа представляет различные хореографические номера, положенные на музыку, часто называемый «традиционным» или «классическим» цирком, развился во второй половине XIX века и оставался доминирующим форматом до 1970-х годов.
Со времен Эстли изменились стили представлений, изменились и типы площадок, где выступали эти цирки. Самые ранние современные цирки проводились в сооружениях под открытым небом с ограниченным количеством крытых мест. С конца 18 до конца 19 века по индивидуальному заказу строились цирковые здания (часто деревянные) с различными типами сидений, центральным кольцом, а иногда и сценой. Традиционные большие палатки, широко известные как «биг-топы», были представлены в середине 19 века, когда гастрольные цирки заменили статические площадки. Эти палатки со временем стали самым распространенным местом проведения мероприятий. Современный цирк проводится на самых разных площадках, включая палатки, театры, казино, круизные лайнеры и открытые пространства. Многие цирковые представления до сих пор проводятся на ринге, обычно диаметром 13 м (43 фута). Этот размер был принят Эстли в конце 18 века как минимальный диаметр, который позволял акробатическому наезднику стоять прямо на лошади, идущей галопом, для выполнения своих трюков.
Сдвигу формы приписывают возрождение цирковой традиции с конца 1970-х годов, когда ряд групп начали экспериментировать с новыми цирковыми форматами и эстетикой, обычно избегая использования животных, чтобы сосредоточиться исключительно на человеческом артистизме. Цирковые труппы и артисты этого движения, часто называемого «новым цирком» или «цирком нуво», склонны отдавать предпочтение театральному подходу, сочетая цирковые номера, основанные на персонажах, с оригинальной музыкой в широком разнообразии стилей для передачи сложных тем или историй. С 1990-х годов более авангардный подход к представлению традиционных цирковых техник или «дисциплин» способами, более близкими к исполнительскому искусству, танцу или изобразительному искусству, получил название «современный цирк». Эта маркировка может вызвать путаницу, поскольку словосочетание «современный цирк» в другом смысле означает «цирк сегодняшнего дня». По этой причине некоторые комментаторы начали использовать термин «цирк 21 века», чтобы охватить все различные стили, доступные в наши дни. Цирк 21-го века продолжает разрабатывать новые вариации цирковых традиций, поглощая новые навыки, методы и стилистические влияния других форм искусства и технологических разработок. По эстетическим или экономическим причинам постановки цирка 21 века часто могут ставиться в театрах, а не в больших уличных палатках.
Этимология
[ редактировать ]Впервые засвидетельствованное в английском языке в 14 веке, слово «цирк» происходит от латинского circus , [ 3 ] Это латинизация греческого метатезой κίρκος ( kirkos ), которая сама по себе является гомеровского греческого κρίκος ( krikos ) , что означает «круг» или «кольцо». [ 4 ] В книге De Spectaculis раннехристианский писатель Тертуллиан утверждал, что первые цирковые игры были организованы богиней Цирцеей в честь ее отца Гелиоса , бога Солнца. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Было предложено выделить этот раздел в другую статью под названием «История цирка» . ( Обсудить ) (Ноябрь 2023 г.) |
Современное и широко распространенное представление о цирке представляет собой Big Top, в котором проводятся различные развлекательные мероприятия; однако история цирков более сложна: историки расходятся во мнениях относительно ее происхождения, а также вносятся изменения в историю из-за меняющегося характера исторических исследований и продолжающегося циркового явления. Для многих история цирка начинается с англичанина Филиппа Эстли , а для других ее истоки уходят гораздо дальше — во времена Римской империи.
Источник
[ редактировать ]В Древнем Риме цирк представлял собой арену без крыши. [ 6 ] : 2 для показа скачек на лошадях и колесницах, конных представлений, постановочных боев, гладиаторских боев, а также показов дрессированных животных (и боев с ними). Цирки Рима были похожи на древнегреческие ипподромы , хотя цирки служили разным целям и различались по дизайну и конструкции, а для мероприятий, связанных с реконструкцией морских сражений, цирк заливался водой; однако здания римского цирка были не круглыми, а прямоугольными с полукруглыми концами. Нижние места были зарезервированы для высокопоставленных лиц; были также различные государственные шкатулки для дарителя игр и его друзей. Цирк был единственным публичным зрелищем, на котором мужчины и женщины не были разделены. [ 7 ] Некоторые историки цирка, такие как Джордж Спейт, заявили, что «эти представления, возможно, проходили на больших аренах, которые римляне называли «цирками», но было бы ошибкой приравнивать эти места или представления, представленные там, к современному цирку. ". [ 8 ] Другие утверждают, что происхождение цирка действительно восходит к римским циркам, и хронология цирковых развлечений можно проследить до римских времен, продолжая Константинопольский ипподром , действовавший до 13 века, через шутов средневековья и эпохи Возрождения. менестрели и трубадуры конца XVIII века и времен Эстли. [ 9 ] [ 10 ]
Первым цирком в городе Риме был Большой цирк , расположенный в долине между Палатинским и Авентинским холмами. [ 7 ] Он был построен во времена монархии. [ 11 ] и сначала построен полностью из дерева. После нескольких перестроек окончательная версия Большого цирка могла вместить 250 000 человек; он был построен из камня и имел длину 400 метров и ширину 90 метров. [ 12 ] Следующими по значимости были Цирк Фламиния и Цирк Нерониса , благодаря известности, которую он получил благодаря циркенским удовольствиям Нерона. Четвертый цирк был построен Максенцием ; [ 7 ] его руины помогли археологам реконструировать римский цирк.
