Ангулималия Сутра
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2010 г. ) |
Ангулималиа -сутра ( Тайсё 120 [ 1 ] ) — буддийское писание Махаяны , принадлежащее к Татхагатагарбхи классу сутр , [ 2 ] которые учат, что Будда вечен, что учения об отсутствии Я и пустоте применимы только к мирской сфере, а не к Нирване , и что Татхагатагарбха реален и имманентен всем существам и всем явлениям. Сутра состоит в основном из строф в стихах. [ 3 ]
Махаянскую Ангулималиа-сутру не следует путать с Палийского канона , Ангулимала-суттой которая представляет собой совершенно другую работу, включенную в Маджхима-никаю .
Происхождение и история
[ редактировать ]По словам Стивена Ходжа, внутренние текстовые свидетельства в Ангулималия-сутре , Махабхерихараке Париварта-сутре и Махаянской Махапаринирвана-сутре указывают на то, что эти тексты сначала были распространены на юге Индии, а затем постепенно распространились на северо-запад, при этом Кашмир был другим крупным регионом. центр. Ангулималиа -сутра дает более подробное описание, упоминая точки распространения, включая южную Индию, хребет Виндхья , Бхарукаччу и Кашмир. [ 4 ] Ходж резюмирует свои выводы следующим образом: [ 4 ]
[T] Здесь есть веские основания, основанные на текстовых доказательствах того, что MPNS ( Махаяна Махапаринирвана Сутра ) или большая ее часть вместе с соответствующими текстами были составлены в Декане во второй половине II века нашей эры, в Махасангхика среде . , вероятно, в одном из их центров в западном прибрежном регионе, таком как Карли , или, возможно, хотя и менее вероятно, в Амаравати - Район Дханьякатака .
В VI веке нашей эры Парамартха писал, что махасангхики почитают сутры, которые учат Татхагатагарбхе. [ 4 ]
Центральные учения
[ редактировать ]Ангулималия Сутра состоит в основном из учений Ангулималии о правильном понимании буддийского учения. По словам Майкла Радича,
Ангулималиясутра разделяет с группой Махапаринирванамахасутры природу татхагатагарбхи/будды, проповедуемую как явно связанную с атманом (атмадхату [wojie(我界)]) и скрытую загрязнениями, вечность Татхагаты, тайные учения, продвижение веры (синь [信]) к учению татхагатагарбхи и заботе о худших грешниках, включая иччантику. [ 5 ]
Сутра наиболее настойчиво утверждает, что Татхагатагарбха и личность ( Атман ) реальны и что отрицать их существование — значит впадать в состояние опасного духовного дисбаланса. [ нужна ссылка ] Таким образом, поиск Татхагатагарбхи, который приравнивается к истинному «Я», считается очень ценным. [ нужна ссылка ] Будда учит бодхисаттву Манджушри , что практика духовной жизни имеет смысл только потому, что существует «принцип самости» (Татхагатагарбха или «атма-дхату» - «суть души»), которым поиск может быть вознагражден. Он заявляет:
Манджушри, люди сбивают молоко, потому что понимают, что в нем присутствует масло. Почему люди не сбивают воду? Потому что этого вещества там нет. Точно так же, Манджушри, люди поддерживают моральную дисциплину (шила) и ведут святую жизнь (брахмачарья) благодаря существованию Татхагата-гарбхи. Более того, Манджушри, люди, жаждущие золота и наделенные проницательностью, роют скалы. Почему они не копают деревья? Они роют камни, где есть золотая руда (суварна-дхату), но не роют деревья, где нет золота. Подобным образом, Манджушри, люди, которые различают присутствие дхату [т.е. будда-дхату, что означает принцип будды], думают про себя: «Я стану буддой», и таким образом поддерживают моральную дисциплину и занимаются святой жизнью. Более того, Манджушри, если бы не было дхату, святая жизнь была бы бессмысленной. Точно так же, как масло никогда не будет произведено из воды, даже если его сбивать в течение миллиарда лет, точно так же не было бы никакой пользы для тех, кто привязан к своему «я», кто ведет святую жизнь и моральную дисциплину, если бы не было принципа «я» [ атма-дхату]. [ 6 ]
Сутра примечательна энергией и страстью, с которой Ангулималия преподает Дхарму, а также своим учением о том, что в сердце всех существ находится один единый принцип: будда-дхату ( природа Будды ) или Татхагатагарбха . Доктрины этой сутры также поразительно совпадают с доктринами гораздо более длинной Махаянской Махапаринирвана-сутры .
