Светский буддизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
Часть серии о |
Нетеистическая религия |
---|
Светский буддизм — иногда также называемый агностическим буддизмом , буддийским агностицизмом , гностическим буддизмом , атеистическим буддизмом , прагматическим буддизмом , буддийским атеизмом или буддийским атеизмом — это широкий термин для формы буддизма, основанной на гуманистических , скептических и агностических ценностях, ценящих прагматизм и (часто) натурализм , избегающий веры в сверхъестественное или паранормальное . Это можно охарактеризовать как принятие буддийских ритуалов и философии ради их светской пользы людьми, которые являются атеистами или агностиками.
Светские буддисты интерпретируют учение Будды и буддийские тексты в рационалистической и часто доказательной манере, учитывая исторический и культурный контекст того времени, в котором жил Будда и когда были написаны различные сутры и тантры .
Светская буддийская основа лишает буддийскую доктрину различных традиционных верований, которые можно считать суеверными или которые нельзя проверить посредством эмпирических исследований , таких как: сверхъестественные существа (такие как дэвы , бодхисаттвы , наги , преты , будды и т. д.), заслуги и его перенос , возрождение и карма , [1] Буддийская космология (включая существование чистых земель и ада ) и т. д. [2]
Традиционные буддийские этические взгляды на социальные вопросы, такие как аборты и человеческая сексуальность, также могут быть поставлены под сомнение, а могут и не быть поставлены под сомнение, при этом некоторые школы, особенно западные буддийские , занимают альтернативные позиции.
История
[ редактировать ]Светский буддизм уходит корнями в буддийский модернизм и светский гуманизм . [3] и является частью широкой тенденции секуляризации, которая продолжается на Западе с момента восстановления классической греческой культуры в эпоху Возрождения . Многие аспекты светского буддизма связаны с отказом от иерархических особенностей буддийской монашеской культуры среди некоторых общин мирской буддийской практики на Западе в последние десятилетия 20-го века в пользу демократических принципов гражданского объединения и включения женщин, нарушая традиционные традиции. структуры патриархальной власти и гендерной исключительности. [3]
Движение «Медитация прозрения» в США было основано на модернистских светских ценностях. Джек Корнфилд , американский учитель и бывший Тхеравадина монах , заявил, что Общество медитации прозрения хотело представить буддийскую медитацию «без сложностей, связанных с ритуалами, одеждами, пением и всей религиозной традицией». [4] С.Н. Гоенка , популярный учитель буддийской медитации Випассана, учил, что его практика — это не сектантская доктрина, а «то, что может принести пользу людям любого происхождения: искусство жизни». [5] По сути, это рассматривает буддизм как прикладную философию , а не религию . [3] или опирается на буддийскую философию без догматизма . Хотя недавние исследования показали, что такие формулировки буддийской традиции были по большей части риторикой и что такие учителя, как Гоенка, сохраняли свои традиционные религиозные обязательства при утверждении своих учений и распространении своих медитативных практик, такое риторическое переосмысление оказало мощное влияние на то, как был переформулирован буддизм. в контексте возникающих глобальных явлений во второй половине двадцатого века. [6]
Стивен Бэтчелор — самопровозглашенный светский буддист, пропагандирующий строго светскую форму буддизма. Бэтчелор был буддийским монахом, получившим сан в более традиционных формах буддизма. Из своего опыта монаха, практиковавшего тибетский буддизм , а затем и дзэн , [7] он чувствовал необходимость в более светском и агностическом подходе. В своих книгах «Буддизм без верований» и «Исповедь буддийского атеиста» он формулирует свой подход к учению Будды, описывает Сиддхартху Гаутаму как историческую личность, а не идеализированную религиозную икону, и тщательно исследует типичные буддийские доктрины, касающиеся концепции загробной жизни . [7] [8] В своей книге «После буддизма» он продвигает скептическую философскую интерпретацию буддизма, родственную эллинистической философской традиции пирронизма . Бэтчелор подозревает, что Пиррон немного изучил буддизм, пока Пиррон был в Индии в рамках завоевания Александра Великого , и что пирронизм может отражать скептицизм раннего буддизма до того, как буддизм впал в догматизм . [9]
Ключевые концепции и практики
[ редактировать ]В отличие от различных видов буддийского модернизма, которые, как правило, представляют собой модификации традиционных школ буддийской мысли и практики в свете дискурсов современности, светский буддизм основан на реконфигурации основных элементов самой дхармы. [10] С этой целью он стремится восстановить оригинальные учения Сиддхаттхи Гаутамы, исторического Будды, но не претендует на раскрытие того, «что на самом деле имел в виду Будда». Скорее, он интерпретирует ранние канонические учения таким образом, чтобы выявить их значение в собственном историческом контексте Будды (культура равнин Ганга в пятом веке до нашей эры), одновременно демонстрируя их ценность и актуальность для людей, живущих в наше время. Оба аспекта этой интерпретации буквально «светские», поскольку они отсылают к латинскому корню слова saeculum – определенному веку или поколению. Идея движения отражена в книге Стивена Бэтчелора «Исповедь буддийского атеиста» . [11]
метафизические верования и сотериологию Светский буддизм предлагает оставить индийской религиозной культуры. Эта культура рассматривала человеческую жизнь как безнадежное царство страданий, выход за пределы которого следует искать в устойчивом запредельном для человека состоянии – позиция, которую увековечивают практически все буддийские школы, а также индуизм и джайнизм. Светский буддизм, с другой стороны, стремится передать учение Будды как руководство к полному человеческому процветанию в этой жизни и в этом мире. Принимая постметафизическую философию , она расходится с существующими религиозными формами буддийской ортодоксальности, которые развились после смерти Будды. Вместо этого он присоединяется к сегодняшней постметафизической философии, и не в последнюю очередь к феноменологии, таким образом оказываясь на сближающемся пути с аналогичными движениями в радикальной христианской теологии, обнаруженными в работах таких мыслителей, как Дон Купитт. [12] и Джанни Ваттимо . [13]
Светский буддизм отвергает структуры власти, узаконенные метафизикой ортодоксальной буддийской веры. [14] Он ставит под сомнение представления о духовном прогрессе, основанные на стандартизированных рецептах практики медитации, а также идею о том, что буддийская практика по существу связана с приобретением мастерства в наборе медитативных техник, одобренных авторитетом традиционной школы или учителя. [15] [16] Вместо этого светский буддизм подчеркивает практику , поощряющую автономию и в равной степени охватывающую все аспекты человеческой личности, как это моделируется благородным восьмеричным путем (соответствующий взгляд, намерение, речь, действие, средства к существованию, усилия, внимательность и концентрация). Такой подход открыт для создания широкого спектра ответов на конкретные индивидуальные и общественные потребности, вместо того, чтобы настаивать на существовании «единственного истинного пути» к «просвещению», действующего для всех времен и мест.
