Jump to content

Джеймс Оссуарий

Джеймса Склеп выставлялся в Королевском музее Онтарио с 15 ноября 2002 года по 5 января 2003 года.

Склеп Джеймса ящик I века — это известняковый , который использовался для хранения костей мертвых. » . На одной стороне коробки вырезана надпись на арамейском языке, означающая «Иаков (Иаков), сын Иосифа, брат Иешуа Оссуарий привлек внимание ученых из-за своей очевидной связи с христианским святым семейством . [ 1 ]

О существовании оссуария было объявлено 21 октября 2002 года на пресс-конференции в Вашингтоне, организованной совместно каналом Discovery и Обществом библейской археологии . Владельцем костницы является Одед Голан , израильский инженер и коллекционер древностей. [ 2 ] Надпись была первоначально переведена Андре Лемэром , семитским эпиграфистом , чья статья, утверждающая, что склеп и его надпись были подлинными, была опубликована в ноябрьском/декабрьском выпуске журнала Biblical Archeology Review за 2002 год . [ 3 ] [ 4 ]

В 2003 году Управление древностей Израиля (IAA) заявило, что надписи были подделаны гораздо позже. [ 5 ] В декабре 2004 года Одеду Голану было предъявлено обвинение по 44 пунктам обвинения в подлоге, мошенничестве и обмане, включая подделку надписи на Склепе. [ 6 ] Однако в отчете внешней экспертизы , датированном сентябрем 2005 года, выводы Вольфганга Э. Крумбейна противоречат выводам IAA, в которых говорится: «Наши предварительные исследования не могут доказать подлинность трех объектов вне всякого сомнения. Несомненно, патина непрерывна во многих местах по всей поверхности и Надписи на костнице и табличке, с другой стороны, эксперты, назначенные IAA, не предоставили доказательств подделки». [ 7 ] Суд длился семь лет, прежде чем судья Аарон Фаркаш вынес вердикт. 14 марта 2012 года Голан был оправдан по обвинению в подделке документов, но признан виновным в незаконной торговле древностями. [ 8 ] Судья заявил, что это оправдание «не означает, что надпись на костнице подлинная или что она была написана 2000 лет назад». [ 9 ] Склеп был возвращен на Голаны, которые выставили его на всеобщее обозрение. [ 10 ] Управление древностей Израиля не представило никакого отчета, объясняющего, почему оно пришло к выводу, что склеп является подделкой. Отсутствие прозрачности выводов IAA помешало международным экспертам высказать свое мнение о подлинности костницы.

Текст יעקוב בר יוסף אחוי דישועЯаков Бар Йосеф Ачуи Дишоу
Транслитерация yʿqwb br ywsf ʾḥwy d yšwʿ
Романизация Ya'akov bar-Yosef akhui diYeshua
Перевод Яаков, сын Йосефа, брат Йешуа

Значение

[ редактировать ]

Оссуарий ) хранилище для хранения костей — каменное (обычно известняковое умерших, считавшееся роскошью для элиты. Мертвые лежали на месте в гробнице в течение года, разлагаясь, а затем останки собирали и помещали в склеп. В зависимости от богатства и вкуса семьи на шкатулке иногда украшали украшения или имя умершего. [ 11 ] Размеры оссуария Джеймса составляют 50,5 на 25 на 30,5 см (19,9 × 9,8 × 12,0 дюйма), что немного меньше среднего по сравнению с другими оссуариями того времени. [ 12 ] Владелец Одед Голан сказал, что, если надпись на костнице Иакова подлинная, это может указывать на то, что склеп принадлежал Иакову Справедливому , брату Иисуса , основателю христианства . [ 10 ]

