Jump to content

Очерк буддизма

(Перенаправлено из буддийской практики )
Дхармачакра , символ Дхармы, учение Будды о пути к просветлению.

Буддизм ( пали и санскрит : बौद्ध धर्म Будда Дхарма ) — религия и философия, охватывающая множество традиций, верований и практик, в основном основанных на учениях, приписываемых Сиддхартхе Гаутаме , широко известному как Будда , «пробуждённый».

Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по буддизму.

Гаутама Будда

Гаутама Будда

Ветви буддизма

[ редактировать ]

Школы буддизма

[ редактировать ]

Школы буддизма

Хронология: Развитие и распространение буддийских традиций (ок. 450 г. до н.э. – ок. 1300 г. н.э.)

  450 г. до н. э. [ примечание 1 ] 250 г. до н. э. 100 г. н. э. 500 г. н.э. 700 г. н. э. 800 г. н. э. 1200 г. н.э. [ примечание 2 ]

 

Индия

Рано
Сангха

 

 

 

Ранние буддийские школы Махаяна Ваджраяна

 

 

 

 

 

Шри-Ланка и
Юго-Восточная Азия

 

 

 

 

Тхеравада

 

 

 

 

Тибетский буддизм

 

Ньингма

 

Кадам
Кагью

 

Дагпо
Сакья
  Иона

 

Восточная Азия

 

Ранние буддийские школы
и Махаяна
(через Шелковый путь
в Китай и океан
контакт из Индии во Вьетнам )

Танми

Нара (Рокушю)

Сингон

Чан

 

Дзен , Сон
  Это было
Тяньтай / Цзинту

 

Полагать

 

 

Ничирен

 

Дзёдо-сю

 

Центральная Азия и Таримский бассейн

 

Греко-буддизм

 

 

Буддизм Шелкового пути

 

  450 г. до н. э. 250 г. до н. э. 100 г. н. э. 500 г. н.э. 700 г. н. э. 800 г. н. э. 1200 г. н.э.
  Легенда:   = Тхеравада   = Махаяна   = Ваджраяна   = Различные / синкретические

Тхеравада

[ редактировать ]

Тхеравада — буквально «Учение старейшин» или «Древнее учение», это старейшая из сохранившихся буддийских школ. Она была основана в Индии. Он относительно консервативен и в целом ближе к раннему буддизму. [ 2 ] и на протяжении многих веков была преобладающей религией Шри-Ланки (сейчас около 70% населения [ 3 ] ) и большей части континентальной Юго-Восточной Азии.

Махаяна — буквально «Великая колесница», это крупнейшая школа буддизма, зародившаяся в Индии. Этот термин также используется для классификации буддийской философии и практики. Согласно учениям традиций Махаяны, «Махаяна» также относится к пути поиска полного просветления на благо всех живых существ, также называемому «Бодхисаттваяна» или « Колесница бодхисаттвы ». [ 4 ] [ 5 ]

Ваджраяна

[ редактировать ]

Ваджраяна

Ваджра особый символ Ваджраяны.

Ранние буддийские школы

[ редактировать ]

Ранние буддийские школы

Буддийский модернизм

[ редактировать ]

Буддийский модернизм

Буддизм во всем мире

[ редактировать ]

Буддизм по странам

Процент формальных/практикующих буддистов по числу зарегистрированных приверженцев (по наименьшим оценкам).
Процент культурно-номинальных приверженцев объединенного буддизма с родственными ему религиями (по самым высоким оценкам).

Буддийские писания и тексты

[ редактировать ]

Буддийские тексты

Тексты Тхеравады

[ редактировать ]

Палийская литература

Сборник палийского канона.

Тексты Махаяны

[ редактировать ]
Трипитака Кореана на складе в Хэинса.

Тексты Ваджраяны

[ редактировать ]

История буддизма

[ редактировать ]

История буддизма

Доктрины буддизма

[ редактировать ]
Основные буддийские концепции и их взаимосвязь
Связь между основными понятиями в буддизме

Три драгоценности ( Тиратана Триратна )

[ редактировать ]
Триратна – символ Трех Драгоценностей.

Три драгоценности

  • Будда — Гаутама Будда, Благословенный, Пробужденный, Учитель
    • Совершенно ( арахам архат )
    • Полностью просветленный ( самма-самбуддхо самьяк-самбудда )
    • Совершенство в истинном знании и поведении ( видджа-чарана сампанно видья-чарана-сампанна )
    • Возвышенное ( сугато сугато )
    • Знающий миры ( локавиду лока-вид )
    • Несравненный лидер людей, которых нужно приручить ( ануттаро пуриса-дамма-саратхи пуруша-дамья-саратхи )
    • Учитель дэвов и людей ( саттха дева-мануссанам шаста дева-манушьянам )
    • Просветленный ( буддхо )
    • Благословенный ( бхагава бхагават )
  • Дхамма (Дхарма) — космический принцип истины, законности и добродетели, открытый, постигнутый и преподанный Буддой; учение Будды как выражение этого принципа; учение, ведущее к просветлению и освобождению
    • Хорошо изложено Благословенным ( сваккхато бхагавата дхаммо свакхьята )
    • Прямо видимый ( сандитхико самдриштика )
    • Immediate (akālikoakālikaНемедленно
    • Приглашение прийти и посмотреть ( ehi-passiko ehipaśyika )
    • Достойно применения ( опанайико авапранайика )
    • Быть лично испытанным мудрыми ( paccattaṃ veditabbo viñūhi pratyātmaṃ veditavyo vijnaiḥ )
  • Сангха (Сангха) — духовная община, представляющая собой двоякую (1) монашескую Сангху, орден монахов и монахинь; и (2) благородная Сангха, духовное сообщество благородных учеников, достигших стадий трансцендентной реализации.
    • Практикуя хороший путь ( супатипанно бхагавато савака-сангхо )
    • Практика прямого пути ( уджупатипанно бхагавато савака-сангхо )
    • Практикуя истинный путь ( ньяйапатипанно бхагавато савака-сангхо )
    • Правильная практика ( участие в Ассоциации Бхагавато )
    • Достойный подарков ( ахунейё )
    • Достойный гостеприимства ( пахунеййо )
    • Достойный подношений ( дакхинейё )
    • Достойный почтительного приветствия ( анджаликаранийо )
    • Непревзойденное поле заслуг для мира ( anuttaram punñākkhettaṃ lokassā )

благородные Четыре Catvāri āryasatyāniистины

[ редактировать ]

Четыре благородные истины

1. Благородная истина о страдании ( Дуккха ария сакча )

[ редактировать ]

2. Благородная истина о происхождении страдания ( Дуккха Самудая Ария Сакка )

[ редактировать ]

3. Благородная истина о прекращении страданий ( Дуккха Ниродха Ария Сакка )

[ редактировать ]
  • Нирвана ( Nibbāna Nirvāṇa ) ( nirodha ) — реализоваться ( sacchikātabba )
    • Элемент ниббаны с оставшимся остатком ( са-упадишеша ниббанадхату сопадхишеша-нирвана )
    • Элемент ниббаны без остатка ( anupādisesa nibbānadhātu nir-upadhisheṣa-nirvāṇa ) — Паринирвана ( parinibbāna parinirvāṇa )

Благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий. 4.

