Jump to content

Эммет Келли

Эммет Келли
Келли ок. 1953 год
Рожденный
Эммет Лео Келли

( 1898-12-09 ) 9 декабря 1898 г.
Умер 28 марта 1979 г. ( 1979-03-28 ) (80 лет)
Место отдыха Мемориальный парк Рест-Хейвен, Лафайет, Индиана
Другие имена Утомленный Вилли
Занятие Цирковой клоун
Супруги
  • Ева Мэй Мур
    ( м. 1923; дивизия 1935)
  • Эльвира Гебхардт
    ( м. 1955)
Дети
Подпись

Эммет Лео Келли (9 декабря 1898 – 28 марта 1979) был американским артистом цирка , создавшим персонажа -клоуна «Усталый Вилли», основанный на бродягах Великой депрессии 1930-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эммет Лео Келли родился в Седане, штат Канзас , 9 декабря 1898 года. Его отец, Томас, был бригадиром участка Миссури-Тихоокеанской железной дороги . Когда он был еще ребенком, семья переехала в Южный Миссури, где его отец купил ферму в округе Техас , недалеко от поселка Хьюстон, штат Миссури . [ 1 ] Летом 1909 года он посещал цирки Mighty Haag и ML Clark and Son. [ 2 ]

В юности его мать Молли записала его в Школу рисования Лэндона, заочную школу , где он начал развивать свои художественные навыки. [ 3 ]

В 1917 году Келли переехал в Канзас-Сити , надеясь устроиться на работу газетным карикатуристом. Именно там он создал мультфильм о бродяге, которого первоначально назвал «Старый Дубей». [ 4 ] Находясь в Канзас-Сити, Келли начала работать на карнавалах и цирках и обучалась на трапеции .

В августе 1920 года Келли вернулся в свой приемный родной город Хьюстон, штат Миссури, где он выступил в качестве «карикатуриста и специалиста по комедии» на ежегодном городском «Воссоединении старых поселенцев». [ 5 ]

Ранняя цирковая карьера

[ редактировать ]

Первое профессиональное выступление Келли в роли клоуна состоялось 14 июля 1921 года в Большом лондонском цирке Хоу в Мейсон-Сити, штат Айова . Хотя изначально он выступал как клоун с белым лицом, именно во время этого тура он впервые появился в роли бродяги. После всего лишь нескольких выступлений в роли бродяги Келли вернулась к более традиционному макияжу, но не раньше, чем была сделана фотография персонажа, которого позже назовут «Утомленный Вилли». Фотография появилась в «Большом лондонском путеводителе Хоу» за 1921 год над подписью: «Эммет Келли, новый клоун, карикатурист, бродяга». [ 6 ]

В конце турне 1921 года Большой лондонский цирк Хоу и шоу дрессированных диких животных Ван Амбурга были приобретены Американской цирковой корпорацией. корпорации В 1922 году Келли было поручено исполнить свой одиночный номер на трапеции в цирке Джона Робинсона .

Келли вернулась к Джону Робинсону в 1923 году и участвовала в программе, в которой участвовали восемь членов семьи Мур. Большая труппа появилась на нескольких представлениях, включая номер на двойной трапеции с участием сестер Митци и Евы. Келли женился на Еве в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , 21 июля 1923 года, и пара начала вместе выступать на трапеции. [ 6 ]

Пара вернулась на шоу в 1924 году, и по ходу сезона Эммет и Ева узнали, что ждут ребенка. 24 ноября, в последний день сезона Джона Робинсона, Эммет Келли-младший , родился в Дайерсбурге, штат Теннесси . [ 7 ]

12 сентября 1929 года Джон Ринглинг приобрел Американскую цирковую корпорацию. В сделку входило шоу Джона Робинсона, а также цирки Эла Дж. Барнса , Спаркса, Селлс-Флото и Хагенбека-Уоллеса . [ 8 ]

Поскольку в 1930 году экономика пострадала, располагаемый доход иссяк, и для многих билеты в цирк стали роскошью. Цирк Джона Робинсона, старейший в Соединенных Штатах, закрылся одним из первых, дав свое последнее представление 5 сентября на ярмарке штата Небраска в Линкольне .

Хотя в 1931 году гастролировало меньше шоу, The Aerial Kellys были среди нескольких коллективов, которые перешли от Джона Робинсона в цирк Sells-Floto, принадлежащий Ринглингу. Несмотря на то, что звезда ковбойского кино Том Микс широко рекламировался как полнометражный фильм, Sells-Floto боролась с трудностями. В то время как Келли все еще считали себя артистами на трапеции, Эммет был нанят в качестве белолицого клоуна в цирк Хагенбека-Уоллеса, принадлежащий Ринглингу, в 1932 году.

