Мадам Мане за фортепиано
Мадам Мане за фортепиано | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1867-1868 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Мадам Мане за фортепиано» — портрет Эдуарда Мане его жены Сюзанны (урожденной Ленхофф), написанный в 1867-68 годах и ныне находящийся в Музее Орсе в Париже . [ 1 ] Это подчеркивает ее талант игры на фортепиано сыграла Вагнера Бодлеру : она в его последние дни. [ 2 ]
Презентация
[ редактировать ]В 1849 году отец Мане назначил Сюзанну Линхофф учителем игры на фортепиано для своих сыновей. Она была одаренным интерпретатором таких композиторов, как Шуман и Рихард Вагнер . Когда в 1866 году поэт Шарль Бодлер перенес инсульт и попал в парижскую больницу, она предложила ему отвлечься, сыграв Вагнера. Между Линхоффом и Мане завязался роман, который в конечном итоге привел к их браку в 1863 году. [ 3 ]
В 1868 году Эдгар Дега написал картину, на которой изображена чета Мане: Сюзанна за фортепиано и ее муж, слушающий музыку на диване. Дега подарил полотно Мане. Однако последний был настолько недоволен тем, как изображена его жена, что отрезал часть холста. Затем он нарисовал свою версию. Сюзанна Мане здесь в черном платье. Мане выбрал для этой картины относительно высокую точку обзора, чтобы хорошо были видны ее руки. В правом верхнем углу в зеркале виден небольшой натюрморт с часами и парой подсвечников, придающий глубину и яркость плоскому фону.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход Джоконды» .
- ^ «Вход в каталог» .
- ^ Лембек, Лия (25 сентября 2013 г.). «Лия Лембек. Рецензия на «Взгляды на Мане» Терезы Долан» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2013.99 . ISSN 1543-950Х .