Jump to content

Классы тантры в тибетском буддизме

(Перенаправлен из класса йоги тантра )

Классы тантры в тибетском буддизме относятся к категоризации буддийских тантрических писаний в индо-тибетском буддизме . Тибетский буддизм унаследовал многочисленные тантра и формы тантрической практики от средневековой индийской буддийской тантры. Были различные способы классификации этих тантров в Индии. В Тибете школы SARMA (новый перевод) классифицируют тантрические писания на четыре класса, в то время как школа Nyingma (древние) использует шесть классов тантры.

Сарма ("новый перевод") классификация

[ редактировать ]

SARMA Kagyu Новый перевод» школы тибетского буддизма ( Gelug , Sakya , Jonang , , « ) классифицируют тантрические практики и тексты на четыре. В этом они следуют за индийскими тантрическими буддистами, такими как Абхайакара, который делает это различие в своих кластерах типичных инструкций . Тантра классифицируются в соответствии с способностью лиц, божества, которые они используют, конкретными типами методов, которые они используют, и то, как они используют желание ( Кама ). [ 1 ] [ 2 ]

Освещенные страницы из диспергированной рукописи Дхарани

Крия (Тиб. Bya Ba , Action) Тантра учили для практиков с более низкой способностью, которые склонны выполнять множество внешних ритуальных действий для целей защиты и очистки, таких как ритуальное купание, разбрызгивание ароматической воды, создание круга Защита, использование Мудры и пение мантр. [ 1 ] [ 2 ] Есть также различные рецепты, касающиеся еды, питья и одежды. [ 3 ] Согласно Конгтрулу, в Крия Йоге человек относится к божеству, как субъект, связан с их Господом и только медитирует от внешнего божества (а не к себе как о божестве). [ 4 ]

Согласно Конгтрулу, «Суть боевика тантры»:

Чтобы увидеть глубокую истину со страхом и задержанием из -за низкого интеллекта и наблюдать за предельной чистотой и чистотой, омацией, аскетизмом и т. Д.; не развивать гордость за то, что он божество, поскольку не существует поколения себя как божества залога; быть без высшего блаженства нетронутого божества осознания, поскольку нетронутое божество осознания не было призвано слиться с божеством обещания; не быть сосленностью для возвышенных учений, поскольку один не имеет квалификации, чтобы получать учения о том, что является возвышенным и необычным, глубокие значения, которые говорили с конкретным намерением; И из-за недостатка в том, что он не в состоянии понять возвышенное, обусловленное понятиями о чистоте или нечистоте вещей, тщательно тренироваться в ритуалах омовения и т. Д., И тем самым практиковать божество йоги в предмете Отношения с божеством. [ 5 ]

Что касается инициации , сущность нетронутой осведомленности гласит: «Широко известно, что в действии тантра есть инициации воды и короны». [ 6 ]

Каждый текст Tantra, как правило, сосредоточен на конкретном Будде или Бодхисатве , и многие из них основаны на дхарани . Некоторые из этих текстов на самом деле называются «Сутра» или «Дхарани». Action Tantra включает в себя различные практики для таких божеств, как Medicine Buddha, «Одиннадцать столкнулись» Ченрезиг и Ваджрапани. Примеры текстовых текстов действия включают в себя: [ 7 ]

Что касается практики божества йоги в действии тантры, Конгтрул описывает шесть основных элементов или божеств, а именно «пустота, буква, звук, форма, печать и знак»:

Во -первых, божество как пустота состоит в том, чтобы оставаться поглощенным пустотой, сущностью окончательного пробуждающего разума, в котором основной принцип самого себя и принципа божества имеют неразмерность за пределами концепций. Во -вторых, божество как письмо состоит в том, чтобы медитировать на конкретном божестве [одно практикует] в форме письменных букв мантру [божества], покоящегося на лунном диске (представляющем свой разум), визуализируемые в космосе [впереди]. Также считается божеством букв, чтобы медитировать просто на Луне [пропуская буквы]. В -третьих, божество как звук состоит в том, чтобы медитировать на резонансные звуки мантра (на Луне), связанную с одним из [трех] божеств из трех семей, на которые направлена ​​практика чтения для полного ознакомления. В -четвертых, божество как форма состоит в том, чтобы медитировать на полной форме божества. [Первый шаг включает в себя] медитация этого света, исходящего от букв мантра, выполняет две цели; Затем [как светоотдачи резавизируются, буквы] превращаются в полную форму божества. В -пятых, божество как печать состоит в том, чтобы выполнить ручные мудры за благословение, например, мудру выступа короны, и при прочтении соответствующей мантру, чтобы дотронуться до соответствующих мест тела с мудрой. В качестве альтернативы, кто -то делает залог мудры этой конкретной [семьи]. Шестое, божество как знак состоит в том, чтобы вспомнить, при любых обстоятельствах, форма божества, медитированного в состоянии рабства, чтобы появление внешнего мира и его жителей считалось чистыми видениями, представляемыми как резиденция божества, форма и ресурсы. [ 9 ]