Год спустя персонаж-бродяга, впервые созданный на чертежной доске в Канзас-Сити, ожил. Оборванные бездомные были обычным явлением во времена Депрессии, и 21 апреля 1933 года клоун-бродяга впервые появился во время выступления в Чикагском Колизее . [ 9 ]

В начале 1934 года родился второй ребенок, Патрик. В конце года менеджер Хагенбека-Уоллеса Джесс Адкинс вместе с бывшим менеджером Sells-Floto Заком Терреллом объединились, чтобы начать собственное шоу — Объединенный цирк братьев Коул и Клайда Битти. Келли был среди тех, кто совершил прыжок от Хагенбека-Уоллеса, хотя его жена Ева не получила контракта. Вскоре после начала сезона она попросила о разводе. Позже Келли написал, что печаль, которую он испытал в то время, отразилась на личности персонажа. [ 10 ]

В 1937 году газетный писатель Хайп Иго описал грустного клоуна как «Усталого Вилли». Иго написал об этом поступке, используя термин, возникший десятилетия назад как общее описание безымянного бродяги. [ 11 ] Позже Келли сказал, что Иго посоветовал ему использовать это имя, и в одночасье персонаж, которого когда-то называли Старым Дубеем, стал Утомленным Вилли. [ 12 ]

Зимой 1937–38 годов Келли был нанят для выступления с цирком Бертрама Миллса в «Олимпии» в Лондоне . Именно во время своего европейского дебюта он по-своему придал номер, который много лет назад исполнил клоун-ветеран по имени Чарли «Коротышка» Флем в Мэдисон-Сквер-Гарден .

Номер, ставший визитной карточкой Келли, начался с того, что он подметал ринг. За ним следовал прожектор, и пока он танцевал, он шлепал, подметал и гонялся за лужицей света своей метлой. Выполнив процедуру прожектора, Вилли надувал воздушный шар до тех пор, пока он не лопнул, а затем, изображая свое горе, закопал останки в опилках. [ 13 ]

Бродвей и Голливуд

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года разразилась , Келли вернулся в Соединенные Штаты, где его сняли в новом бродвейском мюзикле с Джимми Дюранте и Рэем Болджером в главных ролях . Действие шоу под названием Keep Off the Grass Нью-Йорка происходило в Центральном парке , где Уири Уилли появился в роли одного из нескольких бродяг, в том числе подающего надежды Джеки Глисона , который также дебютировал на Бродвее .

Несмотря на звездную силу Дуранте и Болджера, «Keep Off the Grass» не получил хороших отзывов. Единственный положительный отзыв был получен от критика Time , который написал: «... и есть бездельник, Эммет Келли, который неторопливо ест сэндвич с ветчиной из бумажной тычки, пока кучка других бездельников пела песенку на скамейке в парке; затем он лениво чистил зубы сухим огрызком зубной щетки, что представляло собой единственный момент скучного шоу». [ 14 ]

«Держись подальше от травы» закрылся всего после 44 представлений, и Келли вернулась в ночные клубы в образе карикатуриста, переодетого бродягой. Хотя он появлялся в комнатах, где часто было шумно, Вилли никогда не произносил ни слова, но, как отмечала одна газета, «молниеносно он выбивал около восьми мультфильмов за меньшее время, чем вы успеете написать свое имя». [ 15 ]

Братья Ринглинг и Барнум и Бейли

[ редактировать ]

В течение полутора лет Эммет зарабатывал на жизнь выступлениями в ночных клубах и закрытых цирках, пока в начале 1941 года он не получил предложения от братьев Ринглинг, Барнума и Бэйли и братьев Коул. Рассмотрев обе возможности, Келли решил пойти с братьями Коул. , который обещал более высокую зарплату. [ 16 ]

За пять лет, прошедших с тех пор, как Келли появился на сцене в Соединенных Штатах, он отточил свое мастерство и повзрослел как исполнитель до такой степени, что рекламный отдел братьев Коул рекламировал его как «самого смешного клоуна в мире». Истории, которые были опубликованы в газетах перед цирком, описывали, а иногда и приукрашивали детали, связанные с его туром по Соединенному Королевству.

Положительные отзывы привлекли внимание братьев Ринглинг и Барнума и Бейли, и в 1942 году он присоединился к цирку на первый из четырнадцати сезонов шоу. В 1944 году персонаж, созданный Келли, стал звездой представленного спектакля. «Рай Панто» был поставлен как «сон бродяги в сказочной стране». [ 17 ]

Пожар в Хартфордском цирке

[ редактировать ]

Хотя «Panto's Paradise» был самым большим номером Вилли в 1944 году, его первое появление произошло в программе ранее, когда Валленды выступали на канате. Во время выступления Вилли стоял под их снастями, держа в руках небольшой носовой платок, как будто пытаясь поймать их, если они упадут. Эта шутка вызывала смех весь сезон, и 6 июля, когда цирк находился в Хартфорде, штат Коннектикут , не было никаких оснований полагать, что что-то будет по-другому.

