Jump to content

Светский буддизм

Светский буддизм — иногда также называемый агностическим буддизмом , буддийским агностицизмом , гностическим буддизмом , атеистическим буддизмом , прагматическим буддизмом , буддийским атеизмом или буддийским атеизмом — это широкий термин для формы буддизма, основанной на гуманистических , скептических и агностических ценностях, ценящих прагматизм и (часто) натурализм , избегающий веры в сверхъестественное или паранормальное . Это можно охарактеризовать как принятие буддийских ритуалов и философии ради их светской пользы людьми, которые являются атеистами или агностиками.

Светские буддисты интерпретируют учение Будды и буддийские тексты в рационалистической и часто доказательной манере, учитывая исторический и культурный контекст того времени, в котором жил Будда и когда были написаны различные сутры и тантры .

Светская буддийская основа лишает буддийскую доктрину различных традиционных верований, которые можно считать суеверными или которые нельзя проверить посредством эмпирических исследований , таких как: сверхъестественные существа (такие как дэвы , бодхисаттвы , наги , преты , будды и т. д.), заслуги и его перенос , возрождение и карма , [1] Буддийская космология (включая существование чистых земель и ада ) и т. д. [2]

Традиционные буддийские этические взгляды на социальные вопросы, такие как аборты и человеческая сексуальность, также могут быть поставлены под сомнение, а могут и не быть поставлены под сомнение, при этом некоторые школы, особенно западные буддийские , занимают альтернативные позиции.

Светский буддизм уходит корнями в буддийский модернизм и светский гуманизм . [3] и является частью широкой тенденции секуляризации, которая продолжается на Западе с момента восстановления классической греческой культуры в эпоху Возрождения . Многие аспекты светского буддизма связаны с отказом от иерархических особенностей буддийской монашеской культуры среди некоторых общин мирской буддийской практики на Западе в последние десятилетия 20-го века в пользу демократических принципов гражданского объединения и включения женщин, нарушая традиционные традиции. структуры патриархальной власти и гендерной исключительности. [3]

Движение «Медитация прозрения» в США было основано на модернистских светских ценностях. Джек Корнфилд , американский учитель и бывший Тхеравадина монах , заявил, что Общество медитации прозрения хотело представить буддийскую медитацию «без сложностей, связанных с ритуалами, одеждами, пением и всей религиозной традицией». [4] С.Н. Гоенка , популярный учитель буддийской медитации Випассана, учил, что его практика — это не сектантская доктрина, а «то, что может принести пользу людям любого происхождения: искусство жизни». [5] По сути, это рассматривает буддизм как прикладную философию , а не религию . [3] или опирается на буддийскую философию без догматизма . Хотя недавние исследования показали, что такие формулировки буддийской традиции были по большей части риторикой и что такие учителя, как Гоенка, сохраняли свои традиционные религиозные обязательства при утверждении своих учений и распространении своих медитативных практик, такое риторическое переосмысление оказало мощное влияние на то, как был переформулирован буддизм. в контексте возникающих глобальных явлений во второй половине двадцатого века. [6]

Стивен Бэтчелор — самопровозглашенный светский буддист, пропагандирующий строго светскую форму буддизма. Бэтчелор был буддийским монахом, получившим сан в более традиционных формах буддизма. Из своего опыта монаха, практиковавшего тибетский буддизм , а затем и дзэн , [7] он чувствовал необходимость в более светском и агностическом подходе. В своих книгах «Буддизм без верований» и «Исповедь буддийского атеиста» он формулирует свой подход к учению Будды, описывает Сиддхартху Гаутаму как историческую личность, а не идеализированную религиозную икону, и тщательно исследует типичные буддийские доктрины, касающиеся концепции загробной жизни . [7] [8] В своей книге «После буддизма» он продвигает скептическую философскую интерпретацию буддизма, родственную эллинистической философской традиции пирронизма . Бэтчелор подозревает, что Пиррон немного изучил буддизм, пока Пиррон был в Индии в рамках завоевания Александра Великого , и что пирронизм может отражать скептицизм раннего буддизма до того, как буддизм впал в догматизм . [9]

Ключевые концепции и практики

[ редактировать ]

В отличие от различных видов буддийского модернизма, которые, как правило, представляют собой модификации традиционных школ буддийской мысли и практики в свете дискурсов современности, светский буддизм основан на реконфигурации основных элементов самой дхармы. [10] С этой целью он стремится восстановить оригинальные учения Сиддхаттхи Гаутамы, исторического Будды, но не претендует на раскрытие того, «что на самом деле имел в виду Будда». Скорее, он интерпретирует ранние канонические учения таким образом, чтобы выявить их значение в собственном историческом контексте Будды (культура равнин Ганга в пятом веке до нашей эры), одновременно демонстрируя их ценность и актуальность для людей, живущих в наше время. Оба аспекта этой интерпретации буквально «светские», поскольку они отсылают к латинскому корню слова saeculum – определенному веку или поколению. Идея движения отражена в книге Стивена Бэтчелора «Исповедь буддийского атеиста» . [11]

