Jump to content

Никодим, посещающий Христа

Никодим до Рождества Христова
Никодим, приходящий ко Христу , Никодим
Никодим, посещающий Иисуса , с картины Генри Оссавы Таннера
Художник Генри Оссава Таннер
Год 1899  ( 1899 )
Предмет Беседа Христа с Никодимом
Размеры (33 11/16 дюйма × 39 1/2 дюйма)
Расположение Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия
Присоединение 1900.1

«Никодим, посещающий Христа» — картина Генри Оссавы Таннера , написанная в Иерусалиме в 1899 году во время второго визита художника в тогдашнюю Палестину . [ 1 ] Картина библейского характера, на которой Никодим разговаривает наедине с Христом вечером, и является примером ночных световых картин Таннера, на которых мир показан в ночном свете. [ 2 ]

Это был вход Таннера на Парижский салон 1899 года . [ 3 ] Картина была приобретена коллекцией Вильштадта в Филадельфии и сейчас находится в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA), альма-матер Таннера в США. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Он получил премию Липпинкотта за лучшую фигуративную работу на ежегодной выставке PAFA в 1899 году. [ 1 ]

Религиозные картины

[ редактировать ]

Никодим, посещающий Иисуса, был вдохновлен Евангелием от Иоанна , 3:1-21.

Был человек из фарисеев , по имени Никодим , начальник Иудейский: Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо никто не может творить чудеса сии. что ты и делаешь, если только Бог не будет с ним. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия . Никодим говорит ему: как может человек родиться, будучи стар? может ли он войти второй раз в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть; и то, что рождено от Духа, есть дух. Не удивляйся, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. [ 6 ]

Никодим обратился в веру после вечерней беседы.

Картина была одной из работ всей его жизни, иллюстрирующих библейские истории. Эта история была важна для отца Таннера, Бенджамина Такера Таннера , который считал ее «библейским прецедентом поклонения афроамериканских рабов» в их практике ночного поклонения. [ 7 ]

Отец Таннера, епископ Африканской методистской епископальной церкви , хотел, чтобы Таннер последовал за ним в служение . [ 8 ] Став художником, Таннер разочаровал мечту своего отца; однако его кисть создавала картины, которые мог одобрять его отец. [ 8 ]

К 1908 году, когда Таннер провел свою «первую крупную персональную выставку» в Соединенных Штатах (первую после того, как он стал знаменитым), он был известен своими религиозными произведениями искусства. [ 9 ] [ 10 ] На выставке был представлен длинный список религиозных сюжетов, 33 картины, в том числе: [ 11 ] [ 10 ] Дуб Авраамов , Вот, Жених идет , Христос и Никодим , Христос в доме Марии и Марфы , Христос на дороге в Вифанию , Христос омывает ноги ученикам , Даниил во львином рву , Смерть Иуды , Ученики видят Христос идет по воде , Побег Павла , Бегство в Египет , Добрый пастырь , Он исчез из виду , Глава Старый еврей, Хеврон , Сокрытие Моисея , Холмы близ Иерусалима , Виды Иерусалима (4 под этим именем), Иуда, вступающий в завет с первосвященниками , Мария , Мария размышляла обо всем этом в своем сердце , Лунный свет — Хеврон , Моисей и горящий куст , Никодим , Ночь (После отречения Петра) , Рождественская ночь , По дороге в Эммаус , Возвращение святых жен , Два ученика у гроба , Волхвы .

На выставке пропали знаменитые произведения, музеи которых не выпустили их: «Благовещение» , «Воскресение Лазаря» и «Паломники из Эммауса» . [ 12 ]

Вечерний свет

[ редактировать ]
Этюд к картине «Никодим, посещающий Христа» . Луна образует на картине Таннера ореол, естественные черты мира, раскрывающие святость. [ 13 ]

В 1909 году газета отметила, что Таннер нашел дневной свет на Ближнем Востоке резким и решил рисовать ночью. [ 2 ] Хелен Коул, писавшая для «Кисти и карандаша», прокомментировала выбор ночного освещения, назвав его «сценой при лунном свете, только две фигуры, окутанные холодным синим светом… эффект ночи, отдаленности и одиночества был передан чрезвычайно хорошо». ." [ 14 ]