«Когда я наносил последние штрихи на свое лицо, я услышал, как оркестр играл вальс, что послужило мне сигналом выйти на центральное кольцо. В этот момент кто-то пробежал мимо раздевалки с криком «Пожар». Я пытался бежать в своих больших хлопающих туфлях и вдруг понял, что несу ведро с водой для мытья, которое взял, когда выходил из раздевалки». [ 18 ]

Келли рассказал, что, когда он увидел горящую крышу, он понял, что должен помочь паникующей толпе выйти из палатки. Именно тогда он заметил пламя, горящее возле одного из больших вагонов-генераторов. Пытаясь потушить небольшой пожар ведром с водой, он сам чуть не стал жертвой. «Один из тракторов Caterpillar с грохотом подъехал, чтобы подхватить этот фургон, зацепить его и оттащить от толпы», - вспоминает он. «Он уже был почти надо мной, прежде чем я понял, что происходит, и когда он развернулся, он не промахнулся мимо меня более чем на дюйм». [ 19 ]

Действия Келли в тот день были увековечены зрителем Ральфом Эмерсоном, который сфотографировал Келли в полном клоунском гриме и костюме с единственным ведром воды. Фотография была опубликована в журнале Life 17 июля 1944 года.

Пожар и гибель 168 человек оказали глубокое влияние на Келли. Той ночью, после того как жертв перевезли во временный морг, он размышлял о том, что произошло. «Покидая выставочную площадку, я прошел мимо руин биг-топа и увидел обгоревшие туфли и часть куклы-клоуна, лежащие на месте, которое раньше было ипподромной дорожкой. В этот момент напряжение прошлых часов нахлынуло на меня волной. и я больше не мог сдержать слез». [ 19 ]

Расследование пожара задержало отправление шоу из Хартфорда на девять дней, но 15 июля поезда направились обратно в Сарасоту, штат Флорида , и через месяц цирк возобновил свои гастроли, выступая на стадионах и стадионах. Эммет был среди тех, кто был впечатлен устойчивостью большого шоу, и сказал репортеру: «Мы должны развлекать. Во время войны это важнее, чем когда-либо. На открытом воздухе будет здорово». [ 20 ]

Вернуться в Голливуд

[ редактировать ]

В 1949 году, после благотворительного циркового выступления в Лос-Анджелесе, к Эммету подошел агент, представляющий интересы Дэвида О. Селзника . 8 октября, когда братья Ринглинг и Барнум и Бэйли находились в Тусоне, штат Аризона , Келли подписала эксклюзивный годичный контракт. [ 21 ]

В 51 год Келли пришлась по душе идея начать новую карьеру в кино, и когда в Майами, штат Флорида 25 ноября , закрылся цирк, он немедленно уехал в Калифорнию и Голливуд . [ 22 ]

В последующие месяцы предлагались различные идеи, пока, наконец, ему не дали сценарий, основанный на детективном радиосериале под названием «Толстяк». В фильме Келли сыграет злодея. Хотя эта идея его заинтриговала, но, прочитав сценарий, он забеспокоился. Сюжетная линия требовала, чтобы персонаж убил трех человек, затем взял деньги, которые он украл у одной из жертв, и устроил цирк, где он прятался за своим клоунским гримом. И они хотели, чтобы Эммет появился в фильме в роли Вилли.

Идея превратить любимого персонажа в убийцу была неприемлема. Продюсер и режиссер фильма согласились, что убийца не должен изображать того же персонажа, на развитие которого Эммет потратил свою карьеру. В обзоре фильма The New York Times высоко оценила актерские способности Келли и отметила: «Как бывший клоун-заключенный, г-н Келли демонстрирует, что цирковые арены не обязательно должны быть его единственным полем деятельности». [ 23 ]

После выхода «Толстяка » агент Келли связался с Сесилом Б. Демиллем, который находился в Сарасоте на съемках первых сцен « Величайшего шоу на Земле» . Цирк позволил Эммету покинуть тур на 15 недель, чтобы он мог присоединиться к Джеймсу Стюарту и Бетти Хаттон в съемочной площадке Paramount . В отличие от своей главной роли в «Толстяке» , Келли в эпопее Демилля произносит только одно слово. В середине сцены крушения поезда Хаттон велел Эммету подготовить клоунов к параду, и Келли ответила: «Парад?» По словам Эммета, чтобы все получилось правильно, потребовалось два дубля. [ 24 ]

Уилли появился в нескольких других сценах, снятых на звуковой сцене Голливуда, в том числе в сцене с Хаттоном и Стюарт, где все трое прыгали на батуте. В этой сцене Уилли безуспешно пытался съесть сэндвич, пока Стюарт и Хаттон пели песню «Be a Jumping Jack».

