Вечный Будда
В восточноазиатском буддизме вечным Будда Шакьямуни из Основных учений (главы 15-28) Лотосовой сутры считается Буддой . В шестнадцатой главе «Лотосовой сутры» Будда Шакьямуни показывает, что он действительно достиг состояния будды в непостижимо далеком прошлом. Вечный Будда противопоставляется Будде Шакьямуни, который впервые достиг просветления в Индии, чему учили в учениях до Лотосовой Сутры.
Вера в Вечного Будду выходит за пределы времени и обычно ассоциируется с Буддой Шакьямуни , но может также относиться как к его прошлым, так и к будущим воплощениям. Однако , не дано точного определения Вечного Будды в Лотосовой сутре, которую также открыл Сиддхартха Гаутама ; тем самым делая открытые интерпретации различным религиозным группам.
Лотосовая Сутра и учение Татхагатагарбхи
[ редактировать ]В восточноазиатском буддизме Будда Лотосовой сутры считается вечным Буддой. [1] Глава Татхагаты «Продолжительность жизни» (гл. 16) Лотосовой сутры изображает Будду как указателя на то, что он пробудился бесчисленные эоны («кальпы») назад. [2] Однако в самой сутре напрямую не используется фраза «вечный Будда». [ нужна ссылка ]
В Китае Лотосовая сутра ассоциировалась с Махапаринирвана-сутрой , пропагандирующей учение татхагатагарбхи , и с « Пробуждением веры ». [1] Махапаринирвана-сутра представляет Будду вечным и приравнивает его к Дхармакае . [3] [примечание 1]
Сама Лотосовая Сутра вряд ли принимает учение Татхагатагарбхи. [1] По мнению Пола Уильямса, эту ассоциацию можно объяснить систематизацией учений Лотосовой сутры школой Тяньтай с использованием учений других школ, «чтобы приравнять Будду Лотосовой сутры к окончательной истине и научить космическому Будде». [1]
Понимание в восточноазиатском буддизме
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Китайский Тяньтай ученый Чжии (538–597) разделил сутру на «следовое учение» об историческом Будде Шакьямуни (главы 1–14) и «учение о происхождении» (главы 15–28), раскрывающее первоначальное Будду с непостижимой продолжительностью жизни. . [4] [5] Чжии рассматривал Будду Шакьямуни из главы 16 Лотосовой сутры как объединение трех тел Будды , обладающее всеми тремя телами, тогда как другие сутры преподаются с точки зрения единого тела Будды. [6] [7]
Япония
[ редактировать ]Ничирен Шу , Риссё Косей Кай и Кемпон Хокке Школы буддизма почитают Шакьямуни из главы 16 Лотосовой сутры как вечного Будду. Они также считают Шакьямуни из главы 16 «Объединением трех тел», как учил Тяньтай. [7] Другие будды, такие как Амида из школ Дзёдо и Дзёдо Синсю и Махавайрочана из школы Сингон, рассматриваются как временные проявления Первоначального Будды Шакьямуни. [8]
В Дзёдо Синсю, или буддизме Чистой Земли, Будда Амида рассматривается как вечный Будда, который проявился как Шакьямуни в Индии и является олицетворением самой Нирваны. [9] [10]
Буддизм Сингон рассматривает Будду Вайрочану как олицетворение дхармакаи и, следовательно, как вечного Будду, а некоторые в Сингоне, следуя Какубану , приравнивают Вайрочану и Амиду. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Комментируя Махаянскую Сутру Махапаринирваны, Гуан Син пишет: «Одной из главных тем Махаянской Сутры Махапаринирваны является то, что Будда вечен, и эта тема сильно контрастирует с идеей Хинаяны о том, что Будда ушел навсегда после своей окончательной нирваны. Махаянисты утверждают вечность Будды в «Махапаринирвана-сутре» двумя способами . Они заявляют, что Будда — это дхармакая и, следовательно, вечен. Затем они интерпретируют освобождение Будды как махапаринирвану , обладающую четырьмя атрибутами: вечностью, счастьем, Другими словами, согласно махаянистам, тот факт, что Будда пребывает в махапаринирване, означает не то, что он ушел навсегда, а то, что он постоянно пребывает в внутреннем покое. дхармакайя Махапаринирвана [...] Эта дхармакайя — настоящий Будда. Именно на этой доктринальной основе Сутра заявляет: «Дхармакайя обладает [атрибутами] вечности (). нитья ), счастье ( сукха ), самость ( атман ) и чистота ( субха ) и навсегда свободен от рождения, старости, болезней, смерти и всех других страданий [...] Он существует вечно без изменений». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 2008 , с. 157.