Панель из тибетской буддийской ритуальной короны с изображением Будды Вайрокана, конец 13 -го - 18 -го века.

Caryā ( Spyod PA , Performance или Perving) Tantras предназначены для практикующих средних способностей. Согласно Цонкхапе, это для «тех, кто уравновешивает внешнюю деятельность и внутреннюю медитативную стабилизацию, не полагаясь на очень много действий». Вид желания, которое он использует, является самым слабым видом, сравнимым с парой, которая смотрит друг на друга. [ 1 ] [ 2 ] Они также известны как upa tantra, или Ubhaya tantra.

Хотя эти тантра поддерживают многочисленные внешние ритуальные действия, в настоящее время акцент делается на получении освобождения посредством медитации. Таким образом, это рассматривается как поддержание баланса между внутренними и внешними действиями. Он внешне похож на Kriyā tantra и внутренне похож на тантру йоги. [ 10 ]

Согласно Конгтрулу, основными элементами поведения тантры являются:

Практикуйте и тщательно тренироваться в обширном диапазоне поступок, связанных с активациями, которые представляют собой наборы внешних (физических и словесных) [действий], таких как мудры и другие характеристики, которые преподаются в тантре, и, следовательно, [иметь] объекты практики это согласуется с этой тантрой; развивать внутреннее (умственное) созерцание, которое согласуется с йогатантой и практиковать [божественную йогу] в том, что похоже на то, что похоже на отношение друга к божеству. [ 10 ]

Далее Конгтрул заявляет: «Известно, что поведение тантры имеет пять посвящений: вода, диадема, ваджра, колокольчик и имя». [ 11 ]

В этом классе тантров Вайрохана является главным божеством. В тибетском буддизме этот класс тантры включает в себя практические линии для Махавароканабхиса -Бодхитантра («Пробуждение великого вайроканы»), для ваджрапхабхабхишамахатры ( Ваджрапани инициация тантра ) и для манжушри . [ 12 ] [ 13 ]

Присутствие Будды Вайроканы часто проявляется в тантрах этого класса, где его часто изображают в центре мандалы с четырьмя другими буддами его свиты, расположенными до четырех кварталов, кардинальные направления . Важно отметить, что в класс и литературный период Caryā Tantra разработали существенные инновации, в которых садхака предназначен для развития идентификации с божеством в медитативном поглощении (известном как «самообставка»). Этот класс литературы также был важен для китайского Жеменского буддизма и тантрических мастеров, таких как Шубхакарасиха (637-735), Ваджрабодхи (671–741) и Амогаваджра (705–774). Этот фокус был позже передан учеником Амогаваджры Хейгуо (746-805) монаху Кукай (774–835), что привело к развитию японского буддизма Шингона .

Guarisco & McLeod объясняют кодификацию Джамгона Конгтрула этого класса следующим образом:

Проведение тантры, где поведение охватывает как внешнюю ритуальную деятельность, так и внутреннее созерцание, включает в себя обучение в огромном диапазоне поступков при вступлении во внутреннюю реальность, которая представляет собой визуальные и слышимые божественные представления. Понятие здесь заключается в том, чтобы быть близким к состоянию совершенного божественного существа, государство, еще не полностью реализованное. Это ограниченное мнение преодолевается путем визуализации себя как божества, понимая, что форма является аспектом появления пустоты. [ 14 ]

В Caryā Yoga йог визуализирует себя как «обязательство» (санскрит: самаясаттва ) и визуализирует «гнозис» ( Jñānasattv A), который представляется в отношениях духовного друга, перед ними. Различные «медитации с признаками» являются частью этой практики, включая: биджа (слог семян) и визуализацию мандалы , мудру (ручные печати), повторение мантр и т. Д., Как найдено в Tantra. Проведение йоги также включает в себя специальную «йогу без признаков», описанную Конгтрулом следующим образом:

Специальная йога без признаков культивируется в сочетании с тремя умами: умы вступления, пребывания и появления, сущность которого является самого окончательного пробуждающего ума. Ум входа - это реализация нерожденной природы всех явлений (агрегатов и т. Д.) Ум пребывания, прямая реализация нерожденной природы как сущности неконцепционного состояния; и разум возникающего, последующее великое сострадание, направленное на страдания, страдающих существами, которым не хватает такой осознания. [ 15 ]

Йога Тантра ( Rnal'Byor ), по словам Цонгхапы, предназначена для практиков с высокой способностью, которые «в основном полагаются на медитативную стабилизацию и полагаются только на несколько внешних действий». Говорят, что уровень желания, который они используют, похож на пару, держащую руки или обнимает. [ 1 ] «Йога» относится к союзу или в том, чтобы привести к методу и мудрости. Вы считаете свое тело, речь и разум, как неразрывно объединенные с телом Божества. [ 3 ]

Конгтрул определяет йогу тантру так:

Йога тантра названа так, потому что она подчеркивает внутреннюю медитация метода и мудрости йоги; Или альтернативно, потому что, основываясь на знании и понимании всех аспектов глубокой конечной истины и обширной относительной истины, это подчеркивает созерцание, которое неразрывно объединяет эти две истины. [ 16 ]

Йога тантра является последней и самой высокой из внешних тантров, и здесь внешние обряды рассматриваются как гораздо менее важные, чем внутренняя практика. Расширенные возможности - это расширение прав и возможностей 5 семей Будды и расширение прав и возможностей мастера Ваджры, и ученики должны взять на себя обязательства 5 семей Будды и взять тантрические клятвы. [ 17 ] Путь разделен на 4 уплотнения; Великая печать тела, печать речи Дхармы, печать ума приверженности и печать просвещенных действий.

Некоторые практики ваджрасаттвы подпадают под эту категорию, а также таттвасахархарха (суммирование основных принципов) и ваджражехара тантра (неразрушимый пик). [ 18 ] [ 19 ] Другие тантра йоги включают в себя полностью секретную тантру, победительную в трех мирах Тантра; и славное высшее оригинальное существо . [ 20 ] В то время как Вайрочана сохраняет свою позицию в качестве главного божества, он теперь предполагается, что находится в центре 5 семей Будды вместо 3, каждая семья, принадлежащая к одному из пяти Татхагат .

Шурангама Сутра и Шурангама Мантра, из которой она (называемая Ширатапатра Ушниша Дхарани ), могут быть включены в эту категорию.

Непревзойденная йога

[ редактировать ]
Хеваджра Мандала
Божества чакрасамвара тантра

Ануттарайога Тантра ( RNAL 'BOYOR BLA MED , БЕЗОПАСНЫЕ ИЛИ НЕВОБЩЕСТВЕННЫЕ ТАНТРА), также известные как Йоганируттаратантра , предназначены для практикующих самой высокой способности, которые не полагаются на внешнюю деятельность. Он использует высший уровень желания, сексуального союза, и, таким образом, также обозначается «тантра союза двух». Согласно Конгтрулу, только самая высокая йога включает в себя как этапы генерации и завершения. [ 1 ] [ 2 ] Конгтрул утверждает, что они «высшие среди всех тантров» и «нет другой тантры над ней». [ 21 ]

Anuttarayoga характеризуется практикой божественного йоги, а также различными тонкими йогами для тела (например, шесть дхармов Наропы ), чтобы генерировать большое блаженство и достичь тонкого прозрачного (светящегося) ума. По словам Миранды Шоу, тексты Tantra Anuttarayoga «остались на переднем крае созерцания, ритуала и интерпретации по всей гималайской буддийской сфере». [ 22 ]

В классификации системы Dzogchen , используемой Nyingma , она считается эквивалентной тантрам Махайоги . [ 23 ] Далай -лама XIV гласит: «Старый перевод Дзогхен и новый перевод Anuttarayoga Tantra предлагают эквивалентные пути, которые могут привести практикующего к тому же результирующему состоянию Буддхахода ». [ 24 ]

