Культурные христиане
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2017 г. ) |
Часть серии о |
Христианская культура |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
христианство |
---|
Культурные христиане — это нерелигиозные или непрактикующие христиане, которые приняли христианские ценности и ценят христианскую культуру . Таким образом, эти люди обычно идентифицируют себя как культурные христиане , и практикующие верующие часто воспринимают их как номинальных христиан . Этот вид идентификации может быть обусловлен различными факторами, такими как семейное происхождение, личный опыт, а также социальная и культурная среда, в которой они выросли. [1]
Противоположные термины: «практикующий христианин», [2] «библейский христианин», [3] «преданный христианин», [4] или «верующий христианин». [5]
Термин «Культурный христианин» может быть дополнительно уточнен по христианскому вероисповеданию , например, «Культурный католик», «Культурный лютеранин» и «Культурный англиканец». [6] [7] [8]
Использование [ править ]
Беларусь [ править ]
Президент Беларуси назвал Александр Лукашенко себя культурным христианином, назвав себя « православным атеистом » в одном из своих интервью. [9]
Франция [ править ]
Французские деисты XVIII и начала XIX веков включают Наполеона . Нынешний президент Франции назвал Эммануэль Макрон себя « католиком-агностиком ». [10] [11]
Китай [ править ]
Традиционно христианство считалось «иностранной религией» ( китайский : 洋教 ; пиньинь : ян цзяо , означает «неместные религии») в Китае, включая все негативные коннотации чужеродности, распространенные в Китае. Это отношение начало меняться только в конце 20 века. В Китае термин «культурные христиане» ( китайский : 文化基督徒 ; пиньинь : wénhuà jīdūtú ) может относиться к китайским интеллектуалам, посвятившим себя изучению христианской теологии, этики и литературы и часто вносящим свой вклад в движение, известное как китайско-христианское. богословие . Некоторые из первых деятелей этого движения в конце 1980-х и 1990-х годах, такие как Лю Сяофэн и Хэ Гуанху , симпатизировали христианству, но предпочитали не связываться ни с одной поместной церковью. [12] С 1990-х годов новое поколение этих культурных христиан стало более охотно сотрудничать с местными церквями и часто опиралось на кальвинистское богословие . [13] [14]
Италия [ править ]
Либеральный писатель Бенедетто Кроче в своей книге Perché non possiamo non dirci cristiani («Почему мы не можем не называть себя христианами» ) выразил мнение, что римско-католические традиции и ценности сформировали основную культуру всех итальянцев, верующих и неверующих. верующих и описывал христианство прежде всего как культурную революцию.
Соединенное Королевство [ править ]
Откровенный английский атеист Ричард Докинз в нескольких интервью назвал себя «культурным христианином» и «культурным англиканцем». [15] [16] [17] В своей книге «Бог как иллюзия» он называет Иисуса Христа достойным похвалы за его этику. [18] Точно так же бывший премьер-министр Лиз Трасс описала себя так: «Я разделяю ценности христианской веры и англиканской церкви, но я не являюсь постоянным практикующим религиозным человеком». [19]
США [ править ]
Томас Джефферсон , отец-основатель США , считал себя частью христианской культуры, несмотря на свои сомнения в божественности Иисуса . [20] [21] [22] [23] [24]
Демография [ править ]
Западная Европа [ править ]
Европейские страны имеют христианскую культурную основу , которая сыграла важную роль в наследовании европейской цивилизации. [25] и Западная Европа также стала рассматриваться как синоним « христианского мира ». [26] [27] Сегодня многие люди в Западной Европе остаются «культурно христианскими». Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2018 году ; Христианство по-прежнему остается крупнейшей религией в Западной Европе , где 71% жителей Западной Европы считают себя христианами. [28] По данным исследовательского центра Pew, «большинство христиан в Западной Европе сегодня не практикуют христианскую религию, но христианская идентичность по-прежнему остается значимым религиозным, социальным и культурным маркером». [29] где 55% западноевропейцев назвали себя непрактикующими христианами, а 18% назвали себя христианами, посещающими церковь. [30]
Нидерланды [ править ]
Формы христианства доминировали в религиозной жизни на территории нынешних Нидерландов более 1200 лет. [31] и к середине шестнадцатого века страна была сильно протестантской ( кальвинистской ). [32] Население Нидерландов до конца 20 века было преимущественно христианским и разделено на несколько конфессий. [33]
Провинции Северный Брабант и Лимбург в Нидерландах исторически являются в основном католическими , поэтому многие из их жителей до сих пор используют этот термин и некоторые традиции как основу своей культурной идентичности, а не как религиозную идентичность. После войны за независимость католики систематически и официально подвергались дискриминации со стороны протестантского правительства до второй половины 20-го века, что оказало большое влияние на экономическое и культурное развитие южной части Нидерландов. [34]
От Реформации до 20-го века голландские католики в основном были сосредоточены в определенных южных районах Нидерландов, и они по-прежнему имеют тенденцию составлять большинство или значительное меньшинство населения в южных провинциях Нидерландов, Северном Брабанте и Лимбурге.
