Слоновий погонщик
Слоновий рожок , крюк или анкуша. [ 1 ] Это инструмент, используемый погонщиками при обращении со слонами и их дрессировке . Заостренный кончик слоновьего стрекала или бычьего крюка можно было использовать, чтобы нанести удар по голове слона, если слон атаковал близлежащих людей, рискуя ранить или убить наездника и прохожих. Слоновий рожок состоит из крючка (обычно бронзового или стального), который прикреплен к ручке длиной 60–90 см (2,0–3,0 фута) и заканчивается заостренным концом.
Рельеф в Санчи и фреска в пещерах Аджанты изображают команду из трех человек на боевом слоне, погонщика со слоновьим погонщиком, благородного воина позади погонщика и еще одного слугу на спине слона. [ 2 ]
Носов и Деннис (2008: стр. 19) сообщают, что два прекрасно сохранившихся слоновьих погона были обнаружены на археологических раскопках в Таксиле и датируются периодом с 3 века до нашей эры до 1 века нашей эры, по мнению Маршалла . Длина большего из двух составляет 65 см (26 дюймов). [ 2 ]
Носов и Деннис (2008: стр. 16) утверждают:
Анкуша — заостренное стрекало с заостренным крючком — было основным инструментом управления слоном. Анкуша . впервые появилась в Индии в VI-V веках до нашей эры и с тех пор используется не только там, но и везде, где слоны служили человеку [ 3 ]
Изготовление и строительство
[ редактировать ]Рукоять может быть изготовлена из любого материала: от дерева до слоновой кости, в зависимости от достатка и богатства владельца. Современные крючки, используемые для обращения с животными, обычно имеют ручки из стекловолокна, металла, пластика или дерева.
Слоновий рожок можно найти в оружейных складах и храмах по всей Индии, где слоны маршируют в религиозных процессиях и выполняют различные гражданские функции. Они часто весьма богато украшены драгоценными камнями и гравюрами, подходящими для церемоний, в которых они используются.
Иконография
[ редактировать ]Слоновий рожок — многозначное иконографическое ритуальное орудие в индуизме , джайнизме и буддизме , в инклюзивной рубрике индийских религий . [ нужна ссылка ]
Слон появился в культурах по всему миру. Они являются символом мудрости в азиатских культурах и славятся своей памятью и интеллектом, где их считают на одном уровне с китообразными. [ 4 ] и гоминиды . [ 5 ] Аристотель однажды сказал, что слон — это «зверь, превосходящий всех остальных умом и умом». [ 6 ] Слово «слон» происходит от греческого ἐλέφας , что означает «слоновая кость» или «слон». [ 7 ]
В иконографии и церемониальных ритуальных инструментах слоновье стрекало часто включается в гибридный инструмент, например, включающий элементы Ваджракилы , «крючковатого ножа» или «цепа из кожи» (тибетский: гри-гуг, санскрит: картика), Ваджра и Axe , а также, например, функциональность стрекала. Ритуальные анкуша часто изготавливались из драгоценных металлов и даже из слоновой кости , часто инкрустировались драгоценными камнями. В индийских религиях стрекал/анкуша и веревка «петля/петля/лассо» (санскрит: паша) традиционно используются в качестве инструментов подчинения. [ 8 ]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме слоновий рожок является одним из восьми благоприятных объектов, известных как Аштамангала и некоторых других религиях Индийского субконтинента . Стрекало также является атрибутом многих индуистских богов, особенно Трипура Сундари и Ганеши .
буддизм
[ редактировать ]Уоллес и Гоулман (2006: стр. 79) обсуждают « шаматху » (санскрит), осознанность и самоанализ , которые они связывают с метапознанием :
В буддийской литературе обучение шаматхе часто сравнивают с обучением дикого слона, и двумя основными инструментами для этого являются привязь осознанности и стимул самоанализа. [ 9 ] [ 10 ]
Роулендс (2001: стр. 124) при обсуждении сознания и его самосознательного , саморефлексивного качества апперцепции утверждает, что:
Наиболее существенный аспект сознания, как я попытаюсь показать, — это его структура, его гибридный характер. Сознание может быть как актом, так и объектом опыта. Используя несколько метафорическое понятие направления , мы могли бы сказать, что сознание — это не только управление осознанием, но может быть тем, на что направлено осознание. Сознание — это не только акт сознательного опыта, оно может быть объектом опыта. [курсив сохранен в оригинале] [ 11 ]
В приведенной цитате использована метафора «режиссуры». Ключевым моментом является «направление» сознания или ума на интроспективное восприятие директивы, подаваемой побуждением.
