Братья Иисуса
Часть серии о |
еврейское христианство |
---|
![]() |
Братья Иисуса или адельфои ( греч . ἀδελφοί , транслит. adelphoí , букв. «из того же чрева») [1] [Примечания 1] названы в Новом Завете как Иаков , Иосий (форма имени Иосиф), Симон , Иуда , [2] а безымянные сестры упоминаются у Марка и Матфея . [3] Это могли быть: (1) сыновья Марии, матери Иисуса , и Иосифа , (2) сыновья Марии, жены Клеопы и сестры Марии, матери Иисуса; или (3) сыновья Иосифа от предыдущего брака.
Сторонники вечной девственности Марии отвергают идею биологических братьев и утверждают, что братья и сестры были либо двоюродными братьями Иисуса (вариант 2, позиция католической церкви ), либо детьми Иосифа от предыдущего брака (вариант 3, позиция католической церкви). Восточные православные церкви ). [4] Некоторые лютеранские церкви приняли как вариант 2, так и вариант 3 как действительные объяснения доктрины вечной девственности Марии. [5] [6]
Этимология
[ редактировать ]В зависимости от контекста, греческое существительное множественного числа ἀδελφοί ( адельфои ), от a- («тот же») и delphys («матка»), [1] может означать физических братьев, физических братьев и сестер, образных братьев или образных братьев и сестер. [7] Адельфои иногда означает больше, чем просто кровный брат, например, Быт. 29:12; Рим 9:3 (родственник); Матфея 5:22–3 (сосед); Марка 6:17–8 (сводный брат). В таких случаях контекст должен определять значение. [8] Adelphoi отличается от anepsios , что означает двоюродный брат, племянник, племянница, и это слово никогда не используется для описания Иакова и других братьев и сестер Иисуса. [9] Слово «анепсиос» употребляется во всем Новом Завете только один раз: в одном из более поздних посланий Павла к Колоссянам . Хотя ни на иврите , ни на арамейском языке не было слова «двоюродный брат», оба обычно говорили о двоюродном брате как о «сыне дяди» (евр. ben dod ; арам. bar Dad ). [8] а Септуагинта , греческий перевод Ветхого Завета, никогда не переводит ни одно выражение как «брат» или «сестра». [8]
Вульгата . переводится с помощью латинского слова frater (например, Марка 6:3 ), которое даже на классической латыни может также означать «двоюродный брат по материнской линии» или «двоюродный брат по отцовской линии» [10]
Адельфои (братья) Иисуса
[ редактировать ]
В Евангелии от Марка 6 :3 братьями Иисуса названы Иаков, Иосия, Иуда (традиционно известный на английском языке как Иуда) и Симон, а в Евангелии от Матфея 13:55 , которое, вероятно, использовало Марка в качестве источника, даются одни и те же имена в другом порядке: Иаков, Иосиф, Симон и Иуда. [11] «Иосиф» — это просто более длинная форма имени «Иосиф», и поэтому кажется, что Иаков был старшим, а Иос/Иосиф — следующим, но поскольку Мэтью изменил порядок последних двух, неясно, кто был самым младшим. [12] Безымянные сестры упоминаются в Марка 6:3 и Матфея 13:56 и могут подразумеваться в Марка 3:35 и Матфея 12:46 , но их число неизвестно. [3]
Евангелия указывают на раскол между Иисусом и его братьями в начале его служения (см. Марка 3 :31-35 и параллельные отрывки в Матфея 12: 46-50 и Луки 8 :19-21), и они никогда не появляются среди его последователи при жизни. [13] У Иоанна есть братья Иисуса, которые советуют ему отправиться в Иудею, несмотря на то, что он знает, что его жизнь будет в опасности, и они отсутствуют на его похоронах, что должно было быть их ответственностью. [14] но они появляются в Деяниях 1:14 вместе с Одиннадцатью (т. е. оставшимися учениками после предательства Иуды Искариота): «Все эти (Одиннадцать) были постоянны в молитве вместе с женами, с Марией, матерью Иисуса, и со своими братьями». [14]
В 1 Коринфянам 15:3–7 Павел перечисляет «Иакова» среди тех, кому явился воскресший Христос: [15] и большинство ученых сходятся во мнении, что это относится к Иакову, брату Иисуса . [16] Историк II века Гегесипп (ок. 110–180 гг. н.