Jump to content

Культурные христиане

Культурные христиане — это нерелигиозные или непрактикующие христиане, которые приняли христианские ценности и ценят христианскую культуру . Таким образом, эти люди обычно идентифицируют себя как культурные христиане , и практикующие верующие часто воспринимают их как номинальных христиан . Этот вид идентификации может быть обусловлен различными факторами, такими как семейное происхождение, личный опыт, а также социальная и культурная среда, в которой они выросли. [1]

Противоположные термины: «практикующий христианин», [2] «библейский христианин», [3] «преданный христианин», [4] или «верующий христианин». [5]

Термин «Культурный христианин» может быть дополнительно уточнен по христианскому вероисповеданию , например, «Культурный католик», «Культурный лютеранин» и «Культурный англиканец». [6] [7] [8]

Использование [ править ]

Беларусь [ править ]

Президент Беларуси назвал Александр Лукашенко себя культурным христианином, назвав себя « православным атеистом » в одном из своих интервью. [9]

Франция [ править ]

Французские деисты XVIII и начала XIX веков включают Наполеона . Нынешний президент Франции назвал Эммануэль Макрон себя « католиком-агностиком ». [10] [11]

Китай [ править ]

Традиционно христианство считалось «иностранной религией» ( китайский : 洋教 ; пиньинь : ян цзяо , означает «неместные религии») в Китае, включая все негативные коннотации чужеродности, распространенные в Китае. Это отношение начало меняться только в конце 20 века. В Китае термин «культурные христиане» ( китайский : 文化基督徒 ; пиньинь : wénhuà jīdūtú ) может относиться к китайским интеллектуалам, посвятившим себя изучению христианской теологии, этики и литературы и часто вносящим свой вклад в движение, известное как китайско-христианское. богословие . Некоторые из первых деятелей этого движения в конце 1980-х и 1990-х годах, такие как Лю Сяофэн и Хэ Гуанху , симпатизировали христианству, но предпочитали не связываться ни с одной поместной церковью. [12] С 1990-х годов новое поколение этих культурных христиан стало более охотно сотрудничать с местными церквями и часто опиралось на кальвинистское богословие . [13] [14]

Италия [ править ]

Либеральный писатель Бенедетто Кроче в своей книге Perché non possiamo non dirci cristiani («Почему мы не можем не называть себя христианами» ) выразил мнение, что римско-католические традиции и ценности сформировали основную культуру всех итальянцев, верующих и неверующих. верующих и описывал христианство прежде всего как культурную революцию.

Соединенное Королевство [ править ]

Откровенный английский атеист Ричард Докинз в нескольких интервью назвал себя «культурным христианином» и «культурным англиканцем». [15] [16] [17] В своей книге «Бог как иллюзия» он называет Иисуса Христа достойным похвалы за его этику. [18] Точно так же бывший премьер-министр Лиз Трасс описала себя так: «Я разделяю ценности христианской веры и англиканской церкви, но я не являюсь постоянным практикующим религиозным человеком». [19]

США [ править ]

Томас Джефферсон , отец-основатель США , считал себя частью христианской культуры, несмотря на свои сомнения в божественности Иисуса . [20] [21] [22] [23] [24]

Демография [ править ]

Западная Европа [ править ]

Европейские страны имеют христианскую культурную основу , которая сыграла важную роль в наследовании европейской цивилизации. [25] и Западная Европа также стала рассматриваться как синоним « христианского мира ». [26] [27] Сегодня многие люди в Западной Европе остаются «культурно христианскими». Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2018 году ; Христианство по-прежнему остается крупнейшей религией в Западной Европе , где 71% жителей Западной Европы считают себя христианами. [28] По данным исследовательского центра Pew, «большинство христиан в Западной Европе сегодня не практикуют христианскую религию, но христианская идентичность по-прежнему остается значимым религиозным, социальным и культурным маркером». [29] где 55% западноевропейцев назвали себя непрактикующими христианами, а 18% назвали себя христианами, посещающими церковь. [30]

Нидерланды [ править ]