Эммет сказал, что его любимой сценой в фильме был отрывок, в котором он раскладывал пасьянс на крыше повозки, пока цирк маршировал по улицам Сарасоты. Когда Вилли положил карты на стол, его игру прервал внезапный порыв ветра. Эмметт сказал, что эффект был достигнут за счет подачи воздушного шланга, когда он играл в карты на желтом экране. Затем спецэффект был сопоставлен со сценой парада, снятой в феврале перед началом сезона. [ 24 ]

Хотя Келли сопровождал голливудский актерский состав в Вашингтоне, округ Колумбия , и Филадельфии для съемок там сцен, единственные сцены, где он появлялся под холстом, были во время прогулки клоуна, выступления Зоппе и воздушного балета. В большом постановочном номере, снятом 22 мая 1951 года, Вилли играл на гавайской гитаре, пока Дороти Ламур пела «Lovely Luawana Lady». Остальные его сцены были сняты на студии Paramount в Голливуде. [ 24 ]

Автор и более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1954 году Келли встретила 21-летнюю акробатку по имени Эви Гебхардт, которая участвовала в представлении, известном как «Четыре вихря». Их ухаживание совпало с выпуском его автобиографии « Клоун, моя жизнь в лохмотьях и улыбках», написанной в соавторстве с пресс-агентом Ринглинга Ф. Беверли Келли. Рассказ, опубликованный издательством «Прентис-Холл» , начал появляться в книжных магазинах той весной, когда цирк находился в Мэдисон-Сквер-Гарден. В рамках промоушена Келли неоднократно появлялся в книжных магазинах и на радио, а 26 марта 1954 года он был одним из первых гостей, давших интервью в Эдварда Р. Мерроу новой на канале CBS телевизионной программе «Человек к человеку» . [ 25 ]

Одним из тех, кто был очарован историей жизни Эммета, был актер Генри Фонда , который прочитал книгу во время съемок фильма «Мистер Робертс» весной 1954 года. К тому лету Фонда приобрел права на экранизацию и начал строить планы по созданию истории. либо как телевизионная программа, либо как полнометражный фильм. [ 26 ]

Поскольку всю историю жизни Эммета нельзя было рассказать за полчаса, программа была сосредоточена на его переходе от артиста на трапеции к клоуну: Фонда носила грим Уилли, а актриса Дороти Мэлоун играла первую жену Келли, Еву. «Клоун» появился на телеканале CBS 27 марта 1955 года, а ведущим был Рональд Рейган .

Программа была снята на звуковой сцене Republic Studios с использованием оборудования Circo Flamante Герберта Вебера. Во время программы Вебер выступал на проволоке вместе с труппой качалок ДеУэйна, слоном Хэпа Хэдли и тюленями Уинстона. Фэй и Рози Александер дублировали Эммета и Еву во время сцены возвращения в полет. [ 27 ]

В рамках рекламной кампании помолвки Ринглинга в Нью-Йорке в 1955 году Эмметт появился в другой программе CBS менее чем через месяц. 20 апреля «Усталый Вилли и четыре вихря» появились в сериале « У меня есть секрет» . Секрет Эммета заключался в том, что на следующий день он женился на одной из девушек из акробатического номера Whirlwinds, Эви Гебхардт.

Когда 6 ноября Эви родила дочь Стасию, новостной фотограф по имени Фрэнк Битти сфотографировал ухмыляющегося Утомленного Уилли, когда он разговаривал по телефону с молодой матерью. В то время как Битти снимал Эммета, в Сарасоту был отправлен отдельный фотограф, где также была записана фотография Эви и Стасии, запечатлевшая обе стороны трогательного телефонного разговора.

После 14 лет работы в компании Ringling Bros. и Barnum & Bailey 1955 год стал последним сезоном Эммета в цирке. Хотя он уже был самым признанным клоуном в Америке, его семейные обязанности, а также множество новых возможностей стали катализаторами, которые подняли его карьеру на новую высоту.

Зимой 1956 года Келли был нанят на роль Уилли Войта в предстоящей телевизионной программе под названием « Капитан из Копеника» . По условиям циркового контракта 1956 года Келли появлялся с Ринглингом только во время выступлений в закрытых помещениях в Нью-Йорке и в Бостон-Гардене .