э.) сообщает, что Иаков, брат Иисуса, стал известен как Иаков Справедливый . [17] а Евсевий Кесарийский (умер в 339 г.) говорит, что он провел так большую часть своей жизни в молитве, что его колени стали «как колени верблюда». [18] Согласно Клименту Александрийскому , сообщенному Евсевием, он был избран епископом Иерусалима. [19] и с того времени, как Петр покинул Иерусалим после попытки Ирода убить его ( Деяния 12 ), он выступает в качестве главного авторитета в Иерусалимской церкви, председательствуя на Иерусалимском соборе, записанном в Деяниях 15. [19] В Послании к Галатам 1:19 Павел рассказывает, как он отправился в Иерусалим через несколько лет после своего обращения и встретил Кифу (Петра), но не других апостолов, а только «Иакова, брата Господня»; [20] Греческий текст Павла оставляет неясным, включает он или не включает Иакова в число апостолов. [21] Далее он описывает второй визит четырнадцать лет спустя, когда он встретил «столпов Церкви»: Иакова, Петра и Иоанна; Джеймс упоминается первым и, по-видимому, является главным лидером среди этих троих. [15] Во второй главе он описывает, как они с Петром позже были в Антиохии и имели обыкновение обедать с христианами из язычников, нарушая иудейскую Тору , пока не пришли «некоторые люди из Иакова» и Петр не удалился, «боясь тех, кто принадлежит к обрезанным». [22] Историк I века Иосиф Флавий рассказывает, как он был замучен евреями в 62 году нашей эры по обвинению в нарушении еврейского закона. [18]
Павел пишет в Первом Послании к Коринфянам, что другие братья Иисуса (то есть, кроме Иакова, который изображен укоренившимся в Иерусалиме) путешествовали в качестве евангелистов и были женаты («Разве мы не имеем права, чтобы нас сопровождал верующий жену, как и прочие апостолы и братья Господни и Кифа (Петр)?» — 1 Коринфянам 9 :5). [23] III века Апостольский отец Евсевий оставил список из 12 епископов ранней церкви, двое из которых, Иосиф/Иосий и Иуда, возможно, были братьями Иисуса. [24] Число сестер и их имена не указаны в Новом Завете, но в апокрифическом Евангелии от Филиппа III века упоминается Мария, а Саломея , которая появляется в Евангелии от Иакова конца II века , возможно, является другой сестрой. [25]
Автор послания Иакова представляется как «Иаков, раб Божий и Господа Иисуса Христа». [26] Он никоим образом не называет себя братом Иисуса, апостолом или руководителем церкви. [18] но одно недавнее исследование характеризует это письмо как «самый еврейский текст в Новом Завете». [27] В послании Иуды его автором назван «Иуда… брат Иакова», но сегодня широко распространена, хотя и не единодушна, точка зрения, что оно было составлено в начале II века неизвестным автором, заимствовавшим имя брата Иисуса. [28] Гегесипп упоминает Симона или Симеона (имена эквивалентны), который стал главой Иерусалимской церкви после смерти Иакова, но делает этого Симона сыном Клепы, брата Иосифа. [29]
Однако о «братьях» никогда не указывается никакого прямого отношения к Марии или Иосифу. Только Иисус упоминается как «сын Марии», «сын Марии» или «сын Иосифа». Только Иисус является предметом мессианских пророчеств Ветхого Завета , и только о нем предлагается генеалогия . [30]
Отношения с Иисусом
[ редактировать ]
Ученый XIX века Дж. Б. Лайтфут определил три возможные позиции в отношении к Иисусу тех, кого называли его братьями и сестрами, ссылаясь на их защитников в IV веке, а именно: гельвидийскую (по Гельвидию, писавшему около 380 г. ), Епифанианскую (по Епифанию из Саламина, 315–403) и Иеронимианца (по Иерониму, 349–419/20). [31] Четвертая позиция, не упомянутая Лайтфутом, заключается в том, что адельфои были чистокровными братьями и сестрами Иисуса. [31]
Полнокровные братья и сестры Иисуса
[ редактировать ]Эта позиция отвергает непорочное зачатие Иисуса и признает именно его братьев и сестер. Основными сторонниками этой веры были эвиониты , еврейско-христианская секта II века, которые отвергали как воплощение, так и божественность Иисуса. [31]
Сводные братья и сестры Иисуса (гельвидийский взгляд)
[ редактировать ]По мнению Гельвидия, адельфои были сводными братьями и сестрами Иисуса, рожденными от Марии и Иосифа после первенца Иисуса. [32] Это наиболее распространенная протестантская позиция. [32] Следующее гипотетическое генеалогическое древо взято из книги «Иисус и его мир» , написанной Джоном Дж. Руссо и Рами Аравом : [33] [34]
Мэри | Джозеф | Клопы | еще одна Мэри | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иисус | Джеймс д. 62 | Хосе | Саймон | сестра | сестра | Джуд | Симеон преемник Джеймса на посту главы Иерусалимской церкви д. 106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Епископ Иуда Кириакос эт. в. 148–49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сводные братья Иисуса (взгляд Епифания)
[ редактировать ]Епифанская точка зрения, названная в честь ее главного сторонника, епископа четвертого века Епифания , и поддерживаемая богословом третьего века Оригеном и епископом четвертого века Евсевием , «братья» и «сестры», упомянутые в Новом Завете, являются сыновьями Иосифа из предыдущий брак и, следовательно, сводные братья Иисуса; это по-прежнему официальная позиция Восточных Православных церквей. [35]