Таннер осветил « Никодим, посещающий Христа» , используя несколько источников света. [ 15 ] Небо освещено сумерками (при которых солнечные лучи выходят из-за горизонта и фильтруются сквозь атмосферу, отбрасывая голубоватый свет). Присутствует лунный свет, отбрасывающий отчетливые тени и более теплый зелено-желтый свет на крышу, отдаленные здания и деревья. [ 15 ] Оранжевый свет, как от свечи или огня, отражается на лестнице снизу, освещая лик Христа. [ 15 ] [ 16 ]

Таннер использовал свет для обозначения святости. В таких картинах, как « Святое семейство» , Таннер использовал свет из других мест, чтобы осветить завесу Марии, заставляя ее светиться в темноте, а также младенца Иисуса в свете. В «Приглашении Христа войти» его учениками в Эммаусе свет сосредотачивается на Христе, как будто исходит от него.

В этом послании Никодима, посещающего Иисуса , свет также указывает на святость. [ 13 ] На эскизной картине был изображен силуэт Христа на фоне Луны, создающий ореол. [ 13 ] В последней картине эффект был более тонким: лунный свет отражался на ткани над головой Христа и сиял на его груди, а свет огня освещал его лицо. [ 13 ] [ 15 ] А Таннер показывает, как Никодим приближается к Иисусу, который освещен окружающим светом, что подразумевает святость. [ 13 ] [ 15 ]

И вот осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили тьму, а не свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет и не приходит к свету, чтобы не были обличены дела его. А кто творит истину, выходит к свету, чтобы дела его открылись, что они сотворены в Боге. [ 17 ]

Мультикультурализм

[ редактировать ]
Изображения Иисуса Христа
Европейское изображение Христа, 781-783 гг. н. э. Христос в величии , из евангелических сказаний о Карле Великом.
Статуя Черного Христа , 1884 год, Портабелло, Панама.
Голова Христа , Антонио Аллегри, 1525-1530 гг.
Крещение Иисуса Иоанном Крестителем, Церковь Иисуса - Аксум (Аксум) - Эфиопия
Люди по всему миру сделали Христа похожим на себя.
См. Раса и внешний вид Иисуса , Изображение Иисуса.

Европейские и американские произведения искусства XIX и XX веков, как правило, изображали Иисуса белым человеком, часто сияющим белым, а еврейский народ имел европейские черты. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Точно так же существовало и существует движение, пропагандирующее цветного или небелого Иисуса. [ 22 ]

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на расе, рисуя Иисуса, Таннер создал « общеполитического » Христа, «универсальную» фигуру, которую следует рассматривать в религиозном, а не в расовом смысле. [ 23 ] [ 24 ] Кроме того, Таннер хотел, чтобы его картины рассматривались без учета расовой принадлежности художника. [ 25 ] Таннер решил изобразить опыт, общий для всех, тихую вечернюю беседу и обучающий момент, общую цель, объединяющую людей «религиозным языком», который у них был общим. [ 26 ] Он решил нарисовать обычный человеческий опыт, места и отношения, чтобы «соединить, а не разделить зрителей». [ 26 ] Он обнаружил, что во Франции это возможно, тогда как в Америке газетные обозреватели склонны сосредотачиваться на его расе, а не на его искусстве. [ 25 ] [ 27 ]

Тенденция рассматривать произведения Таннера с точки зрения расы не исчезла; раса — один из элементов, на который обращают внимание в Соединенных Штатах при рассмотрении произведений искусства. Кто написал картину, и было ли на ней сообщение (даже непреднамеренно) о расовой принадлежности? Из-за этой истории те, кто изучает его искусство Таннера в Соединенных Штатах, прокомментировали изображение Таннером расы на изображении, а также то, как тени и «конфликтующие источники света» на изображении «выглядят намеренно рассчитанными художником, чтобы запутать изображение фигуры (Христа). ) появление." [ 28 ] Точно так же было замечено, что в «Бегстве в Египет» (1899) Таннер изобразил людей, которые были нечетко изображены в сумерках, так что было трудно определить их принадлежность к определенной расе или этнической группе; люди могли представить на картине свои собственные. [ 29 ]