[ редактировать ]
  • Благородный Восьмеричный Путь ( Ariyo aṭṭhaṅgiko maggo Àrya 'ṣṭāṅga mārgaḥ ) — необходимо развивать ( bhāvetabba )
    • Правильный вид
    • Правильное намерение
    • Правильная речь
    • Правильное действие
    • Правильный образ жизни
    • Правильное усилие
    • Правильная осознанность
    • Правильная концентрация

Три характеристики существования ( Тилакхана Трилакшана )

[ редактировать ]

Три знака существования

Пять совокупностей ( Панья кхандха Панча-скандха )

[ редактировать ]

Скандха

Взаимозависимое возникновение ( Патикчасамуппада Пратитьясамутпада )

[ редактировать ]

Эта/та обусловленность ( Idappaccayatā )

[ редактировать ]

Описание причинной природы всего во Вселенной, выраженной в следующей формуле:

Когда это есть, то есть.
Из возникновения этого происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет.
С прекращением этого происходит прекращение того.
Имасмим сати, идам хоти.
Имасс' уппада, идам уппаджати.
Имасмим асати, идам на хоти.
Имасса ниродха, идхам нируджджхати.
[ редактировать ]

Описывает, как возникают страдания.

Трансцендентальное взаимозависимое происхождение

[ редактировать ]

Описывает путь выхода из страданий.

Карма в буддизме

  • Определение — волевое действие, рассматриваемое, в частности, как моральная сила, способная произвести для действующего лица результаты, соответствующие этическому качеству действия; таким образом, хорошая карма производит счастье, а плохая карма производит страдание.
  • Результат кармы ( випака )
  • Намерение ( четана )
  • Три двери действия ( каммадвара )
    • Тело — Телесные действия
    • Речь – Вербальные действия
    • Разум — умственные действия
  • Roots (Корни )
  • Курсы действий ( каммапатха )
    • Нездоровый
      • Телесный
        • Уничтожение жизни
        • Взять то, что не дано
        • Неправильное поведение в отношении чувственных удовольствий
      • Вербальный
        • Ложная речь
        • Клеветническая речь
        • Резкая речь
        • Пустая болтовня
      • Ментальный
        • Жадность
        • Я буду
        • Неправильный взгляд
    • Полезный
      • Телесный
        • Воздерживаться от разрушения жизни
        • Воздержание от взятия того, что не дано
        • Воздержание от неправильного поведения в отношении чувственных удовольствий
      • Вербальный
        • Воздержание от ложной речи
        • Воздержание от клеветнических речей
        • Воздержание от резкой речи
        • Воздержание от пустой болтовни
      • Ментальный
        • Быть свободным от алчности
        • Быть свободным от недоброжелательности
        • Держать правильный взгляд
  • Функция
    • Репродуктивная камма ( джанака камма ) — то, что производит ментальные совокупности и материальные совокупности в момент зачатия.
    • Поддерживающая камма ( упаттамбхака камма ) — то, что приближается к репродуктивной камме и поддерживает ее.
    • Препятствующая камма ( упапидака камма ) — то, что имеет тенденцию ослаблять, прерывать и задерживать реализацию репродуктивной каммы.
    • Разрушительная камма ( упагхатака камма ) — то, что не только препятствует, но и уничтожает всю силу репродуктивной каммы.
  • Приказ о вступлении в силу
    • Тяжёлая камма ( гарука камма ) — то, что даёт свои результаты в этой жизни или наверняка в следующей.
    • Ближайшая камма ( асанна камма ) — то, что человек делает или вспоминает непосредственно перед моментом смерти.
    • Привычная камма ( āciṇṇa kamma ) — то, что человек привычно выполняет и вспоминает и что ему очень нравится.
    • Резервная камма ( kaṭattā kamma ) — относится ко всем действиям, которые сделаны однажды и вскоре забываются.
  • Время вступления в силу
    • Немедленно эффективная камма ( дицхадхаммаведания камма )
    • Впоследствии эффективная камма ( упападжаведания камма )
    • Бессрочно эффективная камма ( арапарияведания камма )
    • Сейчас несуществующий ( сейчас ахоси )
  • Место вступления в силу
    • Безнравственная ( акусала ) камма, относящаяся к сенсорной сфере ( камавачара )
    • Моральная ( кусала ) камма, относящаяся к сенсорной сфере ( камавачара )
    • Моральная камма, относящаяся к сфере форм ( рупавачара )
    • Моральная камма, относящаяся к бесформенной сфере ( арупавачара ).
  • Нияма Дхаммы
    • Уту Нияма — Физический Неорганический Порядок (сезонные изменения и климат), естественный закон, относящийся к физическим объектам и изменениям в природной среде, например погоде; как цветы распускаются днем ​​и сворачиваются ночью; как почва, вода и питательные вещества помогают дереву расти; и то, как вещи распадаются и разлагаются. Эта точка зрения подчеркивает изменения, вызванные теплом или температурой.
    • Биджа Нияма — Физический Органический Порядок (законы наследственности), естественный закон, относящийся к наследственности, который лучше всего описан в пословице: «Как семя, так и плод».
    • Читта Нияма — Порядок разума и психический закон (воля разума), естественный закон, относящийся к работе ума, процессу познания объектов чувств и мысленным реакциям на них.
    • Камма Нияма — Порядок действий и результатов (последствий своих действий), естественный закон, относящийся к поведению человека, процессу порождения действия и его результатов. По сути, это резюмируется словами: «добрые дела приносят хорошие результаты, плохие дела приносят плохие результаты».
    • Дхамма Нияма — Порядок Нормы (склонность природы создавать совершенный тип), естественный закон, управляющий взаимоотношениями и взаимозависимостью всех вещей: то, как все вещи возникают, существуют и затем исчезают. Все состояния подвержены изменениям, находятся в состоянии страдания и не являются самостоятельными: это Норма.