Мэри | Джозеф | прежняя жена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иисус | Джеймс | Хосе | Саймон | Джуд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Двоюродные братья Иисуса (иеронимический взгляд)
[ редактировать ]Иеронимическую точку зрения выдвинул в IV веке Иероним , который утверждал, что не только Мария, но и Иосиф всю жизнь был девственником. [36] Очевидно, выражая общее мнение Церкви, он считал, что «братья Иисуса» были сыновьями Марии, «матери Иакова и Иосии», упомянутой в Марка 15:40, которую он отождествлял с женой Клепы и сестрой Марии. , мать Иисуса, упомянутая в Иоанна 19:25. [37] Католическая церковь продолжает учить, что адельфои были двоюродными братьями Иисуса. [38] Следующее генеалогическое древо взято из книги Ричарда Бокэма «Джуд и родственники Джеймса»: [39]
Энн | Иоахим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джозеф | Мэри | еще одна Мэри | Клопы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иисус | Джеймс Меньший | Хосе | Саймон | Джуд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргумент Джерома приводит к маловероятному результату: двух сестер зовут Мэри. [39] Современный вариант исключает это, идентифицируя Клопу как брата Иосифа, тем самым делая двух невесток Марии; в этой версии двоюродный брат Иисуса Симон отождествляется с Симеоном, вторым руководителем церкви в Иерусалиме. [39] [40] Следующее генеалогическое древо взято из книги Ричарда Бокэма «Джуд и родственники Джеймса»: [41]
Джейкоб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мэри | Джозеф | Клопы | еще одна Мэри | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иисус | Джеймс Меньший | Хосе | Саймон | Джуд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие традиции
[ редактировать ]
Начиная со II века, растущее внимание к аскетизму и безбрачию как высшей форме христианской практики, вместе с упором на целомудрие Марии, привело к идее, что она была девственницей не только до, но во время и после рождение Христа. [42] Эта идея не имеет прямого библейского основания. [43] середины II века которое в своем самом раннем утверждении появляется в Протоевангелии Иакова ; [44] здесь изображена Мария как вечная девственница, Иосиф как старик, который женится на ней без физического желания, а братья Иисуса как сыновья Иосифа от более раннего брака. [45]
К III веку учение о вечной девственности Марии утвердилось, но недвусмысленные библейские ссылки на братьев Иисуса вызвали очевидные проблемы. [46] Еретические антидикомарианты («противники Марии») утверждали, что, когда Иосиф стал мужем Марии, он был вдовцом с шестью детьми и имел нормальные супружеские отношения с Марией, но позже они считали, что Иисус не был рожден от этих отношений. [47] Бонос был епископом, который в конце 4 века считал, что у Марии были и другие дети после Иисуса, за что его осудили другие епископы его провинции. [48] Важные ортодоксальные богословы, такие как Ипполит. [49] (170–235), Евсевий (260/265–339/340) и Епифаний (ок. 310/320–403) защищали вечную девственность Марии. Евсевий и Епифаний считали, что адельфои были детьми Иосифа от предыдущего брака. Епифаний добавляет, что Иосиф стал отцом Иакова и трех его братьев (Иосии, Симеона, Иуды) и двух сестер (Саломеи и Марии или Саломеи и Анны). [50] Джеймс - старший брат и сестра. Иаков и его братья и сестры не были детьми Марии, а были детьми Иосифа от предыдущего брака. Первая жена Джозефа умерла; много лет спустя, в возрасте восьмидесяти лет, «он взял Марию (мать Иисуса)». По словам Епифания, Священное Писание называет их «братьями Господа», чтобы сбить с толку своих противников. [51] [52] Ориген (184–254) также писал: «Согласно Евангелию от Петра, братья Иисуса были сыновьями Иосифа от бывшей жены, на которой он женился раньше Марии». [53]
«История Иосифа Плотника» , написанная, вероятно, в Египте в V веке и во многом обязанная «Протоевангелию Иакова», изображает Иосифа старым вдовцом с детьми от предыдущего брака, тем самым проясняя упоминания в Новом Завете о братьях Иисуса. [54]
