Небесное захоронение

Небесное захоронение ( тибетский : བྱ་གཏོར་ , Уайли : bya gtor , букв. "разбросанный птицами" [1] ) — это похоронная практика, при которой человеческий труп помещают на вершину горы, чтобы он разлагался под воздействием стихии или был съеден животными-падальщиками , особенно птицами-падальщиками, такими как стервятники и врановые . Подобные практики экскарнации являются частью зороастрийских погребальных обрядов, где умершие подвергаются воздействию стихий и птиц-падальщиков на каменных сооружениях, называемых Дахма . [2] Небесные захоронения являются эндемичными для Тибета, Цинхая , Сычуани и Внутренней Монголии , а также в Монголии , Непале , Бутане и некоторых частях Индии , таких как Сикким и Занскар . [3] Места приготовления и небесного захоронения в традиции Ваджраяны буддийской понимаются как кладбища . Лишь немногие такие места продолжают работать сегодня, поскольку Коммунистическая партия Китая изначально полностью запретила эту практику во время Культурной революции как феодальное суеверие и продолжает ограничивать эту практику из-за обвинений в истреблении популяций стервятников . [4] [5]
Большинство тибетцев и многие монголы исповедуют буддизм Ваджраяны , который учит переселению духов . Нет необходимости сохранять тело , так как оно теперь пустой сосуд. Его могут съесть птицы или природа может заставить его разлагаться. Функция небесного захоронения состоит в том, чтобы просто избавиться от останков как можно более щедро (отсюда и тибетское название практики). На большей части территории Тибета и Цинхая земля слишком твердая и каменистая, чтобы вырыть , которая была доступна только высоким могилу, а из-за нехватки топлива и древесины небесные захоронения обычно были более практичными, чем традиционная буддийская практика кремации ламам . и некоторые другие высокопоставленные лица. [6]
Другими народами, которые осуществляли воздушные захоронения, были кавказские народы грузин , абхазов и адыгейцев , у которых они помещали труп в полый ствол дерева. [7] [8]
Имя
[ редактировать ]«Небесное захоронение» — западный термин; его не используют тибетцы, которые называют это «подавать милостыню птицам» или «нести на гору». [9] Эту практику также можно назвать «небесным захоронением». [10]
История и развитие
[ редактировать ]Тибетские небесные захоронения, возможно, произошли от практик чод , введенных Дампой Сангье (ум. 1117), но другие данные свидетельствуют о принятии небуддийских, зороастрийских практик снятия шкуры с мертвых в качестве подношения животных. [11] [12] Эта практика, скорее всего, возникла из практических соображений, [13] [14] [15] но они также могут быть связаны с более церемониальными практиками, подобными предполагаемым свидетельствам небесных захоронений, найденным в Гёбекли-Тепе (11 500 лет назад ) и Стоунхендже (4 500 лет назад). [ нужна ссылка ] Большая часть Тибета находится над линией деревьев , а нехватка древесины делает кремацию экономически нецелесообразной. Кроме того, подземное захоронение затруднено, поскольку активный слой имеет глубину не более нескольких сантиметров, а твердая порода или вечная мерзлота под поверхностью находится .
Обычаи впервые записаны в местном буддийском трактате XII века, который в просторечии известен как Книга Мертвых ( Бардо Тодол ). [16] Тибетский тантризм , по-видимому, повлиял на эту процедуру. [17] [18] Тело разрезают в соответствии с инструкциями ламы или адепта. [19]

Монголы традиционно хоронили своих умерших (иногда с человеческими или животными жертвоприношениями для более богатых вождей), но Тюмеды приняли небесное захоронение после своего обращения в тибетский буддизм при Алтан-хане во времена династии Мин . Другие знамена впоследствии были преобразованы при маньчжурской династии Цин . [20]
небесные захоронения как примитивное суеверие и санитарную проблему Первоначально коммунистические правительства КНР и Монголии рассматривали ; оба государства закрыли множество храмов, [20] и эта практика была запрещена во время Культурной революции , [4] поскольку небесные захоронения считались «четырьмя старыми» - общим термином, используемым коммунистами для описания «отсталых» обычаев, культур и идей. В результате такой политики многие трупы будут просто закопаны или брошены в реки. Многие семьи верили, что души этих людей никогда не смогут выбраться из чистилища, и стали призраками. Тем не менее, небесные захоронения продолжали практиковаться в сельской местности и в последние годы даже получили официальную защиту. Однако эта практика продолжает сокращаться по ряду причин, включая ограничения на ее практику вблизи городских районов и уменьшение численности стервятников в сельских районах. Наконец, тибетская практика гласит, что яка , несущего тело на кладбище, следует отпустить на свободу, что делает обряд намного дороже, чем услуги в крематории . [21]
Цель и смысл
[ редактировать ]
Для тибетских буддистов небесные захоронения и кремация являются образцом поучительного учения о непостоянстве жизни. [19] Джхатор считается актом щедрости со стороны умершего, поскольку умерший и его выжившие родственники обеспечивают пищу для поддержания живых существ. Такая щедрость и сострадание ко всем существам являются важными добродетелями в буддизме . [22]
Хотя некоторые наблюдатели предполагают, что джхатор также предназначен для объединения умершего человека с небом или священным царством, это не согласуется с большинством знающих комментариев и свидетельств очевидцев, которые указывают на то, что тибетцы верят, что в этот момент жизнь полностью ушла. тело, а тело содержит не что иное, как простую плоть.