Однако с современными изменениями населения и растущей секуляризацией в этих районах, как правило, проживает все меньше и меньше религиозных католиков. С 1960 года акцент на многих католических концепциях, включая ад, дьявол, грех и католические традиции, такие как исповедь, преклонение колен, преподавание катехизиса и помещение хозяина на язык священником, быстро исчез, и эти концепции в настоящее время редко или вообще не используются. все это можно найти в современном голландском католицизме. В южной части до сих пор сохранились оригинальные католические традиции, включая карнавал , паломничество, ритуалы, такие как зажигание свечей для особых случаев, полевые часовни и распятия в ландшафте, что придает южной части Нидерландов характерную католическую атмосферу, с которой идентифицирует себя население в отличие от остальная часть Нидерландов. Подавляющее большинство (самоидентифицирующего) католического населения Нидерландов в настоящее время практически нерелигиозно. Исследование среди католиков в Нидерландах в 2007 году показывает, что даже среди религиозных голландских католиков только 27% можно считать теисты , 55% иетисты , 17% агностики и 1% атеисты. [35]
См. также [ править ]
- Апатеизм
- Отступление
- Кафетерий Христианство
- Христианский атеизм
- Христианский агностицизм
- Христианская культура
- Христианский деизм
- Христианская идентичность
- Христианская ценность
- Культурный иудаизм
- Культурный мормон
- Культурный мусульманин
- Истекший католик
- Номинальный христианин
- Райс Кристиан
- Воскресный христианин
- Моралистический терапевтический деизм
Ссылки [ править ]
- ^ Джеймс Д. Мэллори, Стэнли К. Болдуин, Излом и я: руководство психиатра по раскрученной жизни , 1973, с. 64
- ^ Раббе, Джейк (6 июня 2018 г.). «Голоса: Что такое непрактикующий христианин?» .
- ^ Патрик Морли, Человек в зеркале: решение 24 проблем, с которыми сталкиваются мужчины (1997), Библейский христианин или культурный христианин?
- ^ Ричард В. Руссо, Христианство и иудаизм: углубляющийся диалог (1983), с. 112
- ^ Постмодернистская теология: христианская вера в плюралистическом мире, Harper & Row, 1989 [1] . Джозеф К. Олдрич, Евангелизация образа жизни: пересекая традиционные границы, чтобы достичь неверующего мира , 1983 г. [2]
- ^ Раутио, Пекка (15 августа 2017 г.). «Лютеранство заложило основы скандинавского государства всеобщего благосостояния» . Университет Хельсинки . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Рэйчел Золл, Что бы значил Сотомайор «культурным католиком» для Верховного суда? , Ассошиэйтед Пресс , 3 июня 2009 г.
- ^ Стоян Заимов (4 марта 2013 г.). «Ричард Докинз: Наверное, я культурный христианин» . Христианская почта . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Президент Беларуси посетил Ватикан» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2009 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Новый президент Франции — «зомби-католик» » . Католическое информационное агентство .
- ^ «Встреча с Папой Римским ставит религиозные взгляды Макрона в центр внимания» . Местный . 25 июня 2018 г.
- ^ Феллман, Фредрик (2008). «Герменевтический конфликт? Чтение Библии в современном Китае». В Старре, Хлоя Ф. (ред.). Чтение христианских Писаний в Китае . Нью-Йорк: Т&Т Кларк. стр. 49–60. ISBN 978-0567638465 .