Rebirth (PunabbhavaPunarbhavaВозрождение

[ редактировать ]
  • Самсара — букв. «блуждение», круг перерождений без обнаруживаемого начала, поддерживаемый невежеством и жаждой.

Буддийская космология

[ редактировать ]

Буддийская космология

Бхавачакра символическое изображение шести миров.

Чувственные основы ( Аятана )

[ редактировать ]

Аятана

Шесть Великих Элементов ( Дхату )

[ редактировать ]

Факультеты ( Индрия )

[ редактировать ]

Индрия

  • Шесть сенсорных способностей
    • Глазно-зрительный факультет ( cakkh-undriya )
    • Слуховой факультет ( сот-индрия )
    • Способность носа/обоняния ( ган-индрия )
    • Способность языка/вкуса ( дживх-индрия )
    • Факультет тела/чувствительности ( кай-индрия )
    • Способность ума ( ман-индрия )
  • Три физических факультета
  • Пять чувственных способностей
  • Пять духовных факультетов
  • Три факультета выпускных знаний
    • Мысль «Я познаю неизведанное» ( ананьята-нассамит-индрия ).
    • Гносис ( аньня-индрия )
    • Тот, кто знает ( аннята-виндрийа )

Формирование ( Санкхара Самскара )

[ редактировать ]

Ментальные факторы ( Четасика Чайтасика )

[ редактировать ]

Тхеравада Абхидхамма

[ редактировать ]

Махаяна Абхидхарма

[ редактировать ]
  • Пять универсальных умственных факторов ( сарватрага ), общих для всех:
  1. Спарша — контакт, контактное осознавание, чувственное впечатление, прикосновение.
  2. Ведана — чувство, ощущение
  3. Самджна — восприятие
  4. Четана — воля
  5. Манасикара – внимание
  • Пять определяющих умственных факторов ( вишанията ):
  1. Чанда — желание (действовать), намерение, интерес
  2. Адхимокша — решение, интерес, твёрдое убеждение.
  3. Смрити — осознанность
  4. Праджня — мудрость
  5. Самадхи — сосредоточение
  • Одиннадцать добродетельных ( кушала ) умственных факторов
  1. Шраддха — вера
  2. Хри — самоуважение, добросовестность, чувство стыда.
  3. Апатрапья — приличия, уважение к последствиям
  4. Алобха — непривязанность
  5. Адвеша — неагрессия, невозмутимость, отсутствие ненависти.
  6. Недоумение -не-недоумение
  7. Вирья — усердие, усилие
  8. Прашрабдхи — гибкость
  9. Апрамада — добросовестность
  10. Упекша — невозмутимость
  11. Ахимса — непричинение вреда
  • Шесть коренных омрачений ума ( мулаклеша ):
  1. Рага — привязанность
  2. Пратигха – гнев
  3. Авидья — невежество
  4. Обман – гордость, самомнение
  5. Викикица — сомнение
  6. Дришти — ошибочное воззрение
  • Двадцать вторичных омрачений ( upakleśa ):
  1. Кродха — ярость, ярость
  2. Упанаха — обида
  3. Мракша — сокрытие, лукавство-сокрытие
  4. Прадаша — злобность
  5. Иршья — зависть, ревность
  6. Матсарья — скупость, алчность, скупость
  7. Майя — претензия, обман
  8. Шатхья — лицемерие, нечестность
  9. Мада — самоувлечение, умственная инфляция, самоудовлетворение.
  10. Вихимса — злоба, враждебность, жестокость, намерение причинить вред
  11. Ахрикья — отсутствие стыда, отсутствие сознания, бесстыдство.
  12. Анапатрапья — отсутствие приличия, пренебрежение, бесстыдство.
  13. Стйана — вялость, угрюмость
  14. Ауддхатья — волнение, кипучесть
  15. Ашрадхья — недостаток веры, отсутствие доверия
  16. Каусидья — лень, нерадивость
  17. Прамада — невнимательность, беспечность, беззаботность.
  18. Мушитасмритита — забывчивость
  19. Асампраджанья — невнимательность, невнимательность.
  20. Викшепа — рассеянность, бессистемность
  • Четыре изменчивых психических фактора ( анията ):
  1. Каукритья — сожаление, беспокойство,
  2. Миддха — сон, сонливость
  3. Витарка — зачатие, избирательность, экспертиза
  4. Вичара — проницательность, рассуждение, анализ.

Разум и сознание

[ редактировать ]
  • Читта — Ум, образ мышления или состояние ума.
  • Четасика — Ментальные факторы
  • Манас — Ум, способность общего мышления.
  • Сознание ( винняна )
  • Поток ума ( читта-самтана ) — непрерывность сознания от момента к моменту.
  • Бхаванга — наиболее фундаментальный аспект ума в Тхераваде.
  • Светлый ум ( пабхасара читта )
  • Только сознание ( виджняпти-матрата )
  • Восемь сознаний ( аштавиджняна )
    • Сознание глаз – видение, воспринимаемое органами зрительных чувств.
    • Ухо-сознание – слух, воспринимаемый органами слуха.
    • Носовое сознание – обоняние воспринимается органами обоняния.
    • Сознание языка – вкус, воспринимаемый органами вкуса.
    • Сознание-мысление – аспект ума, известный на санскрите как « обезьяна разума »; сознание идей
    • Сознание тела – тактильное ощущение, возникающее при контакте с кожей, прикосновении.
    • Сознание манаса – сознание омрачения – сознание, которое посредством предчувствия собирает препятствия, яды, кармические образования.
    • Сознание-хранилище ( алаявиджняна ) — семенное сознание, сознание, которое является основой остальных семи.
  • Ментальное разрастание ( papañca prapañca ) — ошибочное концептуализация мира посредством использования постоянно расширяющегося языка и понятий.
  • Обезьяний ум — неуравновешенный, беспокойный ум

Препятствия на пути к просветлению

[ редактировать ]

Два вида счастья ( Сукха )

[ редактировать ]
  • Телесное удовольствие ( каясукха )
  • Ментальное счастье ( читтасукха )

Два вида бхавы

[ редактировать ]

Два хранителя мира ( Сукка локапала )

[ редактировать ]

Три тщеславия

[ редактировать ]
  • «Я лучше»
  • «Я равен»
  • «Я хуже»

Три точки зрения

[ редактировать ]

Три основные цели

[ редактировать ]
  • Благосостояние и счастье, непосредственно видимые в этой настоящей жизни, достигнутые путем выполнения своих моральных обязательств и социальных обязанностей ( диттха-дхамма-хитасукха ).
  • Благополучие и счастье, относящиеся к следующей жизни, достигнутые благодаря совершению достойных дел ( сампарайика-хитасукха ).
  • Высшее благо или высшая цель, Ниббана , окончательное освобождение от цикла перерождений, достигаемое путем развития Благородного Восьмеричного Пути ( параматтха ).