Формы христианства доминировали в религиозной жизни на территории нынешних Нидерландов более 1200 лет. [31] и к середине шестнадцатого века страна была сильно протестантской ( кальвинистской ). [32] Население Нидерландов до конца 20 века было преимущественно христианским и разделено на несколько конфессий. [33]

Провинции Северный Брабант и Лимбург в Нидерландах исторически являются в основном католическими , поэтому многие из их жителей до сих пор используют этот термин и некоторые традиции как основу своей культурной идентичности, а не как религиозную идентичность. После войны за независимость католики систематически и официально подвергались дискриминации со стороны протестантского правительства до второй половины 20-го века, что оказало большое влияние на экономическое и культурное развитие южной части Нидерландов. [34]

От Реформации до 20-го века голландские католики в основном были сосредоточены в определенных южных районах Нидерландов, и они по-прежнему имеют тенденцию составлять большинство или значительное меньшинство населения в южных провинциях Нидерландов, Северном Брабанте и Лимбурге.

Однако с современными изменениями населения и растущей секуляризацией в этих районах, как правило, проживает все меньше и меньше религиозных католиков. С 1960 года акцент на многих католических концепциях, включая ад, дьявол, грех и католические традиции, такие как исповедь, преклонение колен, преподавание катехизиса и помещение хозяина на язык священником, быстро исчез, и эти концепции в настоящее время редко или вообще не используются. все это можно найти в современном голландском католицизме. В южной части до сих пор сохранились оригинальные католические традиции, включая карнавал , паломничество, ритуалы, такие как зажигание свечей для особых случаев, полевые часовни и распятия в ландшафте, что придает южной части Нидерландов характерную католическую атмосферу, с которой идентифицирует себя население в отличие от остальная часть Нидерландов. Подавляющее большинство (самоидентифицирующего) католического населения Нидерландов в настоящее время практически нерелигиозно. Исследование среди католиков в Нидерландах в 2007 году показывает, что даже среди религиозных голландских католиков только 27% можно считать теисты , 55% иетисты , 17% агностики и 1% атеисты. [35]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джеймс Д. Мэллори, Стэнли К. Болдуин, Излом и я: руководство психиатра по раскрученной жизни , 1973, с. 64
  2. ^ Раббе, Джейк (6 июня 2018 г.). «Голоса: Что такое непрактикующий христианин?» .
  3. ^ Патрик Морли, Человек в зеркале: решение 24 проблем, с которыми сталкиваются мужчины (1997), Библейский христианин или культурный христианин?
  4. ^ Ричард В. Руссо, Христианство и иудаизм: углубляющийся диалог (1983), с. 112
  5. ^ Постмодернистская теология: христианская вера в плюралистическом мире, Harper & Row, 1989 [1] . Джозеф К. Олдрич, Евангелизация образа жизни: пересекая традиционные границы, чтобы достичь неверующего мира , 1983 г. [2]
  6. ^ Раутио, Пекка (15 августа 2017 г.). «Лютеранство заложило основы скандинавского государства всеобщего благосостояния» . Университет Хельсинки . Проверено 27 июля 2020 г.
  7. ^ Рэйчел Золл, Что бы значил Сотомайор «культурным католиком» для Верховного суда? , Ассошиэйтед Пресс , 3 июня 2009 г.
  8. ^ Стоян Заимов (4 марта 2013 г.). «Ричард Докинз: Наверное, я культурный христианин» . Христианская почта . Проверено 5 марта 2013 г.
  9. ^ «Президент Беларуси посетил Ватикан» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2009 года . Проверено 26 июня 2010 г.
  10. ^ «Новый президент Франции — «зомби-католик» » . Католическое информационное агентство .
  11. ^ «Встреча с Папой Римским ставит религиозные взгляды Макрона в центр внимания» . Местный . 25 июня 2018 г.
  12. ^ Феллман, Фредрик (2008). «Герменевтический конфликт? Чтение Библии в современном Китае». В Старре, Хлоя Ф. (ред.). Чтение христианских Писаний в Китае . Нью-Йорк: Т&Т Кларк. стр. 49–60. ISBN  978-0567638465 .
