Jump to content

Абхаякарагупта

Абхаякарагупта
Рисунок Абхаякарагупты XIX века
Персональный
Рожденный т. 1064 г. н.э.
Умер ок. 1125 г. н. э.
Религия буддизм
Школа
Образование
Старшая должность
Учитель Ратнакарагупта

Абхаякарагупта ( Уайли : 'jigs-med 'byung-gnas sbas-pa) был буддийским монахом, ученым и тантрическим мастером ( ваджрачарья ) и настоятелем монастыря Викрамасила в современном Бихаре в Индии. Он родился где-то в Восточной Индии, [1] Считается, что он процветал в конце 11 - начале 12 века нашей эры и умер в 1125 году нашей эры. [2] [3]

Величайшее произведение Абхаякарагупты, « Ваджравали », представляет собой «великий синтез тантрической литургии», в котором разработана единая гармонизированная тантрическая ритуальная система, которая может быть применена ко всем тантрическим буддийским мандалам . [4]

По словам А.К. Уордера, Абхаякарагупта развил доктрину Мантраяны - Мадхьямаки до ее окончательной индийской формы. [5] Мэтью Капштейн считает его «одним из последних великих мастеров буддизма в Индии». [6]

Некоторые тибетские источники называют местом его рождения Джарикханду , которую Таранатха помещает рядом с Одишей. Гудрун Бюнеманн идентифицирует это как современный Джаркханд вокруг плато Чота Нагпур , а Рахул Санкритьяян идентифицировал место своего рождения с современным городом Деогхар . [7] В тибетском переводе его работы «Ваджраянапаттиманджари» говорится, что он был «из Магадхи », что, вероятно, относится к тому месту, где он работал, в монастырях Наланда и Викрамашила . [7] Говорят, что он стал буддийским монахом после пророческого видения, после чего интенсивно обучался тантре . [8]

Родившийся в 1064 году нашей эры, будучи юношей, по совету молодого йогина он отправился в страну Магадха , «где он изучил пять наук и стал широко известен как пандит ». [9] Во время правления царя Рамапалы (ок. 1075–1120 гг.) [10] при Абхаякарагупте произошло великое возрождение буддизма. Он преподавал в Викрамашила Махавихаре, а также в Ваджрасане ( Бодхгая ) и Одантапури . Ему приписывают множество чудес, в том числе накормление голодающих в городе Сукхавати из своей нищенствующей чаши, которая наполнялась с небес, и оживление мертвого ребенка на большом кладбище Химаваны . [11]

Рукопись Ваджравали XI или XII веков, составленная Абхаякарагуптой. [12]

Стипендия Абхаякарагупты простиралась от доктрины и философии Махаяны до тантрических буддийских ритуалов и практик. Дэвид Сейфорт Рюгг, рассказывая об одной из своих главных научных работ, пишет:

« Муниматаламкара» — один из последних крупных всеобъемлющих трактатов индийского буддизма, в котором представлена ​​трактовка махаянской мысли, основанная на традициях Праджняпарамиты , Мадхьямаки и Йогачары . Хотя как таковая она не является в самом узком смысле работой Мадхьямаки, она является свидетельством усилий, предпринятых более поздними Мадхьямиками систематически разработать синтез всей махаянской традиции. [13]

Муниматаламкара . сохранилась на тибетском языке и широко изучалась в Тибете до 14 века, когда ее вытеснили местные трактаты на аналогичные темы [14]

Другой важный текст Абхаякарагупты — великий тантрический труд « Ваджравалимандопайка» , который представляет собой систематическое изложение тантрического буддийского ритуала ( мандалавидхи ) как общей системы, применимой для всех тантр. [15] Эта работа посвящена подготовке священного пространства, «церемониям установки», построению тантрической мандалы ( мандалакарман ) и выполнению тантрического посвящения или инициации ( абхишека ). [16] [17] Вероятно, это первая общая работа такого рода, которая не привязана к отдельной тантрической традиции, но предназначалась для использования со всеми тантрами и мандалами. [17] В Ваджравали Абхаякарагупта синтезировал предыдущие тантрические ритуальные традиции, такие как традиции Пундарики и Падмаваджры, и создал стандартизированную «последовательность ритуалов» ( пракрия ). [18] В начале этой работы Абхайя резюмирует свое намерение составить ее следующим образом:

Мандала и другие ритуалы, которым обучает учитель, разделены на два класса (йогатантра и йогинитантра). Мы суммируем их здесь настолько ясно и систематически, насколько это возможно. Более того, ритуальным трактатам, составленным (другими) наставниками (ачарьями), не хватает полноты, тематической сути, ясного выражения, а иногда и подлинности и последовательности. Поэтому мы украсим его всеми такими хорошими качествами. [19]

Абхая составил эту работу, выбрав системы и ритуалы мандалы из различных тантрических традиций и текстов и попытавшись найти баланс между йогини-тантрами и работами по йога-тантре . [20]

Другие его тантрические работы подробно объясняют конкретные практики Ваджравали ; « Нишпаннайогавали» («Гирлянда завершенных йог») содержит подробные описания рисования 26 мандал, а « Джйотирманджари» подробно описывает практику огненных ритуалов, рекомендуемых в « Ваджравали» . [16]

Тексты Махаяны

[ редактировать ]

Абхаякарагупта был защитником авторитета текстов Махаяны над текстами других школ мысли, которые он называл « Шравакаяна » (Колесница учеников). Последняя глава « Муниматаламкары» содержит обсуждение, в котором Абхаякарагупта утверждает, что Махаяна велика благодаря «семи пунктам величия», изложенным Асангой в его «Абхидхарма-самуччая» . Он противопоставляет тексты Махаяны Трипитаке , которые, по его словам, противоречат друг другу и поэтому не могут быть отражением слов Будды . [21]

Абхаякарагупта опирался на работы более ранних авторитетов, включая Нагарджуну , Бхавивеку и Васубандху , которые также указывали на противоречивые утверждения в текстах других школ. Уникальность аргументов Абхаякарагупты заключается в том, что он утверждает, что Шравакаяну нельзя считать словами Будды и что тексты Махаяны нельзя группировать с ними, поскольку последние по своей сути превосходят их. [21]

Учение о двух истинах

[ редактировать ]

В « Муниматаламкаре» Абхаякарагупта установил, что доктрина двух истин является наиболее важным из учений. По его мнению, все другие основные доктринальные положения и учения могли быть объединены под знаменем доктрины двух истин. К ним относятся пять дхарм, три природы ( Тришвабхава ), восемь сознаний и два бессамостности. [21]

природа Будды

[ редактировать ]

Что касается доктрины природы будды , Абхаякарагупта придерживался мнения, что все живые существа, независимо от того, какую веру они принимают, могут достичь природы будды согласно теории Экаяны . В « Муниматаламкаре» он утверждает : «Каждое живое существо обладает природой Будды (татхагатагарбха)»; то есть все разумные существа способны достичь состояния совершенного пробуждения». [21] Эта точка зрения аналогична той, которую изложил Камалашила в восьмом веке в своей работе «Мадхьямакалока». Как и Камалашила, он также считает природу Будды лишенной какой-либо внутренней природы.

Интерпретация Абхаякарагуптой природы будды оказала влияние на более поздних индийских буддийских мыслителей, включая Дашабалашримитру, Ратнаракшиту и Джаянанду. [21]

Влияние в Тибете

[ редактировать ]

Школа буддизма Абхаякарагупты процветала в Индии до тех пор, пока вторжения турок в 13 веке не убили или не рассеяли их; но его учение было продолжено и почитаемо в Тибете. Своими работами в Викрамасиле он оказал большое влияние на формирование тибетского буддизма , особенно в двенадцатом-четырнадцатом веках. [22]

В линии тибетских Панчен-лам считалось четыре индийских и три тибетских воплощения Будды Амитабхи до Кедрупа Гелека Пелзанга , который признан первым Панчен-ламой. Линия начинается с Субхути , одного из первых учеников Гаутамы Будды . Абхаякарагупта считается четвертым индийским воплощением Будды Амитабхи в этой линии. [23] [24]

Работает

[ редактировать ]

Абхаякарагупте приписывают 26 работ, из которых двадцать пять сохранились на тибетском языке , а тринадцать до сих пор сохранились на оригинальном санскрите . Из его работ двадцать две были классифицированы как тантрические и четыре как нетантрические. Его нетантрические работы в основном сосредоточены на философии Мадхьямаки . [21]

Его работы включают:

  • Ваджравалимандопайка , трактат по буддийской тантре.
  • Амная-манджари , комментарий к Сампутатантре.
  • Мармакаумуди («Лунный свет точек»), комментарий к « Сутре совершенства мудрости» в восьми тысячах строк .
  • Океан средств достижения (тиб. sgrub thabs rgya mtsho )
  • Муниматаламкара («Украшение мысли покорителя», тиб. thub pa'i dgongs rgyan ), энциклопедический трактат Махаяны, основанный на Майтрейи » «Абхисамаяланкаре . [25]
  • Нишпаннайогавали (Гирлянда завершенных йог), текст, в котором объясняется, как рисовать 26 видов мандал. [2]
  • Джйотирманджари обсуждает огненный ритуал (хома).
  • Калачакраватара (Введение в колесо времени)
  • Упадешаманджари объясняет стадии зарождения и стадии завершения.
  1. ^ Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 2. ISBN  9780691157863 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Накамура, Хадзиме. (1980) Индийский буддизм: обзор с биографическими примечаниями . 1-е индийское издание (1987), Мотилал Барнасидасс, Дели, стр. 335.
  3. ^ Уордер, АК (1970) Индийский буддизм . 2-е исправленное издание: Мотилал Банарсидасс, Дели. (1970), с. 485.
  4. ^ Ён-Хюн Ли, Синтез литургического наследия: Ваджравали Абхаякарагупты и Калачакрамандала
  5. ^ Уордер, АК (1970) Индийский буддизм . 2-е исправленное издание: Мотилал Банарсидасс, Дели. (1970), с. 505.
  6. ^ Капштейн, Мэтью. Идентичность и интерпретация следов разума в индийской и тибетской буддийской мысли , Wisdom Pubs. Бостон, стр. 393.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бюнеманн, Гудрун (1992). «Некоторые замечания о дате Абхаякарагупты и хронологии его произведений» . Журнал Немецкого восточного общества . 142 (1): 120–127. JSTOR   43379879 .
  8. ^ Басуэлл-младший, Роберт (2012). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 2. ISBN  978-1-4008-4805-8 .
  9. ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 91. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
  10. ^ Уордер, АК (1970) Индийский буддизм . 2-е исправленное издание: Мотилал Банарсидасс, Дели. (1970), с. 485.
  11. ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 92. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
  12. ^ «Ваджравали (MS Add.1703)» . Кембриджская цифровая библиотека .
  13. ^ Рюгг, Дэвид Сейфорт. Литература философской школы Мадхьямаки в Индии , Отто Харрасовиц • Висбаден, 1981, том VII, стр. 114.
  14. ^ Капштейн, Мэтью. Идентичность и интерпретация следов разума в индийской и тибетской буддийской мысли , Wisdom Pubs. Бостон, стр. 394.
  15. ^ Арнольд, Эдвард А. (редактор). Пока космос существует: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы, 2009, стр. 415
  16. ^ Перейти обратно: а б Тадеуш Скорупский. Джйотирманджари Абхайкарагупты. Буддийский форум, Том VI, Институт буддийских исследований Тринг, Великобритания, 2001, 183–221.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ён-Хюн Ли, Синтез литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 5.
  18. ^ Ён-Хюн Ли, Синтезирование литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 1.
  19. ^ Ён-Хюн Ли, Синтезирование литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 67-68.
  20. ^ Ён-Хюн Ли, Синтезирование литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 68-69.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж {cite book |last1=Edelglass |first1=William |title=Справочник Рутледжа по индийской буддийской философии |date=2022 |publisher=Тейлор и Фрэнсис |pages=615-630 |url= https://www.google.co. uk/books/edition/The_Routledge_Handbook_of_Indian_Buddhis/oqh2EAAAQBAJ?hl=en&gbpv=0}}
  22. ^ Капштейн, Мэтью. Идентичность и интерпретация следов разума в индийской и тибетской буддийской мысли, Wisdom Pubs. Бостон, стр. 393.
  23. ^ Штейн, РА Тибетская цивилизация , (1972) стр. 84. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN   0-8047-0901-7 (пб).
  24. ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады по религии и истории Тибета (1970), стр. 81–103. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
  25. ^ Тензин Гьяцо , Четырнадцатый Далай-лама. (1999) Калачакра-тантрический обряд инициации: для стадии зарождения . Перевод Джеффри Хопкинса. Расширенное издание, с. 141. Публикации мудрости, Бостон. ISBN   0-86171-151-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f73a265cf30a290fccf7c3a4e5680b7b__1721990340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/7b/f73a265cf30a290fccf7c3a4e5680b7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhayakaragupta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)