Абхаякарагупта
Абхаякарагупта | |
---|---|
![]() Рисунок Абхаякарагупты XIX века | |
Персональный | |
Рожденный | т. 1064 г. н.э. |
Умер | ок. 1125 г. н. э. |
Религия | буддизм |
Школа | |
Образование | |
Старшая должность | |
Учитель | Ратнакарагупта |
Абхаякарагупта ( Уайли : 'jigs-med 'byung-gnas sbas-pa) был буддийским монахом, ученым и тантрическим мастером ( ваджрачарья ) и настоятелем монастыря Викрамасила в современном Бихаре в Индии. Он родился где-то в Восточной Индии, [1] Считается, что он процветал в конце 11 - начале 12 века нашей эры и умер в 1125 году нашей эры. [2] [3]
Величайшее произведение Абхаякарагупты, « Ваджравали », представляет собой «великий синтез тантрической литургии», в котором разработана единая гармонизированная тантрическая ритуальная система, которая может быть применена ко всем тантрическим буддийским мандалам . [4]
По словам А.К. Уордера, Абхаякарагупта развил доктрину Мантраяны - Мадхьямаки до ее окончательной индийской формы. [5] Мэтью Капштейн считает его «одним из последних великих мастеров буддизма в Индии». [6]
Жизнь
[ редактировать ]Некоторые тибетские источники называют местом его рождения Джарикханду , которую Таранатха помещает рядом с Одишей. Гудрун Бюнеманн идентифицирует это как современный Джаркханд вокруг плато Чота Нагпур , а Рахул Санкритьяян идентифицировал место своего рождения с современным городом Деогхар . [7] В тибетском переводе его работы «Ваджраянапаттиманджари» говорится, что он был «из Магадхи », что, вероятно, относится к тому месту, где он работал, в монастырях Наланда и Викрамашила . [7] Говорят, что он стал буддийским монахом после пророческого видения, после чего интенсивно обучался тантре . [8]
Родившийся в 1064 году нашей эры, будучи юношей, по совету молодого йогина он отправился в страну Магадха , «где он изучил пять наук и стал широко известен как пандит ». [9] Во время правления царя Рамапалы (ок. 1075–1120 гг.) [10] при Абхаякарагупте произошло великое возрождение буддизма. Он преподавал в Викрамашила Махавихаре, а также в Ваджрасане ( Бодхгая ) и Одантапури . Ему приписывают множество чудес, в том числе накормление голодающих в городе Сукхавати из своей нищенствующей чаши, которая наполнялась с небес, и оживление мертвого ребенка на большом кладбище Химаваны . [11]
Учения
[ редактировать ]
Стипендия Абхаякарагупты простиралась от доктрины и философии Махаяны до тантрических буддийских ритуалов и практик. Дэвид Сейфорт Рюгг, рассказывая об одной из своих главных научных работ, пишет:
« Муниматаламкара» — один из последних крупных всеобъемлющих трактатов индийского буддизма, в котором представлена трактовка махаянской мысли, основанная на традициях Праджняпарамиты , Мадхьямаки и Йогачары . Хотя как таковая она не является в самом узком смысле работой Мадхьямаки, она является свидетельством усилий, предпринятых более поздними Мадхьямиками систематически разработать синтез всей махаянской традиции. [13]
Муниматаламкара . сохранилась на тибетском языке и широко изучалась в Тибете до 14 века, когда ее вытеснили местные трактаты на аналогичные темы [14]
Другой важный текст Абхаякарагупты — великий тантрический труд « Ваджравалимандопайка» , который представляет собой систематическое изложение тантрического буддийского ритуала ( мандалавидхи ) как общей системы, применимой для всех тантр. [15] Эта работа посвящена подготовке священного пространства, «церемониям установки», построению тантрической мандалы ( мандалакарман ) и выполнению тантрического посвящения или инициации ( абхишека ). [16] [17] Вероятно, это первая общая работа такого рода, которая не привязана к отдельной тантрической традиции, но предназначалась для использования со всеми тантрами и мандалами. [17] В Ваджравали Абхаякарагупта синтезировал предыдущие тантрические ритуальные традиции, такие как традиции Пундарики и Падмаваджры, и создал стандартизированную «последовательность ритуалов» ( пракрия ). [18] В начале этой работы Абхайя резюмирует свое намерение составить ее следующим образом:
Мандала и другие ритуалы, которым обучает учитель, разделены на два класса (йогатантра и йогинитантра). Мы суммируем их здесь настолько ясно и систематически, насколько это возможно. Более того, ритуальным трактатам, составленным (другими) наставниками (ачарьями), не хватает полноты, тематической сути, ясного выражения, а иногда и подлинности и последовательности. Поэтому мы украсим его всеми такими хорошими качествами. [19]
Абхая составил эту работу, выбрав системы и ритуалы мандалы из различных тантрических традиций и текстов и попытавшись найти баланс между йогини-тантрами и работами по йога-тантре . [20]
Другие его тантрические работы подробно объясняют конкретные практики Ваджравали ; « Нишпаннайогавали» («Гирлянда завершенных йог») содержит подробные описания рисования 26 мандал, а « Джйотирманджари» подробно описывает практику огненных ритуалов, рекомендуемых в « Ваджравали» . [16]
Тексты Махаяны
[ редактировать ]Абхаякарагупта был защитником авторитета текстов Махаяны над текстами других школ мысли, которые он называл « Шравакаяна » (Колесница учеников). Последняя глава « Муниматаламкары» содержит обсуждение, в котором Абхаякарагупта утверждает, что Махаяна велика благодаря «семи пунктам величия», изложенным Асангой в его «Абхидхарма-самуччая» . Он противопоставляет тексты Махаяны Трипитаке , которые, по его словам, противоречат друг другу и поэтому не могут быть отражением слов Будды . [21]
Абхаякарагупта опирался на работы более ранних авторитетов, включая Нагарджуну , Бхавивеку и Васубандху , которые также указывали на противоречивые утверждения в текстах других школ. Уникальность аргументов Абхаякарагупты заключается в том, что он утверждает, что Шравакаяну нельзя считать словами Будды и что тексты Махаяны нельзя группировать с ними, поскольку последние по своей сути превосходят их. [21]
Учение о двух истинах
[ редактировать ]В « Муниматаламкаре» Абхаякарагупта установил, что доктрина двух истин является наиболее важным из учений. По его мнению, все другие основные доктринальные положения и учения могли быть объединены под знаменем доктрины двух истин. К ним относятся пять дхарм, три природы ( Тришвабхава ), восемь сознаний и два бессамостности. [21]
природа Будды
[ редактировать ]Что касается доктрины природы будды , Абхаякарагупта придерживался мнения, что все живые существа, независимо от того, какую веру они принимают, могут достичь природы будды согласно теории Экаяны . В « Муниматаламкаре» он утверждает : «Каждое живое существо обладает природой Будды (татхагатагарбха)»; то есть все разумные существа способны достичь состояния совершенного пробуждения». [21] Эта точка зрения аналогична той, которую изложил Камалашила в восьмом веке в своей работе «Мадхьямакалока». Как и Камалашила, он также считает природу Будды лишенной какой-либо внутренней природы.
Интерпретация Абхаякарагуптой природы будды оказала влияние на более поздних индийских буддийских мыслителей, включая Дашабалашримитру, Ратнаракшиту и Джаянанду. [21]
Влияние в Тибете
[ редактировать ]Школа буддизма Абхаякарагупты процветала в Индии до тех пор, пока вторжения турок в 13 веке не убили или не рассеяли их; но его учение было продолжено и почитаемо в Тибете. Своими работами в Викрамасиле он оказал большое влияние на формирование тибетского буддизма , особенно в двенадцатом-четырнадцатом веках. [22]
В линии тибетских Панчен-лам считалось четыре индийских и три тибетских воплощения Будды Амитабхи до Кедрупа Гелека Пелзанга , который признан первым Панчен-ламой. Линия начинается с Субхути , одного из первых учеников Гаутамы Будды . Абхаякарагупта считается четвертым индийским воплощением Будды Амитабхи в этой линии. [23] [24]
Работает
[ редактировать ]Абхаякарагупте приписывают 26 работ, из которых двадцать пять сохранились на тибетском языке , а тринадцать до сих пор сохранились на оригинальном санскрите . Из его работ двадцать две были классифицированы как тантрические и четыре как нетантрические. Его нетантрические работы в основном сосредоточены на философии Мадхьямаки . [21]
Его работы включают:
- Ваджравалимандопайка , трактат по буддийской тантре.
- Амная-манджари , комментарий к Сампутатантре.