Конгтрул описывает сущность непревзойденной тантры йоги как

В разгар округа королев, в форме всемогущего суверена, такого как Heruka (в матерью тантре) или вайрохана (в отцом тантре); и посредством созерцания великого блаженства Союза божества мужского и женского божеств, чтобы быть «королем, который проживает в замке» (как сказано в тантрах), что означает идеально жить в Бхаге королевы , что в божественном дворце в источнике явлений; Чтобы тренироваться в соответствии с возвышенными словами Ваджры, заявления шести параметров-интерпретируемые, не интерпретируемые, временные, окончательные, стандартные и придуманные терминологии, которые противоречат мирским человеческим обычавым достигается, полагаясь на мать, сестру или дочь »), выполняя чрезвычайно базовые действия; и, тем самым для того, чтобы осуществить обычные и высшие полномочия. [ 25 ]

Это утверждение содержит различные тантрические термины, чтобы выразить природу непревзойденной тантры. Бхага (в конечном счете) относится к источнику явлений (Чос Бейнг, Дхармадая) или источнику всех пробужденных качеств, а также буквально к влагалище женского сексуального консорта (то есть Королева, БцУН МО ). [ 26 ] Таким образом, это утверждение ссылается на Кармамудру, сексуальный союз, который является ключевым элементом символики, мысли и практики непревзойденных тантров йоги и которая генерирует великое блаженное сознание («замок великого блаженства»), который затем направлен на понимание конечной реальности. [ 26 ] Кроме того, когда тантра говорят о том, чтобы полагаться на своих матерей, сестер и т. Д., Это относится к различным типам тантрических супругов. [ 26 ] Что касается шести параметров, это относится к «шести уровням значения в содержании тантров», которые выражают различные способы интерпретации и понимания тантров. [ 26 ]

Ануттарайога Тантра, которые стали заметными в Тибете, включают:

Сарма, вот "Вийл правда . уверен , что это . Я не уверен, правда ли это или нет, но я

Махайога -тантра империи Пала стали известны в Тибете как «Отец тантра» ( Pha rgyud ). Согласно Гелугской точке зрения, после рассуждений Цонгхапы отец Тантрас подчеркивает создание формы Будды посредством выращивания иллюзорного тела на основе практики с энергетической системой тонкого тела. Раньше Сакья Мастерс и Ученые Кагью рассматривали отца Тантры как подчеркивая практику блаженного осознания. [ 27 ] Отец Тантры также рассматривался как подчеркивая использование гнева ( пратига ) в качестве пути практики, сосредоточенного на пустоте аспекта природы Будды .

Йогини -тантра , которые стали известны в Тибете как «материнские тантра» ( Ma rgyud ), подчеркивают развитие просвещенного осознания («разум» иллюзорного тела) посредством выращивания фундаментального чистого ума всех существ, известных как «блеск '( Prabhāsvara ) (часто переводится, следуя за тибетской, как « чистый свет »). Считается, что они подчеркивают использование желания ( тришны ) как пути практики, сосредоточенного на блестящем ( прабхасваре ) аспекте природы Будды. Среди матери тантрам наиболее выдающимся является какрасанавара . [ 28 ] Практика Ваджрайогини вышла из практики Какрасанавары и в настоящее время является фактической практикой сама по себе (Ваджрайогини является супругом Какрасамвары). [ 29 ] Другие матерью тантра - Hevajra Tantra и Caḍamahāroṣa.

Не двойные тантра используют как гнев, так и желание в качестве противоядия от заблуждения (авидья) , сосредоточив внимание как на физическом, так и на психическом, недействующем и блестящем аспектах просвещенного ума. Пример, как правило, продвигаемый для этой категории - это калачакра тантра . Традиция Сакья также считает Хеваджру непреднамеренной тантрой, но другие традиции классифицируют ее как йогини-тантру. Практика Ямантаки также направлена ​​на эту цель.

