Jump to content

Репетиция спектаклей «Флейтист» и «Жена Диомеда» в доме принца Наполеона.

Репетиция спектаклей «Флейтист» и «Жена Диомеда» в доме принца Наполеона.
Художник Гюстав Буланже
Год 1861
Середина Холст, масло
Размеры 83 см × 130 см (33 × 51 дюйм)
Расположение Музей Орсе , Париж

« Репетиция спектаклей «Флейтист» и «Жена Диомеда» на площади принца Наполеона» — картина французского художника Гюстава Буланже . Полное название картины указано в каталоге Парижского салона 1861 года. [ 1 ] Репетиция спектаклей «Флейтист» и «Жена Диомеда» в доме принца Наполеона, в атриуме его дома, на авеню Монтень . [ 2 ]

В 1855 году принц Наполеон , двоюродный брат Наполеона III , решил построить дворец, вдохновленный виллами Помпеи , место, где он мог бы хранить свои картины, устраивать вечеринки и доставлять удовольствие своей любовнице, актрисе Рэйчел, культовой исполнительнице древних трагедий. . Здание, вдохновленное, в частности, виллой Диомеда в Помпеях, имело комнаты вокруг атриума, открытого небу, с неглубоким бассейном внизу. Атриум окружали бюсты семьи Бонапартов с белой мраморной статуей Наполеона I, правящего в образе обожествленного Цезаря. Художник Нео-Грека . Жан-Леон Жером принял участие в проекте, написав три картины, которые он считал «возможно, самыми красивыми вещами, которые он когда-либо подписывал» [ 3 ]

Гюстав Буланже, Театральная репетиция в доме римского поэта , 1855 год, Эрмитаж .

Помпейский дворец был открыт 14 февраля 1860 года в присутствии Императора и Императрицы, все гости и артисты были одеты в старинные костюмы. Теофиль Готье присутствовал, чтобы услышать декламацию своего стихотворения, написанного по этому случаю, «Женщина Диомеда: Пролог» . Затем известные актеры Театра-Франсэ и Комеди-Франсез исполнили «Флейтист» по пьесе Эмиля Ожье , друга Готье и Нео-Греков. [ 4 ]

«Театральное повторение Буланже в доме римского поэта» в Салоне 1855 года сыграло свою роль в создании пьесы как для Помпейского дворца, так и для его открытия. Буланжеру выпала честь увековечить это событие работой, представленной в Салоне 1861 года, «Повторение «Женщины Диомеды» и принца Наполеона», которая изображала не само представление, а репетицию, в которой участвовали только писатели. , актеры и черный раб присутствуют. [ 5 ]

Гюстав Буланже, этюд Марии Фавар и Теофиля Готье в римских костюмах, 1861 год, Музей Карнавале .

Готье писал, что картина «сохранит память об очаровательном зрелище… здесь и [актёры] Мадлен Броан , Мари Фавар [ фр ] , и Го , и Самсон , и Жан-Мари Жоффруа [ фр ] . Все — древние и современники» . в то же время… Буланже сумел с редким духом и идеальным соответствием соединить два, казалось бы, несовместимых элемента: настоящее и прошлое, Париж и Помпеи. до извержения Везувия!…редко древняя стилизация была более успешной». [ 6 ]

Историк искусства Элен Жаго отмечает, что картина представляет собой множество вещей одновременно: стилизацию (из множества других стилизации, включая историческую живопись, историческую реконструкцию и все, что связано с самим Помпейским дворцом), успешную фантасмагорию и пародию на Искусство греческого возрождения и его истоки (Мадлен Броан, например, вспоминает позу «Стратоники» Энгра .) [ 7 ]

Саския Ханселаар отмечает, что

Несмотря на название и действие, подчеркнутое Буланже, настоящими звездами этой работы являются не авторы и знаменитые актеры, а сама архитектура. Речь идет именно о том, чтобы жить фантазией об вновь открытой Античности, а не о том, чтобы представить ее через живопись. Эта работа обладает силой пробуждения и, следовательно, памяти. Он не только напоминает античность, воссозданную [архитекторами и Жеромом]… но также фантазию о путешествии во времени и дань уважения эпохе, считавшейся идеальной, чистой и примитивной. Сам Готье выражает это так: «Современная жизнь пришла, чтобы пробудить древнюю жизнь». [ 8 ]

Спустя сто лет после первого показа Анита Брукнер оценила картину так:

Для меня было большой наградой увидеть именно ту картину, на которую, как нам всегда говорят, реагировал Мане , хотя мы редко имеем представление о том, как она выглядела. Это была La Répétition du «Joueur de Flûte» в романском доме принца Наполеона , датированная 1861 годом, написанная Гюставом Буланже, французская Альма-Тадема , и в ее пределах неплохая. Мне особенно понравилось внимание, уделяемое ковру из тигровой шкуры на мраморном полу, воспроизведению розового, синего и желтого Персье и Фонтена декора , а также кропотливому красному узору, головокружительно нарисованному вокруг карниза. Пора нам перестать бояться так называемых плохих картин девятнадцатого века (они, в конце концов, не хуже так называемых хороших сегодняшних) и позволить себе проявить к ним немного искренней привязанности. [ 9 ]

Помпейский дворец был снесен в 1891 году. Несколько фотографий и картина Буланже — единственные остатки его преходящего великолепия. [ 10 ] Благодаря синтезу искусства, архитектуры, театральности, реконструкции, острого юмора и королевского покровительства «Повторение флейты» Буланже можно рассматривать как апофеоз эстетики Нео-Грека .

  1. ^ Объяснение… (1861), стр.46 .
  2. ^ Музей Орсе
  3. ^ Готье (1866), с. 21.
  4. ^ Джагот (2013), с. 280-281.
  5. ^ Safran (1980), стр. 185-6, идентифицирует людей на картине.
  6. ^ Готье (1861), с. 69-70.
  7. ^ Джагот (2013), с. 282.
  8. ^ Ханселаар (2016).
  9. ^ Брукнер (1962), с. 362.
  10. ^ Ханселаар (2016).

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd3ff6a1eb944731ae15ff06bc8ef262__1717071720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/62/fd3ff6a1eb944731ae15ff06bc8ef262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Répétition du "Joueur de flûte" et de "La femme de Diomède" chez le prince Napoléon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)