Jump to content

Христианский агностицизм

Христианский агностицизм – это богословская позиция, черпающая влияние как христианства , так и агностицизма . Христианские агностики считают, что трудно или невозможно быть уверенным в чем-либо, кроме основных принципов христианской веры . Они верят, что Бог или высшая сила могут существовать, что Иисус может иметь особые отношения с Богом, может быть в некотором роде божественным и что Богу, возможно, можно поклоняться. Эта система убеждений имеет глубокие корни в первые дни существования Церкви. [1]

Лесли Уэзерхед

[ редактировать ]

В 1965 году христианский богослов Лесли Уэзерхед опубликовал «Христианский агностик» , в котором утверждает: [2] [3]

... многие исповедующие агностики ближе к вере в истинного Бога, чем многие обычные прихожане церкви, верящие в несуществующее тело, которое они ошибочно называют Богом.

Хотя агностицизм Уэзерхеда радикален и неприятен традиционным богословам, он далеко не соответствует агностицизму Хаксли и даже не слабому агностицизму : [2] [3]

Конечно, человеческая душа всегда будет иметь силу отвергнуть Бога, поскольку выбор необходим для ее природы, но я не могу поверить, что кто-то наконец сделает это.

В итоговой главе «Христианского агностика» Уэзерхед изложил то, во что он верил, в своего рода кредо из двенадцати частей:

  1. Бог : Уэзерхед верил в Бога, которого ему было удобнее всего называть «Отцом». Как и большинство христиан, он чувствовал, что Творец стоит выше по шкале ценностей, но что Бог также должен быть достаточно личным, чтобы взаимодействовать в прямых отношениях с людьми. [4]
  2. Христос : Уэзерхед верил в божественность Иисуса , в то, что он находился в особых отношениях с Богом и «действительно был воплощением Бога в более полном смысле, чем любое другое известное Существо». [5] Уэзерхед утверждал, что Новый Завет никогда не называет Иисуса Богом, и Иисус не называл себя таким образом, вместо этого называя себя Сыном Человеческим и Словом. Сказать, что Иисус был «единородным сыном» Бога, для Уэзерхеда было бы невозможно, поскольку такая информация не была доступна. [5] Непорочное зачатие Иисуса не было проблемой для Уэзерхеда, поскольку (по его мнению) оно никогда не было основным принципом последователя Христа. Более того, Новый Завет прослеживает происхождение Иисуса через его отца Иосифа, а не через Марию, чтобы показать, что он происходил из дома Давидова. [6] Уэзерхед не верил в безгрешность Иисуса, о чем свидетельствует тот факт, что Иисус разгневался, проклял смоковницу за то, что она не приносила плодов, и упрекнул Петра, одного из своих ближайших учеников, назвав его сатаной. Поскольку Иисус обладал моральным превосходством, многие богословы считают его безгрешным, хотя Иисус никогда не заявлял этого о себе. [7] Уэзерхед, очевидно, согласился с Натаниэлем Микельмом, которого он цитировал, относительно того, что кровавая жертва Иисуса была чем-то ненужным для прощения. Для Микельма (а впоследствии и для Уэзерхеда) было бы извращением Бога предполагать, что «Бог не прощал и не мог прощать грехи без смерти Христа». И все же эта жертва раскрыла что-то в природе Бога, что заставило человека хотеть быть прощенным. [6]
  3. Святой Дух : Уэзерхед признал агностицизм в отношении Святого Духа , заявив, что «немногие христиане, которых я знаю, думают о Святом Духе как об отдельной Личности». По его мнению, это было бы равносильно поклонению двум богам вместо одного. [8]
  4. Церковь : Взгляд Уэзерхеда на церковь был идеалистическим. Церковь на земле должна быть фотокопией божественного оригинала, в которой все, кто любил Христа, будут объединены, чтобы «поклоняться и двигаться вперед к невообразимому единству с Богом, которое является Его волей». [9]
  5. Библия : Уэзерхед считал Библию удивительным и часто вдохновляющим собранием произведений, которые постепенно раскрывали поиск человеком и понимание Бога, кульминацией которого стало лучшее представление истинной природы Бога в Иисусе Христе. Однако он критиковал многие отрывки, в том числе некоторые из Левита, Чисел и Второзакония, поскольку они противоречили природе того, чему учил Иисус, заявляя, что «некоторые отрывки Браунинга имеют гораздо большую духовную ценность». [10] Уэзерхед настаивал на том, что в Библии необходимо отвергнуть все, что не совпадает с Евангелием Христа, то есть все, что не гармонирует с духом «любви, свободы, веселья, прощения, радости и принятия». [11]
  6. Провиденс : Вебстер определяет это как «Бог рассматривается как сила, поддерживающая и направляющая человеческую судьбу». [12] Уэзерхед понимал, что Бог заботится о человечестве, но некоторым это может показаться трудным (поскольку в мире существуют страдания). Если бы «Бог есть любовь», то трудно было бы отрицать Промысел Божий . [11]

По номиналу

[ редактировать ]

Римско-католический

[ редактировать ]