Профессор Камил Фукс из Тель-Авивского университета заявил, что, помимо оссуария Джеймса, среди тысяч оссуариев до сих пор был найден только один, содержащий упоминание о брате, заключив, что «нет особых сомнений в том, что это [название брат или сын] делалось только тогда, когда была очень веская причина обратиться к члену семьи умершего, обычно из-за его важности и известности». Он провел статистический анализ появления этих трех имен в древнем Иерусалиме и спрогнозировал, что примерно в то время в Иерусалиме проживало всего 1,71 человек по имени Иаков, отец которого был Иосиф, и брат Иисус . был изготовлен склеп. [ 13 ]

Анонс и выставка

[ редактировать ]

О существовании Склепа Джеймса было объявлено на пресс-конференции в Вашингтоне, округ Колумбия , 21 октября 2002 года. Ее организовал Гершел Шанкс , основатель Общества библейской археологии. Он представил это как первую прямую археологическую связь с историческим Иисусом . [ 14 ]

Шанкс также объявил, что склеп будет представлен на выставке в Королевском музее Онтарио в Торонто , Онтарио, которая откроется в следующем месяце. Открытие должно было совпасть со встречами таких научных групп, как Общество библейской литературы и Американская академия религии, которые должны были состояться в городе в ноябре. [ 15 ]

Научный анализ

[ редактировать ]

Склеп Иакова пришел из области Сильван в долине Кедрон , к юго-востоку от Храмовой горы . Кости, первоначально находившиеся в оссуарии, были выброшены, как это происходит почти со всеми оссуариями, не обнаруженными археологами. Происхождение оссуария в первом веке не подвергается сомнению, поскольку единственный раз, когда евреев хоронили таким образом, был примерно с 20 г. до н.э. до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Спор разворачивается вокруг даты происхождения надписи.

По словам Андре Лемэра , парижского эпиграфиста, первоначально приглашенного торговцем антиквариатом Одедом Голаном осмотреть склеп в квартире Голан, курсив на арамейском языке соответствует буквам первого века. [ 16 ] Он определил, что надпись была вырезана не современными инструментами, поскольку она не содержит химических элементов, недоступных в древнем мире. [ 17 ] [ 18 ] Первая часть надписи «Иаков, сын Иосифа», кажется, вырезана более глубоко, чем последняя часть «брат Иисуса». Это может быть связано с тем, что надпись была сделана в разное время, или с различиями в твердости известняка. [ нужна ссылка ]

Хрупкое состояние костницы свидетельствует о ее древности. Геологическая служба Израиля подвергла склеп различным научным тестам, которые определили, что известняк склепа имел патину или блеск, соответствующий нахождению в пещере в течение многих столетий. Вырезанные буквы надписи, как и остальная поверхность, покрыты патиной того же типа. Утверждается, что если бы надпись была недавней, это было бы не так. [ 19 ] [ нужна страница ]

18 июня 2003 года Управление древностей Израиля опубликовало отчет, основанный на анализе патины, в котором был сделан вывод о том, что надпись является современной подделкой. В частности, утверждалось, что надпись была добавлена ​​в наше время и состарена путем добавления мелового раствора. В 2006 году Вольфганг Элизабет Крумбейн, всемирно известный эксперт по каменным патинам, вызванный адвокатом, проанализировал склеп и пришел к выводу, что «надпись древняя, и большая часть первоначальной патины была удалена (путем очистки или использования острого инструмента). )». [ 20 ] Далее он отметил в своем отчете: «Любая подделка трех совершенно разных типов патины, если это вообще возможно, требует разработки сверхсовременных технологий, глубоких знаний и широкого сотрудничества большого количества экспертов из различных областей». [ 20 ] Согласно его анализу, на формирование патины внутри надписи потребовалось не менее 50 лет; таким образом, если это подделка, то она была подделана более 50 лет назад. [ 21 ]

