Беседа Христа с Никодимом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |

Беседа Иисуса с Никодимом описана в Иоанна 3:1–21 : [ 1 ] но не в синоптических евангелиях . [ 2 ] Из страха перед иудейскими властями правитель Израиля , Никодим один из фарисеев , приходит ночью увидеть Иисуса . Иисус объясняет ему, что для того, чтобы войти в Царство Божие , он должен родиться свыше от воды и Духа. Считается, что эти слова относятся к Таинству Крещения .
Повествование
[ редактировать ]Был человек из фарисеев по имени Никодим, начальник Иудейский. Этот человек пришел к Иисусу ночью и сказал ему: «Равви, мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога, ибо никто не может творить тех знамений, которые ты творишь, если с ним не будет Бога». Иисус ответил ему: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не сможет увидеть Царствия Божия». Никодим сказал ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Может ли он второй раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус ответил: «Истинно, истинно говорю вам: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйтесь тому, что Я сказал вам: «Вы должны родиться свыше». Ветер дует, где хочет, и голос его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа».
- Иоанна 3:1-8, стандартная английская версия.
Контекст
[ редактировать ]Считается, что Никодим в то время был одним из примерно 6000 фарисеев. [ 3 ] Иисус не пользовался уважением ни у фарисеев, ни у синедриона . Любые встречи с Иисусом поставили бы под угрозу положение и репутацию фарисея, и это могло стать причиной его прихода ночью. [ 3 ]
Считается, что это новое рождение, о котором говорит Иисус, является отсылкой к Осии 1:10 : «Вы наречетесь сынами Бога живого». [ нужна ссылка ]
Ветер сравнивается со Святым Духом в стихе 8 беседы. Это можно сравнить со 2-й главой Деяний , когда Святой Дух сошел на апостолов как «несущийся сильный ветер».
Никодим снова упоминается в Иоанна 7:50 и 19:39 . [ 4 ] Последняя ссылка упоминает случай в Иоанна 3, когда Никодим встретился с Иисусом.
Комментарий
[ редактировать ]
Роджер Бакстер в своих «Размышлениях » размышляет о моральных качествах робости Никодима:
Никодим, будучи человеком благородным среди своих сограждан и боясь порицаний мира, пришел ночью за наставлениями ко Христу. Он пришел таким частным образом, «из страха перед евреями», ибо разум его, вероятно, возмущался идеей появиться среди неграмотных и бедных учеников Человека-Бога. Сколько тысяч потеряли свои бессмертные души, потворствуя этому чувству! Сколько в этот момент предаются этому! Не подражайте их примеру, а скажите вместе со святым Павлом: «Я не стыжусь Евангелия». (Рим. 1:16) Исповедуйте Бога и уверенно, и открыто, ибо Христос говорит: «Кто постыдится Меня и слов Моих, того постыдится Сын Человеческий, когда приидет во величии Своем. " (Луки 9:26) [ 5 ]

Немецкий богослов Юстус Кнехт выделяет два доктринальных момента, вытекающих из этого повествования:
1. Необходимость Крещения. Только тот, кто рожден свыше от воды и Святого Духа, имеет какую-либо часть в Царстве Божием. Крещением человек становится членом Царства Божия на земле, т.е. Церкви Иисуса Христа, и наследником Царства Божия на небесах. Таким образом, Крещение абсолютно необходимо для спасения.
2. Первородный грех. Слова нашего Господа свидетельствуют о существовании первородного греха. Они полагают, что по природному рождению мы не имеем в душе той духовной божественной жизни, которая была дана нашим прародителям в раю, и, следовательно, что мы утратили начало этой жизни, освящающую благодать и все, что было с ней связано. Мы рождаемся (духовно) мертвыми. Это грех нашего происхождения от Адама. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоанна 3: 1–21.
- ^ Гищак, М., Евангелие от Иоанна , Католическое информационное агентство, по состоянию на 27 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему Никодим пришёл к Иисусу ночью?» . biblestudymedia.com .
- ^ Алфорд, Х., Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд , по состоянию на 27 июля 2022 г.
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.