На некоторое время после падения Рима крупные цирковые здания вышли из употребления как центры массовых развлечений. Вместо этого странствующие артисты, дрессировщики животных и шоумены путешествовали между городами по всей Европе, выступая на местных ярмарках, таких как Варфоломеевская ярмарка в Лондоне в средние века . [ 6 ] : 4–6
Современный формат
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Эстли и ранний британский цирк
[ редактировать ]Происхождение современного цирка приписывают Филиппу Эстли , который родился в 1742 году в Ньюкасле-андер-Лайме, Англия. Он стал кавалерийским офицером и построил первый современный амфитеатр для демонстрации трюков верховой езды в Ламбете, Лондон, 4 апреля 1768 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эстли не был изобретателем трюковой верховой езды и не был первым, кто представил английской публике такие выступления, как акробаты и клоуны, но он был первым, кто создал пространство, где все эти номера были собраны вместе для представления шоу. [ 16 ] Эстли ехал по кругу, а не по прямой, как его соперники, и таким образом сделал ставку на формат выступления по кругу. [ 17 ] Эстли выполняла трюки на ринге диаметром 42 фута, который с тех пор является стандартным размером, используемым в цирках. [ 16 ] Эстли называл арену для выступлений кругом, а здание - амфитеатром; Позже они будут известны как цирк. [ 18 ] В 1770 году Эстли нанял акробатов , канатоходцев , жонглёров и клоуна, чтобы заполнить паузы между действиями. [ 16 ]
За Эстли последовал Эндрю Дюкроу , чьи подвиги в верховой езде во многом способствовали установлению традиций цирка, которые были увековечены знаменитыми представлениями Хэнглера и Сэнгера в более позднем поколении. В Англии цирки часто проводились в специально построенных зданиях в крупных городах, таких как Лондонский ипподром , который был построен как сочетание цирка, зверинца и театра варьете, где время от времени появлялись дикие животные, такие как львы и слоны. время появилось на ринге, и здесь природные конвульсии, такие как наводнения, землетрясения и извержения вулканов, воспроизводились с необычайным богатством реалистичной визуализации. [ 19 ] Джозеф Гримальди , первый популярный клоун , сыграл свою первую главную роль в роли Маленького Клоуна в пантомиме «Триумф веселья»; или Свадьба Арлекина в 1781 году. [ 20 ] Королевский цирк был открыт в Лондоне 4 ноября 1782 года Чарльзом Дибдином (который ввёл термин «цирк»). [ 21 ] ему помогал его партнер Чарльз Хьюз, конный артист. [ 22 ] В 1782 году Эстли основал Английский амфитеатр в Париже, первый специально построенный цирк во Франции, за ним последовали еще 18 постоянных цирков в городах по всей Европе. [ 23 ] [ 24 ] В 1793 году Эстли сдал в аренду свой парижский цирк итальянцу Антонио Франкони . [ 25 ] В 1826 году под брезентовым куполом состоялся первый цирк. [ 26 ]
Рикеттс и первый американский цирк
[ редактировать ]Англичанин Джон Билл Рикеттс привез в США первый современный цирк. Он начал свою театральную карьеру в Королевском цирке Хьюза в Лондоне в 1780-х годах и приехал из Англии в 1792 году, чтобы основать свой первый цирк в Филадельфии . Первое здание цирка в США открылось 3 апреля 1793 года в Филадельфии, где Рикеттс дал первое в Америке полноценное цирковое представление. [ 27 ] [ 28 ] Позже в том же сезоне Джордж Вашингтон посетил там представление. [ 29 ]
Расширение американского формата
[ редактировать ]В Америке в течение первых двух десятилетий XIX века Цирк Пепина и Брешара гастролировал от Монреаля до Гаваны, строя цирковые театры во многих городах, которые он посетил. Виктор Пепен , уроженец Нью-Йорка, [ 30 ] был первым американцем, который управлял крупным цирком в Соединенных Штатах. [ 31 ] Позже заведения Purdy, Welch & Co. и van Amburgh придали цирку более широкую популярность в Соединенных Штатах. [ 19 ] В 1825 году Джошуа Парди Браун был первым владельцем цирка, который использовал большую брезентовую палатку для цирковых представлений. Пионер цирка Дэн Райс был самым известным до Гражданской войны . цирковым клоуном [ 32 ] популяризация таких выражений, как «Шоу одной лошади» и « Эй, Руби! ». Американский цирк произвел революцию благодаря П. Т. Барнуму и Уильяму Кэмерону Коупу организовали передвижной «Музей П. Т. Барнума, зверинец и цирк» , первое шоу уродов , которые в 1870-х годах . Переворот также представил первые цирки с несколькими аренами, а также был первым цирковым предпринимателем, который использовал цирковые поезда для перевозки цирка между городами. К 1830-м годам представления . наряду с передвижными цирками стали организовываться [ 6 ] : 9
Гастроли
[ редактировать ]наездник Томас Тэплин Кук , привезя с собой цирковой шатер. В 1838 году в Англию из США вернулся [ 33 ] В это время оборудовать в Британии становились популярными передвижные цирки, которые можно было быстро . Цирк Уильяма Бэтти , например, между 1838 и 1840 годами путешествовал из Ньюкасла в Эдинбург, а затем в Портсмут и Саутгемптон. Пабло Фанк , известный как единственный чернокожий владелец цирка в Британии и управлявший одним из самых знаменитых передвижных цирков в викторианской Англии, возводил временные сооружения для своих ограниченных выступлений или модернизировал существующие постройки. [ 34 ] Одно такое сооружение в Лидсе, которое Фанк принял из уходящего цирка, рухнуло, в результате чего многие получили легкие травмы, но погибла жена Фанке. [ 35 ] [ 36 ] Передвижные цирковые труппы также арендовали землю, на которой устанавливали свои постройки, иногда нанося ущерб местным экосистемам. [ 37 ] Тремя важными новаторами цирка были итальянец Джузеппе Кьярини и французы Луи Сулье и Жак Турньер , чьи ранние передвижные цирки познакомили цирк с Латинской Америкой, Австралией, Юго-Восточной Азией, Китаем, Южной Африкой и Россией. Сулье был первым владельцем цирка, представившим китайскую акробатику европейскому цирку, когда он вернулся из путешествий в 1866 году, а Турньер был первым, кто представил исполнительское искусство в Ранге, где оно стало чрезвычайно популярным.
После слияния в 1881 году с цирками Джеймса Энтони Бэйли и Джеймса Л. Хатчинсона и смерти Барнума в 1891 году его цирк отправился в Европу как «Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле», где он гастролировал с 1897 по 1902 год, впечатляя других владельцев цирка своим большим количеством зрителей. масштаб, его гастрольные техники (включая палатку и цирковой поезд), а также сочетание цирковых номеров, зоологической выставки и шоу уродов. Этот формат был принят европейскими цирками на рубеже 20-го века.
Влияние американского цирка привело к значительным изменениям в характере современного цирка. На аренах, слишком больших для того, чтобы речь могла быть легко слышна, традиционный комический диалог клоуна занимал менее заметное место, чем раньше, в то время как значительно увеличившееся богатство сценических реквизитов отодвинуло на второй план старомодные конные трюки, которые были заменены более амбициозные акробатические представления и демонстрации мастерства, силы и смелости, требующие использования огромного числа артистов и часто сложной и дорогой техники. [ 19 ]
С конца 19-го века до первой половины 20-го века передвижные цирки были основной формой развлечения зрителей в США и привлекали огромное внимание всякий раз, когда они приезжали в город. После Второй мировой войны популярность цирка снизилась по мере появления новых форм развлечений (таких как телевидение) и изменения вкусов публики. Начиная с 1960-х годов, цирки стали объектом растущей критики со стороны защитников прав животных . Многие цирки прекратили свою деятельность или были вынуждены объединиться с другими цирковыми компаниями. Тем не менее, в различных частях мира по-прежнему действует большое количество передвижных цирков, от небольших семейных предприятий до феерических представлений с тремя аренами. Другие компании нашли новые способы привлечь внимание публики, применив инновационные подходы к самой цирковой форме.