11 марта 1956 года Вилли с грустным лицом стал первым гостем популярного телешоу « Какова моя линия?» Поскольку персонаж был настолько хорошо известен, каждый из участников дискуссии должен был надеть маску, прежде чем Уилли появится на камеру. Последовавший за этим фрагмент интервью был классическим, поскольку Эммет все время оставался в образе, ни разу не разговаривая и отвечая только ворчанием. После того, как Арлин Фрэнсис в течение пяти минут засыпала Уилли вопросами, она правильно определила, что он занимается клоуном, и сказала, все еще с завязанными глазами: «Единственное имя клоуна, которое мне приходит на ум, - Эммет Келли».

В 1956 году в цирке возникли проблемы с рабочей силой, и перед его премьерой в Нью-Йорке возле Мэдисон-Сквер-Гарден был организован пикет, организованный как возчиками, так и Американской гильдией артистов эстрады . У многих лояльных цирку артистов возникли конфликты из-за их членства в AGVA. Келли, а также клоун Феликс Адлер и начальник манежа Гарольд Ронк предпочли не пересекать линию пикета, и их контракты были расторгнуты.

Через несколько недель Уиэри Уилли появился в 45-минутном представлении в нью-йоркском театре Рокси . «Цирк» предшествовал художественному фильму и включал в себя акробатов, животных и артистов на трапеции, а также артистов на коньках. [ 28 ]

Бруклин Доджерс

[ редактировать ]

В 1957 году посещаемость « Бруклин Доджерс» падала, и владелец Уолтер О'Мэлли рассматривал возможность переезда команды в Лос-Анджелес . В начале января О'Мэлли нанял Келли официальным талисманом команды, и в его роли Уиэри Уилли будет «характеризовать весь Бруклин, когда команда проигрывает, и счастливого бездельника, когда команда выигрывает». [ 29 ]

В конце сезона 1957 года, в тот же день, когда «Доджерс» проиграли первый матч во время последнего матча «Бомжей» в Бруклине, Иви Келли родила в Нью-Йорке вторую дочь Монику. [ 30 ]

[ редактировать ]

Когда бейсбольный сезон закончился и было объявлено, что Доджерс переезжают в Лос-Анджелес, Келли сыграли в фильме « Ветер через Эверглейдс» , фильме, сценарий, продюсер и режиссер которого написал Бадд Шульберг , тот самый режиссер, который выиграл лучший фильм с фильмом «На набережной» в 1954 году.

Действие этой истории происходит в начале 20 века и рассказывает правдивую историю о браконьерах, которые охотились на цапель и других птиц, чтобы продать их перья на женские шляпки. Эммет был частью эклектичного [один рецензент назвал «нелепым»] актерского состава, в который входили певец Берл Айвз , стриптизерша Джипси Роуз Ли , боксер Тони Галенто , певица Чана Иден , Кристофер Пламмер и Питер Фальк . В фильме Эммет исполнил роль двоеженца Боба, головореза, сбежавшего в Эверглейдс , чтобы уйти от своих многочисленных жен. [ 31 ]

Имея за плечами еще один фильм, Эммет повторил, что он не намерен отказываться от своего классического персонажа и что он планирует «представлять Вилли публике так долго, как смогу». [ 32 ]

Возможность вернуться на цирковую арену представилась весной 1958 года, когда владелец парка развлечений Ирвинг Розенталь убедил Джорджа Хамида и Джерри Коллинза объединить усилия и представить под холстом объединенный цирк Клайда Битти и Хамида-Мортона. Шоу было организовано в парке развлечений Rosenthal's Palisades в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, и соревновалось непосредственно с Ringling Bros. и Barnum & Bailey в Мэдисон-Сквер-Гарден .

Не имея контракта, который привязывал бы его к какому-либо отдельному шоу, когда Битти-Хамид-Мортон закрылся в Палисейдс-парке, Эммет был нанят цирком братьев Кристиани для выступления на его больших стендах в Филадельфии и Чикаго в 1958 году.

Успех «Палисейдс Парк» в 1958 году побудил Ирвинга Розенталя выкупить недавно названную компанию Clyde Beatty-Cole Bros. на шесть недель в 1959 году. Для Эммета это был напряженный год. Проведя пять дней в январе с Cristiani Bros. в Майами, в феврале он побывал в Нью-Йорке и Чикаго, где выступал на крупных автосалонах в этих городах. В марте Эммет вернулся в Палисейдс-парк для 45-дневного боя Битти-Коул, который снова ежедневно проводился против братьев Ринглинг и Барнума и Бейли в Мэдисон-Сквер-Гарден.