оссуария В 2004 году анализ петрографии и изотопного состава кислорода провели Авнер Аялон, Мирьям Бар-Мэттьюз и Юваль Горен. Они сравнили δ 18 O значения патины букв из оссуария Джеймса с патиной, взятой с поверхностей без надписей того же предмета («поверхностная патина»), а также с патиной поверхности и букв из оссуариев, законно раскопанных в Иерусалиме. Их исследование подорвало претензии на подлинность оссуария. [ 22 ] Однако доктор Джеймс Харрелл, профессор археологической геологии Университета Толедо , дал объяснение этому δ. 18 О несоответствие. Он предположил, что источником низкого значения δ могло быть чистящее средство, которое торговцы антиквариатом и коллекционеры часто используют для очистки артефактов, чтобы повысить их ценность. 18 О, чтения. Он протестировал самое популярное очищающее средство, продаваемое в Израиле, и подтвердил, что δ 18 Значение O очищающего средства соответствовало значению δ 18 О значение патины в надписи. [ 23 ]

Более позднее исследование с другим изотопом показало, что δ 13 Значения C поверхностной патины и патины надписи были практически идентичны. [ 23 ]

В 2007 году финский богослов Матти Мюллюкоски (Arto Matti Tuomas Myllykoski) так резюмировал нынешнюю позицию: «Подлинность и значимость оссуария защищала Шанкс (2003), в то время как некоторые учёные, опираясь, по меньшей мере, на убедительные доказательства — сильно подозреваю, что это современная подделка». [ 24 ] [ 25 ]

В 2013 году археометрический анализ, проведенный Амноном Розенфельдом, Говардом Рэндаллом Фельдманом и Вольфгангом Элизабет Крумбейн, подтвердил утверждение о подлинности оссуария. Было обнаружено, что патина на поверхности оссуария соответствует патине на гравюрах, и что микроокаменелости в надписи кажутся отложившимися естественным путем. [ 26 ]

Израильское расследование

[ редактировать ]
Крупный план арамейской надписи: «Яаков бар Йосеф ахуи ди Йешуа» («Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса»).

Лимор Ливнат , министр культуры Израиля, поручил создать научную комиссию для изучения подозрительных находок. IAA начало расследование этого дела. Склеп Джеймса был подлинным, хотя и необычной формы, но они утверждали, что надпись была подделкой.

Однако в отчете внешнего эксперта , датированном сентябрем 2005 года, Вольфганг Э. Крумбейн вступил в полемику. Его выводы противоречат выводам IAA, в которых говорится: «Наши предварительные исследования не могут доказать подлинность трех предметов вне всякого сомнения. Несомненно, патина непрерывна во многих местах по всей поверхности и надписям в случае оссуария и таблички. С другой стороны, Доказательства подделки не предоставлены экспертами, назначенными IAA». [ 27 ]

Управление древностей Израиля не представило никакого отчета, объясняющего, почему оно пришло к выводу, что склеп является подделкой. Международные эксперты неохотно высказывали свое мнение о подлинности оссуария до тех пор, пока IAA не разрешит ученым проверить свои выводы.

Эдвард Джон Килл, старший куратор Королевского музея Онтарио (ROM), Департамента цивилизаций Ближнего Востока и Азии, продолжает отстаивать подлинность оссуария, заявляя, что «ROM всегда был готов подвергнуть сомнению подлинность оссуария, но до сих пор нет окончательного ответа». доказательства подделки еще не были представлены, несмотря на выдвинутые в настоящее время претензии». [ 28 ]

« Обзор библейской археологии» также продолжал защищать склеп. В статьях февральских номеров 2005 года несколько палеографических экспертов утверждают, что костница Иакова является подлинной и должна быть исследована специалистами за пределами Израиля. В другой статье утверждается, что чистка костницы Джеймса перед ее осмотром могла вызвать проблему с патиной. [ 25 ] 13 июня 2012 года в пресс-релизе « Обзора библейской археологии» было объявлено о первом крупном анализе костницы после суда, в котором обсуждалась вероятность его подлинности и использовался статистический анализ древних имен, чтобы предположить, что в современном Иерусалиме будет 1,71 человека, названного Иаков с отцом Иосифом и братом по имени Иисус. [ 29 ]

Суд над Одедом Голаном

[ редактировать ]