Согласно сохранившимся фрагментам произведения « Изложение изречений Господа» апостольского отца Папия Иерапольского , жившего около 70–163 гг. н.э., « Мария, жена Клеофы или Алфея» была бы матерью Иакова Справедливого , Симона , Иуда (идентифицированный как Апостол Иуда ) и Иосиф (Иосий) . Папий идентифицирует эту «Марию» как сестру Марии, матери Иисуса и, следовательно, как тетю Иисуса по материнской линии. [55] Англиканский богослов Дж. Б. Лайтфут отверг свидетельства Папия как ложные. [56] [57]
В Евангелии от Псевдо-Матфея , написанном, вероятно, в седьмом веке, говорится, что братья Иисуса были его двоюродными братьями. [58]
Западные католики и восточное христианство утверждают, что Мария была вечной девственницей; [53] первые протестантские лидеры, включая реформатора Мартина Лютера , [59] и реформатский богослов Хульдрих Цвингли , [60] этой точки зрения придерживался также Джон Уэсли , один из основателей методизма . [61] Eine Christliche Lehrtafel («Христианский катехизис»), изданный анабаптистов лидером Бальтазаром Хубмайером , также учит вечной девственности Девы Марии. [62] Католическая церковь, вслед за Иеронимом, приходит к выводу, что адельфои были двоюродными братьями Иисуса, в то время как Восточная православная церковь, вслед за Евсевием и Епифанием, утверждает, что они были детьми Иосифа от предыдущего брака. Лютеране приняли обе точки зрения как действительные объяснения доктрины вечной девственности Марии, в то время как англикане и методисты согласны с последней точкой зрения. [63] [6] [5]
Другие христианские конфессии, например некоторые баптистские группы, [64] рассматривайте адельфоев как сводных братьев Иисуса или не уточняйте, [63] поскольку в Евангелиях говорится не об отношениях Марии с ними, а только с Иисусом. [65]
Отсутствие братьев Иисуса
[ редактировать ]В Священных Писаниях есть некоторые события, где братья или сестры Иисуса не показаны, например, когда Иисус был потерян в Храме и во время его распятия . В Луки 2:41–51 рассказывается о посещении Марией, Иосифом и Иисусом Храма в Иерусалиме, когда Иисусу было 12 лет, но не упоминаются братья и сестры. Роберт Эйзенман считает, что Лука стремился свести к минимуму важность семьи Иисуса любыми возможными способами, удаляя Иакова и братьев Иисуса из Евангелия. [66] Католический апологет Карл Китинг утверждает, что Мария и Иосиф без колебаний бросились обратно в Иерусалим, когда поняли, что Иисус потерян, о чем они наверняка дважды подумали бы, если бы им приходилось присматривать за другими детьми (кровными братьями или сестрами Иисуса). [67]
В Евангелии от Иоанна записаны слова Иисуса на кресте , т. е. пара повелений: «Женщина, се, сын твой!» и «Се, мать твоя!» ( Иоанна 19:26–27 ), затем говорится: «С того часа ученик взял ее к себе домой». Со времен отцов церкви это утверждение использовалось для обоснования того, что после смерти Иисуса не было других биологических детей, которые могли бы присматривать за Марией, и ее пришлось поручить ученику. [68] [69] [70] Константин Залалас утверждает, что если бы у Марии были другие живые сыновья, Иисус противоречил бы еврейскому обычаю отдавать свою мать на попечение ученика, потому что старший сын всегда брал бы на себя ответственность за свою мать. [71] Карл Китинг говорит: «Трудно представить, почему Иисус пренебрег семейными узами и сделал это для Своей Матери, если бы эти четверо [Иаков, Джозеф/Иосиф, Симон, Иуда] были также ее сыновьями». [67] Папа Иоанн Павел II также произносит повеление «Се, сын твой!» было вверение ученика Марии, чтобы заполнить материнскую брешь, образовавшуюся после смерти ее единственного сына на кресте. [72] Винсент Тейлор указывает на трудности такой интерпретации текста: она игнорирует как тот факт, что братья Иисуса выступили против его притязаний, так и позицию чести Иоанна, любимого ученика . [73]
Деспосини - потомки семьи Иисуса
[ редактировать ]
Раннехристианский историк Секст Юлий Африканский (умер г. около 240 ) в своей «Генеалогии святых Евангелий» упомянул «родственников нашего Господа по плоти», которых он назвал деспосинами , что означает «из семьи Господней». [74]
См. также
[ редактировать ]- Евангелие от Иакова (также называемое Протоевангелием Иакова)
- Хун Сюцюань
- Джеймс Оссуарий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Греческое существительное адельфос в единственном числе от a- («тот же», эквивалент гомо-) и delphys («матка», эквивалент спланхны).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сигал 1999 , с. 184.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б Бокэм 2015 , с. 8.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 237-238.