В следующем году Эммет вернулся в Палисейдс-парк с «Королевским международным цирком», спродюсированным компанией Hunt Bros., и когда Клайд Битти-Коул Бразерс открыл сезон 1961 года, он был главной достопримечательностью первых трех концертов сезона. , открытие в помещении в Коммаке, Лонг-Айленд, затем на арене Нью-Хейвен, а затем снова под навесом в парке Палисейдс. [ 33 ]

В 1958 году CBS построила новый парк развлечений площадью 28 акров на пляже Санта-Моники . Тихоокеанский парк был создан, чтобы напрямую конкурировать с Диснейлендом , и летом 1959 года Эммет Келли был нанят на 19 недель на должность «вице-президента по развлечениям».

Идея выступать в одном месте в течение длительного периода времени понравилась Эммету и Эви, и в 1962 году Келли начала долгосрочные отношения с владельцем казино Биллом Харрой . В течение следующих 15 лет Уири Уилли был завсегдатаем South Shore Room в Harrah's на озере Тахо , играя вместе с такими знаменитостями, как Сэмми Дэвис-младший , Лоуренс Уэлк , Джек Бенни , Энди Уильямс , Smothers Brothers , Эд Салливан и Кэрол. Ченнинг . В ресторане John Ascuaga ’s Nugget в Рино он и Рэд Скелтон выступали вместе и установили крепкую дружбу.

В 1967 году он снялся в музыкальном фильме « Клоун и дети». Фильм снимался в Болгарии .

Когда Эммет подрос, его актерские способности, а также сложность характера сделали его фаворитом продюсеров, стремящихся вызвать эмоции у своей аудитории. В 1973 году, в возрасте 74 лет, Уилли получил роль в Бостонской оперы постановке « Проданная невеста» . Продюсер Сара Колдуэлл была известна созданием вариаций стандартных опер, и эта не стала исключением.

Опера, акцентированная сценами входа советских танков в Прагу и изображениями Адольфа Гитлера , также включала важную цирковую сцену, где Вилли исполнил как прожектор, так и сольное выступление с участием воздушного шара, голубя и пистолета. Связь Эммета с авангардной оперой вызвала заголовки газет по всей стране. Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Мистер Келли, как и любой великий артист, обладает таким тактом, чтобы не казаться навязчивым, даже когда клоунада. Его покусывание капустного листа, пока он слушал плач заикающегося Васека , было незабываемым». [ 34 ]

Хотя имя Эммета Келли было нарицательным на протяжении десятилетий, именно телевидение открыло Уилли миллионам людей, которые никогда бы не посетили цирк. На протяжении 1960-х и 1970-х годов новое поколение узнавало персонажа-бродягу благодаря этим выступлениям, в том числе благодаря роли гостя в первом специальном сетевом телевидении Бетт Мидлер , которое транслировалось незадолго до Рождества 1977 года. Программу NBC продюсировал Аарон Руссо . один из крупнейших продюсеров Голливуда того времени. Программа включала в себя выступление и острый отрывок, в котором Мидлер спел Уилли сентиментальную песню «Hello in There».

Хотя он никогда не уходил на пенсию, теперь он мог быть очень избирательным в своих публичных выступлениях, и эта гибкость позволила Эммету и Эви стать известными гражданами Сарасоты, в то же время сохраняя цирковое наследие этого района. Когда Карл Валленда организовал первый цирк «Шоуфолкс» в 1967 году, Вилли и всеобщее внимание были главными артистами. В последующие годы Эммет стал востребованным оратором на цирковых симпозиумах, а в 1976 году он появился в персональном представлении в новом Зале исполнительских искусств Ван Везеля в сопровождении концертного оркестра Сарасоты.

Хотя Уилли по-прежнему регулярно видели в телевизионных рекламных роликах и специальных программах, его последние выступления на цирковой арене произошли в паре представлений Пола Кея в 1974 году на арене Capital Center в Ландовере, штат Мэриленд . В звездной постановке «Цирк Америки» участвовали Валлендас, Кэрол и Уэйн Заккини, Тарзан Зербини и «Бесстрашные Носки», но звездой шоу был Эммет Келли.

После выступления в «Цирке Америки» Пол Кэй нанял Эммета для участия в другом шоу, которое едва не закончилось трагедией. Цирк должен был проходить на Гавайях в Международном центре Гонолулу . Когда труппа проверяла багаж в международном аэропорту Лос-Анджелеса , в соседнем шкафчике взорвалась террористическая бомба. «Сначала я подумал, что это шутка», — сказал Эммет репортеру. «Затем, когда я увидел дым и летящие стекла, я чертовски испугался». В результате взрыва погибли три человека и ранили 36 человек. Несмотря на бомбардировку, артисты в конце концов добрались до Гонолулу. Вскоре после этого следователи арестовали югославского иммигранта, который позже был признан виновным в убийстве и приговорен к пожизненному заключению. [ 35 ]

9 декабря 1978 года Эммет Келли отпраздновал свое 80-летие, и хотя он заметно слабел, он никогда не прекращал работать. В феврале 1979 года Эммет появился в отрывке из шоу Today Show на канале NBC, и режиссер Марио Пеллегрини пригласил его в фильм с Тони Беннеттом .