Россия
[ редактировать ]В 1919 году Ленин , глава Советской России , выразил желание, чтобы цирк стал «народным видом искусства», с возможностями и статусом наравне с театром, оперой и балетом. СССР национализировал российские цирки. В 1927 году был создан Государственный университет циркового и эстрадного искусства , более известный как Московское цирковое училище ; Спортсмены тренировались по методике, разработанной на основе советской программы гимнастики. Когда в 1950-х годах труппа Московского государственного цирка начала международные гастроли, ее оригинальность и артистическое мастерство получили широкое признание.
Китай
[ редактировать ]Цирки из Китая, основанные на китайских традициях акробатики , такие как Китайский государственный цирк, также являются популярными гастрольными выступлениями.
Новый Цирк
[ редактировать ]Новый цирк (первоначально известный как цирк нуво ) — движение исполнительских искусств, зародившееся в 1970-х годах в Австралии, Канаде, Франции, [ 38 ] Западное побережье США и Соединенного Королевства. Новый цирк сочетает в себе традиционное цирковое мастерство и театральные приемы, чтобы передать историю или тему. По сравнению с традиционным цирком, этот жанр цирка имеет тенденцию уделять больше внимания общему эстетическому воздействию, развитию персонажей и истории, а также использованию дизайна освещения , оригинальной музыки и дизайна костюмов для передачи тематического или повествовательного содержания. Музыка, используемая в постановке, часто сочиняется исключительно для этой постановки, а эстетические влияния черпаются как из современной культуры, так и из истории цирка. Представления с животными редко появляются в новом цирке, в отличие от традиционного цирка, где выступления животных часто были значительной частью развлечения.
Среди первых пионеров нового циркового жанра были: Circus Oz , созданный в Австралии в 1977 году на основе SoapBox Circus (1976) и New Circus (1973); [ 39 ] Семейный цирк Пикл , основанный в Сан-Франциско в 1975 году; Зоопарк Ра-Ра в Лондоне в 1984 году ; Государственный цирк Нофит в 1984 году из Уэльса ; Цирк дю Солей , основанный в Квебеке в 1984 году; Cirque Plume и Archaos из Франции в 1984 и 1986 годах соответственно. Более свежие примеры включают: Цирк Элоиза (основан в Квебеке в 1993 году); Шведский цирк Cirkör (1995); Teatro ZinZanni (основан в Сиэтле в 1998 году); Западноафриканский цирк Баобаб (конец 1990-х); [ 40 ] и «7 пальцев руки» в Монреале (основан в 2002 году). [ 41 ] Этот жанр включает в себя и другие цирковые труппы, такие как базирующийся в Вермонте Circus Smirkus (основанный в 1987 году Робом Мермином ) и Le Cirque Imaginaire (позже переименованный в Le Cirque Invisible, основанный и руководимый Викторией Чаплин , дочерью Чарли Чаплина ).
Наиболее заметной историей успеха в новом цирковом жанре стала история Cirque du Soleil , канадской цирковой компании, чей предполагаемый годовой доход в 2009 году превысил 810 миллионов долларов США. [ 42 ] и чьи шоу цирка нуво посмотрели почти 90 миллионов зрителей в более чем 200 городах на пяти континентах. [ 43 ]
Современный цирк
[ редактировать ]Считается, что жанр современного цирка зародился в 1995 году с «Le Cri du Caméléon», ансамблевого выступления выпускного класса французской цирковой школы Le Centre National des Arts du Cirque (CNAC) под руководством Жозефа Наджа. В отличие от «Нового цирка», «Современный цирк» (как жанр) имеет тенденцию избегать линейного повествования в пользу более наводящих на размышления междисциплинарных подходов к абстрактным концепциям. Это включает в себя сильную тенденцию к разработке новых аппаратов и языков движений, основанных на способностях, опыте и интересах отдельных исполнителей, а не на поиске новых способов представления традиционного репертуара.
Социальный цирк
[ редактировать ]Помимо исполнительского аспекта цирка, существует сфера социального цирка, катализатором которой является Рег Болтон. Социальный цирк привлекает сообщества посредством цирковой практики и деятельности для обеспечения пользы для здоровья и благополучия. [ 44 ]
Производительность
[ редактировать ]Традиционное цирковое представление часто возглавляет смотритель манежа , роль которого аналогична роли церемониймейстера . Руководитель манежа представляет исполнителей, обращается к публике и в целом поддерживает представление. Деятельность цирка традиционно происходит на арене; с шестью аренами Большие цирки могут иметь несколько арен, как, например, Московский государственный цирк . Цирк часто путешествует со своим оркестром, чей инструментарий в США традиционно включает духовые инструменты , барабаны, глокеншпиль , а иногда и характерный звук каллиопы . Исполнителей традиционно называют артистами, хотя в последние годы термин «артисты» также стал регулярно использоваться. Некоторым артистам из цирковых семей, состоящих из нескольких поколений, термин «артист» по-прежнему предпочтителен, поскольку считается, что он придает более высокий статус, чем артист. И наоборот, некоторые артисты из цирковой школы, выбранные многими представителями нового поколения, предпочитают термин «артист», поскольку он считается менее претенциозным, чем «артист». Физические и творческие навыки, которые демонстрируют цирковые артисты, известны как дисциплины и часто в учебных целях группируются в широкие категории жонглирования, эквилибристики, акробатики, акробатики и клоунады. Эти дисциплины можно отточить до индивидуальных номеров, которые можно исполнять независимо и продавать множеству потенциальных цирковых работодателей, а также использовать для разработки сольных или совместных работ, созданных специально для одного проекта.
Действия
[ редактировать ] Общенациональный запрет | Частичный бан [ а ] |
Запрет на ввоз/вывоз | Нет бана |
Неизвестный |
- ^ некоторые животные исключены или законы различаются внутри страны.
Обычные действия включают в себя различные акробатические трюки , гимнастику (в том числе акробатику и прыжки на батуте ), воздушные действия (такие как трапеция , воздушный шелк , корде лиссе ), конторсии , ходьбу на ходулях и множество других упражнений. Жонглирование — одно из самых распространенных занятий в цирке; Сочетание жонглирования и гимнастики, включающее в себя такие действия, как вращение тарелок и катание земного шара, подпадает под категорию эквилибристики , наряду с более классическими дисциплинами баланса, такими как натянутая проволока, слэклайн и одноколесный велосипед. Подобные действия являются одними из самых распространенных и традиционных. Клоуны являются обычным явлением в большинстве цирков и, как правило, обладают навыками многих цирковых представлений; «Клоуны, выходящие на сцену» — очень знакомая тема в любом цирке. Среди известных цирковых клоунов были Остин Майлз , Семья Фрателлини , Расти Рассел, Эммет Келли , Грок и Билл Ирвин . Титульный клоун отсылает к ролевым функциям и исполнительским навыкам, а не просто к образу красного носа и преувеличенной раскраски лица, популяризированному средствами массовой информации ХХ века. Хотя многие клоуны по-прежнему выступают в этом стиле, есть также много клоунов, которые выглядят более естественно.
