Сутра бесчисленных значений
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
значений Сутра бесчисленных [1] [2] также известная как « Сутра бесконечных значений» ( санскрит : Ананта Нирдеша Сутра ; китайский : 無量義經 ; пиньинь : Wúliángyì Jīng ; японский : Мурьёги Кё ; корейский : Мурьянгеуй Кёнг ) — Махаяны буддийский текст . Согласно традиции, он был переведен с санскрита на китайский индийским монахом Дхармаджатайашей в 481 году. [3] [4] однако Басвелл, Дольче и Мюллер описывают его как апокрифический китайский текст . [5] [6] [7] Это часть « Сутры тройного лотоса» , наряду с « Лотосовой сутрой» и « Сутрой медитации Самантабхадры» . Таким образом, многие буддисты Махаяны считают ее прологом к Лотосовой сутре , а в первой главе Лотосовой сутры говорится, что Будда учил Бесконечным значениям непосредственно перед изложением Лотосовой сутры . [8] [9] [10]
Заголовок
[ редактировать ]Для буддистов термин «Бесчисленные значения» или «Бесконечные значения» используется в двух смыслах. Первое, используемое в единственном числе, относится к истинному аспекту всех вещей , истинной природе всех форм во вселенной. Второе значение, используемое во множественном числе, относится к бесчисленным проявлениям или явлениям физического, видимого мира. Все эти бесчисленные проявления порождаются одним истинным, чистым миром – истинным аспектом всех вещей (единой истинной Дхармой «неформы»).
Краткое содержание Сутры
[ редактировать ]Достоинства
[ редактировать ]Это первая глава «Бесчисленные смыслы» Сутры . Он начинается с Будды , который находится в Городе царских дворцов на горе Гридхракута, или Пике Стервятника , с великим собранием из двенадцати тысяч бхикшу (монахов), восьмидесяти тысяч бодхисаттв - махасаттв , а также богов, драконов, якш , духов. , и животные. Наряду со всеми этими существами были бхикшуни (монахини), упасаки (мужчины-миряне), упасики (женщины-миряне), короли, принцы, министры, богатые люди, обычные люди, мужчины и женщины.
бодхисаттвы называются махасаттвами Таким образом, в « Сутре тройного лотоса» , поскольку у них есть великая цель — достичь высшего просветления ( бодхи ) и, наконец, достичь состояния будды путём просветления всех существ. Эта глава называется «Добродетели» просто потому, что все существа в собрании, независимо от того, в каком «состоянии» они находились, желали восхвалять Будду за его добродетели (обеты, медитацию, мудрость, освобождение и знание освобождения) и превосходство. [11] Поступая так, они могли посеять свои знания о Будде глубоко в своем сознании.
Проповедь
[ редактировать ]В этой главе Будда обращается к Бодхисаттве Великого Украшения и другим восьмидесяти тысячам бодхисаттв в собрании и объясняет им, что эта сутра заставляет непробуждённых бодхисаттв «быстро» достичь совершенного просветления. Если бодхисаттва хочет изучить и овладеть этой доктриной о бесчисленных смыслах, он «должен заметить, что все [феномены] изначально были, будут и сами по себе пусты по природе и форме; они не велики и не малы, не появляются и не исчезают. они не двойственны, они просто пустота ». [12]
Чтобы естественным образом осознать, что может возникнуть из всех законов в будущем, нужно сначала глубоко проникнуть и понять их. Осознав это, можно осознать, что все законы остаются неизменными на протяжении огромного количества эонов , но даже по прошествии огромного количества времени они меняются. [13]
Десять заслуг