Производство «Дара любви» должно было начаться в Сарасоте 2 апреля 1979 года, и хотя позже картина была посвящена Эммету, он в ней не появился. 28 марта 1979 года, за четыре дня до начала съемок, мужчина, назвавший себя «просто фермерским мальчиком», ставший всемирной иконой, умер от сердечного приступа во дворе своего дома. . [ 36 ]

По мере того как эта новость распространялась, начали прибывать дани. Среди тех, кто выражал соболезнования, была комедийная актриса Кэрол Бернетт , любимица Эммета, с которой он несколько раз делил сцену. «Я имела удивительное удовольствие и привилегию работать с Эмметом Келли, - сказала она, - и я считала его по-настоящему нежным клоуном».

Его давний друг Рэд Скелтон был опечален. «Эмметт сам был человечным», - сказал он, добавив: «Вы знаете, это забавно, что такой красивый лист упал весной. Я думаю, мы можем смотреть на это так, как будто он отправляется в турне. Я думаю, ангелам нужен был смех." [ 37 ]

9 августа 1956 года семья Келли посетила его приемный родной город Хьюстон, штат Миссури, когда город переименовал открытую площадку, где он дал свое первое выступление на «Воссоединении старых поселенцев» в 1920 году, как «Эммет Келли Парк» в его честь. [ 38 ] Девятнадцать лет спустя Келли вернулась в Хьюстон в последний раз, когда губернатор Кристофер Бонд признал бывшего жителя Хьюстона, объявив 9 октября 1975 года «Днем Эммета Келли» в Миссури. [ 39 ] С тех пор ежегодный «Фестиваль клоунов Эммета Келли» привлекает клоунов со всего региона, в том числе внука Келли, Джоуи Келли, который вернулся, чтобы выступить в качестве специального гостя в 2007 году. [ 40 ] Хотя фестиваль завершил свой первоначальный 21-летний период в мае 2008 года, он возобновился в апреле 2022 года, когда дочери Келли, Стасии, подарили ключ от города.

Келли была включена в Кольцо славы цирка в Сарасоте, Флорида, в 1988 году. [ 41 ] и Международный зал славы цирка в Перу, Индиана, в 1994 году. [ 42 ] 1 мая 1996 года бюст Келли был освящен в «Зале знаменитых жителей штата Миссури» в Капитолии штата в Джефферсон-Сити, штат Миссури . [ 43 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сын Келли, Эммет Келли-младший , сыграл похожего персонажа «Усталого Уилли», и в результате они расстались на долгие годы. [ 44 ] Келли-младший умер в 2006 году. [ 45 ]

Согласно документальному фильму «Хэллоуин без маски» , выбор маски вымышленного серийного убийцы Майкла Майерса был ограничен двумя: модифицированная маска капитана Кирка и маска Эммета Келли. Хотя маска Эммета Келли была тревожной и жуткой, она не совсем вызывала то жуткое чувство, которое они искали. Маска Кирка так и поступила, и съемочная группа выбрала ее для фильма. [ 46 ]

В 2023 году Эммет Келли стал главным героем отмеченного наградами короткометражного документального фильма « Кто устал, Вилли?» Режиссер Констанца Х. Эвиа, продюсер - режиссер и ученый Дэниел Л. Бернарди . [ 47 ]