Таннер хорошо разбирался в деталях расовой и этнической принадлежности, которые он применял при наблюдении за людьми на Ближнем Востоке. [ 26 ] Таннер (как и другие востоковеды ) каталогизировал внешний вид людей на Ближнем Востоке, разнообразие расовых и этнических групп и рисовал их. [ 30 ] На картине «Никодим перед Христом» показаны результаты наблюдений. Во время своих поездок он делал учебные картины, в том числе одну, использованную для этой работы; Считается, что Никодим на этой картине основан на картине-этюде «Голова еврея в Палестине» , которую Таннер хранил и переделывал на протяжении всей своей жизни. [ 31 ] Таннер изобразил Иисуса более двусмысленно, чем это было принято для американца; даже несмотря на то, что Иисус Таннера был символически освещен, чтобы показать святость, его можно было рассматривать как семита или представителя смешанной расы, или его можно было рассматривать как белого.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Никодим» . Пенсильванская академия изящных искусств.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Выставка Таннера» . Государственный деятель Колорадо . Том. 15, нет. 18. Денвер. 23 января 1900 года. Все персонажи мистера Таннера религиозны. Как говорит о нем Харрисон С. Моррис во введении к каталогу: «Он спокойно следовал своему инстинкту красоты и использовал его в интерпретации примитивных персонажей и событий Библии». Этот «инстинкт красоты» особенно проявляется в сценах мистера Таннера при лунном свете. Когда художник посетил Палестину, он обнаружил, что днем ​​пейзажам не хватает атмосферы, как пейзажам наших западных равнин; что его цвет был грубым и жестким... поэтому он рисовал его только ночью.
  3. ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. п. 41. ИСБН  978-0-8478-1346-9 .
  4. ^ «Негр-художник» . Телеграф Мейкона . Мейкон, Джорджия. 2 января 1909 г. с. 4.
  5. ^ «Афроамериканский художник» . Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 13 сентября 1902 г. с. 15.
  6. ^ Святая Библия, Версия короля Иакова, Иоанна 3: 1-7.
  7. ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. п. 168. ИСБН  978-0-8478-1346-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Харпер, Дженнифер Дж. (осень 1992 г.). «Ранние религиозные картины Генри Оссавы Таннера: исследование влияния церкви, семьи и эпохи» . Американское искусство . 6 (4). Издательство Чикагского университета от имени Смитсоновского музея американского искусства: 69–72. дои : 10.1086/424170 . JSTOR   3109083 . S2CID   191483607 .
  9. ^ «Большой успех Генри О. Таннера в религиозной живописи» . «Виннипег Трибьюн» . Виннипег, Манитоба, Канада. 13 февраля 1909 г. с. 18. Никогда со времён огромных трудов Тиссо на Святой Земле не было такой серии изображений жизни Спасителя, как то, что было так ревностно выполнено Генри О. Таннером.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. стр. 17, 45. ISBN.  978-0-8478-1346-9 . Из-за такого положения дел Таннера часто признают исключительно художником религиозных тем, основываясь на славе таких неоспоримых шедевров, как «Воскресение Лазаря» и «Благовещение».
  11. ^ Специальная выставка: Религиозные картины выдающегося американского художника Генри О. Таннера . Мэдисон-Сквер-Саут, Нью-Йорк: Художественные галереи Мэдисон-Сквер. 1908. № 1 Рождественская ночь
    № 2 Добрый пастырь
    № 3 Моисей и горящий куст
    № 4 «Вот, Жених идет»
    № 5. Христос в доме Марии и Марфы, предоставленный Институтом Карнеги, Питтсбург.
    № 6 Ночь (После отказа Питера)
    № 7 Мудрецы
    № 8 Даниил во львином рве
    № 9 Хеврон
    № 10 «Два ученика у гробницы», предоставленный Чикагским институтом искусств.
    № 11 Ученики видят Христа, идущего по морю
    № 12 Побег Павла
    № 13 Смерть Иуды
    № 14 Христос и Никодим, предоставленные Пенсильванской академией изящных искусств.
    № 15 Сокрытие Моисея
    № 16. Бегство в Египет
    № 17 Иуда заключает завет с Первосвященником
    № 18 Возвращение святой женщины, одолженное г-ном Родманом Ванамейкером
    № 19 «Мэри размышляла обо всем этом в своем сердце», предоставленный г-ном Родманом Ванамейкером.