Одед Голан публично заявил, что считает свои находки подлинными. Хершел Шанкс заявил, что не верит доказательствам подделки, и подал личную жалобу на директора IAA Шуку Дорфмана. Лемэр поддержал свою первоначальную оценку, когда Фрэнк Кросс выразил сожаление по поводу позиции Шанкса. Королевский музей Онтарио в своем заявлении об аресте Одеда Голана и действительности так называемого костяка Джеймса заявил: «Всегда возникает вопрос о подлинности, когда предметы не происходят в результате контролируемых археологических раскопок, как в случае с костницей Джеймса. Оссуарий». [ 28 ] Однако решение музея срочно выставить склеп на выставку подверглось критике со стороны ученых. Эрик М. Мейерс назвал ROM «безрассудным», а Джо Зиас сказал: «Они увидели возможность быстро заработать деньги и сделали это». [ 30 ] Управление древностей Израиля хочет ограничить торговлю артефактами библейской эпохи, что, по их мнению, поощряет грабителей могил, которые вывозят контрабандой лучшие находки из страны. [ 25 ] [ 6 ]

29 декабря 2004 года министерство юстиции Израиля обвинило Голана, троих других израильтян и одного палестинца в организации сети подделок документов, которая действовала более двадцати лет. Голану было предъявлено обвинение в израильском суде вместе с тремя его сообвиняемыми: Робертом Дойчем, экспертом по эпиграфике, читавшим лекции в Хайфском университете ; коллекционер Шломо Коэн; и торговец антиквариатом Фаиз аль-Амалех. Их обвинили в изготовлении многочисленных артефактов, в том числе граната из слоновой кости , который ранее считался единственной доказанной реликвией из Храма царя Соломона . Голан отверг обвинения.

В феврале 2007 года на суде над Голанами защита представила фотографии, сделанные в доме Голан и датированные 1976 годом. На этих фотографиях склеп изображен на полке. В увеличении можно увидеть всю надпись. Фотографии были напечатаны на фотобумаге 1970-х годов и проштампованы мартом 1976 года. Фотография была исследована Джеральдом Ричардом, бывшим агентом ФБР и экспертом защиты. Ричард показал, что ничто в фотографиях не указывает на то, что они были сделаны не в 1976 году, как указано на марках и бумаге. [ 31 ] Эти фотографии опровергли версию обвинения о том, что склеп был недавней подделкой, сделанной на Голанах и предназначенной для продажи с целью получения прибыли. Адвокат Голана Лиор Берингер заявил: «Обвинение утверждает, что Голаны подделали надпись после начала 2000 года, однако существует подробный отчет фотолаборатории ФБР, в котором говорится, что надпись существовала как минимум с 70-х годов. Необоснованно, что кто-то подделал бы такую ​​надпись в 70-х годах и вдруг решил выпустить ее в 2002 году». [ 31 ] Однако также необходимо какое-то время сойти за подделку, чтобы приобрести характеристики подлинной патины. Позже под присягой главный научный свидетель правительства, профессор Юваль Горен из Тель-Авивского университета, на перекрестном допросе признал, что в слове «Иисус» присутствует подлинная древняя патина. [ 13 ]

Два палеографа, Андре Лемэр из Сорбонны и Ада Ярдени из Еврейского университета в Иерусалиме, на суде признали его подлинным. Ни один известный палеограф не оспаривал их анализ. [ 13 ] Фактически, Ярдени, считающийся экспертом в этой области, засвидетельствовал, что надпись, несомненно, имеет древнее происхождение и написана одним человеком, и заявил: «Если это подделка, я ухожу». [ 32 ] К 2009 году многие из ведущих мировых экспертов-археологов дали показания как со стороны обвинения, так и со стороны защиты. Судья Аарон Фаркаш, имеющий ученую степень в области археологии, указал на трудности с вынесением суждения о подлинности предметов, если профессора не могли прийти к согласию между собой. [ 33 ] На второй неделе октября 2010 года Фаркаш удалился для вынесения приговора. Эпиграф Рошель Альтман, считающаяся первоклассной, неоднократно называла вторую половину надписи подделкой. [ 34 ]

