Воскресение Лазаря
Воскресение Лазаря | |
---|---|
Русский : Воскрешение Лазаря. | |
![]() | |
Художник | Генри Оссава Таннер |
Год | 1896 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 90,7 см × 120,5 см (35,7 × 47,4 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Воскресение Лазаря» — картина Генри Оссавы Таннера, выставленная на Парижском салоне в 1897 году и завоевавшая третье место. [ 1 ] [ 2 ] При жизни это была картина, благодаря которой он был наиболее известен, его «шедевр». [ 2 ] После его смерти в 1937 году светские вкусы выдвинули «Урок банджо» на первое место в общественном уважении. [ 2 ] Работа была приобретена французским правительством (редкая честь для человека, не являющегося гражданином Франции) для показа в Люксембургском музее. [ 2 ] Сегодня картина хранится в Музее Орсе . [ 2 ]
При жизни Таннера картина ни разу не выставлялась в США, а была куплена на первой выставке во Франции. [ 2 ] Наконец, оно было выставлено в США в 2012 году в рамках выставки «Генри Оссава Таннер: Современный дух» , организованной Пенсильванской академией изящных искусств . [ 3 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]Картина иллюстрирует 11-ю главу Иоанна из Библии, в которой Христос воскрешает из смерти своего друга Лазаря . [ 2 ] Он улавливает момент воскресения, когда Лазарь открывает глаза, и реакцию толпы, пришедшей посмотреть. Женщины, которых считают Марией и Марфой (сестрами Лазаря ), преклоняют колени по обе стороны от Иисуса, Мария обхватывает голову руками, Марфа смотрит на него снизу вверх. [ 2 ]
Сцена представляет собой адаптацию библейского текста; в этой работе люди не вошли в гробницу, но Христос сказал Лазарю: «Выйди». [ 4 ]
Толпа евреев Таннера бежит «из разных мест Северной Африки и Ближнего Востока». [ 2 ] Они не представляют собой расово однородную смесь и представляют собой различные еврейские народы. [ 2 ]
Влияние на карьеру Таннера
[ редактировать ]Покупка картины французским правительством поместила Таннера в небольшую группу художников, которым не нужно было представлять свои картины приемной комиссии для участия в парижских салонах. [ 5 ] Помимо этого, работы Таннера теперь обладали «авторитетным кэшем и рвением официального одобрения», и считалось, что все, что он решит нарисовать, сразу же найдет рынок. [ 6 ]
Картина также привлекла Таннера внимание американского бизнесмена Родмана Ванамакера , который увидел ее в Париже и был впечатлен религиозными чувствами Таннера и попытками ориентализма. [ 7 ] Он хотел, чтобы Таннер «из первых рук увидел место действия написанных им библейских историй», и весной 1897 года оплатил транспортные расходы Таннера на Ближний Восток (Палестину и Египет). [ 7 ]
Таннер за свою жизнь совершил несколько поездок в Израиль/Палестину, Египет, Алжир и Марокко, создав множество картин об этих поездках. [ 8 ] Детали, замеченные во время этих поездок, он включал в свои картины. Одним из примеров является стиль одежды Марии в «Благовещении» , который в Израиле считается особым стилем одежды. [ 9 ]
Среди работ, появившихся в результате этой поездки, - «Место плача еврея» (также последняя картина ), «Львы в пустыне» , «Лев пьющий» , «Водовоз » и «Мечеть в Каире» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американский цветной художник получает Почетную медаль. Письмо в New York Post» . Журнал Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. 13 июня 1897 г. с. 12.
На открытии Салона на Елисейских полях — единственного салона, удостоенного официальных наград, — картина нового американского художника была положительно отмечена. Впоследствии его причислили к ежегодным приобретениям французского государства. Наконец, он получил третью медаль, награду, которую в этом году он разделяет с работой только одного американского художника... Тема его картины - «Воскресение Лазаря». Это небольшое полотно, на котором Христос стоит во главе открытой гробницы, из которой вознесен Лазарь. Позади – евреи в изумленных позах. Свет всех этих фигур исходит от красноватого сияния фонарей. На заднем плане — кусочек голубого неба, видимый через вход в гробницу. Это не великая картина и даже не безупречная по рисунку и цвету. Но оно заслуживает именно тех качеств непреходящей ценности, к которым стремились все мастера, но которые игнорируются многими молодыми художниками. Его композиция оригинальна, не нарушая того, что можно назвать идеями сцены, а цветовая гамма не приемлема в импрессионистском пейзаже.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон, Марк (2012). «3 Воскрешение Лазаря от Латинского квартала до Люксембургского музея». В Марли, Анна О. (ред.). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 28, 69–75.
- ^ Марли, Анна О., изд. (2012). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 195, титульный лист.
- ^ «Иоанна 11». Святая Библия: Версия короля Иакова .
- ^ «Как два негритянских мальчика одержали победу в Гарварде» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури. 13 июля 1902 г. с. 5.
- ^ «Сын цветного епископа получает почести в Париже» . Такома Дейли Леджер . Такома, Вашингтон. 13 сентября 1908 г. с. 32.
- ^ Jump up to: а б Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. стр. 135–138. ISBN 978-0-8478-1346-9 .
- ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. стр. 158–161, 166–173, 208–212, 226–234. ISBN 978-0-8478-1346-9 .
- ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. п. 162. ИСБН 978-0-8478-1346-9 .