Сорвиголовы Трюки , шоу уродов и интермедии также являются частью некоторых цирковых представлений. Эти действия могут включать в себя человеческое пушечное ядро , парографию , поедание огня , дыхание и танцы , метание ножей , магические шоу , глотание меча или стронгмен . Среди известных исполнителей интермедии - Zip the Pinhead и The Doll Family . Популярным аттракционом начала XIX века был блошиный цирк , где блох прикрепляли к реквизиту и наблюдали через линзу Френеля .
Действия животных
[ редактировать ]Исторически в представлениях использовались самые разные животные. Хотя типы используемых животных варьируются от цирка к цирку, большие кошки (а именно , тигры и леопарды ) , лисы , волки , хорьки , ласки норки , верблюды , слоны , ламы , зебры , лошади , ослы , , львы птицы (например, попугаи) и голуби ), морские львы , медведи , обезьяны и домашние животные, такие как кошки и собаки являются наиболее распространенными.
Самое раннее участие животных в цирке было всего лишь показом экзотических существ в зверинце . Еще в начале восемнадцатого века экзотических животных перевозили в Северную Америку для демонстрации, а зверинцы были популярной формой развлечения. [ 46 ] Первыми номерами настоящих животных в цирке были конные номера. Вскоре были представлены также слоны и большие кошки. Исаак А. Ван Амбург вошел в клетку с несколькими большими кошками в 1833 году и считается первым дрессировщиком диких животных в истории американского цирка. [ 31 ] Мэйбл Старк была знаменитой укротительницей тигров.
Споры и законы
[ редактировать ]Было предложено выделить этот раздел в отдельную статью под названием « Цирки и жестокое обращение с животными» . ( Обсудить ) (март 2021 г.) |
Часть серии о |
Права животных |
---|
Группы по защите прав животных задокументировали множество случаев жестокого обращения с животными при дрессировке цирковых животных. [ 48 ] [ 49 ] Группа по защите прав животных «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) утверждает, что животных в цирках часто заставляют подчиниться избиениям и что физическое насилие всегда было методом дрессировки цирковых животных. Утверждается также, что животные содержатся в слишком маленьких клетках и имеют очень мало возможностей выходить за пределы вольера, тем самым нарушая их право на свободу.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По данным PETA, хотя Закон США о защите животных не допускает каких-либо наказаний, причиняющих животным дискомфорт, [ 50 ] тренеры по-прежнему будут идти против этого закона и использовать такие вещи, как электрические стержни и крюки . [ 51 ] По данным PETA, во время тайного расследования цирка Карсон и Барнс была снята видеозапись, на которой директор по уходу за животными Тим Фриско тренирует азиатских слонов, находящихся под угрозой исчезновения, с помощью электрошокеров и инструктирует других дрессировщиков «бить слонов крюком так сильно, как только они могут, и вонзите острый металлический крюк в плоть слона и крутите его, пока он не закричит от боли». [ 51 ]
В 2008 году по поручению Министерства сельского хозяйства, природы и качества продуктов питания Нидерландов Университет Вагенингена провел исследование благополучия цирковых животных. [ 52 ] Среди прочих были обнаружены следующие проблемы:
- У 71% наблюдаемых животных были проблемы со здоровьем.
- 33% тигров и львов не имели доступа к вольеру на открытом воздухе.
- Львы проводят в среднем 98% своего времени в помещении.
- Средняя длина вольера для тигров составляет всего 5 м. 2 .
- Слоны скованы цепями в среднем по 17 часов в день.
- Слоны проводят в среднем 10 часов в день, демонстрируя стереотипное поведение .
- Тигры боятся огня, но им все равно приходится прыгать через огненные кольца.
- С 1990 года в цирках зарегистрировано более 123 случаев нападения львов.
- Животные дрессируются посредством дисциплины. [ нужны разъяснения ]
Основываясь на этих выводах, исследователи призвали к более строгому регулированию в отношении благополучия цирковых животных. В 2012 году правительство Нидерландов объявило о запрете использования диких цирковых животных. [ 53 ]
В своих показаниях в окружном суде США в 2009 году Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus генеральный директор Кеннет Фелд признал, что цирковых слонов бьют за уши, под подбородок и по ногам штырями с металлическими наконечниками, называемыми бычьими крюками. Фельд заявил, что такая практика необходима для защиты работников цирка. Фельд также признал, что дрессировщику слонов был сделан выговор за использование на слоне электрошокового устройства, известного как «горячий выстрел» или «электрический толчок», что, по словам Фельда, было уместной практикой. Фельд отрицал, что любая из этих практик причиняет вред слонам. [ 54 ] В своем вердикте, вынесенном в январе 2010 года по делу, выдвинутому против Feld Entertainment International Американским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными и др., Суд постановил, что доказательства против цирковой компании «не заслуживают доверия в отношении обвинений». [ 55 ] Вместо Министерства сельского хозяйства США слушания Feld Entertainment Inc. (родитель Ringling Bros.) согласился выплатить беспрецедентный штраф в размере 270 000 долларов за нарушения Закона о защите животных, которые предположительно имели место в период с июня 2007 года по август 2011 года. [ 56 ]
14-летний судебный процесс против цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли подошел к концу в 2014 году, когда Общество защиты животных США и ряд других групп по защите прав животных выплатили Feld Entertainment компенсацию в размере 16 миллионов долларов; однако цирк закрылся в мае 2017 года после 146 лет работы, когда через год после того, как он прекратил выступать со слонами и отправил своих толстокожих животных в заповедник, в нем наблюдался резкий спад продаж билетов. [ 57 ] [ 58 ]
1 февраля 1992 года в Большом американском цирке в Палм-Бей, штат Флорида , слониха по имени Джанет (1965 – 1 февраля 1992) вышла из-под контроля, катая мать, двоих ее детей и троих других детей. Затем слон помчался по территории цирка снаружи, прежде чем его застрелила полиция. [ 59 ] Кроме того, во время выступления Circus International в Гонолулу, Гавайи , 20 августа 1994 года слон по имени Тайк (1974 – 20 августа 1994) убил ее дрессировщика Аллена Кэмпбелла и жестоко растерзал ее грумера Далласа Бекуита на глазах у сотен зрителей. . Затем Тайк убежал с арены и бежал по улицам Какаако более тридцати минут . Полиция произвела 86 выстрелов в Тайка, который в конце концов потерял сознание от ран и скончался. [ 60 ]
В декабре 2018 года Нью-Джерси стал первым штатом США, который запретил в цирках, карнавалах и ярмарках показывать слонов, тигров и других экзотических животных. [ 61 ]
Англия