Согласно Ангулималиа-сутре (2 в. н.э. [ 7 ] ), татхагатагарбха имеет следующую фундаментальную природу: [ примечание 1 ] [ примечание 2 ]
- Ни возникая, ни прекращаясь – татхагатагарбха постоянно существует в мире, никогда не возникает, а потому никогда не уничтожается и не погибает. [ примечание 3 ]
- Независимость – татхагатагарбха обладает внутренней природой независимого существования, не полагаясь на другие дхармы. Поэтому все мирские явления совокупностей, чувственных полей и элементов имеют природу возникновения и исчезновения, но Татхагатагарбха обладает внутренней природой независимости. Помимо самой татхагатагарбхи, внутренняя природа татхагатагарбхи также изначально существует, не увеличиваясь и не уменьшаясь, и не меняется из-за изменения каких-либо условий. [ примечание 4 ]
- Невоспринимаемость: татхагатагарбха — это не воспринимающий ум; у него нет перцептивных функций видения, слуха, чувства и познания шести внешних объектов чувств, которыми обладает воспринимающий ум, и поэтому он также не обладает природой, чтобы различать добро и зло. [ примечание 5 ]
- Неизменность – татхагатагарбха и ее фундаментальная природа обладают качествами постоянства, вечности, нетленности или алмазной ( ваджрной ) природы. Они поддерживаются вечно и не меняются в зависимости от времени и пространства. В «Ангулималии» говорится: «Постоянство — это природа Будды», «Вечность — это природа Будды», «Неизменность — это природа Будды», «Неплохость — это природа Будды», «Неповрежденность — это природа Будды». природа», «Никакая болезнь – это природа Будды», «Нестарение – это природа Будды», [ примечание 6 ]
- Сохраняемость - татхагатагарбха хранит семена всех явлений разумного существа, включая семена хорошей, плохой и нейтральной кармы.
См. также
[ редактировать ]- Анунатва-Апурнатва-Нирдеша
- Долпопа Шераб Гьялцен
- Вечный Будда
- Паринирвана
- Чистота в буддизме
- Шрималадеви Сутра
- Татхагатагарбха Сутра
- Махапаринирвана Сутра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангулималия Сутра (央掘魔羅經) Том. 2: «Те, кто проповедует Дхарму, должны восхвалять Татхагатагарбху за ее природу постоянства и реальности. Если кто-то не проповедует таким образом, то из-за отказа от Татхагатагарбхи ему не следует сидеть на львином троне, подобном чандале ( 旃陀)羅) не должен ездить на королевском слоне. Все Будды пытаются достичь Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу. поскольку невозникновение — это природа будды, она проявляется с бесчисленными чудесными проявлениями, чистотой и торжественностью. Все Будды преследуют нереальность внутренней природы Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что реальность — это природа будды, которую он проявляет с бесчисленными чудесами. внешний вид, чистота и торжественность. Все будды добиваются непостоянства внутренней природы Татхагатагарбхи различными способами. методы, но терпят неудачу, потому что постоянство — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все Будды стремятся к невечности внутренней природы Татхагатагарбхи с помощью различных целесообразных методов, но терпят неудачу, потому что вечность — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды добиваются изменчивости внутренней природы Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что неизменность — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды не стремятся к молчанию внутренней природы Татхагатагарбхи с помощью различных целесообразных методов, но терпят неудачу, потому что молчание — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды преследуют плохую внутреннюю природу Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что неплохость — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды пытаются нанести ущерб внутренней природе Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что ненанесение ущерба — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды преследуют болезнь внутренней природы Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что никакая болезнь не является природой уддхи; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды пытаются стареть внутреннюю природу Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что нестарение — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности. Все будды стремятся осквернить внутреннюю природу Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что незагрязнение — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности».