  1. ^ Келли 1954 , с. 12.
  2. ^ Берри 2021 , с. 8.
  3. ^ Келли 1954 , с. 25.
  4. ^ К.С. Бартлетт, «Почему большой нос циркового клоуна всегда вызывает смех», The Boston Globe , 21 мая 1944 г., стр. 81.
  5. ^ «Воссоединение старых поселенцев, три больших дня», The Houston Herald (Хьюстон, Миссури), 5 августа 1920 г., стр. 1.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джон Даш, Официальный маршрутный справочник сезона 1921 года, Большой лондонский цирк Хоу, стр. 17, 28.
  7. ^ Келли 1954 , с. 92.
  8. ^ Келли 1954 , стр. 110–111.
  9. ^ Берри 2021 , с. 13.
  10. ^ Келли 1954 , с. 124.
  11. ^ «Сделай ему больно», Los Angeles Daily Express , 16 мая 1895 г., стр. 8.
  12. ^ «Утомленный Вилли - это счастливая случайность», Minneapolis Star Tribune , 4 декабря 1977 г., стр. 309.
  13. ^ Дэвид Лэнгфорд, «Помнишь Усталого Уилли? Он все еще паясничает», Boston Herald , 26 февраля 1973 г., стр. 24.
  14. ^ «Театр: Новое шоу на Манхэттене», Time , 3 июня 1940 года.
  15. ^ «Шоу каруселей с участием карикатуриста», Dayton (Ohio) Daily News , 14 октября 1940 г., стр. 11.
  16. ^ Келли 1954 , с. 170.
  17. ^ "RB Scores Straw Peek", The Billboard , 1 апреля 1944 г., стр. 34.
  18. ^ Келли 1954 , с. 219.
  19. ^ Перейти обратно: а б Келли 1954 , с. 223.
  20. ^ Артур Боствик, «Цирк Ринглинга выходит на трассу открытого неба», Берлингтон (Вермонт) Free Press , 5 августа 1944 г., стр. 10.
  21. ^ Луэлла Парсонс, «Селзник подписывает циркового клоуна Эммета Келли», San Francisco Examiner , 20 октября 1949 г., стр. 15.
  22. ^ Боб Томас, «Клоунада - серьезный бизнес», The Baltimore Evening Sun , 9 августа 1950 г., стр. 38.
  23. ^ «Толстяк обращается к фильмам», The New York Times , 25 мая 1951 г., стр. Л-31.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Келли 1954 , с. 251.
  25. ^ «Разнообразие», Конституция Атланты , 26 марта 1954 г., стр. 30.
  26. ^ Хедда Хоппер, «Генри Фонда сыграет историю Эммета Келли», Chicago Tribune , 12 августа 1954 г., стр. 32.
  27. ^ Том Паркинсон, «Фонда носит одежду Келли; появляются действия», The Billboard , 26 марта 1955 г., стр. 28.
  28. ^ «Лейбористская ссора не позволяет двум клоунам смотреть телевизор», Baltimore Sun , 4 апреля 1956 г., стр. 2.
  29. ^ "Это уголь в Нью-Касл?" Brooklyn Daily , 25 января 1957 г., с. 3.
  30. ^ Берри 2021 , с. 31.
  31. Мэй Тини, «Берл Айвс в этом фильме в восторге», Chicago Tribune , 30 сентября 1958, стр. 31.
  32. ^ «Эммет Келли рассказывает комиксы, планы телефильмов», The Billboard , 13 октября 1956 г., стр. 66.
  33. ^ Берри 2021 , с. 33.
  34. ^ Рэймонд Эриксон, «Опера: Проданная невеста очаровывает и сводит с ума», New York Times , 28 января 1973 г., стр. 49.
  35. ^ Леонард Луэрас, «Террор захватывает полет цирка», Рекламодатель Гонолулу , 7 августа 1974 г., стр. 1.
  36. ^ «Клоун Садсак Келли умирает», Los Angeles Times , 29 марта 1979 г., стр. 14–15.
  37. ^ Рик Барри, «Эммет Келли и усталый Уилли ушли со сцены во внезапной смерти», Tampa Tribune , 29 марта 1979 г., стр. 1, 12.
  38. ^ «Эммет Келли принимает ключ от города», Хьюстон [Миссури], республиканец , 16 августа 1956 г., стр. 1.
  39. ^ «Бонд объявляет День Келли в Миссури», Houston Herald , Хьюстон, Миссури, 19 октября 1975 г., стр. 1
  40. ^ «Фестиваль клоунов Эммета Келли», The Kansas City Star, 15 апреля 2001 г., стр. 139.
  41. ^ «Цирк», Port Charlotte Sun , Порт-Шарлотт, Флорида, 3 января 2018 г., с. V4
  42. ^ «Король Келли удостоен чести в Перу», The Kokomo Tribune , Кокомо, Индиана, 20 октября 1994 г., стр. 7
  43. ^ «Свет всеобщего внимания снова освещает Грифона», The Kansas City Star , 2 мая 1996 г., стр. 30
  44. ^ Лихай, Джон (13 февраля 1983 г.). «Третий Эммет Келли занимается клоунадой» . УПИ . Проверено 9 февраля 2020 г.
  45. ^ «Эммет Келли-младший, клоун, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 04 декабря 2006 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 19 января 2019 г.
  46. ^ «Хэллоуин без маски: полная история самого культового фильма ужасов» . Звонок . 20 сентября 2018 г.
  47. ^ Кто устал, Вилли? (Короткометражный фильм, 2021 г.) — IMDb , получено 26 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69d5698bcab4ab069a506f64cc69eed__1722973620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ed/c69d5698bcab4ab069a506f64cc69eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emmett Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)