[ редактировать ]В 1998 году в Великобритании парламентская рабочая группа под председательством депутата Роджера Гейла изучала условия жизни и обращение с животными в британских цирках. Все члены этой группы согласились, что изменение закона необходимо для защиты цирковых животных. Гейл сказал Би-би-си: «Это недостойно, и условия, в которых они содержатся, крайне неадекватны: клетки слишком малы, условия, в которых они живут, неподходящие, и многие из нас считают, что пришло время положить конец этой практике». Группа выразила обеспокоенность по поводу скуки и стресса и отметила, что независимое исследование, проведенное членом Исследовательского отдела охраны дикой природы Оксфордского университета , «не обнаружило никаких доказательств того, что цирки способствуют образованию или сохранению природы»; однако в 2007 году другая рабочая группа при Министерстве окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании , проанализировав информацию экспертов, представляющих как цирковую индустрию, так и защиту животных, обнаружила отсутствие «научных доказательств, достаточных для демонстрации того, что передвижные цирки не являются совместим с удовлетворением потребностей в благополучии любого типа неодомашненных животных, используемых в настоящее время в Соединенном Королевстве. [ 62 ] Согласно отчету этой группы, опубликованному в октябре 2007 года, «похоже, мало доказательств того, что благополучие животных, содержащихся в передвижных цирках, лучше или хуже, чем у животных, содержащихся в других условиях содержания в неволе». [ 63 ]
Запрет на использование диких животных в цирках в Англии должен был быть принят в 2015 году, но депутат от консерваторов Кристофер Чоуп неоднократно блокировал законопроект, аргументируя это тем, что «Законопроект о расходах и льготах членства в ЕС должен был быть рассмотрен клерком до того, как законопроект о цирках, поэтому я поднял вопрос по порядку ведения». Он пояснил, что законопроект о цирке находится «в конце списка» для обсуждения. [ 64 ] » . Некоммерческая группа Animal Defenders International назвала это «огромным позором для Британии, поскольку 30 других стран предприняли действия до нас по этой простой и популярной мере [ 65 ] 1 мая 2019 года министр окружающей среды Майкл Гоув объявил о новом законопроекте, запрещающем использование диких животных в передвижных цирках. [ 66 ] Закон о диких животных в цирках 2019 года вступил в силу 20 января 2020 года. [ 67 ]
Уэльс
[ редактировать ]Законопроект о запрете использования диких животных в передвижных цирках Уэльса был внесен в июне 2019 года и впоследствии принят парламентом Уэльса 15 июля 2020 года. [ 68 ] На публичные консультации по законопроекту жители Уэльса дали более 6500 ответов, 97% из которых поддержали запрет.
Шотландия
[ редактировать ]В Шотландии запрещено использование диких животных в передвижных цирках. Закон 2018 года о диких животных в передвижных цирках (Шотландия) вступил в силу 28 мая 2018 года.
По всему миру
[ редактировать ]Существуют общенациональные запреты на использование некоторых, если не всех, животных в цирках в Австрии, Бельгии, Боливии , Боснии и Герцеговине , Болгарии, Колумбии , Коста-Рике , Хорватии , Кипре , Чехии , Дании, Эквадоре , Сальвадоре , Эстонии , Финляндии, Греции. , Венгрия, Индия, Иран, Ирландия, Израиль, Италия, Мальта , Мексика , Нидерланды, Норвегия, Панама , Парагвай , Перу , Польша, Португалия, Сингапур , Словения , Швеция, Швейцария и Турция . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Германия, Испания, Великобритания, Австралия, Аргентина , Чили , Бразилия, Канада и США на местном уровне ограничили или запретили использование животных в развлечениях. [ 70 ] В ответ на растущую обеспокоенность населения по поводу использования животных в развлечениях, цирки без животных становятся все более распространенными во всем мире. [ 72 ] В 2009 году Боливия приняла закон, запрещающий использование в цирках любых животных, как диких, так и домашних. Закон гласит, что цирки «представляют собой акт жестокости». У операторов цирка был один год с момента принятия закона 1 июля 2009 года на то, чтобы его выполнить. [ 73 ] В 2018 году в Германии несчастный случай со слоном во время циркового представления стал причиной призывов запретить выступления животных в цирках. PETA призвала немецких политиков объявить вне закона содержание животных для цирков. [ 74 ]
Исследование подтвердило, что в среднем дикие животные проводят от 99 до 91 процента своего времени в клетках, вагонах или вольерах из-за транспортировки. Это причиняет животным огромный дискомфорт и приводит к чрезмерному слюноотделению. [ 75 ]
Городские постановления, запрещающие выступления диких животных, были приняты в Сан-Франциско (2015 г.). [ 76 ] Лос-Анджелес (2017), [ 77 ] и Нью-Йорк (2017). [ 78 ]
Греция стала первой европейской страной, запретившей любому животному выступать в любом цирке на своей территории в феврале 2012 года после кампании, проведенной организацией Animal Defenders International и Греческим фондом защиты животных (GAWF). [ 79 ]
6 июня 2015 года Федерация ветеринаров Европы приняла документ с изложением позиции, в котором рекомендует запретить использование диких животных в передвижных цирках. [ 80 ] [ 81 ]
Несмотря на сдвиг современного цирка в сторону более театральных техник и упор на выступления людей, а не животных, традиционные цирковые труппы все еще существуют наряду с новым движением. Многочисленные цирки продолжают содержать артистов-животных, в том числе UniverSoul Circus и Big Apple Circus из США, Circus Krone из Мюнхена, Circus Royale и Lennon Bros Circus из Австралии, Цирк Васкеса Херманоса , Circo Atayde Hermanos и Цирк Hermanos Mayaror. [ 82 ] из Мексики и Мойры Орфей. цирк [ 83 ] из Италии, и это лишь некоторые из них.
Здания
[ редактировать ]В некоторых городах есть цирковые здания, где регулярно проводятся представления. Наиболее известны:
- Блэкпульской башни Цирк
- Будапештский цирк
- Здание цирка Крона в Мюнхене
- Зимний цирк, Париж
- Цирк Жюля Верна в Амьене [ 84 ]
- Цирк на ипподроме, Грейт-Ярмут
- Ла Тоху в Монреале
- Московский цирк на Цветном бульваре в Москве.
- Цирк Чинизелли в Санкт-Петербурге
- Шанхайский цирковой мир в Шанхае
- Туркменский государственный цирк в Ашхабаде
- Рижский цирк в Риге
- Белорусский государственный цирк в Минске
- Цирк «Глобус» в Бухаресте.
В других странах все еще существуют специально построенные цирковые здания, которые больше не используются в качестве цирков или используются для цирка лишь изредка в рамках более широкой программы мероприятий; например, Cirkusbygningen (Здание цирка) в Копенгагене, Дания, Cirkus в Стокгольме, Швеция, или Театр Карре в Амстердаме, Нидерланды.
Международные награды
[ редактировать ]Международный цирковой фестиваль Монте-Карло [ 85 ] проводится в Монако с 1974 года и стала первой из многих международных наград для артистов цирка.
В искусстве, музыке, фильмах, пьесах, книгах и видеоиграх.
[ редактировать ]Эриха Кестнера Детские книги Der kleine Mann 1963 ( Маленький человек ) и Der kleine Mann und die kleine Miss 1967 ( Маленький человек и маленькая мисс ) в основном происходят в цирке, где осиротевший юный главный герой шоу растёт под опекой волшебника .