- ^ Ангулималия Сутра Том . 2: «В это время Ангулималия произносит следующие стихи: «Татхагатагарбха проявляется в различных мирах без знания, злых взглядов и ошибочных взглядов; слушая правильную Дхарму Будды, не следует бояться, что после отказа не будет достигнуто отсутствие самости». Татхагатагарбха отделен от высокомерия, тела и жизни. мир. Следует смириться с вышеизложенными понятиями и быть терпеливыми».
- ^ Ангулималия Сутра Том . 2: «Все будды добиваются возникновения татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что невозникновение — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных явлениях, чистоте и торжественности».
- ^ Тайсё Трипитака Сутра встречи отца и сына (父子合集經): «Царь гандхарвов делает подношения для слушания великой чистой Дхармы. Эта Дхарма существует в реальности, и ее изначальная внутренняя природа не увеличивается и не уменьшается; если человек привязан к явлению и различает его, тогда татхагатагарбха недостижима. Эта Дхарма не реальна и не пуста. о пустоте своей дхарма-природы Будда ничего не говорит».
- ^ Сутра, объясняющая незапятнанную хвалу (說無垢稱經): «Дхарма не имеет природы различения, потому что она отделена от ментального сознания».
- ^ Ангулималия Сутра Том . 2: «Все будды стремятся к непостоянству внутренней природы Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что постоянство — это природа будды; оно проявляется в бесчисленных чудесных проявлениях, чистоте и торжественности. Все будды стремятся к невечности внутренней природы Татхагатагарбхи с различные целесообразные методы, но терпят неудачу, потому что вечность — это природа Будды, она проявляется в бесчисленных чудесных явлениях; чистота и торжественность. Все будды стремятся к изменчивости внутренней природы Татхагатагарбхи различными целесообразными методами, но терпят неудачу, потому что неизменность — это природа будды; она проявляется в бесчисленных чудесных проявлениях, чистоте и торжественности». «Татхагатагарбха не стареет и не умирает». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуабхадра, пер., 《中动まら經》 «Яндзюэмолуо Цзин (Ангулималиясутра)» в Тайсё синсю Дайдзокё 《Тайсосинсю 大藏經》, в Такакусу Дзюндзиро, изд., (Токио: Тайсё Синсю Дайдзокё Канкокай, 1988), Том 2, № 120, по состоянию на 13 марта 2019 г., http://tripitaka.cbeta.org/T02n0120 .
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2014). Принстонский словарь буддизма, Princeton University Press, стр. 46
- ^ «Сутра Ангулалики, Ангулалика, Том 1» .
- ^ Перейти обратно: а б с Ходж, Стивен (2006). «Об эсхатологии Махапаринирвана-сутры и связанных с ней вопросах» (PDF) . лекция, прочитанная в Лондонском университете, SOAS. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
- ^ Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В книге Джонатана Силка, Оскара фон Хинубера, Винсента Эльчингера (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл, с. 269
- ^ Ходж, Стивен (год неизвестен). Английский перевод отрывков из Ангулималиа-сутры
- ^ Ходж, Стивен (2006). «Об эсхатологии Махапаринирвана-сутры и связанных с ней вопросах» (PDF) . лекция, прочитанная в Лондонском университете, SOAS. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
- ^ Ратнакута Сутра
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сутра Ангулималики , переведенная на английский язык Рулу из Гунабхадры. китайской версии