Дерево физиологии

Дерево физиологии — тибетская тханка, изображающая физиологию человека и некоторые патологические превращения.
Эпистемология
[ редактировать ]Тибетская медицина развила довольно сложные знания в области анатомии и физиологии , которые были приобретены на основе многолетнего опыта анатомии человека . Тибетцы по необходимости уже давно приняли практику небесного захоронения (также Небесного захоронения ) из-за сурового рельефа Тибета большую часть года и дефицита древесины для кремации . Эта форма небесного захоронения , практикуемая до сих пор, начинается с ритуального вскрытия умершего, за которым следует скармливание частей стервятникам на вершинах холмов. понимается и место ритуального вскрытия, и место кормления Под кладбищем . Со временем анатомические знания проникли в Аюрведу. [1] и в меньшей степени в Китай . В результате Тибет стал домом для буддийских медицинских центров Чогппори и Менчиханг (или Менханг). [2] [3] между двенадцатым и шестнадцатым веками нашей эры, куда монахи приезжали учиться даже из зарубежных стран.
Пожертвование Фишера
[ редактировать ]Эмили Фишер, попечитель Американского музея естественной истории , подарила современные копии серии из семидесяти девяти тибетских буддийских танков (религиозных картин), которые первоначально были заказаны в 1687 году регентом пятого Далай -ламы Сангье Гьямцо (1653-1653). 1705). [4] Он заказал картины для пояснения своего комментария к «Четырем Тантрам » (тиб. Гюши ). [5] тексты восьмого века - Тантрические буддийские , составляющие основу тибетской медицины и охватывающие физиологию, патологию, диагностику и лечение. Благодаря таким изображениям тантрическая буддийская система исцеления [6] может, по словам Сангье Гьямцо , «восприниматься всеми, от ученого до ребенка, так же ясно, как можно было бы увидеть миробалан». [7] [8] (главное целебное растение тибетской традиции), которое можно держать в ладони».
История искусства
[ редактировать ]Оригинальный набор этих тханок , хранившийся в Лхасе , был уничтожен китайскими военными в 1959 году, но эти недавние копии, основанные на трех сохранившихся наборах, были расписаны в течение семи лет непальским ателье Ромио Шреста, [9] которые следовали религиозным и художественным традициям при копировании оригиналов семнадцатого века. Картины Шресты на ткани, наполненные удивительными изображениями различных физических состояний и болезней, были сфотографированы в цифровом формате и включены в базу данных изображений Музея естественной истории Отдела антропологии .
См. также
[ редактировать ]- Аюрведа
- Элиот Токар
- Сангье Гьямцо
- Тибетское искусство
- Традиционная китайская медицина
- Традиционная монгольская медицина
- Традиционная тибетская медицина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корни Аюрведы (Классика Пингвинов) Разных и Доминика Вуястика (2003)
- ↑ Его Святейшество Далай-лама: Устная биография Деборы Харт Стробер и Джеральда С. Стробера (2005), стр.14
- ^ Дао и Дхарма: китайская медицина и аюрведа Роберта Свободы и Арни Лейда (1995) стр.89
- ^ Дордже, Гюрме ; Парфенович Юрий; Мейер, Фернан (1992). Тибетские медицинские картины: иллюстрации к трактату о голубом берилле Сангье Гьямцо . Лондон: Сериндия / Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810938618 .
- ^ Квинтэссенция тантр тибетской медицины Барри Кларка (1995)
- ^ Тибетская книга исцеления Лобсанга Рапгея (2005)
- ^ Еда и исцеление: традиционная еда как лекарство (растениеводство) (растениеводство) Андреа Пьерони и Лиза Леймер Прайс (2006), стр. 346-7
- ^ Дао и Дхарма: китайская медицина и аюрведа Роберта Свободы и Арни Лейда (1995), стр.90
- ^ Тибетское искусство исцеления, авторы: Лан Бейкер, Далай-лама, Ромио Шреста и Дипак Чопра (1997).