Атмосфера цирка послужила драматической декорацией для многих музыкантов. Самая известная цирковая песня называется « Выход гладиаторов » и была написана в 1904 году Юлиусом Фучиком . Другая цирковая музыка включает «El Caballero», «Quality Plus», «Sunnyland Waltzes», «The Storming of El Caney», «Pahjamah», «Bull Trombone», «Big Time Boogie», «Royal Bridesmaid March», «The «Прогулка слоненка», «Марш Колокола Свободы», «Ява», «Марш Радецкого» Штрауса и «Театр прогресса». Плакат Королевского цирка Пабло Фанкэ , одного из самых популярных цирков викторианской Англии, вдохновил Джона Леннона написать «Быть на благо мистера Кайта!» на The Beatles альбоме , Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Название песни отсылает к Уильяму Кайту , известному цирковому артисту 19 века. Продюсер Джордж Мартин и инженеры EMI создали ярмарочную атмосферу песни, собрав звуковой коллаж из собранных записей каллиоп и ярмарочных органов, которые они нарезали на полоски разной длины, бросили в коробку, а затем смешали и отредактировали вместе в случайном порядке, создав длинный цикл, который был добавлен в окончательную версию. [ 86 ] Еще одна традиционная цирковая песня — марш Джона Филипа Соузы « Звезды и полосы навсегда », который исполняется только для того, чтобы предупредить артистов цирка о чрезвычайной ситуации.
Спектакли, действие которых происходит в цирке, включают мюзикл 1896 года «Девушка из цирка» Лайонела Монктона , «Полли из цирка», написанную в 1907 году Маргарет Мэйо , «Тот, кого бьют», написанный русским Леонидом Андреевым в 1915 году и позже адаптированный в один из первых цирковых фильмов «Катарина Кни» . написанный в 1928 году Карлом Цукмайером и адаптированный для английской сцены в 1932 году как «Караван» драматурга Сесили Гамильтон, ревю «Большая вершина», написанное Гербертом Фарджоном в 1942 году, «Вершина лестницы», написанное Тайроном Гатри в 1950 году, «Остановите мир, я хочу выйти», написанное Энтони Ньюли в 1961 году, и « Барнум» на музыку Сая. Коулмана , слова и книга Марка Брамбла « Рустабут: Великое крушение циркового поезда», написанные Джеем Торренсом в 2006.
После Первой мировой войны стали популярны цирковые фильмы. В 1924 году «Тот, кому пощечину» стал первым фильмом, выпущенным MGM ; в 1925 году были выпущены «Салли из опилок» (переделка 1930 года), «Варьете» и «Водевиль» , за которыми последовали «Цирк дьявола» в 1926 году и «Цирк» в главных ролях с Чарли Чаплином , «Новички цирка» , «4 дьявола» ; и «Смейся, клоун, смейся» в 1928 году. Немецкий фильм Salto Mortale о артистах на трапеции был выпущен в 1931 году, переделан в Соединенных Штатах и выпущен под названием «Трапеция» в главной роли с Бертом Ланкастером в 1956 году; в 1932 году «Уродцы» вышли ; «Чарли Чан в цирке» , «Цирк (СССР)» и «Три максиума» были выпущены в 1936 году, а «В цирке» с фильмами « Братья Маркс» и «Честного человека не обмануть» в главных ролях — в 1939 году. Цирковые фильмы продолжали пользоваться популярностью во время Второй мировой войны; фильмы этой эпохи включали «Большой профиль» в главной роли с Джоном Бэрримором (1940), анимационный Диснея фильм «Дамбо» (1941), «Роуд-шоу» (1941), «Вагоны катятся ночью » (1941) и «Плененная дикая женщина» (1943).
«Тромба В 1948 году вышел фильм Сесила Б. де Милля » о дрессировщике тигров. В 1952 году впервые был показан оскароносный фильм «Величайшее шоу на Земле» . В 1953 году были выпущены «Человек на канате» и » Ингмара Бергмана ( «Gycklarnas afton выпущенные под названием «Sawdust and Tinsel в США »); за ними последовала « Жизнь - это цирк »; Кольцо страха ; 3 Ring Circus (1954) и La Strada (1954), оскароносный фильм Федерико Феллини о девушке, которую продали цирковому силачу. Феллини снял второй фильм о цирке под названием «Клоуны» Диснея в 1970 году. Фильмы о цирке, снятые с 1959 года, включают «Тоби Тайлер» (1960), « » категории B Цирк ужасов (также в 1960 году); музыкальный фильм «Джамбо Билли Роуза» (1962); «Тигр идет» , диснеевский фильм о тигре, сбежавшем из цирка; и «Мир цирка» (1964) с Джоном Уэйном в главной роли . В Ханны-Барбера первом анимационном фильме «Эй, это Медведь Йог!» (1964), Синди Беар держат в плену в цирке, где ее жестоко заставляют выступать до тех пор, пока Йоги и Бу-Бу не спасти ее. Мера Наам Джокер (1970), драматический фильм на хинди режиссера Раджа Капура о клоуне, который должен рассмешить публику ценой собственных печалей. В аниме-фильме «Император джунглей Лео» (1997) сын Лео Луне схвачен и помещен в цирк, который сгорает, когда тигр, прыгая через него, сбивает огненное кольцо. музыкальный фильм «Величайший шоумен» , основанный на жизни П.Т. Барнума В 2017 году вышел .
Телесериал «Цирк Умберто» , основанный на романе Эдуарда Басса , рассказывает об истории цирковой семьи Умберто между 1826 и 1924 годами. Действие телесериала HBO «Карнавал» , который транслировался с 2003 по 2005 год, также в основном происходит в путешествии. цирк. Цирк также вдохновил многих писателей. О цирковой жизни издано множество книг, как научно-популярных, так и художественных. Известные примеры художественной литературы, основанной на цирке, включают «Цирк Умберто» Эдуарда Басса, «Цирк уродов» Даррена Шана и «Спэнгл» Гэри Дженнингса . Роман Вода слонам» « Сары Грюн рассказывает вымышленную историю о цирковом ветеринаре, по нему был снят одноименный фильм с в главных ролях Робертом Паттинсоном и Риз Уизерспун . Писатель-фантаст Барри Б. Лонгйир написал трилогию о цирке будущего: «Город Барабу»; Слоновья песня ; и Мир Цирка .
Цирк — центральная тема комиксов Суперкоммандос Дхрувы , супергероя индийских комиксов. Согласно этому сериалу, Дхрува родился и вырос в вымышленном индийском цирке под названием «Цирк Юпитера». Когда конкурирующий цирк сжег цирк Юпитера, убив всех его участников, включая родителей Дхрувы, Дхрува поклялся стать борцом с преступностью. Цирковой телесериал под названием «Цирк» также транслировался в Индии в 1989 году на канале DD National с Шахрукхом Кханом в главной роли.