[ редактировать ]Суть этой главы — настойчивый совет освоить и практиковать учение сутры, чтобы получить от него духовные заслуги, хорошую жизнь, к которой оно ведет, и пользу для человечества и мира, которую оно делает возможной. [14] Упоминавшееся ранее в этой сутре учение Будды является истиной Вселенной. Неудивительно и, конечно, не чудо, что если человек живет по истине, его жизнь складывается хорошо. [15]
И снова Бодхисаттва Великого Украшения присутствует на собрании и спрашивает Будду о том, откуда пришло учение, где оно обитает и какой цели оно служит. Будда ответил и сказал, что учение зарождается в сокровенном уме всех будд; его цель — побудить умы всего человечества искать мудрости будд; его обиталище – это выполнение Пути Бодхисаттвы всеми, кто ищет совершенного просветления. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Като, Бунно; Тамура, Ёсиро; Миясака, Кодзиро (1993). Сутра тройного лотоса: Сутра бесчисленных значений, Сутра цветка лотоса чудесного закона, Сутра медитации на Вселенскую добродетель Бодхисаттвы . Токио : Издательство Косей. ISBN 4-333-00208-7 . Архивировано из оригинала
- ^ Кубо, Цугунари (2013), в: Цугунари Кубо; Дэвид Веллингтон Чаппелл, Tiantai Lotus Texts PDF) . Буккё Дендо Кёкай, Америка, стр. 1–44. ( 978-1-886439-45-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ * Сугуро, Синдзё; Монтгомери, Дэниел Б. (1998), Введение в Сутру Лотоса , Jain Publishing Company, стр. 5, ISBN 0875730787
- ^ Корейский буддийский канон: описательный каталог ( Тайсё Трипитака 276)
- ^ Дольче, Л. (1998). Буддийская герменевтика в средневековой Японии. В А. Ван дер Коой, Карел Ван дер Торн (ред.); Канонизация и деканонизация, Лейден: Брилл, стр.235.
- ^ Чарльз Мюллер (1998). Восточноазиатские апокрифические писания: их происхождение и роль в развитии синитского буддизма , Бюллетень Университета Тойо Гакуэн, том. 6, с. 69
- ^ Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). «Улян и цзин» в Принстонском словаре буддизма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 1001–1002. ISBN 9780691157863 .
- ^ Синдзё Сугуро, Международный буддийский центр Ничирен, пер. (1998): Введение в Сутру Лотоса , Фремонт, Калифорния: Издательство Jain Publishing Company. ISBN 0875730787 , с. 6
- ^ Эппл, Джеймс Б. (2012). Структура и содержание Авайвартикачакра-сутры и ее связь с Лотосовой сутрой , Бюллетень Института восточной философии 28, 162.
- ^ Коул, Алан (2005). Текст как отец: отцовские соблазны в буддийской литературе ранней Махаяны. Издательство Калифорнийского университета, стр. 59.
- ^ Синдзё Сугуро, Международный буддийский центр Ничирен, пер. (1998): Введение в Сутру Лотоса , Фремонт, Калифорния: Издательство Jain Publishing Company. ISBN 0875730787 ; стр. 6-7
- ^ Нивано, Никкё (1976), Буддизм сегодня: современная интерпретация Сутры тройного лотоса , Токио: Kōsei Publishing Co., ISBN 4-333-00270-2
- ^ Нивано, Никкё (1976), Буддизм сегодня: современная интерпретация Сутры тройного лотоса , Токио: Kōsei Publishing Co., ISBN 4-333-00270-2
- ↑ Никкё Нивано: Путеводитель по сутре тройного лотоса. Архивировано 14 мая 2015 г. в Wayback Machine , Kosei Publishing Co, 1989. ISBN 433301025X
- ^ Никкё Нивано: Буддизм сегодня. Архивировано 7 марта 2021 г. в Wayback Machine , Современная интерпретация Сутры тройного лотоса, Kosei Publishing Co/Weatherhill Inc; 1980. ISBN 0834801477
- ↑ Никкё Нивано: Путеводитель по сутре тройного лотоса. Архивировано 14 мая 2015 г. в Wayback Machine , Kosei Publishing Co, 1989. ISBN 433301025X