Jump to content

Слоновий погонщик

(Перенаправлено с Bullhook )
17 века Анкуша из Южной Индии.

Слоновий рожок , крюк или анкуша. [ 1 ] Это инструмент, используемый погонщиками при обращении со слонами и их дрессировке . Заостренный кончик слоновьего стрекала или бычьего крюка можно было использовать, чтобы нанести удар по голове слона, если слон атаковал близлежащих людей, рискуя ранить или убить наездника и прохожих. Слоновий рожок состоит из крючка (обычно бронзового или стального), который прикреплен к ручке длиной 60–90 см (2,0–3,0 фута) и заканчивается заостренным концом.

Рельеф в Санчи и фреска в пещерах Аджанты изображают команду из трех человек на боевом слоне, погонщика со слоновьим погонщиком, благородного воина позади погонщика и еще одного слугу на спине слона. [ 2 ]

Носов и Деннис (2008: стр. 19) сообщают, что два прекрасно сохранившихся слоновьих погона были обнаружены на археологических раскопках в Таксиле и датируются периодом с 3 века до нашей эры до 1 века нашей эры, по мнению Маршалла . Длина большего из двух составляет 65 см (26 дюймов). [ 2 ]

Носов и Деннис (2008: стр. 16) утверждают:

Анкуша заостренное стрекало с заостренным крючком — было основным инструментом управления слоном. Анкуша . впервые появилась в Индии в VI-V веках до нашей эры и с тех пор используется не только там, но и везде, где слоны служили человеку [ 3 ]

Изготовление и строительство

[ редактировать ]

Рукоять может быть изготовлена ​​из любого материала: от дерева до слоновой кости, в зависимости от достатка и богатства владельца. Современные крючки, используемые для обращения с животными, обычно имеют ручки из стекловолокна, металла, пластика или дерева.

Слоновий рожок можно найти в оружейных складах и храмах по всей Индии, где слоны маршируют в религиозных процессиях и выполняют различные гражданские функции. Они часто весьма богато украшены драгоценными камнями и гравюрами, подходящими для церемоний, в которых они используются.

Иконография

[ редактировать ]
Индуистский . бог Ганеша держит в правом плече слоновье поголо

Слоновий рожок — многозначное иконографическое ритуальное орудие в индуизме , джайнизме и буддизме , в инклюзивной рубрике индийских религий . [ нужна ссылка ]

Слон появился в культурах по всему миру. Они являются символом мудрости в азиатских культурах и славятся своей памятью и интеллектом, где их считают на одном уровне с китообразными. [ 4 ] и гоминиды . [ 5 ] Аристотель однажды сказал, что слон — это «зверь, превосходящий всех остальных умом и умом». [ 6 ] Слово «слон» происходит от греческого ἐλέφας , что означает «слоновая кость» или «слон». [ 7 ]

В иконографии и церемониальных ритуальных инструментах слоновье стрекало часто включается в гибридный инструмент, например, включающий элементы Ваджракилы , «крючковатого ножа» или «цепа из кожи» (тибетский: гри-гуг, санскрит: картика), Ваджра и Axe , а также, например, функциональность стрекала. Ритуальные анкуша часто изготавливались из драгоценных металлов и даже из слоновой кости , часто инкрустировались драгоценными камнями. В индийских религиях стрекал/анкуша и веревка «петля/петля/лассо» (санскрит: паша) традиционно используются в качестве инструментов подчинения. [ 8 ]

В индуизме слоновий рожок является одним из восьми благоприятных объектов, известных как Аштамангала и некоторых других религиях Индийского субконтинента . Стрекало также является атрибутом многих индуистских богов, особенно Трипура Сундари и Ганеши .

Уоллес и Гоулман (2006: стр. 79) обсуждают « шаматху » (санскрит), осознанность и самоанализ , которые они связывают с метапознанием :

В буддийской литературе обучение шаматхе часто сравнивают с обучением дикого слона, и двумя основными инструментами для этого являются привязь осознанности и стимул самоанализа. [ 9 ] [ 10 ]

Роулендс (2001: стр. 124) при обсуждении сознания и его самосознательного , саморефлексивного качества апперцепции утверждает, что:

Наиболее существенный аспект сознания, как я попытаюсь показать, — это его структура, его гибридный характер. Сознание может быть как актом, так и объектом опыта. Используя несколько метафорическое понятие направления , мы могли бы сказать, что сознание — это не только управление осознанием, но может быть тем, на что направлено осознание. Сознание — это не только акт сознательного опыта, оно может быть объектом опыта. [курсив сохранен в оригинале] [ 11 ]

В приведенной цитате использована метафора «режиссуры». Ключевым моментом является «направление» сознания или ума на интроспективное восприятие директивы, подаваемой побуждением.