По мнению Папы Бенедикта XVI , сильный агностицизм, в частности, противоречит сам себе, утверждая способность разума познавать научную истину . [13] [14] Он обвиняет исключение рассуждений из религии и этики в опасных патологиях, таких как преступления против человечества и экологические катастрофы. [13] [14] [15] «Агностицизм», по мнению Бенедикта XVI, «всегда является плодом отказа от того знания, которое фактически предложено человеку... Познание Бога существовало всегда». [14] Он утверждал, что агностицизм есть выбор комфорта, гордости, господства и пользы над истиной, и ему противостоят следующие позиции: самая острая самокритика , смиренное выслушивание всего существования, настойчивое терпение и самоисправление научный метод , готовность очиститься истиной. [13]

Католическая церковь считает целесообразным изучение того, что она называет «частичным агностицизмом», особенно тех систем, которые «стремятся не к построению полной философии непознаваемого, а к исключению особых видов истины, особенно религиозных, из области знания». [16] Однако Церковь исторически выступает против полного отрицания способности человеческого разума познать Бога. заявляет Ватиканский собор : «Бог, начало и конец всего, может быть с уверенностью познан в естественном свете человеческого разума из творений творения». [16]

Блез Паскаль утверждал, что даже если на самом деле не существует никаких доказательств существования Бога, агностикам следует учитывать то, что сейчас известно как «пари Паскаля» : бесконечная ожидаемая ценность признания Бога всегда больше, чем конечная ожидаемая ценность непризнания Его существования, и, таким образом, более безопасная «ставка» — выбрать Бога. [17]

Питер Крифт и Рональд Тачелли привели 20 аргументов в пользу существования Бога . [18] утверждение, что любое требование доказательств, которые можно проверить в лаборатории, по сути, означает просьбу Бога, высшего существа, стать слугой человека. [19]