Таттвасамграха Тантра
[ редактировать ]В « Таттвасамграха-тантре» (ок. VII века), одной из самых важных тантр класса буддийской йога-тантры , анкуша фигурирует в визуализации одного из свиты. Эта тантра объясняет процесс визуализации мандалы Ваджрадхату, которая является одной из наиболее визуально стилизованных буддийских мандал. Анкуша — это символический атрибут визуализации Бодхисаттвы Ваджрараджи, эманации из свиты Ваджрадхату. Эта визуализация рассматривается у Тачикавы (около 2000 г.: стр. 237). [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]В Редьярда Киплинга « джунглей рассказе Королевский Анкус» из Второй Книги Маугли находит в тайной сокровищнице слоновий погон, украшенный великолепными драгоценностями. Не осознавая, какую ценность люди придают драгоценностям, он позже случайно выбрасывает их в джунглях, что невольно приводит к цепочке жадности и убийств среди тех, кто находит их после него. Украшенное драгоценными камнями посох также появляется в экранизации Редьярда Киплинга «Книга джунглей» 1942 года .
См. также
[ редактировать ]- Анкушасана , поза слона в хатха-йоге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 559. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Носов, Константин и Деннис, Питер (2008). Боевые слоны . иллюстрировано Питером Деннисом. Издание: иллюстрированное. Издательство Оспри. ISBN 1-84603-268-7 [1] (по состоянию на понедельник, 13 апреля 2009 г.), стр. 18.
- ^ Носов, Константин и Деннис, Питер (2008). Боевые слоны . иллюстрировано Питером Деннисом. Издание: иллюстрированное. Издательство Оспри. ISBN 1-84603-268-7 [2] (по состоянию на понедельник, 13 апреля 2009 г.), стр. 16.
- ^ «Что делает дельфинов такими умными?» . Дискавери Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ «Когнитивное поведение азиатских слонов: использование и модификация ветвей для переключения мух» . Би-би-си . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ О'Коннелл, Кейтлин (2007). Тайное чутье слона: скрытая жизнь диких стад Африки . Нью-Йорк : Саймон и Шустер. стр. 174, 184 . ISBN 978-0-7432-8441-7 .
- ^ Соунс, Кэтрин; Ангус Стивенсон (2006). Краткий Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-929634-0 .
- ^ Пиво, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов. Serindia Publications, Inc. Источник: [3] (по состоянию на воскресенье, 12 апреля 2009 г.), стр. 146.
- ^ Уоллес, Б. Алан с Гоулманом, Дэниелом (2006). Революция внимания: раскрытие силы сосредоточенного ума. Публикации мудрости. ISBN 0-86171-276-5 . Источник: [4] (дата обращения: воскресенье, 14 апреля 2009 г.), стр.79.
- ^ Уоллес и Гоулман (2006: стр.79): «Буддийская психология классифицирует интроспекцию как форму интеллекта ( праджню ), и ее развитие уже давно является важным элементом буддийской медитации. Подобная умственная способность, обычно называемая матапознанием, сейчас попадает под пристальное внимание современных психологов. Когнитивные исследователи определили метапознание как знание собственных когнитивных и аффективных процессов и состояний, а также способность сознательно и целенаправленно контролировать и регулировать эти процессы и состояния. Это представляется особенно богатой областью. для совместных исследований буддийских созерцателей и ученых-когнитивистов». Источник: [5] (дата обращения: воскресенье, 14 апреля 2009 г.)
- ^ Роулендс, Марк (2001). Природа сознания . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80858-8 . Источник: [6] (дата обращения: воскресенье, 12 апреля 2009 г.), стр.124.
- ^ Тачикава, М. (около 2000 г.). «Визуализация и владение мандалой». Новые горизонты в исследованиях бон. Источник: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (дата обращения: суббота, 31 октября 2009 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола