Jump to content

Воскресение Лазаря

Воскресение Лазаря
Русский : Воскрешение Лазаря.
Картина Иисуса, воскрешающего Лазаря из мертвых.
Художник Генри Оссава Таннер
Год 1896  ( 1896 )
Середина Холст, масло
Размеры 90,7 см × 120,5 см (35,7 × 47,4 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Воскресение Лазаря» — картина Генри Оссавы Таннера, выставленная на Парижском салоне в 1897 году и завоевавшая третье место. [ 1 ] [ 2 ] При жизни это была картина, благодаря которой он был наиболее известен, его «шедевр». [ 2 ] После его смерти в 1937 году светские вкусы выдвинули «Урок банджо» на первое место в общественном уважении. [ 2 ] Работа была приобретена французским правительством (редкая честь для человека, не являющегося гражданином Франции) для показа в Люксембургском музее. [ 2 ] Сегодня картина хранится в Музее Орсе . [ 2 ]

При жизни Таннера картина ни разу не выставлялась в США, а была куплена на первой выставке во Франции. [ 2 ] Наконец, оно было выставлено в США в 2012 году в рамках выставки «Генри Оссава Таннер: Современный дух» , организованной Пенсильванской академией изящных искусств . [ 3 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Картина иллюстрирует 11-ю главу Иоанна из Библии, в которой Христос воскрешает из смерти своего друга Лазаря . [ 2 ] Он улавливает момент воскресения, когда Лазарь открывает глаза, и реакцию толпы, пришедшей посмотреть. Женщины, которых считают Марией и Марфой (сестрами Лазаря ), преклоняют колени по обе стороны от Иисуса, Мария обхватывает голову руками, Марфа смотрит на него снизу вверх. [ 2 ]

Сцена представляет собой адаптацию библейского текста; в этой работе люди не вошли в гробницу, но Христос сказал Лазарю: «Выйди». [ 4 ]

Толпа евреев Таннера бежит «из разных мест Северной Африки и Ближнего Востока». [ 2 ] Они не представляют собой расово однородную смесь и представляют собой различные еврейские народы. [ 2 ]

Влияние на карьеру Таннера

[ редактировать ]

Покупка картины французским правительством поместила Таннера в небольшую группу художников, которым не нужно было представлять свои картины приемной комиссии для участия в парижских салонах. [ 5 ] Помимо этого, работы Таннера теперь обладали «авторитетным кэшем и рвением официального одобрения», и считалось, что все, что он решит нарисовать, сразу же найдет рынок. [ 6 ]

Картина также привлекла Таннера внимание американского бизнесмена Родмана Ванамакера , который увидел ее в Париже и был впечатлен религиозными чувствами Таннера и попытками ориентализма. [ 7 ] Он хотел, чтобы Таннер «из первых рук увидел место действия написанных им библейских историй», и весной 1897 года оплатил транспортные расходы Таннера на Ближний Восток (Палестину и Египет). [ 7 ]

Таннер за свою жизнь совершил несколько поездок в Израиль/Палестину, Египет, Алжир и Марокко, создав множество картин об этих поездках. [ 8 ] Детали, замеченные во время этих поездок, он включал в свои картины. Одним из примеров является стиль одежды Марии в «Благовещении» , который в Израиле считается особым стилем одежды. [ 9 ]

Среди работ, появившихся в результате этой поездки, - «Место плача еврея» (также последняя картина ), «Львы в пустыне» , «Лев пьющий» , «Водовоз » и «Мечеть в Каире» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Американский цветной художник получает Почетную медаль. Письмо в New York Post» . Журнал Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. 13 июня 1897 г. с. 12. На открытии Салона на Елисейских полях — единственного салона, удостоенного официальных наград, — картина нового американского художника была положительно отмечена. Впоследствии его причислили к ежегодным приобретениям французского государства. Наконец, он получил третью медаль, награду, которую в этом году он разделяет с работой только одного американского художника... Тема его картины - «Воскресение Лазаря». Это небольшое полотно, на котором Христос стоит во главе открытой гробницы, из которой вознесен Лазарь. Позади – евреи в изумленных позах. Свет всех этих фигур исходит от красноватого сияния фонарей. На заднем плане — кусочек голубого неба, видимый через вход в гробницу. Это не великая картина и даже не безупречная по рисунку и цвету. Но оно заслуживает именно тех качеств непреходящей ценности, к которым стремились все мастера, но которые игнорируются многими молодыми художниками. Его композиция оригинальна, не нарушая того, что можно назвать идеями сцены, а цветовая гамма не приемлема в импрессионистском пейзаже.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон, Марк (2012). «3 Воскрешение Лазаря от Латинского квартала до Люксембургского музея». В Марли, Анна О. (ред.). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 28, 69–75.
  3. ^ Марли, Анна О., изд. (2012). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 195, титульный лист.
  4. ^ «Иоанна 11». Святая Библия: Версия короля Иакова .
  5. ^ «Как два негритянских мальчика одержали победу в Гарварде» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури. 13 июля 1902 г. с. 5.
  6. ^ «Сын цветного епископа получает почести в Париже» . Такома Дейли Леджер . Такома, Вашингтон. 13 сентября 1908 г. с. 32.
  7. ^ Jump up to: а б Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. стр. 135–138. ISBN  978-0-8478-1346-9 .
  8. ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. стр. 158–161, 166–173, 208–212, 226–234. ISBN  978-0-8478-1346-9 .
  9. ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. п. 162. ИСБН  978-0-8478-1346-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719263bdd94b06f29b02cd5d6749df42__1717497960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/42/719263bdd94b06f29b02cd5d6749df42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Resurrection of Lazarus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)