- ^ Феллман, Фредрик (2013). «Кальвин, культура и Христос? Развитие веры среди китайских интеллектуалов». В Лиме, Фрэнсис Хек Джи (ред.). Христианство в современном Китае: социокультурные перспективы . Лондон: Рутледж. стр. 153–168. ISBN 978-0415528467 .
- ^ Чоу, Александр (2014). «Кальвинистское публичное богословие в городах Китая сегодня» (PDF) . Международный журнал публичного богословия . 8 (2): 158–175. дои : 10.1163/15697320-12341340 . hdl : 20.500.11820/9dc682b5-4fe2-4022-932a-89d466dd71c1 . S2CID 143357822 .
- ^ «Докинз: Я культурный христианин» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2007 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Ричардом Докинзом: «Думаю, я культурный христианин» » . Чарльстонская городская газета. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Ричард Докинз: Наверное, я культурный христианин» . Христианская почта . 4 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Иллюзия Бога, стр. 284.
- ^ Хаттон, Бен; Уиллер, Ричард (2 августа 2022 г.). «Никола Стерджен — «ищущий внимания», которого лучше игнорировать, — утверждает Лиз Трасс» . ПА Медиа . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года.
- ^ Джейн, Аллен (2000), «Декларация независимости Джефферсона: истоки, философия и теология», прослеживает источники Ти Джея и подчеркивает включение им деистской теологии в Декларацию.
- ^ Франклин, Бенджамин (1958) [1771]. Автобиография и другие произведения . Кембридж: Риверсайд. п. 52.
- ^ Олсон, Роджер (19 октября 2009 г.). Мозаика христианской веры: двадцать веков единства и разнообразия . Межвузовская пресса. ISBN 9780830826957 .
Среди других деистов и естественных религиозников, считавших себя христианами в некотором смысле этого слова, были Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин.
- ^ Боллер, Пол Ф. (1996), Не так!: популярные мифы об Америке от Колумба до Клинтона , с. 31
- ^ Боллер, Пол Ф. (1963), Джордж Вашингтон и религия , издательство Южного методистского университета, стр. 16, ISBN 9780870740213 , получено 5 марта 2011 г. ,
...отец своей страны... умер, как и жил, в достоинстве и мире; но он не оставил после себя ни одного слова, которое могло бы оправдать веру в то, что он был кем-то иным, как искренним деистом.
- ^ Сюй, Ляньхуа (2018). Понимание западной культуры: философия, религия, литература и организационная культура . Спрингер Сингапур. п. 183. ИСБН 9789811081507 .
- ^ Джордан-Бычко, Терри Г. (2020). Пространство европейской культуры: систематическая география . Издательство Rowman & Littlefield. п. 7. ISBN 9781538127605 .
- ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН 978-0-8132-1683-6 .
- ^ «Быть христианином в Западной Европе» (PDF) . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 29 мая 2018 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Сахгал, Неха (29 мая 2018 г.). «10 ключевых выводов о религии в Западной Европе» . Исследовательский центр Пью.
- ^ «Быть христианином в Западной Европе» (PDF) . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 29 мая 2018 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Милис, LJR, «Долгое начало: Нидерланды в десятом веке» в JCH Blom & E. Lamberts History of the Low Countries , стр. 6–18, Berghahn Books, 1999. ISBN 978-1-84545-272-8
- ^ Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. стр. 361–395. ISBN 978-0-19-820734-4 .
- ^ Числа, Рональд Л. (2014). Креационизм в Европе . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9781421415628 .
- ^ Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Оксфордская история Европы раннего Нового времени . ISBN 0-19-873072-1 .
- ^ Бог в Нидерландах »(1996–2006), стр. 42, Рональд Мистер, Г. Деккер, ISBN 9789025957407
Внешние ссылки [ править ]
- Триша К. Брюс, Культурные католики в Соединенных Штатах . Ежегодный обзор социологии религии, том 9, 2018 г.
- Дэвид Маски, Кто такие «культурные католики»? , Исследовательский центр Пью . 3 сентября 2015 г.
- Марк Бауэрляйн, Культурные католики . Первое , 29 марта 2019 г.
- Ирландия и конец культурного католицизма , Catholic World Report , 28 мая 2018 г.