См. также
[ редактировать ]- Адевизм
- Буддизм в Америке
- Буддизм на Западе
- Буддийский модернизм
- Буддийские пути к освобождению
- Критика буддизма # Аргументы светского происхождения
- Указатель статей по буддизму
- Религиозные взгляды на истину
- Школы буддизма
- Светская духовность
- Шамбала Буддизм
- Сходства между пирронизмом и буддизмом
- Духовный, но не религиозный
- Духовный натурализм
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Вернон, Марк (10 марта 2010 г.). «Новый буддийский атеизм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года.
- ^ Фронсдал, Гил (2014). «Естественный буддизм» . Журнал «Инсайт» . Центр буддийских исследований Барре.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Винтон (2012), «Приход светского буддизма: синоптический взгляд» , Journal of Global Buddhism , 13 : 110–113, заархивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. , получено 26 мая 2015 г.
- ^ Фронсдал, Гил (1998), «Медитация прозрения в Соединенных Штатах: жизнь, свобода и стремление к счастью», в Пребише, CS; Танака, К.К. (ред.), Лица буддизма в Америке , University of California Press
- ^ Браун, Эрик (1 октября 2013 г.). «С.Н. Гоенка, пионер движения светской медитации, умер в возрасте 90 лет» . Трехколесный велосипед: Буддийское обозрение . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Стюарт, Дэниел М. (2020), С. Н. Гоенка: Эмиссар проницательности , Публикации Шамбалы , ISBN 9781611808186
- ^ Jump up to: а б «Буддизм без верований» . Издательский еженедельник . 31 марта 1997 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Бодхи, Бхиккху (1998). «Буддизм без верований: обзор» (PDF) . Журнал буддийской этики 5:14-21 .
- ^ «После буддизма» Бэтчелора: обзор - Светская буддийская ассоциация» . сайт secularbuddhism.org .
- ^ Бэтчелор, Стивен (2012), «Секулярный буддизм» , Journal of Global Buddhism , 13 : 87–107, заархивировано из оригинала 05 июля 2019 г. , получено 26 мая 2015 г.
- ^ Бэтчелор, Стивен (2010), Исповедь буддийского атеиста , Нью-Йорк: Spiegel & Grau , ISBN 978-0-385-52706-4
- ^ Капитт, Дон (1997), После Бога , Нью-Йорк: Basic Books , ISBN 978-0465045143
- ^ Ваттимо, Джанни (2002), После христианства , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета , ISBN 978-0231106283
- ^ Контестабиле, Бруно (25 февраля 2018 г.). «Светский буддизм и справедливость» . Современный буддизм . 19 (2): 237–250. дои : 10.1080/14639947.2018.1442144 . S2CID 148960240 .
- ^ Магид, Барри (2008), Прекращение стремления к счастью: руководство по дзен , Бостон: Wisdom Publications , ISBN 978-0861715534
- ^ Сифф, Джейсон (2010), Отучая медитацию: что делать, если инструкции мешают , Shambhala Publications , ISBN 978-1590307526
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэтчелор, Стивен (1998), Буддизм без верований , Riverhead Books , ISBN 1-57322-656-4
- Бэтчелор, Стивен (2015), После буддизма: переосмысление Дхармы в светскую эпоху , издательство Йельского университета , ISBN 978-0300205183
- Харрис, Сэм (2014), Пробуждение: Путеводитель по духовности без религии , Саймон и Шустер , ISBN 978-1451636017
- Хиггинс, Винтон (2021), Обновление: сочинения о светском буддизме , Тухири, ISBN 9780473571399
- Пейн, Ричард (2021), Секуляризация буддизма: новые взгляды на динамичную традицию , публикации Шамбалы , ISBN 9781611808896
- Стюарт, Дэниел М. (2020), С. Н. Гоенка: Эмиссар проницательности , Публикации Шамбалы , ISBN 9781611808186
- Уорд, Тим (1995), Чему никогда не учил Будда , Небесные искусства , ISBN 0-89087-687-8
- Райт, Роберт (2017), Почему буддизм истинен : наука и философия медитации и просветления , Саймон и Шустер , ISBN 9781439195468