В третьем случае видеоигры Phoenix Wright: Ace Attorney – Justice for All главный герой Феникс Райт расследует убийство в цирке, работая адвокатом эгоистичного фокусника.
См. также
[ редактировать ]- Дрессировка животных
- Чаутокуа , палаточные представления, предшествовавшие американскому цирку.
- Цирковой клоун
- Клоунская аллея
- Цирковое мастерство
- Цирк дю Солей
- Клоун
- Современный цирк
- Выставка собак и пони
- Блошиный цирк
- История индийского цирка
- Международный цирковой фестиваль Монте-Карло
- Путешествующий карнавал
- Укрощение льва
- Список цирков и владельцев цирков
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Филип Эстли — Циркопедия» . www.circopedia.org . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Сент-Леон, Марк (2011). Цирк! Австралийская история . Мельбурнские книги. п. 7. ISBN 978-1-877096-50-1 .
- ^ цирк , Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь , о Персее
- ^ krikos , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ Тертуллиан, Септимус Флоренс (1931). De spectaculis (латинский текст с английским переводом). Перевод Террота Ривли Гловера . Кембридж, Массачусетс: Классическая библиотека Леба.
- ^ Jump up to: а б с Никелл, Джо (2005). Тайны интермедий . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-7179-2 . OCLC 65377460 .
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 390.
- ^ Спейт 1980 , с. 11.
- ^ Крофт-Кук, Руперт ; Котес, Питер (1976). Цирк: Всемирная история . Лондон: Пол Элек. п. 27. ISBN 978-0-236-40051-5 .
- ^ Дагрон, Гилберт (2011). Константинопольский ипподром: игры, люди и политика . Париж: Editions Gallimard. ISBN 978-2-07-013378-9 .
- ^ Ливий , Ab Urbe contida libri , 1.35.
- ^ «История Люди» . Новарома.орг . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Мариус Квинт, «Эстли, Филип (1742–1814)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 7 января 2014 г.
- ^ Спейт 1980 , с. [ нужна страница ] .
- ↑ В Оксфордском словаре английского языка книга 1791 года « История Королевского цирка» о труппе Филипа Эстли указана как первое письменное использование этого слова для описания современного цирка.
- ^ Jump up to: а б с «Цирк приходит в цирк» . Новости Би-би-си. Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Джо Никелл (2005). «Тайны интермедий». стр.8. Университетское издательство Кентукки, 2005 г.
- ^ Стоддарт, Хелен (2000). Кольца желания: история цирка и представления . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 13–15. ISBN 978-0-7190-5234-7 .
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 391.
- ^ МакКоннелл Стотт |, Эндрю (2009), Пантомимная жизнь Джозефа Гримальди , Canongate Books, стр. 28.
- ^ «Первый цирк»; Музей Виктории и Альберта
- ^ Знакомство г-на Филипа Эстли с первым цирком в Англии. Архивировано 8 ноября 2008 года в Wayback Machine . PeoplePlay Великобритания. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Филип Эстли (менеджер британского цирка) , Британская энциклопедия .
- ^ Лезерс, Виктор Л. (1959). Британские артисты во Франции , University of Toronto Press, 1959, стр. 29.
- ^ Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру , издательство Кембриджского университета, 1995, стр. 216.
- ^ Глендей, Крейг (2013). Книга рекордов Гиннеса 2014 . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. ISBN 978-1-908843-15-9 .
- ^ «Исторические маркеры» . Изучите историю Пенсильвании . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Человек: Рикеттс, Джон Билл» . Цирк в Америке, 1793–1940 гг . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «PHMC: Программа исторических маркеров: Цирк Рикеттса» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года.
- ^ «Хронология цирка в Америке: 1801–1824 гг.» . Цирк в Америке, 1793–1940. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Введение" . Цирк в Америке, 1793–1940. Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Дэвид Карлайон. Дэн Райс: самый известный человек, о котором вы никогда не слышали
- ^ Уильям Л. Слаут (1998). Олимпийцы круга опилок: Биографический словарь американского цирка девятнадцатого века . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 60–. ISBN 978-0-8095-1310-9 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Гриффин, Дж. «Фрост, Томас (1881), «Цирковая жизнь и цирковые знаменитости». Лондон: Чатто и Виндус» . Circushistory.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ↑ Leeds Intelligencer , 4 марта 1854 г., стр. 5, кол. 3.
- ^ Музей Виктории и Альберта (7 марта 2011 г.). «Викторианский цирк» . Виктория и Альберта . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Бэгли, Шерри (2019). "Большой верх или урожай?" . Необычное богатство: голоса из библиотеки Вирджинии . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «История знаменитого кризиса», Жан-Пьер Тиолле , École Ouvert , № 85, февраль 1982 г., http://doc.cnac.fr/ListRecord.htm?list=link&xRecord=19102592157919207749
- ^ Сент-Леон, Марк (2011). Цирк! Австралийская история . Мельбурнская книга. стр. 239–248. ISBN 978-1-877096-50-1 .
- ^ «Цирк Баобаба» . Цирк Баобаба . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «7 пальцев» . Les7doigtsdelamain.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Коллинз, Гленн (28 апреля 2009 г.). «Сбежать в цирк? Нет необходимости. Оно останется здесь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «О Цирке Дю Солей» . Цирк дю Солей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Социальный цирк https://social-circus.com/ . Проверено 13 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Цирковые запреты» . Остановите цирковые страдания . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «История цирка в США, журнал HistoryMagazine » . History-magazine.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дикие твари: Мексика изо всех сил пытается найти новые дома для цирковых животных, объявленных вне закона» . Латиноамериканский телеканал Fox News. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Инциденты в цирке: нападения, злоупотребления и материальный ущерб» (PDF) . Общество защиты животных США . 1 июня 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ «Цирки» . PETA.org. 17 февраля 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Закон о защите животных и Положения о защите животных» . Nal.usda.gov. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Цирки: три кольца злоупотреблений» . Peta.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «19 февраля 2008 г. — Проектное предложение Министерства сельского хозяйства, природы и качества продуктов питания, исследование благополучия цирковых животных» (PDF) . 19 февраля 2008 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Правительство Нидерландов объявляет о запрете на использование диких животных в цирках» . 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Генеральный директор цирка говорит, что слоны поражены, но не ранены [ мертвая ссылка ]
- ^ Протокол судебного заседания, Окружной суд США по округу Колумбия, гражданский иск № 03-2006 (EGS)
- ↑ Ли Ремизовски, «Министерство сельского хозяйства США штрафует цирк братьев Ринглинг за обращение с животными , архивировано 18 января 2012 года в Wayback Machine », CNN, 29 ноября 2011 года.
- ^ Хит, Томас (16 мая 2014 г.). «Цирк Ринглинг выигрывает 14-летнее судебное дело; получает 16 миллионов долларов от Общества защиты животных и других» . Вашингтон Пост . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ (1) Ван, Эми Б. (15 января 2017 г.). «Защитникам животных наконец-то есть чему аплодировать в цирке братьев Ринглинг: его закрытие» . Вашингтон Пост . Проверено 12 июня 2017 г.