Обычно это наблюдают только люди, непосредственно знающие покойного, когда экскарнация происходит ночью.
Иконография Ваджраяны
[ редактировать ]Традиция и обычай джхатора предоставили традиционной тибетской медицине и тханки иконографии особое понимание внутренней работы человеческого тела. Части человеческого скелета использовались в ритуальных инструментах, таких как капала (черепная чаша) и канглинг (труба из бедренной кости).
«Символические костяные украшения» (санскрит: aṣṭhiamudrā ; тибетский: rus pa'i rgyan phyag rgya ) также известны как « мудра » или «печати». Хеваджра -тантра отождествляет символические костяные украшения с пятью мудростями , а Джамгон Конгтрул в своем комментарии к Хеваджра-тантре объясняет это дальше. [23]
Параметр
[ редактировать ]
Традиционный джхатор проводится в определенных местах Тибета (и прилегающих территорий, традиционно населенных тибетцами). Монастырь Дригунг — одно из трех важнейших мест джхатора .
Процедура происходит на большом плоском камне, давно используемом для этой цели. Кладбище ( дуртро ) всегда выше окружающей его среды. Он может быть очень простым, состоящим только из плоского камня, или более сложным, включающим храмы и ступу ( чортен по-тибетски).
Родственники могут остаться рядом [24] во время джхатора , возможно, в таком месте, где они не смогут его видеть напрямую. Джхатор . обычно происходит на рассвете
Полная процедура jhator (как описано ниже) сложна и дорога. Те, кто не может себе этого позволить, просто помещают умершего на высокую скалу, где тело разлагается или поедается птицами и животными.
В 2010 году выдающийся тибетский лама-воплощение Метрул Тендзин Гьяцо посетил место небесного захоронения возле буддийского института Ларунг Гар в округе Сертар, Сычуань, и был встревожен его плохим состоянием. С заявленной целью вернуть достоинство умершим и создать лучшую среду для стервятников, лама впоследствии перестроил и улучшил платформу, на которой разрезают тела, добавив вокруг нее множество статуй и других резных элементов, а также построил большую парковку для удобство посетителей. [25]
Процедура
[ редактировать ]
Мнения наблюдателей разнятся. Следующее описание составлено на основе многочисленных отчетов наблюдателей из США и Европы.
Участники
[ редактировать ]Перед процедурой монахи могут повторять мантру вокруг тела и сжигать можжевеловые благовония , хотя церемониальные действия часто проводятся накануне.
Работу по разборке тела может выполнять монах или, чаще, рогьяпы («разрушители тел»). Во всех свидетельствах очевидцев отмечалось, что рогьяпы не выполняли свою задачу торжественно и торжественно, а скорее разговаривали и смеялись, как и при любом другом виде физического труда. Согласно буддийскому учению, это облегчает душе умершего переход из неопределенного уровня между жизнью и смертью в следующую жизнь.
В некоторых источниках люди, выполняющие ритуалы небесных захоронений, называются токденами , что по-тибетски означает «хозяин» этого процесса. Хотя токдены играют важную роль в погребальных обрядах, они часто являются людьми с низким социальным статусом и иногда получают оплату от семей умерших.
Разборка кузова
[ редактировать ]По мнению большинства, стервятникам дано все тело. Затем, когда остаются только кости, их разбивают молотками, растирают с цампой (ячменной мукой с чаем и маслом яка или молоком) и отдают воронам и ястребам, которые ждали полета стервятников.
В одном из рассказов ведущий родьяпа отрезал конечности и разрубил тело на куски, передав каждую часть своим помощникам, которые с помощью камней растерли плоть и кости до состояния кашицы, которую они смешали с цампой, прежде чем стервятники были вызваны на это. есть. В некоторых случаях токден использует инструменты мясника, чтобы разделить тело.
Иногда внутренние органы удаляли и обрабатывали отдельно, но и их употребляли в пищу птицы. Волосы с головы убираются и их можно просто выбросить; в Дригунге, кажется, хоть какие-то волосы сохранились в монастырской комнате.