14 марта 2012 года Фаркаш заявил, что «нет никаких доказательств того, что какие-либо из основных артефактов были подделаны [Голанами], и обвинение не смогло доказать свои обвинения вне разумных сомнений». [ 8 ] Он особенно резко высказался по поводу тестов, проведенных судебно-медицинской лабораторией израильской полиции, которые, по его словам, вероятно, загрязнили склеп, что сделало невозможным проведение дальнейших научных исследований над надписью. [ 35 ] Однако судья категорически отказался вынести решение о подлинности предметов, подчеркнув, что оправдательный приговор «не означает, что надпись на оссуарии является подлинной или что она была написана 2000 лет назад» и что «[T] здесь нет ничего в эти выводы обязательно доказывают, что эти предметы были подлинными». [ 8 ] [ 9 ] [ 36 ]

30 мая 2012 года Одед Голан был оштрафован на 30 000 шекелей и приговорен к одному месяцу тюремного заключения по незначительным обвинениям, связанным с судебным разбирательством, не связанным с подделкой документов. Поскольку на момент начала дела он уже отбыл срок заключения, ему не пришлось отбывать дальнейшее пребывание в тюрьме. [ 37 ]

После оправдания Голана Управление древностей Израиля опубликовало заявление, в котором, уважая вердикт суда, оно также подчеркнуло, что «суд должен был решать профессиональные вопросы в области археологии, которые не часто рассматриваются в суде. Потому что вина человека должна быть доказана вне всякого разумного сомнения в уголовном процессе, Голан был оправдан. Однако судья подчеркнул, что не удалось установить, что находки, представленные в суде, – включая склеп и «надпись Иоаса» – не являются подделками». [ 38 ]

Документальные фильмы канала Discovery

[ редактировать ]

26 февраля 2007 года в Нью-Йоркской публичной библиотеке состоялась пресс-конференция режиссера Джеймса Кэмерона и Симхи Якобовичи , на которой обсуждался их документальный фильм «Потерянная гробница Иисуса» , в котором обсуждается обнаружение в 1980 году гробницы Тальпиот , которая, по их утверждению, на самом деле является Семейная могила Иисуса. В фильме также предполагают, что так называемый склеп Джеймса на самом деле является «недостающим звеном» гробницы. При первоначальном открытии гробницы Тальпиот там было десять оссуариев, но с тех пор один был утерян. Якобовичи предполагает, что склеп Джеймса мог быть недостающим. Согласно фильму, «недавние тесты, проведенные в криминальной лаборатории CSI в Саффолке в Нью-Йорке, показывают, что патина (инкрустация химической пленкой на коробке) костницы Джеймса соответствует патине других костниц в гробнице Тальпиот».

Исследователь раннего христианства Р. Джозеф Хоффманн , председатель Комитета по научной экспертизе религии, утверждает, что фильм «полностью основан на плохих предположениях», начиная с предположения, что в коробках находятся Иисус из Назарета и его семья. С его точки зрения как историка, специализирующегося на социальной истории раннего христианства, он нашел «удивительным, как доказательства становятся на свои места, когда вы начинаете с заключения – и молотка». [ 39 ]

В интервью о предстоящем документальном фильме Амос Клонер , руководивший первоначальными археологическими раскопками этой гробницы в 1980 году, сказал:

«Это отличная история для телевизионного фильма, но это совершенно невозможно. Это чепуха». [ 40 ]

Newsweek сообщил, что археолог, который лично нумеровал оссуарии, отверг любую возможную связь:

«Симха [Якобовичи] не заслуживает никакого доверия», — говорит Джо Зиас, который был куратором отдела антропологии и археологии в Музее Рокфеллера в Иерусалиме с 1972 по 1997 год и лично нумеровал оссуарии Тальпиота. «Он сутенерствует из Библии… У него есть этот парень Кэмерон , который сделал «Титаник» или что-то в этом роде — что этот парень знает об археологии? Я археолог, но если бы я написал книгу об хирургии головного мозга, вы бы сказали: «Кто этот парень?» Людям нужны знамения и чудеса. Подобные проекты превращают профессию археолога в насмешку». [ 41 ]

Пфанн также считает, что надпись «Иисус» была прочитана неправильно, и предполагает, что имя «Ханун» может быть более точным переводом. [ 42 ]

Газета Washington Post сообщила, что Уильям Дж. Девер (упомянутый выше как занимавшийся раскопками древних памятников в Израиле в течение 50 лет) предложил следующее:

«Я знал об этих оссуариях много лет, как и многие другие археологи, и никто из нас не думал, что это особенная история, потому что это довольно распространенные еврейские имена того периода. Это рекламный ход, и он заставит эти ребята очень богаты, и это расстроит миллионы невинных людей, потому что они недостаточно знают, чтобы отличить факты от вымысла». [ 43 ]

Бен Уизерингтон III из духовной семинарии Эсбери указал на некоторые другие косвенные проблемы, связанные с связью этой гробницы с семьей Иисуса: [ 44 ]

  • «Насколько мы можем судить, самые ранние последователи Иисуса никогда не называли Иисуса «сыном Иосифа». Это посторонние люди ошибочно называли его так».
  • «Народным домом Иосифа был Вифлеем, а его взрослым домом был Назарет. Семья все еще жила в Назарете после того, как он [Иосиф], очевидно, умер и ушел. С какой стати он был похоронен (на данный момент один) в Иерусалиме? "
  • «Один из оссуариев носит имя Иуда, сын Иисуса. У нас нет исторических свидетельств о таком сыне Иисуса, более того, у нас нет исторических свидетельств, что он когда-либо был женат».
  • «В оссуариях Марии (их два) не упоминается никто из Мигдала. В нем просто есть имя Мария - и это самое распространенное из всех древних еврейских женских имен».
  • «У нас есть имена, подобные Матфею, в другом оссуарии, которые не совпадают со списком имен братьев [Иисуса]».

Археологический институт Америки опубликовал в Интернете собственную критику заявления о «гробнице Иисуса»:

«Отождествление гробницы Тальпиот как могилы Иисуса и его семьи основано на ряде сомнительных и необоснованных утверждений [...] [Оно] противоречит каноническим евангельским сообщениям о смерти и погребении Иисуса и самым ранним христианским традициям. Это утверждение также несовместимо со всей доступной информацией – исторической и археологической – о том, как евреи во времена Иисуса хоронили своих мертвецов, и, в частности, с имеющимися у нас свидетельствами о бедных неиудейских семьях, подобных семье Иисуса. — это сенсационное заявление, не имеющее какой-либо научной основы или поддержки». [ 45 ]

Лоуренс Э. Стагер , профессор археологии Израиля в Гарварде , сказал, что документальный фильм «использует всю тенденцию, которая прижилась в «Коде да Винчи» . Одна из проблем заключается в том, что во всем мире так много библейски неграмотных людей, что они Я не знаю, что такое действительно разумная оценка и что некоторые из нас в этой области называют « фантастической археологией ». [ 46 ]

Во время Теда Коппела критики «Затерянная гробница Иисуса: критический взгляд » Коппел заявил, что у него есть опровержения со стороны трех человек, которых Симха Якобовичи неверно процитировал в документальном фильме.