В 2015 году компания Ringling Bros. объявила, что прекратит использовать слонов в своих шоу. В мае прошлого года неуклюжие млекопитающие представили свои последние выступления — танцевали, вращались и стояли на пьедесталах по команде начальника манежа — а затем были отправлены в заповедник в центральной Флориде. Этот шаг усугубил упадок шоу; Уход слонов в конечном итоге ускорил принятие «трудного делового решения». «Продажи билетов братьев Ринглинг снижаются, но после того, как слоны ушли с дороги, мы увидели еще более резкое падение», - заявил Кеннет Фелд в своем заявлении в субботу. «Это, в сочетании с высокими эксплуатационными расходами, сделало цирк неустойчивым бизнесом для компании».
(2) Брюльяр, Карин (21 мая 2017 г.). «Гром аплодисментов, слезы, когда «величайшее шоу на Земле» делает последний поклон» . Вашингтон Пост . Проверено 12 июня 2017 г.... Ринглинг стал мишенью групп защиты животных, которые утверждали, что он плохо обращался со своими слонами, и вскоре обе стороны вступили в 14-летнюю судебную тяжбу, настолько ожесточенную, что в ней участвовали секретные информаторы, которым платили группы животных, и бывший сотрудник ЦРУ, которому заплатили. материнской компанией Ринглинга, Feld Entertainment, с целью шпионить за активистами и журналистом. Судебный процесс закончился тем, что несколько групп животных выплатили Фельду компенсацию в размере 16 миллионов долларов. Хотя защитники прав животных так и не одержали верх над Ринглингом в суде, они одержали победу в суде. Обвинения в жестоком обращении со слонами побудили муниципалитеты по всей стране запретить слоновьи крюки — острый металлический инструмент, используемый проводниками, — или вообще запретить выступления диких животных, как недавно предпринял попытку сделать Лос-Анджелес. После того, как Ринглинг отправил своих последних толстокожих животных в принадлежащий компании центр охраны слонов во Флориде, продажи билетов упали намного больше, чем ожидал Фельд, и в январе компания объявила, что Ринглинг закроется навсегда.
- ^ Санкт-Петербург Таймс (6 мая 1993 г.). «Инциденты со слонами за последние годы» . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Корпорация Боярышник» . Цирки.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года.
- ↑ Меган Берроу, «Нью-Джерси становится первым штатом, запретившим цирковые представления с дикими животными», North Jersey Record , 15 декабря 2018 г.
- ^ «Политика Великобритании призывает защитить цирковых животных» . Новости Би-би-си . 26 октября 1998 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Дикие животные в передвижных цирках: отчет председателя рабочей группы по цирку». Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании. Октябрь 2007 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Гнев после законопроекта о запрете диких животных в цирках заблокирован депутатом Крисом Чоупом» . Борнмут Эхо . 14 ноября 2014 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Кэмерон призвал сдержать обещание о запрете цирков, поскольку депутат-консерватор блокирует законопроект в восьмой раз» . Международная организация защитников животных . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Гов принимает закон о запрете присутствия диких животных в цирках» . Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании. Май 2019. Проверено 8 мая 2019.
- ^ «4 – Объем, начало и краткое название» . Legislation.gov.uk . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «После принятия законопроекта в Уэльсе будет запрещено использование диких животных в цирках» . Правительство Уэльса . 15 июля 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Законодательство Мальты» .
- ^ Jump up to: а б Интернационал., Защитники животных. «Всемирный запрет цирка» . Международная организация защитников животных . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Парламент Турции одобрил законопроект о правах животных» . Агентство Анадолу. 9 июля 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Буйство слонов» (PDF) . Цирки.com. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Боливия запрещает использование животных в цирках» . Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 2009 года . Проверено 31 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Цирковой слон попадает в публику в Германии» . Независимый . 8 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Цирковый плен зверский для диких животных» . Новый учёный . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Берг, Эммет (21 апреля 2015 г.). «Правление Сан-Франциско одобрило запрет на выступление диких животных» . Рейтер . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Хорошо, Кейт (26 апреля 2017 г.). «Лос-Анджелес запрещает использование диких животных для развлечений» . Одна зеленая планета . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Паселле, Уэйн (21 июня 2017 г.). «Нью-Йорк запрещает использование диких животных в цирках» . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Греция запрещает цирки с животными , Международная организация защитников животных.
- ^ «Позиция FVE по использованию животных в передвижных цирках» (PDF) . Федерация ветеринаров Европы . ФВЕ/013/поз/007. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
- ^ Винтер, Стюарт (5 августа 2015 г.). «Ветеринары призывают к полному запрету выступлений с дикими животными в цирках по всей Европе» . Express.co.uk . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Дакман, Хэнк (1 января 2006 г.). «Цирк Херманоса Майара Хэнка Дакмана» . Mexconnect.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Цирка Мойры Орфей» . Мойранонсолоциркуло.it. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Сайт Цирка Жюля Верна» . Cirquejulesverne.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Международный цирковой фестиваль Монте-Карло» . Montecarlofestival.mc. 15 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Тернер, Стив, «Написание тяжелого дня». ХарперКоллинз (1984).
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 390–391.
- Спейт, Джордж (1980). История цирка . Лондон: Тантиви Пресс. ISBN 0-4980-2470-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Кэтрин Х. (2012). Женщины американского цирка, 1880-1940 гг . МакФарланд и Компания, Инк., Издательство. ISBN 978-0-7864-7228-4 .
- Ассаэль, Бренда, «Цирк и Викторианское общество», 2005, University of Virginia Press, Шарлоттсвилл. ISBN 0-8139-2340-9
- Брук, Боб (октябрь – ноябрь 2001 г.). «Шаг вправо: Боб Брук представляет историю цирка в Америке» . Исторический журнал . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- Чилдресс, Мика Д. Цирковая жизнь: выступления и работа на крупнейших шоу Америки, 1830–1920 (University of Tennessee Press, 2018), стр. 247 онлайн-обзоров .
- Дэнинг, Фред Д. III (ноябрь 2007 г.). «Американский цирк 1870-х годов: обзор из газетных источников». Победитель . 51 (6): 4–60. ISSN 0005-4968 . Содержит обзор «малопродуктивных исследований» по истории Американского цирка, опубликованных в «грязных газетах [и] журналах, [таких как] White Tops ».
- Джонсон, Уильям М. 1990. Розовый зверинец . Радужное издательство
- Нэнси, Сьюзен. Развлекательные слоны: Агентство животных и бизнес американского цирка (издательство Университета Джонса Хопкинса; 2013) 304 страницы; слоны как «актеры» или агенты в американском цирке с 1800 по 1940 год.
- Саймон, Линда. Величайшие шоу на Земле: история цирка (Reaktion Books, распространяется University of Chicago Press; 2014); 296 страниц;
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь циркового сленга (американского и британского/европейского)
- История американских цирков и аттракционов
- Циркопедия