    № 20 «Христос, омывающий ноги ученикам», одолженный г-ном Родманом Ванамейкером
    № 21 Мэри
    Дом № 22 «Хиллз возле Иерусалима», предоставленный взаймы преподобным Уильямом Б. Хиллом
    № 23 Никодим
    № 24 Голова старого еврея
    № 25 Христос на пути в Вифанию
    № 26 «Он исчез с глаз долой», одолженный мистером и миссис Атертон Кертис
    № 27 Дуб Авраама, одолженный мистером и миссис Атертон Кертис
    № 28 «По дороге в Эммаус», одолженный мистером и миссис Атертон Кертис
    № 29. Бегство в Египет, одолженное мистером Дэниелом О'Деем.
    № 30 Виды Иерусалима
    № 31 Виды Иерусалима
    № 32 Виды Иерусалима
    № 33 Виды Иерусалима
  12. ^ «Большой успех Генри О. Таннера в религиозной живописи» . «Виннипег Трибьюн» . Виннипег, Манитоба, Канада. 13 февраля 1909 г. с. 18. Ни одна из его картин, приобретенных французским правительством, не была доступна...
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Коццолино, Роберт (2012). «8 «Я пригласил Дух Христа проявиться во мне»: Таннер и символизм». В Марли, Анна О. (ред.). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 129.
  14. ^ Хелен Коул (июнь 1900 г.). «Генри О. Таннер, художник» . Кисть и карандаш . Том. 6, нет. 3. Чикаго: Издательская компания «Кисть и карандаш». п. 102. В прошлом году он показал «Никодима, идущего ко Христу», сцену при лунном свете, только две фигуры, окутанные холодным синим светом, но эффект ночи, отдаленности и одиночества был передан чрезвычайно хорошо.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. п. 171. ИСБН  978-0-8478-1346-9 . Несмотря на эти логические причины игры света на Иисусе, Таннер не только побуждает зрителя принять все освещение как происходящее от присутствия Иисуса, но и подчеркивает его духовность, не прибегая к использованию нимба.
  16. ^ Фанни Дж. Томпсон (11 февраля 1900 г.). «Выставка Оперы и Академии изящных искусств в Филадельфии» . Топика Дейли Кэпитал . Топика, Канзас. п. 13. Картина, получившая самый ценный приз, предложенный г-ном Уолтером Липпинкоттом, - это... картина Генри О. Таннера под названием "Никодим"... Она изображает ночной визит Никодима к Иисусу. Они сидят на крыше дома в тусклом голубоватом свете, который не является лунным светом и является триумфом техники. Лестница, по которой они поднялись, находится сбоку на переднем плане картины, и слабый желтый свет, как от свечи, освещает их и бросает слабый луч на лицо Учителя. Все остальное в тени. Фигуры едва достаточно различимы, чтобы поначалу произвести какое-либо сильное впечатление, но по мере их изучения мы осознаем полный смысл этой чудесной картины, и мы чувствуем силу того реализма, который дает нам в этом новом религиозном искусстве более человечного Христа. чем у старых мастеров человек, «тронутый чувством наших немощей».
  17. ^ Святая Библия, Версия короля Иакова, Иоанна 3:19-21 .
  18. ^ «Негры в библейской древности» . Американское библейское общество. ... сегодня для людей стало практически аксиомой представление о том, что все древние люди Нового Завета каким-то образом были европейцами. Без долгих размышлений и критического анализа люди склонны переносить современных евреев обратно в древность, как будто двух тысяч лет ассимиляции никогда не было.
  19. ^ Учение и Заветы, 110:3 . Глаза Его были как пламень огненный; волосы на голове его были белы, как чистый снег; лицо его сияло выше яркого солнца...
  20. ^ Макфарлан, Эмили (25 июня 2020 г.). «Как культовое изображение Иисуса в образе белого человека распространилось по всему миру» . Вашингтон Пост .
  21. ^ «Цвет Христа: как искусство повлияло на расизм в церкви?» . Ежедневная Вселенная . Университет Бригама Янга.
  22. ^ «Негры в библейской древности» . Американское библейское общество. По большей части по современным этническим стандартам евреев первого века можно было считать афроазиатами. Это означает, что Иисус, его семья, его ученики и, несомненно, большинство евреев, с которыми он столкнулся в своем публичном служении, были цветными людьми. Они определенно не были бы европейцами... Мария и Иосиф бежали в Египет, чтобы спрятаться... трудно представить, если бы святое семейство действительно было людьми, выглядевшими как типичные «европейцы», что они могли бы эффективно «спрятаться» в Африке.