- ^ Перейти обратно: а б Фатрелл, Рич (27 апреля 2013 г.). «Что нам делать с вечной девственностью Марии?» . Лютеранская церковь Пастыря Гор . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эразм, Дезидериус (1998). Дискуссии о скуке, страхе и печали Иисуса . Университет Торонто Пресс. п. 187. ИСБН 9780802043092 .
Лютеране признали вечную девственность Марии, отвергнув при этом обращение к святым.
- ^ Штраус 2009 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2020 , с. 159.
- ^ Шанкс и Уизерингтон 2003 , с. 94.
- ^ Статья «Брат» в книгах Карла Эрнста Жоржа , Оресте Баделлино , Ферруччо Калонги , Dizionario Latino-Italiano , Rosenberg & Sellier .
- ^ Бокэм 2015 , с. 6.8.
- ^ Бокэм 2015 , с. 7.
- ^ деСильва 2012 , с. 34,37.
- ^ Перейти обратно: а б де Сильва 2012 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Скучно 2012 , с. 435.
- ^ Шрайнер 2011 , с. 110.
- ^ Художник 2001 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Хагнер 2012 , с. 780.
- ^ Перейти обратно: а б Кросс и Ливингстон 2005 , с. 857.
- ^ деСильва 2018 , с. 101.
- ^ Матера 2007 , с. 66.
- ^ Матера 2007 , с. 84.
- ^ Бутц 2005 , с. 67.
- ^ Бокэм 2015 , с. 76.
- ^ Бокэм 2015 , с. 39.
- ^ Макнайт 2011 , с. 13.
- ^ Локетт 2011 , с. 9.
- ^ Скучно 2012 , с. 450.
- ^ Бокэм 2008 , с. 72.
- ^ Фредерик Маннс, Тридцать вопросов (и тридцать ответов) о Марии и рождении Иисуса , Милан, Vita e Pensiero, 2007, стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Художник 2001 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Бутц 2005 , с. 27.
- ^ Руссо, Джон Дж; Арав, Рами. «Семейное древо Иисуса» . www.pbs.org . ПБС . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Руссо и Арав 1995 , с. пассим.
- ^ Бутц 2005 , с. 26-27.
- ^ Келли 1975 , с. 106.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 238.
- ^ Бутц 2005 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Бокэм 2015 , с. 21.
- ^ Роберто Реджи, Братья Иисуса , ЕАБР, Болонья, 2010.
- ^ Бокэм 2015 , с. 22.
- ^ Бромили 1995 , с. 271.
- ^ Буаклер 2007 , с. 1465.
- ^ Лозе 1966 , с. 200.
- ^ Уртадо 2005 , с. 448.
- ^ Фостер 2008 , с. 117.
- ^ Брэкни 2012 , с. 31.
- ^ Брэкни 2012 , с. 57.
- ^ Рима, Ипполит. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Колледж Святого Епифания Кипрского; перевод Янга Ричарда Кима, Кальвин (2014). Анкорат 60:1 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 144. ИСБН 978-0-8132-2591-3 . Проверено 22 сентября 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уильямс, перевод Фрэнка (1994). Панарий Епифания Саламинского: Книги II и III (разделы 47–80, De Fide) . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 607. ИСБН 9789004098985 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Уильямс, перевод Фрэнка (2013). Панарий Епифания Саламинского (Второе, исправленное изд.). Лейден [ua]: Брилл. п. 36. ISBN 9789004228412 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ориген, Толкование на Матфея , Новое пришествие, § 17 .