Три раздела Дхармы

[ редактировать ]

Четыре вида питания

[ редактировать ]

Четыре вида приобретений ( Упадхи )

[ редактировать ]

Восемь мирских условий

[ редактировать ]
«Восемь мирских ветров», упоминаемые в дискуссиях о невозмутимости ( упеккха , упекша ).

Истина ( Сакка Сатья )

[ редактировать ]

Высшее Знание ( Abhiññā Abhijñā )

[ редактировать ]

Абхиджня

  • Шесть типов высших знаний ( chalabhiñña )
    • Сверхъестественные способности ( иддхи )
      • Умножение тела на множество и снова на одно
      • Появляясь и исчезая по желанию
      • Прохождение сквозь твердые объекты, как сквозь пространство.
      • Способность подниматься и погружаться в землю, как в воду.
      • Ходьба по воде, как по земле
      • Летя по небу
      • Прикосновение к чему-либо на любом расстоянии (даже к луне или солнцу )
      • Путешествие в другие миры (например, в мир Брахмы ) с телом или без него.
    • Божественное ухо ( дибба-сота ), то есть яснослышание.
    • Проникающее в разум знание ( ceto-pariya-ñā ṇa ) , то есть телепатия
    • Вспоминание своих прежних обителей ( pubbe-nivāsanussati ), то есть воспоминание о собственных прошлых жизнях.
    • Божественное око ( дибба-чакху других . ), то есть знание кармических предназначений
    • Угасание психических одурманивающих веществ ( асавакхайя ), после чего арахатство. следует
  • Три знания ( тевиджа )
    • Вспоминая прежние обители ( pubbe-nivāsanussati ).
    • Божественное око ( дибба-чакху )
    • Угасание психических опьяняющих веществ ( асавакхайя )

Великие плоды созерцательной жизни ( Маха-Пхала )

[ редактировать ]

Пхала

  • Невозмутимость ( обзор , обзор )
  • Бесстрашие ( ниббхайя )
  • Свобода от несчастий и страданий ( асухачаадуккха )
  • Медитативное погружение ( самадхи )
  • Внетелесный опыт ( маномайя )
  • Яснослышание ( дибба-сота )
  • Интуиция и мысленная телепатия
  • Воспоминание о прошлых жизнях ( патисанди )
  • Ясновидение ( дибба-чакху )
  • Прекращение умственного брожения ( саматха )

Концепции, уникальные для Махаяны и Ваджраяны.

[ редактировать ]
Белая А – символ Дзогчен.

Другие концепции

[ редактировать ]

Буддийские практики

[ редактировать ]

Буддийская преданность

[ редактировать ]
Буддисты делают подношения в Ват Пратхат Дой Сутхеп

Буддийская преданность

Моральная дисциплина и заповеди ( Sila Sila )

[ редактировать ]
  • Пять заповедей ( панча-силани панча-силани )
  • Восемь заповедей ( аттхасила )
    • Воздержание от лишения жизни (как человеческой, так и нечеловеческой )
    • Воздержание от взятия того, что не дано ( воровство )
    • Воздержание от любой сексуальной активности
    • Воздержание от лжи
    • Воздержание от употребления одурманивающих напитков и наркотиков , приводящих к неосторожности.
    • Воздержание от еды в неподходящее время (правильное время – один раз, после восхода солнца, до полудня)
    • Воздерживаться от пения, танцев, музицирования, посещения развлекательных представлений, парфюмерии, использования косметики и гирлянд (декоративных аксессуаров).
    • Воздержание от роскошных мест для сидения или сна.
  • Десять заповедей ( дашасила )
    • Воздержание от убийства живых существ
    • Воздержание от воровства
    • Воздержание от нецеломудрия (чувственности, сексуальности, похоти)
    • Воздержание от лжи
    • Отказ от приема одурманивающих веществ
    • Воздержание от приема пищи в неподходящее время (после полудня)
    • Воздержание от пения, танцев, музицирования или посещения развлекательных программ (представлений)
    • Воздержание от ношения парфюмерии, косметики и гирлянд (декоративных аксессуаров).
    • Воздерживаться от сидения на высоких стульях и сна на роскошных мягких кроватях.
    • Отказ от приема денег
  • Шестнадцать заповедей
    • Три сокровища
      • Принятие прибежища в Будде
      • Принятие прибежища в Дхарме
      • Принятие прибежища в Сангхе
    • Три чистых заповеди
      • Не создавать зла
      • Практика добра
      • Реализация добра для других
    • Десять серьезных заповедей
      • Утвердить жизнь; Не убивай
      • Будьте дающими; Не воровать
      • Почитай тело; Не злоупотребляйте сексуальностью
      • Явная истина; Не лги
      • Действуйте четко; Не затуманивайте разум
      • Увидьте совершенство; Не говорите о чужих ошибках и недостатках
      • Осознайте себя и других как одно целое; Не превозносите себя и не обвиняйте других
      • Дайте щедро; Не сдерживайте
      • Реализуйте гармонию; Не сердись
      • Испытайте интимность вещей; Не оскверняйте Три Сокровища
  • Виная
    • Патимокха ( Пратимокша ) — свод монашеских правил, обязательных для членов буддийского монашеского ордена.
      • Параджика (поражения) — четыре правила, влекущие за собой пожизненное исключение из сангхи
        • Половой акт , то есть любой добровольный сексуальный контакт между монахом и живым существом, за исключением полового акта «рот в рот», который подпадает под сангхадишешу.
        • Кража , то есть ограбление чего-либо стоимостью более 1/24 тройской унции золота (как это определено местным законодательством).
        • Умышленное причинение смерти человеку, даже если оно все еще находится в эмбриональном состоянии , будь то путем убийства человека, организации убийства человека убийцей, подстрекательства человека к смерти или описания преимуществ смерти
        • Умышленная ложь другому человеку о том, что он достиг высшего человеческого состояния, например, заявление о том, что он арахант, хотя он знает, что это не так, или утверждение, что он достиг одной из джхан , когда он знает, что он этого не сделал.
      • Сангхадишеша — тринадцать правил, требующих первоначального и последующего собрания сангхи (общинных собраний)
      • Анията - два неопределенных правила, согласно которым монах обвиняется мирянином в совершении правонарушения с женщиной в закрытом (огороженном) или уединенном месте.
      • Ниссагия пачиттия — тридцать правил, влекущих за собой «признание с конфискацией».
      • Пачиттия — девяносто два правила, влекущие за собой исповедь
      • Патидесания — четыре нарушения, которые необходимо устно признать
      • Секхияватта — семьдесят пять правил обучения, которые в основном касаются поведения монаха.
        • Саруппа — правильное поведение
        • Бходжанапатисамьютта – еда
        • Дхаммадесанапатисамьютта — обучение дхамме
        • Пакиннака — разное
      • Адхикарана-саматха — семь правил урегулирования юридических процессов, касающихся только монахов
  • обеты бодхисаттвы
  • Самайя — набор обетов или заповедей, данных посвященным эзотерического Ваджраяны . буддийского ордена
  • Аскетические практики ( дхутанга ) — группа из тринадцати аскетических практик или аскетических практик, чаще всего соблюдаемых лесными монахами буддийской традиции Тхеравады.

