От рассвета до упадка
Автор | Жак Барсун |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История, Западная цивилизация |
Жанр | Научная литература |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 802 |
ISBN | 0-06-017586-9 |
«От рассвета до упадка: 500 лет западной культурной жизни» — книга, написанная Жаком Барзуном . Опубликованный в 2000 году, он представляет собой крупномасштабный обзор тенденций в истории, политике, культуре и идеях западной цивилизации. В нем утверждается, что примерно с начала 16 века до конца 20 века дуга Западная культура включает в себя начало и конец отдельной исторической эпохи. [1]
Описание
[ редактировать ]Барзун опубликовал книгу, когда ему было 93 года, и во вступительной записке описал ее как кульминацию «жизни» изучения западной мысли. [2] Он делит эпоху обучения — примерно с 1500 г. до нынешнего 2000 г. — на четыре крупномасштабных периода. Первый, охватывающий примерно период с 1500 по 1660 год, вращается главным образом вокруг вопросов религиозных убеждений; второй, примерно с 1661 по 1789 год, посвящен вопросам того, как организовать управление по отношению к личности; третий, охватывающий примерно 1790–1920 годы, посвящен социальному и экономическому равенству; а четвертый продолжает раскрывать последствия и влияние решений, принятых в предыдущие эпохи. [3] Он называет последнюю эпоху периодом « упадка », который описывает следующим образом.
Все, что имеется в виду под декадансом, — это «падение». Это означает, что у тех, кто живет в такое время, нет потери энергии, таланта или морального чувства. Напротив, это очень активное время, полное глубоких забот, но особенно беспокойное, поскольку оно не видит четких линий продвижения. Потеря, с которой он сталкивается, — это потеря Возможности. Формы искусства, как и жизни, кажутся исчерпанными, этапы развития пройдены. Институты функционируют болезненно. Повторение и разочарование являются невыносимым результатом. Скука и усталость — великие исторические силы. [4]
Книга разделена на четыре раздела, соответствующие четырем периодам, упомянутым выше, которые затем подразделяются на главы, некоторые из которых организованы вокруг конкретных идей, а другие - вокруг того, что он называет «срезами» городов или регионов в определенные исторические моменты. . Барзун обращается к тенденциям религиозной и философской мысли, идеям управления, политики и политической экономии, литературе, изобразительному искусству, музыке, сценическим произведениям, науке и технике, манерам и моде, а также другим аспектам западной культуры, связывая их в широкую историю. идей. Он выделяет несколько повторяющихся тем в западной мысли, включая абстракцию, анализ, эмансипацию, индивидуализм, примитивизм, сциентизм, секуляризм и самосознание. Он утверждает, что «народы Запада предложили миру набор идей и институтов, которых не было ни раньше, ни где-либо еще», и что «он преследовал характерные цели - то есть свое единство - и теперь эти цели реализуются в максимально возможной степени». , приводят к его гибели». [5]
Изображение на передней обложке представляет собой фрагмент «Римляне в их упадке» картины Томаса Кутюра 1848 года .
Прием
[ редактировать ]После выхода в свет «От рассвета до упадка» он получил широкое внимание в литературной и популярной прессе. Newsweek в своем обзоре охарактеризовал Барзуна как «последнего из великих ученых-эрудитов» и похвалил книгу как «самую отвратительную историю, которую вы когда-либо читали», отметив при этом небольшое недовольство «мандаринской резкостью» Барзуна в отношении современной культурной жизни. и «несколько пустяковых ошибок». [6] The Guardian заявила, что эта работа представляет собой «историю идей, а не историческое повествование; это интерпретация, а не описание того, что произошло». В обзоре Барзун хвалился за то, что он писал в «легком, ясном, эпиграмматическом стиле», но описывал его суждения об исторических деятелях как «в лучшем случае бесполезные и… [иногда] до смешного банальные». [7] В газете «Нью-Йорк Таймс » Уильям Эверделл сказал, что книга «энциклопедична, но не прерывиста» и «бесподобна – для каждого столетия, кроме [двадцатого]», упрекая Барзуна за мелкие ошибки и за то, что он «пишет историю либерализма так, будто демократия не улучшила его». [8] First Things отметила: «Мы получаем оценки, иногда весьма своеобразные, почти всех великих имен современной эпохи, но многие биографии принадлежат людям, которых автор считает достойными, но малоизвестными». [9] Роджер Кимбалл сделал рецензию на книгу для журнала «Новый критерий» , назвав ее «великолепным изложением своих интересов как мыслителя и историка». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барзун, От рассвета до упадка , с. ix.
- ^ Барзун, От рассвета до упадка , пикс.
- ^ Барзун, От рассвета до упадка , с. XVIII.
- ^ Барзун, От рассвета до упадка , с. xvi.
- ^ Барзун, От рассвета до упадка , с. хв.
- ^ Дэвид Гейтс, «Настоящий человек эпохи Возрождения». Newsweek , 22 мая 2000 г., с. 76.
- ^ Стивен Мосс, « Эпоха энтропии ». The Guardian , 2 марта 2001 г.
- ^ Уильям Р. Эверделл, « Человек идеи ». Обзор книг New York Times , 21 мая 2000 г.
- ^ Джон Дж. Рейли, Обзор книги « От рассвета до упадка» . Первые вещи , ноябрь 2000 г.
- ^ Роджер Кимбалл , « Барзун на Западе . Новый критерий» , июнь 2000 г.