Римляне в их упадке

Римляне в их упадке (фр. Les Romains de la décadence , также переводится как «Римляне во время упадка» или «Римляне в упадке империи» ) — картина французского художника Тома Кутюра , изображающая римский упадок . Она дебютировала как самая высоко оцененная работа Парижского салона 1847 года, за год до революции 1848 года , свергнувшей Июльскую монархию . [ 1 ] Напоминая стиль Рафаэля , он типичен для французского «классического» стиля между 1850 и 1900 годами, который сегодня анализируется в рамках более широкого течения академического искусства .
Сейчас он принадлежит Музею Орсе в Париже. [ 2 ] Его выгравировал Эдмон Эдуэн (1820–1889).
Описание
[ редактировать ]Композиция Кутюра изображает моральный и политический упадок позднейшей Римской империи через пьяные и изнуренные последствия большой оргии, противопоставляя слабость и вырождение ее участников статуям богов или императоров, гордо выставленных вокруг классической римской архитектуры картины. параметр. Некоторые фигуры продолжают танцевать среди лежащей массы, в то время как один мужчина справа пьяно обращается к статуе, неуважительно свисающей с ее руки. Судя по всему, только трое избежали участия в оргии: одна фигура, задумчиво сидящая на постаменте слева, и двое прямостоящих мужчин, наблюдавших за сценой справа.
Картина известна приглушенным использованием цвета и изображением человеческого тела. [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Римляне в их упадке» были одной из двух наиболее успешных работ, выставленных в салоне в том году, наряду с «Женщиной, укушенной змеей» . Известный критик Теофиль Готье сравнил реализм картины со стилями, практиковавшимися в Северной Европе того времени, а не с родной Францией Кутюра. [ 5 ] в то время как Эдмон Тексье похвалил аспекты работы, но в конечном итоге счел масштаб картины недостаточным, чтобы передать трагедию и бесчестие той эпохи. [ 3 ] Наполеон III счел послание картины нападением на республику и жестоко осудил произведение. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линда Нохлин, Гюстав Курбе: исследование стиля и общества (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1976), 129–30.
- ^ «Музей Орсе: Римляне Томаса Кутюра в эпоху упадка». По состоянию на 3 марта 2020 г. https://www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/painting/commentaire_id/romans-during-the-decadence-2105.html?cHash=ca15e83794 .
- ^ Jump up to: а б Эдмон Тексье , Парижская таблица: иллюстрированная работа из пятнадцати гравюр по рисункам Бланшара (Фарм.), Шама, Шампена, Фореста (Евг.), Франсе, Гаварни, Жерара-Сегена, Ж. Ж. Гранвиля, Лами (Евг.), Поке, Ренар, Руссель, Валентин, Верне (Гор.) и т. д. и т. п., т. е. 2, Париж, Полен и Ле Шевалье, 1853 г.
- ^ Бертран Лансон, Римляне, Париж, Cavalier bleu, колл. «Полученные идеи», 2015, 127 с., 18 см (ISBN 978-2-84670-121-1)
- ^ Теофиль Готье, Салон 1847 года, Париж, Коллекция XIX, 2016 г.
- ^ Жан-Поль Буйон (реж.), Художественная критика во Франции, 1850-1900: материалы конференции Клермон-Ферран, 25, 26 и 27 мая 1987 г., Париж, CIEREC, 1989 г.