Три резолюции

[ редактировать ]
  • Воздерживаться от всякого зла ( саббапапасси акаранам )
  • Развивать кусаласса добро ( упасампада )
  • Чтобы очистить свой ум ( сачиттапарийодапанам )

Три столпа Дхармы

[ редактировать ]

Тройная тренировка ( Сиккха )

[ редактировать ]

Тройное обучение

  • Обучение высшей нравственной дисциплине ( адхисила-сикха ) — морали ( сила шила )
  • Тренировка высшего ума ( адхичитта-сикха ) — концентрация ( самадхи )
  • Обучение высшей мудрости ( адхипання-сиккха ) — мудрости ( пання праджня )

Пять качеств

[ редактировать ]

Пять способностей стажера

[ редактировать ]

Пять вещей, которые ведут к просветлению

[ редактировать ]

Пять предметов для размышления

[ редактировать ]

Упаджхаттхана сутта

  • Я подвержен старению , я не освобожден от старения
  • Я подвержен болезни, я не освобожден от болезни
  • Я подвержен смерти, я не освобожден от смерти
  • Произойдут перемены и отделение от всего, что мне дорого и близко.
  • Я владелец своих действий , наследник своих действий, я рожден из своих действий, я связан со своими действиями, и мои действия являются для меня убежищем; что бы я ни сделал, доброе или злое, я буду наследником этого

Постепенное обучение ( Анупуббикатха )

[ редактировать ]

Семь хороших качеств ( Сатта садхамма )

[ редактировать ]

Десять достойных поступков ( Даса Пуннакирия ваттху )

[ редактировать ]

Совершенства ( Парами Парамит )

[ редактировать ]

Тен Тхеравада парамиё ( Даса парамио )

[ редактировать ]

Шесть махаянских парамит

[ редактировать ]

Состояния, относящиеся к просветлению ( Bodhipakkhiyadhamma Bodhipaksha dharma )

[ редактировать ]

Четыре основы осознанности ( Чаттаро сатипаттхана Смритюпастхана )

[ редактировать ]

Сатипаттхана

  • Осознанность тела ( каягатасати каясмрити )
  • Осознанность чувств ( веданасати веданасмрити )
    • Приятное ощущение
      • Мирское приятное чувство
      • Духовное приятное чувство
    • Болезненное чувство
      • Мирское болезненное чувство
      • Духовное болезненное чувство
    • Ни-приятное-ни-болезненное (нейтральное) ощущение
      • Мирское нейтральное чувство
      • Духовное нейтральное чувство
  • Внимательность ума ( читтасати читтасмрити )
    • С вожделением ( сарага ) или без вожделения ( витарага )
    • ( sadosaṃ ) или без ненависти ( vitadosaṃ ) С ненавистью
    • С заблуждением ( самохаṃ ) или без заблуждения витамохаṃ ) (
    • Сокращенный ( saṅ khittaṃ ( ) или рассеянный vikkhitta )
    • Высокий ( махаггата ) или не высокий ( амахаггата )
    • Непревзойденный ( са-уттара ) или непревзойденный ( ануттара )
    • Успокоенный ( самахита ) или не успокоенный ( асамахита )
    • Выпущено ( вимутта ) или не выпущено ( авимутта )
  • Осознанность психических явлений ( дхаммасати дхармасмрити )

Четыре правильных усилия ( Чаттаримани саммападханани Самьяк-прадхана )

[ редактировать ]

Четыре правильных упражнения

  • Попытка предотвратить возникновение невозникших нездоровых психических состояний ( ануппадайя ).
  • Попытка отказаться от возникших нездоровых психических состояний ( паханайя ).
  • Усилие по созданию невозникших здоровых состояний ума ( уппадайя ).
  • Усилие по поддержанию и совершенствованию возникших здоровых состояний ума ( тхития ).

Четыре пути к умственной силе ( Иддхипада Ридхипада )

[ редактировать ]

Иддхипада

Пять духовных факультетов ( Pañca indriya )

[ редактировать ]

Индрия

Пять Сил ( Pañca bala )

[ редактировать ]

Пять сильных сторон

  • Вера ( саддха шраддха ) — контролирует сомнения.
  • Энергия ( вирия вирья ) — контролирует лень.
  • Внимательность ( сати * смрити ) — контролирует невнимательность.
  • Концентрация ( самадхи ) — контролирует отвлечение.
  • Мудрость ( пання праджня ) — контролирует невежество.

