Прабхутаратна
Прабхутаратна | |
---|---|
санскрит | Прабхутратна Прабхутаратна |
китайский | Татхагата Множество сокровищ ( Пиньинь : ( Дуобэо Рулай ) |
японский | Татхагата Множество сокровищ ( ромадзи : Тахо Нёрай ) |
корейский | я все это вижу ( RR : Дабо Ёраэ ) |
тайский | Прабхуттаратана |
тибетский | много драгоценностей Уайли: также Чэнь Ман |
вьетнамский | Множество сокровищ Будды Множество сокровищ Татхагата |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
Атрибуты | Свидетель Лотосовой Сутры |
Религиозный портал |
Прабхутаратна ( санскр .: प्रभूतरत्न; традиционный китайский : Дуобао Татхагата или Дуобао Будда; упрощенный китайский : Дуобао Татхагата или Дуобао Будда; пиньинь : Дуобао Рулай или Дуобао Фо ; японский ромадзи : Тахо Ню) Орай или Тахо Буцу ), переводится как Обильные Сокровища или Множество Сокровищ , — это Будда , который появляется и подтверждает учение Шакьямуни в « Лотосовой сутре» и « Сутре медитации Самантабхадры» .
В Лотосовой Сутре
[ редактировать ]В 11-й главе Лотосовой сутры Прабхутаратна описывается как живущий на земле «в десятках миллионов миллиардов бесчисленных миров на востоке», называемой «Чистота сокровищ». [1] Здесь он обитает внутри ступы, которую по-разному переводят как «Драгоценная Ступа», «Башня Сокровищ», «Драгоценная Ступа» или «Ступа из Семи Драгоценных Материалов». Говорят, что Прабхутаратна дал обет появляться и проверять истинность Лотосовой Сутры всякий раз, когда она проповедуется в настоящем или будущем. [2] [3]
В этой главе, когда Шакьямуни проповедует, ступа Прабхутаратны поднимается из-под земли и зависает в воздухе. Он невообразимой высоты и длины. [4] [5] : стр. 7–8. [ цитата не найдена ] Традиционно ступы представляли собой сооружения, в которых хранятся реликвии Будд. [6] Собравшиеся послушать проповедь Шакьямуни на Пике Стервятника предполагали, что ступа из-под земли будет содержать реликвии. Вместо этого в нем содержался живой Прабхутаратна, который подтвердил истинность учения. [7] [8] [9]
«Бодхисаттва Великоречие» желает увидеть Будду в ступе, но обет Прабхутаратны делает обязательным условием для показа своего тела то, что Будда, проповедующий учение Лотоса, собирает все свои проявления. [10] [11] В этот момент Шакьямуни призывает со всей вселенной бесчисленное количество Будд, которые являются его эманациями, поднимает все собрание в воздух и открывает ступу. Прабхутаратна восхваляет Шакьямуни и предлагает ему сесть рядом с ним. Затем Шакьямуни продолжает проповедовать Дхарму . [12] [13] [14] В 22-й главе «Поручение» Лотосовой сутры Прабхутаратна и его ступа возвращаются под землю. [15] [16]
Интерпретации
[ редактировать ]По словам Ничирена , в ходе своего взаимодействия Шакьямуни и Многие Сокровища договорились об увековечении Закона в течение Последних Дней. [17] : с. 385 [ цитата не найдена ]
Никкё Нивано утверждает, что ступа Прабхутаратны символизирует природу будды , которой обладают все люди, в то время как возникновение ступы из земли, как говорят, подразумевает открытие собственной природы будды. [18] [ цитата не найдена ]
Согласно Принстонскому словарю буддизма , «Прабхутаратна (Множество сокровищ) приглашает Шакьямуни сесть рядом с ним в его украшенной драгоценностями ступе, тем самым подтверждая учение Шакьямуни, изложенное в Священных Писаниях». [19] Тик Нат Хан утверждает, что Прабхутаратна символизирует «абсолютного Будду», а Шакьямуни — «исторического Будду»; два сидящих вместе Будды означают недвойственность высшего и исторического, что в данный момент в реальном мире можно прикоснуться к высшему. [20]
Акира Хиракава утверждает, что «союз вечной природы Дхармы (Будды Прабхутаратны) ивечная природа Будды (Будды Шакьямуни) символизируется двумя Буддами, сидящими вместе внутри ступы». [3]
Приложения
[ редактировать ]Сцена, где Будды Прабхутаратна и Шакьямуни сидят вместе в Башне сокровищ, с течением времени была темой многих буддийских произведений искусства. [21] [22] Ничирен также поместил Прабхутаратну на Гохонзон , свое каллиграфическое изображение Башни Сокровищ. [23] [24] [25] [ цитата не найдена ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ривз 2008 , с. 236.
- ^ Ри 2010 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Серебро 2005 , с. 202.
- ^ Лопес и Стоун 2019 , с. 138.
- ^ Икеда 2001 .