- ^ Эрман и Плезе 2011 , с. 157.
- ^ Иераполя, Папий. «Фрагмент Х» . Изложение речей Господа . Питер Кирби . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Лайтфут, Дж. Б. (1865). «Братья Господни» . Логос Филона . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2016 г.
Свидетельство Папия часто цитируется во главе святоотеческих авторитетов как поддерживающее точку зрения Иеронима… Странно, что способные и умные критики не смогли разглядеть выдумку, которая столь явно ложна… [Т] этот отрывок был написан средневековый тезка епископа Иераполя Папия… жившего в 11 веке.
- ^ «Папий Иерапольский» . Текстовые раскопки . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года.
- ^ Кеннеди, Джон; Шредель, Дженни; Шредель, Джон (2010), Иисус и Мария , Adams Media, ISBN 978-1-57215749-1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мартин Лютер о вечной девственности Марии , заархивировано из оригинала 21 декабря 2008 года .
- ^ Цвингли, Ульрих (1905), «Проповедь вечно чистой девы Марии» , в Эгли, Эмиль; Финслер, Джордж; Ассоциация Цвингли, Георг (ред.), Полное собрание сочинений Хульдрейха Цвингли (на немецком языке), том. 1, Цюрих: CA Schwetschke & Sohn, с. 385 , получено 1 июля 2008 года ,
я твердо верю, что [Мария], по словам Евангелия, как чистая Дева родила для нас Сына Божия и в родах и после родов навсегда осталась чистой, непорочной Девой
- ^ Уэсли, Джон (1812 г.), Бенсон, Джозеф (ред.), Работы преподобного Джона Уэсли , стр. 112,
я верю, что Он стал человеком, соединив человеческую природу с божественной в одном лице; будучи зачат исключительным действием Святого Духа и рожден от благословенной Девы Марии, которая, как и после того, как родила Его, оставалась чистой и незапятнанной девой
. - ^ Ярнелл, Малкольм Б. (2013). Анабаптисты и современные баптисты . Издательство B&H. п. 130. ИСБН 978-1-43368174-5 .
В вопросе 53 журнала Kinderfragen говорилось: «Что вы думаете о Деве Марии?» Это соответствует вопросу 68 Lehrtafel , который спрашивал: «Во что вы верите относительно Богоматери? Оба катехизиса говорили о ее вечной девственности. Kindergragen провозглашал, что «она была чиста до рождения, во время рождения и после рождения, скромная дева», в то время как Лертафель заявил, что «она была чистой, целомудренной и незапятнанной Девой до, во время и после рождения».
- ^ Перейти обратно: а б Лонгенекер, Дуайт; Густафсон, Дэвид (2003). Мэри . Издательство Грейсвинг. п. 64. ИСБН 9780852445822 .
- ^ Радано, Джон А. (30 апреля 2012 г.). Празднование столетия экуменизма: изучение достижений международного диалога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 278 . ISBN 9780802867056 .
Баптисты не находят библейского основания для католических верований о ее вечной девственности, непорочном зачатии и телесном устроении.
- ^ Уизерингтон, Бен III , «Большая семья Иисуса», Bible Review , 19 (3): 30–31.
Итак, Иаков, согласно этой точке зрения, будет младшим сводным братом Иисуса
. - ^ Эйзенман, Роберт (2002), Джеймс, брат Иисуса , Уоткинс .
- ^ Перейти обратно: а б Китинг, Карл (1988), Католицизм и фундаментализм: атака на «романизм» со стороны «библейских христиан» , Ignatius Press, стр. 284, ISBN 978-0-89870-177-7
- ^ Артур Б. Калкинс, «Вечная девственность Богоматери», в Марке Миравалле, изд. (2008), Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц. ISBN 978-1-57918-355-4 стр. 308–309
- ^ Марк Мираваль, 1993, Знакомство с Мэри , Queenship Publishing ISBN 978-1-882972-06-7 , стр. 62–63
- ^ Основы католицизма , Кеннет Бейкер, 1983 г. ISBN 0-89870-019-1, стр. 334–35.
- ^ Залалас, Константин, Святая Богородица: апологетическое исследование .