Семь факторов просветления ( Сатта самбоджджханга Сапта бодхьянга )

[ редактировать ]

Семь факторов просветления

Нейтральный
[ редактировать ]
возбуждающий
[ редактировать ]
Успокаивающий
[ редактировать ]

Благородный Восьмеричный Путь ( Ariya aṭṭhangika magga Àrya 'ṣṭāṅga margaḥ )

[ редактировать ]

Благородный Восьмеричный Путь

Мудрость ( Панньякхандха )
[ редактировать ]
Дхармачакра , символ Благородного Восьмеричного Пути, учение Будды о пути к просветлению.
Моральная дисциплина ( Силаккхандха )
[ редактировать ]
Концентрация ( Самадхиккхандха )
[ редактировать ]
Приобретенные факторы
[ редактировать ]

Буддийская медитация

[ редактировать ]

Практики медитации Тхеравады

[ редактировать ]
Спокойствие/Безмятежность/Спокойствие ( Саматха Шаматха )
[ редактировать ]

Они не заканчивают

Буддийский монах медитирует
  • Место работы ( камматхана )
    • Десять казино
      • Земля касана ( патавикасинам )
      • Водная касина ( апокасинам )
      • Огненная касина ( теджокасинам )
      • Ветер Касина ( вайокашинам )
      • Коричнево- или темно-пурпурно-синяя касана ( нилакасинам )
      • Желтый кошелек
      • Красная касана ( лохитакасинам )
      • Белая касина ( одатакасинам )
      • Лайт касина ( алокакасинам )
      • Открытое пространство, небесная касана ( акасакасинам )
    • Десять размышлений об отталкивании ( асубас )
      • Опухший или раздутый труп ( уддхуматакам )
      • Труп коричневато-черный или пурпурно-синий с разложением ( винилакам ).
      • Гнойный или нагноившийся труп ( випуббакам )
      • Труп, наполовину забрызганный или потрескавшийся от разложения ( виччидакам )
      • Труп, обглоданный животными, такими как дикие собаки и лисы ( викхайиттакам ).
      • Труп, разбросанный по частям, руки, ноги, голова и тело разбросаны ( викхитакам )
      • Труп, разрезанный и выброшенный по частям после убийства ( хатавикхиттакам )
      • Окровавленный труп, то есть из которого сочится красная кровь ( лохитакам ).
      • Труп, зараженный и съеденный червями ( пулувакам )
      • Останки трупа в куче костей, т.е. скелет ( аттикам )
    • Десять воспоминаний ( анусати анусмрити )
      • Буддхануссати ( Буддханусмрити ) — Воспоминание о Будде — сосредоточение ума с вниманием и неоднократное размышление о славных добродетелях и качествах Будды.
      • Дхаммануссати ( Дхарманусмрити ) — Воспоминание о Дхамме — неоднократное размышление с серьезным вниманием о достоинствах и качествах учения Будды и его доктрины.
      • Сангхануссати ( Сангханусмрити ) — Воспоминание о Сангхе — сильное и постоянное сосредоточение ума на редких качествах и святости Сангхи.
      • Силанусати — Воспоминание о добродетели — серьёзное и неоднократное размышление об очищении собственной нравственности или силы.
      • Чагануссати — Воспоминание о щедрости — неоднократное размышление о чистоте ума в благородном поступке собственной даны, благотворительности и щедрости.
      • Деватануссати - Воспоминание о божествах - размышление с серьезным и постоянным вниманием о своем полном обладании качествами абсолютной веры (саддха), нравственности (сила), учености (сута), щедрости (чага) и мудрости (пання), как и дэвы. иметь, чтобы дать возможность переродиться в мире дэвов
      • Маранануссати — Осознание смерти — неоднократное размышление о неизбежности смерти.
      • Каягатасати — внимательность к телу — серьёзное и постоянное размышление о нечистоте тела, которое состоит из 32 отвратительных составляющих, таких как волосы, волосы на теле, ногти, зубы, кожа и т. д.
      • Анапанасати — Осознание дыхания — многократное размышление о вдохе и выдохе.
      • Упасаманусати — Воспоминание о мире — неоднократное размышление с серьезным вниманием о высшем духовном блаженном состоянии Нирваны.
    • Четыре божественных пребывания ( брахмавихара )
    • Четыре бесформенные джханы ( арупайхана )
    • Восприятие отвращения к еде ( ахарепатикуласанна )
    • Четыре великих элемента ( махабхута )
Концентрация ( Самадхи )
[ редактировать ]
Медитация прозрения ( Випассана Випашьяна )
[ редактировать ]
  • Прозрачное знание ( випассана-няна )
    • Випассана джханы
    • Восемнадцать видов прозрения
      • Созерцание непостоянства ( аниччанупассана ) преодолевает неправильное представление о постоянстве.
      • Созерцание неудовлетворённости ( дуккханупассана ) преодолевает неправильное представление о настоящем счастье.
      • Созерцание не-я ( анаттанупассана ) преодолевает неправильное представление о себе.
      • Созерцание разочарования (отвращения) ( ниббиданупассана ) преодолевает привязанность.
      • Созерцание бесстрастия (угасания) ( вираганупассана ) преодолевает жадность.
      • Созерцание прекращения ( ниродханупассана ) преодолевает возникающие
      • Созерцание отказа ( патиниссагганупассана ) преодолевает привязанность.
      • Созерцание растворения ( кхаянупассана ) преодолевает неправильное представление о чем-то компактном.
      • Созерцание исчезновения ( вайанупассана ) преодолевает накопление каммы.
      • Созерцание изменчивости ( випаринаманупассана ) преодолевает неправильное представление о чем-то неизменном.
      • Созерцание бесзнакового ( анимиттанупассана ) преодолевает условия перерождения.
      • Созерцание отсутствия желаний ( аппанихитанупассана ) преодолевает тоску.
      • Созерцание пустоты ( суньнятанупассана ) преодолевает цепляние.
      • Высшая мудрость и проницательность ( адхипанньядхамма випассана ) преодолевают неправильное представление о чем-то существенном.
      • Истинное око знания ( ятхабхута ньянадассана ) преодолевает цепляние за заблуждения.
      • Созерцание страдания ( адинаванупассана ) преодолевает цепляние за желание.
      • Размышляющее созерцание ( патисанханупассана ) преодолевает необдуманность.
      • Созерцание остановки существования ( виваттанупассана ) преодолевает запутывание в оковах.
    • Шестнадцать стадий познания Випассаны
      • Знание, позволяющее различать психические и физические состояния ( намарупа париччеда ньяна )
      • Знание причинно-следственной связи между психическими и физическими состояниями ( paccaya pariggaha ñāna )
      • Знание психических и физических процессов как непостоянных, неудовлетворительных и несамостоятельных ( саммасана ньяна )
      • Знание возникновения и исчезновения ( удайаббайя ньяна )
      • Знание растворения образований ( бханга ньяна )
      • Знание пугающей природы психических и физических состояний ( бхайя ньяна )
      • Знание о неудовлетворительных психических и физических состояниях ( адинава ньяна )
      • Знание разочарования ( nibbida ñāna )
      • Знание желания покинуть мирское состояние ( muncitukamayata ñāna )
      • Знание, которое исследует путь к освобождению и вселяет решение практиковать дальше ( патисанкха ньяна ).
      • Знание, которое относится к психическим и физическим состояниям с невозмутимостью ( санкхарупекха ньяна )
      • Знание, соответствующее Четырем Благородным Истинам ( anuloma ñāna )
      • Знание освобождения от мирских условий ( gotrabhu ñāna )
      • Знание, благодаря которому загрязнения оставляются и преодолеваются разрушением ( magga ñāṇa ).
      • Знание, которое реализует плод пути и имеет ниббану как объект ( пхала ньяна )
      • Знание, которое рассматривает все еще оставшиеся загрязнения ( paccavekkhana ñāṇa )