- ^ Деньги 2005 , с. 96.
- ^ Стронг 2007 , с. 38.
- ^ Лай 1981 , с. 460.
- ^ Като 1993 , с. 380.
- ^ Мурано 1967 , с. 42.
- ^ Лай 1981 , с. 459.
- ^ Пай 2003 , с. 69.
- ^ Ривз 2008 , стр. 240–241.
- ^ Комитет английского буддийского словаря 2002 , стр. 74–75.
- ^ Комитет английского буддийского словаря 2002 , стр. 161.
- ^ Мурано 1967 , с. 66.
- ^ ВНД1 2004 .
- ^ Нивано 1976 , с. 147.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 680.
- ^ Хань 2009 , стр. 103–104.
- ^ Лопес 2016 , с. 16.
- ^ Томсон 2008 , с. 129.
- ^ Харви 1990 , с. 190.
- ^ Морган 2004 , с. 121.
- ^ Комитет по переводам Госё, 1999 , стр. 299–300.
Ссылки
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С., ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- Като, Банно (1993). Сутра тройного лотоса . Токио : Издательская компания Kosei. ISBN 4-333-00208-7 .
- Хан, Тик Нхат (2009). Мирное действие, открытое сердце: уроки Лотосовой Сутры . Беркли, Калифорния: Parallax Press. ISBN 9781888375930 .
- Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учение, история и практика . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31333-9 .
- Хиракава, Акира (2005) [впервые опубликовано в 1963 году в «Мемуарах исследовательского отдела Тойё Бунко» , № 22, Токио, страницы 57–106]. «Возникновение буддизма Махаяны и его связь с поклонением ступам». У Пола Уильямса (ред.). Истоки и природа буддизма Махаяны . Буддизм: критические концепции в серии религиоведения. Том. 3. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 181–226. ISBN 978-0-415-33226-2 . OCLC 660770466 .
- Икеда, Дайсаку; Сайто, Кацудзи; Эндо, Таканори; Суда, Харуо (2001). Мудрость Лотосовой Сутры: Обсуждение, Том 3 . Санта-Моника, Калифорния: World Tribune Press. ISBN 978-0915678716 .
- Лай, Уэлен В. (1981). «Предоцетическая «Конечная Буддакая» в «Лотосовой сутре»: в поисках иллюзорной Дхармакайи в ней». Журнал Американской академии религии . 49 (3): 447–469. дои : 10.1093/jaarel/XLIX.3.447 .
- Лопес, Дэниел (2016). Лотосовая Сутра: Биография . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691152202 .
- Лопес, Дональд С.; Стоун, Жаклин И. (2019). Два Будды, сидящие рядом: путеводитель по Лотосовой Сутре . Принстон. ISBN 9780691174204 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Морган, Дайан (2004). Буддийский опыт в Америке (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. ISBN 9780313324918 .
- Мурано, Сенчу (1967). «Очерк Лотосовой сутры» . Современные религии в Японии . 8 (1): 16–84. JSTOR 30233002 .
- Комитет перевода Госё (1999–2006 гг.) Сочинения Ничирена Дайшонина [Япония]: Сока Гаккай . 978-4412010246 .
- Нивано, Никкё (1980), Буддизм сегодня: современная интерпретация Сутры тройного лотоса (PDF) , Токио: Kōsei Publishing Co., ISBN 0834801477 , заархивировано из оригинала 26 ноября 2013 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Пай, Майкл (2003). Умелые средства: концепция буддизма Махаяны (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 9780415314275 .
- Ривз, Джин (2008). Лотосовая сутра: современный перевод буддийской классики . Сомервилл : Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-571-8 .
- Ри, Мэрилин Мартин (2010). Западный Цинь в Ганьсу в период шестнадцати королевств и взаимосвязи с буддийским искусством Гандхары . Лейден: Брилл. ISBN 9789004184008 .
- Стронг, Джон С. (2007), Реликвии Будды , Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 9788120831391
- Комитет английского буддийского словаря (2002). словарь Сока Гаккай Буддийский Токио: Сока Гаккай. ISBN 978-4-412-01205-9 . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Томсон, Джон, М. (2008). «Звездный час Башни Силы: строительство ступы и почитание в Лотосовой сутре». Юго-восточный обзор азиатских исследований . 30 : 116–136.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ван, Юджин Ю. (2005). Формирование Лотосовой Сутры: буддийская визуальная культура в средневековом Китае . Сиэтл [ua]: Univ. Вашингтон Пресс. ISBN 9780295984629 .
Библиография
[ редактировать ]- Экель, Малкольм Дэвид (1994). Увидеть Будду: поиски философа значения пустоты . Издательство Принстонского университета. стр. 81–83. ISBN 0-691-03773-6 .
- Силк, Джонатан (2006). Язык тела: индийский шарира и китайский шели в Махапаринирвана-сутре и Саддхарма-пундарике . Монография Studia Philologica Buddhica, серия XIX, Токио: Международный институт буддийских исследований.