- Мармакаумуди («Лунный свет точек»), комментарий к « Сутре совершенства мудрости» в восьми тысячах строк .
- Океан средств достижения (тиб. sgrub thabs rgya mtsho )
- Муниматаламкара («Украшение мысли покорителя», тиб. thub pa'i dgongs rgyan ), энциклопедический трактат Махаяны, основанный на Майтрейи » «Абхисамаяланкаре . [25]
- Нишпаннайогавали (Гирлянда завершенных йог), текст, в котором объясняется, как рисовать 26 видов мандал. [2]
- Джйотирманджари обсуждает огненный ритуал (хома).
- Калачакраватара (Введение в колесо времени)
- Упадешаманджари объясняет стадии зарождения и стадии завершения.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 2. ISBN 9780691157863 .
- ^ Перейти обратно: а б Накамура, Хадзиме. (1980) Индийский буддизм: обзор с биографическими примечаниями . 1-е индийское издание (1987), Мотилал Барнасидасс, Дели, стр. 335.
- ^ Уордер, АК (1970) Индийский буддизм . 2-е исправленное издание: Мотилал Банарсидасс, Дели. (1970), с. 485.
- ^ Ён-Хюн Ли, Синтез литургического наследия: Ваджравали Абхаякарагупты и Калачакрамандала
- ^ Уордер, АК (1970) Индийский буддизм . 2-е исправленное издание: Мотилал Банарсидасс, Дели. (1970), с. 505.
- ^ Капштейн, Мэтью. Идентичность и интерпретация следов разума в индийской и тибетской буддийской мысли , Wisdom Pubs. Бостон, стр. 393.
- ^ Перейти обратно: а б Бюнеманн, Гудрун (1992). «Некоторые замечания о дате Абхаякарагупты и хронологии его произведений» . Журнал Немецкого восточного общества . 142 (1): 120–127. JSTOR 43379879 .
- ^ Басуэлл-младший, Роберт (2012). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 2. ISBN 978-1-4008-4805-8 .
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 91. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
- ^ Уордер, АК (1970) Индийский буддизм . 2-е исправленное издание: Мотилал Банарсидасс, Дели. (1970), с. 485.
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 92. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
- ^ «Ваджравали (MS Add.1703)» . Кембриджская цифровая библиотека .
- ^ Рюгг, Дэвид Сейфорт. Литература философской школы Мадхьямаки в Индии , Отто Харрасовиц • Висбаден, 1981, том VII, стр. 114.
- ^ Капштейн, Мэтью. Идентичность и интерпретация следов разума в индийской и тибетской буддийской мысли , Wisdom Pubs. Бостон, стр. 394.
- ^ Арнольд, Эдвард А. (редактор). Пока космос существует: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы, 2009, стр. 415
- ^ Перейти обратно: а б Тадеуш Скорупский. Джйотирманджари Абхайкарагупты. Буддийский форум, Том VI, Институт буддийских исследований Тринг, Великобритания, 2001, 183–221.
- ^ Перейти обратно: а б Ён-Хюн Ли, Синтез литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 5.
- ^ Ён-Хюн Ли, Синтезирование литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 1.
- ^ Ён-Хюн Ли, Синтезирование литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 67-68.
- ^ Ён-Хюн Ли, Синтезирование литургического наследия: Ваджравали и Калачакрамандала Абхаякарагупты , 2003, стр. 68-69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж {cite book |last1=Edelglass |first1=William |title=Справочник Рутледжа по индийской буддийской философии |date=2022 |publisher=Тейлор и Фрэнсис |pages=615-630 |url= https://www.google.co. uk/books/edition/The_Routledge_Handbook_of_Indian_Buddhis/oqh2EAAAQBAJ?hl=en&gbpv=0}}
- ^ Капштейн, Мэтью. Идентичность и интерпретация следов разума в индийской и тибетской буддийской мысли, Wisdom Pubs. Бостон, стр. 393.
- ^ Штейн, РА Тибетская цивилизация , (1972) стр. 84. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 (пб).
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады по религии и истории Тибета (1970), стр. 81–103. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
- ^ Тензин Гьяцо , Четырнадцатый Далай-лама. (1999) Калачакра-тантрический обряд инициации: для стадии зарождения . Перевод Джеффри Хопкинса. Расширенное издание, с. 141. Публикации мудрости, Бостон. ISBN 0-86171-151-3 .