метафизические верования и сотериологию Светский буддизм предлагает оставить индийской религиозной культуры. Эта культура рассматривала человеческую жизнь как безнадежное царство страданий, выход за пределы которого следует искать в устойчивом запредельном для человека состоянии – позиция, которую увековечивают практически все буддийские школы, а также индуизм и джайнизм. Светский буддизм, с другой стороны, стремится передать учение Будды как руководство к полному человеческому процветанию в этой жизни и в этом мире. Принимая постметафизическую философию , она расходится с существующими религиозными формами буддийской ортодоксальности, которые развились после смерти Будды. Вместо этого он присоединяется к сегодняшней постметафизической философии, и не в последнюю очередь к феноменологии, таким образом оказываясь на сближающемся пути с аналогичными движениями в радикальной христианской теологии, обнаруженными в работах таких мыслителей, как Дон Купитт. [12] и Джанни Ваттимо . [13]

Светский буддизм отвергает структуры власти, узаконенные метафизикой ортодоксальной буддийской веры. [14] Он ставит под сомнение представления о духовном прогрессе, основанные на стандартизированных рецептах практики медитации, а также идею о том, что буддийская практика по существу связана с приобретением мастерства в наборе медитативных техник, одобренных авторитетом традиционной школы или учителя. [15] [16] Вместо этого светский буддизм подчеркивает практику , поощряющую автономию и в равной степени охватывающую все аспекты человеческой личности, как это моделируется благородным восьмеричным путем (соответствующий взгляд, намерение, речь, действие, средства к существованию, усилия, внимательность и концентрация). Такой подход открыт для создания широкого спектра ответов на конкретные индивидуальные и общественные потребности, вместо того, чтобы настаивать на существовании «единственного истинного пути» к «просвещению», действующего для всех времен и мест.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Вернон, Марк (10 марта 2010 г.). «Новый буддийский атеизм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года.
  2. ^ Фронсдал, Гил (2014). «Естественный буддизм» . Журнал «Инсайт» . Центр буддийских исследований Барре.
  3. ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Винтон (2012), «Приход светского буддизма: синоптический взгляд» , Journal of Global Buddhism , 13 : 110–113, заархивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. , получено 26 мая 2015 г.
  4. ^ Фронсдал, Гил (1998), «Медитация прозрения в Соединенных Штатах: жизнь, свобода и стремление к счастью», в Пребише, CS; Танака, К.К. (ред.), Лица буддизма в Америке , University of California Press
  5. ^ Браун, Эрик (1 октября 2013 г.). «С.Н. Гоенка, пионер движения светской медитации, умер в возрасте 90 лет» . Трехколесный велосипед: Буддийское обозрение . Проверено 12 августа 2019 г.
  6. ^ Стюарт, Дэниел М. (2020), С. Н. Гоенка: Эмиссар проницательности , Публикации Шамбалы , ISBN  9781611808186
  7. ^ Jump up to: а б «Буддизм без верований» . Издательский еженедельник . 31 марта 1997 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  8. ^ Бодхи, Бхиккху (1998). «Буддизм без верований: обзор» (PDF) . Журнал буддийской этики 5:14-21 .
  9. ^ «После буддизма» Бэтчелора: обзор - Светская буддийская ассоциация» . сайт secularbuddhism.org .
  10. ^ Бэтчелор, Стивен (2012), «Секулярный буддизм» , Journal of Global Buddhism , 13 : 87–107, заархивировано из оригинала 05 июля 2019 г. , получено 26 мая 2015 г.
  11. ^ Бэтчелор, Стивен (2010), Исповедь буддийского атеиста , Нью-Йорк: Spiegel & Grau , ISBN  978-0-385-52706-4
  12. ^ Капитт, Дон (1997), После Бога , Нью-Йорк: Basic Books , ISBN  978-0465045143
  13. ^ Ваттимо, Джанни (2002), После христианства , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета , ISBN  978-0231106283
  14. ^ Контестабиле, Бруно (25 февраля 2018 г.). «Светский буддизм и справедливость» . Современный буддизм . 19 (2): 237–250. дои : 10.1080/14639947.2018.1442144 . S2CID   148960240 .
  15. ^ Магид, Барри (2008), Прекращение стремления к счастью: руководство по дзен , Бостон: Wisdom Publications , ISBN  978-0861715534
  16. ^ Сифф, Джейсон (2010), Отучая медитацию: что делать, если инструкции мешают , Shambhala Publications , ISBN  978-1590307526

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e45b3ef5344876d9c28220efa6208a__1717839780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8a/c6e45b3ef5344876d9c28220efa6208a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secular Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)