- ^ Пай 1978 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Син 2005 , с. 89.
- ^ Фусс 1991 , стр. 29–30.
- ^ Лейтон 2007 , стр. 29–30.
- ^ Басвелл 2004 , с. 473.
- ^ Перейти обратно: а б Комитет английского буддийского словаря, 2009 г.
- ^ Ничирен Дайшонин, Риссё Анкоку Рон (англ. «Об установлении правильного учения ради мира на земле»), 1260 г. н.э.
- ^ Что такое буддизм Чистой Земли? Архивировано 17 марта 2015 г. в Wayback Machine da Sho-on Hattori, «Плот с другого берега Хонен и путь буддизма чистой земли» , опубликовано Jodo Shu Press.
- ^ Амида, достигшая состояния будды в бесконечном прошлом, / Полная сострадания к глупым существам пяти загрязнений, / Приняла форму Будды Шакьямуни / И появилась в Гайе. (Синран, Гимны Чистой Земли, 88)
- ^ «Разновидности японского нэмбуцу» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Ричард Карл Пейн, Кеннет Кадзуо Танака (редакторы); «Приближение к стране блаженства: религиозные практики в культе Амитаабхи»; Исследования восточноазиатского буддизма, 17 (Книга 17); Гавайский университет Pr; 1-е издание (1 октября 2003 г.); стр.7
Источники
[ редактировать ]- Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004), Энциклопедия буддизма , Macmillan Reference USA, ISBN 0-02-865718-7
- Фасс, Майкл (1991), Buddhavacana и Dei verbum: феноменологическое и теологическое сравнение вдохновения Священных Писаний в сутре Саддхармапундарика и в христианской традиции , Лейден; Нью-Йорк: Э.Дж. Брилл, ISBN 9004089918
- Лейтон, Тайген Дэн (2007). Видения пробуждения пространства и времени: Догэн и Лотосовая сутра . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532093-0 .
- Пай, Майкл (1978). Умелые средства: концепция буддизма Махаяны . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-1266-2 .
- Комитет английского буддийского словаря (2009). Буддийский словарь Сока Гаккай . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120833340 . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г.
- Уильямс, Пол (2008), Буддизм Махаяны: основы доктрины , Routledge
- Син, Гуан (2005), Концепция Будды , Рутледж Керзон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кубо, Цугунари; Юяма, Акира, пер. (2007). Лотосовая сутра (PDF) . Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 978-1-886439-39-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Танабэ, Джордж Джоджи; Танабэ, Уилла Джейн (1989). Лотосовая сутра в японской культуре . Гонолулу : Издательство Гавайского университета . ISBN 9780824811983 . Проверено 5 июля 2015 г.
- Радич, Майкл (2011). «Бессмертные Будды и их нерушимые воплощения» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 34 (1–2): 227–290.
- Син, Гуан (2005). Проблема короткой продолжительности жизни Будды , World Hongming Philosophical Quarterly 12, 1-12
- Лай, Уэлен В. (1981). «Предоцетическая «Конечная Буддакая» в «Лотосовой сутре»: в поисках иллюзорной Дхармакайи в ней». Журнал Американской академии религии . 49 (3): 447–469. дои : 10.1093/jaarel/XLIX.3.447 .