Таттвасамграха Тантра

[ редактировать ]

В « Таттвасамграха-тантре» (ок. VII века), одной из самых важных тантр класса буддийской йога-тантры , анкуша фигурирует в визуализации одного из свиты. Эта тантра объясняет процесс визуализации мандалы Ваджрадхату, которая является одной из наиболее визуально стилизованных буддийских мандал. Анкуша — это символический атрибут визуализации Бодхисаттвы Ваджрараджи, эманации из свиты Ваджрадхату. Эта визуализация рассматривается у Тачикавы (около 2000 г.: стр. 237). [ 12 ]

Литература

[ редактировать ]

В Редьярда Киплинга « джунглей рассказе Королевский Анкус» из Второй Книги Маугли находит в тайной сокровищнице слоновий погон, украшенный великолепными драгоценностями. Не осознавая, какую ценность люди придают драгоценностям, он позже случайно выбрасывает их в джунглях, что невольно приводит к цепочке жадности и убийств среди тех, кто находит их после него. Украшенное драгоценными камнями посох также появляется в экранизации Редьярда Киплинга «Книга джунглей» 1942 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 559. ИСБН  978-81-8475-277-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Носов, Константин и Деннис, Питер (2008). Боевые слоны . иллюстрировано Питером Деннисом. Издание: иллюстрированное. Издательство Оспри. ISBN   1-84603-268-7 [1] (по состоянию на понедельник, 13 апреля 2009 г.), стр. 18.
  3. ^ Носов, Константин и Деннис, Питер (2008). Боевые слоны . иллюстрировано Питером Деннисом. Издание: иллюстрированное. Издательство Оспри. ISBN   1-84603-268-7 [2] (по состоянию на понедельник, 13 апреля 2009 г.), стр. 16.
  4. ^ «Что делает дельфинов такими умными?» . Дискавери Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 31 июля 2007 г.
  5. ^ «Когнитивное поведение азиатских слонов: использование и модификация ветвей для переключения мух» . Би-би-си . Проверено 31 июля 2007 г.
  6. ^ О'Коннелл, Кейтлин (2007). Тайное чутье слона: скрытая жизнь диких стад Африки . Нью-Йорк : Саймон и Шустер. стр. 174, 184 . ISBN  978-0-7432-8441-7 .
  7. ^ Соунс, Кэтрин; Ангус Стивенсон (2006). Краткий Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-929634-0 .
  8. ^ Пиво, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов. Serindia Publications, Inc. Источник: [3] (по состоянию на воскресенье, 12 апреля 2009 г.), стр. 146.
  9. ^ Уоллес, Б. Алан с Гоулманом, Дэниелом (2006). Революция внимания: раскрытие силы сосредоточенного ума. Публикации мудрости. ISBN   0-86171-276-5 . Источник: [4] (дата обращения: воскресенье, 14 апреля 2009 г.), стр.79.
  10. ^ Уоллес и Гоулман (2006: стр.79): «Буддийская психология классифицирует интроспекцию как форму интеллекта ( праджню ), и ее развитие уже давно является важным элементом буддийской медитации. Подобная умственная способность, обычно называемая матапознанием, сейчас попадает под пристальное внимание современных психологов. Когнитивные исследователи определили метапознание как знание собственных когнитивных и аффективных процессов и состояний, а также способность сознательно и целенаправленно контролировать и регулировать эти процессы и состояния. Это представляется особенно богатой областью. для совместных исследований буддийских созерцателей и ученых-когнитивистов». Источник: [5] (дата обращения: воскресенье, 14 апреля 2009 г.)
  11. ^ Роулендс, Марк (2001). Природа сознания . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-80858-8 . Источник: [6] (дата обращения: воскресенье, 12 апреля 2009 г.), стр.124.
  12. ^ Тачикава, М. (около 2000 г.). «Визуализация и владение мандалой». Новые горизонты в исследованиях бон. Источник: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (дата обращения: суббота, 31 октября 2009 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN   0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd697e604934efb1f714988811479a7__1716754740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/a7/0fd697e604934efb1f714988811479a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elephant goad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)