Практики дзен-медитации

[ редактировать ]
  • Дзадзэн
    • Концентрация
    • Коан — история, диалог, вопрос или утверждение в дзэн, содержащие аспекты, недоступные рациональному пониманию, но могут быть доступны интуиции.
    • Сикантаза — просто сижу

Практики медитации Ваджраяны

[ редактировать ]

Другие практики

[ редактировать ]

Достижение Просветления

[ редактировать ]

Просветление в буддизме

  • Нирвана ( Nibbāna Nirvāṇa ) — конечная цель учения Будды; безусловное состояние за пределами круга перерождений, которого можно достичь путем уничтожения омрачений; Полное Просветление или Пробуждение, прекращение страданий ; саупадишеша-ниббана-дхату – Ниббана с оставшимся остатком
    • Паринирвана ( Parinibbāna Parinirvāṇa ) — окончательный уход просветленного человека, окончательная Ниббана, Ниббана в момент смерти; анупадишеша-ниббана-дхату – Ниббана без остатка
  • Бодхи — пробуждение, достигнутое Буддой и его опытными учениками, относящееся к пониманию Четырех Благородных Истин и Благородного Восьмеричного Пути.
  • Виды Будды
    • Саммасамбудда ( Самьяк-самбудда ) — тот, кто собственными усилиями достигает Нирваны, заново открыв Благородный Восьмеричный Путь после того, как он был утерян для человечества, и делает этот Путь известным другим
    • Пачекабудда ( Пратьекабудда ) — «одинокий Будда», самопробудившийся Будда, но лишенный способности распространять Дхамму другим.
    • Савакабудда ( Шравакабудда ) — просветленный «ученик Будды». Обычное имя Архат

Тхеравада

[ редактировать ]
  • Четыре стадии просветления ( см. также : Ария-пуггала – Благородные )
    • Сотапанна — вошедший в Поток (первая стадия просветления) — тот, кто «открыл око Дхаммы», и ему гарантировано просветление не более чем после семи последовательных перерождений, уничтожив первые три оковы .
      • Четыре фактора, ведущие к входу в поток
        • Общение с вышестоящими людьми
        • Слушание истинной Дхаммы
        • Особое внимание
        • Практикуйте в соответствии с Дхаммой
      • Четыре фактора вступившего в поток
        • Обладание подтвержденным доверием к Будде
        • Обладание подтвержденной уверенностью в Дхамме
        • Обладание подтвержденным доверием к Сангхе
        • Обладая моральными добродетелями, дорогими для благородных
    • Сакадагами — Однажды вернувшийся (вторая стадия просветления) — ещё раз возродится в человеческом мире, прежде чем достичь просветления, искоренив первые три оковы и ослабив жадность, ненависть и заблуждения.
    • Анагами — Невозвращающийся (третья ступень просветления) — не возвращается в человеческое существование или какой-либо нижний мир после смерти, а перерождается в «Чистых Обителях», где он достигнет Нирваны, искоренив первые пять оков.
    • Арахант — «Достойный», ( см. также : Архат ), полностью просветлённый человек, отказавшийся от всех десяти оков , и который по смерти (Париниббана) не переродится ни в одном мире, полностью отказавшись от сансары.
  • Бодхисаттва — тот, кто породил бодхичитту, спонтанное желание достичь состояния будды.

Это было

[ редактировать ]
  • Сатори — японский буддийский термин, обозначающий «просветление», который переводится как вспышка внезапного осознания или индивидуальное просветление.
  • Кенсё — «Видеть свою природу»

Буддийское монашество и миряне

[ редактировать ]
Буддийские монахи ежедневно разносят милостыню.

Буддийское монашество

  • Ученик声闻弟子ШэнВэньДиззи ( савака шравака )
  • Мужчина-мирянин (兿 Posai YouPoSai) ( upāsaka ) и женщина-мирянин (兿 Po Yi YouPoYi) ( upāsika )
    • Домохозяин, мирянин ЗайЦзяДиззи
    • Дхаммачари — преданные-миряне, серьезно посвятившие себя буддийской практике в течение нескольких лет.
    • Анагарика — мирянин монаха
    • 近侍Цзиша (Япония), ЦзиньШи (китайский) — личный помощник настоятеля монастыря или учителя чань/дзен-буддизма.
    • Нгагпа — немонашеские мужчины, практикующие такие дисциплины, как Ваджраяна, шаманизм, тибетская медицина, Тантра и Дзогчен.
    • Тилашин - бирманская буддистка-мирянка-отшельница.
    • Мае джи - буддийские мирянки в Таиланде, занимающие положение где-то между положением обычной мирянки и рукоположенного монаха.
  • Низшее посвящение ( pabbajja pravrajya )
  • Высшее посвящение ( упасампада )
  • Звания буддийских учителей
    • Общий
    • в Тхераваде
      • в Юго-Восточной Азии
        • Айя — обычно используется как почитание при обращении к рукоположенной буддийской монахине или при обращении к ней.
      • в Таиланде
        • Аджан — тайский термин, который переводится как учитель.
        • Луанг Пор — означает «почтенный отец» и используется как титул уважаемых старших буддийских монахов.
      • в Бирме
        • Саядо — бирманский старший монах монастыря.
      • в Китае
        • 和尚,Хешанг — высокопоставленный или весьма добродетельный буддийский монах; уважительное обозначение для буддийских монахов в целом
        • Монах, СенгЛв — Монах
        • Аббат, ЧжуЧи — Аббат
        • Дзен-мастер,Чанши — Чан/Дзен-мастер
        • Фаши — Мастер Дхармы
        • 律师,ЛвШи — Мастер Виная, учитель, сосредоточенный на дисциплине и заповедях.
        • 开山祖师,КайШаньЗуШи — основатель школы буддизма или настоятель-основатель дзэнского монастыря.
        • БиЦю — транслитерация слова Бхиккху
        • Бхикхуни, БиЦюНи — транслитерация Бхикхуни
        • 沙弥,Шами — транслитерация Саманеры
        • 沙弥尼,ШаМиНи — транслитерация саманери
        • НиГу — Монахиня
        • 论师,Лунши — Мастер Абхидхармы, хорошо разбирающийся в психологии, тезисах и высших учениях буддизма.
        • 师兄,Шисюн — братья по дхарме, используемые мирянами для обращения друг к другу; обратите внимание, что всех мирских учеников мужского или женского пола называют «братьями по дхарме».
    • в Японии
      • Аджари — японский термин, который используется в различных школах буддизма в Японии, в частности в Тендае и Сингон , по отношению к «старшему монаху, который учит учеников».
      • 和尚 Ошо — высокопоставленный или весьма добродетельный буддийский монах; уважительное обозначение для буддийских монахов в целом
    • в дзен
      • в Японии
        • 开山 Кайсан — основатель школы буддизма или настоятель-основатель дзэнского монастыря.
        • 老师 Роши — японский почетный титул, используемый в дзен-буддизме, который буквально означает «старый учитель» или «старший мастер» и обычно обозначает человека, который дает духовное руководство дзен-сангхе.
        • 先生 Сэнсэй — рукоположенный учитель ниже ранга роси.
        • Мастер дзэн — человек, который обучает других дзэн-буддизму.
      • в Корее
        • Суним — корейский титул буддийского монаха или буддийской монахини.
    • в тибетском буддизме
      • Геше — учёная степень тибетского буддизма для монахов.
      • Учитель
      • Кхенпо — академическая степень, аналогичная докторской степени или геше. Кхенпо часто назначаются настоятелями центров и монастырей.
      • Хэнчен — ученая степень, аналогичная по глубине докторской работе. Большинство старших ученых часто управляют многими кхенпо.
      • Лама — тибетский учитель Дхармы
      • Ринпоче — почетное звание, которое буквально означает «драгоценный».
      • Тулку — просветленный тибетский буддийский лама, который посредством пхова и сиддхи сознательно решил родиться, часто много раз, чтобы продолжить свой обет бодхисаттвы.