Известные люди

[ редактировать ]
  • Джон Логи Бэрд (1888–1946): шотландский инженер и изобретатель первой в мире практической, публично продемонстрированной телевизионной системы, а также первой в мире полностью электронной цветной телевизионной трубки. Он назвал себя «христианином-агностиком». [20]
  • Гаэль Гарсия Берналь (1978 г.р.): мексиканский актер и режиссер, утверждает, что он «культурно католик» и «духовный агностик». [21]
  • Сальвадор Дали (1904–1989): испанский художник-сюрреалист, родившийся в Фигерасе, Испания. Дали, опытный рисовальщик, стал известен прежде всего благодаря ярким и причудливым образам в своих сюрреалистических работах. Он якобы утверждал, что является одновременно агностиком и католиком. [22]
  • Фримен Дайсон (1923–2020): американский физик-теоретик и математик британского происхождения, известный своими работами в области квантовой электродинамики, физики твердого тела, астрономии и ядерной техники. Он описывает себя как «практикующего христианина, но не верующего христианина». [23] [24] [25]
  • Джон фон Нейман (1903–1957): венгерско-американский математик и эрудит, внесший значительный вклад в огромное количество областей, включая теорию множеств, функциональный анализ, квантовую механику, эргодическую теорию, геометрию, гидродинамику, экономику, линейное программирование, игры. теория, информатика, численный анализ, гидродинамика и статистика, а также многие другие области математики. Указывается, что он был «католиком-агностиком» из-за своего согласия с «Пари Паскаля». [26] [27] [28] [29]
  • Фрэнк Вильчек (1951 г.р.): американский физик-теоретик. Вместе с Дэвидом Дж. Гроссом и Хью Дэвидом Политцером он получил Нобелевскую премию по физике в 2004 году. Хотя сейчас он считает себя агностиком, он по-прежнему питает любовь к Церкви. Фактически Вильчек цитирует отца Джеймса Мэлли в иезуитском кредо, в котором говорится: «Больше благословения просить прощения, чем разрешения». [30]
  • Энтони Кенни – британский философ аналитического томизма (1931 г.р.) [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэзерхед, Лесли (1972). Христианский агностик . Абингдон Пресс . ISBN  978-0-687-06977-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Дональд Э. Смит (февраль 2012 г.). Обнадеживающий агностик: Во что я верю – я догадываюсь . АвторДом. стр. 15–. ISBN  978-1-4685-4459-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли Д. (сентябрь 1990 г.). Христианский агностик . Абингдон Пресс. ISBN  978-0-687-06980-4 .
  4. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. стр. 344–345. ISBN  0-687-06978-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 345. ИСБН  0-687-06978-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 347. ИСБН  0-687-06978-5 .
  7. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 349. ИСБН  0-687-06978-5 .
  8. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 350. ИСБН  0-687-06978-5 .
  9. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 352. ИСБН  0-687-06978-5 .
  10. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. стр. 352–353. ISBN  0-687-06978-5 .
  11. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 354. ИСБН  0-687-06978-5 .
  12. ^ «Определение и значение Провидения - Мерриам-Вебстер» . 16 сентября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ратцингер, Джозеф (2005). Да Иисуса Христа: духовные упражнения в вере, надежде и любви . Издательство «Перекресток дорог».
  14. ^ Jump up to: а б с Ратцингер, Джозеф (2004). Истина и терпимость: христианская вера и мировые религии . Игнатиус Пресс .
  15. ^ Бенедикт XVI (12 сентября 2006 г.). «Папское обращение в Регенсбургском университете» . зенит.орг. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Агностицизм . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  17. ^ «Аргумент пари Паскаля» . 2007. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  18. ^ Двадцать аргументов в пользу существования Бога из Справочника христианской апологетики Питера Крифта и о. Рональд Тачелли, SJ, Intervarsity Press , 1994 г., с оригинала от 29 июня 2014 г.
  19. ^ Ратцингер, Джозеф (2007). Иисус из Назарета . Случайный дом.
  20. ^ Р.В. Бернс (2000). Джон Логи Бэрд, пионер телевидения. ИЭПП. п. 20. ISBN   9780852967973 .
  21. ^ ИНТЕРВЬЮ: Падре, Падре: коренной сын Мексики Гаэль Гарсиа Берналь играет главную роль в скандальном «Преступлении отца Амаро», архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Роберт Дешарн; Жиль Нере (1994). Сальвадор Дали, 1904-1989 . Сумки Бенедикт. стр. 166 . ISBN  9783822802984 . Дали, как всегда дуалист в своем подходе, теперь заявлял, что он одновременно агностик и католик.
  23. ^ «Во-первых, такая же награда была вручена математику-агностику Фримену Дайсону...» Моисей Гбену, « Назад в ад» (2003), стр. 110.
  24. ^ «Официально он называет себя агностиком, но из его работ ясно видно, что его агностицизм окрашен чем-то вроде деизма». Карл Гиберсон, Дональд А. Йеркса, Происхождение видов: Америка в поисках истории сотворения (2002), стр. 141.
  25. ^ «Более скромная с богословской точки зрения версия предлагается физиком Фрименом Дайсоном (2000), который описывает себя как «практикующего христианина, но не верующего христианина»» Гарретт Г. Фэган, Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественность ( 2006), стр. 360.
  26. ^ Уильям Паундстон (1993). Дилемма заключенного . Random House Digital, Inc. ISBN  9780385415804 . Об этом обращении на смертном одре Моргенштерн рассказал Хаймсу: «Он, конечно, всю свою жизнь был полным агностиком, а затем внезапно стал католиком — это совершенно не согласуется ни с чем в его взглядах, мировоззрении и мышлении, когда он был здоров». Обращение не принесло фон Нейману особого покоя. До самого конца он боялся смерти, вспоминал Стриттматтер.
  27. ^ Норман Макрей (1992). Джон фон Нейман: научный гений, создавший современный компьютер, теорию игр, ядерное сдерживание и многое другое (2-е изд.). Американское математическое соц. п. 379. ИСБН  9780821826768 . Но Джонни ранее сказал своей матери: «Наверное, Бог есть. Многие вещи легче объяснить, если он есть, чем если его нет». Он также весело признал точку зрения Паскаля: пока существует возможность вечного проклятия для неверующих, логичнее в конце концов стать верующим.
  28. ^ Авраам Паис (2006). Дж. Роберт Оппенгеймер: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. п. 109 . ISBN  9780195166736 . Он был полным агностиком с тех пор, как я его знал. Насколько я мог видеть, этот поступок не соответствовал взглядам и мыслям, которые он вынашивал почти всю свою жизнь. 8 февраля 1957 года Джонни умер в больнице в возрасте 53 лет.
  29. ^ Роберт Дрансфилд; Дон Дрансфилд (2003). Ключевые идеи в экономике . Нельсон Торнс. п. 124. ИСБН  9780748770816 . Он вырос в Венгрии, где антисемитизм был обычным явлением, но семья не была слишком религиозной, и большую часть своих взрослых лет фон Нейман придерживался агностических убеждений.
  30. ^ «Хотя Вильчек вырос в римско-католической вере, теперь он считает себя агностиком. Он по-прежнему любит Церковь, поэтому эта книга не должна оскорблять христиан. Фактически Вильчек цитирует отца Джеймса Мэлли для иезуитского кредо, в котором говорится: « Блаженнее просить прощения, чем разрешения». Джим Уокер, nobeliefs.com . [1] Архивировано 16 октября 2016 г. на Wayback Machine.
  31. ^ «Интервью: Энтони Кенни, философ» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 16 марта 2019 г. Я агностик относительно существования Бога. Я не нахожу убедительными ни аргументы атеистов, таких как Докинз, ни аргументы Фомы Аквинского. Разумнее всего сказать, что я не знаю.
  32. ^ «Разговор с Энтони Кенни» . spckpublishing.co.uk . Проверено 16 марта 2019 г. с 1960-х годов я остаюсь на той философской позиции, которую принял тогда: агностик в отношении существования Бога, скептический взгляд на возможность жизни после смерти
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b96fdecbcbb09885b1c80ded02107fd__1717839840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fd/0b96fdecbcbb09885b1c80ded02107fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian agnosticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)