Нингма классификация

[ редактировать ]

Тем временем школа Nyingma имеет шесть основных категорий тантры, которые составляют последние шесть из главных схемой Nyingma " Nine Yana ". Согласно Жан-Люку Ахарду, «в традиции Нингма есть несколько способов классификации учения Будды на девять, десять, а иногда и двенадцать транспортных средств. Большинство из этих классификаций не выжили в практическом использовании, за исключением этого в девять . [ 30 ]

Первые три категории, по сути, такие же, как и классификация SARMA (Kriyā, Caryā или Ubhaya, и йога) и называются «внешними тантрами» . [ 31 ]

Последние три - «внутренние тантра» : Махайога , Ануйога и Атийога. [ 31 ]

  • Махайога ( RNAL 'BOYOR CHEN PO ) - это класс тантрических текстов и практик, которые подчеркивают стадию поколения и иногда также называют отцом Тантра. Сеть магического проявления ( майаджала ) содержит основные работы Махайога , Гухьягарбха Тантра является наиболее влиятельной из них.
  • Тексты Anuyoga ( rjes su rnal 'byor ) связаны с тантрами, которые подчеркивают стадию завершения и связаны с матерью. Они также учат «принципу мгновенного совершенства», который не встречается в других тантрах. Примером одного из этих текстов является всеобъемлющее чистое присутствие ( Kun 'dus rig pa'i mdo ).
  • Атийога (Дзогчен) . В Нингме Дзогхен («Великое совершенство») рассматривается как неразмерный метод, который превосходит два этапа тантрической йоги и фокусируется на прямом доступе к врожденной чистоте вещей. Atiyoga далее разделена на три основные категории: серия Mind (Semde) , Space Series (Longdé) и серия инструкций (Menngakde) . Существует множество тантров и текстов, связанных с этим транспортным средством, таких как Кунджед Гьялпо и «семнадцать тантров эзотерического цикла обучения» ( человек ngag sde'i rgyud bcu bdun ).

Согласно великой колеснице Лонгшен :

Махайога, отец тантра, природа метода [связанного с] внешностью, [учит] принести пользу тем, чья сильнейшая эмоциональная болезнь - это отвращение и которые подвергаются чрезмерной дискурсии. Ануйога, мать Тантра, мудрость фазы завершения [связанной с] существенной реальностью пустоты, [учит] приносит пользу тем, чье сильное эмоциональное заболевание - это желание и кто восхищается неподвижностью ума. Атийога, природа недействительности, [учит] приносит пользу тем, чье самое сильное эмоциональное заболевание - заблуждение, и которые запятнаны [привязанностью к] усилиям. [ 32 ]

Утешение и легкость Лонгченпы в природе соусов :

Махайога подчеркивает ветры и методы фазы генерации. Ануйога подчеркивает составляющую [блаженства] и мудрость фазы завершения; Atiyoga подчеркивает нетронутое осознание, от которого ничего не является отдельным. [ 32 ]

Что касается альтернативных схем, которые в настоящее время редко используются в Нингме, Ачард пишет:

В классификации на двенадцать транспортных средств (например, в выживших протодоксографических произведениях o rgyan gling pa ), Дзогхен является девятым транспортным средством, как обычно, но он состоит из трех подразделений, которые также являются стилизованными транспортными средствами ( Theg PA ). В этом случае Дзогхен приравнивается к Ати Йоге. Затем десятый автомобиль - это автомобиль Spyi Ti йога ; Одиннадцатый - это йога Ян Ти ; и двенадцатый - это автомобиль большого предела ( Mtha 'Chen ). Такие ссылки на более высокие категории учения Dzogchen, которые, как говорят, превзойдут ссылки Ati Yoga Stricto Sensu , выжили, по крайней мере, вплоть до откровений Mchog Gyur Gling PA в 19 -м веке. С тех пор практически никто не использовал эти необычные категории, особенно из больших пределов, который остается более чем неясным. [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Цонг-кха-па, великая экспозиция секретной мантра, часть первая в Тсонг-ха-Па и соавт. (2016), стр. 63 - 155.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jamgön Kongtrül (2005), стр. 40, 93.
  3. ^ Jump up to: а беременный Jamgön Kongtrül (2005), P. 41
  4. ^ Jamgön Kongtrül (2005), стр. 59, 96.
  5. ^ Jamgon Kongtrul (2005), стр. 100 - 101.
  6. ^ Jamgon Kongtrul (2005), P. 102
  7. ^ Jamgon Kongtrul (2005), P. 274
  8. ^ Сандерсон, Алексис. «Возраст Шаивы: рост и доминирование шейвизма в раннем средневековом периоде». В кн.: Бытие и развитие тантризма, под редакцией Shingo Einoo. Токио: Институт восточной культуры, Университет Токио, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, с. 129-131.
  9. ^ Jamgon Kongtrul (2005), P. 107
  10. ^ Jump up to: а беременный Jamgön Kongtrül (2005), P. 116
  11. ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 117
  12. ^ Ringu Tulku (2007) Философия Ri-me Jamgon Kongtrul Великий: изучение буддийских линий Тибета, с. 94-95, Publications Shambhala.
  13. ^ 14-й Далай-лама, Сердце Мантры, в Цонг-Ха-П. и соавт. (2017) Отличная экспозиция секретной мантрой том второй .
  14. ^ Guarisco, Elio (транс.); Маклеод, Ингрид (транс., Редактор); Jamgon Kongtrul Lodro Taye, Kon-Sprul Blo-gros-Mtha-Yas (Compiler) (2005). Казначейство знаний: Книга шестая, часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью -Йорк, США: публикации снежного льва. ISBN   1-55939-210-X , с.41
  15. ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 121.
  16. ^ Guarisco, Elio (транс.); Маклеод, Ингрид (транс., Редактор); Jamgon Kongtrul Lodro Taye, Kon-Sprul Blo-gros-Mtha-Yas (Compiler) (2005). Казначейство знаний: Книга шестая, часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью -Йорк, США: публикации снежного льва. ISBN   1-55939-210-X , с.128
  17. ^ Jamgön Kongtrül (2005), стр. 129-130.
  18. ^ 14-й Далай-лама, особенности йоги тантра , в Tsong-Kha-Pa et al. (2017) Великая экспозиция секретной мантра, часть третья.
  19. ^ Пол Уильямс, Энтони Племя, Александр Уинн. Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию, стр. 209
  20. ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 274
  21. ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 141.
  22. ^ Шоу, Миранда (1995). Страстное просветление :: Женщины в тантрическом буддизме . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 15 ISBN  0-691-01090-0 .
  23. ^ Dudjom Rinpoche, Ningma School тибетского буддизма: его основы и история , Publications Wisdom, 2002. ISBN   0-86171-199-8 . Страница 283
  24. ^ Гьятсо, Тензин; Александр Берзин (1997). Гелуг/кагю традиция Махамудры . Нью -Йорк: Snow Lion Publications. п. 243. ISBN  1-55939-072-7 .
  25. ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 142
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jamgön Kongtrül (2005), P. 417.
  27. ^ Дала Лама; Александр Берзин (1997). Традиция махамудры с заклинанием/кагью 978155999302: Снежная льва. п. 243. ISBN  9781559399302 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  28. ^ Сущность Ваджраяны : самая высокая тантра йога Тантра -практика Heruka Body Mandala, Tharpa Publications (1997) ISBN   978-0-948006-48-7
  29. ^ Руководство по земле Дакини : самая высокая практика йоги тантра Будды Ваджрайогини, стр. 3, публикации Тарпа (2 -е изд., 1996) ISBN   978-0-948006-39-5
  30. ^ Jump up to: а беременный Ахард, Жан-Люк. Вид Spyi Ti йога*. Архивировано 2021-06-24 в The Wayback Machine CNRS, Crcao, Paris
  31. ^ Jump up to: а беременный Jamgön Kongtrül (2005), стр. 307-308.
  32. ^ Jump up to: а беременный Jamgön Kongtrül (2005), P. 308.
  • Mkhas-grub-rje (компилятор); Лессинг, Р.Д. (старший переводчик) и Уэйман, Алекс (переводчик подмастерья, аннотации) (1968, 1993). «Введение в буддийские тантрические системы» ( Wylie : rgyud sde spyi'i rnam par gzhag pa rgyas par brjod ). Тибетский транслитерирован в Wylie с английским переводом. Второе издание. Дели, Индия: Motilal Banarsidass. ISBN   81-208-0834-7
  • Гуариско, Элио (пер.); Маклеод, Ингрид (транс., Редактор); Jamgon Kongtrul Lodro Taye, Kon-Sprul Blo-gros-Mtha-Yas (Compiler) (2005). Казначейство знаний: Книга шестая, часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью -Йорк, США: публикации снежного льва. ISBN   1-55939-210-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db778feabdad94b94d34b3e0edfae15d__1716917760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/5d/db778feabdad94b94d34b3e0edfae15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classes of Tantra in Tibetan Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)