Ни в одном из свидетельств очевидцев не уточняется, какой тип ножа использовался в джхаторе . В одном источнике утверждается, что это «ритуальный нож для свежевания» или тригу (санскритская картика ), но другой источник выражает скептицизм, отмечая, что тригу считается женским инструментом (тогда как рогьяпы кажутся исключительно мужскими).
Стервятники
[ редактировать ]
Видами, участвующими в ритуале, обычно являются гималайские стервятники и белоголовые стервятники .
В местах, где каждый день приносят несколько подношений джхатора , птиц иногда приходится уговаривать поесть, что можно сделать с помощью ритуального танца. Согласно буддийским верованиям, если лишь небольшое количество стервятников спустится поесть, если после улета стервятников останутся части тела или если тело останется нетронутым, это будет плохим предзнаменованием. [26] Считается, что такие случаи плохо отражаются на умерших, указывая на то, что они, возможно, прожили плохую жизнь или накопили плохую карму, тем самым предопределяя их плохое перерождение. [27]
В местах, где предлагается меньше тел, стервятники более нетерпеливы, и иногда на начальных приготовлениях их приходится отгонять палками. Часто существует ограничение на количество трупов, которые можно съесть на определенном месте захоронения, что побуждает лам искать разные места. Считается, что если в определенном месте захоронения разместить слишком много трупов, могут появиться призраки.
Стервятники играют важную роль не только в небесных захоронениях, но и в экологии их среды обитания. Они способствуют удалению туш и переработке питательных веществ, поскольку являются мусорщиками земли. [28] Из-за тревожного сокращения их популяции в 1988 году Закон Китайской Народной Республики об охране дикой природы включил некоторые виды стервятников в «редкие» или «находящиеся под угрозой исчезновения» категории национального списка охраняемых диких животных. [29] Местные китайские власти, окружающие места небесных захоронений, установили правила, позволяющие не беспокоить стервятников во время этих ритуалов, а также не позволять людям, умершим из-за инфекционных заболеваний или токсикоза, получать небесные захоронения, чтобы предотвратить угрозу здоровью стервятники. [30]
См. также
[ редактировать ]- Похороны в море – Способ захоронения
- Погребальное дерево - дерево или простая конструкция, используемая для поддержки трупов.
- Утилизация человеческих трупов – Методы захоронения
- Башня молчания – зороастрийское сооружение воплощения.
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ «Как работает небесное захоронение» . 25 июля 2011 г.
- ^ Би-би-си . « Зороастрийские похороны Башни молчания ». 2 октября 2009 г. По состоянию на 8 сентября 2014 г.
- ^ Сулковский, Золтан (2008). Вокруг света на мотоцикле . Уайтхорс Пресс. п. 114. ИСБН 9781884313554 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэйсон 1999 г. , параграф. 13
- ^ МаМинг, Роллер; Ли, Ли; Ян, Сяоминь; Баззард, Пол (29 марта 2018 г.). «Стервятники и небесные захоронения на Цинхай-Тибетском нагорье» . Новости стервятника . 71 (1): 22. doi : 10.4314/vulnew.v71i1.2 . ISSN 1606-7479 .
- ^ «Небесные похороны, тибетский религиозный ритуал, похороны» . www.travelchinaguide.com .
- ^ "ИСТОРИЯ ГРУЗИИ" (in Russian).
- ^ "ОПИСАНИЕ КОЛХИДЫ ИЛИ МИНГРЕЛИИ" (in Russian).
- ^ Вентмор, Кевин Дж. (2021) Пожиратели мертвых , Лондон: Reaktion Books, стр. 27
- ^ Дин, Джон (1 апреля 2016 г.). «Сравнительное исследование ханьских и тибетских взглядов на смерть» . Сравнительный обзор цивилизаций . 74 (74). ISSN 0733-4540 .
- ^ Альдендерфер 2013 [1] .
- ^ Стоддард 2009, Съешьте это или бросьте собакам? Дге 'Дун Чос 'Пхел (1903–1951), Ма Сиг Лаб Сгрон (1055–1153) и Фа Дам Па Санг Ргьяс (ум. 1117): прогулка по местам захоронений обычных и «святых» существ в Тибете, в Буддизм за пределами монастыря: тантрические практики и их исполнители в Тибете и Гималаях
- ^ Уайли 1965 , с. 232.
- ^ Мартин 1996 , стр. 360–365.
- ^ Джойс и Уильямсон 2003 , с. 815.
- ^ Мартин 1991 , с. 212.
- ^ Рамачандра Рао 1977 , с. 5.
- ^ Уайли 1964 .
- ^ Перейти обратно: а б Госс и Класс 1997 , с. 385.