  1. Коппель получил письменное опровержение от судебного археолога, в котором утверждалось, что он не пришел к выводу, что останки Иисуса и Мириамны свидетельствуют о том, что они были мужем и женой.
  2. Коппел получил письменное опровержение от директора криминалистической лаборатории Саффолка, в котором утверждалось, что он не заявлял, что патина оссуария Джеймса «соответствует» патине оссуария Иисуса.
  3. Коппел получил устное опровержение от профессора Амоса Клонера, археолога, который руководил первоначальными раскопками гробницы в 1980 году, с которым он разговаривал 4 марта 2007 года, утверждая, что склеп, который позже оказался пропавшим из гробницы, не мог быть тем, чем он был. теперь известен как склеп Джеймса, потому что склеп, который он видел, сфотографировал и каталогизировал в 1980 году, не имел никаких опознавательных знаков, тогда как склеп Джеймса склеп отмечен именем Джеймса и розеткой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Легон, Джордан (22 октября 2002 г.). «Ученые: старейшее свидетельство об Иисусе?» . CNN . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  2. ^ Роуз, Марк (январь – февраль 2003 г.). «Сказки о костехранилище» . Археология . Том. 56, нет. 1. Археологический институт Америки . Проверено 27 апреля 2014 г.
  3. ^ Зильберман, Нил Ашер ; Горен, Юваль (сентябрь – октябрь 2003 г.). «Фальсификация библейской истории: как принятие желаемого за действительное и технологии обманули одних ученых и сделали дураками других» . Археология . Том. 56, нет. 5. Археологический институт Америки . стр. 20–29. JSTOR   41658744 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  4. ^ Шанкс, Хершел . «Соответствующее освещение дела Джеймса Оссуария и судебного процесса о подделке документов» . Обзор библейской археологии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  5. ^ Дахари, Узи. Заключительный отчет комиссий по рассмотрению надписи Иоаса и костницы Иакова (отчет). Управление древностей Израиля . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кальман, Мэтью (5 октября 2010 г.). «Судья выносит вердикт по делу Иисуса о подделке документов» . Новости АОЛ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года.
  7. Общество библейской археологии. Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Последние новости: с Голана и Дойча сняты все обвинения в подделке документов» . Библейская история ежедневно . 14 марта 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Матти (14 марта 2012 г.). «Одед Голан не виновен в подделке. Так существует ли «костница Джеймса» на самом деле?» . Таймс Израиля . Проверено 27 января 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кальман, Мэтью (25 декабря 2013 г.). «Древний погребальный ящик утверждает, что в нем содержится самое раннее упоминание об Иисусе» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2014 г.
  11. ^ Бирн и МакНэри-Зак 2009 , стр. 4–6.
  12. ^ Бирн и МакНэри-Зак 2009 , с. 21.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Общество библейской археологии (13 июня 2012 г.). « «Брат Иисуса» оказался древним и подлинным» . Библейская история ежедневно . Архивировано из оригинала «брат Иисуса» 31 августа 2014 года.
  14. ^ Бирн и МакНэри-Зак 2009 , с. 6.
  15. ^ Бирн и МакНэри-Зак 2009 , с. 7.
  16. ^ Лемэр, Андре (2003). «Три арамейские надписи на оссуарии и их исторический интерес» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 147 (1): 301–319. дои : 10.3406/crai.2003.22559 . ISSN   0065-0536 .
  17. ^ Табор, Джеймс Д. (2006). Династия Иисуса: скрытая история Иисуса, его королевской семьи и зарождения христианства . Саймон и Шустер . стр. 6–36 . ISBN  9780743287234 .
  18. ^ Пол Л. Майер, Склеп Джеймса, Лютеранский Свидетель , 2003. стр. 1
  19. ^ Крейг А. Эванс, Иисус и оссуарии. Архивировано 1 октября 2013 г. в Wayback Machine Baylor University Press, 2003 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Э. Крумбейн, Предварительный отчет: Мнение внешней экспертизы о трех каменных предметах, заархивировано 12 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Ольденбургский университет имени Карла фон Осецкого, 2005 г.