  23. ^ Брэддок, Алан К. (2012). «Христианский космополитизм: Генри Оссава Таннер и начало конца расы». В Марли, Анна О. (ред.). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 136–138. Таннер предложил мощную, но сейчас игнорируемую альтернативу расовому мышлению, представив Христа как универсальную фигуру человечества... мирской космополитический взгляд на человека, превзошедшего расовые категории.
  24. ^ «Гений этого великого человека». Нью-Йоркский век . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 25 февраля 1909 г. Где бы ни фигурировал на картине Христос, заметно, что художник заботится не столько об изображении формы и черт человека, сколько о духе.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Сын цветного епископа завоевывает честь в Париже». Такома Дейли Леджер . Такома, Вашингтон. 13 сентября 1908 года. В Париже... никто не смотрит на меня с любопытством. Я просто «М. Таннер, американский художник». Никто не знает и не заботится о том, каким был цвет лица предков. Я живу и работаю там на условиях абсолютного социального равенства. Вопросы расы или цвета кожи не рассматриваются — профессиональные навыки и социальные качества человека признаются справедливо и безоговорочно.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Брюс, Маркус (2012). «7 Новый Завет: Генри Оссава Таннер, религиозный дискурс и «уроки» искусства». В Марли, Анна О. (ред.). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 111. Работы Таннера не были дальтониками, нейтральными или лишенными физических, культурных, географических, национальных или исторических различий, которые часто отличают одну группу людей от другой. Его внимание к цвету кожи, чертам лица, культурной одежде, местному архитектурному дизайну и географическим условиям позволило ему предложить реалистичные изображения.
  27. ^ Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри (Гарри Бринтон) (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 100–101. Некоторые публикации [в США] полностью опустили упоминание о Таннере, потому что он был чернокожим. Другие подчеркивали расовую принадлежность, делая причиной внимания этот факт, а не его достижения как художника.
  28. ^ Марли, Анна О., изд. (2012). Генри Оссава Таннер: Современный дух . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 133. [цитата:] Алан К. Брэдок, «Рисунок Христа мира: Таннер, гибридность и кровь Святой Земли», « Nineteenth-Century Art Worldwide» 3 , вып. 2 (осень 2004 г.)
  29. ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. стр. 172–173. ISBN  978-0-8478-1346-9 . Отсутствие артикуляции лиц фигур и невыразительный Младенец Христос, который видится лишь как узел ткани на коленях Марии, позволяет увидеть в них обычных людей, взятых из толпы, спешившей к Вифлеему. Библейские персонажи становятся вечными путешественниками, чье тревожное путешествие придает им универсальность, которая распространяется даже на афроамериканских мигрантов времен Таннера.
  30. ^ Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри (Гарри Бринтон) (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 78–109. рисовал и раскрашивал головы характерных еврейских и арабских народов... Таннер также сделал множество зарисовок традиционной одежды, записывая ее цветовые сочетания и способы ношения халатов и бурнусов.
  31. ^ Мосби, Дьюи Ф. (1991). Генри Оссава Таннер . Художественный музей Филадельфии. Филадельфия; Нью-Йорк: Художественный музей Филадельфии; Международные публикации Риццоли. п. 170. ИСБН  978-0-8478-1346-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe316690b1778ce3bde756ee1fa1f156__1724059500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/56/fe316690b1778ce3bde756ee1fa1f156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicodemus Visiting Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)