Культурный пессимизм
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |

Культурный пессимизм возникает из-за убеждения, что культура нации, цивилизации или самого человечества находится в процессе необратимого упадка. Это разновидность пессимизма , сформулированная культурным критиком .
Традиционные версии [ править ]
Оно заметно присутствует в общем мировоззрении многих исторических культур: дела идут «как надо», золотой век остался в прошлом, а нынешнее поколение годится лишь для отупления и культурного карьеризма. Некоторые важные формулировки пошли дальше этого, предложив универсально применимую циклическую модель истории — особенно в трудах Джамбаттисты Вико .
Девятнадцатый век [ править ]
Пессимистический элемент присутствовал в Артура Шопенгауэра философии Мэтью Арнольда и культурной критике . Прилив вигистского оптимизма (примером которого является Маколей ) несколько спал в середине правления королевы Виктории.
Классическая культура, основанная на традиционных классических знаниях в области латинской и греческой литературы, к 1900 году сама подвергалась нападкам извне на протяжении двух или более поколений и породила в лице Фридриха Ницше образцового мыслителя-пессимиста.
Начало двадцатого века [ править ]

Культурный пессимизм эпохи Освальда Шпенглера можно рассматривать как отказ от довольно интеллектуального и светского выбора между нигилизмом и модернизмом . В политическом отношении это имело тенденцию сжимать либеральную мысль.
Конкретную критику Запада в первые годы двадцатого века обычно воспринимают как Старый Свет Европы , исключая, таким образом, Северную Америку в частности. Классическим источником для этого является книга Шпенглера «Закат Запада» (1918–1923), часто цитируемая в годы после ее публикации. Тон большей части критических работ, например, Т.С. Элиота и исторических работ Арнольда Дж. Тойнби , начиная с 1920-х годов, можно идентифицировать. Было модно говорить, что Шпенглер сформулировал, по крайней мере, некоторые истины о культурном положении Европы после Первой мировой войны . Основная ранняя работа Элиота «Бесплодная земля» (1922) обычно и прямо интерпретировалась в этих терминах.
Современные сторонники
К концу 20-го века культурный пессимизм стал заметно проявляться. Само название книги Жака Барзуна « От рассвета до упадка : 500 лет западной культурной жизни, с 1500 года до наших дней » (2000) вселяет в читателя надежду. О Мэтью Арнольде , главном культурном критике викторианской эпохи, Барзун пишет:
По мнению Арнольда, поведение английских социальных классов не было затронуто ни духовными, ни интеллектуальными силами; высшие сословия составляли варвары, средние классы — филистеры. (цит. соч., стр. 573)
Конец тысячелетия ознаменовался в Соединенных Штатах проблемами, весьма специфическими для консервативного взгляда на культурные войны и университетское образование . [ нужны разъяснения ] Западная Европа, с другой стороны, боролась за самоопределение перед лицом ограниченной демографии и постмодернизма как, по крайней мере, преобладающего в журналистике - разница, главным образом, заключалась в политической значимости проблем.
См. также [ править ]
- Возраст человека
- Философский пессимизм
- Трагический герой
- Мы обречены: возвращение консервативного пессимизма
- Ричард М. Уивер
Библиография [ править ]
- Беннетт, Оливер (2001). Культурный пессимизм: рассказы об упадке в постмодернистском мире . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780748609369 .
- Шмитт, Марк (2023). Призраки пессимизма: культурная логика худшего . Бейзингсток: Пэлгрейв.
Внешние ссылки [ править ]
- Отчет Института Катона
- Страница C-теории
- Контестабиле, Бруно (2016). «Отрицание мира с беспристрастной точки зрения» . Современный буддизм . 17 : 49–61. дои : 10.1080/14639947.2015.1104003 . S2CID 148168698 .