  21. ^ «Бомба Крумбейна» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 октября 2016 г.
  22. ^ Аялон А., Бар-Мэттьюз М. и Горен Ю. (2004). «Проверка подлинности надписи на костнице, приписываемой Иакову, брату Иисуса». Журнал археологической науки . 31 (8): 1185–1189. дои : 10.1016/j.jas.2004.03.001 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Фруэн, Лоис (февраль 2006 г.). «Настоящая или фальшивая? Дело о костнице Джеймса» (PDF) . Американское химическое общество.
  24. ^ Милликоски, Матти (2007), «Иаков Справедливый в истории и традициях: перспективы прошлых и настоящих исследований (Часть II)», « Течения в библейских исследованиях» 6:11, стр.84, дои : 10.1177/1476993X07080242
  25. ^ Перейти обратно: а б с Доксер Маркус, Эми (20 октября 2008 г.). «Древние предметы, сомнительные утверждения» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2018 г.
  26. ^ Розенфельд, Амнон; Фельдман, Ховард Р.; Крумбейн, Вольфганг Э. (2013). «О подлинности костницы Иакова и ее возможной связи с «гробницей семьи Иисуса» » . В Чарльзворте, Джеймс Х. (ред.). Могила Иисуса и его семьи?: Исследование древних еврейских гробниц у стен Иерусалима . Эрдманс. стр. 334–353. ISBN  978-0-8028-6745-2 .
  27. Общество библейской археологии. Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Новости» .
  29. ^ Общество библейской археологии | Пресс-релиз: «Брат Иисуса» оказался древним и подлинным. Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Гейтхаус, Джонатон (25 марта 2005 г.). «Касса» . Маклина . Роджерс Медиа . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 27 января 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Коллекционер, обвиняемый в подделке «склепа Джеймса», утверждает, что старые фотографии доказывают подлинность» . Гаарец . 08 февраля 2007 г. Проверено 28 октября 2016 г.
  32. ^ «Древние надписи в склепе Иакова и на табличке Иоаса могут быть подлинными, говорят эксперты» . Популярная археология . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  33. ^ «Погребальный ящик брата Иисуса: мошенничество?» . Время . 05 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  34. ^ «Обновления о косте Яакоба бар Йосефа и Храмовой табличке, Рошель И. Альтман» .
  35. ^ «Коллекционер древностей оправдан по обвинению в подделке документов по делу о «склепе Джеймса»» . Глобус и почта . Торонто. 21 мая 2012 г.
  36. ^ «Вера, подделка, наука – и Склеп Джеймса» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 2012 г. Проверено 02 июня 2021 г.
  37. ^ «Судья выносит приговор по делу о подделке документов» . Общество библейской археологии. 30 мая 2012 г.
  38. ^ «Ответ Управления древностей Израиля на приговор Окружного суда Иерусалима по делу о подделках Окружной суд Иерусалима по делу о подделках» . www.antiquities.org.il . Проверено 02 июня 2021 г.
  39. ^ «Кто погребен в «гробнице Иисуса»?» Новости США, 12 марта 2007 г., с. 34-35
  40. ^ Бозелл, Брент (28 февраля 2007 г.). «Какие кости Иисуса?» . Townhall.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  41. ^ Нашли ли исследователи гробницу Иисуса Христа? - Убеждения Newsweek - MSNBC.com. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Мэтьюз, Карен (27 февраля 2007 г.). «Требования о могиле Иисуса высмеиваются» . Виннипегская свободная пресса . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
  43. ^ Куперман, Алан (28 февраля 2007 г.). « Заявление о «потерянной гробнице Иисуса» названо трюком» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 1 марта 2007 г.
  44. ^ Уизерингтон, Бен (26 февраля 2007 г.). «Могила Иисуса? Теория гробницы Тальпиота «Титаника» затонула с самого начала» . Проверено 28 февраля 2007 г.
  45. ^ Новости AIA - Обнаружена ли гробница Иисуса? Архивировано 7 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Гудштейн, Лори (27 февраля 2007 г.). «Тела Иисуса и его семьи, хранящиеся в склепе, говорится в фильме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb60af2f662e36c5d35f08d22ecd7b9__1720240980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b9/fbb60af2f662e36c5d35f08d22ecd7b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Ossuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)