- ^ L'Osservatore Romano , еженедельное издание. на английском языке, 30 апреля 1997 г., с. 11 Статья на EWTN. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Тейлор, Винсент (1952), Евангелие от Святого Марка , Лондон: MacMillan, стр. 248
- ^ Росик и Войцеховска 2021 , стр. 108.
Библиография
[ редактировать ]- Ауне, Дэвид (2000). «Греческий» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9789053565032 .
- Бокэм, Ричард (2002). Женщины Евангелия: исследования названных женщин в Евангелиях . Эрдманс. ISBN 9780802849991 .
- Бокэм, Ричард (2008). «Имена на оссуариях» . В Куорлзе, Чарльз Л. (ред.). Погребенная надежда или Воскресший Спаситель . Издательская группа B&H. ISBN 9781433671265 .
- Бокэм, Ричард (2015). Иуда и родственники Иисуса в ранней церкви . Блумсбери. ISBN 9781474230476 .
- Вефиль, Флоренция (1907) [Компания Роберта Эпплтона], «Братья Господни» , Католическая энциклопедия , том. 2, Нью-Йорк: Новое пришествие
- Буаклер, Регина А. (2007). «Девственность Марии (Библейское богословие)» . В Эспине, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (ред.). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. ISBN 9780814658567 .
- Скучно, М. Юджин (2012). Введение в Новый Завет: история, литература, теология . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664255923 .
- Брекни, Уильям Х. (2012). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. ISBN 9781474230476 .
- Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837851 .
- Браун, Раймонд (2005). Введение в Новый Завет . Издательство Йельского университета. ISBN 9780802837851 .
- Батц, Джеффри Дж. (2005). Брат Иисуса и утраченное учение христианства . Саймон и Шустер. ISBN 9781594778797 .
- Коллиндж, Уильям Дж. (2012). Исторический словарь католицизма . Пугало Пресс. ISBN 9780810879799 .
- Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Братья Господни» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192802903 .
- деСильва, Дэвид А. (2012). Еврейские учителя Иисуса, Иакова и Иуды . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-997688-1 .
- деСильва, Дэвид А. (18 сентября 2018 г.). Письмо к Галатам . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-5044-7 .
- Дулинг, Деннис К. (2010). «Евангелие от Матфея» . В Ауне, Дэвид Э. (ред.). Блэквеллский компаньон к Новому Завету . Уайли-Блэквелл. ISBN 9781444318944 .
- Эдвардс, Джеймс Р. (2020). Евангелие от Марка . Межвузовская пресса. ISBN 9781789740080 .
- Эрман, Барт (1999). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802888-8 .
- Эрман, Барт; Плесе, Златко (2011). Апокрифические Евангелия: тексты и переводы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802888-8 .
- Эллиотт, Джеймс Кейт (2005). Апокрифический Новый Завет: сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826181-0 .
- Эванс, Крейг (2014). «Мария, Мать Иисуса» . В Эвансе, Крейг (ред.). Энциклопедия исторического Иисуса Рутледжа . Рутледж. ISBN 978-0-19-983018-3 .
- Фостер, Пол (2008). «Протоевангелие Иакова» . В Фостере, Пол (ред.). Неканонические Евангелия . А&С Черный. ISBN 9780567033024 .
- Гаулер, Дэвид (2020). Джеймс Сквозь столетия . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781119673897 .
- Грин, Джин (2008). Иуды и 2 Петра . Бейкер Академик. ISBN 9781441210722 .
- Хагнер, Дональд А. (2012). Новый Завет: историческое и богословское введение . Книги Бейкера. ISBN 9781441240408 .
- Уртадо, Ларри (2005). Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве . Эрдманс. ISBN 9780802831675 .
- Килгаллен, Джон Дж (1989), Краткий комментарий к Евангелию от Марка , Паулист
- Хеземанн, Майкл (2016). Мария из Назарета: история, археология, легенды . Игнатиус Пресс. ISBN 9781681497372 .
- Хантер, Дэвид Г. (2008). «Брак раннехристианский» . В Бенедетто, Роберт; Дюк, Джеймс О. (ред.). Новый Вестминстерский словарь церковной истории: ранняя, средневековая и эпоха Реформации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664224165 .
- Краус, К. Норман (2004). Иисус Христос, Господь наш: христология с точки зрения ученика . Випф и Сток. ISBN 9781725211407 .