  13. ^ Феллман, Фредрик (2013). «Кальвин, культура и Христос? Развитие веры среди китайских интеллектуалов». В Лиме, ​​Фрэнсис Хек Джи (ред.). Христианство в современном Китае: социокультурные перспективы . Лондон: Рутледж. стр. 153–168. ISBN  978-0415528467 .
  14. ^ Чоу, Александр (2014). «Кальвинистское публичное богословие в городах Китая сегодня» (PDF) . Международный журнал публичного богословия . 8 (2): 158–175. дои : 10.1163/15697320-12341340 . hdl : 20.500.11820/9dc682b5-4fe2-4022-932a-89d466dd71c1 . S2CID   143357822 .
  15. ^ «Докинз: Я культурный христианин» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2007 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  16. ^ «Вопросы и ответы с Ричардом Докинзом: «Думаю, я культурный христианин» » . Чарльстонская городская газета. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. . Проверено 4 марта 2013 г.
  17. ^ «Ричард Докинз: Наверное, я культурный христианин» . Христианская почта . 4 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  18. ^ Иллюзия Бога, стр. 284.
  19. ^ Хаттон, Бен; Уиллер, Ричард (2 августа 2022 г.). «Никола Стерджен — «ищущий внимания», которого лучше игнорировать, — утверждает Лиз Трасс» . ПА Медиа . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года.
  20. ^ Джейн, Аллен (2000), «Декларация независимости Джефферсона: истоки, философия и теология», прослеживает источники Ти Джея и подчеркивает включение им деистской теологии в Декларацию.
  21. ^ Франклин, Бенджамин (1958) [1771]. Автобиография и другие произведения . Кембридж: Риверсайд. п. 52.
  22. ^ Олсон, Роджер (19 октября 2009 г.). Мозаика христианской веры: двадцать веков единства и разнообразия . Межвузовская пресса. ISBN  9780830826957 . Среди других деистов и естественных религиозников, считавших себя христианами в некотором смысле этого слова, были Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин.
  23. ^ Боллер, Пол Ф. (1996), Не так!: популярные мифы об Америке от Колумба до Клинтона , с. 31
  24. ^ Боллер, Пол Ф. (1963), Джордж Вашингтон и религия , издательство Южного методистского университета, стр. 16, ISBN  9780870740213 , получено 5 марта 2011 г. , ...отец своей страны... умер, как и жил, в достоинстве и мире; но он не оставил после себя ни одного слова, которое могло бы оправдать веру в то, что он был кем-то иным, как искренним деистом.
  25. ^ Сюй, Ляньхуа (2018). Понимание западной культуры: философия, религия, литература и организационная культура . Спрингер Сингапур. п. 183. ИСБН  9789811081507 .
  26. ^ Джордан-Бычко, Терри Г. (2020). Пространство европейской культуры: систематическая география . Издательство Rowman & Littlefield. п. 7. ISBN  9781538127605 .
  27. ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН  978-0-8132-1683-6 .
  28. ^ «Быть ​​христианином в Западной Европе» (PDF) . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 29 мая 2018 года . Проверено 21 января 2021 г.
  29. ^ Сахгал, Неха (29 мая 2018 г.). «10 ключевых выводов о религии в Западной Европе» . Исследовательский центр Пью.
  30. ^ «Быть ​​христианином в Западной Европе» (PDF) . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 29 мая 2018 года . Проверено 21 января 2021 г.
  31. ^ Милис, LJR, «Долгое начало: Нидерланды в десятом веке» в JCH Blom & E. Lamberts History of the Low Countries , стр. 6–18, Berghahn Books, 1999. ISBN   978-1-84545-272-8
  32. ^ Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. стр. 361–395. ISBN  978-0-19-820734-4 .
  33. ^ Числа, Рональд Л. (2014). Креационизм в Европе . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9781421415628 .
  34. ^ Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Оксфордская история Европы раннего Нового времени . ISBN  0-19-873072-1 .
  35. ^ Бог в Нидерландах »(1996–2006), стр. 42, Рональд Мистер, Г. Деккер, ISBN   9789025957407

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d637c9184286a0b3e01a17884f87bd5c__1720305720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/5c/d637c9184286a0b3e01a17884f87bd5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)