- ^ Перейти обратно: а б Хайке, Мишель. « Жертвенное захоронение монголов под открытым небом ». По состоянию на 18 июля 2013 г.
- ^ «Реформы похорон в тибетских регионах продвигаются вперед» . английский.sina.com . Синьхуа. 13 декабря 2012 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Михай, Андрей (9 ноября 2009 г.). «Небесные погребения» . ЗМЭ Наука . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Конгтрул 2005 , с. 493.
- ^ Эш 1992 , с. 59.
- ^ «Храм Ларонг Гарбхава: познакомит вас с правдой о цикле жизни» 28 сентября 2016 г.
- ^ МаМинг, Роллер; Ли, Ли; Ян, Сяоминь; Баззард, Пол (29 марта 2018 г.). «Стервятники и небесные захоронения на Цинхай-Тибетском нагорье» . Новости стервятника . 71 (1): 22. doi : 10.4314/vulnew.v71i1.2 . ISSN 1606-7479 .
- ^ Гуэн, Маргарет (2010). Тибетские ритуалы смерти: буддийские погребальные практики . Рутледж. п. 70. ИСБН 9780203849989 .
- ^ МаМинг, Роллер; Сюй, Гохуа (12 ноября 2015 г.). «Статус и угрозы стервятникам в Китае» . Новости стервятника . 68 (1): 10. doi : 10.4314/vulnew.v68i1.1 . ISSN 1606-7479 .
- ^ МаМинг, Роллер; Сюй, Гохуа (12 ноября 2015 г.). «Статус и угрозы стервятникам в Китае» . Новости стервятника . 68 (1): 5. doi : 10.4314/vulnew.v68i1.1 . ISSN 1606-7479 .
- ^ МаМинг, Роллер; Ли, Ли; Ян, Сяоминь; Баззард, Пол (29 марта 2018 г.). «Стервятники и небесные захоронения на Цинхай-Тибетском нагорье» . Новости стервятника . 71 (1): 30. doi : 10.4314/vulnew.v71i1.2 . ISSN 1606-7479 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эш, Нима (1992), «Полет коня ветра: журнал о Тибете» , Лондон: Райдер, стр. 57–61, ISBN. 0-7126-3599-8 .
- Фэйсон, Сет (3 июля 1999 г.), «Журнал Лиронг; Тибетцы и стервятники сохраняют древний обряд погребения» , The New York Times .
- Госс, Роберт Э.; Класс, Деннис (1997), «Тибетский буддизм и разрешение горя: Бардо-Тодол для умирающих и скорбящих», Death Studies , 21 (4): 377–395, doi : 10.1080/074811897201895 , PMID 10170479 .
- Джойс, Келли А.; Уильямсон, Джон Б. (2003), «Переработка тел», Брайант, Клифтон Д. (редактор), Справочник по смерти и умиранию , том. 2, Таузенд-Оукс: Сейдж, ISBN 0-7619-2514-7 .
- Конгтрул Лодро Тайе, Джамгон (2005), Системы буддийской тантры, Неразрушимый путь тайной мантры , Сокровищница знаний, книга 6, часть 4, Боулдер: Снежный лев, ISBN 1-55939-210-Х .
- Мартин, Дэниел Престон (1991), Возникновение Бона и тибетской полемической традиции (докторская диссертация), Indiana University Press, OCLC 24266269 .
- Мартин, Дэниел Престон (1996), «Культурная экология небесных захоронений на Гималайском плато», East and West , 46 (3–4): 353–370 .
- Рамачандра Рао, Салиграма Кришна (1977), Тибетская тантрическая традиция , Нью-Дели: Арнольд Хайнеманн, OCLC 5942361 .
- Уайли, Террелл В. (1964), «Ро-ланг: тибетский зомби», History of Religions , 4 (1): 69–80, doi : 10.1086/462495 , S2CID 162285111 .
- Уайли, Террелл В. (1965), «Обычаи морга в Са-Ския, Тибет», Гарвардский журнал азиатских исследований , 25 , Гарвардский журнал азиатских исследований, Vol. 25: 229–242, номер документа : 10.2307/2718344 , JSTOR 2718344 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дечен, Пемба (2012), «Ринчен, Мастер Небесных Погребений», Маноа , 24 (1), University of Hawai'i Press: 92–104, doi : 10.1353/man.2012.0016 , JSTOR 42004645 , S2CID 143258606 .
- Лариби, Рэйчел (май 2005 г.), «Тибетское небесное захоронение: реинкарнация студентов-свидетелей» (PDF) , River Gazette , стр. 9, заархивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 г.
- Маллин, Гленн Х. (1998), Жизнь перед лицом смерти: тибетская традиция , Итака, Нью-Йорк: Снежный лев, ISBN 978-1-55939-100-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с захоронениями Скай , на Викискладе?