- Линкольн, Эндрю (2013). Рожденный от Девы? . Эрдманс. ISBN 978-0802869258 .
- Локетт, Дариан (2011). Введение в католические послания . Блумсбери. ISBN 9781474230476 .
- Лозе, Бернхард (1966). Краткая история христианского учения . Крепость Пресс. ISBN 9781451404234 .
- Макнайт, Шотландец (2011). Письмо Джеймса . Эрдманс. ISBN 9780802826275 .
- Келли, Джон Норман Дивидсон (1975). Джером: его жизнь, сочинения и споры . Харпер и Роу. ISBN 9780715607381 .
- Матера, Фрэнк Дж. (2007). Галатам . Литургическая пресса. ISBN 9780814659724 .
- Никл, Кейт Фуллертон (2001). Синоптические Евангелия: Введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9781681497372 .
- Художник Джон (2001). «Кем был Джеймс? Следы как средство идентификации» . В Чилтоне, Брюс; Нойснер, Джейкоб (ред.). Брат Иисуса: Иаков Справедливый и его миссия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664222994 .
- Художник, Джон (2004). Просто Джеймс: Брат Иисуса в истории и традициях . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9781570035234 .
- Полкар, Филип (2016). «Развитие учения о вечной девственности Марии в древности (II-VII вв. н.э.)» . В Курте, Флорин; Холт, Эндрю (ред.). Великие события в религии: Том I. АВС-КЛИО. ISBN 9781610695664 .
- Реддиш, Митчелл (2011). Введение в Евангелия . Абингдон Пресс. ISBN 978-1426750083 .
- Регев, Эяль (2019). Храм в раннем христианстве: переживание священного . Издательство Йельского университета. ISBN 978-1426750083 .
- Рид, Барбара Э.; Мэтьюз, Шелли (2021). Комментарий мудрости: Луки 1–9 . Литургическая пресса. ISBN 9781474230476 .
- Росик, Мариуш; Войцеховская, Калина (2021). Структурный комментарий к так называемым антилегоменам . Том. 2. Письмо Иуды: Ожидание милости. Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525573389 .
- Руссо, Джон Дж.; Арав, Рами (1995). Иисус и Его мир . Крепость Пресс. ISBN 9780334026266 .
- Шрайнер, Томас Р. (2011). Галатам . Зондерван. ISBN 9780310492160 .
- Сигал, Чарльз (1999). Трагедия и цивилизация: Интерпретация Софокла . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9781474230476 .
- Шанкс, Хершел; Уизерингтон, Бен (2003). Брат Иисуса . А&С Черный. ISBN 9780826470195 .
- Штраус, Марк Л. (2009). «Актуальные проблемы гендерно-языковых дебатов» . В Скорги, Глен Г.; Штраус, Марк Л. (ред.). Проблема перевода Библии . Зондерван. ISBN 9780310321859 .
- Вуонг, Лили К. (2013). Пол и чистота в Протевангелии Иакова . Мор Зибек. ISBN 9783161523373 .
- Вассен, Сесилия; Хэгерланд, Тобиас (2021). Иисус Апокалиптический Пророк . Блумсбери. ISBN 9780567693792 .
- Уизерингтон, Бен (2001). Евангелие от Марка: социально-риторический комментарий . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4503-0 .
- Зервос, Джордж Телемис (2005). «Рождество с Саломеей» . В Левине, Эми-Джилл; Роббинс, Мария Мэйо (ред.). Феминистский спутник мариологии . А&С Черный. ISBN 9780310321859 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иероним (ок. 383 г.), «Вечная девственность Пресвятой Марии - против Гельвидия» , у Филипа Шаффа; Генри Уэйс; Кевин Найт (ред.), Никейские и постникейские отцы, Вторая серия, Том. 6 , Перевод WH Fremantle, G. Lewis и WG Martley, Буффало, Нью-Йорк : Christian Literature Publishing Co. (получено из New Advent )
- Хантер, Дэвид Г. (весна 1993 г.). «Гельвидий, Иовиниан и девственность Марии в Риме конца четвертого века» . Журнал ранних христианских исследований . 1 (1): 47–71. дои : 10.1353/earl.0.0147 . S2CID 170719507 . Проверено 30 августа 2016 г.
- Джон Дж. Руссо, Рами Арав (1995), «Генеалогическое древо Иисуса» , «Иисус и его мир» , Крепость Аугсберг (получено из PBS )