Основные деятели буддизма

[ редактировать ]

Список буддистов

Основатель

[ редактировать ]
  • Гаутама Будда — Будда, Сиддхаттха Готама ( пали ), Сиддхартха Гаутама ( санскрит ), Шакьямуни (Мудрец рода Сакья), Пробужденный, Просветленный, Благословенный, Татхагата (Так пришёл, так ушел)

Ученики Будды и ранние буддисты

[ редактировать ]

Главные ученики

[ редактировать ]
  • Сарипутта — главный ученик, «Генерал Дхаммы», выдающийся в мудрости.
  • Махамоггаллана — второй главный ученик, обладающий экстрасенсорными способностями.

Великие ученики

[ редактировать ]
Монахини
[ редактировать ]

Первые пять учеников Будды

[ редактировать ]

Два семилетних архата

[ редактировать ]

Другие ученики

[ редактировать ]

Поздние индийские буддисты (после Готамы Будды)

[ редактировать ]

Индо-греческие буддисты

[ редактировать ]

Китайские буддисты

[ редактировать ]

Тибетские буддисты

[ редактировать ]
Далай- лама XIV , Тензин Гьяцо, известный тибетский лама .

Японские буддисты

[ редактировать ]

Вьетнамские буддисты

[ редактировать ]

Бирманские буддисты

[ редактировать ]

Тайские буддисты

[ редактировать ]

Шри-ланкийские буддисты

[ редактировать ]

Американские буддисты

[ редактировать ]

Бразильские буддисты

[ редактировать ]

Британские буддисты

[ редактировать ]

Немецкие буддисты

[ редактировать ]

Ирландские буддисты

[ редактировать ]

Буддийская философия

[ редактировать ]

Буддийская философия

Golden statue of Nagarjuna at Samye Ling Monastery.

Буддийская культура

[ редактировать ]
Празднование Весак в Сингапуре.
Имитационная валюта сожжена в честь предков во время Фестиваля призраков.
Мала, буддийские четки.

Буддийское паломничество

[ редактировать ]

Буддийское паломничество

Храм Махабодхи в Индии, распространенное место паломничества.

Сравнительный буддизм

[ редактировать ]
Из греческой рукописи XII века: Святой Иосафат проповедует Евангелие.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Казинс, Л.С. (1996); Басвелл (2003), Том. я, с. 82; и Keown & Prebish (2004), с. 107. См. также Гомбрих (1988/2002), с. 32: «…Лучшее, что мы можем сказать, это то, что [Будда], вероятно, был просветленным между 550 и 450 годами, скорее позже, чем раньше».
  2. ^ Уильямс (2000, стр. 6-7) пишет: «Фактически буддизм в самой материковой Индии практически прекратил свое существование к тринадцатому веку нашей эры, хотя к тому времени он распространился на Тибет, Китай, Японию, и Юго-Восточной Азии». [ 1 ] (Первоначально 1958 г.), «Хронология», с. xxix: «ок. 1000–1200: буддизм исчезает как организованная религиозная сила в Индии». См. также Robinson & Johnson (1970/1982), стр. 100-1, 108, рис. 1; и Харви (1990/2007), стр. 139–40.
  1. ^ Эмбри 1988 .
  2. ^ Гетин, Руперт. Основы буддизма , стр. 1. Издательство Оксфордского университета, 1998.
  3. ^ «Всемирный справочник: Шри-Ланка» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 12 августа 2006 г. .
  4. ^ Киоун, Дэмиен (2003), Словарь буддизма : стр. 38
  5. ^ «Махаяна, «Великая колесница» или «Великая колесница» (для перевозки всех существ в нирвану), также, и, возможно, более правильно и точно, известна как Бодхисаттваяна, колесница бодхисаттвы». – Уордер, АК (3-е изд. 1999 г.). Индийский буддизм : стр.338.
  6. ^ «СуттаЦентрал АН 8.53» . СуттаЦентрал . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эмбри, Эйнсли Т .; Хэй, Стивен Н.; де Бари, Wm. Теодор, ред. (1988) [1958], Источники индийской традиции: от начала до 1800 года , том. 1, А. Л. Башрам, Р. Н. Дандекар, Питер Харди, Дж. Б. Харрисон, В. Рагхаван, Ройал Вейлер и Эндрю Ярроу (2-е изд.), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN  0-231-06651-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5cae3078643426d4f1da8936bea8864__1718080380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/64/a5cae3078643426d4f1da8936bea8864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)